Пешеходный мост — это тоже пешеходная дорога

10.1. При содержании
путепроводов под автомобильные дороги,
а также пешеходных мостов и тоннелей
необходимо обеспечивать исправное
состояние ездового полотна, тротуаров,
пешеходного настила, лестничных сходов,
пандусов, перил, водоотводных устройств
и изоляции, а также отвод воды и очистку
сооружений от загрязнения, снега и льда.

Зимой при гололеде
(обледенении) пешеходный настил,
лестничные марши и пандусы пешеходных
мостов и тоннелей следует очищать от
снега и льда и посыпать песком.
Категорически запрещается применение
поваренной соли и других химически
активных добавок для очистки пешеходных
и автодорожных путепроводов ото льда
и снега.

Вода с пролетных
строений путепроводов и пешеходных
мостов должна отводится при помощи
водоотводных трубок и желобов за пределы
ездового полотна и тротуаров автомобильной
дороги. Свободный сброс воды на нижележащие
конструкции, железнодорожные пути и
проезжую часть автомобильных дорог не
допускается.

10.2. Для обеспечения
безопасности движения поездов по
железнодорожным путепроводам над
автомобильными дорогами и мостам,
отверстия которых используются для
пропуска транспортных средств, при
высоте проезда под ними менее 5 м,
необходимо совместно с местными
администрацией и органами Государственной
инспекции по безопасности дорожного
движения (ГИБДД) разрабатывать мероприятия
по предупреждению повреждения пролетных
строений негабаритными грузами (установка
габаритных ворот и дорожных знаков;
ограничение скорости движения
автотранспорта; своевременная очистка
автопроезда под сооружениями от снега
и льда; проведение разъяснительной
работы в автохозяйствах; установление
порядка содержания автопроезда и
обслуживания обустройств и дорожных
знаков и т.д.), утверждаемые начальниками
дистанций пути и главой местной
администрации.

Опоры железнодорожных
путепроводов и пешеходных мостов над
автомобильными дорогами, отверстия
которых используются для пропуска
транспортных средств, должны быть
надежно защищены от повреждения
установкой надолб, высокого бордюра и
других защитных средств, выбор которых
производится в зависимости от местных
условий и конструкций опор.

10.3. Железобетонные
и металлические конструкции пролетных
строений и опор автодорожных путепроводов
и пешеходных мостов должны содержаться
в соответствии с указаниями по содержанию
железнодорожных мостов из аналогичных
материалов.

Содержание плиты
настила пешеходных переходов из
стеклопластика не отличается от
содержания искусственных сооружений,
изготовленных из стали и железобетона.
Конструкции из стеклопластика легко
моются всеми доступными средствами,
включая обычные бытовые моющие и
стирающие средства. Композиционный
материал не подвержен влиянию агрессивных
сред, солевых растворов, нефтепродуктов.
Поверхность плиты настила пешеходного
перехода из стеклопластика покрывается
износостойким шероховатым материалом,
что обеспечивает безопасную эксплуатацию
прохожей части, а также позволяет
производить периодические уборки, как
в весенне-летний, так и в осенне-зимний
периоды.

10.4. На автодорожных
путепроводах должны быть установлены
ограждающие конструкции, на краю проезжей
части между ее кромкой и тротуаром или
служебным проходом; на краю пролетного
строения при отсутствии тротуаров или
служебных проходов. Высота ограждающих
конструкций определяется в зависимости
от условий движения на участке дороги,
где расположено мостовое сооружение и
конструктивного решения поперечного
сечения пролетного строения (наличие
или отсутствие тротуаров или служебных
проходов) и должна быть не меньше значений
приведенных в ОДН 218.012-99. При отсутствии
ограждения на участке дороги, где
находится мостовое сооружение, ограждение
на нем должно быть продлено на длину не
менее 25 м перед и 15 м – за мостовым
сооружением. Ограждение должно
заканчиваться специальным концевым
участком.

10.5. Поперечный
уклон проезжей части и других поверхностей
конструкций должен быть не менее 20 ‰,
в балластных корытах железнодорожных
мостов – не менее 30 ‰.
Продольный уклон поверхности ездового
полотна на автодорожных и городских
мостах, как правило, следует принимать
не менее 5 ‰.
При продольном уклоне свыше 10 ‰
допускается уменьшение поперечного
уклона при условии, что геометрическая
сумма уклонов будет не менее 20 ‰.

10.6. Расстояния
между водоотводными трубками на ездовом
полотне автодорожных и городских
путепроводах должны составлять вдоль
пролета не более 6 м при продольном
уклоне до 5 ‰
и 12 м – при уклонах от 5 до 10 ‰.
На более крутых уклонах расстояние
между трубками может быть увеличено.
Число трубок на одном пролете не должно
быть менее трех.

10.7. На металлических
пролетных строениях железнодорожных
путепроводов с мостовым полотном на
деревянных или металлических поперечинах
необходимо устраивать сплошной настил
для предупреждения падения предметов
с проходящих поездов на полотно
автомобильной дороги. При ремонте таких
путепроводов рекомендуется вместо
мостовых брусьев укладывать железобетонные
плиты БМП. Возможность укладки плит БМП
проверяется расчетом.

10.8. Порядок
обслуживания пешеходных мостов и
тоннелей (очистка прохожей части от
загрязнения, снега и льда, посыпка
песком, обеспечение нормальной работы
освещения, насосных станций в тоннелях
и т.д.) устанавливается начальником
отделения железной дороги.

Содержание
пешеходных мостов из композитных
материалов должно осуществляться по
специально разработанным
организацией-проектировщиком такого
сооружения регламентам.

10.9. При содержании
пешеходных тоннелей особое внимание
необходимо обращать на состояние несущих
конструкций и гидроизоляции. В случае
значительных течей должен производиться
ремонт гидроизоляции по проекту. Трещины
в бетоне, разрушение защитного слоя,
коррозия арматуры и другие повреждения
железобетонных конструкций тоннелей
подлежат устранению в соответствии с
указаниями глав 7 и 11 настоящего Свода
правил.

10.10. На всем
протяжении пешеходного пути лестничные
сходы должны быть продублированы
пандусами. При уклоне 5 % и менее длина
пандусов не ограничена, при уклоне от
5 до 8% (в исключительных случаях до 10%)
требуется устройство промежуточных
площадок через каждые 6 м, длина площадки
не менее 1,4 м. Уклоны более 10 % на пандусах
не допускаются. У лестничных сходов
пешеходных мостов и тоннелей ширина
проступей должна быть не менее 0,4 м, а
высота подъемов ступеней – не более
0,12 м. Лестничные марши, а также любые
спуски и подъемы должны быть оборудованы
поручнями с двух сторон на высоте 0,9 м
от поверхности проступи, а для детей –
на высоте 0,7 м.

10.11. На пешеходных
мостах с деревянным настилом при
капитальном ремонте рекомендуется
заменять его железобетонными плитами
и ступенями. Возможность укладки
железобетонного настила проверяется
расчетом. Для снижения постоянной
нагрузки рекомендуется применять настил
из композитных плит-модулей с износостойким
полимербетонным покрытием.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *