Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

В современном мире, где на каждого человек приходится два автомобиля, очень острым является соблюдение закона улиц и дорог. Дорога-источник опасности. Правила дорожного движения написаны людьми и для людей. Начинают их изучать еще в детском саду.

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Для более качественного обучения воспитатели используют поделки. Это метод влияет как на зрительное восприятие, так и на сенсорное. Прекрасно помогают различные тематические инсценировки, где используются поделки, изготовленные ребятами. Так происходит еще и эмоциональное закрепление правильного навыка.

Дети — полноправные участники дорожного движения. Их с самого раннего возраста нужно учить правилам поведения в пешеходной зоне и рассказывать об опасностях, таящихся на проезжей части. Важно каждый раз, переходя улицу с ребенком, проговаривать, что попасть на другую сторону улицы можно только здесь — по зебре.

Если есть светофор, взрослые должны комментировать горящий сигнал, не ленясь пояснить, почему одни стоят, а другие идут. Для обучения детей в ДОУ правилам дорожного движения используют игровые макеты.

ОБЪЁМНЫЙ МАКЕТ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ

ПРАВИЛАМ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Объёмный макет по обучению детей  правилам дорожного движения»

для детей дошкольного возраста

Уточнить и закрепить знания детей   о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, научить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Расширение знаний об улице, дороге, перекрёстке, элементарного передвижения по ним.

Закрепление навыков безопасного поведения на улице.

Воспитание  нравственно – эстетического чувства в общении друг с другом.

Макет может быть использован как в совместной с воспитателем деятельности, так и в самостоятельной деятельности. Это пособие можно использовать как для заочного обучения правилам дорожного движения, так и для закрепления представлений, полученных на целевых прогулках.

С помощью данного макета закрепляются представления детей об улице, о проезжей части, осевой линии, о тротуарах. Дети знакомятся с перекрестком, пешеходным переходом, получают знания о двустороннем движении.

Макет даёт возможность познакомить со значением основных дорожных знаков («Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания» , «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи»),научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, с назначением сигналов светофора, с основными правилами для пешеходов и пассажиров. C целью обогащения опыта уточняются особенности передвижения.

Это пособие помогает работать над словарным запасом детей. Речь детей обогащается дорожной лексикой – словами, обозначающими направление и местоположение предметов (улица может быть широкой и узкой; по проезжей части движутся машины, переходы бывают наземные и подземные, пешеходы должны ходить по правой стороне тротуара, не мешая друг другу).

Во время работы на макете развиваются навыки пространственной ориентировки (дифференцируются понятия направо, налево), умение различать цвета. Закрепление навыка движения по улице на макете способствует успешному переносу знаний в жизненную ситуацию.

Таким образом, данный макет способствует в более доступной, наглядной, игровой форме успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

В комплект объёмного макета входят:

  • Для ознакомления детей с правилами дорожного движения: атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;
  • Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);
  • Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщика);
  • Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка, нарукавники, нагрудные изображения различных видов транспорта и др.);
  • Разные картинки, кубики.
  • Простые поделки для детского сада
  • Поделки для школьников

Изучение правил дорожного движения и безопасности на дороге нужно начинать с раннего возраста. Дети должны понимать, какая опасность исходит от автомобильного транспорта и изучать правила дорожного движения. Изготовление поделок на тему правил дорожного движения (ПДД) позволяет изучать основы безопасности на дороге в игровой форме.

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Простые поделки для детского сада

Ассортимент материалов и инструментов, доступных в детском саду, невелик. Дошкольники могут работать с бумагой и картоном, пластилином, бросовыми материалами, для обработки которых не требуется острых инструментов.

Способы скрепления — клей, скотч и пластилин. Главное — подобрать тему, которая была бы малышам полезна и понятна, так как даже роль гаишника они не могу в полной мере осознать, особенно, если в семье принято негативное отношение к полицейскому инспектору.

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

В качестве тем для поделок ПДД можно взять:

  • Светофор — главный инструмент, регулирующий дорожную ситуацию. Раскрыть тему управляемых и неуправляемых перекрестков, рассказать о светофорах с «кнопками».
  • Дорожные знаки, выбрав самые популярные или те, с которыми дети ежедневно сталкиваются — «Пешеходный переход», «Осторожно! Дети!», «Подземный переход», «Движение запрещено», «Дорожные работы».
  • Символы и дополнительные инструменты, помогающие регулировать движение — разделительная полоса, предупреждающие ленты, специальная маркировка детского транспорта.
  • Спецтранспорт и его права — подчеркнуть роль машин скорой помощи и пожарной охраны, заострить внимание на особых сигналах.
  • Роль светоотражающих элементов на одежде детей, — сравнить с аналогичными атрибутами водителей, сотрудников ГИБДД и работников дорожных служб.

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Дети выполняют работу поэтапно, поэтому запланированные поделки на тему правил дорожного движения, выполненные воспитателем, нужно собрать заранее и представить в готовом виде. Так детям будет проще понимать, что должно получиться в итоге.

Светофор из бумаги

Светофор — главный регулятор дорожного движения и центр большинства детских композиций на тему правил ПДД. Вариантов, как собрать его из бумаги и подручных материалов несколько.

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Самая простая поделка на тему ПДД — плоские светофоры из цветной бумаги или картона.

  • Порядок работы:
    Дети знакомятся с порядком размещения огней светофора.
  • Наклеивают на основу кружки из цветной бумаги.
  • Закрепляют палочку от эскимо или шпажку.

Сделать основу именно жесткой есть смысл. Так можно разместить готовые светофоры в песочнице и провести пробный заезд игрушечных автомобилей. С детьми средней и подготовительной группы можно разделить роли — предложить одним детям быть водителями, а другим — пешеходами. Игровая форма поможет запомнить, как двигается поток машин в зоне пешеходного перехода.

Объемный светофор из бумаги можно сделать из прямоугольной формы или круглой. Остальная работа мало отличается от предыдущего варианта, — главное, заранее показать детям, что разноцветные кружки проще наклеить, пока форма еще не собрана, на плоской поверхности.

Дополнительно объемному светофору можно сделать козырек или превратить его в оживленный персонаж, приклеив мордочку любимого сказочного героя или абстрактные глаза и улыбку.

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Светофор, который может даже условно загораться, тоже можно сделать из бумаги.

  • Узкий цилиндр основа, на которой наклеены по порядку огоньки (красный, зеленый желтый). Диаметр цилиндра 1-1,5 см, длина от 10 см. Цвет любой.
  • Второй укороченный цилиндр с прорезанным окошком и контурами для двух других. Эта заготовка должна быть черной. Длина трубочки 3-5 см, диаметр на 1 мм больше предыдущего. По задумке второй цилиндр должен надеваться на первый и без труда скользить, но не падать. В окошечке должны появляться наклеенные на основу цветные круги.
  • Подставка, на которой надежно закрепляется первый цилиндр. В верхней части после надевания второго колпачка можно сделать козырек.

После сборки передвижением верхней части дети могут менять цвет светофора и играть, — один, взяв на себя роль самого светофора, другие — пешеходов или автомобилистов. При желании аналогичную интерактивную игрушку можно сделать и трехсторонней, поменяв порядок огоньков для стороны пешехода.

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Светофор из пластилина

Поделка из пластилина выполняется аналогично бумажной. Детям надо показать, как раскатать кусок материала в ровный цилиндр или брусок с аккуратными гранями, а потом наклеить разноцветные кружки.

Закрепить такую работу тоже несложно, — заготовка втыкается в палочку или кулинарную шпажку. Второй конец этой шпажки или зубочистки втыкается в плотно закрепленный на поверхности брусок пластилина — своеобразную подставку. Главное — убедиться, что конструкция не перевешивает, что нередко бывает, если верхняя часть получилась слишком тяжелой.

Интересный коллаж со светофором можно сделать из пластилиновых шариков. Такая своеобразная аппликация или мозаика хорошо развивает мелкую моторику. Как и в остальных случаях, контуры и заготовки детям делает воспитатель. Они просто закрепляют скатанные горошины в соответствии с намеченным планом.

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Знание дорожных знаков поможет детям ориентироваться в городе. Начать знакомство стоит с тех, которые важны для детей или часто им встречаются.

Самые простые поделки для детского сада —  сборка знаков из основы и готового, распечатанного заранее изображения. В качестве основы можно взять палочки от мороженого или шпажки.

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Детям подготовительной группы можно предложить более сложную работу. Рисовать сами знаки по-прежнему нет смысла. Дети могут только доработать их или украсить:

  • шариками, скатанными из салфеток или гофрированной бумаги, подобрав нужный цвет;
  • окрашенной заранее манкой или цветным песком;
  • красками, в том числе и пальчиковыми, или пластилином.

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

В подготовительной группе детям можно предложить собрать знаки самостоятельно, дав предварительно подсказку. В возрасте 6-7 лет они уже могут запомнить фон и форму предупреждающих или запрещающих знаков. Дополнительно можно предложить рассказать, какие из вариантов знаков из ПДД поделки дети видели на пути в садик и где именно.

В детском саду стенгазета играет ту же информирующую роль, что и в школе, но форма изложения должна быть самой простой и наглядной — иллюстрации, примеры, короткие команды.

Кроме аппликаций, как самой распространенной формы, можно использовать:

  • реальные фотографии, сделанные рядом с садиком;
  • нарисованных сказочных или мультперсонажей и сюжеты с ними;
  • короткие стишки, которые дети уже знают или могут прочитать.

Для зрелищности стенгазету можно украсить полуобъемными элементами — свернутыми в технике оригами уголками, бумагопластикой, гофрированными элементами.

Поделки для школьников

Сложность работы для школьников зависит от навыков, фантазии и, если речь идет о поделке для выставки или конкурса, наличии свободного времени у родителей.

На занятии можно предложить простые задачи, чтобы дети уложились во время урока. В домашнем творчестве время практически не ограничено.

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Разнообразие приемов для ПДД поделок тоже значительно вырастает. Кроме бумаги, картона и бросовых материалов дети могут использовать:

  • пластик — материал от бутылок или вырезанные лобзиком детали;
  • плотный картон для создания объемных форм и модулей;
  • ткань, декоративную тесьму, пуговицы, набивку для мягких игрушек;
  • соленое тесто, полимерную глину, холодный фарфор.

При поддержке взрослых в отдельные элементы можно даже подвести простую электронику. Основой для реально работающего светофора может стать детская светящаяся игрушка с батарейкой и светодиодом. Такая оригинальная работа наверняка привлечет внимание на конкурсе.

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Детям от 10 лет во время занятий необходимо рассказывать не только о самостоятельном поведении на улице, но и о правилах управления транспортным средством.

В этом возрасте тинейджеры уже остаются на улице одни, сами добираются до школы и пользуются велосипедами и самокатами, по недосмотру родителей даже электрическими. В темах уроков по правилам дорожного движения должны появиться новые разделы, а в ПДД поделках — соответствующие персонажи.

Макет города или улицы — эффектная и презентабельная работа. Чтобы не делать нагрузку на каждую семью чрезмерной, можно предложить создать масштабную панораму группе детей. Чтобы макет сошелся, нужно заранее договориться о ширине дорог и размерах зданий. Работать с линейкой и циркулем дети уже умеют.

При создании макета главным вопросом остается размещение. Конструкция должна быть достаточно прочной, чтобы элементы не пострадали при транспортировке.

Подойдет большая коробка (маленькие от гаджетов или сладостей могут стать модулями для зданий или транспорта). Можно склеить в виде книжки несколько листов плотного картона или скрепить уголками два листа тонкой фанеры, — они станут основой и фоном работы.

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Основные и оригинальные элементы панорамы:

  • дороги разного типа, пешеходные переходы, зебра, дорожные знаки;
  • надземные и подземные переходы, парковки и пешеходные дорожки;
  • транспорт разного типа — автомобили, велосипеды, железная дорога;
  • зеленые насаждения — деревья и клумбы.

Желательно присутствие на макете и людей, так как главной задачей работы остается отработка модели поведения в потенциально опасном месте, а дети в большинстве случаев являются именно пешеходами.

Интересные идеи на конкурс

Тема правил дорожного движения достаточно многогранна. Можно разобрать вопросы поведения пассажиров в авто и требования к велосипедистам, особенности передвижения по дороге без пешеходной зоны и сигналы жезлом от дорожного инспектора. Формы реализации идей такие же разнообразные.

Чтобы правила поведения на дороге были усвоены достаточно прочно, стоит попросить поддержку от родителей. Не обязательно, чтобы они тратили время на изготовление поделки, — достаточно, чтобы по дороге в садик или в школу были еще раз показаны на практике символы, с которыми ребенок познакомился на занятии.

Районный конкурс профессионального мастерства педагогических работников дошкольного образования

«Методическая разработка – 2021»

Тема: Дидактическая игра – макет по ПДД «Правила дорожные- соблюдать положенно»

МКДОУ «Детский сад №28»

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, в том числе и в дорожно-транспортной обстановке. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся именно дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этим нарушениям элементарное незнание Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. С каждым годом увеличивается поток транспорта на наших улицах. Пешеходы не всегда чувствуют себя в безопасности. В числе пешеходов и дети. Ребенок – это исследователь, которого интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает в опасные для жизни ситуации. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой что и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, и правилам дорожного движения. А для этого необходимо, чтобы родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа принимали в этом активное участие. Учитывая возраст детей – дошкольников, следует обучать их Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры на площадках по ПДД и с помощью других форм и методов работы. Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение Правил дорожного движения и формирование у детей осознанного желания выполнять их, является одной из главных задач на сегодняшний день. Безопасность дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем. С увеличением количества автомобилей на дорогах увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.

Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.

Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой пoведения.

Центральным элементом, для обучения детей ПДД я выбрала – макет.

– это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для развития речетворчества как для детей 2-3лет, так и для детей старшего возраста.  могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько

закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме;

активизация лексического словаря;

развитие монологической и связной речи;

развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;

формирование навыков сочинительства;

развитие общей и мелкой моторики рук;

формирование творческих способностей;

воспитание доброжелательности; развитие коммуникативных навыков;

умения работать в коллективе.

Игра с макетом востребована детьми и способствует развитию творческого мышления, активизирует речь. Детям очень нравится выполнять различные действия, придумывать сюжет. Макет позволяет можно сказать, на практике побыть как водителем, так и пешеходом и почувствовать всю прелесть дорожного движения.

старшей  группы, родителей воспитанников, педагогов.

(краткосрочный): начало- январь 2021г., окончание- февраль 2021г.

изготовление макета для игрового моделирования в работе с детьми дошкольного возраста как средства обучения дорожной грамотности.

– познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;

– активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке

Основное содержание  проекта:

Дети — полноправные участники дорожного движения. Их с самого раннего возраста нужно учить правилам поведения в пешеходной зоне и рассказывать об опасностях, таящихся на проезжей части. Важно каждый раз, переходя улицу с ребенком, проговаривать, что попасть на другую сторону улицы можно только здесь — по зебре. Если есть светофор, взрослые должны комментировать горящий сигнал, не ленясь пояснить, почему одни стоят, а другие идут. Для обучения детей в ДОУ правилам дорожного движения я решила изготовить  игровой макет.

Выполнение наглядного напоминания необходимо для детей любого возраста. Если в каждой группе детского сада будет макет, иллюстрирующий правила поведения на дороге, дети будут усваивать информацию гораздо качественнее, надежнее в памяти поселятся важные правила: на проезжей части не играть, дорогу переходить на разрешающий сигнал светофора или по зебре, быть внимательными даже во дворах.

Основная идея создания макета — привлечь внимание юных участников к вопросам безопасности на улицах и во дворах. Если знакомить малышей скучным повествованием об опасности и правильному поведению, ни один ребенок не поймет всей сути происходящего. Только наглядное действие, в которое вовлечены дети, способно привлечь и заинтересМакет — это пространство, где дети не только играют, но и моделируют, конструируют городское пространство (улицы, квартала, дороги, дворы), отрабатывают и закрепляют знания правил дорожного движения, дорожных знаков и разметки, правил поведения участников дорожного движения (пешеходов, водителей, сотрудников ГИБДД), а также совместно с воспитателем разбирают и многократно проигрывают различные ситуации по безопасности дорожного движения. Он представляет собой оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду (города, его улиц, кварталов и т. д.). Макет выполнен из традиционных материалов и материалов нового поколения (пластик, самоклеющаяся бумага). Макет, как маркер условного пространства является опорой в построении детьми достаточно сложных игровых ситуаций (маршрут от дома до детского сада; дорожные ловушки).Макет представляет собой игровое наглядное пособие по изучению ПДД и безопасности дорожного движения дошкольников. В макете представлены передвижные элементы: фигурки разных видов транспорта, светофор, дорожные знаки, фигурки людей для обыгрывания различных сюжетов.

Макет может быть использован для индивидуальной работы с детьми, а также для самостоятельной детской деятельности. Макет устойчив, легко перемещается с места на место, служит длительное время и в любой момент может быть доступен дошкольникам для игры.

Для игры с данным макетом я разработала дидактические игры и беседы.

«Наш друг светофор».

Закрепить представление детей о назначении светофора и его

“Дети и дорога”

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.

«Верно- не верно»

Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

«Красный и зеленый»

Учить  детей  устанавливать  связи  между  предметами  и

явлениями, действовать по сигналу.

Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Познакомить детей с правилами дорожного движения для машин.

Закрепить знания детей о видах городского транспорта (пассажирский, грузовой, специального назначения)

закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Уточнить и закрепить знания детей о составляющих элементах улицы (дорога, дома, деревья, проезжая часть, тротуар и т. д.) Развитие внимания детей.

выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать логическое мышление.

«Мы по улице шагаем».

закрепить правила перехода улицы

Так же макет можно использовать при рассматривании, беседах, отгадывания загадок.

Макет может быть применен как в образовательной деятельности, так и в период самостоятельной деятельности детей. Игры с использованием макета с     . Воспитанники придумывают свои  сюжеты в игре,      воображения, памяти, а так же творческого подхода.

Формирование элементарных математических представлений:

– Совершенствовать умение сравнивать по высоте и ширине.

– Упражнять в сравнении групп предметов

– Закрепить знание цветовой палитры.

– Формировать пространственные ориентиры: слева, справа, впереди др.

– Упражнять в определении геометрических фигур.

Познавательное развитие: безопасность.

– Беседы “Где можно играть”

– Беседы “Мой товарищ Светофор” (как правильно переходить дорогу).

– Беседы “Правила движения транспорта”.

– Беседа « Знаешь ли ты сигналы светофора?»

-Ситуативные беседы  по теме “Профессия водитель”, “Профессия полицейский”, “Общественный транспорт”, “Специализированная техника” и т. д.

– Разнообразные сюжетные игры .

– Составление коротких рассказов.

– Отгадывание загадок.

Макет – элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего развитию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре, выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов.

Материальные ресурсы: фанера размером 75*61 см, самоклеющаяся плёнка различных цветов, небольшие коробочки для домов, машинки маленьких размеров, лего- человечки, куклы.

Кадровые ресурсы: для создания и использования макета в образовательном процессе не требуется специальное обучение.

План реализации проекта:

подготовительном этапе  выбирается и формулируется тема проекта. Определяются цели и задачи. Изучается литература по проблеме исследования.

– основной этап- это изготовление макета дороги, подбор дидактических игр, бесед. Используется макет в образовательной деятельности, а так же в самостоятельных играх детей.  Подготовка презентации для педагогов « Дидактическая игра- макет  дороги «Правила дорожные- соблюдать положенно». Планирую создание других макетов.

– на заключительном этапе  организация фотовыставки «Макет дороги- это познавательно!». Состаление памятки для родителей  «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». Развлечение для детей «В страну дорожных знаков»

формировать у детей элементарные нормы и правила дорожно-транспортной безопасности; познакомить с дорожными знаками.

Привитить дошкольникам умение ориентироваться в дорожных ситуациях.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

По окончании проекта, деятельность в выбранном направлении будет продолженна. В планах намеченно знакомство родителей с макетом как формой совместной деятельности с детьми.                                                                Перспективами реализации данного проекта является использование освоенной технологии макетирования в других темах и проектах.  Планируется трансляция проекта на педагогическом совете.

Целью данного проекта было создание макета дороги как средства обучения дорожной грамотности детей дошкольного возраста. Разыгрывая различные  проблемные ситуации на дороге, изучая правила дорожного движения дети учатся осторожности и правильному безопасному поведению на дороге. Макеты создают привлекательное для ребенка игровое пространство, в котором с помощью атрибутов можно разыгрывать различные ситуации, поэтому в игровой деятельности с использованием макетов педагоги могут решать множество  важных образовательных задач.

Список используемой литературы

Интересные идеи для макета

Основная идея создания макета — привлечь внимание юных участников к вопросам безопасности на улицах и во дворах. Если знакомить малышей скучным повествованием об опасности и правильному поведению, ни один ребенок не поймет всей сути происходящего. Только наглядное действие, в которое вовлечены дети, способно привлечь и заинтересовать.

Макеты могут быть:

  • горизонтальными;
  • угловыми;
  • вертикальными.

Горизонтальные макеты

Горизонтальные макеты строятся в одной плоскости, на них располагают объемные фигуры машин, людей, деревьев и домов. Для имитации дорожного транспорта можно использовать игрушечные машины подходящего размера, а можно использовать шаблоны из интернета, которые нужно лишь распечатать. Самые маленькие воспитанники еще не сумеют аккуратно склеить выкройки автомобилей, зато детям из средней или старшей группы это под силу.

Закрашивать красками фон для ПДД для детей будет слишком утомительно, за этим занятием они забудут главную идею труда. Поэтому, окрашивать дорожное полотно и газоны легче из баллончика с распылителем, либо же как мы сделали- наклеить на стол самоклеящуюся бумагу вместо дорожного полотна, и распечатать красивую картинку газона.  Такой фон быстро высохнет и поднимет настроение всем участниками процесса.

В качестве пешеходов могут выступить игрушки небольшого размера. Если процесс создания макета не предполагает использование готовых игрушек, прохожих можно вылепить из пластилина. Дорожную разметку удобно делать из самоклеящихся белых полос — так легко создать ровную линию обочины и зебру.

Горизонтальные макеты хороши тем, что их можно сделать довольно крупными и использовать как интеллектуальный центр для игры в ПДД. Ребята с удовольствием будут катать машины, и помогать пешеходам переходить дорогу. Основная идея такой игры — моделирование реальных дорожных ситуаций, развитие речи и воображения.

Угловые макеты

Этот вид макетов предназначен для демонстрации различных видов транспорта, в сочетании с окружающей средой. Угловые макеты создаются в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной, соединенных под прямым углом. Готовя макет ПДД для детского сада своими руками, можно использовать шаблоны воздушного транспорта, чтобы крепить к вертикально расположенной плоскости летящие самолет или вертолет.

Такой вид макета имеет свои преимущества — на нем можно без труда разместить летящий в небе транспорт, который на горизонтальном макете будет присутствовать только на взлетной полосе, ожидающим вылет.

Важно использовать знакомый фрагмент улицы, который дети видят каждый раз, направляясь в детский сад:

  • привычный перекресток;
  • магазин, расположенный неподалеку;
  • больницу;
  • школу по соседству.

Дети, видящие макет перед глазами каждый день в группе, точно будут знать как себя вести на улицах в окрестностях садика.

Вертикальный макет

Такие макеты имеют вид объемных плакатов и не предполагают дальнейшего использования в играх, однако и они несут свою учебную функцию — на них удобно изображать частные дорожные ситуации, сопровождаемые написанным сводом правил. Объем таким плакатам-макетам можно придать, наклеивая поверх отдельных объектов листы пенопласта, вырезанного по форме контура выделяемого фрагмента, задекорированного соответствующим образом.

Материалы для изготовления макетов

Самый распространенный материал для создания обучающих макетов — картон. Его плотности достаточно для того, чтобы выдерживать детскую игру, и активную форму познания. Иногда в качестве основы выбирают листы фанеры или ЦСП. Мы за основу взяли стол.

Обязательно наличие листов бумаги: как цветной, так и белой канцелярской. Для фиксации листов к другим материалам или между собой, применяют клей-карандаш или клей ПВА, так же еще двухсторонний скотч.

Для создания строений и остановок удобно брать коробки из-под чая, сока или молока. Если упаковки настолько гладкие, что клей ненадежно закрепляет цветную бумагу на каркас — можно воспользоваться степлером.

В качестве пешеходов удобно бать лего-человечков или представителей сказочных персонажей из шоколадных яиц с сюрпризом. Их размеры будут гармоничны на макете, к тому же делают их достаточно устойчивыми, что позволяет таким пешеходам стоять перед переходом, дожидаясь своего сигнала светофора.

Чтобы выполнить знаки дорожного движения, которые удобно перемещать, потребуются:

  • монеты;
  • пластилин;
  • палочки, оставшиеся от съеденного мороженного, или подобные новые;
  • бумага;
  • клей;
  • ножницы;
  • фломастеры (или распечатанные изображения).

Распечатанные в двух экземплярах изображения дорожных знаков останется вырезать ножницами и наклеить на опору с обеих сторон.

Фото идеи поделок на тему дорожного движения

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Игра

Чтобы проверить знания по ПДД, можно создать портативную игру.

  • Создаём игровое поле с домами, знаками и пешеходными переходами.
  • Продумываем интересные задания, которые необходимо будет сделать пешеходу, попавшему на ту или иную точку игры.
  • Подбираем пешеходов-персонажей игры.
  • Вырезаем и склеиваем кубик для игры. Если остался старый-еще лучше.

Теперь в путь!

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Значение создания макета по ПДД

Готовый макет для детей с правилами дорожного движения может не привлечь столько внимания, сколько привлекает тот, который дети сделали совместно с воспитателем. Особенно, если каждому ребенку была выделена своя роль: пешехода, водителя, светофора или инспектора.

Создание макета должно начинаться с творческой игры. Воспитатель, ограничив пространство, предлагает каждому воспитаннику играть определенным персонажем: водителем на автомобиле, или пешеходом. Каждый отправляется по индивидуальному заданию в дорогу.

Мини-город

Мини модель города можно сделать родителям с ребенком. А можно в качестве проектной работы в начальных классах школы или старшей группы детского сада. Берём крышку от коробки. Чем больше и шире она будет — тем лучше.

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Мастер-класс по созданию микрорайона

  • На бумажном листочке, равном площади коробки, создаём эскиз-схему. Не забываем про дома, светофор и знаки.
  • Создаём дома. Развёртку дома можно создать самим или взять из книги по конструированию.
  • Из чёрной бумаги вырезаются две широкие полосы. Это наша проезжая часть. Приклеиваем её. Из серой вырезаем четыре полосочки более узкие. Это тротуар. Аккуратно приклеиваем и его.
  • Из белой вырезается тонкая белая полоска-разделительная полоса.
  • Затем вырезается дорожная разметка «пешеходный переход». По очереди на макет клеятся разделительная полоса и «зебра».
  • Объёмный светофор (чтобы его можно было видеть со всех четырёх сторон) делают из развёртки чёрного цвета, на которую уже заранее приклеивают разноцветные кружочки-цвета.
  • Необходимые нам дорожные знаки вырезаются зеркально друг к другу.
  • Теперь очередь домов. Приклеиваем их, создавая улицу и кварталы.
  • Если мальчики в классе поделятся маленькими машинками для будущего города, то будет просто замечательно.

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Модель перекрёстка

Главная задача, которая стоит перед учителями, родителями и воспитателями в деле обучения ПДД, это создание навыка безопасного поведения в дорожной инфраструктуре. Для этого используем поделки по теме «Переход». Это светофор, пешеходный переход и тематический дорожный знак.

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

На территории школы, двора или детского сада можно изготовить модель перекрёстка. Ищем ровную прямую поверхность (чтобы там не скапливалась вода в лужах). Рулеткой и мелом размечаем места установки светофоров и пересечения пешеходного перехода с импровизированной проезжей частью. Метром и мелом рисуем пешеходный переход. Затем с помощью акриловой краски сверху вниз прорисовываем бордюры, пешеходный переход. Помним, что светофор должен стоять на каждом углу перекрёстка.

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Светофоры

Для изготовления светофоров существует не один способ. Самый простой-из пластиковых бутылок. Берётся 2-литровая тёмная бутылка. В ней прорезаются два или три (в зависимости от того, какой светофор нам нужен — для пешеходов или для водителей) окна.

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Напротив окошек устанавливаем лампочки. Они соединяются с батарейками и оборудуются кнопками включения. Затем цветными стёклами (соответственно красного, жёлтого и зелёного цвета) закрываем окна. Можно взять для этого цветную пленку. Кнопка приводит светофор в рабочее состояние и зажигает сигнал, необходимый для совершения определённого действия.

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Светофор можно установить на трубку, которая вкапывается в землю или является переносной.

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Дорожные знаки

Дети должны знать места правильного перехода проезжей части. Хотя знак «Пешеходный переход» имеет синий цвет, для него нам понадобится еще и белый картонный лист. На картон белого цвета наклеивается синий с треугольным окошком в верхней части листа. Из чёрной бумаги вырезаем фигуру пешехода и «зебру».

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Усложнённый вариант используем для ролевых игр. Делаем его по следующей схеме.

  • Для основания готовится белый пластиковый треугольник (можно использовать обычную панель)
  • Распечатываем картинку знака.
  • Переводим картинку на самоклеящуюся бумагу. Делаем из неё трафарет. Вырезаем зоны, которые мы должны будем закрасить. Оставшуюся часть приклеиваем на пластиковую основу.
  • На те части, которые у нас вырезаны, наносим акриловую краску. (Синюю для окантовки, черную для центрального элемента).
  • Трафарет удаляем только тогда, когда краска полностью высохнет. Не стоит спешить, иначе краска просто размажется.
  • Белый профиль из пластика необходимо закрепить по краям нашего изделия. С его помощью получается ровная белая окантовка, которая способна замаскировать срез.
  • Берём деревянную рейку или трубу. Закрепляем на ней заготовку вертикально. Для того, чтобы знак был более устойчивым, можно сделать внизу основание в форме крестовины.

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Впечатляют поделки с использованием световозвращающих элементов. Наклейки, ленты, термопереводные картинки-довольно огромный ассортимент.

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Очень хороши ленты на клеевой основе. Они разрезаются на геометрические фигуры необходимых размеров.

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

После того, как мы наклеим её, верхняя часть из защитной плёнки снимается. Теперь поделка будет светящейся в темноте.

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

Стенгазета

Это бесподобное наглядное средство. Выпускается вместе с детьми в школе педагогом, курирующим работу по ПДД. Чтобы информация была актуальной, рекомендуется выпускать её раз в две недели. Здесь можно создать разнообразные рубрики, отразив в них сведения о конкурсах по ПДД, о работе отряда Юных инспекторов дорожного движения. Можно помещать определённый исторический ликбез по ПДД.

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

История фликера, светофора и дорожных знаков, наверняка, привлечёт внимание многих. Юных интеллектуалов могут заинтересовать кроссворд или чайнворд по ПДД. Фото нестандартных дорожных знаков других стран вдохновит на более тщательное знакомство со своими. Главное, привлечь детей к изучению и соблюдению Правил дорожного движения. А для этого все средства хороши!

Подборка мастер-классов, фото идеи и советы

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект развлечения по ПДД для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора;

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;

Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют виды транспорта) А я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков. Это путешествие необычное. Мы поедем на автобусе. Потом полетим на самолете, а затем пересядем в поезд. Еще мы поиграем в интересные игры и познакомимся со светофором. Готовы? А начнется наше путешествие с загадок. Послушайте.

Что за чудо этот дом,

Окна желтые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Железная птица по небу мчится.

Он по рельсам быстро мчал,

Шпалы все пересчитал.

Воспитатель: Правильно! Но посмотрите, ребята, что с нашим автобусом, поездом и самолетом случилось (показывает разрезные картинки – части с изображением поезда, самолета, автобуса). На них нельзя передвигаться. Помогите мне, ребята! Давайте соберем целые картинки. Дети собирают пазлы.

Воспитатель: Молодцы, дети! Справились! А сейчас давайте займем места пассажиров в нашем автобусе (дети садятся на скамейку друг за другом и выполняют движения под фонограмму песни «Бибика»)

И. п. – сидя на скамейке, руки на плечах впереди сидящего, повороты вправо, влево;

И. п. – сидя на скамейке, руки на поясе, поочередно поднимаем правую и левую ноги;

Звучит припев – дети изображают, что они рулят.

Вот мы и приехали!

Воспитатель: Дети, скажите, а кого возят автобусы?

– А где пассажиры ждут автобус?

– На автобусной остановке.

– Как мы узнаем автобусную остановку?

– По дорожному знаку – там нарисован автобус или буква А.

Воспитатель: Покажите этот знак.

А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о правилах поведения на автобусной остановке. Поиграем в словесную игру «Разрешается – запрещается»

Как называют людей, которые идут по дороге?

Дорога, по которой едут машины?

По какой дороге могут передвигаться люди при плотном потоке транспорта?

Воспитатель: Молодцы! Пока вы отвечали на мои вопросы, к нам в гости пришел наш друг, угадайте, кто он?

Чтоб тебе помочь пройти путь опасный,

Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: Да, ребята, это наш друг Светофор. Он помогает нам перейти дорогу. У него три разноцветных глаза. Какие? Но что я вижу? У нашего светофора все глаза белые. Давайте поможем ему!

Игра «Кто быстрее соберет светофор»

Ребята, а что же означают цвета светофора, давайте послушаем. Дети читают стихи.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет дает сигнал,

Чтобы ты зеленый ждал.

Свет зеленый говорит:

«Для тебя проход открыт!»

А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Воробышки и автомобиль»

Расчет на первый, второй. Дети становятся на гимнастическую скамейку и приседают на полусогнутых ногах, изображая птичек на крыше (первые номера). Вторые номера – автомобили. По сигналу: «Воробышки на дорогу!» – дети спрыгивают со скамейки и скачут на двух ногах, помахивая руками-крылышками. По сигналу: «Автомобили едут!» – вторые номера выбегают. Воробьи быстро убегают на скамейку. Игра возобновляется. Дети меняются ролями.

Воспитатель: Ребята, а почему воробушки быстро убегают от автомобилей?

(может произойти столкновение, авария)

Дети, я слышу чей-то плач. Воспитатель показывает игрушку медвежонка с перевязанной лапой, объясняет детям, что медвежонок нарушил правила дорожного движения. Неправильно переходил дорогу. Играл на проезжей части. Разве так надо поступать? А как же правильно? Давайте подскажем медвежонку. Дети отвечают. Что надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Показывают знак «Пешеходный переход»

Воспитатель:  Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения. Я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А нам пора возвращаться в детский сад (дети садятся в импровизированный автобус)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну Дорожных знаков. Понравилось вам? (ответы детей)

Воспитатель. А что вам понравилось на занятии (ответы детей)

Воспитатель. Что нового вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Теперь я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.

Консультации для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

  • Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.
  • Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
  • Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
  • Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
  • Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
  • Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
  • Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
  • Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

– придерживайтесь правой стороны тротуара;

– не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

– остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

– привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

– подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

– учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

– не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

– неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

– сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

– если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

– стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствиина тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

– переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линиизебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

– не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

– не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

– не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

– не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

– объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

– выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

– подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

– не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

– научите ребенка быть внимательным в зоне остановкеособо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

– приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

– не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

– не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *