Жакова А. 3 года МАДОУ “Центр развития ребёнка – д/сад № 108” г. Сыктывкар Республики Коми. Работа: “Дорога глазами детей”. Руководитель: Мишарина А.В.
Скосарева У. 14 лет МКОУ ДО “Центр дополнительного образования детей” п. Первомайский. Работа: “Осторожно! Дети!”. Руководитель: Банникова Л.И.
Архипкин М. 1 класс МОУ “Саргазинская СОШ”. Работа: “Перекресток”. Руководитель: Четвергова К.В.
Самойлова Д. 6 лет МКДОУ Детский сад № 485. Работа: “Быть пристёгнутым в машине – это обязательно!”. Руководитель: Готселих А. Д.
Петрова К. МАДОУ детский сад 78 города Тюмени . Работа: Моя дорога в детский сад. Руководитель: Герасимова Н.А.
Перцева В. МБОУ “Основная школа №15 города Ельца”. Работа: “Весёлый светофор”. Руководитель: Савкова Ю.О.
Поляков Э. МДОБУ Детский сад “Ромашка” д.Сахаево Кармаскалинский район Республика Башкортостан. Работа: “Книжка-малышка: “На страже дорог”. Руководитель: Бадретдинова Н.Н.
Лёвушкин П. ГБОУ Школа № 1412. Работа: “Безопасное движение на дороге”. Руководитель: Петряева Л.К.
Ушакин К., Ритвинский А. МКОУ “Верхнегнутовская СШ” Волгоградская область х.Верхнегнутов. Работа: “Безопасная дорога в школу”. Руководитель: Лескина И.В.
Геворгян Г. МАДОУ ЦРР-детский сад № 123 “Планета детства”. Работа: Знаешь ли ты ПДД?! Руководители: Гоголева С.Н., Салихова А.К.
Волкова В. 1 класс МБУДО «Центр технического творчества». Работа: “Не играй на дороге”. Руководитель: Бураченок М.В.
Гусев П. 1 класс МБУДО «Центр технического творчества». Работа: “Безопасная дорога”. Руководитель: Костюкова И.Н.
Титова А. 1 класс МБУДО «Центр технического творчества». Работа: “Дружок, запомни!”. Руководитель: Валуев М.А.
Пименова М. 1 класс МБУДО «Центр технического творчества». Работа: “Есть на каждом перекрестке”. Руководитель: Яковлев Д.В.
Виноградова А. 1 класс МБУДО «Центр технического творчества». Работа: “Водитель, внимание!”. Руководитель: Синельникова Е.Н.
Ощепкова А. Филиал МОБУ средней общеобразовательной школы им.Н.Н. Володина с.Б.Елань «ООШ с.Надеждино». Работа: Правила перехода улиц и дорог. Руководитель: Маскаева Е.С.
Безручко С. МКДОУ “Еткульский детский сад “Берёзка”. Работа: Главная улица. Руководитель: Пендурова В.Н.
Соболев В. МБОУ Школа №6 г.Феодосии Республики Крым. Руководитель: Гетьман Д.С.
Георгенов К. 8 лет МАУ ДО “ДТСР “Форус” г.Улан-Удэ”. Работа: Улицы старого города. Руководитель: Амханова И.С.
Яруллина З. 6 лет МБДОУ Шалинский детский сад “Тургай” Пестречинского района Республики Татарстан. Работа: “Безопасный путь домой”. Руководитель: Вахитова Д.Н.
Рахматуллина И. 5 лет МБДОУ Шалинский детский сад “Тургай” Пестречинского района Республики Татарстан. Работа: “Безопасный переход”. Руководитель: Яруллина Г.Х.
Сафиуллина Я. 6 лет МБДОУ Шалинский детский сад “Тургай” Пестречинского района Республики Татарстан. Работа: “Дорога без опасностей”. Руководитель: Яруллина Г.Х.
Маркин С. 5 лет МДОАУ “Детский Сад № 107 “Маячок” г. Орска”. Работа: Соблюдайте Правила ПДД. Руководитель: Кухаренко Е.В.
Удалов Р. 7 лет МБДОУ № 128 “Рыбачок” г. Мурманск . Работа: Пешеходный переход, от беды убережет! Руководитель: Удалова О.П.
Дроздов Г. 6 лет МБДОУ “Детский сад комбинированного вида № 28 “Искорка”. Работа: “Светофор”. Руководитель: Фридинская Н.Н.
Дроздов Е. 6 лет МБДОУ “Детский сад комбинированного вида № 28 “Искорка”. Работа: “Пешеходный переход”. Руководитель: Фридинская Н.Н.
Рябчикова Е.П. МБДОУ “Детский сад комбинированного вида № 28 “Искорка”. Работа: Акция памяти жертв ДТП.
Поляков А. 6 лет МДОБУ «Детский сад № 29 «Серебряное копытце» г.Минусинска Красноярского края. Работа: Соблюдая ПДД, можем мы гулять везде! Руководитель: Глушкова М.В.
Никольская Ю. 10 лет МКУ ДО ЦВР “Радуга” г.Сим. Работа: Знает каждый пешеход безопасный переход! Руководитель: Никольская Е.В.
Потапова Е. 4 класс МОУ Байдулинская СОШ. Работа: “Соблюдайте правила дорожного движения”. Руководитель: Самаркина Г.А.
Душкина В., Начёвный Д. 7 лет МКДОУ Теткинский детский сад “Сказака”. Работа: «Играм на дороге – не место!» . Руководитель: Лыфарь Л.В.
Максимова А. 6 лет Филиал МБОУ СОШ № 23 – ДОУ № 22 “Лесовичок”. Работа: Наш веселый перекресток. Руководитель: Белозерова О.В.
Тренихин М., Синичин И. 6 лет Филиал МБОУ СОШ № 23 – ДОУ № 22 “Лесовичок”. Работа: Дорожная азбука. Руководитель: Белозерова О.В.
Беннер Д. 4 года МБДОУ “Детский сад комбинированного вида № 4” г.о. Самара. Работа: Безопасная дорога в садик. Руководитель: Табакова О.В.
Пигалина Е. 5 лет МБДОУ “Детский сад комбинированного вида № 32 “Сказка” г. Кировск Ленинградская область. Работа: “Осторожно, поезд!”. Руководитель: Пигалина Е.В.
Ковалёв Р. 12 лет МУДО Дворец творчества детей и молодёжи Детско – юношеский клуб “Чайка”. Работа: Макет перекрёстка. Руководитель: Рослякова Т.А.
Ильичева В. 6 лет МБОУ “ЦО № 32”. Работа: “Безопасная дорога”. Руководитель: Козлова Е.Ю.
Шевчук С. 6 лет МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 11” г. Уссурийск, Уссурийского городского округа. Работа: Дорожная азбука. Руководитель: Дробот М.Н.
Чистяков К. 4 года МБДОУ д/с №5. Работа: Светофорчик. Руководитель: Жданова Н.С.
Водолажская Л. 4 класс МКОУ Зайцевская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области. Работа: Светофор и пешеходный переход. Руководитель: Дедур Л.Н.
Смирнов Ю., Смирнов М. 3 года ГБДОУ №115 комбинированного вида Выборгского района г.Санкт-Петербурга. Работа: Сетофор- мой друг дорожный.
Ручко В. 6 лет МАДОУ “Детский сад № 304”. Работа: “Безопасная дорога”. Руководитель: Старченко А.В.
Полковников Д. 6 лет МБДОУ г. Иркутска Детский сад № 103. Работа: Очень важная наука- правила движения. Руководитель: Унагава Д.С.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Представлен опыт работы по использованию современной образовательной технологии “Принцип 4С”
Образовательные задачи:
- Актуализировать опыт детей по теме «Правила дорожного движения» для использования его в процессе совместной деятельности.
- Формирование навыков безопасного поведения на дороге.
- Использование построенной модели в процессе взаимодействия со сверстниками в сюжетно-ролевых играх по теме совместной деятельности.
- Формировать коммуникативные навыки на основе сотрудничества детей и взрослых, развивать эмоциональную отзывчивость детей.
- Развивать познавательную активность детей при изучениии ПДД.
Практическая задача для детей: Помочь сказочным персонажам построить лего-макет «Безопасная дорога».
Материалы: комплекты образовательных конструкторов LEGO Education «LEGO Duplo», «POLYDRON.Магитный», схемы разного уровня сложности (цветные и черно-белые) «Транспорт», карточки Глена Домана «Светофор», «Транспорт», технологические карты «Общественный и муниципальный транспорт», «Машины», мультимедийное оборудование, мультфильм «Истории игрушек», «Робокар Полли. ПДД», лего-раскраски «Машины», «Полицейский», модели дорожных знаков.
Процесс совместной деятельности
Дети играют. Воспитатель включает мультфильм «Истории игрушек. Авария на дороге», привлекая внимание детей. Дети подходят к экрану и просматривают фрагмент мультфильма.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Робин попал в аварию?
Дети выражают предположение, что Робин и Мэтью превысили скорость, нарушили правила дорожного движения, поэтому произошла авария.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что необходимо знать, чтобы аварий на дороге не было? – проблемная задача.
Дети высказывают предположение, что все должны соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно, ребята! Всем надо знать ПДД. В любом городе и в нашем поселке на дорогах есть дорожные знаки, которые можно прочитать. Отгадайте, пожалуйста, загадку.
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни:
Зеленый, желтый, красный.
На экране – светофор с текстом загадки
Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня светофор приглашает вас в страну Безопасная дорога. Пропуском в эту страну будет построенная вами отгадка из кирпичиков конструктора LEGO – светофорчики. Как вы думаете, кирпичики какого цвета вам понадобятся для того, чтобы построить светофор?
Дети отвечают. Воспитатель берет кубики в соответствии с текстом и строит светофор-образец
Воспитатель берет карточку Глена Домана «Светофор»
Воспитатель: Предлагаю каждому из вас, ребята, построить свой светофорчик – пропуск. При необходимости используйте карточку Г. Домана «Светофор» или картинку – подсказку на экране. Сколько кирпичиков вам понадобится?
Дети отвечают. Каждый ребенок строит пропуск – светофор
На экране – слайд с изображением дорожных знаков, на столе – модели дорожных знаков (светофор, пешеходный переход, дети, въезд запрещен, дети, велосипедная дорожка и др.).
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и в стране Безопасная дорога. Посмотрите, сколько здесь жителей! Как вы думаете, кто это?
Дети высказывают предположение, что это дорожные знаки
Воспитатель: Дорожные знаки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!»
Знаки появляются на экране
- Осторожно, дети!
Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Он зовёт, он просит:
«Осторожно, дети!» - Велосипедная дорожка
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! - Движение запрещено»
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? - Пешеходная переход
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорога безопасна,
Здесь ему не страшно. - Пункт медицинской помощи
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? - Движение пешеходов запрещено
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
“Вам ходить запрещено!” - Остановка
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. - Подземный пешеходный переход
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Есть еще для вас игра.
Вам понравится она.
Текст внимательно читайте,
Хором дружно отвечайте!
- Кто из вас в вагоне
Тесном уступил старушке место? - Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? - Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? - Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? - Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет? - Кто прыгал у самого носа машин,
Возле сердито надувшихся шин? - Кто слушаться старших никак не хотел
И на него грузовик налетел?
Воспитатель: Ребята, представьте на минутку, что ПДД отменили и каждый делает на дороге всё, что ему захочется. Как вы думаете, что произойдет в такой ситуации?
Дети высказывают свои предположения
Воспитатель: Вам нравится такая ситуация без ПДД?
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!
Динамическая пауза «Постовой»
На экране – изображение постового
Воспитатель: Кто это, ребята? Постовой хочет с вами поигать! Повторяйте, пожалуйста, движения за ним!
Дети повторяют движения по тексту
- Постовой стоит упрямый, (Шагаем на месте)
- Людям машет: «Не ходи!» (Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)
- Здесь машины едут прямо. (Руки перед собой)
- Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
- Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс)
- Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)
- Вы, машины, не спешите, (Погрозить пальчиком)
- Пешеходов пропустите! (Шагаем на месте)
Практическая задача «Макет «Безопасная дорога»
Воспитатель: Ребята, вы так хорошо знаете дорожную азбуку. И эти знаки вы сделали сами. Молодцы! (Воспитатель берет в руки модели дорожных знаков). Предлагаю построить для Робина и Мэтью Безопасную дорогу. Как вы думаете, из чего можно построить дорогу?
Дети высказывают предположения
Воспитатель: А у меня для вас есть что – то очень интересное!
Воспитатель берет контейнеры с конструкторами «Общественный и муниципальный транспорт»
Есть контейнер у меня,
В нем живут мои друзья.
Очень они разные:
Желтые и красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться!
Что это, ребята?
Дети: детали конструктора – кубики, кирпичики. Воспитатель открывает контейнер.
2 часть
Дети высказываются, что они могут построить дорогу из деталей конструктора.
Воспитатель: Какие детали вам нужны для постройки дороги?
Дети уточняют название деталей: кирпичики, кубики, знаки, человечки, детали машин.
Воспитатель: Какого размера и цвета детали вы выберите для постройки?
Дети называют большие и маленькие детали, выбирают их размер и цвет.
Воспитатель: Каким способом можно построить Безопасную дорогу?
Дети предполагают, что можно накладывать детали друг на друга вертикально и соединять горизонтально.
Воспитатель: Чтобы ваши ручки не устали, предлагаю поиграть!
Пальчиковая гимнастика «Наши ручки»
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. (Прижимаем к ладони друг к другу).
Если пальчики заплачут –
Кто-то обидел их, значит. (Трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. («Моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем,
Гладить ласково начнем. (Гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. (Замочек)
Решение практической задачи детьми
Воспитатель: Ребята, ваши ручки готовы трудиться. Вы можите приступить к строительству Безопасной дороги. При необходимости вы можете использовать схемы.
Дети самостоятельно договариваются между собой, самостоятельно строят парами (или группами) на ковре (или на столах) по их выбору. Воспитатель предлагает детям цветные или черно-белые схемы разного уровня сложности в зависимости от индивидуальных потребностей детей (при необходимости).
Воспитатель поддерживает инициативность и самостоятельность детей в выборе объединения детей (парами, группами, коллективно). В процессе продуктивной деятельности воспитатель оказывает помощь детям, которые в ней нуждаются (педагог ведет индивидуальную работу, стимулирует и направляет деятельность детей с помощью целевых вопросов). Воспитатель предлагает детям индивидуальные постройки объединить в одну и обыграть построенную модель.
Дети обыгрывают модель
3 часть
Дети с воспитателем рассматривают построенную общую модель дороги
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, о построенной Безопасной дороге. Для кого вы его строили? Что у вас получилось? Что не получилось?
Мы из лего собираем,
Разбираем, думаем,
А потом изобретенье
Всем мы демонстрируем!
Дети составляют мини-рассказы о построенной модели (для кого построили, достигли ли цели, какие детали использовали, нужна ли была схема, что получилось из задуманного, что не получилось) анализируя построенную модель, оценивают совместную модель.
Воспитатель: Ребята, каждая команда построила элементы (части) Безопасной дороги. Что вы предлагаете с ними сделать?
Дети высказывают предположения, что элементы дороги можно соединить в один макет Безопасной дороги
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, где построенную вами Безопасную дорогу можно использовать?
Дети высказывают предположение, что Безопасную дорогу можно использовать для игры и изучения ПДД
Воспитатель: Понравится ли вот такая Безопасная дорога Робину и Мэтью, которые чуть не попали в аварию? Как вы думаете, вы помогли детям вспомнить ПДД?
Дети высказвают предположение, что построенная ими безопасная дорога понравится персонажам мультфильма и они будут выполнять ПДД.
Воспитатель: Думаю, что вы, ребята, будите соблюдать ПДД. Ребята, нам пора возвращаться из страны Безопасная дорога. Предлагаю вам, ребята, построить общую башню, по цвету которой мы определим, получилась ли у нас Безопасная дорога. Если вы думаете, что получилась, возьмите кирпичик зеленого цвета, если – получилось не совсем то, что вы задумали, возьмите кирпичик желтого цвета, если вы думаете, что Безопасная дорога совсем не получилась, возьмите кирпичик красного цвета.
Дети строят общую башню, оценивая совместную работу, с помощью кирпичиков зеленого, желтого и красного цвета.
Воспитатель: Ребята, светофор оставил для вас «Клятву грамотного пешехода». Прочитаем ее вместе?
На экране – слайды клятвы. Дети читают вместе с воспитателем
- Я буду внимательным и дисциплинированным пешеходом.
- Я буду соблюдать правила дорожного движения
Воспитатель: Ребята, на память я дарю вам лего-раскраски. Надеюсь, что вам понравилось в стране Безопасная дорога!
И помните: Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!
Вот как в ЛЕГО стране бывает:
Все, что мы любим – оживает!
Предлагаю встать в круг и соединить ладошки.
Дети встают в круг
Воспитатель дарит детям лего-раскраски.
«Путешествие в страну безопасных дорог»
Цели и задачи:
– Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.
-Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.
– Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща.
-Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.
-Изображения дорожных знаков
-Костюм светофора для детей.
-Карточки красные, желтые, зеленые
Ведущий: Узнаете меня? Кем я сегодня буду работать?
Воспитатель: Да. Я сегодня буду работать светофором
«На дорогах с давних пор,
Есть хозяин – Светофор.
Перед вами все цвета
Вам представить их пора».
(Что обозначает каждый свет светофора)
Ребята, мы живем в красивом городе с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Они мчатся на большой скорости и только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу и не попасть в беду.
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
(Слышится шум. Забегает Баба Яга.)
– Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!
-Ничего ты Баба Яга не знаешь! Ребята, поможем Бабе Яге выучить правила дорожного движения?
-Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? (ответы)
-А где ставят светофор?(ответы)
– Для чего его ставят на улице? (ответы)
Говорит вам жёлтый свет.
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите
Посмотрите на меня!
Не спешите, потерпите
До зелёного огня!
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт,
Не беда, что я один
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин.
Красный свет-сигнал тревоги
В светофоровых глазах.
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах.
Даже если вы спешите
На работу иль в кино
Подождите всё равно!
– Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что такое светофор.
– Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, где надо дорогу переходить. Ну вот, я все сигналы светофора выучила, куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.
-Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и сдать экзамены в ГИБДД
-Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую! Я еще хоть куда!
-посмотрите, ребята, светофоры не горят помогите их починить вот такими огоньками. Я буду загадывать вам загадки, а вы зажгите светофор теми огоньками, про которые говориться в загадке
1. Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2. Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
3. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
4. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд. (зелёный)
5. Этот свет означает- хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
6. Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)
– Молодцы, команды и Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.
(Игра «Лучший водитель»)
Игрокам нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию»
-Ну все. Я сигналы светофора выучила, сейчас могу и машину купить.
-Нет, Баба Яга, чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.
-Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?
-А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем конкурс.
(конкурс” Назови знак”)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке.
По полоскам в путь пущусь.
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
(Знак « Пункт первой медицинской помощи»)
Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю. Есть три сигнала у меня. Как зовут меня друзья? (Светофор)
Я знаю интересную игру: “Это я, это я – это все мои друзья”. Поиграем?
- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
-Вот теперь я и дорожные знаки знаю.
Хотите, я вам свои загадки загадаю?
(конкурс: “В гостях у сказки”)
-На чем ездил Емеля? (на печи)
-Любимый транспорт кота Леопольда (велосипед)
-Во что превратила тыкву фея для Золушки? (в карету)
-На чем передвигается Баба Яга? (на ступе, метле)
-Молодцы, и сказки вы тоже знаете. Баба Яга засиделась. Поиграем с Ягой?
Подвижная игра: «Водители» (первый ребёнок с рулём бежит и прицепляет к себе каждый раз по одному ребёнку- пассажиру)
-А сейчас последнее задание, самое трудное:
– Кто является пешеходом
(человек, участвующий в дорожной ситуации или тот, кто ходит пешком)
-По какой части дороги должны двигаться пешеходы
(тротуар или обочина)
-Где пешеходы обязаны переходить дорогу, проезжую часть
(зебра, светофор, подземный и наземный переходы)
-Как нужно переходить дорогу?
(спокойно, посмотреть налево и направо, убедиться что пропускают)
– Почему нельзя играть около проезжей части?
-Для чего нужны п. д. д., дорожные знаки?
(чтобы не попасть в беду)
-Все вы хорошо знаете правила дорожного движения!
-Да, ребята, вы молодцы!
– Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо знают правила движения и дорожные знаки. А тебе мы помогли?
Баба Яга (вдруг спохватывается) :
-Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет). Вот же они!
Сценарий проведения обучающего занятия
Цель. 1 .Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.
2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода
через улицу, поведения на дороге.
3. Формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.
Ожидаемый результат: каждый ученик должен понимать, для чего нужны правила дорожного движения; уметь объяснять, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации; запоминать и узнавать дорожные знаки, применять знания на практике.
Предварительная подготовка: учащиеся получают задание за неделю до проведения данного занятия:
• Группа их двух учащихся готовит презентацию и сообщение на тему
«История правил дорожного движения»;
• Группа из пяти учащихся готовит фоторепортаж на тему «Как
нарушают правила пешеходы и водители». При выступлении
фотографии учащиеся выводят на экран;
• Группа из двух учащихся совместно с классным руководителем
выпускает буклеты на тему занятия «Дорога – не место для игр!».
Однако можно использовать и готовый материал, который прилагается к разработке занятия.
Учитель: Ребята, Вы уже взрослые. У Вас наверняка есть мечта иметь скутер, мопед, и кататься на нем. У кого-то может уже есть скутер и практически у всех есть велосипед. Также транспортное средство. А где вы будете кататься? Да, лучше всего кататься по дорогам. А что такое дорога? Назовите ассоциации, связанные со словом «Дорога». Самое главное, что дорога должна быть безопасной для жизни. Сегодня мы об этом с вами и будем вести разговор. Сначала послушаем историческую справку о возникновении правил дорожного движения, которую вы приготовили.
Историческая справка (см. Приложение №1)
Учитель: Ребята, кто является участником дорожного движения? Правильно, это машины и пешеходы. А если вы едите на велосипеде или скутере, то вы также участники дорожного движения. Предлагаю вам сейчас посмотреть на экран и послушать о тех нарушениях, которые совершают участник дорожного движения (учащиеся могут сами называть нарушаемое правило, а если возникнут затруднения, то ребята, подготовившие информацию, помогут им).
Фоторепортаж «Как нарушают правила пешеходы и водители»
(см. Электронное приложение)
Учитель: А теперь, давайте проверим, что вы знаете о правилах дорожного движения.
Викторина «Турнир эрудитов»
Учитель: Я думаю, вы получили сегодня много полезной информации. До следующей встречи. Все учащиеся получают буклеты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И
1. Воронова, Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе
2. Элькин, Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге / Г.Н. Элькин.
П. Электронные ресурсы
3. Банадык, А. Ездим по правилам / А. Банадык // Аргументы и факты в
Белоруссии. Режим доступа: http://www.aif.by (Дата обращения:
обращения: 9.04 2014 год).
5. Павлова Н. Ф., Шафигуллина С. С. Коллективное творческое дело по
правилам дорожного движения / Н.Ф. Павлова, С.С. Шафигуллина //
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Режим доступа:
http://festival.lseptember.ru/articles/415648/ (Дата обр-ния: 12.04. 2014 г)
Историческая справка о возникновении правил дорожного движения
Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты еще в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н.э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин (носилки, кресла или кузов на двух жердях, переносимые носильщиками). Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил. В нее набирали в основном бывших пожарных из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрестки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу – они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.
История современных правил дорожного движения берет свое начало в Лондоне. 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель – Дж. П. Найт – был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное — сигнал «стоп»; и опущенное под углом 45 градусов – «можно двигаться с осторожностью». С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зеленым светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъемного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нем полицейский был ранен.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром 13 января 1683 года.
С тех пор для облегчения движения стали применяться дорожные знаки, правила, светофоры, знаки, указывающие на наличие опасности.
3 июля в России отмечают День работников Государственной автомобильной инспекции (ГАИ). В 1919 году в Москве при авточасти транспортного отдела Моссовета была организована первая автоинспекция. А в 1925 году появился Отдел по регулированию дорожного движения в Москве. Задача обеспечения безопасности дорожного движения и создание организации, которая осуществляла бы надзор за движением, возникли в связи с развитием улично-дорожной сети и ростом автопарка не только в Москве, но и во многих городах страны. Поэтому 3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР своим постановлением утвердил положение о ГАИ. Этот день считается днем рождения инспекции, сотрудники которой осуществляют контроль и надзор за соблюдением стандартов, норм и правил, действующих в сфере безопасности дорожного движения. В июне 1998 года Указом Президента РФ ГАИ была переименована в Госинспекцию по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ, а с июля 2002 года было возвращено старое название – ГАИ.1
Тур 1. Разминка
1.Что в переводе с греческого и русского языков означает слово
A) «красный, желтый, зеленый»
B) «сверкающие огни»
С) «носитель света» !
2. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?
A) три цвета (красный, желтый, зеленый)
B) один цвет (красный)
C) два цвета (красный, зеленый) !
3. Когда и где появился первый в мире светофор?
A) в 1868 году в Лондоне !
B) в 1921 году в Германии
C) в 1901 году во Франции
4. Что означает зеленый сигнал светофора?
A) запрещает движение
B) предупреждает об опасности
C) разрешает движение !
5. Что означает красный мигающий сигнал светофора?
A) информирует о предстоящей смене сигналов
B) запрещает движение !
6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по автомобильной
А) с 12 лет
B) с 13 лет
C) с 14 лет !
ТУР 2 Азбука дорожных знаков
1. Что за знак такой висит?
Пешеход, идите смело
По дорожкам черно – белым.
A) пешеходный переход !
B) подземный пешеходный переход
C) пешеходная дорожка
2. Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
A) движение пешеходов запрещено !
B) въезд запрещен
C) движение без остановки запрещено
3. Ходят смело млад и стар,
Только здесь не тротуар —
Дело все в дорожном знаке.
A) главная дорога
B) пешеходная дорожка !
С) пешеходный переход
4. Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой?
A) пункт первой медицинской помощи !
B) место остановки автобуса
C) место остановки трамвая
5. На нем нарисованы Вы, но это не портрет.
Он висит всегда на столбе и нас охраняет, но это не светофор.
Он говорит всем взрослым, что мы рядом, но это не учитель.
Он треугольный и с красной полоской по краям.
A) железнодорожный переезд со шлагбаумом
B) перевозка детей
С) дети !
ТУР 3 «А теперь серьезно о серьезном!»
1. Почему надо переходить дорогу на перекрестках или на пешеходных переходах?
Ответ: Водитель транспортного средства знает, что согласно правилам дорожного движения переход проезжей части в этих местах разрешен. Взаимное внимание там больше и при необходимости водитель снижает скорость или останавливает машину, чтобы пропустить пешеходов. Пешеход, который переходит проезжую часть в неустановленном месте может своим неправильным поведением создать опасную обстановку и мешать общему движению. Часто такое поведение пешехода было причиной дорожного происшествия.
2. Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый сигнал светофора?
Ответ: Если для пешехода горит красный сигнал, то для транспорта горит зеленый. Обычно в местах, где движение регулируется, транспортных средств много, движение очень интенсивное. Каждый водитель, приближаясь к перекрестку, старается быстрее проехать его (за исключением тех, кто совершает повороты, так как они должны пропустить пешеходов). Сигналы светофора быстро меняются. Меньше всего горит желтый, который является переходным и он не разрешает начинать переход проезжей части.
3. Почему опасно перебегать проезжую часть?
Ответ: Когда человек бежит, он не может сконцентрировать внимание на все окружающее. Даже безопасная обстановка может за долю секунды измениться и стать опасной, так что человек, который бежит, не заметит этого. Когда бежишь можно споткнуться и упасть, особенно если дорога неровная.
4. Почему опасно переходить улицу по диагонали?
Ответ: При переходе улицы наискосок ты будешь дольше находиться на проезжей части и почти что поворачиваться спиной к транспорту (желательно показать на доске). А это небезопасно.
5. Может ли движущаяся машина скрывать другую движущуюся машину?
Ответ: Может, так как из-за движущихся автобусов, троллейбусов, грузовиков и даже легковых машин могут выехать транспортные средства меньшего габарита, но которые двигаются с большой скоростью, их можно вовремя не заметить.
Сценарий открытого мероприятие для детей посвященное правилам дорожного движения
“Страна безопасных дорог”
- продолжать знакомство учеников с основами ПДД, дорожными знаками, разметкой и светофорами; рассказать об особенностях перехода улицы; рассказать какие бывают знаки и что они означают; сформировать основу для развития познания системы ПДД;
- работать над развитием таких качеств как: внимательность, аккуратность, беспечность, творческий потенциал;
- продолжать воспитывать у учащихся умение понимать других, правила поведения на автодороге.
Участники: Ведущая, Баба Яга, Светофорыч, ученики-знаки, Иван, Девица.
Оборудование: костюмы участников мероприятия (Светофорыча и Бабы Яги), обручи, объемный светофор, визуализированные дорожные знаки для детей.
Ведущий (В) Дети! Сегодня вы попали на не совсем привычный урок. Сегодня мы окунемся в тему, посвященную правилам дорожного движения. Первое, что сделаем – постараемся переместиться в страну с очень интересным названием, где находится «Школа правил ПДД».
(В этот момент все видят Б. Ягу. Она очень сердита, неопрятна, рассеянна и сердится)
Баба Яга (Б Я): Кошмар! Опять на одни и те же грабли наступила! Снова все повторяется!
В: Что случилось, Бабушка Яга?
БЯ: Мне опять оформили штраф! Видите ли, не в том месте дорогу переходила! Я же и на метле пробовала! И что? Слышу, свист. Оказывается, в черте города на ней нельзя летать. Я им и говорю: «Я же Бабушка Яга, милые мои. Мне же только на моей метелке и можно».
В: А они что?
Б Я: Говорят, чтобы в лесу и летала, а не здесь, чтобы порядок не нарушала.
В: Но ведь вы могли бы и в другом месте перелететь улицу?
Что делать я не знаю,
Но нет ни конца, ни краю,
Везде машины и трамваи,
А мне домой охота.
Как мне быть, чтоб под автобус
И под штраф не угодить?
Уч. №1. Ты не переживай, Бабушка яга, останься у нас и мы тебе поможем.
Уч. № 2. Да, оставайся, мы тебя всему научим!
В: А теперь, ребята. Мы отправляемся в страну Безопасных дорог.
(Открывается сцена со знаками и светофором)
В: Ребята, что вы увидели?
В: Как вы думаете, что особенного в этой стране?
Вот я вижу человек
Стал и роет яму.
Что же будет там на дне:
Клад или монеты?
Уч. №3: Нет, это знак Дорожные работы.
Это что за чудеса,
Стрелки друг за дружкой
Вдруг бегут по кругу?
Это не игра,
Это все движение,
Все по кругу,
В одном направлении.
Ну а это что за радиатор,
Еще и летом?
Уч. № 5:
Нет, это не отопление вам на удивление.
Это знак Внимание, переезд, может двигаться экспресс!
В: Вот Бабушка Яга ты даешь, ничего не понимаешь, не знаешь!
«Ученики-участники поют песню под мелодию «Крылатые качели»
В: А теперь мы узнаем еще одну историю о тех, кто нарушает ПДД.
Тот, кто нарушает правила движения, Тот часто попадает в такие приключения.
А сын с роднею распрощался,
И в новый путь быстрей собрался,
А мама, сидя у окна,
Уселась ждать его сама.
Сидит и смотрит,
Ну что же ты, Иван,
Пропал без вести:
Иль просто задержался,
Иль с чем связался?
(Иван идет и останавливается, увидев красну-деву).
Девица (Д): Здравствуй, добрый молодец!
Иван (И): Здравствуй, красна-девица. Садись, подвезу с ветерком.
Д: А ты знаки дорожные знаешь?
И: Поди, не веришь?
Д: И правила все изучаешь?
И: Знаю и еще как изучаю, со мной не пропадешь! Садись скорее, не томи.
Д: Подожди! Вот скажи, какой это знак? (Указывает на него)
И: Ой, а я как раз болел, когда в школе его мы учили. Похоже, что ученик со школы бежит домой.
Д: Вот и нет. Это знак «Осторожно дети». А вот это, что за знак?
И: Так это «Опасайся кирпича», я знаю, может же и на голову с многоэтажки упасть.
Ничего, душа моя,
(Занавес. Идет звуковое сопровождение газа в пол, грохот, а затем сигнал скорой помощи. Дальше выходит Иван с костылем и повязкой на голове.)
Думал я, что все сойдет,
Но получилось наоборот.
И свой транспорт я разбил,
И в больницу угодил.
В: Дети. Что-то я не вижу Ягусю?
Б Я: Что там еще? Здесь я.
В: Яга, хочу тебя спросить: кто такой волшебник-постовой?
Б Я: Полицейский.
В: Дети, помогите бабушке.
Он все время мигает, машинам помогает.
Дети (Д): Светофор.
(Исполняется песня про светофор)
На дороге светофор –
Разным светом он горит,
всем машинам говорит:
Красный – очень строгий свет!
Он горит – проезда нет
А зеленый – можно в путь!
Он горит на перекрестках,
Чтоб машинам было просто
И друг-другу уступать.
Целый день трудился он,
Ночь пришла, а с ней и сон,
Но моргает желтым все же,
Будь, водитель, осторожен!
ПРИПЕВ: Красный – очень строгий свет!
Да, это обо мне.
Б Я: И чем же ты помогаешь?
С: Я мигаю тремя цветами. Все знают: «Красный свет – прохода нет, желтый – приготовиться, а зеленый говорит: путь открыт!»
(3 ученика берут круги цветами светофора).
Нас трое братьев здесь
Мы знаем весь порядок
И светим всем всегда,
Чтоб не было аварий.
Я самый строгий брат
Запрет мой обязателен
И если я свечусь, то стой,
Дороги дальше нет!
Если красный свет – это не беда,
Потому что скоро буду я.
Скоро в путь дорожку.
Грустить уже не нужно,
Вперед идите дружно.
Препятствий больше нет,
Горит зеленый свет!
Светофорыч рассказывает детям небольшие факты о себе, о том какой он бывает, чем отличаются разные виды.
В. Хорошо! Дети, вот вам еще задачка: как вы думаете, какое самое опасное место в городе на улице?
В: Как его правильно перейти, кто-нибудь знает?
Д: По переходу.
В: А какими они бывают, знаете?
В: Покажите знаки, которые на них указывают (ученики показывают).
Выходят ученики – знаки и читают стихи.
Уч. 1.Пешеходный переход
Становись скорей, дружок,
Безопасный здесь проход.
Уч. 2. Перейти дорогу сверху
Нам поможет переход.
Расположен под землей
Нет преграды нам любой.
Уч. 3. Чтоб пройти сплошной поток
Едет и гудит он,
Нужен, братцы, нам мосток
Пешеходный переход прямо над дорогой.
В: Дети, вы все сегодня молодцы. Старайтесь и в будущем быть такими же ловкими и смелыми. Не забывайте правила дорожного движения и не попадайте в неприятности. Сегодня вы помогла Бабушке Яге разобраться с новыми для нее знаками. Бабушка Яга, как вам, понравилось у нас?
Б Я: Да. Спасибо вам! Я обещаю, что буду продолжать учить знаки. Метлу придется в городе носить в руках. Ну, ничего, в лесу полетаю.
Исполняется финальная песня.
Если ты уже в пути – 2 р. Весела дорога, То про знаки помни ты – 2 р. И осторожность тоже. Пр-в:
Когда дорога подо мной
Всегда светофор друг лучший мой – 2 р.
Я когда иду в пути – 2 р. Много разных правил Помню я и помни ты – 2 р. Не забудь, используй.
На дорогу я и ты – 2 р. Выйдем без испуга ПДД же знаем мы – 2 р. И научим друга.
Познавательно-игровая программа по ПДД «Безопасность на дороге»
Корягина Елена Николаевна, педагог дополнительного образования
: обучающиеся 1-3 класса.
: познавательно – игровая программа
Формирование навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского транспортного травматизма.
активизировать интерес к предмету через игровую деятельность;
обучить и закрепить правила дорожного движения;
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения.
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности.
: повторение правил дорожного движения, дорожных знаков, изготовление макетов домов, улиц, карточек с заданиями.
Фоном звучит музыка.
. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Всем ребятам предложение:
срочно выучить правила движения!
Чтоб спокойны были родители,
И не волновались водители.
Сегодня мы узнаем, кто же у вас является знатоком дорожного движения, для этого вы разделитесь на две команды, одна команда «Пешеходы», другая «Водители». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.
(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)
Сегодня вас ждут: игры, конкурсы, турниры. Начнем наше веселое путешествие с разминки.
Игра «Запрещается – разрешается»
Уважаемые участники дорожного движения. Предлагаю проверить вашу внимательность. Вы должны правильно ответить «Запрещается или разрешается». Отвечают все участники команд.
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить мешать народу
Быть примерным пешеходом
Раз – ре – ша – ет – ся! (хором)
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно,
Уступить старушке место –
Если ты гуляешь просто,
Все равно гляди вперед.
Переход при красном свете –
При зеленом даже детям
Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с разминкой.
Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем улицу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров. Помните об этом.
Ребята, мы с вами отправляемся в наше путешествие по «Безопасному маршруту». Для того, чтобы ваш путь всегда был безопасным необходимо соблюдать правила дорожного движения. Первым заданием для команд будут загадки. За каждый правильный ответ команде вручается жетон.
И ребятам для разрядки
По правилам движения
Не ест и не пьет,
Но без питья и еды
Сам не едет, не идет,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперед
Если свет зажегся красный,
Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька.
Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни её порвать, ни в клубок смотать.
Желтый свет – предупрежденье –
Поезд быстро-быстро мчится! Чтоб несчастью не случиться, Закрываю переезд – Запрещен машинам въезд!
Свет зеленый говорит
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дорогам он несётся.
Хорошо, ребята. Загадки разгадывать вы умеете. В следующем конкурсе ваши команды будут участниками дорожного движения в эстафете
Эстафета «Быстрый водитель»
Капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают стойку, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним добегают до стойки, «высаживают» пробежавшего и бегут до команды и «сажают следующего», так пока «не перевезут всех членов команды). Выигрывает та команда, которая быстрее всех «переедет» в пункт назначения.
: Молодцы! Следующим заданием для вас станет путешествие В страну дорожных знаков». Давайте теперь проверим, как вы разбираетесь в дорожных знаках. Есть знаки предупреждающие, запрещающие, информационные и предписывающие.
В стране дорожных знаков ».
1. Судья показывает знаки (по 3 каждой команде), каждый участник команды говорит, что этот знак обозначает. (За каждый правильный ответ – 1 балл.)
2. Придумать и нарисовать свой дорожный знак. Участник каждой команды представляют защиту своих дорожных знаков и объясняют, что они обозначают.
Молодцы! Ребята, вы сегодня молодцы и очень хорошо работали. Теперь каждый из вас понимает важность правил дорожного движения и их строгое выполнение.
: Вот и подходит к концу наше мероприятие.
Цель правил всем ясна,
Их выполняет вся страна.
И вы их помните, друзья,
И выполняйте твердо.
Без них по улицам нельзя
Ходить в огромном городе.
После выполнения заданий, подводятся , судьи объявляет команду победителя. (Это команда набравшая большее количество очков).
Ребята, спасибо за сотрудничество. Организация и проведение следующего мероприятия пройдет с учетом результатов анкетирования.
Мероприятие заканчивается награждением победителей.
Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы.– М.: ВАКО, 2006.
Родительские собрания в начальной школе: Часть 2/ Сост. Н.А.Горбунова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.
Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы. 4 класс/ сост. Г.Н.Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2004.
Газета “Педсовет” – №11, 2003.