Картинг в России набирает все большее распространение в качестве активного досуга, при этом он может стать первым шагом на пути к «Формуле-1». Как начать заниматься и что для этого нужно — в материале «РБК Спорт»
Картинг — это не только спорт, но и вид активного досуга. Картинг по праву можно назвать одним из самых доступных видов автомобильного спорта. Ведь начать заниматься может даже ребенок.
Первый карт был создан в 1956 году, и уже спустя год началось их массовое производство и проведение соревнований. А в 1964 году прошел первый чемпионат мира по картингу.
В СССР картинг появился в 1961 году в Москве, где прошел заезд двух картов, созданных советскими конструкторами. Современные карты могут разгоняться до 260 км/ч. Картинг популярен во всем мире и является стартовой ступенью для профессиональных гонщиков. Михаэль Шумахер, Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо, Себаятьсн Феттель — все эти многократные чемпионы начали заниматься автоспортом с картинга.
Однако стоит различать профессиональный и любительский картинг.
Что такое любительский картинг
Это в первую очередь активный вид досуга, который подойдет любому человеку начиная с шести лет. Площадки для гонок достаточно безопасны, а управление картом не требует особых навыков. В картах для любителей нет коробки переключения передач (КПП), соответственно, управление происходит только двумя педалями «газ — тормоз» и рулем. Перед заездом вы пройдете вводный курс управления от инструктора и получите специальную экипировку:
Как правило, один сеанс на картодроме длится 15 минут. Трассы могут быть оборудованы на закрытых и открытых площадках.
Что такое профессиональный картинг
В профессиональном картинге выступают только на специализированных открытых трассах, которые могут быть бетонными, асфальтированными или прорезиненными.
Карт для соревнований — это тип одноместного гоночного автомобиля с коробкой передач, но в нем отсутствует подвеска. Вес карта может достигать 80 кг.
Российский картинг делится на четыре соревновательных класса.
В спортивном картинге пилоту важно не только мастерски овладеть навыками вождения на высокой скорости с учетом всех изгибов гоночной трассы, но и развивать стратегическое мышление. Можно выделить три базовых рекомендации для успешного прохождения трассы.
Как начать заниматься картингом
Об этом «РБК Спорту» рассказал тренер и инструктор «Black Star Karting Санкт-Петербург» Андрей Мельников.
«Главное для занятий — это желание, если нет никаких физических ограничений, то начиная с 5 лет уже можно начинать вливаться в сферу автоспорта.
Что касается цены занятий, то, например, у нас стоимость одного заезда, который длится 8 минут, — от 1200 руб. Если вы выберете индивидуальную тренировку с инструктором, то она будет стоить 5000 руб., за эту цену вы получите теоретическую часть и практику вождения, состоящую из трех заездов.
Картинг развивает такие навыки, как внимательность, выносливость, реакция, базовую школу для дальнейших продвижений в сфере автоспорта. Для успехов в картинге необходимо укреплять свою физическую форму различными иными видами спорта.
Спортивный картинг в корне отличается от любительского прокатного картинга, нередко имеющего развлекательно-увеселительный характер, но при этом вполне позволяющего насладиться скоростной трековой ездой на карте. Отличием же являются разные технические характеристики картов — и, как следствие, скорость, и направленность на результат.
Если мы будем рассматривать цены на экипировку для профессионального (спортивного) картинга, то там все сложнее, набор экипировки выйдет недешево.
Если еще купить свой карт, то цены начинаются от 120 000 руб., и могут расти до бесконечности. Плюс необходимо учитывать расходные материалы, в нашем случае это шины (комплект резины стоит от 10 000 до 30 000 руб.). Также со временем потребуется масса запчастей и т.д. для обслуживания карта.
И это еще цены самые минимальные. Может один шлем за 100 000 руб. быть — тут уже у кого как карман позволяет».
Картинг как способ освоения и формирования навыков вождения
Картинг – это один из самых доступных способов освоить навыки вождения для всех желающих . Безопасные условия на треке, сравнительно маленький размер объекта управления, а также высокая маневренность позволяют максимально быстро и эффективно обучаться езде даже начинающим.
Как показывают исследования, опыт вождения, приобретенный на картинге можно с успехом применять на дорогах общего пользования, повышая тем самым уверенность и безопасность вождения.
Картинг стал популярным также благодаря тому, что способствует формированию необходимых качеств у водителя. В первую очередь, это внимание и концентрация, которые необходимы для того, чтобы принимать правильные решения за доли секунды. Кроме того, на картинге необходимо научиться чувствовать технику, контролировать ее траекторию и выбирать оптимальную скорость в зависимости от условий трассы. Эти навыки являются фундаментальными для безопасного вождения на дорогах общего пользования.
Важный аспект, на который необходимо обратить внимание – это поведение на дороге. На картинге почти нет никаких ограничений, поэтому каждый водитель может свободно себя чувствовать на трассе, используя свой собственный стиль вождения. Однако на дорогах общего пользования повышенная экспрессивность может лишить жизни человека. Поэтому важно научиться управлять своими эмоциями и принимать взвешенные решения. В большинстве случаев, при регулярных занятиях картингом у людей пропадает необходимость что-то кому-то доказывать на дорогах общего пользования.
Не менее важным аспектом является улучшение реакции на происходящие на дороге внешние факторы. Как и на настоящей дороге, непредсказуемость движения и прочие факторы могут привести к чрезвычайным ситуациям. Способность быстро принять решение и отреагировать на опасность – это одно из ключевых преимуществ, которое приобретается на картинге.
В итоге оказывается, что катания на картинге это не только забава, но и возможность освоения навыков вождения, которые в будущем могут спасти жизнь.
Картинг как социальный опыт
Картинг – это не просто спорт, это и социальный опыт, который может помочь в развитии личности. Регулярные тренировки и соревнования в картинге способствуют формированию терпения, настойчивости, уверенности в себе и способности к работе в команде.
В первую очередь, картинг требует наличия сильной дисциплины. Как спорт, он требует особой физической подготовки, а также концентрации и высокой точности. Игнорирование данных требований может привести к опасным ситуациям на трассе. Постоянство в тренировках и соревнованиях помогает укреплять дисциплину и более осознанно управлять своими мыслями и поступками.
Картинг также является хорошим способом повышения уверенности в себе. Зная, что у вас есть определенный навык и способности к выполнению определенного действия, вы становитесь более уверенным в себе. Кроме того, важно понимать, что ошибки – это не окончательный провал. Как и во всех других видах спортах, в картинге важно не только совершенствовать свои навыки, но также извлекать уроки из своих ошибок.
Наконец, одним из наиболее важных аспектов картинга как социального опыта является формирование способности работать в команде. В картинге участники не могут обойтись без помощи друг друга: это командный процесс. Без взаимной помощи и сотрудничества такая команда не сможет достичь цели.
Картинг – это увлекательное занятие, которое помогает людям развивать навыки, находить новых друзей и выстраивать достойные отношения в команде.
Роль картинга в формировании будущих гонщиков
Картинг – это важная ступень на пути к профессиональным гонкам на автомобилях. Многие известные гонщики начинали свой путь с картинга. Это касается не только спортивных достижений пилотов, но так же инженеров. Последние зачастую начинают свою работу с картинга, где им предоставляется возможность познакомиться с основами автомеханики и настроек двигателей, что благоприятно сказывается на их будущих проектах.
Картинг помогает юным гонщикам создавать базу из знаний и опыта, необходимых для того, чтобы стать успешными гонщиками на высшем уровне. Тренировка на картингах позволяет гонщикам научиться концентрироваться на самых мелких деталях, что может дать им преимущество в будущем, когда они будут работать на профессиональном уровне. Кроме того, наличие такого опыта может облегчить процесс поиска места в структурах одной из профессиональных гоночных команд.
Картинг также играет определенную роль в будущем автомобильной промышленности. Истинный автомобильный энтузиаст начинает знакомиться с техническими аспектами создания и настройки автомобилей с раннего возраста.
Картинг является для этого идеальным местом: юные гонщики самостоятельно учатся принципам механики, эксплуатации и ухода за машиной. Они могут детально изучать принципы работы каждого элемента машины и научиться пользоваться инструментами, что даст колоссальный опыт в будущем при работе на должностях, связанных с автомобильной промышленностью.
Картинг является важным “кирпичиком” как для мира автоспорта так и для автомобильной промышленности. Он предоставляет гонщикам и инженерам возможность обрести опыт, знания и навыки для достижения высоких результатов в своих карьерах.
Многие мальчишки, наблюдая, как их отец управляет автомобилем, уже в юном возрасте мечтают сесть за руль. А некоторые в своих мыслях заходят и дальше — видят себя в больших гонках, за рулем спортивного болида. Гонщик команды Snag Racing, чемпион самого престижного ралли-марафона «Дакар» екатеринбуржец Сергей Карякин рассказал о пути становления пилота.
С чего начать, на чем тренироваться Не существуют идеального рецепта в становлении пилота. Как и любой другой, гонщик должен пройти долгий путь от теоретических занятий и наработки практики до своего первого трофея. Каждый, кто планирует сесть за руль гоночной техники, должен понять, что это не игрушка, это настоящий спорт.
Самое главное, что нужно в этом спорте — это безумно его любить. Оглядываясь назад, понимаю, что путь пилота — непростой выбор, поскольку, к сожалению, сейчас не существует какой-то стационарной базы в Екатеринбурге, где были бы локализованы технические виды спорта, куда могли бы приходить дети и заниматься бесплатно. Другие города России в этом плане не особо отличаются.
Картинг (Как Стать Гонщиком Без Денег и Сколько это Стоит)
Первую свою гонку Карякин выиграл в 14 лет
Есть, конечно, места, где можно тренироваться. Но одна тренировка стоит порядка пяти тысяч рублей. Это безумно дорого, учитывая, что таких тренировок нужны тысячи. Если говорить, с чего стоило бы начать, то — с самого простого. И чем раньше, тем лучше. Выбрать авто-или мотоспорт.
Если это мотоспорт, то купить мотоцикл. Китайский, дешевый. Здесь самое главное — не баловать детей огромными возможностями. Мотоцикл купили — сам чини, сам мой. Застрял — сам вытаскивай. Если говорить про автоспорт, то можно выбрать квадроцикл или детскую багги. Но надо понимать, что это несет дополнительные расходы на бензин, техобслуживание. Я сел впервые за штурвал в 13 лет.
Это был мопед Yamaha Grizzly 660, который мне подарил отец, чтобы мы вместе ездили за грибами. Мы застревали, падали, преодолевали броды на мопеде. С этого началась моя любовь к езде по бездорожью. Так началось «трофи», а уже потом я перешел в ралли-рейды, где выше скорость, где все это больше похоже на экстремальный спорт. Первую свою гонку выиграл в 14 лет.
Но вообще до достижения 16-летия меня нечасто допускали до гонок, мотивируя это слишком юным возрастом и отсутствием водительских прав.
Начать карьеру гонщика можно с картинга
Где учат на гонщиков Чтобы к взрослому возрасту дорасти до серьезных гоночных серий, набирать опыт нужно с детства, а в это время путь открыт, пожалуй, только в картинг. Не зря простая истина автоспорта гласит: профессиональные гонщики начинают с картинга. Надо отдать ребенка в спортивную школу, секцию. Почему именно картинг? Картинг — это колыбель автоспорта.
Это самая простая дисциплина, с которой все начинается. Подавляющее большинство пилотов, независимо от классов гонок, в которых они выступают (с открытыми или закрытыми колесами), начинали именно с него. Картинг учит чувстWowать автомобиль, понимать физику управления, прививает базовые навыки, которыми пилот будет пользоваться, поднимаясь на уровень выше. Когда карьеру профессионального гонщика начинать поздно
Сколько стоит участие в профессиональном картинге? Обзор 5 этапа ЧР от команды LADA Sport ROSNEFT
До участия в гонках любой пилот должен привести себя в форму
Никогда не поздно. Есть те, кто садятся за автомобиль в зрелом возрасте и показывают неплохой результат. Более того, чем продолжительнее сама гонка, тем лучше в нее входить в более позднем возрасте, потому что ты уже более сдержанный в эмоциональном плане. Гонки — это же про ментальную часть в голове.
Важно самообладание, а оно приходит с возрастом. «Дакар» — это как раз спорт взрослых. В самом серьезном классе здесь, например, самому юному победителю было 35 лет. Обязательно ли ходить в спортзал? Физические нагрузки нужны, потому что все идет от физики. Если этого нет, ты не можешь двигаться дальше.
Физически даже картинг — это очень сложно. Нагрузка высока особенно при ударах. После спецучастка я приезжаю просто с каменной шеей, мышцы забиваются, болит спина. Если не будет хорошей физической подготовки, начнутся проблемы со здоровьем.
Гонщик должен разбираться в устройстве автомобиля, уметь устранять поломки самостоятельно
Качества, необходимые гонщику Стоит отметить быстроту реакции. Не лишними будут психологическая выносливость и способность анализировать. Кроме того, нужно идеально разбираться в устройстве автомобиля, уметь устранять поломки. И, конечно же, самое главное — бескрайняя мотивация. Но поверьте, когда ты достигаешь цели, ты получаешь неимоверное удовлетворение.
Особенно, когда выигрываешь такие гонки, как «Дакар». Особенности профессии Стоит понимать, что в этом спорте есть опасение — оказаться, что называется, без трусов. В самом начале карьеры я зарабатывал и вкладывал все в автоспорт, чтобы просто иметь возможность ехать на гонку.
Чтобы просто выйти на старт «Дакара», нужны миллионы рублей
Сейчас коронавирус поставил мою команду в подобную ситуацию. Взносы на участие в гонках большие, а спонсоров практически нет. Говорить про «Дакар-2021», про самую важную гонку сезона, нашей команде пока не приходится. Мы изо всех сил ищем возможность. Я выставил на продажу свой личный автомобиль, чтобы оплатить часть стартового взноса.
Но бюджет «Дакара» — это порядка 40 миллионов рублей. Очень большие деньги. Можно проехать дешевле, сэкономив на подготовке, запчастях, но тогда говорить о лучшем результате не придется. Чем отличается «Дакар» от «королевских гонок»?
Важно оценивать дорожную ситуацию и Wowремя менять стиль вождения
Если говорить про «Формулу -1» и ралли-рейды, то это абсолютно две разные дисциплины. «Формула -1» заключается в том, что ты должен проехать миллион раз один и тот же круг, чтобы заучить его. Там играет роль, насколько поздно ты тормозишь. Нужно тормозить на пару травинок позже, и за счет этого выигрывать гонку.
А в ралли-рейдах постоянно меняется ситуация, мозг перестраивается с одного покрытия на другое — от песка к камням, от камней к гравию. Если ты Wowремя не понимаешь, что надо изменить стиль вождения, это чревато авариями. Но «Формула-1» быстрее. Гонки — это опасно?
В 2018 году гонщик Сергей Карякин сломал на «Дакаре» обе руки
Мотоспорт, автоспорт — это опасно. Но ездить по дорогам общего пользования куда опаснее, чем на специальном участке, поскольку не знаешь, кого встретишь на пути, в каком состоянии этот человек. А тут ты профессиональный пилот и знаешь, что окружают тебя профессионалы. Какое будущее ждет пилота? Самая скромная пенсия. Но можно попробовать найти себя в спортивных секциях.
Мне хочется до конца заниматься любимым делом. Возможно, в качестве тренера, наставника, руководителя команды. Но все равно оставаться в гонках. Мне очень нравится то, что я делаю. Да и интерес к мотоспорту только растет.
Если вы хотите сообщить новость, напишите нам
Сколько зарабатывают гонщики в России и в других странах
В Сети часто встречаются вопросы от пользователей, интересующихся автомобильными гонками. Естественно, что основные связаны с данными о доходах. Сколько зарабатывают российские гонщики мечтают узнать многие подростки, наигравшиеся в соответствующие компьютерные игры. Более взрослые пользователи не часто задают подобные вопросы, хотя некоторым из них тоже интересно все, что связано с NASCAR, «Формулой-1» и другими соревнованиями.
Сколько зарабатывают гонщики Наскар
Доходы гонщиков, особенно хороших, находятся на очень высоком уровне. Пилоты рискуют жизнью и создают яркую и красочную «картинку» для всех любителей драйва. Подобное неплохо оплачивается, особенно у звезд автомобильного спорта. Естественно, что огромное количество поклонников интересует сколько зарабатывают гонщики ралли и сопоставимы ли их доходы с зарплатами именитых футболистов или хоккеистов.
Итак, самые именитые гонщики NASCAR зарабатывают десятки миллионов долларов в год. Естественно, что для получения таких сумм надо быть лидером или хотя бы в первой десятке лучших пилотов. Среди самых популярных следующие (в скобках указан приблизительный годовой доход в долларах);
Информация о том, сколько зарабатывает гонщик в месяц, отсутствует, т.к. выплаты производятся совершенно по иному принципу. Начинающие гонщики зарабатывают намного меньше. Лучшие могут получить от 1 до 4 млн. долларов в год, однако эти цифры не точны и зависят от показанных результатов.
Сколько зарабатывают гонщики «Формулы-1»
Лучшие пилоты знаменитых гонок зарабатывают намного больше коллег, участвующих в других соревнованиях. Это не удивляет, так как именно «Формула-1» – самые популярные состязания в мире, которые интересны детям, подросткам и взрослым зрителям. По оценкам журнала «Форбс» доходы чемпиона гонок Льюис Хэмилтона в 2021 году составили более 62 млн. долларов! Другие известные пилоты «Формулы-1» зарабатывают меньше, но тоже очень и очень серьезные деньги (в скобках указаны приблизительные доходы в долларах):
Доходы гонщиков напрямую зависят от бренда, за который они выступают. Компания, выпускающая автомобили Мерседес, платит своим пилотам больше, чем Феррари. За чемпионов идет настоящая борьба, компании переманивают лучших гонщиков, предлагая более высокие доходы и выгодные контракты. Один из лучших российских гонщиков Никита Мазепин, выступающий за американскую команду, зарабатывает около 1 млн. долларов в год.
Кстати, обслуживающий персонал на знаменитых соревнованиях тоже получает очень приличный доход. Информация о том, сколько зарабатывают механики «Формулы-1» есть в интернете. В среднем хорошие механики получают 30-40 тыс. долларов в год. Лучшие специалисты могут получить и более высокий доход – до 60 тыс. долларов в год. У начинающих механиков зарплаты ниже, но тоже приличные – 15-20 тыс. долларов в год.
Доходы гонщиков
Данных о том, сколько зарабатывают дрифт-гонщики пока немного. Это достаточно новый вид профессионального спорта. Серьезные соревнования по дрифту проводятся с 2009 г. За рубежом опытные дрифтеры могут заработать более одного миллиона долларов в год. В РФ доходы намного меньше, в переделах нескольких сотен тысяч рублей в месяц.
Тем не менее, у этого вида спорта в России очень большое будущее. В этом не сомневаются эксперты и спортсмены.
Как начать свою карьеру в автоспорте? Опыт из жизни.
Зачем этот пост? На самом деле все просто. Самый часто задаваемые вопросы – как начать свою карьеру в автоспорте, с чего начать и что нужно, чтобы гонять? Я давно перестала отвечать на данного рода вопросы, их слишком много, и они все однотипные. Зато благодаря этим вопросам зародился данный пост, я подумала, что гораздо проще написать один раз здесь.
Чем отвечать сотню раз каждому лично.
Я в начале своего пути, а Вы?
Прокручивая старые фотографии, я неловко улыбаюсь, как давно, с одной стороны, и недавно, с другой, это было. Стараюсь вспомнить, с чего началась такая любовь к машинам. Впервые за руль машины меня посадил мой дедушка, мне было всего пару лет отроду, и я сидела у него на коленях. Всегда ждала того момента, когда мы завернем на дачный участок и меня наконец-то посадят покрутить руль.
Помню, что ничего тогда совершенно не понимала в машинах, даже не понимала нравится мне это или нет, просто ждала очередной поездки и просилась за руль на коленки. Зато тогда я точно определила, что ездить справа не по мне, меня всегда укачивало, просто жутко, не могу долго ездить справа до сих пор, либо засыпаю, либо мне становится дурно, только слева я чувстWowала себя отлично.
То есть в 2-3 года я точно осознавала, что слева круче, чем справа. Я ездила на коленях до такого возраста, что в один момент мы перестали помещаться вдвоем с дедушкой за рулем, и тогда я придумала новую тему, просто рулила сидя справа, а дедушка педалировал и переключался. Вот такой вот тандем. А когда начала доставать до педалей уже папа присоединился к моему обучению.
Посадил меня сразу за руль и сам с уверенным лицом опытного водителя сел меня учить справа. Скажу одно, ему было страшно. И мне тоже. До сих пор любит рассказывать эту историю всем знакомым и друзьям, что я чуть не увезла его в кювет, но чуть не считается, все закончилось хорошо, я вырулила. Но скорости дети не чувствуют особо, вот что я запомнила.
Папа не стремился отдать меня в картинг или в школу вождения, он всегда считал, что всему свое время. Даже с покупкой первой машины я определилась самостоятельно, работав на 2х работах и параллельно учась в Университете на очном. И как я могла раньше спать по 2 часа?
Про автошколу. Мне не было 18 лет, когда я сдала на права, решила самостоятельно, что пойду учится. В итоге пару раз сходила на теорию. А дальше занятия с инструктором. Мне не понравилось, ничего толком объяснить мне не могли. Сходила пару раз.
На права сдала с первого раза, проблем не было, меня не заваливали. Просто сказали — Сдала. Иди получай. Поэтому со злостными инспекторами, про которых так любят рассказывать, я не столкнулась. Но получать было рано, нужно подождать 18. Я честно профукала момент получения прав, уехала работать и получила только летом (хотя день рождения у меня осенью).
Мне не было 18 лет, я уже работала вожатым в пионер лагере и получала зарплату. Мне разрешил работать ПРОФКОМ моего Университета, выдав мне все необходимые документы. За 1 смены я получила, как сейчас помню, – 3 тысячи 700 рублей. Так мало, потому что мне больше было не положено, я несовершеннолетняя и еще какие-то вычеты за питание в лагере.
То первое место моей работы было в 14 лет, мама устроила меня на пол ставки в Компанию, где работала сама, я помогала отделу кадров отсортировывать анкеты и резюме. За каждую анкету получала 4 руб., за резюме 6 руб. За месяц заработала 2200 руб. Вот такой бонус в 14 лет.
Первая машина. Обучение. Гонки. Я с 10 лет катаю на сноуборде. Сейчас мне 27. В 2009 году я устроилась работать инструктором в ГЛК Красная Глинка (это самарский горнолыжный центр, со своим сноупарком, для самых отчаянных), в возрасте 19 лет.
Плюс параллельно работала продавцом-консультантом в Адидасе. В тот момент в моей голове была доска, каталка и быстрее бы сдать экзамены. Мои друзья были чуть старше меня и у них уже появлялись свои машины. Такие классные, заниженные, красивые, тонированные на тот момент для меня было это так круто и так необыкновенно, блииин как же смешно об этом писать и стыдно.
Моя первая машина. Ваз 2108. 1997 года. Карбюратор. Полный сток.
Стоимость 70 тысяч рублей.
Первая гонка Open Race, автодром КВЦ, Тольятти. Не финишировала. Стуканул мотор.
На фото как раз тот момент схода. Стуканул мотор.
Дальше карбюратор превратился в 16 кл. Любительский спринт. Сразу что-то заняла, причем в классе тюнинг на сток машине.