Пешеходный переход это определение для детей

Содержание программы обучения детей 7—10 лет

Основные понятия и определения

Конспект ООД по ПДД «Пешеходный переход»

создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Пешеходный переход».

– Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуара.

– Познакомить детей со знаком обозначающий пешеходный переход.

– Понимать значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора.

– Приобщать детей к культуре поведения на улице.

– Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

– Развивать связную речь.

беседа с детьми об играх с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме

ребята вы все уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу? (Ответы детей).

Правильно, ребята. Пешеходный переход.

Вот послушайте про него интересное стихотворение:

– Пешеход, пешеход

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знает взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

пешеходный переход его очень хорошо видно и пешеходам и водителям. Эти белые полоски ещё называют «зеброй», потому что у зебры тоже такие полоски. (воспитатель показывает животное на картинке)

а ещё перед пешеходным переходом стоит вот такой знак (воспитатель показывает детям этот знак).

этот знак предупреждает водителей, что впереди пешеходный  переход, и нужно сбавить скорость.

а теперь ребята, послушайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

вы догадались что это? (ответы детей).

правильно – светофор, (воспитатель показывает макет светофора.)

кто-нибудь из вас видел его? (Ответы детей).

где вы видели светофор? (Ответы детей).

а вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).

ребята, светофор помогает правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу и не поранились. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Воспитатель показывает, а дети повторяют цвета).

каждый глаз светофора горит по очереди!

вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Не ходи на красный свет.

Красный свет – опасный!

Станешь ты ужасный!

вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.

И при жёлтом – нет проходу.

Желтый свет – внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее.

наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!

Свет зеленый – переходный

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зеленый – пешеходный,

Если ты пешком идешь!

ребята, вы все запомнили? (Ответы детей)

а это мы сейчас проверим и поиграем с вами в игру «Будь внимательным» (Дети ходят по группе, воспитатель показывает карточки, красный цвет – стоим, зеленый идем, желтый – внимание)

молодцы ребята. Не ошиблись. Давайте с вами вспомним, о чем мы с вами говорили? (Ответы детей)

Показ обучающего мультфильма «Азбука безопасности на дороге – Пеше

Конспект экскурсии «Знакомство с дорожным знаком –

Борисова М.А., Мартынова М.А., Шевчук Н.Н.

«Дорожный знак – «Пешеходный переход»».

формирование знаний детей о правилах дорожного движения.

Формировать представление о назначении дорожного знака – «пешеходный переход».

Расширять знания о правилах поведения на улице.

Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

1. Сбор и движение по улице Кустарева (5 минут).

2. Остановка, рассматривание и обсуждение назначения дорожного знака (5 минут).

3. Возвращение в детский сад, заключительный этап, подведение итога экскурсии.

Обсуждение маршрута по карте-схеме города Жиздры.

Беседа о правилах поведения во время движения.

Дид. игра «Можно – нельзя».

(Воспитатель предлагает ситуации: «Можно выходить на проезжую часть без взрослых? Можно играть на дороге? Почему?

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок вы должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Фотоаппарат, флажки, светоотражающие жилеты, светоотражающие браслеты.

Время прохождения намеченного маршрута

Какие опасности нас подстерегают на улице?

Чтобы не попасть в беду, нужно знать закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения». Этот закон строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему надумается, не соблюдая правил дорожного движения. Но этот закон и очень добрый, он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицу.

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало.

Дети, сегодня мы совершим экскурсию по улице Кустарева и познакомимся с дорожным знаком – «Пешеходный переход». Узнаем зачем этот знак установили на улице?

Прежде чем отправиться в путь, давайте поиграем в игру: Дид. игра «Звуки улицы» (кто, что слышит?). Вы все услыхали звуки движущегося транспорта.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперёд пройти,

Там, где «Зебра» на пути,

«Пешеходный переход» –

Можно двигаться вперёд.

До знака, мы двигаться будем строго по обочине дороги.

Посмотрите перед нами знак «Пешеходный переход».

Расскажите, что на нём изображено?

На дорожном знаке том,

Человек идет пешком.

Постелили нам под ножки,

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

Знак «Пешеходный переход». Важный знак для ребёнка. Этот знак обозначает место, где пешеходы могут пересечь улицу по правилам (где им, скорее всего, уступят машины, даже если нет светофора).

Для чего нужна полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? Где можно переходить улицу? Как перейти улицу, если дорожного знака нет?

Подведение итогов экскурсии. С каким знаком мы с вами познакомились? Как этот знак помогает пешеходам?

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Ребята, вы были очень внимательными, наблюдательными, поделились своими знаниями.

Воспитанники вместе с педагогом отправляются обратно в детский сад, где играют в подвижную игру «Внимательный пешеход».

Едем, едем на машине                  (Имитируют движение рулем),

Нажимаем на педаль                     (Ногу сгибают, вытягивают),

Газ включаем, выключаем            (Рука к себе, от себя),

Смотрим пристально мы вдаль    (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли            (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота!                 (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер                     (Над головой шевелят пальцами),

Ты – водитель  хоть куда!              (Поднимают вверх большой п

К пункту назначения:

Конечный пункт знак «Пешеходный переход»

От пункта назначения:

Возвращаются в исходный пункт МКДОУ «Детский сад «Улыбка».

Конспект внеклассного занятия по ПДД: «Виды пешеходных переходов. Правила перехода дороги» (3 класс, глухие дети)

Пешеходный переход это определение для детей

Пешеходный переход это определение для детей

2. Вводная часть. – Расскажите, для чего нужно знать правила дорожного движения? Ответы детей.

Пешеходный переход это определение для детей

– Посмотрите на картинку и скажите, где безопасно играть на улице, а где опасно. Почему? Ответы детей. – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о видах пешеходных переходов и правилах перехода улицы. – Откройте тетрадь и запишите тему нашего занятия. – Что ты сделал (а)? – Я открыл (а) тетрадь и записал (а) тему занятия. 3. Основная часть. – Посмотрите на картинки. Что такое пешеходный переход? Какие бывают пешеходные переходы? Ответы детей. – Переходы бывают нескольких видов. Первый вид пешеходного перехода называется подземный пешеходный переход. Чтобы не попасть под колеса машин и избежать беды, дорогу можно перейти через подземный переход. Он обозначается таким знаком. Возьмите картинку дорожный знак «Подземный пешеходный переход» и приклейте её в тетрадь.

Пешеходный переход это определение для детей

– Что ты сделал (а)? – Я приклеил (а) картинку. – Подпишите дорожный знак. – Я подписал (а). – Под землей идет дорожка. О ней знает даже крошка. Чтоб дорогу перейти, Надо всем по ней пройти.

Пешеходный переход это определение для детей

– Второй вид пешеходного перехода называется надземный пешеходный переход. Ты можешь перейти дорогу не только под машинами, но и над ними: по специальному мостику – то есть надземному пешеходному переходу. Приклейте в тетрадь дорожный знак «Надземный пешеходный переход» и подпишите.

Пешеходный переход это определение для детей

– Я приклеил (а) и подписал (а). – Никогда не подведет Нас надземный переход: Дорога пешеходная В нем всегда свободная.

Пешеходный переход это определение для детей

– Будем отдыхать. Снимите наушники и встаньте. Физминутка «Пешеходный переход». – Третий вид пешеходного перехода называется наземный пешеходный переход. Он обозначается вот таким знаком. Этот знак подсказывает нам, в каком месте мы можем безопасно перейти дорогу. Ребята, а как по-другому называется наземный пешеходный переход? – Зебра.

Пешеходный переход это определение для детей

– А как вы думаете, почему? – Потому что окраска лошадки-зебры так же состоит из чередующихся черно-белых полосок. – Приклейте в тетрадь дорожный знак «Наземный пешеходный переход» и подпишите.

Пешеходный переход это определение для детей

Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с вами вместе Мы дорогу в этом месте.

Пешеходный переход это определение для детей

– При переходе дороги нужно быть очень внимательным и соблюдать правила дорожного движения. Запомните правила перехода дороги. 1. Подойти к дороге – остановись. 2. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево, потом направо. 3. Надо подождать, пока машины остановятся перед пешеходным переходом. Водители издали должны заметить пешехода и затормозить перед «зеброй». Когда машины остановятся, можно идти. 4. Нужно постоянно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу, потому что обстановка на дороге может меняться. 5. Если машины уже поехали, то подожди на «Островке безопасности». – Можно ли перебегать улицу? – Нет. Переходить дорогу надо спокойным шагом, бегать нельзя!

Пешеходный переход это определение для детей

– Переходите улицу только по пешеходным переходам! Пешеходный знак стоит, Значит, путь для нас открыт. Вот подземный переход, Он нас к цели доведет, По ступенькам ты спускайся, И нисколько не пугайся. А надземный с нами дружит. И помощником послужит. – Сейчас будем играть. Игра называется “Пешеходный переход”. Дидактическая игра «Пешеходный переход». Нужно правильно расставить на картинке дорожные знаки пешеходных переходов и подписать их. 4. Итоговая беседа. – О чем мы беседовали на занятии? – Мы беседовали на занятии о видах пешеходных переходов. Контрольные вопросы: – Что такое пешеходный переход? – Назовите виды пешеходных переходов – Почему пешеходный переход называют «зеброй»? – Как правильно переходить дорогу? Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе «Переход!» И соблюдай всегда и везде Кодекс дорожный – закон ПДД! – Закройте тетради. Снимите наушники и можете отдыхать.

Рекомендуем посмотреть

Сценарий семейного конкурса «Папа, мама, я – дорожная семья», 3-5 класс

Сценарий праздника по ПДД для младших школьников

Сценарий развлечения по ПДД для учащихся начальных классов

Игровая программа “Дорожная азбука” по ПДД для учащихся начальной школы

Внеклассное мероприятие в начальной школе по ПДД

Сценарий мероприятия по ПДД в 1-2 классе

ПДД во 2 классе. Конспект внеурочного занятия

Классный час по ПДД во 2 классе. Конспект

Конспект классного часа по ПДД для 1 класса

Участник №87 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 31 марта 2015 года

Деятельность учителя (воспитателя)

I.Организация начала занятия:

2. Мотивация к деятельности.

– Встаньте ровно.

– Проверьте аппараты: ПА-ПА-ПА (Э)

-Сядьте тихо, девочки(Э)

-Мальчики. (Э)Сядьте на место.(Э)

-Как вы будете говорить?

+Я встал(а) ровно.

+ Я слышу Вас.

+ Я села тихо.

+Я мальчик.Я сел на место.

+Я постараюсь говорить внятно. Я буду говорить хорошо.

+Ребята, работайте активно.+Я буду работать активно.

Регулятивные – умение организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии.

Коммуникативные – умение контролировать действия одноклассников, сотрудничать для достижения цели.

II. Основная часть.

1.Определение темы занятия.

2. Отгадывание загадки

3. Найди правильный светофор

4. Правила перехода дороги по пешеходному переходу.

5. Найди ошибку.

– Будем разгадывать ребус. Какое слово загадано?

-Что мы делали?

– Будем беседовать.

Посмотрите на картинку. Это дорога.

Дорога имеет проезжую часть и тротуар.

По проезжей части дороги  движется транспорт. Тротуар – дорога для пешеходов.

-Вы знаете, кто такой пешеход?

Пешеход — это участник дорожного движения (человек), передвигающийся пешком (шагом).

Покажите, где тротуар, а где проезжая часть?

– Верно.Вы знаете, как должны переходить дорогу пешеходы?

-Пешеходы   должны   переходить   дорогу   по пешеходным   переходам!

– Как вы думаете, какая тема занятия?

-Верно. Тема занятия «Пешеходный переход».

–  Что такое пешеходный переход?

-Пешеходный переход (зебра) – специальная область на проезжей части для перехода пешеходов на другую сторону улицы.

Это знак пешеходный переход (наземный, подземный, надземный)

-Что  мы делали?

– Будем отгадывать загадку. Читаем загадку вместе.

+ Зачем нам нужен светофор?

-Верно. Какие цвета есть у светофора?

Что означает красный цвет?

Что означает желтый цвет?

Что означает зеленый цвет?

-Будем выполнять задание.

Посмотрите на картинку. Что это?

-Найдите правильный светофор.

-Молодцы. Что мы делали?

Когда я показываю красный цвет – вы стоите ровно, когда я показываю желтый цвет – вы хлопаете в ладоши, когда я показываю зеленый цвет – вы шагаете.

-Будем учиться переходить дорогу по пешеходному переходу.

– Будем выполнять задание.

Посмотрите на картинку и найдите ошибки.

– Что мы делали?

+ Будем разгадывать ребус.

+Я разгадал ребус. Загадано слово дорога.

+ Мы разгадывали ребус.

+ Будем беседовать.

+ Я не знаю. И.В., скажите, пожалуйста, кто такой пешеход.

+Пешеход — это участник дорожного движения (человек), передвигающийся пешком (шагом).

+ Я хочу показать. Это тротуар, потому что там ходят люди. А это проезжая часть, потому что там движется транспорт.

+Я (не) знаю

+Пешеходы   должны   переходить   дорогу   по пешеходным   переходам!

+ Я думаю, тема занятия «Пешеходный переход».

+Я (не) знаю. И.В., скажите, пожалуйста, что такое пешеходный переход?

+Пешеходный переход (зебра) – специальная область на проезжей части для перехода пешеходов на другую сторону улицы.

+ Мы беседовали.

+Будем отгадывать загадку.

Три разноцветных кругаМигают друг за другом.Светятся, моргают –Людям помогают.

Я знаю. Светофор нужен, чтобы  переходить дорогу. Светофор помогает переходить дорогу.

+У светофора есть  красный, желтый, зеленый цвета.

Красный цвет значит – стой. Желтый – жди.

Зеленый – иди.

+Я нашел. Третий светофор правильный, потому что сверху красный цвет, посередине желтый, а снижу зеленый.+ Мы выполняли задание.

+ Мы учились переходить порогу по пешеходному переходу.

+ Я нашел ошибку. Мальчики переходят дорогу по проезжей части. Девочка идет на красный свет светофора. Бабушка переходит дорогу не по пешеходному переходу. Девочка идет по краю дороги. Так нельзя.

+Мы выполняли задание.

Познавательные – умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование темы.

Коммуникативные – умение вступать в диалог (отвечать на вопросы).

умение адекватно, осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

умение выбирать изображения соответственно данному заданию.

Регулятивные – умение оценивать правильность выполненного действия, сравнивать его с эталоном.

Подведение итогов занятия:

1.Оценка деятельности на занятии

– Что мы еще делали на занятии?

– Тебе понравилось  занятие,..?

Ты работал(а) активно, хорошо, говорил(а) внятно.

+ Мы играли, мы отгадывали загадку, разгадывали ребус, мы беседовали, учились переходить дорогу по пешеходному переходу.

+Я работал (а) хорошо, активно, говорил(а) внятно.

оценивать уровень своих познаний.

Машины, дороги с активным движением, пешеходы, светофоры — окружают нас с самого детства. И взрослый мир знает, насколько опасно может быть на дороге и как важны правила дорожного движения. Причем важны они не только для водителей, но и для остальных участников дорожного движения. Расскажем сегодня детям про знаки дорожного движения.

Следует учесть, что до восьмилетнего возраста у ребенка преобладает туннельное зрение, то есть ребенок не замечает, что находится по сторонам, он видит лишь то, что впереди, и поэтому ему нужно объяснять, и даже по несколько раз, что прежде чем перейти дорогу, нужно посмотреть направо и налево.

Основные правила пешехода

Рассказывать детям о правилах дорожного движения следует с правил для пешеходов. Ведь сначала каждый из нас — пешеход.

Пешеходный переход это определение для детей

Знаки дорожного движения

Уделим сегодня пристальное внимание — знакам дорожного движения. Мы не только их покажем и о них расскажем, но и почитаем добрые стихи про знаки дорожного движения. На дорогах мы видим множество знаков. Важно, гуляя с детьми, переходя улицы пешком или на автомобиле, обращать внимание на знаки. Нужно объяснять их значение и стараться, чтобы ребенок запомнил и как выглядит знак, и о чем он говорит. Разговор о них можно заводить уже лет с 5.

Давайте разберем знаки дорожного движения, которые нужно запомнить детям в первую очередь. Рассмотрим 6 видов знаков дорожного движения.

Когда на дорогах стало увеличиваться количество автомобилей, грузовых машин, автобусов и прочих видов транспорта, был создан уникальный язык. Когда по улицам побежали трамваи, помчались автомобили, троллейбусы, автобусы, улицам надо было дать язык. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира.

Дорожный язык — это особые знаки разной формы и цвета, которые сообщают водителям и пешеходам важнейшую информацию. Дорожные знаки делятся на группы, объединяя их содержанием. Вот например:

Предупреждающие знаки

Эти знаки предупреждают нас об опасности и призваны усилить внимание.  Предупреждающие знаки, в большинстве своем, имеют вид треугольника с красной каемкой по периметру. Они предупреждают нас о том, что впереди опасный поворот, или железно-дорожный переезд, или рядом дети — школа или детский сад.

Знак «Светофорное регулирование»

Красный, желтый и зеленый –
Это голос светофорный.
Говорит он: «Стой! Кати!»
Если желтый – «Погоди!»

Внутри треугольника нарисован светофор. Этот знак предупреждает о приближении к участку дороги, контролируемого светофором. Ни в коем случае не переходите дорогу на красный цвет. Если горит желтый, — нужно подождать, ну, а, когда загорится зеленый, нужно посмотреть по сторонам и спокойно перейти дорогу.

Пешеходный переход это определение для детей

Знак «Пешеходный переход»

По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.

Внутри знака нарисован человечек, который переходит дорогу по зебре. Рядом с этим знаком, всегда есть пешеходный переход, то есть зебра. Значит можно переходить дорогу, но не забывайте, посмотреть направо и налево, прежде чем сделаете шаг по зебре.

Пешеходный переход это определение для детей

Знак «Осторожно — Дети»

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят  дети.

Внутри знака нарисованы бегущие детки. Обычно эти знаки весят рядом с детскими учреждениями, например школы, детские сады, лагерь и т.д.

Пешеходный переход это определение для детей

Знак «Опасный поворот»

Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.

Этот знак сигнализирует об опасном участке дороге с крутым, плохо видимым поворотом.

Пешеходный переход это определение для детей

Знаки приоритета.

Эти знаки говорят нам о правильной очередности проезда определенного участка дороги. Они бывают разной формы и цвета. Как правило, их действие применяется больше к водителям. Среди знаков приоритета встречаются следующие:

Знак «Главная дорога»

Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!

Показывает на дорогу с преимущественным правом движения.

Пешеходный переход это определение для детей

Знак «Уступи дорогу»

Перевертыш на пути
Означает, уступи.
Повернули треугольник,
Обрати внимание, школьник!
Где водитель знак встречает,
Там дорогу уступает.

Не только водителям, но и пешеходам важно знать знак «Уступи дорогу». Это единственный перевернутый треугольник среди знаков и он сообщает нам, что мы приближаемся к главной дороге и обязаны уступить.

Пешеходный переход это определение для детей

Знак «STOP»

Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.

Указывает водителям об обязательной остановке транспорта на 5 секунд. После чего можно продолжать движение. Как правило этот знак устанавливается перед постами, таможнями и железно-дорожными переездами.

Пешеходный переход это определение для детей

Запрещающие знаки.

Само слово «запрещающие» говорит само за себя. Это знаки, которые ограничивают дорожное движения. Выглядят они как круглый знак в красной рамке.

Знак «Движения на велосипедах запрещено»

Строго знак на всех глядит,
Он нам строго запретит
Ехать на велосипедах
И их родичах – мопедах.

Внутри знака нарисован велосипед. Значит, кататься на велосипеде, на этом участке дороге, нельзя.

Пешеходный переход это определение для детей

Знак «Движения пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Внутри знака нарисован пешеход, перечеркнутый красной линией. В этом случае на этом промежутке дороги ходить нельзя.

Пешеходный переход это определение для детей

Знак «Въезд запрещен».

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Этот «кирпич» — как его называют в народе — знают все. Ведь он запрещает въезд всех транспортных средств в данном направлении, включая велосипед.

Пешеходный переход это определение для детей

Предписывающие знаки.

Это, так сказать, рекомендуемые знаки. Их могут отменить за ненадобностью, или поставить в случае необходимости. Они могут быть как круглыми, так и треугольными и квадратными, обычно они окрашены в голубой цвет.

Знак «Велосипедная дорожка»

Этот знак, как красный свет,
Здесь машинам хода нет.
Царство здесь велосипедов,
Пешеходов и мопедов.

Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.

Голубой круг с рисунком велосипеда. Значит на этом промежутке дороге, безопасно кататься и учиться кататься на велосипеде.

Пешеходный переход это определение для детей

Знак «Пешеходная дорожка»

Говорит нам знак: «Друзья!
Ездить здесь совсем нельзя!»
Кто со знаками знаком,
Ходят мимо лишь пешком.

Голубой знак, в виде круга, с нарисованным человечком. Значит, что этот промежуток дороге только для пешеходов.

Пешеходный переход это определение для детей

Информационно-указательные знаки

Знаки на голубых квадратах подсказывают, где расположен подземный, наземный или пешеходный переход.

Знак «Подземный пешеходный переход»

С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То подземный переход.

Внутри голубого квадрата, нарисован человечек, шагающий вниз по ступенькам. Это означает то, что рядом с вами не зебра, а подземный переход. Также есть знак, где человек поднимается по ступенькам, это значит, что пешеходный переход находится над дорогой.

Пешеходный переход это определение для детей

Знак « Тупик»

Этот знак наверняка
Доведет до тупика.
Ну, а дальше – хоть лети,
Потому что нет пути!

В голубом квадрате нарисована дорога в конце, которого нарисован красный кирпич. Значит в конце дороге тупик, лучше обойти дорогу с другой улицы.

Пешеходный переход это определение для детей

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

Голубой квадрат, внутри него белый треугольник с пешеходом на зебре. Тут все понятно, переходим дорогу по зебре, но не забываем, смотреть по сторонам.

Знаки Сервиса.

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Внутри этого белого квадрата нарисован красный крест. Значит, рядом находится, поликлиника или больница.

Пешеходный переход это определение для детей

Знак «Пункт питания»

Также внутри этого белого квадрата нарисованы столовые приборы, вилка и ложка. Значит рядом кафе или столовая, а может и ресторан.

Пешеходный переход это определение для детей

Знак «Остановка»

Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!

Там нарисован автобус в белом квадрате. Значит общественный транспорт можно ждать возле этого знака.

Пешеходный переход это определение для детей

Знак «Зона отдыха»

Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено.

Также можно увидеть знак с елочкой и скамейкой внутри этого квадрата. Значит там можно провести свой отдых на природе.

Пешеходный переход это определение для детей

Вот такие основные группы дорожных знаков, с которых нужно начинать обучать ребенка дорожной азбуке. Дальше — больше! Знаки дорожного движения — это азбука дорог, своеобразный язык для водителей и пешеходов всех стран мира! Статью и объяснение украсили стихи про знаки дорожного движения Олеси Емельяновой.

С современными игрушками просто волшебно знакомить детей с правилами дорожного движения. Не верите? Посмотрите всей семьей этот познавательный мультфильм про знаки дорожного движения:

Вот такая дорожная азбука, в которой буквы и фразы составляют знаки дорожного движения. Обязательно рассказывайте детям о знаках дорожного движения. Эта наука, пожалуй, даже важнее истории с географией. Ведь она не на карте, а в жизни. Безопасность — превыше всего!

Еще про ПДД для детей

Детские загадки про правила дорожного движения

Стихи про ПДД для детей

Детям про основные правила дорожного движения.

Детям про транспорт. История транспорта

Стихи и загадки про транспорт

Любознательных и активных вам деток!

Ход занятия

Провести повторение можно разными способами. Например, смоделировав участок дороги, расставить на нём «водителей» и «пешеходов» и предложить детям найти нарушителей Правил дорожного движения или тех, кто ведёт себя небезопасно. После разбора ситуаций повторить правила движения пешеходов на городской и загородной дорогах. То же самое можно сделать, используя рисунки с изображением участников дорожного движения, действующих согласно Правилам дорожного движения и нарушающих их. Детям можно предложить раскрасить нарушителей красным цветом, а остальных — зелёным.

Новый материал

Детям задаётся вопрос: «Что должен найти пешеход на дороге, если ему требуется перейти на противоположную сторону?»

Обычно дети отвечают: «Зебру», «Светофор». Правильным признаётся ответ «Пешеходный переход». Даётся определение понятию «пешеходный переход».

Пешеходный переход — участок на дороге, выделенный для движения пешеходов через проезжую часть (правила разрешают переход проезжей части в местах, где в зоне видимости нет пешеходных переходов, если дорога хорошо просматривается в обе стороны. Но для детей этот пункт правил можно опустить, ориентируя их на переход проезжей части только по пешеходному переходу).

Рассмотрев плакаты с изображением различных видов пешеходных переходов (наземного, подземного и надземного), надо подвести детей к выводу, что самым безопасным переходом является подземный. Почему? При переходе по наземному переходу остаётся опасность наезда транспортного средства на пешехода, при переходе по надземному переходу, в случае несоблюдения правил безопасности, пешеход может упасть вниз на проезжую часть, и только при переходе по подземному переходу возможности оказаться на пути транспортного средства у пешехода нет.

Так как наземные переходы самые распространённые, но и самые небезопасные, пользуясь ими, необходимо строго придерживаться правил безопасного поведения, которые с детьми подробно обсуждаются.

С помощью напольной игры «Азбука дорожного движения» вновь моделируется участок дороги, на котором размечается пешеходный переход. С детьми подробно разбирается, по каким признакам мы определяем, что пешеходный переход действительно есть на данном участке дороги. Этими признаками являются: нанесённая на проезжую часть разметка «зебра» и установленный дорожный знак «Пешеходный переход», причём они могут быть использованы как по отдельности, так и вместе.

На смоделированную дорогу приглашаются «водители» и «пешеходы». Попутно ещё раз проговариваются правила движения водителей и пешеходов по дороге.

Вводится понятие «нерегулируемый пешеходный переход», т.е. переход, на котором отсутствуют средства регулирования дорожного движения (светофор) и не работает регулировщик. Ребёнку-«пешеходу» даётся задание: надо пройти по тротуару и перейти на противоположную сторону дороги. Далее по ходу действий ребёнка преподаватель комментирует его действия, исправляет ошибки, даёт пояснения. В итоге выводится алгоритм действий пешехода при переходе дороги с двусторонним движением по нерегулируемому пешеходному переходу:

а) Подойдя к пешеходному переходу, надо остановиться с правой стороны перехода на краю тротуара, не наступая на бордюр.

б) Посмотреть налево и направо и определить: какая это дорога — с двусторонним движением или с односторонним.

в) Посмотреть налево и убедиться, что транспортные средства остановились или находятся на безопасном расстоянии.

г) Если дорога с двусторонним движением, посмотреть направо и убедиться, что справа транспортные средства также остановились или находятся на безопасном расстоянии.

д) Ещё раз посмотреть налево, окончательно убедиться в безопасности перехода.

е) Переходить проезжую часть быстрым шагом, но не бегом!

(Данный алгоритм в виде памятки выдаётся детям по окончании занятия.)

Во время перехода надо наблюдать за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги — справа.

При вынужденной остановке на середине проезжей части не делать шагов ни вперёд, ни назад! Следить за транспортными средствами, движущимися слева и справа.

При одностороннем движении наблюдать за транспортными средствами со стороны их движения.

Идти по переходу под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

Во время практических действий «пешеходов» и «водителей» выясняется, почему дорога осматривается именно в таком порядке: сначала налево смотрим, потом направо (при правостороннем движении автомобиль, приближающийся слева, первым пересечёт путь пешеходу).

В это же время разбираются и действия водителей при подъезде к пешеходному переходу. В правилах говорится: «Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу». Не вдаваясь в тонкости трактовки понятия «уступить дорогу», будущих водителей можно приучать к мысли, что пешехода надо пропускать на пешеходном переходе, а для этого останавливать свой автомобиль. Также не лишним будет объяснить, что остановка, парковка автомобиля на пешеходном переходе и ближе 5 м перед ним запрещена. Почему? Стоящий автомобиль либо препятствует движению пешеходам, либо закрывает обзор проезжей части, и пешеход не может убедиться в безопасности перехода.

После подробного разбора ситуации перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу можно несколько раз на практике повторить все этапы перехода (на условную дорогу по очереди вызываются разные учащиеся), каждый раз акцентируя внимание детей на том, что до выхода на проезжую часть надо быть твёрдо уверенными в безопасности перехода.

Закрепление

В качестве закрепления предлагается следующее задание: на рисунке с изображением нерегулируемого пешеходного перехода раскрасить пешеходов, переходящих дорогу. Тех, кто действует безопасно, — зелёным цветом, кто нарушает правила безопас­ности — красным.

Переходя к понятию регулируемого пешеходного перехода, преподаватель демонстрирует модель светофора. Детям задаётся вопрос: «Кто может объяснить, для чего этот прибор используется?» Уточняется, что светофор — это светосигнальное устройство с ручной или автоматической подачей сигналов о разрешении или запрещении движения в определённых направлениях. Далее уточняются значения сигналов светофора. Согласно Правилам дорожного движения:

Далее вводится понятие «регулируемый пешеходный переход» — переход, оборудованный светофором, или переход, на котором работает регулировщик. На смоделированную дорогу снова приглашаются «водители» и «пешеходы», кому-то из детей поручается «работать» светофором (или работу светофора может продемонстрировать преподаватель).

Необходимо подробно рассмотреть действия пешехода на регулируемом пешеходном переходе. Для этого рассматриваются три ситуации: пешеход подошёл к переходу и видит:

Ребёнку, изображающему пешехода в каждой ситуации, задаётся вопрос: «Что сейчас должен делать пешеход?» В ходе обсуждения необходимо прийти к следующим выводам:

Ошибочно мнение, что в этот момент пешеход должен готовиться к переходу проезжей части.

Во-первых, пешеход — это не механизм и ему нечего готовить, чтобы начать движение; во-вторых, не зная, какой сигнал был до жёлтого, а следовательно, не зная, какой будет после, пешеход, психологически готовый к началу движения, может совершить опасные для себя действия — шагнуть на проезжую часть, не дождавшись разрешающего сигнала.

Увидев зелёный сигнал светофора, пешеход перед началом движения должен убедиться в безопасности перехода. ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ РАЗРЕШАЕТ ДВИЖЕНИЕ, НО НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ! То есть после того как загорится зелёный сигнал светофора, пешеход должен действовать по тому же алгоритму, что и при переходе дороги по нерегулируемому пешеходному переходу.

Дети приходят к выводу, что действия пешехода во время работы красного и жёлтого сигналов светофора одинаковы.

Далее преподаватель демонстрирует модели транспортного и пешеходного светофора. Детям предлагается их сравнить, найти различия. Задаётся вопрос: «Почему пешеходный светофор не имеет жёлтого сигнала?» Дети самостоятельно делают вывод: в пешеходном светофоре жёлтый сигнал оказывается лишним, так как действия пешехода во время работы красного и жёлтого сигналов одинаковы.

Рассматриваются плакаты с изображением различных дорожных ситуаций на регулируемых пешеходных переходах, обсуждается поведение водителей и пешеходов. Можно также провести обычный фронтальный опрос по изученной теме.

В заключение детям выдаётся памятка с правилами безопасного перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу.

Правила безопасного перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу:

а) Подойди к пешеходному переходу и остановись на краю тротуара с правой стороны, не наступая на бордюр.

б) Дождись зелёного сигнала или разрешающего жеста регулировщика.

в) Посмотри налево и убедись, что транспортные средства стоят и пропускают пешеходов.

г) Переходи дорогу, придерживаясь правой стороны перехода.

д) Иди быстро, но не беги.

е) Дойдя до середины, убедись, что транспортные средства справа стоят.

Если при подходе к середине проезжей части загорелся жёлтый сигнал или регулировщик поднял правую руку вверх, остановись. Стоя на середине проезжей части, не делай шагов ни вперёд, ни назад. Следи за проезжающими транспортными средствами справа и слева.

Заканчивай переход, только убедившись, что для тебя снова включился зелёный сигнал или регулировщик подал разрешающий сигнал, и транспортные средства справа стоят.

Если жёлтый сигнал включился или регулировщик поднял правую руку вверх, когда ты прошёл уже середину пути, переход надо закончить, внимательно наблюдая за транспортными средствами справа (подробно с сигналами регулировщика дети знакомятся на следующем занятии).

На смоделированном перекрёстке дети в роли «пешеходов» двигаются в соответствии с сигналами регулировщика.

Информация для педагога. Дорожные знаки — это технические средства организации дорожного движения, содержащие условные обозначения или надписи, информирующие участников дорожного движения об условиях движения, его особенностях и необходимых режимах, а также о маршруте движения. Для удобства дорожные знаки разделены на группы. Знаки каждой группы имеют общее значение и чаще всего сходный внешний вид: цвет и форму.

На сегодня имеется восемь групп дорожных знаков.

Предупреждающие — для информирования водителя о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Эти знаки имеют треугольную форму и красную кайму.

Приоритета — для указания очерёдности проезда перекрёстков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги. Знаки имеют разную форму и цвет.

Запрещающие — для введения или отмены определённых ограничений движения. Они имеют круглую форму и красную кайму.

Предписывающие — для обозначения необходимых направлений, условий и режимов движения. Знаки имеют круглую форму и голубой фон.

Особых предписаний — для ввода или отмены определённых режимов движения. Знаки имеют прямоугольную или квадратную форму и различный фон — зелёный, синий, белый.

Информационные — для информирования участников движения о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или рекомендуемых режимах движения. Знаки имеют прямоугольную форму и различный фон — зелёный, синий, белый.

Сервиса — для информирования участников дорожного движения о расположении соответствующих объектов. Знаки прямоугольной формы, голубые с чёрным рисунком на белом фоне.

Дополнительной информации — для уточнения или ограничения действия знаков, с которыми они применены. Они выполнены в виде прямоугольных белых табличек с чёрными изображениями и надписями.

Важное замечание. На практике педагоги очень часто, даже в ущерб другим темам по безопасному поведению на дороге, уделяют излишне много времени дорожным знакам, вовлекая учащихся в поверхностное заучивание большого количества их названий, увлекаются различными стихами и играми о знаках, да ещё в отрыве от реальной дорожной обстановки. На занятиях нужно делать акцент на дорожных знаках, которые актуальны для пешеходов, а также на тех знаках для водителей, которые предупреждают пешехода об опасных участках, где требуется повышенное внимание. Если у педагога остаётся на занятии свободное время, можно обсудить с учащимися и знаки, предназначенные для водителей, знание которых детям может понадобиться для ролевых игр типа «Водитель — пешеход».

Необходимо помнить, что дорожные знаки и разметка — всего лишь инструменты, помогающие участнику движения ориентироваться в дорожной обстановке и принимать правильные решения с точки зрения собственной безопасности на дороге. Нет нужды требовать от детей механического заучивания знаков. Важно, чтобы дети понимали их «язык» — умели с их помощью находить безопасное место для перехода проезжей части, ориентироваться в своем населённом пункте и т.п.

Сначала детям нужно объяснить назначение дорожных знаков, затем — познакомить их с группами знаков. Все группы обсуждать не обязательно, можно остановиться на четырёх: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний. Группу надо назвать, исходя из названия, обсудить с детьми, какое значение имеют знаки данной группы.

Далее обсуждается внешний вид знаков в группе, ищутся общие признаки. Из каждой группы надо выбрать несколько знаков, значение которых обсуждается подробно. Рассматриваются действия водителей и/или пешеходов при наличии на дороге того или иного знака.

Например, можно подробно рассмотреть следующие знаки.

Предупреждающие знаки. 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» — предупреждают о том, что впереди — железнодорожный переезд. 1.22 «Пешеходный переход» — предупреждает о приближении к наземному пешеходному переходу. 1.23 «Дети» — предупреждает о въезде на участок дороги вблизи детского учреждения. 1.24 — «Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой».

Отметим, что все предупреждающие знаки предназначены для водителей. Особенно следует обратить внимание обучающихся на то, что знаки 1.22 и 1.23 не обозначают место перехода дороги, а лишь предупреждают водителя о том, что впереди есть пешеходный переход (знак 1.22) или детское учреждение (знак 1.23). Переходить проезжую часть нужно только в тех местах, где установлены знаки особых предписаний 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» или информационные знаки 6.6 «Подземный пешеходный переход» или 6.7 «Надземный пешеходный переход».

Пешеходный переход это определение для детей

Запрещающие знаки. Для детей актуальными являются знаки 3.9 «Движение на велосипедах запрещено» и 3.10 «Движение пешеходов запрещено», которые запрещают соответственно движение велосипедистов и пешеходов на том участке дороги, где они установлены. И хотя младшеклассники и не имеют права выезжать на дорогу на велосипеде, но лучше, если они познакомятся с соответствующим знаком и усвоят ограничения, которые он накладывает, уже сейчас.

Пешеходный переход это определение для детей

Для игры «Водитель — пешеход» можно также рассмотреть знаки 3.1 «Въезд запрещён» — запрещает въезд всех транспортных средств в данном направлении. 3.2 «Движение запрещено» — запрещает движение всех транспортных средств на участке дороги.

Предписывающие знаки. Детям в этой группе необходимо знать следующие знаки: 4.4 — «Велосипедная дорожка», 4.5.1 «Пешеходная дорожка», 4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещённым движением (велопешеходная дорожка с совмещённым движением)», 4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещённым движением)», 4.5.4, 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения», 4.5.6, 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)», которые показывают, где должны двигаться пешеходы и велосипедисты, а также порядок движения в этих местах.

Пешеходный переход это определение для детей

Для игры «Водитель — пешеход» можно также познакомить детей со знаками 4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо и направо», которые разрешают водителям движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками.

Знаки особых предписаний. 5.1 «Автомагистраль», 5.2 «Конец автомагистрали», 5.3 «Дорога для автомобилей», 5.4 «Конец дороги для автомобилей» — на дорогах, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, запрещено движение пешеходов, если там нет тротуаров или пешеходных дорожек. Знаками 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», 5.17 «Место остановки трамвая» обозначаются места остановки соответствующих видов маршрутного транспорта. Знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» обозначается непосредственно то место, где пешеходы могут переходить проезжую часть. Как правило, эти знаки применяются совместно с разметкой «зебра». Знаки 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны» обозначают начало и конец территории, на которой действуют особые требования, устанавливающие порядок движения в жилой зоне. Здесь ПДД разрешают пешеходам двигаться по проезжей части. Пешеходы при этом имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованных помех для движения транспорта. Здесь нужно быть вдвойне внимательными именно потому, что зачастую в жилых зонах пешеходы делят «дорожное пространство» с автомобилями. Если есть тротуар — ни в коем случае нельзя ходить по проезжей части. И тем более недопустимо играть на ней. 5.33 «Пешеходная зона» и 5.34 «Конец пешеходной зоны» — обозначают соответственно начало и конец территории, на которой разрешено движение только пешеходов.

Пешеходный переход это определение для детей

Пешеходный переход это определение для детей

Знаки приоритета. 2.1 «Главная дорога» обозначает начало дороги с преимущественным правом проезда перекрёстков. Если на дороге установлен знак 2.1 «Главная дорога», то на всех пересекающих дорогах в пределах действия этого знака обязательно устанавливают знак 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено». Знак «Уступите дорогу» обозначает, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге. Знак «Движение без остановки запрещено» запрещает водителям движение без остановки перед стоп-линией, а если её нет — перед краем пересекаемой проезжей части.

Подробно останавливаться на этой группе знаков не нужно. Их можно рассмотреть для игры «Пешеход — водитель».

Дорожная разметка является одним из важнейших средств организации дорожного движения. К разметке относятся линии, надписи и иные обозначения, нанесённые на проезжую часть. «Разделительная линия» — это вид разметки, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений. «Зебра» — вид разметки, обозначающий место пешеходного перехода.

В качестве закрепления можно предложить задание на определение значения дорожного знака. Преподаватель показывает детям любой изученный знак и просит сказать, что он обозначает. Дети должны правильно объяснить его назначение. В качестве дополнительного вопроса можно попросить детей вспомнить, где они видели рассматриваемый знак.

Далее преподаватель должен выяснить, понимают ли дети значение термина «маршрутный транспорт».

К маршрутному транспорту относятся транспортные средства общего пользования (автобус, трамвай, троллейбус), предназначенные для перевозки по дорогам людей и движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Детям предлагается из предложенного набора знаков выбрать те, которые обозначают места остановки маршрутного транспорта. Это знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» и 5.17 «Место остановки трамвая». Далее обсуждаются правила поведения на остановках. Отдельно обсудить поведение будущих пассажиров на трамвайных остановках, расположенных возле трамвайных путей посередине проезжей части, на так называемых посадочных площадках.

В результате детей подводят к выводу:

а) ожидать маршрутный транспорт надо на обозначенных остановках;

б) во время ожидания нельзя стоять на бордюре, спиной к проезжей части или трамвайным путям, выходить на проезжую часть или на трамвайные пути;

в) если посадочная площадка имеет ограждение, нельзя перелезать через него, садиться на него;

г) на остановке надо вести себя спокойно, не мешая другим людям;

д) при посадке/высадке преимущество имеют пассажиры, выходящие из маршрутного транспорта.

Обсуждая вопрос о посадке/высадке и поведении в салоне маршрутного транспорта, акцент делается на безопасность поведения. Безопасность пассажиров обеспечивают следующие их действия:

а) вход или выход осуществляется только при полной остановке транспортного средства;

б) входить или выходить надо по очереди, не толкаясь, спокойно;

в) если трамвайная остановка находится на тротуаре, то перед тем как направиться к трамваю, пассажир должен посмотреть налево и убедиться в безопасности, при выходе из трамвая в аналогичной ситуации, прежде чем двинуться к тротуару, пассажир должен посмотреть направо и также убедиться в безопасности;

г) в салоне во время движения надо держаться за поручни (если пассажир едет стоя);

д) к выходу надо готовиться заранее, если в салоне много народу.

Далее с детьми обсуждаются действия пассажиров, которым надо после выхода из маршрутного транспорта перейти на противоположную сторону проезжей части. Дети должны усвоить, что после выхода из троллейбуса или автобуса надо подойти к ближайшему пешеходному переходу или (если его нет) к перекрёстку и, соблюдая известные меры безопасности, перейти проезжую часть.

Если в зоне видимости пешеходного перехода или перекрёстка нет, выйдя из автобуса или троллейбуса, надо дождаться, когда он отъедет от остановки, освободив тем самым обзор проезжей части, а дальше, убедившись в безопасности перехода, пересечь проезжую часть под прямым углом.

Если пассажир выходит из трамвая и рядом нет посадочной площадки, он сначала, соблюдая меры безопасности, проходит на ближайший тротуар. Там пассажир ждёт отъезда трамвая от остановки, а после этого переходит проезжую часть по пешеходному переходу, а если такового нет в зоне видимости, то под прямым углом к проезжей части, опять-таки не забывая о правилах безопасности. (Правила безопасности при переходе проезжей части дети должны были усвоить на втором занятии.)

Закрепление изученного материала можно провести в виде ролевой игры «Пассажиры». Дети делятся на небольшие группы, каждой группе даётся задание: изобразить пассажиров в какой-нибудь ситуации (ожидание транспорта, посадка/высадка, нахождение в салоне). После разыгрывания сценки поведение «пассажиров» обсуждается, подводятся итоги.

Практические занятия

Темы практических занятий соответствуют темам занятий теоретических.

Проводятся занятия на площадке, имитирующей дорогу. Во время занятий учащиеся реализуют на практике полученные знания, формируют навыки безопасного поведения на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *