Почему в лесу мы будем соблюдать тишину знак

Мир вокруг нас Почему в лесу нужно соблюдать тишину

Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом — Чудеса увидишь в нем.

До нас с вами в весеннем лесу побывали поэты и писатели. Что они там увидели и услышали?

Еще подснежник не расцвел, Ручей бурлит в овраге. Полно проталин возле сел, Снег тоньше стал бумаги. Ступай, зима, и не ворчи! Весь воздух полон звону, И гнезда мастерят грачи, И каркают вороны.

Начинается таяние снега. В лесу вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появляются первые проталины .

Бегу я, как по лесенке, По камешкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня. В полях журчат еще маленькие ручейки.

Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь.

Перелетая с ветки на ветку, распевают синицы.

Звонко отстукивает о сухое дерево дятел.

Как только солнце получше пригреет землю, почернеют дороги, обнажатся на полях проталины, зажурчат ручейки, к нам прилетят грачи.

В лесу слышно кукование кукушки.

Прилетают ласточки и стрижи.

У грачей, ворон, галок, сорок, воробьев появились птенцы.

У белок, лисиц, волков и других зверей — детеныши.

Лес звенит от певчих птиц. Все живет полной, радостной, шумной жизнью.

Если мы будем шуметь, не услышим прекрасные звуки леса! Если мы ведём себя в лесу тихо, лесные обитатели не пугаются нас. И мы можем многих из них увидеть. Если мы шумим в лесу, животные испугаются и попрячутся. И мы их не увидим! Голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. Возможно, многие животные совсем убегут или улетят из того уголка леса, который был их домом.

Поэтому мы с вами должны помнить и соблюдать главное правило поведения в лесу. Какое это правило?

Чтобы не испугать зверей, птиц, не нарушать гармонию леса. Лес-это дом животных, а когда мы в гостях, мы должны вести себя тихо и аккуратно. Когда мы не шумим и не кричим в лесу, мы можем услышать очень красивое пение птиц, шелест деревьев, насладиться свежим запахом травы и листьев, и хорошо провести время в гармонии с природой. Всего вам доброго, любите и цените мир и природу!

Лес обычно полон разных звуков, надо только остановиться, и прислушаться, чтобы услышать их все, даже самые тихие.

Вот шуршит в траве мышка, а может ящерица, вот где-то застучал дятел, вот пропела свою трель какая-то птица, вот треснула ветка, видимо на нее кто-то наступил,зашумели ветки под порывом ветра, что-то пропищал бурундук.

В затишье перед бурей лес словно затихает и все звери и птицы умолкают. Тогда в лесу можно слышать просто тишину, которая иногда сменяется таинственным скрипом деревьев,словно они боятся приближающегося шторма и стараются покрепче зацепиться за землю корнями.

Ночью в лесу тоже полно звуков, и они часто совершенно таинственные и пугающие, потому что их сложно опознать.

Дети должны с раннего детства понимать, что лес – это кусочек нашей природы со своим особенным миром, который очень хрупок и который надо беречь. Часто дети на экскурсиях в лесу ведут себя неправильно, поэтому прежде чем туда пойти, надо познакомиться с правилами поведения в лесу. Они не так сложны, но их нужно обязательно выполнять, чтобы не навредить лесу и его обитателям. Вот эти правила:

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину знак

Чтобы дети лучше запомнили эти важные правила, удобно пользоваться специальными предупредительными знаками. Их можно сделать самим, приклеить к плакату и повесить в классе. А можно даже расставить в лесу, чтобы все знали, как себя там правильно вести. Вот некоторые из этих знаков, они просты и понятны.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину знак

Вот так можно нарисовать предупредительные знаки, а потом прикрепить к ним палки, чтобы можно было расставить их в лесу.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину знак

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину знак

На этой красочной картинке не сразу и заметишь такое разнообразие животных. Я сначала растерялась, а потом мне стало интересно, сколько животных и кто именно спрятался в этом лесу?

Начнем по порядку:

1. Крокодил – спрятался в воде, оставил только хвост на берегу

2. Павлин – замаскировался в кустах, но его выдает раскрытый хвост.

3. Питон (или удав) – обвил ветку дерева

4. Обезьяна – дальше всех спряталась – серенькая с коричневой мордашкой

5. Слон – самый заметный на этой картинке – его две передних ноги и хобот – не остались не замечены нами.

Ответ: в этом лесу спряталось 5 животных – крокодил, павлин, питон, обезьяна и слон.

В вопросе, невидимые нити в зимнем лесу, это связь природных явлений: между природой животным миром.

Ель, котрая густо покрыта ветвями, является комилицей и защитницей животных. Мы знаем, что белочки питаются шишками, живут в дуплах деревьев. Брошенные шишки на снег так же являются пропитанием для мышей полевок

Вот еще имеется птичка сойка. Она питается желудями, но проблема в том, что она сама их не может добывать. На помощь сойке приходит белка, она находит кладовые желедей и поедает их. Для сойки остается вырытые норки в слегу, где остаются остатки. .

Рассказ-суждение “Почему лес называют сообществом” (пример):

Лес и его обитатели – природное сообщество, все члены которого находятся в постоянном взаимодействии и симбиозе. Лесное сообщество многолико: это не только деревья верхних ярусов, кустарники и травы, это и грибы, насекомые, простейшие почвенные организмы, и, конечно, животные. Лес – это огромная пищевая цепочка: растения потребляют питательные вещества из почвы, сами становятся пищей насекомых, насекомых поедают птицы и звери, звери, погибая, становятся пищей других зверей или простейших организмов, поставляя при этом новые питательные вещества в почву. Так замыкается великий круговорот всего живого в лесном сообществе. Чем больше видовое разнообразие лесного сообщества, тем богаче и устойчивее лесная экосистема в целом, тем труднее внешним факторам разрушить это равновесие. Задача человека – не навредить лесу – этому важнейшему природному сообществу на нашей планете.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину знак

«Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

создать условия для знакомства обучающихся со звуками леса; обосновать и сформулировать один из важнейших экологических правил – соблюдения тишины в лесу; разработать экологические знаки запретов; способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

обучающиеся научатся определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; формулировать правила поведения в природе; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

научатся строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии лесных звуков; осуществлять поиск информации (из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта, рассказов и т.д.);

ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий;

обмениваться мнениями, слушать друг друга; строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию.

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

открытие новых знаний

учебник «Окружающий мир», 1 класс, тетрадь на печатной основе, аудиозаписи, «письмо», запрещающие знаки в природе, иллюстрации птиц, плакат.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И урок наш начнём.

-Проверьте, чтобы у вас на парте находились все необходимые принадлежности для урока.

Ребята, на прошлом уроке окружающего мира вы совершили путешествие в царство природы.

-Давайте вспомним, почему нельзя рвать цветы?

-Почему нельзя ловит бабочек?

-Так с какими же растениями вы познакомились на прошлом уроке?

-Название каких бабочек вы запомнили? (Крапивница, Лимонница, Голубянка)

Сегодня мы с вами продолжим путешествие в царство природы, а вот куда именно вы сейчас скажите мне сами. Необходимо отгадать загадку.

Есть у ребят зелёный друг —

весёлый друг, хороший,Он им протянет сотни рук

и тысячи ладошек.

-Так куда же мы отправимся?

-Да, ребята, мы отправимся в лес.

Мы сегодня сходим в лес

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши его таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все узнаем без утайки!

Разгадаем леса тайны!

-А для того, чтобы мы с вами не заблудились в лесу, нашим спутником будет Муравьишко, а ещё он является хозяином леса.

-Мы идём с вами в гости к природе.

Вспомним правила этикета, как вести себя в гостях.

– Я выбрала ключевые слова «лес» и «тишина». Как они связаны между собой?

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Откройте учебник на стр. 48. Прочитайте, как же звучит наша тема урока?

– Какие поставим цели и задачи?

-И сегодня мы узнаем, какие звуки природы можно услышать в лесу, а также мы научимся ещё одному правилу поведения в природе.

1. Игра «Я художник»

Ребята, представьте, что вы художники пейзажисты, т.е. те, кто рисует природу. Как бы вы изобразили лес? При помощи каких красок?

2. Прослушивание записи

-Ребята, а теперь замрите, закройте глаза и послушайте как разговаривает лес.

–Скажите, что мы должны соблюдать, чтобы услышать шёпот леса.

Аудиозапись «Звуки леса»

Кого же вы услышали? Чьи это голоса?

4. Игра «Мастер голоса»

-А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Мастер голоса». Откройте учебник на стр. 48 и рассмотрите рисунок. Попробуйте его озвучить, оживить, передав голосом звуки леса.

-Какие звуки природы вам понравились больше всего? Почему?

Мы по лесу прогулялись и немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед. (Развели руки в стороны, вперед.)Чудеса у нас на свете: стали карликами дети. А потом все дружно встали, великанами мы стали. (Хлопаем в ладоши.)Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

1. Разбор ситуаций

– Ой, ребята, я что – то нашла. Это письмо. Для вас, от жительницы леса.

Однажды я в лесу орехи собирала.

И я в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой

Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал, зажал под мышкой ветви.

Отбросил куст и, как медведь, пошёл себе довольный.

А мне же бедной и смотреть на это было больно.

– Правильно ли вёл себя человек в лесу? Чего он не знал?

-Ребята, посмотрите на рисунок на 49 стр. Похоже, что дети тоже не знают правил поведения в лесу. Давайте попробуем им объяснить, как нужно вести себя в лесу и почему нужно соблюдать тишину.

-Прочитайте памятку «Знаете ли вы», она поможет вам дать правильные рекомендации детям.

2. Рассказ учителя

Если мы будем себя вести тихо, то лесные жители не испугаются нас. И мы сможем многих из них увидеть. Ведь голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. У нас с вами есть дом и стараемся содержать его в порядке. Так и лес для животных является домом, и многие животные могут убежать или улететь из того уголка леса, где их испугали шумом.

1. Разработка запрещающего знака

Посмотрите на знаки, что они обозначают, что выражают?

Откройте тетрадь на печатной основе. Найдите задание под номером 2. Рассмотрите знак, который изготовил Муравей Вопросник. Как вы думаете, что он значит?

-Вам необходимо придумать свой знак, запрещающий шуметь.

Какие же звуки природы можно услышать в лесу?

-Какое правило поведения в природе мы договорились соблюдать?

-Почему это правило необходимо соблюдать?

– Теперь пришло время оценить свою работу на уроке. Я буду называть начало предложения, а вам его нужно будет закончить.

-И напоследок я бы хотела сказать вот такие слова:

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба – скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

Окружающий мир 1 класс 2. Рассмотри знак, который изготовил Муравей Вопросик. Сформулируй правило к этому знаку (устно). Нарисуй такой же или придумай свой знак к этому правилу.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину знак

Правило может быть такое:

НЕ ШУМИ В ЛЕСУ!

На пустом поле справа можно нарисовать зачеркнутый барабан или горн, как есть такой дорожный знак

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину знак

Муравей Вопросик хочет сказать всем гостям леса:

“Не пугай звуками животных!”.

Думаю, многие ребята недоумевают: ну почему нельзя шуметь в лесу?

Ответ прост: в чужом доме себя ведут пристойно, не кричат и не устанавливают свои правила.

Мы у природы в гостях, и должны помнить об этом.

Вот только картинку Муравей Вопросик выбрал не слишком удачную, как мне кажется. Я лично не сразу рассмотрела, а что на ней изображено. Выложу здесь более понятные и простые иллюстрации:

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину знак

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину знак

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину знак

Муравей Вопросик хорошо знает, что в лесу нельзя шуметь, ведь человек в лесу только гость, и своим шумом он может потревожить настоящих хозяев леса, тех, для кого лес является домом.

Поэтому правило, на которое обращает наше внимание муравей Вопросик должно звучать так:

Придя в лес веди себя тихо, соблюдай тишину.

Не надо в лесу громко кричать петь песни, включать радио – все эти звуки нарушают покой лесных обитателей, пугают их, заставляют прятаться подальше в траву и поглубже в лес. Идя по лесу шумной толпой вы никогда не увидите белку или оленя, не встретите ежика или зайца. А вот обитатели покрупнее, медведь например, сами могут прийти и высказать вам свое негодование.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину знак

Муравей Вопросник нарисовал знак тишины. Установив его в лесу Муравей просит соблюдать тишину в лесу. Если шуметь в лесу, все звери разбегутся и вы не увидите белку или зайца. Птицы улетят и вы не услышите пение соловья. Знак ниже более понятный современным детям-интернета.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину знак

Муравей Вопросик установил в лесу знак, на котором мы видим приложенный к губам палец. Этот знак означает призыв соблюдать тишину и следовательно правило поведения в лесу, на которое обращает наше внимание Вопросик будет звучать следующим образом:

Соблюдай в лесу тишину, не крики и не издавай громких звуков. Не пугай лесных жителей.

В качестве иллюстрации этого правила я бы предложила использовать например такой условный знак:

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину знак

Сказка “Муравей Вопросик собирается на юг”.

Когда осенью птицы стали собираться в стаи, муравей Вопросик задался вопросом, а куда собственно они улетают. Он знал, что птицы на зиму следуют в теплые края, но не знал куда именно и как долго птицам добираться до этих мест.

Поэтому он решил полететь вместе с птицами и сам все увидеть.

Но как это сделать, ведь муравей не умеет летать?

Вопросик попросил вожака уток взять его с собой, говоря, что он маленький и легко уцепится за перо. Но вожак отказал ему, сказав, что утки – это не такси.

Тогда муравей решил использовать дельтаплан и отправился на высокий холм. Там он стал ждать когда стая уток отправится в полет.

И вот утки взлетели, сделали круг над озером и развернулись на юг. Муравей разбежался и тоже полетел. Он быстро догнал стаю уток и пристроился сзади.

Последняя утка обернулась и от удивления крякнула. Муравей помахал ей лапкой.

Но утки все летели и летели, а дельтаплан муравья стал снижаться и скоро совсем опустился на землю.

Муравей посмотрел вслед улетающей стае и подумал: ” На следующий год использую суперджет”.

Молодец, Черепаха. Она варит борщ, самое известное русское блюдо, суп, который каждая хозяйка готовит по своему, но при этом конечно в каждом рецепте есть что-то общее.

Например в любом варианте приготовления борща нам обязательно потребуется свекла, без которой борщ не получит свой знаменитый цвет. Также не будет борща без картофеля, лука и моркови, но я например предпочитаю использовать для борща не зеленый лук, а головку. Зелень конечно также подходит для борща, но она служит для украшения и придания особого аромата.

А вот капусту можно использовать по желанию. В классический рецепт она входит, но и без нее борщ получится.

Муравью проще. Он готовит компот, а там нужны только фрукты и ягоды, да сахар.

Отметим стрелками нужные каждому ингредиенты.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину знак

Сказка про то, как Муравей время потерял.

Вчерашний день начинался как обычно. Рано утром все муравьи поспешили из муравейника чтобы заниматься полезными делами – таскать веточки, пасти тлю, собирать сахар и прочее.

Муравей Вопросик также отправился с другими муравьями, но вдруг отстал. Ему стало интересно, почему это на небе так красиво плывут облака. Он лег на горочку и стал следить за облаками. Дело это было столь интересным, что муравей сам не заметил как заснул. Когда он проснулся уже темнело и муравей поспешил в муравейник.

На входе его спросили часовые:

-Ты где был и почему тебя весь день не видели?

-Ах, не спрашивайте, – в отчаянии воскликнул Вопросик. – Я даром потерял время!

Как можно раскрасить растения, которые мы можем увидеть только в ботаническом саду?

Прежде всего обратим внимание на листья. Листья всех растений на этом рисунке мы можем смело красить в зеленый цвет. Какие-то листья можно сделать чуть более яркими, другие напротив раскрасить в более темные оттенки.

На переднем плане мы видим несколько цветков. для их окраски следует выбрать розовые и красные цвета. Все южные растения обычно цветут очень ярко, поэтому чем более яркие цвета мы выберем, тем будет лучше.

Теперь попробуем узнать хотя бы несколько растений на рисунке.Прежде всего мы видим розовый куст, затем высокие пальмы – это видимо бананы. Далее мы видим секвойю, и еще дальше пирамидальные кипарисы. Так же на рисунке заметим папоротники.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину знак

Музеи под открытом небом условно можно разделить на несколько групп.

К первой отнесем памятники старины, деревянного зодчества. Такие музеи под открытым небом часто встречаются в европейской части страны, например это музей-заповедник Кижи, музей под открытым небом Торжок, музей-усадьба Коломенское. В этих музеях стараются сохранить памятники деревянной архитектуры России, действительно очень красивые.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину знак

Ко второй группе музеев отнесем этнографические музеи под открытым небом. То есть музеи, где сохраняются особенности жизни коренных народов или просто людей далекого прошлого. Это например Марийский музей в городе Козьмодемьянск, это музей в Шушенском Красноярского края, это Костромская слобода возле Костромы.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину знак

И к третьей группе музеев под открытым небом отнесем музеи современные, посвященные техническим достижениям или недавним событиям истории. Это музей “Боевая слава Урала”, это “Военная горка” в краснодарском крае, это “Салют, победа” в Оренбурге.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину знак

формировать знания о правилах поведения в природе (лесу); учить определять лесных обитателей по звукам, передавать голосом звуки леса; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; обеспечить опыт анализа и оценки поведения людей в лесу и его последствия; содействовать воспитанию чувства ответственности и долга за состояние природы; оценивать свой вклад в ее благосостояние, ценить ее красоту.

Окружающий мир. 1 класс.учеб. для общеобразоват. учреждений в 2ч. Ч.2./ А.А. Плешаков.- 2-е изд. – м.: Просвещение, 2012. – 95 с.: ил. – Школа России, презентация «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»; сюжетные картинки для работы в паре, раздаточный материал для изготовления экологических знаков

: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе, паре.

В процессе обучения формируются следующие блоки УУД.

-внутренняя позиция школьника;

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

– способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

– умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Ребята, сегодня у нас с вами немного необычный урок. У нас на уроке гости. Давайте поприветствуем их – повернитесь и поздоровайтесь.

Сегодня мы отправимся в путешествие, где вы будете переживать и сочувствовать. И, конечно, узнаете и откроете для себя что-то новое. Вспомним и узнаем новые правила поведения в природе.Для этого я предлагаю вам отправиться в путешествие. Угадайте, куда?

Дом со всех сторон открыт,Он резною крышей крыт.Заходи в зеленый дом,Красоту увидишь в нем. (ЛЕС)

Вы угадали, мы отправляемся в лес. Каким вы представляете себе лес? Кто может сказать, что такое лес? (Дети высказывают свои предложения)(Владимир  Даль написал в своем словаре: «Лес – это пространства,  покрытые большими, растущими деревьями».

Ребята, нам посчастливилось жить в таком замечательном уголке Земли! У нас красивая и разнообразная природа. Наш город со всех сторон окружает огромное количество лесов. А какие деревья растут в наших лесах? II. Актуализация опорных знаний-Ребята, скажите на прошлом уроке мы с вами где побывали? Вам там понравилось? А что понравилось? А какое правило мы вынесли с прошлого урока? А почему? Бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром, а цветам плохо без бабочек, потому что они их опыляют.

А что тогда можно делать на лугу? Бабочки и цветы очень красивые. Ими можно только любоваться.

С какими растениями мы познакомились на прошлом уроке? (Мак, ромашка, тысячелистник, клевер)-Названия каких бабочек вы запомнили? (голубянка, пестрянка, крапивница и т.д.)

III. Сообщение темы и цели урокаРебята, как вы думаете, что необходимо соблюдать на уроке, чтобы услышать объяснения учителя? (тишину)

-Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке? Правильно. Тема нашего урока «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (слайд 3)

IV. Изучение нового материала.

– Итак,  отправляемся в лес. ..

(слайд 5, звуки включить)

Расскажите, что вы почувствовали, что представили? Красиво?

Какие звуки услышали?

Когда в лесу можно услышать звуки леса????

Игра «Птичий хор»

А хотелось ли вам побывать на месте лесных обитателей?

Тогда давайте попробуем воспроизвести звуки леса, которыми он нас радует.

Разделимся на 3 группы. Я загадаю вам загадки, а отгадывать будем по очереди. 1загадка для 1 группы. Кто это?

Все время стучит,

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

1.ДЯТЕЛ (стучат карандашами)  слайд 6

Вторая загадка для 2 группы:    Не ворона, не синица –

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу “ку-ку”.(кукушка)

2.КУКУШКИ ( тихо кукуют ) слайд 7

Третья  загадка для 3 группы:     Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.(жук)

3.ЖУКИ ( тихо жужжат ) слайд 8

Для чего животные в лесу издают столько звуков?

Лес притягивает человека своей неповторимой красотой, загадочностью, тишиной. В лесу можно встретить много интересного и необычного. Воздух чистый, пахнет травами, ягодами, грибами.

– Лес – большой дом для всех его обитателей и огромная кладовая. А кто знает, что такое ? Давайте попросим помощника помочь нам.

(Выясняют по словарю значение слова).

– Давайте заглянем в неё. Поработайте со своим соседом в паре: сопоставьте между собой слова левого и правого столбиков и попробуйте догадаться, почему лес – это кладовая.

Догадались почему говорят, что лес – КЛАДОВАЯ?

Руки подняли и покачали, Это деревья в лесу.Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сдувает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже расскажем -Крылья сложили назад.

Работа по учебнику

Правильно ли вели себя ребята в лесу ? К чему может привести такое поведение? Какой сделаем вывод?

Игра «Правила вежливости»

Хочу проверить поняли ли вы как нужно вести себя в лесу?  Я буду читать предложения. Если вы согласны со мной, показываете  желтую сторону карточки, если нет – розовую.

1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не срывайте.

2. В лесу можно рвать букеты, листочки с деревьев. Всё равно новые вырастут.

3. В лесу можно шуметь, кричать, главное, что никому не мешаешь. Людей ведь нет!

4. Старайтесь не шуметь, а то побеспокоите лесных жителей.

5. Не пугайте животных!

6. Не ловите бабочек, они нужны цветам!

– Да, вы все правы, если мы будем себя вести тихо в лесу, то лесные жители не испугаются нас. И мы сможем многих из них увидеть. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. Никогда не забывайте, что в лесу мы просто гости, а для животных и птиц лес- родной дом.

А сейчас я предлагаю вам придумать знаки для людей – как вести себя в лесу. Ребята каждого ряда соберутся вместе и сделают один знак который нам скажет чего нельзя делать в лесу, а другой знак, что можно делать

Давайте посмотрим какие знаки получились? Что они нам говорят

Я думаю, что наши ребята запомнили как нужно себя вести в лесу. И теперь лесные обитатели могут жить спокойно, ведь, придя домой, вы расскажите своим родителям, друзьям о чём? (В лесу нельзя шуметь!)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *