Сценарий игровой программы по правилам дорожного движения
«Посвящение в юные пешеходы»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения в ходе проведения познавательных игр и конкурсов.
- проверить знания о правилах дорожного движения;
- развивать интерес к изучению правил дорожного движения;
Участники мероприятия: Ведущие, Помеха-Неумеха, Кот, Светофор, Дорожные знаки.
Форма проведения: праздник
Продолжительность: 40 минут
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, фотокамера цифровая,
презентация, мультфильмы, автобус (большая картинка, разрезанная на части), зебра (белые и черные полоски, вырезание из бумаги), шапочки с дорожными знаками, маска кота, галстук для светофора (с вырезанными кругами красного, желтого и зеленого цвета), сигнальные карточки (красная, желтая, зеленая), медали (по количеству детей).
Ведущий 1: Добрый день уважаемые ребята, учителя и гости нашего праздника! Мы сегодня отправимся с вами в страну дорожных знаков!
Ведущий 2: К нам в школу пришло письмо . (Читает на конверте: “Страна дорожных знаков”) Давайте прочитаем его и тогда узнаем от кого это письмо. (Открывает письмо и читает) «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе- Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Ведущий 1: Тут, наверно, скажет кто-то,
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ведущий 2: Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Ведущий 1: Светофор не светофорит?
Ну какое в этом горе?
Может, в нем и толку нет?
Ведущий 2: Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? (Ответы детей) А зачем нужен светофор? ( Ответы детей)
Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха.
Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает!
Помеха-Неумеха: Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Ведущий 1: Мы поможем. Ребята, поможем?
Помеха-Неумеха: А вы кто так такие?
Ведущий 2: Это ребята из первого класса.
Помеха-Неумеха: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит)
Ведущий 1: Ребята вы испугались её?
Ведущий 2: Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь. А для того чтобы узнать, на каком транспортном средстве мы отправляемся, вам надо отгадать загадку:
Целый день людей вожу,
Своей работой дорожу.
Мне троллейбус – родной брат,
Хоть я вовсе не рогат.
Ведущий 2: Молодцы! Трогаемся.
Плача, выходит дорожный знак.
На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.
Ведущий 1: Ребята, кто это?
Дорожный знак: Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Я никому не могу показать правила дорожного движения. Я могу открыться только тогда, когда вы отгадаете загадки.
Презентация: «Загадки по ПДД»
Дорожный знак: Узнаёте меня (На груди открывается знак «Поворот».)
Где вы меня можете встретить?
Дети: На дороге.
Дорожный знак: Правильно. Спасибо ребята за помощь. А теперь мне пора бежать на своё место. А то без меня на дороге случится авария. До свидания, ребята! (Убегает)
Ведущий2: Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. Дети: Зебра
Ведущий 2: Молодцы. А я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть мультфильм «Зебры в городе»
Кошка: Я Кошечка, ученица светофорных наук.
Ведущий 1: Кошечка, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кошка: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущий 2: Ну, что же, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кошка: Как? На четырех лапах!
Ведущий 1: Ребята, правильно она ответила?
Ведущий 2: А как надо? (Ответы детей)
Помни ты про переход!
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Ведущий 1: Правильно. А тебе, Кошечка, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?
Кошка: Надо обойти автобус, а еще лучше – пролезть между колесами.
Ведущий 2: Ребята, правильно ответила Кошечка? (Ответы детей)
Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотрите сначала налево, а затем направо и потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.
Ведущий 1: А теперь, Кошечка, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Кошечка: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущий 2: А почему?
Кошечка: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Ведущий 1: А вы, ребята, согласны с Кошечкой? (Ответы детей)
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
На мостовой – не играть, не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
(Выбегает Помеха Неумеха)
Помеха Неумеха (Кошке): Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! (Убегают)
Ведущий 2: Не слушайте их ребята. Давайте с вами посмотрим мультфильм «Где опасно играть»
Дорогие, пешеходы, Слушайте внимательно. Пропоем мы вам частушки Просто замечательно.
Есть глаза у нас и ушки:
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.
Там, где транспорт и дорога. Знать порядок все должны. На проезжей части строго Игры все запрещены.
К сожалению, дорогу
Нам нельзя перебегать,
Но зато на тротуаре
Можно прыгать и скакать.
Осторожно на дороге! Берегите руки – ноги. Помни правила везде, А иначе быть беде!
Всем, кто любит погулять, Всем, без исключения. Нужно помнить, нужно знать Правила движения.
Песня 8 на мелодию «Если с другом вышел в путь».
Мы по улицам, друзья,
Ходим без опаски,
Потому, что ты и я,
Где назад, где вперёд
Всё знает юный пешеход!
Как по «зебре идти»,
Чтоб беду не найти,
Помогут ПДД в пути!
С виду – грозный и сердитый,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею по глазам его читать.
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный.
Светофор: Здравствуйте, ребята! Я Светофор!
Ведущий 2: Ребята, вы уже познакомились со «Светофором». Теперь он хочет с вами поиграть в игру – «Красный, желтый, зеленый». Оборудование (три сигнальных карточки с цветами: красный, желтый, зеленый). Светофор: У меня в руках 3 сигнальных карточки с цветами: красный, желтый, зеленый. Если я подниму вверх и покажу красный сигнал, то вы должны соблюдать тишину, если желтый, то вы хлопаете, а если красный сигнал – топаете. Внимание, начали! (идет игра)
Трек12 Светофор: Давайте поиграем еще в одну игру. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечаете «ДА» или «НЕТ».
-Вы переходите улицу на красный цвет? (НЕТ)
-Вы катаетесь на самокате во дворе? (ДА)
-А правда ли, что вы дорогу переходите на зелёный цвет? (ДА)
– Вы играете на проезжей части? (НЕТ)
-Автобус нужно ждать на автобусной остановке ? (ДА)
-А знак «Пешеходный переход» красного цвета? (НЕТ)
-Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (ДА)
Трек 15 (грустная)
Слышится грохот за дверью.
Ведущий 1: Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария! Может, нужна наша помощь?
Выходит Кошка с перевязанной лапой.
Ведущий 2: Что случилось?
Кошка: Я попала в аварию! Повредила лапу. Ребята, возьмите меня к себе. Я поняла, что это очень важно – знать правила дорожного движения. Помогите мне! Я хочу с вами учиться! Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.
Ведущий 1: Как же их спасти?
Кошка: Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»
Дети повторяют 3 раза слова.
Приходят дорожные знаки.
Вы пришли недавно в школу, Вы теперь – ученики! Буквы, цифры изучили, Много знаний получили!
На уроках вам сказали Про Правила движения, Чтобы в школу вы ходили Без сопровождения!
Отгадайте, кто идет? Ну конечно, пешеход! Пешеходом станет каждый, Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка От машин его спасет, Ведь ходить по той дорожке Может только пешеход!
Я иду по тротуару, Здесь машинам нет пути! Ну а знаки мне расскажут, Где дорогу перейти.
Чтоб по улицам гулять, Нужно правила нам знать, Как пройти дорогу скоро По сигналу светофора.
Пешеходам для начала Нужно знать лишь два сигнала: Красный – стой, спокойно жди, А зеленый свет – иди!
Для машин закон таков: Три сигнала – в путь готов? И водитель должен знать, Можно ехать иль стоять! Красный свет – запрет движенью, А зеленый свет горит- Проезжайте, путь открыт!
Трек 17 (уходят)
Песня 10 на мелодию “33 коровы” В центре города большого очень много есть дорог, И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог. И поэтому придумал кто-то правила, друзья, Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья Забывать никак нельзя. Припев: Правила движенья, правила движенья Все без исключенья дети знать должны. Правила движенья с самого рожденья Каждому полезны и нужны.
Мы по городу шагаем, мы по улице идем, Никому мы не мешаем – нашу песенку поем, Мы идем по тротуару, светофора рядом нет На дороге оказались, но ничуть не растерялись Ведь для всех нас не секрет:
Ведущий 2: Ребята, давайте поиграем в игру «Запрещается или разрешается»
Я буду читать стихи, от вас требуется сказать слово либо «запрещается», либо «разрешается». Если вы произносите слово «запрещается» то вы сидите на стульчике, ели вы произносите слово «разрешается» то вы встаете и поднимаете руки в верх. (Ведущий показывает движения при этом произносит слова)
И проспекты и бульвары Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу За-пре-ща-ет-ся! Быть примерным пешеходом Раз-ре-ша-ет-ся!
Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперёд! Ехать «зайцем» нам известно За-пре-ща-ет-ся! Уступать старушке место Раз-ре-ша-ет-ся!
Если ты гуляешь просто, Всё равно вперёд гляди, Через шумный перекрёсток Осторожно проходи. Переход при красном свете За-пре-ща-ет-ся! При зелёном – даже детям Раз-ре-ша-ет-ся!
Ведущий 1: Ребята, посмотрите какой порядок стал в стране дорожных знаков.
Трек 19 фанфары
Ведущий 2: А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы показали сегодня отличные знания Правил дорожного движения, и
можете носить звание юного пешехода. Для этого нужно лишь произнести клятву. Я вам ее произнесу, а вы 3 раза скажете волшебное слово: «Клянусь!»
Будем правила движенья В школе вместе изучать. На дорогу, под машины, Никогда не выбегать. Ведущий 1:
Все сигналы светофора Обещаем соблюдать И примерным пешеходом Все нас будут называть.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Трек 20 (Фанфары)
Ведущий 2 : Всех пешеходов первых классов поздравляем. Аплодисменты!
Помеха-Неумеха: Ребята простите меня. Я тоже хочу знать правила дорожного движения. Ну пожалуйста.
Ведущий 1: Простим ее ребята? (Ответы детей)
Помеха-Неумеха: Вот спасибо! А за это на последок я хочу с вами сыграть в игру
“Это я, это я – это все мои друзья”
– Кто из вас идет вперед только там, где переход?
– Кто, из вас идя, домой держит путь по мостовой?
– Кто прыгал у самого носа машин возле сердито надувшихся шин?
– Кто слушаться старших никак не хотел и на него грузовик налетел?
– Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
– Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?
Ведущий 1 и 2: Спасибо вам друзья! До свидания, до новых встреч!
Структурное подразделение «Детская школа искусств»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования Опочецкого района»
Педагог дополнительного образования
Роот Надежда Николаевна,
высшая квалификационная категория.
1. Пояснительная записка
Игровая программа«Посвящение в юные пешеходы» разработана с учетом возрастных особенностей учащихся 1 классов. Ход мероприятия соответствует поставленным целям. Форма проведения мероприятия способствует профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Мероприятие по профилактике детского дорожного травматизма, которое проводится традиционно в начале учебного года для самых маленьких учеников — первоклассников, является актуальным: детям предстоит стать активными участниками дорожного движения. Поэтому мы должны заложить основу безопасного поведения на дорогах.
Мероприятие направлено на профилактику дорожной безопасности. А это значит, что необходимо и правила для пешеходов вспомнить, и светофор еще раз «разобрать» по цветам, и знаки повторить.
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
- Совершенствование форм и методов работы по безопасности дорожного движения;
- закрепление у детей знаний о безопасном поведении на дороге;
- развитие творческих способностей учащихся;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Обогатить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, уметь применять эти правила в реальной жизни.
Педагогические технологии, применяемые на занятии:
- Технология игрового обучения.
- ИКТ, Информационно-коммуникационные технологии (методы подачи информации с помощью разнообразных мультимедийных программ).
Знания, умения и навыки, характеризующие результативность усвоения материала:
- Дети знают, что машины движутся по проезжей части, а пешеходы – по тротуару.
- Дети знают о назначении светофора.
- Дети знают правила поведения на дороге.
- Дети умеют правильно переходить дорогу.
- Дети знают основные дорожные знаки.
2. Основная часть
2.1 Вступительное слово.
Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые учителя, гости! Сегодня у вас очень торжественный и важный день! Сегодня мы с вами поговорим, пожалуй, о самом главном, о жизни.
Позади первое сентября, когда вы пришли в дружную, школьную семью, вы стали первоклассниками. Утром вас приводят сюда родители, а после уроков, наверняка, многим приходится возвращаться домой самостоятельно. И поэтому вы просто обязаны знать и помнить правила дорожного движения.
Ребята, сегодня на улицах очень много транспортных средств. По дорогам мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живем в мире скоростей. Поэтому каждый из нас должен очень хорошо знать правила безопасного дорожного движения.
Сегодня мы с вами проведем игру «Посвящение обучающихся в пешеходы»!
Сейчас вы – народ самостоятельный,
Шаловливый и любознательный!
Всё вам хочется узнать
И друг друга перегнать!
Но сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге,
Где спешить нельзя ни при какой погоде!
2.2 Презентация (Приложение 1)
Слайд 2: Делаем ребятам
предостережение:
Выучите срочно
правила движения!
Чтоб не волновались
каждый день родители,
Чтоб спокойны были
за рулём водители!
Слайд 3: Если правила движенья
Ты не знаешь до сих пор,
Мы начать с тобой готовы
Очень нужный разговор!
Слайд 4: Правило 1
Дорога только для машин.
МОСТОВАЯ.
Слайд 5: Правило 2
Иди только по тротуару
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше чем дорога,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!
Слайд 6: Правило 3
Не беги через дорогу
Не перебегай дорогу,
Лучше подожди немного
И машину пропусти!
Лишь потом переходи!
Слайд 7: Правило 4
Переход проезжей части
Слайд 8: Правило 5
Будь внимательным!
Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!
Слайд 9:Правило 6
Береги свою жизнь
Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Слайд 10: Правило 7
Не играй на мостовой
Никогда не забывай:
На дороге не играй!
Здесь опасно зазеваться!
Здесь не место баловаться!
Слайд 11: Памятка пешехода
- Ходите только по тротуару!
- Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
- Переходя улицу посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
- На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
Слайд 12: На дороге самой сложной
Растолкует что и как
Друг твой строгий и надежный
Верный друг –
Слайд 13: Пешеходный переход
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Слайд 14: Движение пешеходов запрещено
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Слайд 15:Остановка общественного транспорта
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Слайд 16: Пешеходная дорожка
Для продвижения вдоль дорог
Есть пешеходная дорожка.
А, где движение машин –
Не место детским ножкам!
Слайд 17: Осторожно: «Дети»
Стоп, водитель! Тормози!
Школа где-то тут вблизи,
Лагерь или детский сад!
Берегите жизнь ребят!
Слайд 18: Движение на велосипедах запрещено
Эй, постой, велосипед!
Знак заметил или нет?
Рядом твой дружок мопед.
Вам двоим – движенья нет!
Слайд 19: С виду грозный и серьёзный,
С перекрёстка, с перекрёстка
Всё, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Различать ты должен ясно –
Цвет зелёный, жёлтый, красный.
Слайд 20: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Слайд 21: Желтый цвет- предупрежденье-
Жди сигнала для движенья.
Слайд 22: Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Слайд 23: Знаете, чем знаменательна дата 5 августа 1914 года? Это день, когда родился светофор! Оказывается, этот день отмечается как Всемирный день светофора, но несмотря на то, что есть конкретная дата, все же впервые это замечательное изобретение явилось миру значительно раньше.
Слайд 24, 25, 26, 27: Не поступай так (Дети рассказывают, используя картинки, как нельзя поступать на дороге.)
Слайд 28: На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
В добрый путь!
2.3 Игровая программа
Станция «Юный пешеход» -пройти по переходу и попасть мячом в зеленый кружочек светофора проходят все участники команды (Если у кого-то не получилось – проходят повторно).
Станция «Игровая» – подвижные игры на правила дорожного движения.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Дети: Это я, это я,
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Это значит – хода нет?
Игра «Зеленый, желтый, красный»
Когда ведущий поднимает зеленый сигнал светофора – дети топают, желтый – хлопают в ладоши, красный – молчат.
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Станция «Дорожный знак» – собрать из разрезанных деталей дорожный знак.
Дорожные знаки разрезаны на несколько частей, детям необходимо их собрать и назвать, какой это знак.
Станция «Юный водитель» – вождение игрушечного автомобиля между кеглями.
Станция «Остановка Загадок» — детям предлагают отгадать 10 загадок о дорожных знаках, технике, светофоре.
Полосатая лошадка. Ее зеброю зовут.
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
9. Дом по улице идет
На работу нас везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
2.4 Подведение итогов мероприятия.
Ребята, вы просто молодцы, все задания выполнили на отлично. В заключении нашего праздника произнесем клятву пешехода: я буду читать клятву, а вы хором говорить: «Обещаем!»
А не на проезжей части.
Детям вручаются закладки на тему правил дорожного движения, изготовленные учащимися второго года обучения (Приложение 3) и памятка юного пешехода (Приложение 4 и 5)
Под музыку дети выходят из зала. (Приложение 6)
3. Используемые интернет ресурсы.
1. Правила дорожного движения. М, 2004.
2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.
3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.
4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.
5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.
6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,199.7
Технология игрового обучения.
ИКТ, Информационно-коммуникационные технологии (методы подачи информации с помощью разнообразных мультимедийных программ).
Мероприятие для 1 класса
Составила : учитель начальных классов Антипина О.В.
Здравствуйте. я рада вас приветствовать на нашем празднике. Давайте поговорим с вами о правилах дорожного движения. Выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь находится в ваших руках. Ребята, а кто главный на дороге, кто управляет и пешеходами, и машинами?
– Правильно, светофор. Вот и к нам на праздник пришёл «Весёлый светофорик».
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения.
На мостовой – не играть , не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
Объяснить надо просто, будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта, для тебя- тротуар.
А что такое улица?. Вот и мы хотели поговорить с вами о улице и всё что с этим связано. Все из вас знают, что улица делиться на две части: проезжая часть ( или мостовая) – по ней движутся машины, и тротуар- по тротуару ходят люди. Тротуар делают всегда выше проезжей части, чтобы автомобиль случайно не наехал вам на ногу. А если тротуара нет? То надо ходить по обочине или пешеходной дорожке, придерживаясь левой стороны, т.е. навстречу транспорту.
На тротуаре все люди должны
Правой держаться всегда стороны.
Даже за городом, там, где дорога,
Правилам должен ты следовать строго.
Если шоссе попадётся в пути,
Левой обочиной надо идти.
Транспорт, который поедет навстречу,
Вовремя будет тобою замечен.
Спасибо светофорик, ты всё правильно рассказал . Давайте с вами поиграем в игру где мы разделимся на транспорт и пешеходов, вам раздадут карточки ( на одних будут написаны транспорт, а на другом пешеходы). Ведущий говорит слово «ДВИЖЕНИЕ» карточки поднимают только транспорт, если пешеход поднял карточку, то он штрафуется и у него забирают карточку. А на слова ведущего «ТРОТУАР» поднимают карточки только пешеходы, если произошла ошибка, карточку забирают у игрока.
Ведущий: Как надо переходить на другую сторону улицы? (По «зебре», пешеходному переходу в виде белых широких полосок.
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт , как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
Ой ребята смотрите кто-то наши полоски , все перепутал , надо срочно восстанавливать «пешеход переход» , а помогут мне в этом вы.
Игра « ЗЕБРА»
На полу разбросаны полоски белого и черного цвета , надо кто быстрей сделает из этих полосочек «Зебру»
Звучит музыка и появляется БАГА-ЯГА
Прииивеееет! Мальчишки и девчёнки. Что не ждали меня милую старушку Бабу Ягушку, а зря я всё и про всех знаю. Знаю что собрались вы на праздник, и что вас должны посвящать в юные пешеходы, по каким там правилам. Только не примут вас не куда , да и зачем, вы ведь ещё совсем маленькие и ничего не знаете.
: Баба-Яга наши ребятишки, всё знаю по правилам дорожного движения.
Всё говоришь, да говоришь, давай на деле проверим. Задам -ка я им загадки. И увидим знают ли они что- нибудь.
Несется и стреляет, ворчит скороговоркой, Трамваям не угнаться за этой тараторкой. –
А вот и не так это моя персональная СТУПА, я вот ещё знаю
Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса, По дороге едут ноги и бегут два колеса У загадки есть ответ: Это мой
Баба-Яга: Нет, и ещё раз нет моя персональная МЕТЛА
Не летает, не жужжит жук по улице бежит, И горят в глазах жука два блестящих огонька. Это дал завод ему: и огни глядеть во тьму, И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. –
Баба-Яга: Ага , опять ошиблись это Леший с Кикиморой .
Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом, Носит обувь из резины и питается бензином? –
Баба-Яга: Это моя избушка на курьих ножках
Наверху машин поток, здесь приятный холодок Здесь и днем не гаснет свет, есть киоски для газет. –
Ведущий: ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД
Баба-Яга: А это уже пещера САМОГО КОЩЕЯ БЕСМЕРТНОГО
Вот стоит на улице в длинном сапоге чудище трехглазое на одной ноге. Запылал у чудища изумрудный глаз – значит можно улицу перейти сейчас.
Нет , нет не правильно это мой троюродный брат Змей Горыныч.
: Баба- Яга ты всё путаешь, ребята ответили на все твои загадки.
: Так Баба-Яга,. Ребятишки загадки отгадали? ДА. Извини, а нам надо дальше продолжать мероприятие.
: Ну чё вы сразу так , я же по доброте душевной хочу вам помочь, в познании правил дорожного движения. Можно, я с вами останусь, пожалуйста.
Ну что ребятишки оставим Бабу-Ягу с нами. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Оставайся с нами , а мы продолжим дальше. Ребята , мы с вами говорили об улице, об тротуарах и дорогах, также говорили и о пешеходном переходе. Но мне кажется , что мы с вами о ком всё таки забыли. Подскажите пожалуйста. (ОТВЕТЫ РЕБЯТ)
Правильно СВЕТОФОР. Светофор помогают водителям и пешеходам. У него в запасе всего три сигнала. Но как они важны!
На светофоре красный свет:
Опасен путь- прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он «приготовиться» говорит!
Зелёный вспыхнул впереди
Свободен путь , переходи!
Ну что ж вижу вы запомнили цвета светофора, тогда давайте с вами поиграем, в игру «Три цвета есть у меня» ( по очереди показываются цвета, красный –тишина, желтый –хлопают в ладоши, зелёный сильно топают ногами)
Игра «Три цвета есть у меня»
Ну что ребята, запомнили? Всё очень просто. Нужно это знать также хорошо , как и таблицу умножения, которую вы начинаете изучать в школе. Но как известно в каждой школе и в каждом классе есть рассеянные и невнимательные ученики. Среди вас есть такие?
Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Подведем итоги нашей встречи. Я буду задавать вопросы, а вы дружно с классом отвечаете «ДА» или «НЕТ».
– Вы переходите улицу на красный цвет? (НЕТ)
– Вы катаетесь на самокате во дворе? (ДА)
– А правда ли, что вы дорогу переходите на зелёный цвет? (ДА)
– Точно ли , что на жёлтый цвет светофора вы смело переходите дорогу? (НЕТ)
– Автобус нужно ждать на автобусной остановке ? (ДА)
– А знак «Пешеходный переход» красного цвета? (НЕТ)
– Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (ДА)
Почему на красный шли?
Не на красный, а на желтый
Ведущий: Игра «Как живете»
Через дорогу как идете?
~ Как на красный свет бежите?
А на зеленый свет стоите?
На дороге как шалите?
На желтый свет опять бежите?
Как по «зебре» вы идете?
В транспорте шум как создаете?
Значит вы там не поете?
Громко не говорите?/
А как же вы молчите?
Ну, вот мы успешно сдали экзамен. Да, ребята, вы стали настоящими пешеходами.
Фонограмма на песню «Если с другом вышел в путь»:
Где назад, а где вперед —
Все знает юный пешеход!
Как по «зебре» идти,
Чтоб беду нам не найти,
Перед строгим светофором
Обещаем, что всегда
Идти будем на зеленый,
А на красный – никогда! Обещаем мы, что в мячик
Будем во дворе играть,
Законы надо соблюдать! Если будет вдруг машина
Рядом быстро проезжать,
На обочине должны мы
Ту машину подождать! А еще мы обещаем
На дорогах не грубить!
Очень важное их правил –
Надо вежливыми быть! И сегодня перед школой
Что всегда с собой в дорогу Эти правила берем!
Вед: «Посвященье в пешеходы» – Самый первый важный праздник! Навсегда пускай запомнит Все советы первоклассник!
Вручение удостоверений и слово инспектору ГАИ
Праздник: «Посвящение первоклассников в пешеходы».
Цель: познакомить первоклассников со школьным отрядом ЮИД «Зебра» , с наставниками и старшими друзьями – сотрудниками ГИБДД ;
учить правильно переходить дорогу, рассказать о светофоре, избегать «дорожных ловушек», раскрыть значение дорожных знаков;
развивать внимательность ребенка, наблюдательность, быстроту, реакцию движения;
формировать элементарную эрудицию и общую культуру учащихся;
воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки и взаимопомощи, правила безопасного поведения на дорогах.
В музыкальном зале: воздушные шары (красный, желтый, зеленый), светоотражающие элементы, дорожные знаки на подставках, плакаты для оформления зала, музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамера, инвентарь для проведения игр.
(Праздничные фанфары. Выходят трое ведущих в конфедератках и мантиях синего цвета)
Внимание! Внимание! Сегодня – в нашей школе очень торжественный и важный день!
Позади первое сентября, когда мы принимали в дружную, школьную семью самых маленьких учеников, первоклассников.
Впереди у них четыре года долгой дороги по стране знаний и по улицам нашего города!
Чтобы путь стал безопасным
И учеба не напрасной,
Знать вам надо без сомненья
Просто правила движения!
И сегодня в нашей школе
Посвящаем в пешеходы
Малышей — учеников.
Каждый к празднику готов?
(Первоклассники кричат «Да!»)
(Звучит музыка «В гостях у сказки». На сцену выходять сказочные герои)
Вы пришли недавно в школу,Вы теперь – ученики!Буквы, цифры изучайте,Много знаний получайте!
Мамы заняты у вас,Папы все работают.Как же вы дойдёте в класс,Машин много ведь у нас ?!
Вы в растерянности, мы вам поможем!Ведь сегодня у вас большой праздник
ВСЕ «Посвящение в пешеходы»!
Сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге,Где спешить нельзя, ни при какой погоде!
Фея: Узнать вам предстоит не мало!
Сегодня день — пути начало
В страну разметок, четких правил,
Дорожных знаков, где их ставить.
И светофор вам другом станет,
Законы ПДД в ней правят!
Вместе: Добро пожаловать, народ,
На праздник «Юный пешеход»!
(Музыка Выходит ПДДешка)
Я живу в волшебной стране ПДД. И у нас случилась беда, кто-то разрушил все пешеходные переходы и нашего друга Светофора Светофоровича заколдовал! Теперь с ребятами на дороге может случиться беда!!!
(Под музыку «Джентельмены удачи» является Помеха-неумеха, танцует)
Тут наверно скажет кто-то:
Светофор не светофорит!
Ну какое в этом горе!
Красный свет, зелёный свет!
Может в нём и толку нет!!!
Ну, исчезли переходы-
Не заплачут пешеходы!
Сами выберут пути где дорогу перейти!
Ребята, разве можно переходить дорогу там, где хочется!
(Дети отвечают «нет»)
Правильно! А вы знали, что первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента. Его изобретатель — Джон Пик Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. А в России первый светофор установлен в Ленинграде, нынче Санкт – Петербург в 1930 году.
Устала я с вами ,но пусть отгадают мою загадку, тогда скажу, куда я спрятала безопасный путь!!!
Полосатая дорога –Пешеходам всем подмога.Лишь по ней всем осторожноПерейти дорогу можно ( дети кричат ответы, а Помеха – неумеха зевает и засыпает)
Помеха – неумеха, а где же знак «Пешеходный переход»?
Помеха-неумеха: Похрапывая спит.
Ой, ребята, вот мешок с дорожными знаками. Надо их у Помехи-неумехи забрать. Мне одной не справиться. Надо забрать так, чтобы она не проснулась.
– Ну ка все тихонечко сделайте знак (пальчик к губам) (ПДД – ка забирает знаки)
Караул, ограбили!!! Знаки дорожные украли!!! Верните, все равно вы в них не разбираетесь!!!
(Музыка выходят Дорожные знаки и Светофор)
Знаки дорожные, запомнить не сложно, что каждый из них говорит!
В треугольнике два братца
Всё куда-то мчатся-мчатся
Самый важный знак на свете
Осторожно! Это «Дети»!
В треугольнике шагает
По полоскам пешеход
Этот знак предупреждает
Где-то рядом переход.
3 дорожный знак
Человек на круге красный,
Значит двигаться опасно!
В этом месте вам друзья
Никому ходить нельзя!
4 дорожный знак
Круг окрашен в синий цвет
А в кругу велосипед.
Веселей, дружок, кати
Лишь педалями крути!
5 дорожный знак
Круг окрашен в красный цвет,
А внутри велосипед.
Этот знак всем говорит:
«Велосипеду путь закрыт!»
(Светофор стоит, закрыв глаза)
Ребята, на дороге не может быть порядка без нашего друга! Давайте расколдуем Светофора Светофорыча,
Это что за колдовство!
Это что за волшебство!
Не случилось ничего.
Давайте дружно скажем- 1,2,3 Светофор гори (музыка «Светофор гори»)
Светофор (перекрутился и говорит):
Ребята, дорога — не шутка, а жизнь.
Ты выучи знаки и правил держись! Чтоб не случилась с тобою беда
Дорожную Азбуку помни всегда!
Светофор: А сейчас будьте внимательны – проведем игру «Светофор»
Я называю и показываю цвет, а вы выполняете:
Красный — присели, жёлтый — прыгаем, зелёный — шагаем.
Игра «Дорожный алфавит».
Светофор раздает детям листочки с буквами алфавита. Участникам надо придумать слово, связанное с ПДД, на заданную букву.
По команде Светофора – дети называют слова
Помеха-неумеха (смотрит как детям интересно и весело):
Не грозись, Помеха — неумеха, мы знаем, как спасти себя и в темное время суток. Обязательно нужно носить на одежде, на рюкзачке светоотражающие элементы. Ребята, знают, что название нашей страны -ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
Сегодня в нашу страну ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ пришли наши добрые друзья – инспектора ГИБДД. Я даю им слово.
(Видеорассказ о светоотражающих элементах и их значении)
Инспектор ГИБДД приглашает Зебру (под музыку выходит Зебра и кланяется)
Инспектор: Дорогие ребята, вы узнали кто это? (Дети отвечают)
Зебра: Вас приветствую, друзья!
Знаю очень много я –:
Как дорогу перейти,
Как не заплутать в пути.
Вы запомните, друзья, –
Если видите меня
Влево – вправо посмотрите
Лишь тогда переходите!
Дорогие 1-классники. В вашей школе работает отряд наших помощников, отряд юных инспекторов дорожного движения» Зебра». Юидовцы выделили основные пункты – что значит быть аккуратным на дороге:
*не превышать скорость
*не разговаривать по мобильному телефону
*не садиться за руль в нетрезвом состоянии.
Сегодня на нашем празднике присутствует много учителей, родителей, друзей. Ребята – юидовцы написали письмо с обращением ко всем, кто водит машину – к водителям.
Водитель! Дорога — не шутка, а жизнь.
Помните дети, что вы пешеходы
Для вас на дорогах есть переходы,
Зебры, тоннели и много другого,
чтоб не казалась вам сложной дорога.
Законы ее вы должны уважать
И жизнью своею не рисковать!
(Звучит песня «Этот мир состоит из пешеходов» Выходят Знаки дорожного движения)
1 дорожный знак
Вы сегодня получили
Звание чётко: «Пешеход».
Правил много вы учили,
Чтоб не подвести народ!
2 дорожный знак
Чтоб за вас спокойны были
Водители в автомобилях
Не страдали у руля,
Вы сегодня поклянитесь, что всегда, во всём, везде
Выполнять будете строго Предписанья ПДД!
На клятву пешехода становись!
(Звучит торжественная музыка.Зал встает)
Переходить дорогу только по пешеходному переходу, клянетесь!? (Клянемся!)
Ходить только по тротуару, клянетесь!? (Клянемся!)
Переходить перекрёсток только на зелёный сигнал светофора, клянетесь!? (Клянемся!)
Играть только на детской площадке и ни в коем случае на дороге, клянетесь!? (Клянемся!)
Выучить все правила дорожного движения и соблюдать неукоснительно их, клянётесь!? (Клянемся!)
(Звучит музыка, сказочные герои, дорожные знаки раздают первоклассникам фликеры – светоотражающие элементы)
Сценарий праздника “Посвящение первоклассников в пешеходы”
Праздник проводится для учащихся 1 класса в начале учебного года. Первоклассники отправляются в волшебную страну Светофорию, где встречаются с Бабой-Ягой, Светофором Светофорычем и выполняют различные задания по правилам дорожного движения. По завершению путешествия им вручаются грамоты “Образцовый пешеход”, “Памятки юного пешехода”.
01 Звучат фанфары
Выходят двое ведущих.
1-й ведущий:Внимание! Внимание! Сегодня в нашей школе очень торжественный и важный день!
2-й ведущий:Позади первое сентября, когда мы принимали в дружную, школьную семью самых маленьких учеников, первоклассников.
1-й ведущий: Впереди у них четыре года долгой дороги по стране знаний.
2-й ведущий:И по улицам нашей деревни!
1-й ведущий:Чтобы было все в порядке
У ребяток в их тетрадках,
Надо просто им учиться
И над книгой не лениться!
2-й ведущий:Чтобы путь стал безопасным
Просто правила движенья!
1-й ведущий:Исегодня внашей школе
На сцену выбегают первоклассники.1-ый ученик: Мы пришли недавно в школу, Мы теперь – ученики! Буквы, цифры изучаем, Много знаний получаем! 2-ой ученик: Мамы заняты у нас, Папы все работают. Как же мы дойдём в свой класс, Машин много ведь у нас! 3-ий ученик: На уроках нам сказали Про Правила движения, Чтобы в школу мы ходили Без сопровождения!
2-й ведущий: Вы в растерянности, мы вам поможем! Сегодня у вас большой праздник – «Посвящение в пешеходы»!
Сейчас вы – народ самостоятельный, Шаловливый и любознательный! Всё вам хочется узнать. И друг друга перегнать! Но сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге, Где спешить нельзя, ни при какой погоде!
1-й ведущий:Ребята, сегодня мы вас посвятим в пешеходы. Но для этого вы должны быть очень внимательны и правильно отвечать на вопросы.
Сейчас давайте спросим класс мы,
Внесём в вопрос простую ясность:
Достойны ль званья «пешеход»?
Ведь в путь любой из них пойдёт,
И всем переходить дороги!
02 Звучит музыка «Где водятся волшебники?»
На сцену падает конверт от Светофора Светофоровича.
1-й ведущий: Ой, ребята! Что это? Кажется это письмо! Откуда же оно к нам упало? Давайте, почитаем его?
(ведущий берет конверт и читает письмо)
2-й ведущий: Здравствуйте, ребята! Я живу в волшебной стране Светофории и являюсь хозяином этой страны, а зовут меня – Светофор Светофорович. И у нас случилась беда, я заболел и теперь ребята такие же, как и вы могут попасть в опасную ситуацию на дороге. А для того чтобы я выздоровел, вы должны немного потрудиться и выполнить все задания. Ребята, я надеюсь, вы мне поможете! И я приду к вам в гости.
1-й ведущий: Ребята, поможем Светофор Светофоровичу?! А вы любите путешествовать, тогда отправляемся в волшебную страну Светофорию. Все закрыли глазки и представили как мы путешествуем.
03 Звучит волшебная музыка
2-й ведущий: Ой, ребята, мы и не заметили, как попали с вами в страну Светофорию. Чтобы добраться до самого Светофора Светофоровича нам придется пройти несколько испытаний, но зато вы узнаете много нового, полезного и интересного.
1-й ведущий: А что такое ПДД, знаете? (ПДД – это правила дорожного движения)
А когда и в какой стране появился светофор, знаете?
2-й ведущий: Ну, ребята для вас это сложный вопрос, вы же еще первоклассники. Давайте лучше я об этом расскажу.
Первый светофор появился в 1868 году. В городе Лондоне, перед зданием парламента. А в этом году ему исполнилось 145 лет!
1-й ведущий: Как все интересно! Ребята, самое главное правило: Быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге. А чтобы стать настоящими пешеходами, я сейчас проверю, насколько вы внимательные пешеходы.
Мы будем читать стихи, а вы будете помогать. От вас требуется слово либо «запрещается», либо «разрешается».
Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару Только с правой стороны. Тут шалить, мешать народуЗа-пре-ща-ет-ся! Быть примерным пешеходомРаз-ре-ша-ет-ся!
Если едешь ты в автобусе И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперёд! Ехать «зайцем» нам известноЗа-пре-ща-ет-ся! Уступать старушке местоРаз-ре-ша-ет-ся!
Если ты гуляешь просто, Всё равно вперёд гляди, Через шумный перекрёсток Осторожно проходи. Переход при красном светеЗа-пре-ща-ет-ся! При зелёном – даже детямРаз-ре-ша-ет-ся!
Молодцы ребята, очень внимательные!
2-й ведущий:А следующее задание называется «Автомульты».Предлагаем ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чём ехал Емеля к царю во дворец?
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
На чём летал старик Хоттабыч?
Личный транспорт Бабы-Яги?
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Басейнной?
Ехали медведи на велосипеде,
На чём летели комарики? (На воздушном шарике)
В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане?
1-й ведущий: А сейчас немного подвигаемся и сделаем физминутку. Повторяем за мной движения и произносим слова.
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
2-й ведущий: Ну что немного отдохнули?!
Ребята, а вот и Светофор Светофорович.
Давайте все вместе поздороваемся. Здравствуйте, Светофор Светофорович.
Все: Здравствуйте, Светофор Светофорович!
Светофор: Здравствуйте, ребята! Друзья, но кто эти дети, которые приехали в мою страну?
1-й ведущий: Это, Светофор Светофорович, ученики первого класса. Они приехали в вашу страну, чтобы вылечить Вас и стать настоящими пешеходами.
Светофор: Так, мне все понятно. Добро пожаловать в мою страну! Моя страна огромна, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и еще очень много всего, но, к сожалению, в моей стране полный беспорядок, я сильно болен и не могу ей управлять.
2-й ведущий:Ребята, мы же обещали помочь! Нужно сдержать свое слово. Светофор Светофорович, а что нужно сделать, чтобы вы выздоровели?
1-й ведущий:Друзья, вы готовы отгадывать загадки? Тогда начинаем.
1.Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти.
2.Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька.
3.Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома.
4.Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю – Правила я выполняю.
5.Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить – всем указали.
6.Дом на улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.
(Автобус, маршрутное такси)
7.Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней.
8.В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами Друг на друга всё глядят.
9.Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса.
10.Там где строят новый дом, Ходит воин со щитом, Где пройдёт он, станет гладко, Будет ровная площадка.
11.Нужны автобусам и людям, Без них – мешать друг другу будем, По ним машины едут дружно, Так что же отыскать нам нужно? (Автомобильные дороги)
Светофор: Какие умные детишки, все мои загадки отгадали и я теперь здоров. Спасибо вам ребята! Я должен Вас как-нибудь отблагодарить. Давайте поиграем в игруКрасный, желтый, зеленый.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Если ведущий поднимает зеленый флажок, дети топают ногами.
Если поднят желтый флажок – хлопают в ладоши.
Если красный – сидят без движения и звука.
Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Светофор: Молодцы! Вы справились с заданием! Вы настоящие пешеходы!
04 Космическая музыка
вбегает Баба Яга
Баба-Яга:Подождите, подождите!!! Здравствуйте, юные пешеходы! Совсем запуталась в дорожных знаках. Может вы мне, расскажите, что они обозначают?
2-й ведущий: Хорошо, мы поможем тебе разобраться, показывай свои знаки!
Знак 1: Знак ребят предупреждает, От несчастья ограждает «Переезд – вовсю глядите! За шлагбаумом следите!»
Зал: Железнодорожный переезд со шлагбаумом!
Знак 2: – Чтоб тебе помочь путь перейти опасный.
Горит и день и ночь зеленый, желтый, красный!
Зал: Светофорное регулирование.
Знак 3: Затихают все моторы, И внимательны шоферы, Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад».
Знак 4: И зайчишку, и Маришку, И соседского мальчишку Четко знак оповещает.
Зал: Въезд запрещен!
Знак 5: У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут, Установленный порядок Нарушать нельзя и тут.
Зал: Место остановки автобуса!
Знак 6: Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил На стоянке у детсада В тихий час стоять ей надо.
Зал: Место стоянки!
Знак 7: Этот знак такого рода Он на страже пешехода Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте!
Зал: Пешеходный переход!
Знак 8: На дорогах пешеходам Стало проще с переходом Под землею даже площадь Перейти гораздо проще.
Зал: Подземный переход!
Знак 9: Ната с куклою в тревоге Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом- Площадь близко, доктор рядом!
Зал: «Пункт первой медицинской помощи!»
Знак 10: Если нужно вызвать маму, Позвонить Гиппопотаму, На пути связаться с другом, Этот знак к твоим услугам!
Баба-Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать дорожные знаки не только для пешеходов, но и правила для автомобилистов. Как-никак, я – водитель ступы! До новых встреч, ребята!!!
– Что ж, ребята, молодцы!
Поздравляю от души!
В завершение с поздравлением
В том, что станет 1-й класс
2-й ведущий:Ребята, ну вот и подошло к концу наше путешествие. Осталось вручить грамоты «Образцовый пешеход».
06 Звучит торжественная музыка,
1-й ведущий:Еще мы вам дарим «Памятку юного пешехода».
2-йведущий:Вы сегодня получили
1-й ведущий:Чтоб за вас спокойны были
2-йведущий:Вы сегодня поклянитесь,
А на красный – никогда!
Ту машину переждать!
Очень важное из правил —
Что всегда с собой в дорогу Эти правила берем!
1-й ведущий:Молодцы, ребята!
Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
2-й ведущий: На этом наш праздник «Посвящение в пешеходы» окончен. Счастливой вам и безопасной дороги в пути, наши юные пешеходы!
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/223330-scenarij-prazdnika-posvjaschenie-pervoklassni
Также вас может заинтересовать
«Свидетельство участника экспертной комиссии»