Пешеходный переход мероприятие для детей

Конспект занятия по теме:

Цель: познакомить с видами пешеходного перехода; прививать навык соблюдения правил дорожного движения; воспитывать ответственное отношение к сохранности своей жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, видеоролик «Переход», цветная бумага, ножницы, клей, картон, шаблоны для аппликации.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим изучать правила дорожного движения.

Ребята, а зачем нужно изучать ПДД? (ответы детей)

Ты вышел из дома

В таком настроенью,

Что птицам завидно в саду!

Но если не знаешь

Ты правил движенья,

Недолго попасть и в беду!

А чтобы вы, не попалив беду мы сегодня поговорим о видах пешеходных переходов и правилах перехода улицы.

2. Сообщение по теме.

Учитель. Ребята, что вы видите на рисунке? (ответы детей)

Пешеходный переход мероприятие для детей

Из каких частей состоит дорога (ответы детей)

Ребята, посмотрите на картинку и скажите безопасно ли на улице? (ответы детей)

Пешеходный переход мероприятие для детей

– А как надо правильно переходить улицу? (ответы детей)

– А что такое пешеходный переход? (ответы детей)

Пешеходный переход мероприятие для детей

Переходы через улицу или дорогу обозначены линиями разметки на проезжей части и дорожными знаками. Переходить улицу надо только по пешеходным переходам. Эти переходы обозначены с помощью информационно-указательных знаков.

Переходы бывают нескольких видов. Первый вид пешеходного перехода называется подземным переходом. Чтобы не попасть под колёса машин и избежать беды перейти дорогу можно через подземный переход.

Пешеходный переход мероприятие для детей

Он обозначается вот таким знаком

Пешеходный переход мероприятие для детей

Второй вид пешеходного перехода- надземный переход. Дорогу можно перейти по специальному мостику.

Пешеходный переход мероприятие для детей

Пешеходный переход мероприятие для детей

Третий вид пешеходного перехода – наземный.

Пешеходный переход мероприятие для детей

Он обозначается вот такими знаками.

Пешеходный переход мероприятие для детей

Пешеходный переход мероприятие для детей

Он подсказывает нам в каком месте мы можем безопасно перейти дорогу. Но обратили ли вы внимание, что фигурки, нарисованные на знаках, идут в разные стороны) Они указывают в каком направлении надо переходить улицу.

– Ребята, а как по-другому называется наземный переход? (ответы детей)

– Верно, «зебра». «Зебра» обозначает нерегулируемый пешеходный переход, т.е. движение здесь не регулируется светофором. Иногда разметка «зебра» имеет стрелы, которые указывают направление движения пешеходов и напоминают, что на переходе надо придерживаться правой стороны. Белые полосы были придуманы для того, чтобы место перехода выделялось на дороге, и пешеход был лучше виден водителю, т.к. на фоне белых полос человек становится гораздо заметнее, чем на асфальте.

Помни ты про переход

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

3. Практическая работа.

Инструктаж по работе с ножницами и клеем.

Учитель. Ребята, сейчас мы закрепим знания то теме и выполним аппликацию.

Пешеходный переход мероприятие для детей

Пешеходный переход мероприятие для детей

Пешеходный переход мероприятие для детей

Пешеходный переход мероприятие для детей

Пешеходный переход мероприятие для детей

Пешеходный переход мероприятие для детей

Пешеходный переход мероприятие для детей

Молодцы! Все справились с заданием.

Пешеходный переход мероприятие для детей

Пешеходный переход мероприятие для детей

Я предлагаю посмотреть видеоролик «Переход».

Беседа по просмотренному ролику.

4. Итог занятия.

Учитель. Подведём итог занятию и ответим на вопросы:

– в каких местах можно переходить улицу?

-какие виды пешеходных переходов вы знаете?

– почему пешеходный переход называют зеброй?

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «Переход!»

И соблюдай всегда и везде

Кодекс дорожный – закон ПДД!

Учитель. Ребята, в конце занятии хочу, чтобы вы ответили на вопросы:

– вам понравилось занятие? (ответы детей)

– что особенно понравилось? (ответы детей)

– что нового вы узнали? (ответы детей)

Вы сегодня очень хорошо работали, были активны. Я думаю, что теперь вы будите соблюдать ПДД.

Спасибо за урок. Занятие окончено. Желаю всем безопасного пути домой.

Школа – лицей №5

Беседа с детьми на тему:

Пешеходный переход мероприятие для детей

Воспитатель предшкольного «Д» класса

Мұхамбетова А. С.

Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Горловки

«Школа-интернат с предоставлением дошкольного образования»

Разработка внеклассного мероприятия

Данное мероприятие посвящено проведению месячника ПДД «Внимание! Дети на дорогах» и рассчитано на учащихся младшей школы.

учить детей правилам дорожного движения;

закрепить знания детей о дорожных знаках;

воспитывать сознательное отношение детей к выполнению правил дорожного движения и осторожному поведению вблизи проезжей части;

повышать мотивацию у детей к изучению правил дорожного движения путем повторения правил дорожного движения в форме игры;

закрепить знания правил дорожного движения;

прививать учащимся стремление соблюдать правила дорожного движения и подавать правильный пример своим товарищам;

воспитывать у учащихся   чувство ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих;

Звучит музыка (вступительная песня из мультсериала «Аркадий Паравозов»).

Я – капитан Безопасность и сегодня я проведу вас в мир правил дорожного движения!

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движенья назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

Ребята, разделитесь на две команды, а мы с Капитаном Безопасность проверим, как вы готовы к ситуациям на дороге!

Наш первый конкурс «Умники и умницы»

Слушайте вопросы внимательно и поднимайте руку, если знаете ответ, а если вдруг не знаете, не переживайте Капитан Безопасность всегда поможет!

Как называется дорожка для пешеходов? (пешеходный переход, зебра)

Если светофор горит красным, что это значит для пешехода?

Если светофор горит желтым, что это значит для пешехода?

Если светофор горит зелёным, что это значит для пешехода?

Можно ли играть на проезжей части? А почему?

Что нужно сделать, прежде чем перейти проезжую часть?

Как правильно обойти автобус? (сзади)

По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (по левому, навстречу движущемуся транспорту)

Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх)

А теперь повторим и запомним

У любого перекрестка нас встречает светофорИ заводит очень просто с пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи! Желтый — лучше подожди!

Если свет зажжется красный — значит, Двигаться опасно!

Второй конкурс «Собери знак»

Командам предлагается собрать и угадать по два знака дорожного движения «Пешеходный переход», «Осторожно дети» (знаки на А4, предварительно разрезаны на 4-6 частей)

Если знак в каемке красной —

Значит — делать так нельзя!

Значит — действие опасно!

Слушайтесь его, друзья!

Тормози водитель. Стой!

Знак — запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

Третий конкурс (подвижный) «Я – регулировщик!»

Дети ходят под музыку вокруг стульев, на одном из них лежит жезл, как только музыка кончилась, нужно сесть на стул и поднять жезл. Стулья убираются с каждым этапом.Четвёртый конкурс «Расшифруй послание»

«Знание правил дорожного движения – основа безопасности движения!»

(Буквы зашифрованы цифрами, где А это 1, Б это 2 и т.д.)

Побеждает та команда, которая расшифрует послание первой.

Пятый конкурс «Мы пешеходы»

Практическая часть: в нарисованный светофор ставим цвета и каждый из участников реагирует на заданный свет. Дети переходят через импровизированный пешеходный переход.

Подведение итогов. Награждение команд.

Просмотр мультфильма «Аркадий Паравозов» о безопасности на дорогах.

Обсуждение с детьми ситуации из мультфильма.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Старикова Ирина Владимировна,

первой квалификационной категории

Оборудование: разрезные картинки дорожных знаков, цветные карточки светофора, дорожные знаки, полоски зебры, машины

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья.

Ведущий (в форме сотрудника ГИБДД): Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах и в транспорте. Заодно и посмотрим , какие вы ловкие, сильные и умелые.

Движеньем полон город: бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, ее переходи!

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?

И проспекты, и бульвары – всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ну а спереди, конечно,..(запрещается)

Если ты гуляешь просто – все равно вперед гляди, через шумный перекресток осторожно проходи.

Дети исполняют песню «Машина» (муз. Ю.Слонова, сл. Л.Башмаковой)

Ведущий: Ребята, а что такое дорожная азбука? Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. И сейчас мы проверим, как же вы знаете дорожные знаки.

Соревнование «Дорожные знаки» (сложить из кусочков дорожный знак и назвать его).

Ведущий: Молодцы ребята! Справились с заданием, а теперь я предлагаю вам отгадать загадки.

Два колесика кручу

И куда хочу качу. (велосипед)

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином! (автобус)

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать (колеса и шины)

На ходу одной рукой

Пятитонный грузовик (регулировщик)

В черном сапоге

На одной ноге (светофор)

Ведущий: И с этим заданием справились. Ребята, скажите, где можно переходить улицу? (ответы детей). Правильно, только в специально отведенных местах, где есть этот знак (показывает знак «Пешеходный переход»).

Соревнование «Пешеходный переход». Ведущий предлагает детям построить пешеходный переход и совершить движение паровозиком (дети по очереди несут по полоске от пешеходного перехода, в конце пробегают по дорожке паровозиком и возвращаются на место).

Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать частушки-ПДДушки (в исполнении детей)

Вам частушки пропоем,

И с плохого поведенья

К сожалению, начнем.

Глупый Миша лихо катит,

На машину налетел,

Чудом он остался цел.

Захотел в футбол сыграть,

А в итоге: в гипсе ноги

И больничная кровать.

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Ребенок: Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Ребенок: На дороге с давних пор

Есть хозяин – светофор.

Загорелся красный свет:

Стой! Вперед дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов:

– К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен, пешеход!

Ведущий: Да, это светофор. И сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.

Соревнование «Собери светофор» (каждому в команде выдается кружок – сигнал светофора: красный, желтый и зеленый, по очереди дети бегут к столу и собирают светофор.

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Светофор». (Дети встают вокруг ведущего, звучит аудиозапись веселой музыки. Ведущий поднимает круг зеленого, красного и желтого цветов. При зеленом цвете дети идут по кругу, при красном – останавливаются, при желтом – хлопают в ладоши).

Ведущий: И последнее состязание «Маневрирование». Нужно объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.

Ведущий: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Доказали, что вы самые дружные, ловкие и умелые и заслуживаете награды (вручает детям медали «примерный пешеход»). А в заключении хочется сказать:

Не ходят просто так.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

На этом наше развлечение закончено. До новых встреч! (Звучит песня – фонограмма «Колесо» – из м/ф «Пиксики». Дети под музыку выходят из зала).

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

Мероприятие по ПДД в подготовительной группе тема «Пешеходный переход»

Воспитатель: Белова Анастасия Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад” г. Нурлат Республики Татарстан

Тема: «Пешеходный переход»

Цель: Формировать представление старших дошкольников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Оборудование: костюм светофора и гномика Клепы, санки, хоккейная клюшка, флажки для ориентира, картинки для игры со сказочным транспортом

воспитатель читает стихотворение

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

II. Сообщение темы

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в дорогу, к пешеходному переходу и посмотреть на то как надо правильно переходить дорогу правильно. Но сначала-

III. Беседа о безопасности.

1) -Скажите, что такое безопасность?

«Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

– “Азбука безопасности” — обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

– Эти знания необходимы и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге — просто обязательно.

Ребята а зимой ходить еще более опасно. Как вы думаете почему:? (ответы детей)

Да, правильно ребята, зимой у нас на дороге может быть гололед, и надо очень аккуратно ходить, а уж если сверху льда еще и снег упадет то тем более. Ребята а зимой какие развлечения есть на улице:? (играть в хоккей, кататься на лыжах, на санках, играть в снежки, стоить снеговика) А где можно это делать:? (На специальных площадках, на горке кататься,)

(В этот момент на дорожный участок выбегает с клюшкой и санками клоун Клепа, оставляя санки на дороге, начинает бегать и играть в хоккей прям на дороге, через минуту увидев ребят останавливается)

В: Здравствуй, а ты кто:?

К: Здравствуйте, я гномик. Клепой меня звать. А что вы здесь делаете:? (отвечают дети) (изучаем правила дорожного движения)

К: какие правила:? Я не когда не слышал о таких правилах

В: а как же ты переходишь дорогу:? Где играешь:?

К: я перебегаю дорогу, перед машинами, играю на проезжей части, ведь посмотрите сколько здесь места свободного (вертеться вокруг себя, показывая руками)

В: Клепа, да ты же свою жизнь подвергаешь опасности. Ребята научим Клепу как правильно переходить дорогу:? (ответ детей- да)

К но перед тем как пойти, я хочу с вами немного поиграть. Я буду задавать вопросы а вы отвечайте (Гном задает вопросы, а когда дети отвечают на них правильно и он показывает картинки)

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

С помощью чего летал Карлсон? (моторчик)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)

Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

На чем катался Кай? (На санках)

На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (повозки)

На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)

К: ребята какие вы молодцы, давайте немного отдохнем, повторяйте за мной

Физминутка «Мы – шофёры».

Едем, едем на машине (движение «рулём»).

Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы).

Газ включаем, выключаем ( «рычаг» повернуть к себе, от себя).

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо – влево – чистота!

Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы).

Мы шофёры хоть куда (показать большой палец правой руки)!

В: ребята мы поиграли, а теперь строимся, и пойдем к переходу Клепа пойдем с нами (идут к переходному переходу, а их встречает светофор)

С: Здравствуйте ребята вы меня узнали:? Кто я:?

Да, правильно, я светофор.

Светофор — дорожный друг-

Управляет всем вокруг.

Красный свет — грозный вид.

Он опасности таит.

Если свет горит такой,

Значит, как солдатик, стой!

С: Дорогие ребята, и взрослые а вы знаете самые главные правила пи переходе дороги:?

первое правило: Когда подходим к дороге, ребенок встает из санок, взрослый берет его за руку, а санки уже перевозят пустые

Второе правило: Взрослые всегда должны снять перчатку, взять ребенка за запястье, дежать крепко и переходить дорогу

Я сейчас покажу взрослым и детям как правильно переходить дорогу. Клепа подойти ко мне (Светофор берет Клепу за руку, показывая родителям, как правильно надо держать ребенка за руку. И вместе переходят дорогу, после этого родителя берут за руки дети и тоже переходят дорогу, туда и обратно)

В: Ну что Клепа, теперь ты знаешь как надо переходить дорогу:?

К:Да, теперь я не когда не буду перебегать дорогу. Но мы ходим по улицам не только днем но ведь и ночью, или вечером. А вы видели что ночью, когда на дорожные знаки попадает свет, они светятся. Как вы думаете, для чего и для кого это нужно? (ответы детей). В темноте пешеходы, идущие по улице, становятся не видимыми для водителей. Для того чтобы дорожное движение было безопасным для пешеходов в темное время суток, придумали специальные светоотражающие наклейки на одежду, браслеты, брелоки. А у вас ребята есть такие:? (осматривает ребят, у всех есть)

В: ребята перед тем как убежать гному Клепе, давайте вместе с ним поиграем в игру: Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «разрешается» или «запрещается».

В: Молодцы ребята вы все знаете

К: ребята я теперь тоже все знаю, и всегда буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания ребята!

Конспект практического занятия на тему “Правила безопасного перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу”

Тема: Правила безопасного перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу
Цель: Закрепление правил безопасного перехода проезжей части.
Задачи:
1. Формировать у детей навыки безопасного перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу.
2. Вызвать интерес учащихся к проблеме безопасности дорожного движения.

3. Расширить знания детей, правил безопасного поведения на дороге.
4. Убедить детей в необходимости соблюдения правил безопасного поведения на дороге.
Возраст детей: 6-10 лет (подготовительная группа детского сада, начальная школа).
Форма проведения: практическое занятие
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: полоски плотной бумаги размером 30X130 см, 6 штук (для изготовления можно использовать листы ватмана); знаки “Пешеходный переход” (5.19.1 и 5.19.2) на стойках.

Пояснительная записка

Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Задача педагогов и родителей – воспитать из детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения, а также сформировать у них навыки безопасного поведения на дорогах.
Данное занятие предназначено для детей подготовительной группы детского сада, а также для учеников начальной школы 1-4 класс.
Перед началом занятия нужно в учебном классе или в группе детского сада нужно «оборудовать» пешеходный переход. Для этого закрепляем на полу полоски бумаги с помощью скотча, устанавливаем знаки «Пешеходный переход».
Важно! Устанавливайте знаки правильно. В России правостороннее движение, соответственно когда пешеход стоит лицом к переходу, знак должен находится с левой стороны от него.Человечки, изображенные на знаках, должны идти навстречу друг другу.

Пешеходный переход мероприятие для детей

1. Вводная часть.
Педагог. Здравствуйте ребята! В течение дня каждому городскому жителю приходится по нескольку раз переходить дорогу. Казалось бы, что в этом сложного? Ведь улица, на которой стоит ТВОЙ дом, тебе хорошо знакома. Так же хорошо знаешь ты дорогу в детский сад (школу), в магазин. Люди привычно ходят по знакомым маршрутам и нередко переходят дорогу там, где привыкли, где им удобно. Но правильно ли они поступают? Можно ли переходить дорогу там, где тебе удобно, или там, где ты привык это делать? Сегодня мы ещё раз повторим, где можно переходить проезжую часть и как правильно это делать.

2. Основная часть.
Педагог. Чаще всего для перехода дороги используют специальные участки. Их выделяют для того, чтобы пешеходы могли перейти проезжую часть без опасности для жизни. Такие места так и называют – «пешеходные переходы».

Как же узнать, где расположены пешеходные переходы?

(Предполагаемый ответ детей: чтобы их было легче отыскать, используют специальный дорожный знак «Пешеходный переход» и дорожную разметку «зебра».)

Педагог. Верно. Пешеходные переходы бывают регулируемые и нерегулируемые. Регулируемый пешеходный переход оборудован исправным, работающим светофором. А на нерегулируемых пешеходных переходах светофоров нет. Нерегулируемый пешеходный переход – самый опасный.

Запомните, что в Правилах дорожного движения записано: пешеходы ДОЛЖНЫ пересекать проезжую часть по пешеходным переходам.

А что пешеходы должны сделать в первую очередь перед переходом проезжей части по пешеходному переходу?

(Предполагаемый ответ детей: посмотреть налево, направо.)

Педагог. Нет. Перед переходом проезжей части нужно в первую очередь остановиться! И причин для этого несколько.
Во-первых водитель может не заметить вас и не уступить вам дорогу. Почему водитель может вас не заметить?
Водитель может не заметить вас, потому что на улице снег или дождь, которые ухудшают видимость дороги.
Водитель может не заметить вас, потому что на улице темно! А вы без световозвращателя.
Водитель может не заметить вас, потому что он отвлёкся на телефон или на пассажира.
Водитель может не заметить вас, потому что он просто устал и у него снижены внимание и концентрация.
Водитель может не заметить вас, потому что его ослепил свет фар встречных автомобилей.
Водитель может не заметить вас, потому что-то может закрыть обзор проезжей части.

Вторая причина заключается в том, что даже если водитель видит вас и хочет остановиться, он может не успеть это сделать, потому что расстояние до пешеходного перехода, меньше, чем тормозной путь автомобиля. Тормозной путь — расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. Ни один автомобиль не может остановиться мгновенно. Даже если водитель будет со свей силы нажимать на педаль тормоза, автомобиль всё равно будет ехать ещё какое то время и даже может заехать на пешеходный переход. Не даром в Правилах дорожного движения в разделе обязанности пешехода сказано “На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.” Поэтому вы обязательно должны остановиться, прежде чем начинать переход проезжей части!

После того как ты остановился, посмотри по сторонам. Налево, направо и снова налево. Убедись, что с обеих сторон дороги водители остановились и пропускают тебя. И только после этого переходи проезжую часть придерживаясь правой стороны пешеходного перехода, чтобы не сталкиваться с пешеходами, идущими навстречу тебе.
Ну что? Давайте попробуем.

Практическая часть. Педагог делит детей на небольшие группы. Каждая группа по очереди проходит по пешеходному переходу.

Важно! Педагог должен следить, чтобы каждый ребенок чётко выполнял алгоритм перехода проезжей части! Остановился, повернул голову налево, направо, снова налево и только после этого прошел по переходу.

Пешеходный переход мероприятие для детей

3. Заключительная часть.
Педагог. Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте ещё раз повторим алгоритм перехода проезжей части по пешеходному переходу.

Что мы должны сделать в первую очередь перед переходом проезжей части по пешеходному переходу?
(Предполагаемый ответ детей: остановиться.)

Педагог. А дальше?
(Предполагаемый ответ детей: посмотреть налево, направо, снова налево.)

Педагог. Что мы должны увидеть?
(Предполагаемый ответ детей: что все водители остановились и пропускают нас.)

Педагог. Верно. Ребята запомните, вы должны быть очень внимательны на дороге и никогда не начинать переход проезжей части не посмотрев по сторонам. От этого зависит ваша безопасность, ведь пешеходный переход не гарантирует безопасности и очень часто пешеходы попадают в ДТП именно на пешеходных переходах. Пред переходом всегда нужно смотреть по сторонам.
На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо за работу!
Безопасных Вам дорог!

Рекомендуем посмотреть

Классный час в начальной школе на тему: Путешествие в страну дорожного движения

Внеклассное мероприятие по ПДД для 1 класса. Посвящение в пешеходы

Конспект внеурочного занятия по безопасности дорожного движения для учащихся 5-6 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!

–  Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

– воспитывать интерес  у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;

– стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений

– способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни

– развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве, развивать интерес детей к участию в игре- инсценировке.

– Воспитывать желание передавать свои знания  друзьям.

Игра проводится в спортивном зале. Должна быть подготовлена тематическая музыка (Валерий Леонтьев «Зеленый свет»; Саманта «Дорожный знак»; песня “Запрещается-разрешается” и др.)

Подготовка к игре:

Участники делятся на команды. Количество команд зависит от количества участников. В каждой команде не более 7 человек.

Музыка на фон- Валерий Леонтьев «Зеленый свет»

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из Правил движенья

Знать, как таблицу, должны, умноженья.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встречаемся на интеллектуально-развлекательной игре «Безопасное колесо», и все вопросы, как вы догадались, будут по теме «Правила дорожного движения», которые вы все знаете. И сразу же вам задание: выбрать капитана и придумать название команды, соответствующее данной теме.

Команды представляют капитана и свое название.

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что “нет”, а что “да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

: Вот мы с вами и познакомились, и вот вам первое задание:

Командам раздаются карточки с вопросами. Здесь командам предлагается ответить на вопросы, связанные с опасными ситуациями на дорогах. На задание дается 4 минуты, каждый правильный ответ = 1 б. Музыка на фон (г. Саманта «Дорожный знак»)

Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Карточки с заданиями;

Лист для ответов

«Викторина» (Каждая команда отвечает на свою карточку)

отвечает 1 команда:

1. Почему опасно играть в мяч рядом с проезжей частью?

2. Почему нельзя переходить дорогу при желтом сигнале светофора?

3. В чем состоит опасность для пешехода, который стоит на углу тротуара, в зоне радиуса поворота крупногабаритного транспортного средства (автобуса, грузовика с прицепом и др.)?

4. Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)?

5. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?

В дождливую погоду вы едете на троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как необходимо покидать салон троллейбуса?

отвечает 2 команда:

1. Как перейти на противоположную сторону улицы, выйдя из автобуса?

2. Что означает желтый сигнал светофора?

3. Расскажите, какие правила необходимо соблюдать при движении по улице группой.

4. Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем со светофором?

5. Какие обязанности лежат на очевидцах ДТП?

6. Где наиболее безопасно находиться пешеходам, если на проезжей части улицы их застигли движущиеся автомобили?

Капитаны сдают листы судье игры

: А пока наши судьи подводят результаты ваших теоретических знаний, мы с вами поиграем, и так, следующая игра называется «Грузовики»

Подвижная игра «Грузовики»

Цель: Развивать ловкость, внимание, координацию движения; Закреплять знание детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Мешочки с песком для каждого участника команды, если нет мешочков с песком, можно заменить листом картона;

Ведущий объясняет правила игры:

Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему.

Мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета (можно использовать нарезанные картонные карточки, одинакового размера)

В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.Правила игры:

Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное.

Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

Подвижная игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

Цель. Закреплять знание правил поведения на пешеходном переходе, умение играть в команде

Полоски белой бумаги (картона) на одну меньше, чем участников в команде.

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Подвижная игра «Автобусы»

Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе, учить действовать сообща.

Подготовка к игре: Каждая команда становится автобусом, в котором выбирается водитель.

Цветные флажки на подставке (по одному на команду);

Рули (по одному на команду –обручи)

Свистки (по одному на команду).

Ход игры: «Автобусы» – это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки.

По команде «Марш!» первые игроки – водители (с рулями в руках) быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Подвижная игра «Такси»

Цель: Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в общественном транспорте.

обручи большого диаметра (один обруч на двух игроков);

Подготовка к игре: Дети становятся в обруч: один – у передней стороны обода, другой – у задней, лицом за первым.

Ход игры: Первый ребёнок – водитель такси, второй – пассажир. Они бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время (по свистку) меняются ролями

Ох. Как же весело и быстро вы справились с подвижными заданиями, и наверное устали, поэтому сейчас мы присядем и отдохнем. Но, игра еще не закончилась, впереди у нас конкурс Капитанов (капитаны выходят к ведущему). Сейчас каждый капитан получит задание (тест) и приступит к его выполнению, каждый правильный ответ теста принесет команде по одному баллу. Но и участники команды могут принести очки в копилку команды. Пока капитаны решают тест, мы с вами будем отгадывать загадки. Каждая загадка- один балл. И чтобы у нас не было с вами путаницы, каждая команда получила табличку зеленого цвета. Если команда знает ответ, надо поднять табличку вверх.

Цель: Закрепить с детьми правила поведения, опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Вот и пролетело время. Наша игра закончилась, сейчас члены жюрю объявят победителей

Оглашение победителей игры.

Спасибо! До новых встреч!!!!

Конспект занятия “Правила безопасного перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходам”

Тема: Правила безопасного перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходам.
Цель: Закрепление правил безопасного перехода проезжей части.
Задачи:
1. Закрепить знания детей Правил дорожного движения для пешеходов.
2. Вызвать интерес учащихся к проблеме безопасности дорожного движения.

3. Убедить детей в необходимости соблюдения правил безопасного поведения на дороге.
4. Способствовать воспитанию самостоятельности, умению понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.
Возраст детей: 7-12 лет (1-6 класс).
Форма проведения: беседа, практическое занятие
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: ПК, интерактивная доска (монитор или проектор) для демонстрации презентации, шаблоны для изготовления листовки, ножницы, клей, цветные карандаши.

1. Вводная часть.
Педагог. Мы с вами живем в большом городе с широкими улицами и огромным количеством транспортных средств. Для того, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, каждый человек должен не только знать Правила дорожного движения, а также их соблюдать. Сегодня мы ещё раз повторим, где можно переходить проезжую часть и как правильно это делать (слайд 1).

2. Основная часть.
Педагог. Чаще всего для перехода проезжей части используют специальные участки. Такие места называют – «пешеходные переходы» (слайд 2).
Как же узнать, где расположены пешеходные переходы?
(Предполагаемый ответ детей: чтобы их было легче отыскать, используют специальный дорожный знак «Пешеходный переход» и дорожную разметку «зебра».)
Педагог. А теперь давайте вспомним какими бывают пешеходные переходы.
(Предполагаемый ответ детей: надземные, подземные и те, которые находятся на земле.)
Педагог. Верно. Пешеходные переходы бывают подземные (слайд 3), они обозначаются специальным знаком 6.6. «Подземный пешеходный переход». Вы знаете, где в нашем городе располагаются такие пешеходные переходы?
(Предполагаемый ответ детей: на Проспекте Ленина, возле
Кинотеатра Юбилейный, и на Кузнецком проспекте возле ТЦ «Сити Парк».)
Педагог. Всё верно. Таких переходов в нашем городе всего два: на Проспекте Ленина, возле Кинотеатра Юбилейный (слайд 4), и на Кузнецком проспекте возле ТЦ «Сити Парк» (слайд 5).
Педагог. Ещё пешеходные переходы бывают надземные (слайд 6), они обозначаются специальным знаком 6.7. «Надземный пешеходный переход». Давайте теперь вспомним, где в нашем городе располагаются такие пешеходные переходы?
(Предполагаемый ответ детей: на Пересечении улицы Красноармейская и Кузнецкого проспекта., и на Кузнецком мосту.)
Педагог. Правильно. Таких переходов тоже всего два. На Пересечении улицы Красноармейская и Кузнецкого проспекта (слайд 7), и на Кузнецком мосту (слайд 8).
Надземные и подземные пешеходные переходы – это самый безопасный способ перейти проезжую часть, потому что путь движения пешеходов не пересекается с путём движения транспорта. Но тем не менее таких пешеходных переходов очень мало в городе. Как вы думаете почему?
(Предполагаемый ответ: детей дорого, сложно строить.)

Педагог. Всё верно. Строительство таких пешеходных переходов обходится очень дорого, кроме того на узких дорогах с небольшим транспортным потоком их строительство не рационально. У надземных и подземных пешеходных переходов есть ещё недостатки: они недоступны для людей с ограниченными возможностями здоровья, например, для тех, кто передвигается в инвалидных колясках. Также они могут быть недоступны для мамочек с детской коляской или для пожилых людей.
Поэтому пешеходом чаще всего приходится переходить проезжую часть по наземным пешеходным переходом. Таким (слайд 9) или по вот таким (слайд 10). Посмотрите на два этих пешеходных перехода (слайд 11). Чем они отличаются? (Предполагаемый ответ детей: на одном пешеходном переходе есть светофор, а на другом нет)
Педагог. Верно пешеходные переходы оборудованные исправным, работающим светофором называются регулируемые, а пешеходные переходы без светофора называются нерегулируемые.
А теперь Давайте вспомним правила безопасного перехода проезжей части по пешеходному переходу.
Что пешеходы должны сделать в первую очередь перед переходом проезжей части по пешеходному переходу?

(Предполагаемый ответ детей: посмотреть налево, направо.)
Педагог. Нет. Перед переходом проезжей части нужно в первую очередь остановиться! (Слайд 12.) И причин для этого несколько.
Во-первых, водитель может не заметить пешехода и не уступить ему дорогу.
Водитель может не заметить пешехода на пешеходном переходе, потому что на улице темно!
Посмотрите, как плохо видно пешехода ночью, особенно если на нём нет световозвращающих элементов! (слайд 13)
Водитель может не заметить пешехода, потому что на улице снег или дождь, или туман, которые ухудшают видимость дороги (слайд 14). В таких условиях водителю очень сложно вовремя заметить пешехода.
Водитель может не заметить вас, потому что-то может закрыть обзор проезжей части (слайд 15).
Например, зимой рядом с пешеходным переходом очень часто появляются сугробы, которые закрывают обзор проезжей части и мешают водителю вовремя заметить пешехода, готовящегося переходить проезжую часть.
Водитель может не заметить пешехода, потому что его ослепил свет фар встречных автомобилей (слайд 16).
Водитель может не заметить пешехода, потому что он отвлёкся на телефон или на пассажира.
Водитель может не заметить пешехода, потому что он просто устал и у него снижены внимание и концентрация (слайд 17).
Вторая причина заключается в том, что даже если водитель видит вас и хочет остановиться, он может не успеть это сделать, потому что расстояние до пешеходного перехода, меньше, чем тормозной путь автомобиля. Тормозной путь — расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. Ни один автомобиль не может остановиться мгновенно. Даже если водитель будет со свей силы нажимать на педаль тормоза, автомобиль всё равно будет ехать ещё какое-то время и даже может заехать на пешеходный переход. Не даром в Правилах дорожного движения в разделе обязанности пешехода сказано “На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.” Поэтому вы обязательно должны остановиться, прежде чем начинать переход проезжей части! (слайд 18).
После того как ты остановился, посмотри по сторонам. Налево, направо и снова налево. Убедись, что с обеих сторон дороги водители остановились и пропускают тебя (слайд 19).
Если на пешеходном переходе установлен светофор, то даже после включения зелёного сигнала нельзя начинать переход сразу. Посмотри по сторонам и убедись, что все водители остановились. Некоторые водители пытаются успеть проскочить перекрёсток пока им не загорелся красный. Перед перекрестком они резко увеличивают скорость своего движения, а затем уже не могут быстро остановиться. В результате такие водители едут на запрещающий (жёлтый или даже красный) сигнал транспортного светофора в то время, когда на пешеходном светофоре уже загорелся зелёный (слайд 20).
Убедившись, что с обеих сторон дороги водители остановились и пропускают тебя. Можно начинать переход проезжей части. Старайтесь придерживаться правой стороны пешеходного перехода, чтобы не сталкиваться с пешеходами, идущими навстречу вам (слайд 21).
Всё время пока вы идёте, будьте внимательны и следите за водителями. Ведь ситуация на дороге может измениться очень быстро. Не забывайте о том, что во время движения по дорогам желательно отказаться от использования телефона и наушников. Они отвлекают вас и мешают вовремя заметить опасность.
А теперь я предлагаю вам изготовить листовку с алгоритмом перехода проезжей части.

Педагог раздает детям заранее подготовленные заготовки, а также листы бумаги А5. Также для работы необходимы клей, ножницы, цветные карандаши.

Пешеходный переход мероприятие для детей

Наша листовка будет изготовлена в виде пешеходного перехода. На полосках перехода перечислены действия, которые необходимо выполнить пешеходу. Вам нужно расположить эти полоски в правильном порядке. Также на нашей листовке будут знаки «Пешеходный переход» (обратите внимание, что человечки на знаке всегда идут в сторону разметки «зебра») и знаки, запрещающие использование наушников и телефонов во время перехода проезжей части.

Практическая часть. Дети самостоятельно изготавливают листовку. Аккуратно вырезают полоски перехода и знаки, раскладывают в нужном порядке и приклеивают. В конце раскрашивают листовку.
Важно! Дети должны правильно раскрасить знак пешеходного перехода!

Пешеходный переход мероприятие для детей

Пешеходный переход мероприятие для детей

3. Заключительная часть.
Педагог. Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте ещё раз повторим, а заодно проверим сумели ли вы правильно составить, алгоритм перехода проезжей части по пешеходному переходу.
Что мы должны сделать в первую очередь перед переходом проезжей части по пешеходному переходу?
(Предполагаемый ответ детей: остановиться.)
Педагог. А дальше?
(Предполагаемый ответ детей: посмотреть налево, направо, снова налево.)
Педагог. Что мы должны сделать дальше?
(Предполагаемый ответ детей: убедиться, что все водители остановились и пропускают нас.)
Педагог. Верно. Ребята запомните, вы должны быть очень внимательны на дороге и никогда не начинать переход проезжей части не посмотрев по сторонам. От этого зависит ваша безопасность, ведь пешеходный переход не гарантирует безопасности и очень часто пешеходы попадают в ДТП именно на пешеходных переходах. Пред переходом всегда нужно смотреть по сторонам.
На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо за работу!
Безопасных Вам дорог!

Правила безопасного перехода проезжей части. Презентация

Конспект развлечения по ПДД для 3 класса

Разработка классного часа по правилам дорожного движения в 3 классе

Внеклассное занятие по ПДД в начальной школе. Сценарий

Внеклассное мероприятие по теме: Правила дорожного движения, 1 класс

Выступление агитбригады по ПДД для 1-3 классов

Внеклассное занятие по ПДД, 3 класс

КВН по ПДД в начальной школе. Сценарий необычный и веселый

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *