– Ознакомление детей с правилами перехода улицы и дорожными знаками
пешеходный переход (подземный, наземный – «зебра»);- развитие логического мышления, внимания, речи;- воспитание уважительного отношения к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
В городах-мегаполисах, особенно в спальных районах, существуют трудности бесперебойного движения транспорта и пешеходов на автомобильных перекрестках и железнодорожных переездах. С каждым годом автомобилизация населения растет, транспортная инфраструктура не справляется с существующими потоками движения, тем самым обстановка на дорогах становится более напряженной.
Наиболее остро в этой ситуации стоит вопрос безопасности движения в местах пересечения пешеходных потоков и транспортных магистралей по причине возникновения несчастных случаев со смертельным исходом. Традиционно данный вопрос решается устройством пешеходного перехода, который может быть наземным, надземным или подземным. Каждый из вариантов имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
Пешеходный переход (подземный, наземный – «зебра») Правила перехода дороги. Подготовила: Пирогова Н.Н., воспитатель ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»
Цели: – Ознакомление детей с правилами перехода улицы и дорожными знаками: пешеходный переход (подземный, наземный – «зебра»); – развитие логического мышления, внимания, речи; – воспитание уважительного отношения к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
Существуют правила перехода дороги.
Правило 1. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам! Один из самых безопасных – подземный переход.
Подземный переход вы легко найдёте по знаку синего цвета, на котором нарисован человек, шагающий по ступенькам вниз.
Человечек на знаке спускается в тоннель, чтобы без помех перейти под землёй на другую сторону дороги. Эти знаки Называются «Подземный пешеходный переход»
Если поблизости есть подземный переход, то выходить на проезжую часть нельзя. Переходить на другую сторону дороги можно только в тоннеле под землёй. В этом случае пешеходы и машины не встречаются на дороге и не мешают друг другу. Поэтому подземный переход – самый безопасный.
Правило 2. Если подземного перехода поблизости нет, то ищите наземный пешеходный переход!
О том, что недалеко есть наземный пешеходный переход может подсказать такой знак: В красном треугольнике нарисован шагающий человечек . Это предупреждающий знак . Он подсказывает, что поблизости есть пешеходный переход. Поэтому, увидев такой знак, шагайте вперёд и вскоре встретите наземный пешеходный переход.
Пользуясь наземным пешеходным переходом, нужно быть очень внимательным. Ведь вы будете переходить на другую сторону дороги прямо по проезжей части.
По сравнению с подземным переходом наземный пешеходный переход опаснее. Наземный пешеходный переход располагается на проезжей части между знаками «пешеходный переход»
Подойдя к наземному переходу, важно остановиться и осмотреться ! Если на пешеходном переходе движением машин и пешеходов управляют светофоры, то нужно подчинятся их сигналам. Это регулируемый пешеходный переход . Если на наземном переходе нет светофоров или они не работают, то пешеходный переход называется нерегулируемым .
Регулируемый пешеходный переход. На регулируемом пешеходном переходе работают светофоры. Вспомни, что обозначают сигналы светофора?
Светофоры подают сигналы как для водителей, так и для пешеходов. Транспортный светофор Пешеходный светофор
На проезжей части дороги, в том месте, где расположен регулируемый пешеходный переход, могут быть нарисованы белые прямоугольники . Они показывают пешеходам границы такого перехода. При включении зелёного сигнала с идущим человечком, пешеходам можно переходить дорогу между белыми прямоугольниками, а транспорту в этот момент движение запрещено.
Прежде, чем выходить на проезжую часть, посмотрите все ли машины успели остановиться. Даже если включился зелёный сигнал пешеходного светофора, убедитесь в том, что переход дороги для вас безопасен .
Если на пешеходном светофоре уже давно горит зелёный сигнал, то не стоит торопиться выходить на проезжую часть, так как скоро может быть включен красный сигнал и вы не успеете перейти через дорогу. В такой ситуации лучше всего остановиться и подождать, когда после красного сигнала для вас вновь будет включен зелёный.
Если красный сигнал всё же застал вас на проезжей части дороги, и вы не успели закончить переход, то остановитесь на середине дороги. Спокойно дождитесь зелёного сигнала пешеходного светофора и продолжите путь. На широких дорогах вам поможет островок безопасности . Это специальная площадка, на которую машинам въезжать запрещено.
Пешеходный переход будет считаться регулируемым и в том случае, когда на нём движением пешеходов и машин управляет регулировщик. Обычно регулировщик – это сотрудник милиции. Его легко узнать по форменной одежде: мундиру и фуражке.
Чтобы привлечь внимание пешеходов и водителей к своим сигналам, у него есть свисток. Дождитесь, когда регулировщик остановит машины и пригласит вас переходить дорогу. В руках регулировщик держит либо жезл Либо диск с красным сигналом
Нерегулируемый пешеходный переход. Подойдя к нерегулируемому пешеходному переходу, вы не увидите ни светофоров, ни регулировщика.
В том месте, где расположен нерегулируемый переход, нам помогает разметка – Зебра. На тёмном асфальте нарисованы белые полосы. Здесь пешеходы должны переправляться с одной стороны на другую . Прежде, чем переходить дорогу по зебре, убедитесь, что поблизости нет машин!
1. Остановись перед перекрёстком. 2. Посмотри налево, посмотри направо, если машин поблизости нет, можно выходить на проезжую часть и шагать по «Зебре». 3. Заверши путь.
Правило 3. При отсутствии пешеходного перехода, переходить дорогу нужно на перекрёстке!
Подойдя к перекрёстку, остановись! Если движением управляет регулировщик или транспортный светофор, то ты должен подчинятся им.
Если светофора нет или он не работает, нет регулировщика и нет «Зебры», будь особенно внимателен ! Внимательно посмотри по сторонам: нет ли вблизи машин? При этом веди себя как на «зебре».
Правило 4. Если поблизости нет ни пешеходного перехода, ни перекрёстка, то разрешено переходить дорогу строго поперёк проезжей части в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Необходимо найти на дороге место для безопасного перехода. Рядом не должно быть крутых поворотов, стоящих машин. Ведь в этом случае вы можете не увидеть приближающуюся машину, а её водитель вас. Выбрав подходящее место, остановитесь. Помните, что сначала нужно посмотреть налево, Если приближается машина, не выходите на проезжую часть, а дайте ей проехать и снова посмотрите по сторонам.
Запрещается выходить на проезжую часть в местах, где установлены ограждения. Там, где установлено ограждение, переходить на другую сторону дороги вы можете только по пешеходному переходу .
Запрещается выходить на проезжую часть в местах, где посередине дороги проходит разделительная полоса. Разделительную полосу устраивают на широких дорогах с интенсивным движением транспорта, чтобы отделить друг от друга встречные машины. Пешеходам выходить на неё запрещено.
Нельзя выходить на проезжую часть, если приближается машина, на крыше которой сверкает проблесковый маячок. Пропускай машины скорой помощи, пожарной охраны, милиции.
Вечером, ночью, в туман, пешеходам, переходящим дорогу нужно иметь светоотражающие элементы на одежде, чтобы водителям было видно идущих издали.
Помни о правилах перехода дороги!
ТЕМА: ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ДОРОГИ.
Цель: познакомить учащихся с различными видами пешеходных переходов, с правилами перехода через дорогу, со знаками «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход».
Воспитание культуры поведения в общественных местах, уважения к старшим;
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
1. Чтение стихотворения учащимися.
Идёт по улице один
Довольно странный гражданин,
Ему дают благой совет:
– На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
– Мне наплевать на красный свет! –
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идёт
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
– Где захочу, там перейду!
Шофёр глядит во все глаза:
Нажми скорей на тормоза –
А вдруг бы заявил шофёр:
«Мне наплевать на светофор!» –
И как попало ездить стал?
Ушёл бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Где ты ходить привык,
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машины – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Но нет: стоит на мостовой
Висит трёхглазый светофор
И знает правила шофёр.
2. – Скажите, о чём это стихотворение? (о том, что произойдёт на дороге, если никто не будет соблюдать правила дорожного движения).
-Как вы думаете, что нужно знать и выполнять для того, чтобы таких ситуаций на улице не было? (правила дорожного движения).
– Скажите, правильно ли гражданин переходил дорогу? (нет).
– Вот сегодня мы с вами и поговорим о том, как правильно переходить дорогу.
3. – Есть несколько правил перехода дороги, и мы разберём каждое из них.
– Как люди должны переходить дорогу? (по пешеходному переходу).
Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам.
– Как вы думаете, какой самый безопасный переход? (подземный и надземный).
– Почему? (человек не встречается с машинами)
– Подземный переход вы легко найдёте по знаку синего цвета, на котором нарисован человечек, шагающий по ступенькам вниз. Он спускается в тоннель, чтобы без помех перейти под землёй на другую сторону дороги. Эти знаки называются «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД».
– Также безопасен и надземный переход. Пользуясь таким переходом, пешеходы попадают на другую сторону дороги не по проезжей части, а по мостику, перекинутому над ней. Понять, что мостик предназначен для перехода людей через дорогу, поможет знак синего цвета, на котором нарисован человечек, шагающий по ступенькам вверх. Это знак «НАДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД».
– Если поблизости есть подземный или надземный переход, то выходить на проезжую часть нельзя. Переходить на другую сторону дороги можно только в тоннеле под землёй или по мостику над землёй. В этом случае пешеходы и машины не встречаются на дороге и не мешают друг другу. Поэтому эти переходы самые надёжные.
– Где должен пешеход переходить дорогу?
– Чем отличаются друг от друга подземный и надземный пешеходные переходы?
– Почему эти переходы самые безопасные?
раскрасить дорожные знаки «подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход» и написать их название.
5. – Что же делать, если поблизости нет подземного и надземного пешеходного перехода? (наземный переход).
если подземного и надземного перехода поблизости нет, то ищите
– Пользуясь наземным пешеходным переходом, надо быть очень внимательным. Ведь вы будете переходить дорогу непосредственно по проезжей части.
– Наземный переход располагается на проезжей части между такими знаками. (показать знаки).
– Подойдя к наземному переходу, остановитесь и осмотритесь. Если на пешеходном переходе движением машин и пешеходов управляют светофоры, то нужно подчиняться их сигналам. Такой переход называется
– Существует два вида светофоров.
Учитель показывает светофоры, а дети определяют и объясняют, какой для машин, какой для людей, и что обозначает каждый цвет
– Также на проезжей части в том месте, где расположен регулируемый пешеходный переход, могут быть нарисованы белые прямоугольники или полоски. Они показывают границы перехода.
Когда можно начинать переходить дорогу? (зелёный сигнал с шагающим человечком).
– Но прежде, чем выходить на проезжую часть, посмотрите, все ли машины успели остановиться. Даже если включился зелёный сигнал пешеходного светофора, убедитесь в том, что переход дороги для вас безопасен.
– Если на переходе давно горит зелёный свет, то не спешите выходить на дорогу, так как скоро может включиться красный свет.
Что же делать, если красный свет застал вас на середине дороги.
-Дожидаться зелёного сигнала пешеходного перехода на широких дорогах вам поможет . Это специальная площадка, на которую машинам заезжать запрещено.
– Кто может ещё регулировать движение? (регулировщик-милиционер или дружинник с повязкой на рукаве).
– В этом случае надо подчиняться его командам. (с помощью жезла и свистка для привлечения внимания или диска с красным кругом).
Ответить на вопросы:
– Почему переходить по наземному пешеходному переходу опаснее, чем по подземному или надземному?
– В каком случае наземный переход называется регулируемым?
– Какой разметкой может обозначаться наземный пешеходный переход?
– Как выглядит регулировщик?
– Как надо себя вести, если запрещающий сигнал пешеходного светофора застал вас на середине дороги?
. Выполнить задание: раскрасить знаки «Наземный пешеходный переход» и дописать пропущенные слова.
7. – О том, что недалеко есть наземный пешеходный переход, может подсказать такой знак: в красном треугольнике нарисован шагающий человек (показать знак). Увидев такой знак, шагайте вперёд и скоро увидите наземный пешеходный переход.
8. – А как вы думаете, если на наземном пешеходном переходе нет светофора и регулировщика, как будет называться такой пешеходный переход? ( нерегулируемый).
– В том месте, где расположен нерегулируемый пешеходный переход, проезжая часть может быть раскрашена как зебра: на асфальте белые полоски. Здесь пешеходы должны переправляться с одной стороны дороги на другую. Но прежде, чем переходить дорогу по «зебре», вам нужно убедиться, что поблизости нет машин. Поэтому сначала всегда остановитесь.
– А кто из вас знает, что надо сделать перед тем, как выйти на проезжую часть? (посмотреть налево, а потом направо).
– Почему? (машины едут слева, а потом справа).
– А после ещё раз посмотреть налево, вдруг машины появились. Если машин поблизости нет, можно выходить на проезжую часть и шагать по зебре. Дойдя до середины дороги, осмотритесь: не появились ли машины? Если машин близко нет, то смело идите дальше. А если есть, остановитесь и пропустите их.
9. Ответьте на вопросы:
– Как узнать, что поблизости расположен наземный пешеходный переход?
– В каком случае пешеходный переход называется нерегулируемым?
– Какая разметка может быть нанесена на проезжей части в том месте, где расположен нерегулируемый пешеходный переход?
– Что нужно сделать, прежде чем начать переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу?
– Как вести себя на середине нерегулируемого пешеходного перехода?
- Человек, управляющий движением на перекрёстке или пешеходном переходе?
- Часть дороги, выделенная для пешеходов и приподнятая над проезжей частью?
- Место пересечения дорог?
- Он бывает подземный, надземный и наземный?
- Животное, название которого присвоили пешеходному переходу?
- Трёхцветный регулировщик движения?
- Она расположена рядом с проезжей частью дороги?
11. Итог урока.
– Что нового узнали?
– На следующем уроке вы узнаете, как переходить дорогу, если поблизости нет пешеходных переходов.
Слайд 16
Прежде, чем выходить на проезжую часть, посмотрите все ли машины
успели остановиться.
Даже если включился зелёный сигнал пешеходного светофора,
убедитесь в том, что переход дороги для вас безопасен.
Слайд 25
Подойдя к перекрёстку, остановись!Если движением управляет регулировщик или транспортный светофор,
Слайд 8
Правило 2. Если подземного перехода поблизости нет,
то ищите наземный пешеходный переход!
Слайд 4
Правило 1. Пешеходы должны переходить дорогу по
пешеходным переходам!
Слайд 28
Необходимо найти на дороге место для безопасного перехода. Рядом не
Слайд 31
Нельзя выходить на проезжую часть, если приближается машина, на крыше
Слайд 30
Запрещается выходить на проезжую часть в местах, где посередине дороги
Наземный пешеходный переход
Наземный пешеходный переход является самым простым при сооружении и, соответственно, самым дешевым вариантом из перечисленных, но самым небезопасным для движения по нему ввиду прямого пересечения с магистралью. В данной ситуации вмешивается человеческий фактор: современный человек старается везде успеть, гаджеты отвлекают нас от реальности, дождь заставляет бежать без оглядки, дети просто не задумываются об опасности — нас не останавливает ни красный сигнал светофора, ни звуковая сигнализация приближающегося поезда, ни другие способы оповещения.
Слайд 15
На проезжей части дороги, в том месте, где расположен регулируемый
пешеходный переход, могут быть нарисованы белые прямоугольники. Они показывают пешеходам границы такого перехода.
Слайд 10
Пользуясь наземным пешеходным переходом, нужно быть очень внимательным. Ведь вы
Современные технологии подземного строительства
Специалисты ОАО «Метрострой», проанализировав положительные и отрицательные стороны всех видов переходов, задумались о создании наиболее рационального способа сооружения пешеходных переходов.Одной из последних технологий, освоенных петербургскими проектировщиками и метростроителями, стала проходка двухпутных тоннелей метрополитена с применением тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) с грунтопригрузом Ø 10620 мм производства фирмы Herrenknecht AG (Германия), ранее не применяемая в России.
На сегодняшний день с применением данного ТПМК построено уже два тоннеля, расположенных на Фрунзенском радиусе и Невско-Василеостровской линии петербургского метрополитена. С помощью ТПМК была обеспечена щадящая безосадочная проходка, как в кембрийских отложениях, так и в четвертичных отложениях и водоносных грунтах. С помощью комплекса такого типа метростроители смогли соорудить тоннель под Кольцевой автомобильной дорогой (КАД), под опорами Западного скоростного диаметра (ЗСД), под железнодорожными путями в створах Бухарестской и Туристской улиц на глубине менее 15 м от поверхности, не останавливая движения на этих транспортных магистралях.
Слайд 14
Светофоры подают сигналы как для водителей, так и для пешеходов. Транспортный
Надземный пешеходный переход является относительно недорогим и безопасным для движения, за исключением вариантов с неблагоприятными погодными условиями: сильный ветер, гололед. Отсутствие необходимости круглосуточного освещения также является достоинством таких переходов. Из явных минусов можно отметить большую высоту сооружения, что создает серьезные неудобства для маломобильных граждан и, как правило, нарушение архитектурного ансамбля городской застройки.
Слайд 3
Существуют правила перехода дороги.
Слайд 17
Если на пешеходном светофоре уже давно горит зелёный сигнал, то
Слайд 20
Чтобы привлечь внимание пешеходов и водителей к своим сигналам, у
него есть свисток.
Дождитесь, когда регулировщик остановит машины и пригласит вас переходить дорогу.
В руках регулировщик держит либо жезл
Либо диск с красным сигналом
Слайд 11
По сравнению с подземным переходом наземный пешеходный переход опаснее. Наземный пешеходный
Слайд 33
Помни о правилах перехода дороги!
Слайд 5
Подземный переход вы легко найдёте по знаку синего цвета, на
Слайд 12
Подойдя к наземному переходу, важно
остановиться
и осмотреться!
Если на пешеходном переходе движением машин и пешеходов управляют светофоры, то нужно подчинятся их сигналам. Это регулируемый пешеходный переход.
Если на наземном переходе нет светофоров или они не работают, то пешеходный переход называется нерегулируемым.
Подземные переходы как этап городского развития
В эпоху динамичного развития транспортной инфраструктуры большое значение уделяется пропускной способности транспортных магистралей, комфортному и безопасному передвижению всех участников дорожного движения. В данной ситуации важно максимально снизить риски возникновения несчастных случаев путем исключения прямого пересечения транспортных и пешеходных потоков.
Для решения поставленных задач разработка тоннелепроходческого механизированного комплекса для строительства подземных пешеходных переходов КСВП специалистами ОАО «Метрострой» (г. Санкт-Петербург) совместно со Скуратовским опытно-экспериментальным заводом (г. Тула) является необходимостью, диктуемой сложившейся современной городской обстановкой.
транспортная инфраструктура, подземный переход
Слайд 9
О том, что недалеко есть наземный пешеходный переход может подсказать
В красном треугольнике нарисован шагающий человечек.Это предупреждающий знак. Он подсказывает, что поблизости есть пешеходный переход. Поэтому, увидев такой знак, шагайте вперёд и вскоре встретите наземный пешеходный переход.
Слайд 6
Человечек на знаке спускается в тоннель, чтобы без помех перейти
Слайд 21
Нерегулируемый пешеходный переход. Подойдя к нерегулируемому пешеходному переходу, вы не увидите
Слайд 22
В том месте, где расположен нерегулируемый переход, нам помогает разметка
На тёмном асфальте нарисованы белые полосы.Здесь пешеходы должны переправляться с одной стороны на другую.
Слайд 7
Если поблизости есть подземный переход, то выходить на проезжую часть
Слайд 23
1. Остановись перед перекрёстком. Посмотри налево, посмотри направо, если машин
поблизости нет, можно выходить на проезжую часть и шагать по «Зебре».
3. Заверши путь.
Слайд 1
Пешеходный переход (подземный, наземный – «зебра»)Правила перехода дороги. Подготовила
Слайд 13
Регулируемый пешеходный переход. На регулируемом пешеходном переходе работают светофоры. Вспомни, что
Слайд 24
Правило 3. При отсутствии пешеходного перехода, переходить дорогу нужно на перекрёстке!
Слайд 19
Пешеходный переход будет считаться регулируемым и в том случае, когда
на нём движением пешеходов и машин управляет регулировщик.
Слайд 32
Вечером, ночью, в туман, пешеходам, переходящим дорогу нужно иметь светоотражающие
Слайд 27
Правило 4. Если поблизости нет ни пешеходного перехода, ни перекрёстка, то
Слайд 26
Если светофора нет или он не работает, нет регулировщика и
нет «Зебры», будь особенно внимателен!
Организация строительной площадки и технологии работ
Конструкция комплекса и технологические процессы проработаны так, что для производства работ необходим стартовый котлован минимальных размеров – 6х8 м – это позволит сооружать подземные пешеходные переходы без выноса инженерных сетей. Одним из важных моментов в организации работ при сооружении пешеходного перехода в условиях плотной застройки мегаполисов является компактность строительной площадки для минимального перекрытия проезжей части в зоне строительства.
Например, при ограниченных размерах строительной площадки для сооружения пешеходного перехода с помощью КСВП может потребоваться перекрыть только одну ближнюю к площадке полосу для установки грузоподъемного крана (рис. схема организации строительной площадки).
Подробно разработана и технология работ по сооружению тоннеля. Сооружается стартовый котлован проектной глубиной, размерами в плане 6х8 метров. С помощью грузоподъемного крана в котловане монтируется домкратная станция (рис. общий вид комплекса КСВП), на поверхности устанавливается вспомогательное оборудование: станция гидропривода, система приготовления и подачи бентонитового раствора, система приготовления и подачи кондиционирующего грунт раствора.
Монтируется головная секция комплекса методом опускания отдельных сегментов: начиная с сегмента оболочки щита с исполнительным органом, проталкивания его в толщу грунта и соединения со следующим опущенным в котлован сегментом оболочки щита. Так, постепенно погружаясь в грунтовый массив, собирается вся головная секция. Такой способ монтажа КСВП обеспечил сооружение стартового котлована с минимальными размерами в плане.
При разработке грунта в забой подается кондиционирующий раствор для поддержания давления в призабойной зоне, снижения абразивных характеристик грунта и приданию грунту нужной консистенции для облегчения транспортировки. Грунтовая масса по шнековому конвейеру из призабойной зоны перегружается в вагоны и лебедкой доставляется к стартовому котловану, откуда выдаётся на поверхность.
По мере продвижения щита обделка продавливается домкратами из стартового котлована. Для уменьшения сопротивления продавливанию за оболочку щита и обделку нагнетается бентонитовый раствор. Монтаж обделки производят в стартовом котловане, опускаются две симметричные секции и свариваются между собой.
Для уменьшения нагрузки на основную домкратную станцию применяется промежуточная телескопическая станция, позволяющая сооружать тоннели до 70 метров длинной. При необходимости сооружения более протяженных тоннелей используется несколько промежуточных домкратных станций.
Основные параметры проходки:
— глубина залегания лотка тоннеля – до 10 м
— сечение разрабатываемого грунта 4,2х3,9 м
— тип обделки – сборная железобетонная
— суммарная потребляемая мощность – не более 200 кВт
— средняя техническая производительность по отбойке – 0,3 м3/мин
— средняя скорость проходки – 6 м/сут
Комплекс для сооружения пешеходных подземных переходов
Учитывая полученный опыт, ОАО «Метрострой» совместно со Скуратовским опытно-экспериментальным заводом разработали «Комплекс для сооружения пешеходных подземных переходов» модель КСВП (далее КСВП) – это тоннелепроходческий механизированный комплекс с грунтопригрузом, предназначенный для сооружения пешеходных переходов в условиях плотной городской застройки.
В настоящее время в России не существует практики сооружения подземных пешеходных переходов с помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов под действующими транспортными магистралями. В своей новой разработке специалисты ОАО «Метрострой» постарались достигнуть абсолютного противовеса положительных качеств подземного перехода над отрицательными. Так, используя проходческий комплекс с активным пригрузом забоя и установкой обделки методом продавливания из стартового котлована, осадки земной поверхности будут снижены до минимума, что позволит вести проходческие работы, не останавливая движение транспорта.
Общий вид комплекса КСВП. 1 – головная секция; 2 – промежуточная домкратная станция; 3 – домкратная станция; 4 – контейнер со вспомогательным оборудованием.
Слайд 29
Запрещается выходить на проезжую часть в местах, где установлены ограждения. Там,
где установлено ограждение, переходить на другую сторону дороги вы можете только по пешеходному переходу.
Слайд 18
Если красный сигнал всё же застал вас на проезжей части
На широких дорогах вам поможет островок безопасности. Это специальная площадка, на которую машинам въезжать запрещено.
Подземный пешеходный переход
Подземный пешеходный переход является самым безопасным вариантом для движения пешеходов, не влияет на архитектурный облик города. Из минусов стоит отметить высокую стоимость сооружения, необходимость перекладки коммуникаций, попадающих в контур котлована, а также необходимость приостановки транспортного движения на время строительства тоннеля.