«Правила дорожные знать каждому положено»
Цель: рассказать о правилах безопасности
на дорогах с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
Оформление: дорожные знаки, плакаты
ГИБДД.
Оборудование: магнитофон, воздушные
шарики, ватман, фломастеры.
В роли ведущего ученик или учитель.
Ход мероприятия.
Звучит музыка.
В класс, в котором будет
проводиться мероприятие, приглашаются ученики. При входе они должны выполнить
первое задание: на столе разложены разноцветные карточки с вопросами. Ребята
выбирают карточку любого цвета, стараются ответить на вопросы и занять место за
столом с соответствующим цветом.
Вопросы, записанные на карточках
красного цвета.
1. Продолжи пословицу: «Тише едешь –
дальше будешь».
2. Название какого животного мы
вспоминаем, находясь на проезжей части в роли пешеходов. (Зебра)
3. Кто на дороге без языка, а
говорит?
4. Что является «сердцем» машины?
(мотор, бензобак, колеса)
5. Как называют человека, который
плохо водит машину? (чайник, самовар, кофейник)
Вопросы, записанные на
карточках зеленого цвета.
1. С какого возраста можно садиться
на переднее место автомобиля? (с 10, с 12, с14)
2. Как называют линии, нанесенные на
дороге? (развилка, разложка, разметка).
3. С какой стороны можно обгонять
автомобиль? (слева, справа, с любой)
4. Как называют пешеходный переход
(лошадь, зебра, корова)
5. Как водители называют руль
(бублик, баранка, сушка)
Вопросы, записанные на карточках
желтого цвета.
1. Человек, регулирующий
движение (регулировщик)
2. Устройство, регулирующее дорожное
движение (светофор)
3. Элемент дороги, по которой ходят
люди (тротуар)
4. Как называют водителя,
управляющего такси? (таксоман, таксофон, таксист)
5. Каких колёс не бывает?
(лысых, шипованных, волосатых)
Участники мероприятия сидят за
столами, на которых разложены эмблемы красного, зеленого, желтого цветов.
Ведущий: Ребята, у дорог и улиц есть свои
строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения. Их необходимо
выполнять водителям и пешеходам.
Правил дорожных на свете не мало,
Все
бы их выучить вам не мешало,
Но основные
правила движения
Знать
вы должны, как таблицу умножения.
Незнание языка дорог может
привести к беде, к дорожно – транспортным происшествиям. Посмотрите, что
случилось с нашим героем.
Сценка.
Мальчишка – хулиган демонстрирует
виртуальную технику вождения.
Хулиган
На своем велосипеде я кручусь,
кручусь, кручусь
Не испытывая страха, я от скорости
тащусь.
На дорогу выезжаю, никого не замечаю.
Никакой мне нет преграды, я по улицам
гоняю.
Постовой (преграждает путь, возмущенно
говорит)
Хулиган, а ну-ка стой!
Слушай и закон усвой:
Ездить по дорогам надо
Не с лихвой, а головой
Чем под музыку орать,
Не мешало бы узнать,
Как вести себя в дороге.
(подает книгу по правилам дорожного
движения)
Заучи! И чтоб на «5»!
Хулиган (презрительно)
Слышь ты, дядя, обалдел?
Это полный беспредел.
Не крути мозги в дугу,
Слушать это не могу.
Я педалями кручу
И качу, куда хочу.
Хулиган уезжает, постовой остается в
растерянности
Ведущий
Хулиган опять балдеет
На дорогу не глядит,
Светофор не замечает,
Про сигналы он не знает,
Звучит музыка песни «Чёрный бумер»
Ведущий.
Посмотри, какой крутой
На ходу одной рукой –
Держит руль, не тормозит,
На дорогу не глядит.
Хулиган
Почему я такой, потому что я крутой.
Я мальчишка смелый, я парень с
головой,
Я сальто колесом кручу!
Садись, бабуся, прокачу!
Ведущий
Ты не в цирке! Здесь дорога!
Подвернётся руль немного.
Ну, кого ты удивишь?
Под машину угодишь!
Хулиган уезжает за ширму, слышится
звон разбитого стекла, вой сирены. Потом хулиган появляется в гипсе, с
костылями.
Хулиган
Ездил у самого носа машины,
Возле сердито надувшихся шин.
Слушаться старших совсем не хотел
Вот на грузовик и налетел!
Ой – ой – ой! Я больше не буду!
Ведущий
Чтоб на всех автодорогах
Аварий не было у нас,
Учите правила движенья
И помните про наш наказ!
Мы предлагаем принять участие в наших
конкурсах. Их оценивать будет жюри. За правильный ответ команда получает 1
балл, за скорость ответа – 1 балл.
Ведущий
Отгадайте, как называется наш первый
конкурс.
Люди ходят по дорогам
По улицам и переходам.
Их называют круглый год
Красивым словом – пешеход!
I конкурс «Пешеходы»
На столе лежат листочки с
ответами, выбрать правильный ответ. (Если поднимают одновременно, баллы
получают все команды).
1. Какая часть улицы
предназначена для пешеходов?
А) Мостовая.
Б) Тротуар.(+)
В) Велосипедная дорожка.
2. Где должны ходить пешеходы при
отсутствии тротуара?
А) По правой стороне обочины.
Б) По правому краю дороги.
В) По левой обочине, навстречу движению
транспорта.(+)
3. Как пешеход должен ходить по
тротуару?
А) Придерживаясь левой стороны.
Б) Придерживаясь правой стороны.(+)
В) Придерживаясь середины.
4. Как должны поступить пешеходы,
если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на
желтый, а вы не успели перейти дорогу?
А) Быстро перебежать дорогу.
Б) Вернуться на тротуар.
В) Остановиться на осевой линии и
дождаться зеленого сигнала.(+)
5. Автобус остановился на
остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из
транспорта?
А) Только после отправления автобуса
(троллейбуса).(+)
Б) Сзади автобуса.
В) Впереди автобуса.
6. Кому подчиняются пешеходы,
если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
А) Сигналам светофора.
Б) Сигналам регулировщика.(+)
II конкурс «Юные
велосипедисты».
Ведущий или ассистенты раздают листки
с ответами. Задание командам: выбрать правильный ответ.
1. С какого возраста разрешается
ездить на велосипеде по проезжей части?
А) с 14 лет.(+)
Б) с 16 лет.
В) с 12 лет.
2. На каком расстоянии от правого
края проезжей части разрешена езда на велосипеде?
А) Не более 0,5
м.
Б) Не более 1,0
м.(+)
В) Не более 2,0
м.
3. Разрешена ли езда на
велосипеде по обочине?
А) Нет.
Б) Разрешена, если это не создает
помех пешеходам.(+)
4. Разрешено ли перевозить
пассажира на велосипеде?
А) Нет.
Б) Разрешено, ребенка в возрасте до 7
лет на дополнительном сиденье.(+)
Ведущий
Отгадайте загадку: «Кто на дороге
без языка, а говорит?» (Дорожные знаки). За отгадку команды могут получить
балл.
Конкурс
«Дорожные знаки».
На отдельном большом столе
разложены дорожные знаки. Ведущий читает стихотворение, если нужно, команда
советуется, и от каждой команды по одному человеку бегут к столу, выбирают
правильный знак и называют его. Учитывается правильность ответа и скорость.
Лежат по три экземпляра дорожных знаков. Ведущий читает стихи, задача команд –
угадать знак.
1. Это «зебра», то не зверь,
Ты мне на слово поверь.
Эти белые полоски –
Переход – иди
смелей! («Пешеходный переход»)
2. Коль дорогу не пройти,
По подземному пути
Без волненья и тревоги
Улицу переходи. («Подземный
переход»)
3. Пешеходною дорожкой
Знак тот называется:
Здесь движенье пешеходам
Смело
разрешается. («Пешеходная дорожка»)
4. Знак вот этот разместили,
Где стоят автомобили.
Синий круг и красный крестик –
Здесь нельзя стоять на
месте. («Стоянка запрещена»)
5.Предупрежденье на пути:
Знак «опасность» впереди.
Этот знак у школ и парков
Очень часто встретить можно,
Говорит он: «Будь, водитель,
Здесь особо осторожен!»
(«Прочие опасности»)
6. Нарисован человек,
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный
царь. («Дорожные работы»)
7. Вот большой зеленый сквер,
А напротив буква «Р».
Непростая буква «Р»,
А в квадрате буква «Р».
Неужели возле сквера
«Р» нельзя
произносить? («Место стоянки»)
8. Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами.
Но возле школы сбавьте газ –
Здесь знак, водители, для вас.
Особый знак здесь «Дети»,
За них мы все в ответе.
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте
осторожны! («Дети»)
9. Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет
прямой. («Круговое движение»)
10. Замечательный знак –
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать!
Если бегать – босиком,
Если ехать – с ветерком!
Отвечают люди строго:
«Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо,
осторожно». («Прочие опасности»)
11. Вот так знак, глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с
мостовой? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)
Ведущий
За рулем иль пешеходом
Ты обязан знаки чтить,
Чтобы травмы от незнанья
Не пришлось тебе лечить!
Мы повторили некоторые знаки,
узнали новые, а всего их больше 70. Слово жюри по результатам 3-х конкурсов.
Ведущий
Следующий конкурс – головоломки –
Любят мальчишки и девчонки.
Конкурс «
Перепутались слова»
Здесь зашифровано 21 слово
«дорожной» тематики. Найдите максимальное количество слов за три минуты. Слова
могут «ломаться»
в любом направлении, кроме диагонали.
А | С | Н | Г | Е | Р | А | К | Н | А | О | О |
К | С | И | Е | К | О | Т | В | О | Т | С | В |
О | А | П | М | Е | П | У | А | Р | А | С | Т |
Т | М | К | Е | Р | М | О | Т | Т | В | Д | Е |
С | Е | Р | А | А | Г | О | О | О | Е | Р | Р |
Д | И | Г | Г | Я | Т | Р | Ц | И | П | Е | С |
Е | Т | А | С | О | Д | О | Т | К | Л | Х | О |
Р | А | Б | А | Л | О | П | О | Т | А | О | Д |
А | Р | И | Т | С | Е | Н | Н | П | М | П | А |
З | В | С | О | Т | Л | О | И | Р | О | Н | С |
Р | О | Т | Я | Н | Ь | Р | Я | Н | Ж | О | С |
О | Т | О | П | К | А | И | Т | Е | Т | Ь | Т |
1. Дорожный знак для лежебок
2. Место встречи двух и более дорог .
3. Часть дороги.
4. Преднамеренное прекращение
движения на время до 5 минут.
5. Механическое транспортное ……….
6. Размеры по контуру.
7. Преимущество.
8. Множество, большое количество.
9. Используемая для движения полоса
земли.
10.Двух или трехколеснос транспортное
средство.
11. Автомобиль.
12. Место на дороге, где водитель
должен уступить пешеходу.
13. Тянущая движущая сила.
14.Сквозная искусственная пещера для
движения.
15. Одна из пограничных служб.
16. Маленькие пешеходы.
17. Она подстерегает на дороге.
18. Манёвр запрещённый на мостах.
19. Длительное ожидание.
20. Длинная узкая часть поверхности.
21. Дорожный знак который обычно
пишется латинским шрифтом.
Ведущий
А сейчас конкурс
«Полминутки
для шутки».
Правильно определить, какой знак
перед тобой, тебе помогут не только твои знания, но и чувство юмора. Ассистенты
называют дорожные знаки, задача игроков – выбрать правильное название.
Например:
Шуточное | Правильный |
«По роялю не | «Пешеходный |
«Ура, уроки | «Осторожно, |
«Шарики без | «Световое |
«Клад кота | «Дорожные |
Если видишь Где внутри Погляди скорей Там опасный | «Опасный |
А когда червяк Приготовься Потому что Поворот – да не | «Извилистая |
Ведущий
Пока жюри подводит итоги за 2
последних конкурса я хочу вам рассказать о том, когда появился первый переход.
Первый пешеходный переход
появился в декабре 1926 года в Лондоне. Переход был обозначен квадратным знаком
на металлической табличке с нарисованным крестом, стрелкой и надписью «Просьба
переходить здесь». Новые шестнадцать переходов были введены в том же Лондоне в
августе следующего года. Наиболее важные из них обозначались двумя
параллельными белыми линиями поперек дорог. Через несколько лет этот рисунок
был заменен белой «ёлочкой», а указатель стал большим знаком с буквой «С».
Переход типа «зебра» появился, причем опять – таки в столице Великобритании,
лишь в 1951 году.
Ведущий
Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов конкурса.
Ведущий: Многие из вас проявили мужество, смелость, волю к
победе. Молодцы! Я вижу, вы знаете правила дорожного движения. Соблюдайте же их
всегда.
Викторина «Правила дорожные – знать каждому положено».
Выберите правильный ответ.
1. В каком году появился первый светофор в Москве?
1850 год
1930 год
1990 год
1750 год
2. В каком году была создана государственная автоинспекция (ГАИ)
1836 год
1923 год
1936 год
1974 год
2 раунд «Отгадай загадку!»
– Слушайте внимательно загадку, а отгадку найдите среди карточек с дорожными знаками.
3 раунд «Ждем ответа…»
Дайте полный ответ на вопрос.
1. Где должны идти пешеходы? (пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам)
2. Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги по пешеходному переходу? (налево)
3. Каким машинам пешеходы должны уступать дорогу, несмотря на зеленый свет светофора? (скорой помощи, полиции, пожарной и газовой службе со звуковыми и световыми сигналами)
4. Зеленый свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу. (Нет. Мигающий зеленый – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зеленый нельзя.)
5. Можно ли обходить припаркованное транспортное средство сзади? (нет, любой транспорт, вне зависимости от его положения необходимо обходить спереди, так, чтобы водитель мог увидеть пешехода)
6. Можно ли обойти временно остановившийся у остановки автобус спереди? (нет, нужно подождать пока автобус тронется и отойдет от остановки, а затем переходить дорогу)
7. Если вы обнаружили в общественном транспорте какой-либо предмет, пакет. Ваши действия? (Сообщить об этом водителю)
8. Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте? (Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристегнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)
4 раунд «Народная мудрость»
Составьте пословицу из данных слов
1 команда
«Тише едешь – дальше будешь»
2 команда
«Одному ехать и дорога долга»
5 раунд «Восстановите дорожные знаки»
Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей, назвать его и сказать к какой группе дорожных знаков принадлежит восстановленный командой знак.
Итог викторины
Награждение победителей.
Чтоб не было несчастья,
Запомните, друзья,
правила дорожные
Соблюдайте всегда!!!
Рекомендуем посмотреть:
Игра по ПДД для 5-6 классов
Викторина с ответами по Правилам дорожного движения для учеников 4-5 классов
Кроссворд с вопросами и ответами по Правилам дорожного движения школьников 2 – 4 классов
Классный час по ПДД для учащихся 5 класса на тему: Автобус
Похожие статьи:
ПДД в начальной школе
Викторина по ПДД для начальной школы с ответами
Сценка по ПДД для учащихся 3 – 4 класса
Инсценировка по ПДД для начальной школы
Беседа по ПДД в начальной школе. Правила для пешеходов
Участник №100 творческого конкурса для детей и педагогов «Путешествие в страну ПДД» с 25 августа по 25 ноября 2015 года
Цель и задачи:
- закрепить знания детей, в процессе игровой деятельности по ПДД;
- формировать у обучающихся правильное поведение на улицах и дорогах;
развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление; - создавать благоприятную эмоциональную среду для обучающихся; воспитывать внимание, сосредоточенность.
Оборудование: конверты с заданиями; карточки с ребусами, загадками, дорожными знаками.
Игра представляет собой соревнование детей 1-4-х классов, между 2 командами. Задача детей: пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и набрать максимальное количество баллов. Квест рассчитан на 40-50 минут.
Ход игры
Организационный момент
Утро начинается,
Город просыпается.
По дорогам побежали
И мотором заурчали
Автобусы, машины –
Резиновые шины.
Раз, два – город,
Три, четыре, пять –
По улицам опять
Твоим идем гулять
И навык закреплять!
Здравствуй, город!
– Тему игры, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором:
Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомнения,
Знать и выполнять …
Правила дорожного движения.
– Правила – закон дороги, их знание и соблюдение необходимы. В среднем в нашей стране каждый день погибают 15 детей и 150 человек получают травмы, значит ежегодно дети совершают 600 000 ошибок. Задумайтесь.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
– Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное дорожное путешествие. Если вы ответите на все вопросы, успешно выполните все задания, отгадаете загадки и кроссворды, то в конце маршрута вас ждёт сюрприз. А теперь – в путь! Желаю успеха.
– Предлагаю начать наше увлекательное путешествие с разминки.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
- Кто, держась одной рукой, лихо мчит по мостовой?
- Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
- Кто пинает мяч весёлый на дороге перед школой?
- Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения»?
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
- Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
- Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
- Знает кто, что красный свет -это значит хода нет?
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный означает –
- По дороге каждый смело пусть шагает?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
– Начинаем наше путешествие. У каждой команды есть маршрутный литс. Желаю вам хороших успехов. В путь.
1 станция «Да – Нет»
– Ребята, вам надо прочитать задания и ответить Да или Нет. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу».
- Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.
- На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом
- Если опаздываешь на урок, то можно и разок и разок перебежать дорогу.
- Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.
- Запрещающие знаки – круглой формы с красной каймой.
- Нельзя цепляться за машину или автобус, даже если они едут медленно.
- В общественном транспорте, чтобы не упасть, нужно держаться за ручки.
- В автобусе нельзя запрыгивать на ходу, а нужно ждать полной остановки.
- Никогда не перебегайте в неположенном месте, даже если нет машины.
- По тротуару пешеходы должны двигаться, придерживаясь левой стороны.
Ответы
1 этап «Да – Нет»
- Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток. (да)
- На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом (нет)
- Если опаздываешь на урок, то можно и разок и разок перебежать дорогу. (нет)
- Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны. (да)
- Запрещающие знаки – круглой формы с красной каймой. (да)
- Нельзя цепляться за машину или автобус, даже если они едут медленно. (да)
- В общественном транспорте, чтобы не упасть, нужно держаться за ручки. (да)
- В автобусе нельзя запрыгивать на ходу, а нужно ждать полной остановки. (да)
- Никогда не перебегайте в неположенном месте, даже если нет машины. (да)
- По тротуару пешеходы должны двигаться, придерживаясь левой стороны. (да)
2 станция «Ребусы»
(по 1 баллу за каждый отгаданный ребус)
3 станция «В гостях у сказки»
(по одному за каждый правильный ответ)
– Прочитайте отрывок и назовите литературное произведение и его автора.
1. На площади катались множество детей. Те, кто были посмелее, привязывали свои санки к крестьянским саням и уезжали, таким образом, довольно далеко. Веселье так и кипело. В самый разгар его откуда-то прикатили большие сани, выкрашенные в белый цвет. Сани объехали кругом площади два раза; мальчик живо привязал к ним свои санки и покатил. (Г.Х.Андерсен «Снежная королева»)
2.
Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал.
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
“Глубокоуважаемый,
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый!
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо уходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить!”
(С.Я.Маршак «Вот какой «рассеянный»)
3. А наварил он ее столько, что тут, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был в каше дорогу проедать. Только никто на это не жаловался: очень уж была каша вкусная и сладкая. (Братья Гримм «Горшок каши»)
4. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сидение для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень… Такие газированные автомобили были очень распространены среди коротышек. (Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)
5. Тем временем король, проезжая мимо, заметил по пути прекрасный замок, и пожелал войти туда. Кот услыхал, как гремят по подъемному мосту колеса королевской кареты и, выбежав навстречу, сказал королю: «Добро пожаловать в замок, ваше величество!» (Шарль Перро «Кот в сапогах»)
4 станция «Автомульти»
(за каждое правильно угаданное слово выставляется 1 балл)
А теперь мы проверим, как вы знаете виды сказочных транспортных средств.
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
- При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Телега запряженная ослом)
- Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики ….на чем летали комарики? (на воздушном шарике)
- Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга?» (Кораблик)
- На чем летал Барон Мюнхгаузен? (на ядре)
- В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке)
- На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (в карете)
- Какого сказочного героя – транспортное средство наказывали за частые опоздания из-за любви к природе, к пению птиц (Паровозик из Ромашково)
- На каком виде транспорта ехали Чебурашка, Шапокляк и Крокодил Гена в мультфильме «Чебурашка и крокодил Гена»? (Голубой вагон)
- На чем летала няня Мэри Поппинс? (на зонтике)
5 станция «Загадочная дорога»
(На данном этапе участники должны разгадать загадки)
В данном конкурсе можно заработать 6 баллов – по 1 баллу за каждый правильный ответ.
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
(Дорожный знак).Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.
(Перекресток)Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда.
(Обочина)
6 станция «Что это за знак»
(по 1 баллу за правильный ответ)
На этом этапе ребята должны угадать, что это за дорожный знак».
7 станция «Кроссвордная»
(5 баллов за отгаданный кроссворд)
/разгадывание кроссворда, каждая команда получает кроссворд и разгадывает его/
- Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
- Трехглазый постовой. (Светофор)
- Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
- Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
- Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
- Пешеходный переход по-другому. (Зебра)
- Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
- Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
- Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
- Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
- В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)
8 станция «Неизвестный знак»
(В данном конкурсе можно заработать 6 баллов – по 2 балла за каждый знак)
Игроки собирают из предложенных деталей дорожные знаки и называют их.
9 станция «Угадай дорожный знак»
(за каждый правильный ответ 1 балл)
Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит?
(Дорожный знак)Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг – велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)Чудо-конь- велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.
(Лежачий полицейский)Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли –
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Пешеходный переход)Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
(Регулировщик)Этот знак нам говорит:
«Путь здесь временно закрыт.
Там беда ждет на дороге,
Уноси скорее ноги!»
(Опасность)Знак нам говорит: «Не зевай!
Здесь скоро промчится трамвай!
Всегда пассажиров трамвая
Водители все пропускают!»
(Место остановки трамвая)Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой…
(Опасный поворот)Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды –
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)
10 станция «Пословицы»
На данном этапе надо соединить половинки пословиц.
За каждую пословицу 1 балл.
Тише едешь, | тот не спотыкается. |
Знай правила движения, | да попали в яму. |
Осторожность – . | дальше будешь. |
Сидя на колесе, | дорога короче. |
Кто знает дорогу, | и думай,куда едешь. |
С хорошим попутчиком и | как таблицу умножения. |
Ехали прямо, да попали в яму. | думай, что под колесом. |
Езжай куда думаешь, и думай,куда едешь. | мать безопасности. |
- Тише едешь, дальше будешь.
- Знай правила движения, как таблицу умножения.
- Осторожность – мать безопасности
- Сидя на колесе, думай, что под колесом.
- Кто знает дорогу, тот не спотыкается.
- С хорошим попутчиком и дорога короче.
- Ехали прямо, да попали в яму.
- Езжай куда думаешь, и думай,куда едешь.
11 станция «Верно – неверно»
Под каждой картинкой ребята должны подписать ВЕРНО или НЕВЕРНО.
12 станция «Чудесный мешочек»
(1 балл за каждый верный)
На этой станции детям предлагается вытянуть из «чудесного мешочка» любой предмет и объяснить его назначение при оказании помощи пострадавшим в ДТП.
- Йод;
- Раствор бриллиантовой зелени;
- валидол (успокоительное средство)
- Анальгин (при болях);
- Нашатырный спирт,
- бинт;
- лейкопластырь,
- активированный уголь.
13 станция «Виды транспорта»
(за каждый правильный ответ 1 балл)
– А давайте, с вами вспомним, какие виды транспорта упоминаются в наших любимых сказках:
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
- На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)
- Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
- На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
- Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд,
А за ним комарики…
На чём летали комарики?
(На воздушном шарике). - Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик)
- На чём катался Кай? (На санках)
- На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
- В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)
- На каком транспорте передвигались Бременские музыканты? (На повозке)
- На чём приехала Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)
14 станция «Задачи по ПДД»
За правильный ответ по одному баллу
1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины.
– Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу?
– Для чего она нужна?
2. Каждый раз, когда мы подходили к оживленному перекрестку, нас всегда встречает …. То зеленым светит, то красным засияет. Для чего этот предмет находится на перекрестке?
3. Как только выпал снег. А Федя взял санки и побежал к горке, горка совсем рядом – у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз…! Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина…
– Как ты думаешь, что могло случиться?
– Где можно кататься на санках, лыжах, коньках?
4. Может быть, ты отгадаешь загадку? Загадка была такая:
«Какой островок находится на суше»
5. Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлекся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним…
– Что может случиться с Федей?
– Скажите, где можно играть с мячом?
Рефлексия
Подведение итогов и награждение победителей.
Победителем квест-игры в командном зачете становится команда, которая пройдет маршрут максимально быстро (фиксируется общее время от начала и до конца) и наберет наиболее большее количество баллов за выполненные задания на игровых точках (остановках).
По итогам квест-игры будут определены победители. Командам-участникам будут вручены медали за участие.
Приложение
Литература
- Журналы «ПедСовет», «Шик», «Педагогическое творчество» – 2005-20011 г.
- В.А. Амелина «Справочник классного руководителя по ПДД», Москва, «Глобус», 2006 г.
- Е.Ю.Лавлинская «Изучаем дорожного движения», Волгоград, «Учитель», 2007 г.
- В.В.Шумилова «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной школе», Волгоград, «Учитель», 2007 г.
- Р.Ш.Ахмадиева «Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге», Казань, ГУ «НЦ БЖД», 2009 г.
Сценарий развлечения по ПДД в детском саду для старших дошкольников «Правила дорожные, знать каждому положено!»
Цель:
– Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
– Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;
– Развивать наблюдательность и быстроту;
– Воспитывать внимание, желание помочь.
– Вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использование пдд в повседневной жизни.
Ведущий:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном- о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул от движения машин. И для того, чтобы не было беды, всем надо хорошо знать правила дорожного движения.
Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте, сноровке. И все наши игры будут посвящены ПДД.
Ведущий:
И так, мы начинаем наши соревнования. Участвуют две команды:
«Светофор» и «Пешеходы».
Приветствие команд:
Команда «Пешеходы»: Надо правила движения выполнять без возражения!
Команда «Светофор»: Нужно слушаться без спора, указаний светофора!
Ведущий: А теперь я вас проверю, проведу игру – затею.
Я задам сейчас вопросы – отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет – молчите!
Кто из вас идёт вперед только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Кто хочет прямо на дороге поиграть с мячом немного?
Правил кто не нарушает, на дороге не играет?
Молодцы, вы уже хорошо знаете правила.
Ведущий: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков. Дети, все дорожные знаки делятся на указательные, предупреждающие, запрещающие, предписывающие.
Если вышел на дорогу-знай: ты не один.
Наш совет немедленно тебе необходим.
Он тебе подскажет: Что, и где, и как?
Верный путь тебе укажет дорожный знак.
1-я эстафета «Дорожные знаки»
Это задание не простое, старайтесь не ошибиться. Первая команда выбирает запрещающие знаки. Вторая – указательные знаки.
Дети по одному подбегают к стойке, где выложены дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.
2-я эстафета «Веселый автобус»
Что за странный этот дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином.
Дети: Автобус.
Дети стоят попарно в обруче. Пары бегут до стойки, обегают ее, возвращаются обратно. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Ведущий: А сейчас давайте передохнём и отгадаем загадки.
– Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. На экране появляется изображение-отгадка после правильного ответа ребенка).
– На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
– Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
– Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
– Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
– На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
– Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
– На чем катался Кай? (На санках).
– На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
– Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились.
3-я эстафета «Подземный переход»
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход и поможет и спасёт!
Первый бежит, проползает на четвереньках под дугой, обегает ориентир, передает эстафету следующему.
4-я эстафета «Собери дорожные знаки»
Дети собирают в командах разрезные дорожные знаки. Собрав, называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. («Пешеходный переход», «Осторожно, дети»)
Ведущий:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и скакать,
Ты должен Правила движения,
Всегда и всюду соблюдать!
Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Светофор».
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
(воспитатель показывает цвета светофора – кружочки)
На красный цвет – дети присели
На желтый – дети встали
На зеленый – дети побежали.
Очерёдность цветов я буду менять, будьте внимательны.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями!
Сегодня мы повторяли правила дорожного движения, которые важно и нужно знать каждому из нас.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.
Рекомендуем посмотреть:
Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения
Сценарий выступления агитбригады по ПДД для детей старшей группы
Беседа в старшей группе на тему: ПДД
Конспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения»
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов
Задания по ПДД для дошкольников в картинках
Родительское собрание по ПДД в детском саду
Цели
- Углубление и закрепление знаний по правилам дорожного движения и
безопасности на дорогах ; формирование умения предвидеть последствия
поступков пешеходов на дороге. - Воспитание у детей высокой общей культуры безопасного поведения на
улице.
Задачи:
- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на
улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного
травматизма. - Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и
выполнять правила дорожного движения. - Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Форма проведения: игра с применением ИКТ.
Продолжительность: 40–45 минут.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация (Приложение
1) экран, карточки с заданиями.
Ход мероприятия
Ведущий: Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок-игра. По статистике
примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их
непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
- Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест –
35–40% - Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или
других препятствий, мешающих обзору – 25–30% - Неподчинение сигналам светофора – 10–15%
- Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10%
Как можно уберечься от необдуманных действий на дороге? Как не допустить
роста ДТП с участием школьников? Вы изучаете правила дорожного движения на
уроках ОБЖ и цель нашей игры – проверить, как вы усвоили эти правила, сможете ли
применить их не только в экстремальной ситуации, но и в обычных условиях.
Мы поступим следующим образом: вы разделитесь на три команды. Для этого
каждый вытянет из мешочка бейдж с названием и эмблемой команды (Приложение
2.)
Команды определены и вам надо выбрать командира.
Ребята делятся на команды, выбирают командира, рассаживаются за три стола
так, чтобы всем была видна интерактивная доска с презентацией. На столе каждой
команды ставятся соответствующие эмблемы. (Приложение
3 «Зебра» (1), «Пешеходы» (2), «Светофорик» (3)
Ведущий: А теперь представляю наше жюри:…
(если это родители или старшеклассники им выдаётся «Протокол игры» (Приложение
4), если в роли жюри сам учитель, все результаты записываются на
классной доске.
За правильно выполненное задание команда получает от 1 до 5 очков. Победитель
тот, у кого больше очков.
Ведущий: И так, все готовы. Для начала, как и положено во всякой игре, мы
проведём разминку. Конкурс оценивается в «2» балла. Я зачитаю стихотворение А.
Пляцковского «Светофор». Команды должны сосчитать сколько раз в стихотворении
встречается буква «Р».
«Светофор»
Стоп машина, стоп мотор!
Тормози скорей
шофёр!
Красный глаз глядит в упор–
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает…
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко,
Светофор на этот
раз
Показал зелёный глаз.
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно,
Путь открыт!»
(Правильный ответ: 15 раз встречается буква «Р».)
Дополнительный вопрос и дополнительный балл получит команда, давшая
правильный ответ: почему именно буква «Р»? Какое отношение она имеет к правилам
дорожного движения?
(Ответ «Р» – знак, означающий «Стоянка автомобилей».)
Ведущий: Второе задание командам называется «Собери фразу» (Приложение
5) – каждой команде я дам листок с записанной фразой, правильно
прочитать которую можно следуя по стрелочке от слога к слогу, начиная с красного
и заканчивая зелёным. Листочки я положу надписью вниз на стол каждой команде и
по сигналу свистка вы, перевернув листок, прочитаете и запишите свою фразу над
схемой.
Конкурс оценивается в «3», «2» и «1» балл, в зависимости от правильности и
скорости выполнения задания. Внимание! Свисток!
(Правильные ответы:
Команда 1 – «Дорога требует ответственности»
Команда 2 – «Будь очень внимателен на дороге»
Команда 3 – «Правила движения – закон улиц и дорог»
Подводятся итоги конкурса)
Ведущий: «Блиц-опрос»– это следующий конкурс нашей викторины.
Каждой команде поочерёдно я буду задавать вопросы, требующие быстрого ответа.
Если одна команда не знает ответа или отвечает неправильно, право ответа
переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ команда получает одно
очко. Команда, ответившая на все вопросы получает «9» очков.
(задаются вопросы)
Вопросы БЛИЦ-ТУРНИРА
1. Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, жёлтый, зелёный.)
2. Что такое перекрёсток? (Место пересечения улиц и дорог на одном
уровне.)
3. Самые верные друзья и помощники на улицах это… (Дорожные знаки.)1. Где должен ходить пешеход? (По тротуару.)
2. Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорится зелёный свет
светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно
переходить улицу.)
3. Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Белый круг с красной
каймой.)1. По какому номеру телефона вызывают милицию? (02.)
2. По какой стороне улицы у нас принято движение транспорта? (По правой.)
3. Правила движения пешехода по загородной дороге? (Двигаться по обочине
навстречу транспорту.)1. Где устанавливается знак «Пункт питания»? (Возле кафе, ресторанов.)
2. Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар.)
3. Что означает жёлтый знак светофора? (Сейчас будет смена сигнала.)1. Чем регулировщик управляет движением? (Жезлом.)
2. Где ожидают автобус? (На автобусной остановке.)
3. Какая часть дороги предназначена для пешехода? (Тротуар.)1. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге?
(С 14 лет.)
2. Какую форму и цвет имеют знаки сервиса? (Синий прямоугольник с белым
квадратом внутри.)
3. По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? (03.)1. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два: зелёный и красный.)
2. Где устанавливается знак «Дети»? (Около школ, детских садов.)
3. Какие машины оборудованы сигналами типа «Сирена»? («Скорая помощь»,
милицейская, пожарная.)1. Какой перекрёсток называется регулируемым? (Тот, где стоит
регулировщик или светофор.)
2. Разрешающий знак светофора? (Зелёный.)
3. Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)
И последний вопрос, правильный ответ на который принесёт каждой команде ещё
по «3» балла. «Что означает этот дорожный знак?» (Если есть возможность,
знаки показываются из презентации, если нет – это просто картинки или рисунки
детей. Желательно, показать сложные знаки «автомагистраль», «железнодорожный
переезд без шлагбаума», «железнодорожный переезд со шлагбаумом».
Ведущий: Молодцы, справились с очень сложным заданием. А теперь задание,
требующее слаженных действий всей команды. Посмотрите на картинку этого
светофора. Точно такой же вы должны будете собрать на своих столах.
Задание начинаем выполнять по моему сигналу. Конкурс оценивается в «3», «2» и
«1» балл, в зависимости скорости выполнения задания.
(«Собери пазл» (Приложение 6) – на
плотной бумаге напечатать 3 картинки светофора и, разрезав на 12 частей каждую,
сложить в отдельные файлы. Если используется презентация, то целая
картинка-образец показывается на экране.)
Ведущий: Внимание, внимание! «Конкурс капитанов»! Капитанов попрошу выйти
к доске и встать лицом к командам и болельщикам. Конкурс пройдёт в форме игры
«Верите ли вы?» Для ответов на вопросы капитанам потребуется по красный и
зелёный «глазок». (Выдаются «глазки» из набора первоклассника.) При
ответе «ДА, ВЕРЮ!» капитаны поднимают зелёный «глаз светофора», при ответе «НЕТ,
НЕ ВЕРЮ!» – красный. За каждый правильный ответ присуждается «2» балла. Итак,
внимание!
- Верите ли вы, что впервые стали строить дороги в Древнем Риме? (Да –
зелёная.) - Верите ли вы, что пешеходный двухколёсный экипаж, прообраз велосипеда,
назывался «тандем»? (Нет – красная, такой экипаж назывался хобби-хора –
игрушечная лошадка.) - Верите ли вы, что в 1878 году в Англии вышел закон, который ограничивал
скорость передвижения автомобилей до скорости пешехода? (Да – зелёная.) - Верите ли вы, что Правила дорожного движения разрешают перевозить детей
до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла? (Нет – красная.) - Верите ли вы, что разрешается управлять мотоциклом с 14 лет? (Нет –
красная.) - Верите ли вы, что в России установлено левостороннее движение
транспортных средств? (Нет – красная.)
(Подведение итогов.)
Ведущий: Ещё один «мозговой штурм» в нашей игре. Разгадай кроссворд. (Приложение
7.) Каждой команде я даю экземпляр кроссворда. Десять вопросов в
кроссворде, десять баллов может заработать команда.(Вопросы написаны в
презентации или на самом листе.) Напоминаю! Ребята! Тема нашей
игры-викторины «Правила дорожного движения»! И подсказываю, что в кроссворде
использованы слова, имеющие непосредственное отношение к данной теме, а так же
названия знаков дорожного движения. Внимание! По сигналу начинаем отгадывать
кроссворд!
Ведущий: Предлагаю вам одно из самых сложных заданий нашей игры – игра по
сигналам светофора. Шифровка! Оценивается конкурс в «5» баллов. (Приложение
8.) В тексте шифровки буквы расположены в цветовой последовательности
сигнала светофора «Красный, жёлтый, зелёный». Выполнение задания требует
усиленного внимания от всех участников, а главное, слаженности и сплочённости
команды.
(Зашифрована фраза « Помни правила движенья как таблицу умноженья!»
Задание сложное. Возможно, потребуется дополнительное объяснение. Если не
используется презентация, то листы с заданием выдаются каждой команде. Работать
начинаем по сигналу.)
(Подведение общих итогов, награждение команд дипломами.)
Ведущий: Друзья! Поздравляю победителей и всех участников нашей игры. Вы
показали отличные знания правил дорожного движения и поведения на улице. Очень
надеюсь, что они навсегда сохранятся в вашей памяти и помогут избежать мелких
неприятностей и грубых нарушений на пути в школу, во время прогулок и игр во
дворе. Желаю вам крепкого здоровья, благополучия и отличных осенних каникул!
Список используемой литературы:
- Цвилюк Г.Е. Азы безопасности. Книга для детей и родителей. – М.:
Просвещение, 1994. - Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах: 1 класс: методическое
пособие для учителя. – М.: АСТ-ЛТД, 1997. - Попова Г. П. Основы безопасности жизнедеятельности. 1–4 классы:
школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками. –
Волгоград, Учитель, 2006.. - Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. –
Волгоград: Учитель, 2000. - Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. – М.: Просвещение, 1989.
- Материалы газеты «Добрая Дорога Детства».
Вед 1: – Ребята! Сегодня утром, к нам в детский сад пришло письмо от сотрудников ГИБДД. Давайте его прочитаем!
«Дорогие ребята!
Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка!
Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»
Вед 2: – Ну, что ребята, поможем сотрудникам ГИБДД?
Но для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. За каждое выполненное задание вы будете получать одну из частей целой картины. Как только вы соберёте все картинки, вы найдёте «пропавший» предмет.
Вед 1: Предлагаю как можно быстрее оправиться на поиски пропавшего светофора.
А чтобы было веселей в пути, подпевайте дружней героям мультфильма.
Музыкальный мультфильм «Мы едем, едем, едем в далёкие края»
Вед 2: Итак, первое задание.
Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда скажите «Нет не я, нет не я»
– Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
– Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
– Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
– Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает голову, и туловище в окошко?
– Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.
– Знает кто, что свет зелёный – означает, по дороге каждый смело пусть шагает.
– Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.
Молодцы ребята, вы справились на отлично с первым заданием и получаете первый пазл от картины.
Вед 1: – Ребята, перед вами извилистая дорога, вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути, не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)
Эстафета «Извилистая дорога»
(старшие группы 2 и 5)
(отдается 2 пазл)
Вед 2: Следующее задание для ребят подготовительных групп. Игра называется «ГРУЗОВИКИ»
Первые участники команд держат в руках руль, на головы им кладётся мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.
(получают 3 пазл)
Вед 1: Приглашаем ребят группы № 6. Вам надо будет «Отвезти кукол в колясках в детский сад».
Эстафета «Перевези куклу»
(подготовит.группа № 6)
(получают 4 пазл)
Вед 2: Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)
Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл».
Пока звучит музыка вы передаете жезл по очереди друг другу, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на вопрос который задает ведущий.
Игра «Передай жезл»
Вопросы: – Кататься на велосипеде по проезжей части? /запрещается
– Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора? /разрешается
– Ездить на велосипеде не держась за руль? /запрещается
– Играть в мяч во дворе? /разрешается
– Ездить в машине без детского автокресла? /запрещается
– Молодцы! Все эти правила надо знать и все строго соблюдать! Вы получаете 5 пазл.
Вед 1: Ребята посмотрите на экран и ответьте на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых есть транспортные средства.
Игра «Автомульти»
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)
На чем летал старик Хоттабыч? (Ковёр-самолет)
Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)
Ехали медведи на велосипеде, А за ним комарики…
На чём летали комарики? (На воздушном шарике.)
– Молодцы! (получают 6 пазл)
Вед 2: Предлагаем провести разминку.
Разминка под песню «Колесики, колесики и красивый руль»
Вед 1: Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. А в конце эстафеты выбрать на подиуме правильный дорожный знак и поставить его рядом с пешеходным переходом.
Эстафета «Собери пешеходный переход»
(старшие группы № 2 и 5)
(получают 7 пазл)
Вед 2: Приглашаем ребят подготовительных групп 1 и 3 (затем группы 4)
Ты, дружок, не торопись!
На самокатах прокатись.
На конусы не наезжай –
Осторожно объезжай.
Эстафета «Веселые самокаты»
(1 и 3 группы, затем 4 группа)
(получают 8 пазл)
Вед 1: – Ребята, вы получили все пазлы, а теперь нам надо их собрать в одну картинку.
Что же у вас получится?
(Приглашается несколько детей чтобы собрать пазл на мольберте)
Получился «СВЕТОФОР»
Вед 2: Молодцы ребята! Вот мы с вами и нашли пропавший светофор!
Выходят пять детей, в руках у трёх круги на палочке
(круги – желтый, красный и зеленый).
Реб 1: На дорогах с давних пор
Есть хозяин – Светофор!
Перед вами все цвета.
Вам представить их пора.
Реб 2: Загорелся красный свет:
Стой! Вперед дороги нет.
Реб 3: Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
Реб 4: На зеленый свет – вперед!
Путь свободен. Переход.
Реб 5: Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Вед 1: Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность. Мы поиграем в игру называется она «Три огонька у светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – хлопают в ладоши.
Игра «Сигналы светофора».