Пешеходная дорожка является и статьей 3. основными понятиями, используемыми в настоящем Федеральном законе

Эта статья — о пешеходных дорожках вдали от автомобильных дорог. О пешеходных дорожках, прилегающих к проезжей части, см. Тротуар.

Не следует путать с Тропа.

У этого термина существуют и другие значения, см. Дорожка.

В Австралии, Новой Зеландии и Ирландии словом footpath называют тротуар.

Пешеходная дорожка также может иметь форму пешеходного моста, соединяющего два берега реки или ущелья.

ПроблематикаПравить

Основные проблемы пешеходных дорожек в городских районах: техническое обслуживание, мусор, преступность и освещение после наступления темноты. В сельской местности возникают проблемы, связанные с конфликтами между пешеходами и домашним скотом; также центром подобных конфликтов часто выступают собаки (см. напр. Dogs (Protection of Livestock) Act 1953). Кроме того, пешеходные тропы в отдалённых местах могут быть труднодоступными, а движение по такой дороге может быть затруднено из-за вспашки, посевов, разросшейся растительности, незаконных заграждений (включая колючую проволоку), повреждённых перелазов и т. д.

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.11.2018 N 1414)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части). В этом случае при движении по велосипедным дорожкам, а также при пересечении таких дорожек пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 06.10.2022 N 1769)

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, средство индивидуальной мобильности, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 24.11.2018 N 1414, от 06.10.2022 N 1769)

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.3, обозначающей такой пешеходный переход.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315; в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

4.5. На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 06.10.2022 N 1769)

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315)

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

(п. 4.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 – 4.7 Правил.

Знак “Пешеходная дорожка”

Пешеходная дорожка является и статьей 3. основными понятиями, используемыми в настоящем Федеральном законе

Дата обновления: 7 октября 2020 г.

Бесконечный спор водителей и пешеходов на тему «кто прав, а кто виноват» вызвал необходимость разработки специальных знаков, оговаривающих правила поведения участников дорожного движения. И прежде всего в целях соблюдения интересов пешеходов, были введены ряд «пешеходных» дорожных знаков.

Одним из таких дорожных знаков стал дорожный знак «Пешеходная дорожка». Он по праву считается «пешеходным», поскольку направлен на защиту пешехода и, собственно, обозначает пешеходную дорожку.

Но прежде чем переходить к изучению непосредственно самого знака, давайте разберемся, что означает из себя словосочетание «пешеходная дорожка».

Пешеходная дорожка является и статьей 3. основными понятиями, используемыми в настоящем Федеральном законе

Картинка знака “Пешеходная дорожка”

Что такое пешеходная дорожка

Согласно Правилам дорожного движения «Пешеходная дорожка» – это обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1. ПДД РФ.

Другими словами «Пешеходная дорожка» – это участок местности, предназначенный для движения только пешеходов. Закон приравнивает к пешеходам также инвалидов в коляске, лиц, ведущих велосипед, мотоцикл, детскую коляску, лиц, которые катаются на самокатах, роликовых коньках и иных подобных приспособлениях.

Более того, Правила дорожного движения вменяют в обязанности пешеходов, помимо тротуаров, двигаться именно по пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам (п. 4.1 ПДД РФ).

Каким дорожным знаком обозначается «Пешеходная дорожка»

Пешеходная дорожка обозначается предписывающим знаком 4.5.1 ПДД РФ . Знак выполнен в форме окружности синего цвета. В центре окружности изображен характерный, практически всеми узнаваемый, шагающий силуэт человека белого цвета.

Для лучшей видимости знак изготовляют с использованием световозвращающих материалов. Для производства знака применяют оцинкованную сталь толщиной 0,8-1,2 мм. Диаметр знака составляет 700 мм.

Пешеходная дорожка является и статьей 3. основными понятиями, используемыми в настоящем Федеральном законе

Устанавливают данный знак обычно в тех местах, где необходимо ограничить движение транспортных средств и обеспечить безопасность людей. Это могут быть жилые зоны, зоны отдыха, парки и т.п.

История появления знака «Пешеходная дорожка»

Первые дорожные знаки, в их современном понимании, стали устанавливать еще на дорогах Парижа в начале XX века, а именно с 1903 года. А в 1909 года они появились и царской России. Что касается дорожного знака «Пешеходная дорожка», то впервые этот знак появился в СССР в 1973 году, когда были введены новые на тот момент Правила дорожного движения, а также Государственный стандарт «Знаки дорожные». Тогда знак имел немного другое название и обозначался следующим образом: «3.6. Дорожка для пешеходов».

Зона действие знака

Зона действия знака «Пешеходная дорожка» в ПДД прямо не определена. Однако в п. 5.5.8. ГОСТ Р 52289—2004 указано, что данный знак устанавливают в начале пешеходной дорожки справа от нее, повторный – после каждого пересечения с дорогой.

Таким образом, опираясь на требования ГОСТ, можно утверждать, что зона действия знака «Пешеходный дорожка» распространяется от места его установки и до ближайшего перекрестка за ним (пересечения с дорогой). При этом, если пешеходная территория располагается и дальше, то знак «Пешеходная дорожка» должен быть установлен повторно.

На местности, на которой распространяется действия знака «Пешеходная дорожка», вправе находиться только пешеходы. При этом в зоне действия данного знака запрещается движение любых транспортных средств. Однако законом предусмотрены некоторые исключения из этого правила. Об этом ниже.

Пешеходная дорожка является и статьей 3. основными понятиями, используемыми в настоящем Федеральном законе

Каким транспортным средствам разрешено движение по пешеходной дорожке

Так, в качестве исключения, разрешено движение по пешеходной дорожке:

  • автомашинам дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб при выполнении служебных обязанностей;
  • автомобилям, подвозящим грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у пешеходных дорожек и при отсутствии других возможностей подъезда.

При этом во всех этих случаях водители данных транспортных средств обязаны обеспечить безопасность движения, помня о том, что на пешеходных дорожках исключительное преимущество в движении имеют пешеходы. Кроме того, водители обязаны подъезжать к таким предприятиям и иным объектам, выбирая кратчайшую траекторию движения.

В свою очередь, пешеходы, увидев служебные автомобили на пешеходной дорожке, должны соблюдать бдительность и не провоцировать возникновение опасных ситуаций.

Пешеходная дорожка является и статьей 3. основными понятиями, используемыми в настоящем Федеральном законе

Кому еще разрешено движение на пешеходной дорожке

Разрешено движение по пешеходной дорожке также:

  • велосипедистам старше 14 лет, если у них отсутствует возможность двигаться по велосипедной (велопешеходной) дорожке, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • взрослому велосипедисту, сопровождающего велосипедиста до 14 лет;
  • в случае перевозки взрослым велосипедистом ребенка до семи лет на дополнительном сиденье (или в специальном приспособлении);
  • велосипедистам в возрасте до 14 лет.

Однако, если велосипедист, двигаясь по пешеходной дорожке, создает угрозу и помехи для движения пешеходов, то он обязан спешиться, то есть слезть с велосипеда и идти пешим ходом, ведя в руках велосипед.

Пешеходная дорожка является и статьей 3. основными понятиями, используемыми в настоящем Федеральном законе

Разновидности знака

Правилами дорожного движения предусмотрены и другие знаки, которые похожи на знак «Пешеходная дорожка» как внешне, так и по сфере действия. Эти знаки указывают на возможность совмещенного движения и пешеходов и велосипедистов.

  • Знак 4.5.2. – предназначенный для движения, как пешеходов, так и велосипедистов;
  • Знаки 4.5.4 и 4.5.5- предназначены для движения пешеходов и велосипедистов с разделением на полосы движения. Здесь каждый из участников движения перемещается по своей выделенной полосе.

Отличие пешеходной дорожки от пешеходной зоны, тротуара и пешеходного перехода

Пешеходную дорожку следует отличать от пешеходной зоны. Пешеходную зону обозначают знаком 5.33. Конец пешеходной зоны обозначают знаком 5.34.

Специального же знака для обозначения конца пешеходной дорожки правилами не предусмотрено.

В пешеходную дорожку, в отличие от пешеходной зоны, обычно не включаются площади, тротуары, бордюры, дороги и другие подобные элементы городского благоустройства. Пешеходная дорожка, как правило, меньше по площади, чем пешеходная зона.

Пешеходная дорожка является и статьей 3. основными понятиями, используемыми в настоящем Федеральном законе

Знак 5.33 – “Пешеходная зона”

Назначение у пешеходной дорожки более узконаправленное, она предназначена в основном для пешей ходьбы. Тогда как в пешеходной зоне могут проходить различные общегородские мероприятия, располагаться торговые и развлекательные точки.

В отличие от пешеходной дорожки движение транспортных средств по пешеходной зоне категорически запрещено.

Ключевое отличие тротуара от пешеходной дорожки заключается в том, что тротуар является частью дороги, он непосредственно примыкает к дороге. Тогда как пешеходная дорожка может располагаться отдельно. По тротуарам вправе двигаться только пешеходы, движение любых автотранспортных средств на нем запрещено, исключений здесь нет.

Ни в коем случае нельзя путать знак «Пешеходная дорожка» со знаком «Пешеходный переход». Пешеходный переход обозначается знаками 5.19.1, и 5.19.2 и соответствующей дорожной разметкой («зеброй»). Он предназначен для движения пешеходов в том случае, когда необходимо пересечь дорогу. При этом пешеходный переход является частью дороги.

Штрафы за нарушения требований знака «Пешеходная дорожка»

За езду по пешеходной дорожке водителей могут привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ. Данная статья предусматривает наложение денежного штрафа на виновного водителя в размере двух тысяч рублей.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Пешеходная дорожка является и статьей 3. основными понятиями, используемыми в настоящем Федеральном законе

Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

Максим Уланов, вызывайте полицию и его оштрафуют, согласно части 3 ст. 12.19, КоАП РФ.

Денис Минин, шансов нет, т.к. вы нарушили КОАП РФ и отсутствие освещения на дороге никак не повлияет на исход.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

2) защитные дорожные сооружения – сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения;

3) искусственные дорожные сооружения – сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);

4) производственные объекты – сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;

5) элементы обустройства автомобильных дорог – сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;

(п. 5 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 257-ФЗ)

6) дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

7) владельцы автомобильных дорог – исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания “Российские автомобильные дороги” в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление;

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

8) пользователи автомобильными дорогами – физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения;

9) реконструкция автомобильной дороги – комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;

10) капитальный ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

11) ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

12) содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

13) объекты дорожного сервиса – здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств);

14) платная автомобильная дорога – автомобильная дорога, использование которой осуществляется на платной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом;

14.1) автомобильная дорога, содержащая платный участок, – автомобильная дорога, содержащая участок автомобильной дороги, использование которого осуществляется на платной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и который ограничен начальным и конечным пунктами, определенными в решении об использовании такого участка автомобильной дороги на платной основе (далее также – платный участок автомобильной дороги);

(п. 14.1 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

15) полоса отвода автомобильной дороги – земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса;

16) придорожные полосы автомобильной дороги – территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги;

17) тяжеловесное транспортное средство – транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;

(п. 17 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 248-ФЗ)

18) крупногабаритное транспортное средство – транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации;

(п. 18 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 248-ФЗ)

19) неделимый груз – груз, который без потери потребительских свойств или без риска его повреждения не может быть разделен на две и более части. При перевозке крупногабаритным транспортным средством неделимым считается груз, являющийся неделимым по габариту (габаритам), превышающему (превышающим) допустимые габариты транспортного средства при погрузке на него такого груза;

(п. 19 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 248-ФЗ)

20) сохранность автомобильной дороги – состояние целостности автомобильной дороги как технического сооружения и имущественного комплекса, обеспечивающее поддержание ее эксплуатационных свойств и безопасное использование;

(п. 20 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 257-ФЗ)

21) – 22) утратили силу с 1 июля 2021 года. – Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ;

23) специальный груз – груз, предназначенный для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд и обеспечения безопасности государства. Отнесение грузов к специальным грузам осуществляется в соответствии с актом Правительства Российской Федерации;

(п. 23 введен Федеральным законом от 01.03.2020 N 39-ФЗ)

24) зона автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств – участок автомобильной дороги, который обозначен техническими средствами организации дорожного движения и в границах которого устанавливается автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств;

(п. 24 введен Федеральным законом от 20.07.2020 N 239-ФЗ)

25) автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств – расположенный на участке автомобильной дороги комплекс оборудования, обеспечивающий измерение весовых и габаритных параметров транспортного средства в автоматическом режиме. В состав этого комплекса входят в том числе работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи.

(п. 25 введен Федеральным законом от 20.07.2020 N 239-ФЗ)

Городские пешеходные дорожкиПравить

См. также и Линейный парк

В городах существует множество пешеходных дорожек, в том числе вдоль ручьёв и рек, через парки и через общественные места. Особо примечателен в этом плане городской парк «Стэнли» (Ванкувер, Канада): общая длина его пешеходных троп составляет 250 км, а самая длинная из них протянулась

В англоязычных странах в городах распространён тип дорожки, именуемый alley — это узкая, обычно мощёная пешеходная дорожка, часто проходящая между стенами зданий. Они обычно короткие и прямые, а на крутых склонах могут частично или полностью состоять из ступеней. Иногда эти alley могут иметь крышу, так как находятся внутри зданий (например, трабуль в Лионе), или когда они представляют собой пешеходный переход через железнодорожные насыпи (в Британии).

УходПравить

  • Исторические дороги и тропы
  • Пешеходный туризм
  • Ходьба человека
  • Пешеходная зона
  • Железнодорожная тропа
  • Пешеходная доступность
  • Пешеходные тропы Гибралтара
  • Дорожка — англоязычный обобщающий термин для всех инженерных поверхностей или конструкций, которые поддерживают использование троп.

Право на передвижениеПравить

  • Правила дорожного движения для пешеходов Архивная копия от 19 апреля 2010 на Wayback Machine
  • Подушка безопасности для пешехода Архивная копия от 28 января 2013 на Wayback Machine

Длинные маршрутыПравить

Передвижение пешком — естественное и основное средство передвижения людей. Регулярная ходьба важна для здоровья человека, она помогает снизить вероятность ожирения и связанных с ним проблем со здоровьем. В противоположность этому, использование автомобиля для коротких поездок, может способствовать ожирению. По сравнению с передвижением на автомобиле, передвижение пешком оказывает гораздо меньшее негативное воздействие на окружающую среду. Ходьба применяется в санаторно-курортном лечении.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 октября 2022 года; проверки требует 1 правка.

Согласно ПДД в РФ «пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам в Российской Федерации приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках,а также лица, которые ведут велосипед, мопед, мотоцикл; или везут санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также лица, передвигающиеся на роликовых коньках, самокатах или использующие для передвижения иные, аналогичные средства.

ГалереяПравить

  • Пешеходная тропа с перелазом в Дербишире (Англия). Табличка на столбе гласит: «Движение всадников и велосипедистов запрещено».
  • Пешеходная тропа вдоль Эльбы (Германия)

Пешеходная инфраструктураПравить

Пешеходная инфраструктура — это инфраструктура, предназначенная для передвижения пешеходов и характеризующаяся той или иной степенью доступности. В некоторых городах существуют свободные от личного автотранспорта зоны, более приспособленные для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта.

Пешеходная зона — городская территория, предназначенная исключительно для пешеходного движения, где запрещено передвижение на автотранспортных средствах, за исключением автомобилей спецслужб, коммунальной техники, маршрутного транспорта (например, автобусы или троллейбусы) транспорта для инвалидов, а также обслуживания магазинов (при отсутствии альтернативного маршрута).

Тротуар — каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, предназначенная для движения пешеходов и, в некоторых случаях, велосипедистов, располагающаяся сбоку или по обеим сторонам улицы, приподнятая над проезжей частью и обрамлённая бордюром для функционального отделения от неё.

  • Пешеходная дорожка, совмещённая с велополосой.
  • Столбики, разграничивающие пешеходную зону.

Дощатая тропа — тропа, сооружённая из досок, предназначенная для движения по ней пешеходов, реже – транспорта.

Пешеходный мост — мост через реку или другое препятствие, предназначенный для движения пешеходов.

Пешеходный переход — специальная область на проезжей части дороги для перехода на другую сторону улицы либо искусственное сооружение над или под проезжей частью для тех же целей (соответственно надземный переход и подземный переход). Согласно правилам дорожного движения, пешеходный переход обычно обозначен специальными дорожными знаками или разметкой. Пешеходный переход — зона повышенной опасности, где происходит большое число дорожно-транспортных происшествий, нередко заканчивающихся серьёзными травмами или летальным исходом для пешеходов.

Происхождение, историяПравить

Правилами дорожного движения определяются права и обязанности пешеходов как участников дорожного движения. Для пешего передвижения в городах предназначены пешеходные дорожки, тротуары, наземные пешеходные переходы, а также надземные и подземные пешеходные переходы.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *