Помни правила дорожного движения

Тема мероприятия: «Правила дорожные помни всегда»

Возраст детей: разновозрастная группа 7 лет

Цель: обобщение у детей представлений о правилах дорожного движения и

основных дорожных знаках.

Задачи: закрепить умение понимать сигналы светофора, узнавать и различать

развивать память логическое мышление, внимание;

воспитывать желание передавать свои знания сверстникам, друзьям, младшим

Материал: дорожные знаки, светофор, Медвежонок с забинтованной лапой и

письмом, изображения светофора ,круги трех цветов на каждого ребенка

(красный, желтый, зеленый).

Предварительная работа: экскурсия к перекрестку; наблюдения за дорогой во

время прогулок, беседы о правилах поведения на улицах, просмотр

видеороликов о светофоре.

Методы и приемы : игровой (игра «Узнай знак», игра «Собери светофор»,

«Сигналы светофора»); словесный (беседа о цветах светофора); наглядный

(показ знаков дорожного движения, показ цветов светофора);

практический ( планирование выполнения задания, постановка задания, ,

контроль и регулирование, анализ результатов;)

Дети заходят в зал, на стуле видят медвежонка с письмом и перевязанной лапой.

Воспитатель : Дети к нам пришел Медвежонок и с ним чтото случилось, лапа

перевязана, в руках письмо, необходимо прочитать и узнать, что случилось.

Воспитатель читает письмо: «Мы, жители страны Дорожных знаков,

находимся в беде. Мы попали в плен к ПомехеНеумехе, она нас всех

перепутала. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.

Пожалуйста, помогите нам!»

Воспитатель: Да, ребята, как видите произошло большое несчастье. Как вы

думаете без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил трудно

машинам, и пешеходам?? Вы согласны помочь жителям страны Дорожных

Воспитатель. А для начала нам нужно вспомнить , какие дорожные знаки мы с

вами уже знаем? (на доске висят дорожные знаки).

Игра «Узнай знак». Воспитатель зачитывает небольшие стихотворения, а дети

угадывают, про какой знак идет речь.

Этот знак, ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге,

Говорит он нам: «Друзья,

На велосипеде ездить

Здесь совсем нельзя!»(движение велосипедов запрещено)

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы,

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» (движение пешеходов запрещено)

Классный час по ПДД

на тему: «Помни правила дорожного движения, как таблицу умножения»

Цель: напомнить школьникам правила дорожного движения, убедить в необходимости соблюдения этих правил.

Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков; плакаты по ПДД; рисунки детей.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Беседа о ПДД.

IV. Игра «Угадай знак».

V. Заключительное слово.

Ход классного часа

Ребята, сегодня мы будем читать стихи, играть, отвечать на вопросы викторины. Все это поможет нам вспомнить то, что мы знаем о Правилах дорожного движения.

Ребята, а для чего нужно знать Правила дорожного движения?

(Дети отвечают, а затем учитель обобщает ответы.)

На улицах и дорогах нашего города все еще не уменьшается число дорожных происшествий, в которых гибнут и калечатся люди. Часто пострадавшими становятся учащиеся начальной школы. Причина происшествий – незнание или несоблюдение Правил дорожного движения.

Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете эти правила. Ответьте на мои вопросы. Чтобы мне каждого в отдельности не спрашивать, отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

– Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

– Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

– Кто, пусть честно говорит.

На трамвае не висит?

– Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

– Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт,

Желтый свет – внимание?

– А кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(По невнимательности ребята и на последний вопрос могут ответить «Это я, это я, это все мои друзья».)

Ну вот, говорили, что знаете ПДД, а оказывается, что правила нужно повторить.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Сейчас вам нужно будет закончить стихотворение, слушайте внимательно и говорите хором пропущенное слово.

(Двое учащихся читают стихи, остальные хором отвечают).

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Если ты спешишь домой,

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

Помни, Петя, Толя, Сева,

Как дойдешь до середины,

То отсюда с половины.

Помни, Таня, Юра, Клава,

Ты спешишь на стадион,

Не цепляйся за вагон,

За троллейбусом не мчись,

Классный руководитель (задает вопросы).

1. Через что идут люди с одной стороны дороги на другую? (Через переход.)

2. Где можно кататься на детском автомобиле? (На автодроме.)

3. Путь следования общественного транспорта. (Маршрут.)

4. На нем перевозят пассажиров и багаж. (На транспорте.)

5. По нему ходят пешеходы. (По тротуару.)

6. «Главный дирижер» перекрестка. (Регулировщик.)

7. По ней ходят за городом. (Обочина.)

8. На нем ездят на экскурсии. (На автобусе.)

9. Место, где отдыхает машина. (Стоянка.)

10. Он питается бензином. (Автомобиль.)

(В мешке лежат карточки с изображением дорожных знаков. Дети по очереди достают по одному знаку и говорят, к каким знакам он относится: предупреждающим, запрещающим, информационно- указательным или знакам сервиса.)

Давайте, ребята, будем всегда и всюду соблюдать Правила дорожного движения.

(Ребятам раздаются памятки «Наказ пешеходам» Приложение 2 )

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука, –

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Глядит в упор –

Это строгий Светофор,

Вид он грозный напускает,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!» М. Пляцковский

ВЕЗДЕ И ВСЮДУ ПРАВИЛА

ИХ НАДО ЗНАТЬ ВСЕГДА ВСЕГДА:

БЕЗ НИХ НЕ ВЫЙДУТ В ПЛАВАНЬЕ

ИЗ ГАВАНИ СУДА.

ВЫХОДЯТ В РЕЙС ПО ПРАВИЛАМ

ПОЛЯРНИК И ПИЛОТ.

СВОИ ИМЕЮТ ПРАВИЛА

ШОФЁР И ПЕШЕХОД.

КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ, КАК УРОК,

ПОМНИ ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ НАЗУБОК!

ПОМНИ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

ЗНАЙ ВСЕГДА ИХ НАЗУБОК.

ПО ГОРОДУ, ПО УЛИЦЕ

НЕ ХОДЯТ ПРОСТО ТАК:

КОГДА НЕ ЗНАЕШЬ ПРАВИЛА ,

ЛЕГКО ПОПАСТЬ И ВПРОСАК.

ВСЁ ВРЕМЯ БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ

И ПОМНИ НАПЕРЁД:

ШОФЁР И ПЕШЕХОД!!!

Презентация: «Школа пешеходов»

Помни правила дорожного движения

Тема внеклассного мероприятияПомни правила дорожного движения

Возраст детей: учащиеся 12 класса

Цель: Сформировать у детей понятие знаках на дороге, о регулировщиках

дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на улице

Оборудование: изображения дорожных знаков, иллюстрации с изображением

разных видов светофоров, изображение постового, костюм «Светофора».

1. Организационный момент. Мотивация.

Движенья полон город!

Бегут машины в ряд,

И день, и ночь горят.

За улицей следи.

И только там, где можно,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

– как вы думаете о чём мы с вами сегодня поговорим?

– Правильно, сегодня мы отправимся в путешествие по стране правил

дорожного движения. Как вы уже знаете изучать и знать правила

дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою

жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта

Пешеход на улице должен быть очень внимательным. Он должен

замечать всё вокруг себя и быстро реагировать на ситуацию, иначе не

избежать беды. Для того, чтобы наше занятие прошло с пользой для

каждого, вы должны быть сейчас тоже очень внимательны.

Помни правила дорожного движения

1. Проведём игрутест «Да – нет» на внимание и быстроту реакции.

Я буду быстро задавать вопросы, а вы так же быстро должны ответить

«да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

– – говорите, быстрая в городе езда? Да!

Что хотитеговорите, правила движения знаешь? Да!

– Что хотите – говорите, вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? Нет!

Ну а зеленый горит, вот тогда можно идти через улицу? Да!

– – говорите, сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? Да!

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

– Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

– Что хотите – говорите, мы бежим всегда так скоро, что не видим светофора?

– Что хотите – говорите, на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»,

И делать, как нужно,

2. Знакомство со светофором.

Учитель. А знаете ли вы, кого называют «Волшебникпостовой»? Отгадайте

1 ученик. Я глазищами моргаю

Помни правила дорожного движения

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

(Учитель показывает макет светофора.)

Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

2 ученик. Красный свет нам говорит:

– Стой! Опасно! Путь закрыт!

3 ученик. Желтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

4 ученик. Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Светофор (подготовленный ученик)

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий Светофор.

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофер немножко,

«Ехать можно, путь открыт».

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

На красный свет –

На желтый подожди.

Когда горит зеленый свет,

2 станция «Загадочная»

Чтение стихотворений сопровождается показом иллюстраций знаков

-Что вы видите на иллюстрациях! (Это дорожные знаки)

– Какие дорожные знаки вам известны, что они обозначают?

Дети загадывают загадки, на слайдах их обозначения.

1 ученик. По полоскам чернобелым

Человек шагает смело.

Знаем: там, где он идет-

Что же это? (Пешеходный переход – знак для пешеходов)

2 ученик. знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды

В тихий час стоять ей надо.

3 ученик. Говорит мне мой сосед:

– Если есть велосипед,

Где захочешь, там кати,

Знай педалями крути!

– Нет, приятель, все не так!

Я скажу тебе, чудак!

Коротко и ясно!

Только там, где этот знак,

(Разрешается ездить велосипедистам)

4 ученик. Этот знак довольно прост

Пешеход идет на мост.

По какому знаку шёл? (Наземный пешеходный переход)

5 ученик. Здесь дорожные работы

Ни проехать, ни пройти,

Это место пешеходу

Лучше просто обойти! ( Идут ремонтные работы)

6 ученик. Где увижу знак такой,

-ка лучше я,

Чтобы не стряслось со мной

(Движение пешеходов запрещено).

7 ученик. Знак запомните, друзья,

Помни правила дорожного движения

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде!

8 ученик. Детвора, дома, газоны,

Игры, смех, кругом народ.

Тут же знак –

Здесь хозяин пешеход.

А водитель, здесь смотри,

Будь аккуратней раза в три.

Работа в группах «Собери дорожный знак»

Сейчас мы с вами познакомились не со всеми дорожными знаками. Их

гораздо больше. На следующем занятии мы подробнее поговорим о них.

4 станция «Регулировочная»

Сообщение новых сведений о постовом – инспекторе дорожного

Я прочитаю вам загадку о каком же регулировщике в ней пойдёт речь?

Встаю я вместе с солнышком

И позже всех ложусь.

Я на посту ответственном

Все время нахожусь.

Старайся быть внимательным,

Спеши, не торопясь,

Чтоб случая несчастного

Не числилось у нас.

Идут спокойно граждане,

Течет машин поток.

И если все по правилам,

Не слышен мой свисток.

О ком идёт речь в загадке?

Это – Регулировщик, постовой, инспектор дорожного движения.

Кто видел, как работает регулировщик.

Помни правила дорожного движения

Какое приспособление есть у него? (жезл)

Постовой управляет машинами на дороге, изменяя положение тела и

выполняя определённые жесты руками, движения жезлом. Это язык

регулировщика, при помощи которого он указывает водителям можно ехать

или нет, и в каком направлении можно двигаться.

Рассмотрим некоторые команды регулировщика:

Показывает один из учеников.

– Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной,

руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено, водитель

– Регулировщик поднял жезл вверх – внимание, водитель, приготовься

– Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты

или опущены – разрешается движение.

Регулировщик работает там, где нет других средств управления

Проведение игры на внимание с жезлом.

Движение запрещено – дети присели

Движение приготовились –дети встали

Начать движение – 1 шаг вперёд

5 станция «Кроссвордино»

Исполнение песни «Дорожный знак»

Если вышел на дорогу –

Наш совет немедленно

Он тебе подскажет

Что, и где, и как?

Верный путь тебе укажет,

Кто? Когда? Куда? Откуда?

Голосуем за порядок,

Он заклятый враг.

За тебя готов сражаться

Только вот на каждый случай

Нас не напасти .

В голове ты постарайся

Всех нас унести!

Он поправит шаг,

Твой попутчикзнак дорожный

Тема внеклассного мероприятия: Помни правила дорожного движения.

: учащиеся 1-2 класса

: Сформировать у детей понятие о знаках на дороге, о регулировщиках дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на улице.

: изображения дорожных знаков, иллюстрации с изображением разных видов светофоров, изображение постового, костюм «Светофора».

Бегут машины в ряд,  Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно За улицей следи. И только там, где можно, Её переходи!

Выучите срочно правила движения,  Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители.

Правил дорожных на свете немало.  Все бы их выучить нам не мешало.  Но основные из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья.

-Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами сегодня поговорим?

– Правильно, сегодня мы отправимся в путешествие по стране правил дорожного движения. Как вы уже знаете изучать и знать  правила дорожного движения  необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на дорогах.

Пешеход на улице должен быть очень внимательным. Он должен замечать всё вокруг себя и быстро реагировать на ситуацию, иначе не избежать беды. Для того, чтобы наше занятие прошло с пользой для каждого, вы должны быть сейчас тоже очень внимательны.

Проведём игру-тест «Да – нет» на внимание и быстроту реакции.

Я буду быстро задавать вопросы, а вы так же быстро должны ответить «да» или «нет».

хотите – говорите, быстрая в городе езда? -Да!

Что хотите- говорите, правила движения знаешь? -Да!

Можно идти через улицу? – Нет!

Ну а зеленый горит, вот тогда можно идти через улицу? -Да!

– Что хотите- говорите, сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? – Нет!

Ты место в трамвае уступишь ей? – Да!

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

– Что хотите – говорите, мы бежим всегда так скоро, что не видим светофора? (Нет)

А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-постовой»? Отгадайте загадку.

3 ученик. Желтый свет – предупрежденье:

4 ученик. Зеленый свет открыл дорогу:

На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди.

2 станция «Загадочная».

Чтение стихотворений сопровождается показом иллюстраций знаков дорожного движения:

1 ученик. По полоскам черно-белым

Что же это?   (Пешеходный переход – знак для пешеходов)

2 ученик. Я знаток дорожных правил,

В тихий час стоять ей надо.   (Место стоянки)

3 ученик. Говорит мне мой сосед:

Ездить безопасно!   (Разрешается ездить велосипедистам)

4 ученик. Этот знак довольно прост –

Тут поднялся – там сошел,

По какому знаку шёл?    (Наземный пешеходный переход)

5 ученик. Здесь дорожные работы

Лучше просто обойти!     ( Идут ремонтные работы)

6 ученик. Где увижу знак такой,

Поверну-ка лучше я,

Никакого случая!     (Движение пешеходов запрещено).

7 ученик. Знак запомните, друзья,

Ездить на велосипеде!   ()

8 ученик. Детвора, дома, газоны,

Тут же знак – “жилая зона”,

Будь аккуратней раза в три.   (Водитель, внимание!  Дети!)

3 станция «Конструкторская».

Сейчас мы с вами познакомились не со всеми дорожными знаками. Их гораздо больше. На следующем занятии мы подробнее поговорим о них.

4 станция «Регулировочная».

Сообщение новых сведений о постовом – инспекторе дорожного движения.

Я прочитаю вам загадку о каком же регулировщике в ней пойдёт речь?

(Демонстрация иллюстрации на слайде).

Постовой управляет машинами на дороге, изменяя положение тела и выполняя определённые жесты руками, движения жезлом. Это язык регулировщика, при помощи которого он указывает водителям можно ехать или нет, и в каком направлении можно двигаться.

– Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено, водитель – стой!

– Регулировщик поднял жезл вверх – внимание, водитель, приготовься к движению.

– Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение.

Регулировщик работает там, где нет других средств управления дорожным движением.

5 станция «Кроссвордино».

5. Итог. Рефлексия

Если вышел на дорогу – Наш совет немедленно Тебе необходим! Он тебе подскажет Что, и где, и как? Верный путь тебе укажет, Тебе укажет ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК! Только вот на каждый случай Нас не напасти . В голове ты постарайся Всех нас унести! Твой неосторожный Он поправит шаг, Твой попутчик-знак дорожный Знак дорожный, ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

Не зубрите! Всё намного проще.

Помни правила дорожного движения

Человеческий мозг — очень практичная штука. Он запоминает только то, что по каким-либо причинам кажется ему важным, и отбрасывает неважное. Абстрактные цифры, малопонятные фразы мозг считает информационным мусором, от которого нужно если не избавляться, то складывать в самый дальний чулан памяти. Поэтому попытки вызубрить ПДД с книжного листа, скорее всего, окажутся тщетными.

Чтобы числа и канцелярский язык заинтересовали и запомнились, их нужно сделать менее абстрактными, более живыми.

Добавьте немножко личного

Грубый пример: если вас однажды оштрафуют за переход дороги в неположенном месте, вы надолго запомните, когда можно пересекать проезжую часть, а когда не стоит.

Впрочем, не обязательно попадать на штрафы. Просто попробуйте примерять изложенные в ПДД пункты на себя.

Например, если вы пока что ездите на трамвае, а не на автомобиле, найдите в этом преимущество: зато трамвай всегда прав. Это доступное, личностное изложение одного из основных принципов ПДД: при равном праве на проезд трамвай имеет преимущество перед другими транспортными средствами независимо от направления движения.

Соотнеся теорию с личным опытом, вы сможете без труда щёлкать трамвайные задачки на экзамене.

Смейтесь

Смех снижает уровень кортизола — гормона стресса, который угнетает функции гиппокампа. А эта область мозга ответственна за перевод информации в устойчивые воспоминания. Кроме того, когда мы смеёмся, в организме повышается уровень улучшающего память эндорфина.

Совокупный эффект выглядит так: если вы смеётесь, значит, вы запомните вызвавшую смех информацию лучше, чем любую другую. Байки, анекдоты, карикатуры о дорожном движении — отличный способ зафиксировать ПДД в памяти.

В России введена новая разметка на шоссе — три сплошные линии. Они означают то же, что две или одна, но надо же что-то делать!

Смотрите видео

Мозг быстрее запоминает информацию в динамике. Поэтому для изучения ПДД можно порекомендовать видеокурсы, которых много на YouTube. Основные задачи теоретического экзамена разбираются в них прямо в процессе движения виртуального автомобиля по виртуальным улицам.

Рисуйте или разглядывайте картинки

Информацию в виде картинок и плакатов мы запоминаем лучше, чем буквенно-цифровую. Вывод: если можете нарисовать какой-то пункт ПДД, нарисуйте. Ну или найдите этот пункт уже изображённым на картинке (да хоть бы информационный плакат ГИБДД!): в таком виде он надёжно отложится в памяти.

Учите стишки и составляйте аббревиатуры

Простой пример. На теоретическом экзамене абитуриенты нередко сыплются на вопросах о трактовке сигналов регулировщика. Скажем, регулировщик стоит к вам боком, указывая жезлом влево от вас. Можно ли ехать прямо или надо поворачивать в направлении, указываемом жезлом? А как насчёт правого поворота в такой ситуации? Действительно, здесь можно и запутаться. А можно запомнить небольшой стишок:

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.

На грудь и спину ехать нельзя — это стена!

«Королева» значит, что можно ехать в любую сторону.

Популярным способом запомнить что-либо также являются аббревиатуры. Например, во время сдачи экзамена по вождению важно помнить правило СССР: С — свет, С — сцепление, С — скорость, Р — ручник. Это значит, что перед тем, как тронуться с места, водитель обязан: включить ближний свет, выжать сцепление, включить первую передачу (скорость), снять машину с ручника. Нарушение этой последовательности чревато проваленным экзаменом.

Ну и, конечно же, не стоит забывать одно из ключевых правил: правило трёх Д или ДДД. Расшифровывается оно так: дай дорогу дураку. То есть, если один из участников дорожного движения нарушит правила, другие должны будут сделать всё возможное для предотвращения аварии. Кстати, правилом трёх Д описывается и ещё один способ успешно сдать теоретический экзамен.

Включайте логику

Действительно, чтобы не перегружать мозг сложными формулировками, достаточно усвоить основное: все ПДД предназначены для осуществления безопасного движения — как вами, так и другими участниками. Поэтому, отвечая на тот или иной вопрос по проезду перекрёстков и движению по автомагистралям, прежде всего думайте, как будет безопаснее для вас и окружающих. И вы не ошибётесь.

Для иллюстрации возьмём конкретный пример со знаком «Движение прямо». Понимая, как работает этот знак и какие манёвры могут быть небезопасными, можно легко решить любые связанные с ним задачи.

Вот видео, где логические умозаключения изложены максимально просто и доступно.

Конечно, чтобы работать с логикой, некоторую базу знаний всё-таки понадобится создать. Хотя бы выучить, что обозначают дорожные знаки, а также запомнить ключевые моменты. Кроме упомянутого ДДД, к ним относятся правила:

  • Помеха справа. Если на перекрёстке нет знаков приоритета, нужно пропустить все машины, которые приближаются справа.
  • Прав тот, кто ниже. Автомобиль, спускающийся с горки, должен уступить дорогу машине, которая на неё поднимается.
  • Виноват тот, кто сзади. Водителям, движущимся друг за другом, необходимо всегда держать дистанцию.

Но это не так сложно, как зубрить правила целиком.

Подсматривайте за водителями

Один из простых способов выучить ПДД — наблюдать, как ведёт себя на дороге везущий вас водитель. Например, в общественном транспорте лучше выбирать передние места, чтобы было видно дорогу и действия шофёра.

При каждом проезде перекрёстка, перестроении, торможении, парковке к месту остановки важно анализировать, как поступает водитель, и сравнивать эту информацию с известными правилами дорожного движения.

Если какой-то манёвр оказался непонятным, запомните его и позже, на уроке вождения, смоделируйте перед инструктором, чтобы получить чёткое объяснение. Оно отложится в памяти гораздо крепче, чем сухая информация из книжицы о ПДД.

Пользуйтесь мобильными приложениями и веб-сервисами

Подтянуть знания правил дорожного движения и потренироваться в сдаче теоретического экзамена в ГИБДД можно в разнообразных мобильных приложениях.

appbox fallback https://play.google.com/store/apps/details?id=com.russia.pdd&hl=ru&gl=ru

По сравнению с бумажной книжкой о ПДД у них есть несколько преимуществ. Мобильное приложение:

  • Всегда у вас в кармане. Тренироваться можно где угодно: хоть в маршрутке по дороге на работу, хоть в очереди, хоть во время завтрака или обеденного перерыва.
  • Сделано в игровой форме. А значит, вы не заскучаете в процессе зубрёжки.
  • Нередко содержит пояснения. Если вы ответите неправильно, приложение расскажет вам, в чём заключалась ваша ошибка.
  • Помогает найти темы, в которых вы плаваете, и проработать их дополнительно.

Потренироваться можно и с помощью расширений и веб-сервисов. Например, на «Авторамблере» или на специфических ресурсах.

В отличие от испытания в ГИБДД, у вас будет неограниченное количество попыток. Доведите решение задачек по ПДД до автоматизма — и водительское удостоверение почти у вас в кармане!

Акбулакского района Оренбургской области»

Разработка классного часа

Выполнила: Тулепова Жумабеке Сарсенгалиевна

учитель высшей квалификационной категории

Дата проведения: 25.09.13

Класс: 3 «в»

Форма: Классный час

Тема: Помни правила дорожного движения

  • Цель: Образовательная – проверить и закрепить у ребят знания правил уличного движения; правил водителей велосипедов;
  • продолжить работу по предупреждению детского травматизма;
  • Развивающая – развивать сообразительность и любознательность, способность работать в группе;
  • Воспитывающая – через игровую деятельность учить детей культуре поведения на улице, воспитывать умение выслушать своего товарища, сознательность.
  • Задачи: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Личностные: желания познавать, открывать новое, осваивать новые действия; формировать представление о дружбе и позитивном отношении к людям

Регулятивные: формировать способность оценивать и нести ответственность за своё поведение на дорогах; осуществлять контроль и оценку результатов.

Познавательные: понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, схематической; переводить информацию, принятую в изобразительной, схематической форме в словесную; способность осуществлять логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов; умение наблюдать и сопоставлять.

Коммуникативные: умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками; выражать в речи свои мысли и действия; осуществлять совместную деятельность в малых группах.

Методики и технологии:

– технология личностно-ориентированного подхода;

– игровые технологии;

– технология деятельностного подхода;

– информационно-коммуникативные технологии;

– технология педагогики сотрудничества;

Не только в городе огромном,

Но и в поселке небольшом

Знают взрослые и дети

Важный жизненный закон:

При переходе помогает

Он тебе, ему и мне.

А закон тот называют

Очень просто – ПДД!

  • Ориентировочно-мотивационный этап или формирование подходов к решению про­блемы Что обозначают эти буквы? (Правила дорожного движения)- Какие поставим перед цели: повторим правила и знаки дорожного движения, будем помнить и соблюдать их всегда и везде.
  • Формулировка учебной задачи, определение ориентиров и мотивов учебной деятель­ности

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)

Какой подарок сделади родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

Во что, превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

На чем ехал в Ленинград человек рассеянный, с улицы Бассейной (поезд)

На чем каталея Кай? (на санках)

На чем летал барон Мюнхаузен? (на ядре)

4. Операционно-исполнительский этап или решение учебной задачи.

Учитель: каждая группа должна догадаться о каком знаке идет речь.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (осторожно дети)

Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).

Номер телефона скорой помощи. (03).

Трехглазый постовой. (Светофор).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

Вывод: На улице будьте внимательны, дети, Твёрдо запомните правила эти. Об осторожности помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!

Динамическая пауза (Две сестрицы две руки)

Учитель: Ребята, сейчас проверим, как вы усвоили материал. Каждой группе предлагается разгадать зашифрованное письмо. Вы готовы? Тогда приступайте. Решение проблемной ситуации «Зашифрованное письмо»

Учитель: Вы теперь знаете, правила дорожного движения на дороге и можете назвать ,где ребята правильно переходят дорогу , а нарушают.

Работа с картинками.

( Слайд 14-15)

  • Назови цифры, где ребята не правильно переходят дорогу.
  • Как вы считаете, ребята правильно переходят дорогу? Объясните

Учитель: Молодцы, ребята с этими заданием справились. А , вы знаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы путь был безопасным? Проверить ваши знания поможет тест «Чтобы путь был счастливым».

1. Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?

4. Знак «Пешеходный переход» выглядит так:

т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека,

д) красный треугольник с изображением человека.

5. Переходя улицу, надо посмотреть:

6. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

г) с 10 лет,

к) с 14 лет.

Учитель: Теперь мы уверены, что ваш путь будет счастливым, т.к. вас можно смело назвать Знатоками дорожного движения!

Рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов.

А на память о нашем занятии мы дарим вам Памятку пешехода.

ПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРАМ И ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ. А ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ ПО ОБОЧИНЕ, НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУ.НЕ ВЫХОДИТЕ И НЕ ВЫБЕГАЙТЕ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ.ПЕРЕХОДИТЕ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКОЙ ЗЕБРА ИЛИ ЗНАКОМ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.В МЕСТАХ, ГДЕ ЕСТЬ СВЕТОФОР, ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА.НЕ БЕГИТЕ ЧЕРЕЗ УЛИЦУ, ИДИТЕ СПОКОЙНЫМ ШАГОМ.ПЕРЕД ПЕРЕХОДОМ УЛИЦА С ДВУСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ ПОСМОТРИТЕ НАЛЕВО И, ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ НЕТ МАШИН, НАЧИНАЙТЕ ПЕРЕХОД. ДОЙДЯ ДО СЕРЕДИНЫ, ПОСМОТРИТЕ НАПРАВО. ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ ЕСТЬ МАШИНЫ, ПРОПУСТИТЕ ИХ, А ПОТОМ ПРОДОЛЖАЙТЕ ПУТЬ.ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, А АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР.КАТАТЬСЯ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ, САМОКАТЕ, ВЕЛОСИПЕДЕ МОЖНО ТОЛЬКО В ПАРКЕ, ВО ДВОРЕ, НА СТАДИОНЕ.ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ СОЙДИТЕ С ВЕЛОСИПЕДА, ДЕРЖА ЕГО ЗА РУЛЬ, ПЕРЕЙДИТЕ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ.

– Счастливого Вам пути!

Классный час «Правила дорожного движения помни всегда,

чтоб не случилась с тобою беда”

Цель: выявить  уровень компетенции обучающихся по основным правилам, терминам и  знакам  дорожного движения: переход, сигналы светофора, правостороннее движение, мостовая, тротуар.

  • повторить правила поведения на дороге;
  • осуществлять контроль в соблюдении правил дорожного движения;
  • развивать умение анализировать своё поведение на дороге, исправлять  ошибки, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
  • воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц,

Оформление доски: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки, памятки.

Долгожданный дан звонок – Это начался урок. А урок расскажет всем, Как без бед и без проблем, Рано утром, не спеша, Прийти в школу малышам.

Сегодня мы вспомним некоторые правила дорожного движения, уже известные вам, и узнаем новые. Для чего мы так часто говорим об этом? (ответы детей).

2.Самоопределение к деятельности

  • Давайте вспомним, как называют людей, которые ходят по улицам и дорогам? (Пешеходы).
  • Как называют людей, которые управляют автобусами, автомобилями? (Водители)
  • А людей, которые ездят в автобусах, автомобилях, как называют? (Пассажиры).

Всем: и пешеходам, и водителям, и пассажирам необходимо знать и выполнять правила дорожного движения!

Вы, наверное, подумаете: Для чего же пассажирам надо знать эти правила, ведь в транспорте их везёт профессиональный водитель, который эти правила знает хорошо?

Но ведь когда пассажиры доедут до нужной им остановки и выйдут из транспорта, кем же они сразу становятся? (Пешеходами).

Как пешеходы должны правильно переходить дорогу? ( по пешеходному переходу).

Сегодня каждый школьник знает, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.

Повторим эти правила:

1). Пешеходы должны ходить только по (тротуару).

– А знаете ли вы, что первые тротуары появились в Париже в 18 веке. Там находился театр «Одеон». Спектакли театра пользовались большой популярностью. Перед театром скапливалось большое количество карет, людей. Это нередко приводило к несчастным случаям. Вот тогда и решили поделить улицу между пешеходами и каретами. С обеих сторон улицы отвели небольшие полосы земли, отгородили их от остальной части дороги и назвали «тротуар», что в переводе с французского означает «дорога для пешеходов». 2).Если нет тротуара, пешеход должен идти (навстречу транспорту). 3).При переходе улицы обязательно посмотри сначала (налево, а потом направо).

4).Переходи дорогу по (пешеходным переходам).

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Знать как таблицу умноженья

Всегда и всюду соблюдать.

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «Переход»!

(Показ дорожного знака «Переход».)

Где улицу надо тебе перейти–

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

(Показ плаката «Как правильно переходить улицу».)

Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый, Неспокоен светофор. Старики идут и дети – Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат. По сигналу светофора Через улицу идём. И кивают нам шофёры: «Проходите, подождём». На красный свет – дороги нет, На жёлтый – подожди. Когда горит зелёный свет, Счастливого пути!

– Интересно, что слово «светофор» – древнегреческое. В переводе на русский означает «несущий свет». Сначала светофоры были только на железных дорогах и указывали путь поездам, они назывались семафорами. Позднее их установили и на улицах. Первый светофор в нашей стране появился в 30-х годах 20 века. Это был круг, разделённый на секторы, окрашенные в красный, жёлтый и зелёный цвета. По кругу двигались стрелки. Если стрелка указывала на красную часть, то люди останавливались, а на зелёную – шли вперёд.

4. Физминутка. Игра «Красный, жёлтый, зелёный».          красный – стоять на месте

жёлтый – хлопать в ладоши

зелёный – шагать на месте.

5.  Сценка «Игра на мостовой»

(Дети в костюмах автомобилей имитируют движение на мостовой, а один ученик играет между ними с мячом.)

Футбол хорошая игра.

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой.

Юные граждане, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар.

(Показ плаката «Движение пешеходов по тротуару».)

6). Творческий конкурс «Угадай  знак». Работа в парах.

(Каждой паре предлагается угадать знак  и изобразить его)

1.  Движение пешеходов запрещено.

2.  Пешеходная дорожка.

5.  Пункт первой медицинской помощи.

6.  Движение на велосипеде запрещено.

7.  Место остановки автобусов и троллейбусов.

8.  Гостиница или мотель.

9.  Место остановки трамвая

10. Питьевая вода.

12. Место отдыха.

13. Пункт питания.

14. Велосипедная дорожка.

7).   Блиц-опрос (проводит учитель)

Где нужно переходить улицу?

Какие знаки у светофора?

Что означает красный, жёлтый или зелёный свет светофора?

Как переходить дорогу, если рядом нет светофора, дорожного знака «переход»?

Что такое мостовая?

Что такое тротуар?

Что такое обочина?

По какой стороне дороги должен двигаться пешеход?

Где нужно выбирать место для игр?

Можно ли играть возле мостовой?

Что должен знать и соблюдать каждый из вас, чтобы быть дисциплинированным пешеходом?

8).   Конкурс «Дорожная ситуация». Работа в группах.

Задача: в течение трех минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. Группам раздаются конверты с описанием различных дорожных ситуаций и вопросами.

Первая ситуация: Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Вопрос: сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?

Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что сейчас включится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Вторая ситуация: Из автобуса вышли шесть человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке.

Вопрос: сколько человек поступило правильно?

Ответ: трое. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.

Третья ситуация: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли. Остальные продолжали играть на дороге.

Вопрос: сколько ребят поступили правильно?

Ответ: ни одного. Играть на проезжей части запрещено.

– Посмотрите на выставку ваших рисунков. Выставка работ “Мы едем, едем, едем”.

Об этом рассказал известный детский поэт С.Михалков в стихотворении «Шагая осторожно». Послушайте!

Движеньем полон город: Бегут машины в ряд, Цветные светофоры, И день, и ночь горят.

Шагая осторожно, За улицей следи. И только там, Где можно, ее переходи!

И там, где днем трамваи, Спешат со всех сторон, Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, За улицей следи. И только там, где можно, Ее переходи!

– Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями.

Всегда и всюду выполнять.

А о чем мы сегодня говорили?

Какую роль играют знаки на дороге?

А все ли вам сегодня было понятно?

Покажите это с помощью карточек.

А сейчас мне хотелось бы вам вручить памятку юного пешехода.

ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА (закладывается в дневник)

1.  Не устраивай игр на проезжей части улиц и дорог, не цепляйся за проходящий транспорт.

2. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом и не разрешай этого делать товарищам.

3. Не ходи по мостовой – она предназначена для транспорта. Ходить нужно по тротуару или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, – там ты никому не помешаешь. Если пешеходных дорожек нет, ходи только по левой обочине навстречу движению транспорта.

4. Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопас­ности перехода.

5. Строго подчиняйся сигналам светофора или милиционера-регули­ровщика.

6.  Переходи улицу (дорогу) только прямо, а не наискось, там же, где имеются пешеходные дорожки, иди по ним.

7. Пользуясь общественным транспортом (автобусом, троллейбусом, трамваем и т.д.), соблюдай порядок посадки и выхода.

8.  Будь внимателен к окружающим: если человек упал, помоги под­няться, старым и слабым помоги перейти улицу, ребенка переведи сам; если тебя попросят показать дорогу, спокойно и толково объясни; уступай стар­шим место в трамвае, автобусе, троллейбусе, поезде и т.д.

Классный час «Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»

углубление  знания учащихся о правилах безопасного поведения на дороге и на улице, о значении соблюдении их;

развитие умение анализировать; классифицировать, обобщать изучаемый материал; формирование положительной мотивации изучения правил дорожного движения;

развитие коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения между детьми, этических норм поведения.

Ход классного часа:

– Дорогие ребята, я рада приветствовать вас сегодня на уроке, посвященном Правилам дорожного движения.

– Похлопайте в ладоши, кто сегодня по дороге в школу переходил пешеходный переход.

– Потопайте ногами те, кто сегодня был на автобусной остановке.

– Подвигайте плечиками те, кто сегодня переходил дорогу по светофору.

– Погладьте по голове себя те, кто сегодня не нарушил правил дорожного движения по дороге в школу.

2. Вступительное слово.

– Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

– А, что это такое правила дорожного движения? Как вы это понимаете?

(Это законы улиц и дорог, которых мы с вами должны знать и соблюдать)

Нашу школу и дома, где вы живете, окружают дороги. По ним автомобили мчаться на большой скорости. Вы ездите с мамами на автобусе в город, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Выучите срочно правила дорожного движения!

Чтобы не волновались каждый день родители,

Чтобы спокойно были за рулем водители.

Игра « Слушай – Запоминай».

Перед тем как отправиться в дорожное путешествие для начала проведем разминку. Игра называется «Слушай-Запоминай». У меня в руках жезл для регулирования дорожного движения (Я подхожу к одному из учеников и передаю ему жезл. В ответ ученики должны назвать правило поведения пешехода на улице, можно назвать и дорожные знаки).

– Итак, Ребята мы с вами вспомнили некоторые правила дорожного движения и сейчас отправляемся в интересное путешествие с Светофором Светофоровичем.

1 уч. Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда,

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

По улице, по городу не ходят просто так!

Когда не знаешь правила-легко попасть впросак.

2 уч. Идёт по улице один довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

-на светофоре-красный свет.

Для перехода нет пути-сейчас никак нельзя идти!

3 уч. Мне наплевать на красный свет!-

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идёт не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу: – где захочу-там перейду!

4 уч. Шофёр глядит во все глаза: разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза-разиню пощади!

5 уч. А вдруг бы заявил шофёр: -Мне наплевать на светофор!

И как попало ездить стал, ушёл бы постовой с поста,

Трамвай бы ездил, как хотел, ходил бы каждый, как умел.

Невероятные дела произошли бы вмиг!

Сигналы, крики, то и знай, машина-прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину.

7 уч. Но нет: стоит на мостовой регулировщик-постовой!

Висит трёхглазый светофор, и знает правила шофёр!

Раньше светофор назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит носитель света.

Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.

Помогает с давних пор

Друг наш, добрый светофор.

Объяснит без напряжения

Детям правила движения.

А как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на дорогах? Что показывает нам, где можно ходить и ездить, где остановить машину или проехать на велосипеде? (Дорожные знаки)

4. Игра «Угадай дорожный знак»

– А вы хорошо знаете дорожные знаки? (Да)

– Сейчас мы в этом убедимся. Ваша задача внимательно послушать загадку о дорожном знаке.

(Знаки вывешиваются на доску)

1. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое? (Движение без остановки запрещено)

2. Что за знак висит такой?

«Стоп!» – машинам он велит. –

Пешеход, идите смело

По полоскам черно-белым.

3. Белый треугольник красная кайма,

Чудный паровозик с дымом у окна.

Этим паровозом правит дед чудак,

Кто из вас подскажет, что это за знак?

4. Ты скажи-ка мне, приятель,

Как зовется указатель

У дороги здесь стоит

Скорость снизить нам велит.

5. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча.

А подумайте немножко,

Что здесь? Свалка кирпича!

6. Затихают моторы,

И внимательны шоферы.

Если знаки говорят:

«Близко школа и детсад».

7. Замечательный есть знак!

Может можно здесь кричать,

Прыгать, бегать и скакать,

Петь, гулять и кувыркаться?

Отвечает знак нам строго:

«Здесь опасная дорога!»

8. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Здесь ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)

А эта игра серьезная! Сейчас мы узнаем, кто знает правила дорожного движения?

(На каждый правильный ответ – зеленый кружок).

1. Где на проезжей части можно переходить поток машин?

(На островке безопасности)

2. Где пешеходы должны ходить на улице?

(По тротуару, а если нет его-по обочине дороги навстречу идущему транспорту).

3.В каких местах можно переходить улицу?

( В тех местах, где имеются указатели перехода, придерживаясь правой стороны).

4.Зачем нужны светофоры?

( Они необходимы для регулирования движения транспорта и пешеходов)

5. Чем опасны игры в близи проезжей части?

(Можно случайно выскочит на проезжую часть, побежать за мячом, шайбой, не справиться с управлением велосипеда, самоката, и тогда на дороге возникает аварийная ситуация.

5. Как следует ходить по улице в колонне?

(В колонне надо идти парами так, как построил учитель. Идти надо по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешая прохожим).

Класс сидит группами (4 группы). Каждой группе даётся две ситуации. Учащиеся в каждой группе должны обсудить ситуацию и дать правильный ответ.

1. Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку, у нее заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвезти. Кого подвез мальчик? (Никого нельзя катать на велосипеде)

2. Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к  перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.

3. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы  на зелёный сигнал светофора.  И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», – подумали школьники.   Как ты думаешь, что случилось со светофором?

5. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?

6. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»   Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?

7. Коле исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили велосипед. Он обрадовался, сел на него и покатил. Мальчик объехал  вокруг своего домика, проехал по двору  и выехал на дорогу, направляясь к дому своего друга. Все правильно сделал Коля?

8. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно  ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?

В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия.  Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.

7. Конкурс «Разрешается – запрещается»

8. Итог урока. Рефлексия

– Наше занятие подошло к концу. Каждая группа скажите несколько слов, что нового вы узнали, что понравилось, что хотелось бы вам узнать еще о правилах дорожного движения. (Высказывания детей)

– Мне очень понравилось с вами работать сегодня. И в завершении занятия я попрошу каждого из вас оценить урок и свою работу на уроке. (На доске начерчены три круга). Если вам все понравилось – приклейте зеленый кружок туда, где у нас зеленый сигнал светофора, если не очень понравилось – то желтый кружок на место желтого сигнала, если не понравилось – красный сигнал на место красного сигнала.

– Ребята, я уверена, что  вы на дороге и в транспорте  такие же внимательные,  как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения  и   дорожно-транспортные  происшествия  вам не  страшны.

Правил дорожных на свете немало, все их бы выучить нам не мешало.

На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *