Сегодня на занятии вас ожидают приключения, потому что мы отправимся путешествовать в мир дорожного движения. Девиз нашего путешествия таков:
Очень важная наука – Правила движения.
И должны их соблюдать все без исключения
А это наши дрзьяг – Светофорчик и Правик.
«Привет! – говорят они нам.- Мы поведём вас в мир дорожного движения. А, чтобы наше путешествие было увлекательным и безопасным, необходимо хорошо знать и строго соблюдать Правила, действующие там.
Путешествие по станциям
Ребята, а как появились ПДД? (предположения детей).
В давние времена, когда человек перемещался по земле только пешком, ПДД не существовало.
Чтобы двигаться быстрее, перевозить грузы, человек оседлал животных.
А потом запряг их в повозки.
По земле заколесили экипажи и сразу всё осложнилось. Пока не было Правил дорожного движения, одни не хотели уступать дорогу другим, другие рады были бы уступить, но не знали как это безопасно сделать. Царила неразбериха. Сталкивались экипажи, получали травмы пешеходы. Появились первые пострадавшие и первые нарушители порядка на дорогах. И тогда людям пришлось задуматься над тем, как упорядочить движение экипажей и пешеходов.
Ещё при царе Иване III на Руси повелевалось соблюдать правила езды и хождения по дорогам, а нарушителей строго наказывать. Известны такие же указы Петра I, царицы Анны Иоановны, императрицы Екатерины II.
Именно эти указы и стали предшественниками современных Правил дорожного движения.
Правилами дорожного движения мы не пользуемся пока находимся дома, в школе, играем вдали от дороги.
Но они сразу же становятся необходимыми, как только выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения. В этом случае все мы можем быть либо пешеходами, либо водителями, либо пассажирами.
А кто же следит за порядком на дорогах?
Запомните! Организация, обеспечивающая порядок на дорогах – Госавтоинспекция (государственная автомобильная инспекция). ДПС – дорожно-патрульная служба, входит в состав Госавтоинспекции
2 станция. Три цвета правил
Кроссворд для 1-й команды
1. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение машины транспортного средства.
3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Человек, идущий пешком.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Боковая часть, край дороги.
8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.
Ответы на кроссворд команды №1:
1.Сигнал. 3. Зебра. 5.Пешеход. 7.Обочина.
2.Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8.Переход.
Кроссворд ля 2-й команды
1. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение машины транспортного средства.
3. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Боковая часть, край дороги.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Человек, идущий пешком
8. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
Ответы на кроссворд команды №2
1.Сигнал. 3. Переход. 5. Обочина. 7. Пешеход.
2.Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8. Зебра.
Первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. Это светофор для пешеходов. На его линзах изображены человечки. А это транспортный светофор.
Что означает каждый цвет светофора?
Красный свет светофора –
Стой на месте!
Идти опасно!
Жёлтый свет светофора –
Приготовиться!
Внимание.
Зелёный свет светофора –
Можно идти.
3-я станция. Физзарядка от Правика
Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, а теперь пора и отдохнуть. Наш друг Правик предлагает небольшую подвижную игру.
Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы читать. (Потягивания.)
В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)
Красный свет нам «Стой!» кричит, ждать зелёного велит.
Чтобы было ждать нескучно, наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперёд. (Наклоны.)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)
Вот и жёлтый загорелся, приготовится пора.
Руки, ноги разогреем. (Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)
Вверх поднимем, вниз опустим, пролетим, как самолёт. (Прыжки.)
Вот зелёный загорелся, можно нам идти вперёд.
Левой, правой, левой, правой. (Бег с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идём вперёд. (Ходьба на месте.)
Светофор – помощник славный – уставать нам не даёт.
4-я станция. Дорожные знаки
Ребята, как вы думаете, кто является верными друзьями Светофорчика и Правика? Кто помогает поддерживать порядок на дорогах? (высказывания детей)
Конечно, это дорожные знаки. Пора нам с ними познакомится.
Рассмотрим внимательно дорожные знаки. Они бывают 4-х видов.
Предупреждающие – треугольные знаки с красным ободком.
Запрещающие – круглые знаки с красным ободком.
Разрешающие – голубые круглые знаки.
Информационно-указательные – прямоугольные знаки.
Ребята знакомятся с дорожными знаками На каждый из представленных дорожных знаков есть гиперссылка – название знака и информация о нем в стихотворной форме.
5-я станция. Игры весёлого Светофорчика
1. Игра «Необычный дорожный знак»
Класс разбит на четыре команды. Каждой команде предлагается придумать и нарисовать необычный дорожный знак.
1-й вариант. Предупреждающий – Внимание! Идет урок!
2-й вариант. Запрещающие – Запрещено злиться и ругаться.
3-й вариант. Разрешающие – Разрешено улыбаться и дарить подарки.
4-й вариант. Информационно-указательные – Школа для воспитанных и добрых детей.
2. Игра «Шифровальщики»
Каждой команде необходимо выполнить вычисления, расшифровав слово-термин по ПДД.
Найти в толковом словаре толкование слов-терминов, расшифрованных в предыдущей игре.
6-я станция. Наказ ребятам от Правика
Ребята, термины, которые вы расшифровали и их значение помогут нам выполнить следующие задания от Правика и Светофорчика.
Напомните мне, пожалуйста, какие вы знаете правила перехода дороги?
Ребята читают наказ от Правика:
Направляясь к школьному порогу,
Помните, ребята, мой наказ:
Правильно переходить дорогу
Так же важно, как из класса в класс.
Итог занятия
Загадки для 1-й команды
Полосатые лошадки
Поперек дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
Не летает. Не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
Загадки для 2-й команды
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю –
Правила я выполняю. (Пешеход)
Место есть для перехода.
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить – всем указали. (Пешеходный переход)
Пьет бензин, как молоко
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина)
Дом на улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Подсчет баллов. Вручение грамот.
– Какие дорожные знаки вы знаете?
– Что они обозначают?
– Для чего необходимо соблюдать ПДД?
Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Напоследок мне хочется вам сказать: берегите свою жизнь, соблюдайте правила дорожного движения.
Сединкина Ольга Беседа по безопасности на дорогах для младших школьников
Беседа по безопасности на дорогах для младших школьников
Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования
Байкаловский районный Центр внешкольной работы
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Сединкина Ольга Геннадьевна,
педагог дополнительного образования.
с. Байкалово 2021г.
Публикация «Беседа по безопасности на дорогах для младших школьников» размещена в разделах
Описание: Беседа для младших школьников по правилам дорожного движения.
Знакомство и изучение правил безопасности на дорогах с целью предотвращения детского дорожного травматизма
расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре;
закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», “Пешеходный переход”;
обобщить знания учащихся как вести себя на дороге, воспитывать культуру поведения, прививать желание выполнять правила дорожного движения в жизни.
Оформление: плакаты по теме ПДД, презентация.
Ход мероприятия
1 Организационный момент:
Здравствуйте ребята! Как вы уже догадались, речь сегодня пойдет о правилах дорожного движения.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основные правила Движения,
Знать вы должны, как таблицу умножения.
Ребята, каждый день вы выходите из дома и попадаете на улицу, где множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в неприятную историю.
2 Основная часть Беседа :
Правила поведения на улице и дороге
Когда ты идёшь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице разрешается только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов.
Если тротуара нет, нужно идти навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда и водитель видит тебя, и ты видишь приближающуюся машину. Чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определённые места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками “Пешеходный переход” и белыми линиями разметки “зебра”.
Прежде чем перейти дорогу нужно убедиться в полной безопасности. Для этого остановись у края проезжей части, посмотри налево, направо и опять налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Ещё раз посмотри направо, и если нет машин, закончи переход.
Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Если на пешеходном переходе или перекрёстке есть светофор, то необходимо руководствоваться его знаками. Никогда нельзя переходить улицу, если горит красный свет, даже если нет машин. Переходить можно только, на зелёный!
Переходи дорогу спокойно, не торопись. Опасно играть рядом с дорогой : кататься на велосипеде летом или зимой на санках или лыжах, для этого есть специальные площадки, скверы. Знай, правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни!
Правила дорожного движения всем людям нужно знать!
Нужно эти правила всегда соблюдать!
Если вдруг машина стала на пути
Выбегать на дорогу — не спеши!
Посмотри внимательно, ты, по сторонам,
Нет ли там опасности, всё ли видно вам?
Есть для пешехода специальный переход,
Скажет он водителю, что народ идёт.
Будет повнимательней тот, кто за рулём
Здесь опасность может быть – это знает он!
И ещё помощник – стоит в стороне
Огоньком зелёным подмигивает мне!
Если красным глазом смотрит на меня
Значит, на дорогу выходить нельзя!
Даже если очень опаздываешь ты
На дорогу эту ты не выходи!
Если видишь — с кем-то случилась вдруг беда
Вызывайте быстренько инспектора, друзья!
Во избежание несчастных случаев следует соблюдать правила дорожного движения, так как большинство несчастных случаев возникает по вине пешеходов. Помимо правил, регулирующих уличное движение, следует соблюдать и некоторые другие правила, которые основаны на нормах поведения и целесообразности.
В нашей стране, как и в большинстве стран, движение правостороннее. По возможности следует избегать движения против общего потока. Встречных следует обходить с правой стороны.
Даже при очень большом скоплении народа не стоит пробивать себе дорогу локтями и толкаться, а надо вежливо попросить пропустить. Если видите, что кто-то торопится, надо уступить дорогу.
Особое внимание следует уделять инвалидам, маленьким детям, родителям с детьми, пожилым людям. Но и они, в свою очередь, должны считаться с пешеходами и быть с ними вежливыми.
3. Творческая работа обучающихся
Давайте сейчас каждый из вас нарисует свой маршрут до нашего Центра внешкольной работы. Вы рисуете дороги, которые переходите, здания, мимо которых проходите, перекрёсток у здания ЦВР и само здание.
Звучит музыка, ребята рисуют.
У всех встречается проезжая часть или нет, и как вы ее переходите?
А теперь давайте вспомним, с какой стороны нужно обходить транспорт. Вот вы вышли из автобуса или машины. С какой стороны обойдете его?
Дети. Сзади, чтоб не задавил.
А теперь давайте посмотрим на знаки, которые вы видите на экране.
Каждый знак важен для нас.
Кто знает хоть какой-то знак, что он обозначает?
Учитель проводит объяснение тех знаков, которые ребята неправильно назвали или не назвали вовсе.
Найдите среди знаков тот, который разрешает переходить дорогу.
– Как он называется? (Пешеходный переход)
– Переходить улицу нужно грамотно.
– Кто из вас знает, как это делается? (Ответы детей.)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Помни Таня, Юра, Сева,
Что смотреть надо
Как дойдёшь до середины,
То отсюда, с половины
Помни, Аня, Вика, Слава,
В наше время невозможно
Жить без азбуки дорожной!
Чтоб дорогу перейти,
Ты внимательно гляди!
Педагог. Теперь давайте поиграем.
Игра называется «Светофор»
Как только я поднимаю красный свет светофора, вы должны все замереть. В том числе и водящий, который ловит зевак. Желтый свет – все прыгают на месте. На зеленый свет светофора вы шагаете или бежите. Тот, кто невнимательный, становится добычей водящего. Он внимательно следит за всеми.
Звучит музыка. Идет игра.
Педагог. Вот и закончился наш с вами разговор.
Давайте ещё раз вспомним, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, нужно соблюдать что? (ответы детей)
Передполагаемый ответ детей. Правила дорожного движения.
Педагог. С каждым годом на дорогах становится все больше и больше автомобилей. Остановить железный поток нам не под силу. Чтобы не случилось страшной беды, давайте всегда помнить, как нужно переходить дорогу. Если в месте вашего перехода через дорогу есть светофор, о чем мы должны помнить? (ответы детей)
Дети. Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора.
Педагог. На красный свет, что мы делаем? (ответы детей)
Дети. Стоим и ждем.
Педагог. На желтый свет, что мы делаем? (ответы детей)
Дети. Готовимся идти.
Педагог. На желтый свет мы тоже стоим и ждем. Ни в коем случае не начинайте идти на желтый свет светофора. Потому что может найтись машина, которая захочет проскочить на желтый свет. Скажите, а на дороге у нашего Центра есть светофор? (ответы детей)
Педагог. Как вы думаете, почему? Ведь если дорога рядом с детским Центром, то, конечно, много ребятишек будет переходить дорогу. А светофора нет? (ответы детей)
Дети. Там дорога не очень большая, потому есть пешеходный переход.
Педагог. Правильно. Там, где нарисован пешеходный переход, водитель обязан остановиться и пропустить пешехода.
Ребята, а какие переходы бывают еще? (ответы детей)
Педагог. Правильно. Они самые безопасные. В нашем селе не такое большое движение как в городе, поэтому подземного перехода у нас нет.
А, вдруг получилось так, что поблизости нет ни светофора, ни перехода, как тогда перейти на другую сторону дороги? (ответы детей)
Дети. Нужно посмотреть налево, потом посмотреть направо и, если нет машин, быстро перейти дорогу.
Педагог. При переходе любой дороги нельзя мешать движению транспорта и пешеходов. С этим мы с вами разобрались, как нужно переходить дорогу. Но ведь правил очень много. Их обязательно надо знать.
Педагог. На какие две части делится улица? (ответы детей)
Дети. Проезжая часть, по ней движутся автомобили; пешеходная часть называется тротуаром – по нему движутся люди.
Педагог. Можно ли выходить просто так на проезжую часть или на ней играть? (ответы детей)
Дети. Нельзя. Играть можно только на площадках, которые для этого предназначены, или в местах, далеких от проезжей части.
Педагог. Ребята, а как нужно ходить по тротуару? (ответы детей)
Дети. Пешеход должен идти по правой стороне.
Педагог. Да, верно!
Надеюсь, что вы всегда будете внимательны на улице и будете соблюдать, изучать, повторять правила уличного движения.
Помните! На дорогах трудностей так много!
Помните! На дорогах тысячи машин!
Помните! Перекрестков много на дорогах.
Помните! Правила движения только нас спасут.
(Вся беседа сопровождается демонстрацией слайдов презентации «Безопасная дорога детям»)
ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов – Сценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных классов
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов – Презентация «Урок-игра по правилам дорожного движения» для младших школьников
Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов – лучшее»!
Самое главное для родителей – это жизнь их детей. В современном мире проблемы
безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом
возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро
встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения.
Актуальность. Согласно Федеральному закону “О безопасности дорожного
движения”, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения
являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении,
над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет
ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над
ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов
граждан, общества и государства . Обучение детей школьного возраста основам
дорожной грамотности не вызывает сомнений. Детям в школе необходимо давать
информацию о данных правилах и рассказывать о большой опасности их несоблюдения,
ведь от этого может зависеть их жизнь.
Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорожного
движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге.
Реализация программы по правилам дорожного движения осуществляется через
сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной
деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицы города, беседы-анализ
конкретных дорожных ситуаций, тесты на знание правил дорожного движения,
проектные работы, тематические занятия.
В программу начальной школы входят занятия, которые помогают детям успешно
усвоить правила дорожного движения, узнать их историю, ориентироваться в
дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания. Проводимые
мероприятия позволяют вести пропаганду по предупреждению дорожно-транспортного
травматизма.
Цель изучения правил дорожного движения:
1. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах.
2. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
1. Развитие дорожной грамотности детей.
2. Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного
движения.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
4. Воспитание ответственности у детей за свое поведение.
Должны знать и уметь.
1. Поведение на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.) и
правила движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее);
2. Научится понимать сигналы светофоров и регулировщиков; усваивают, где можно
устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах и т. д.;
3. Научится пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем (соблюдать Правила
ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки и т. п.);
4. Познакомится со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки
проезжей части улицы (дороги).
5. Оценивать свое поведение на дорогах.
6. Ориентироваться в дорожных ситуациях.
Обучение безопасному поведению школьников на дорогах является неотъемлемой
частью воспитательной работы образовательных учреждений. Своеобразным итогом
постоянной работы школ в этом направлении является ежегодный конкурс по правилам
Дорожного движения, который проводится в нашем городе. Но поскольку ребята
большие непоседы и не отличаются высокой концентрацией внимания, то лучше всего
преподносить им информацию в игровой форме.
Самое главное – сделать этот конкурс интересным для учеников, но и не
забывать, что его целью является усвоение ими правил поведения на дороге и возле
нее. В качестве декораций можно использовать нарисованные на бумаге дорожные
знаки и плакаты соответствующей тематики.
Начать конкурс по ПДД необходимо с выступления ведущего, в котором он
расскажет о важности соблюдения правил. Можно обыграть некоторые ситуации на
дороге, в которых одни персонажи не хотят следовать правилам, а другие указывают
на их ошибку.
Для разностороннего развития и воспитания ребят необходимо помнить о
необходимости проведения праздников в школе, которые также хорошо дисциплинируют
детей.
Конкурс проводится в спортивном зале.
Содержит познавательный материал по безопасности дорожного движения.
Возрастная категория: 10–11 лет.
Организация и проведение районного конкурса:
– Команды от школ состоят из 4 человек. (2 девочки и 2 мальчика);
– Участники должны иметь единую форму, название команды, девиз и эмблему.
– Время на выполнение заданий на каждой станции – 5 минут.
Жюри конкурса: методист управления образования, учителя, родители.
Оформление зала: плакаты по Правилам дорожного движения, светофор,
рисунки детей, связанные с дорожным движением.
Гости: представитель ОГИБДД УВД.
Цели и задачи конкурса:
Оборудование: маршрутные листы, карточки с заданиями для команд, дорожные
знаки, кроссворд, ребусы, музыкальное сопровождение.
1. Организационный момент.
– Вы ходите в школу, ездите в гости к родственникам, посещаете кинотеатры,
стадионы. И каждый раз, когда вы выходите из дома на улицу, вы можете
столкнуться с различными неприятностями и даже опасностями. Как их избежать?
Надо уметь предвидеть опасности. Надо обладать знаниями, которые помогут вам
избежать неприятностей на улице. А для этого вы должны твердо знать, что
необходимо соблюдать Правила дорожного движения Российской Федерации.
Вы уже знаете, что дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто
не нарушает ее законов!
– Ребята! Сегодня пройдет конкурс, посвященный правилам дорожного движения.
Перед учащимися выступает представитель ГИБДД.
2. Представление команд.
(Каждая команда называет свое название, девиз и получают маршрутные листы
таб. № 1.)
Таблица № 1.
Жюри конкурса оценивают приветствие команд и регистрируют решение в таблицу.
(Таб. № 2) (максимальный балл – 15б) Таблица
№ 2.
Первый конкурс “Знатоки”.
(Каждой команде и капитану команды предоставляется возможность ответить на
вопросы теста по правилам дорожного движения.)
Максимальный балл – 6б.
1 .Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
а) мостовая.
б) тротуар,
в) велосипедная дорожка.
2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
а) по правой стороне обочины,
б) по правому краю дороги,
в) по левой обочине, навстречу движению транспорта.
3. Как пешеход должен ходить по тротуару?
а) придерживаясь левой стороны,
б) придерживаясь правой стороны.
в) придерживаясь середины
4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка, зеленый
сигнал светофора изменился на желтый, а они не успели перейти дорогу?
а) быстро перейти улицу,
б) вернуться на тротуар,
в) остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала?
5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам правильно
перейти дорогу?
а) после отправления автобуса,
б) сзади автобуса,
в) впереди автобуса.
6 .Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и
регулировщиком?
а) сигналам светофора,
б) сигналам регулировщика.
Второй конкурс “Художник” (рис. № 1)
(Каждая команда должна нарисовать дорожный знак, который напечатан на
карточке.)
Максимальный балл – 4 б.
Рис. № 1.
Третий конкурс “Эрудит” (рис. № 2).
(Даны ребусы, их надо разгадать.)
Ответы: знак, пешеход, шоссе, мостовая, остановка, перекресток.
Четвертый конкурс “Собери знак”.
(Дорожные знаки (3 шт.) разрезаны на отдельные части неправильной формы, их
надо сложить, чтобы получился знак. Произнести название знака.)
Максимальный балл – 3б. +3б. (За название знака.) Итого – 6б.
Дорожные знаки выбираются на усмотрение учителя.
Пятый конкурс “Знайка” (рис. № 3).
(Отгадать чайнворд по правилам дорожного движения.)
Максимальный балл – 14б.
Шестой конкурс “Азбука улиц и дорог” (рис. № 4).
(Записать слова, связанные с автомобилем и правилами дорожного движения в
алфавитном порядке.)
Оценивание: 2 слова – 1б.
Седьмой конкурс “Автозадачка” (рис. № 5).
(Каждая команда решает задачу, связанную со знанием дорожного движения.)
Максимальный балл – 5 б.
“Три маленьких машинки принимают участие в забеге. На пути каждой из них
будут встречаться пешеходные переходы и дорожные знаки, регламентирующие
движение”
Про маршрут машин известно следующее:
1. Определенный участок дороги машинка проходит за то время, которое указано
на табличках.
2. Перед знаками необходимо остановиться, чтобы выполнить их предписание.
Время остановки перед знаками разное.
– Знак “Пешеходный переход” – 2 минуты;
– Знак “Уступи дорогу” – 5 минут;
– Знак “Жилая зона” – 6 минут;
– Знак “Движение без остановки запрещено” – 7 минут.
Рис. № 5.
Ответ: до финиша первой дойдет синяя машина.
Восьмой конкурс ППМП “Ай, болит!”
ВОСЬМОЙ КОНКУРС “ППМП” (пункт первой медицинской помощи).
1. Из букв составь слова – названия средств первой медицинской помощи,
которые находятся в аптечке автомобилиста.
Примечание: одну букву можно использовать несколько раз.
2. Название органа человека, который больше всего страдает от выхлопных
газов автомобилей.
– Слово, называющее и часть автомобиля, и приспособление, необходимое при
оказании помощи при переломах.
3. – Назови детали одежды и приспособления, используемые велосипедистом
для безопасной езды на велосипеде.
4. Какая травма была получена в результате ДТП?
5. Определи вид травмы по описанию: боль, плохая подвижность суставов,
нарушение целостности кожных, мышечных и костных тканей, кровотечение.
6. Запиши номера знаков, информирующих о том, где можно получить
медицинскую помощь.
7. Сколько минут можно держать повязку из жгута при кровотечении?
Лист ответов к конкурсу “ ППМП”.
5. Открытый перелом.
6. № 1, 5.
7. 120 минут – летом и 90 мин зимой.
Каждый ответ оценивается по 1 баллу.
Лист участников конкурса “ ППМП”.
(Подводятся общие итоги игры по результатам всех конкурсов.
Подсчитываются баллы, выявляется победитель.)
– Ребята, на этом наш конкурс закончился.
Мы надеемся, что провели его не зря, что вы запомнили необходимые правила
дорожного движения и постараетесь их соблюдать. Учащимся школ и их родителям
желаем безопасных дорог!
А сейчас хочется поблагодарить вас за участие и вручить грамоты.
Список литературы, используемый при составлении конкурса.
- Правила дорожного движения Российской Федерации. М.: Мир Автокниг, 2006.
- Дети и дорога. Методический комплект для учителей начальных классов
учебных заведений// Ч.II., М., 1994.
Цель и задачи:
Оборудование: конверты с заданиями; карточки с ребусами, загадками, дорожными знаками.
Игра представляет собой соревнование детей 1-4-х классов, между 2 командами. Задача детей: пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и набрать максимальное количество баллов. Квест рассчитан на 40-50 минут.
Организационный момент
Утро начинается,
Город просыпается.
По дорогам побежали
И мотором заурчали
Автобусы, машины –
Резиновые шины.
Раз, два – город,
Три, четыре, пять –
По улицам опять
Твоим идем гулять
И навык закреплять!
Здравствуй, город!
– Тему игры, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором:
– Правила – закон дороги, их знание и соблюдение необходимы. В среднем в нашей стране каждый день погибают 15 детей и 150 человек получают травмы, значит ежегодно дети совершают 600 000 ошибок. Задумайтесь.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
– Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное дорожное путешествие. Если вы ответите на все вопросы, успешно выполните все задания, отгадаете загадки и кроссворды, то в конце маршрута вас ждёт сюрприз. А теперь – в путь! Желаю успеха.
– Предлагаю начать наше увлекательное путешествие с разминки.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
– Начинаем наше путешествие. У каждой команды есть маршрутный литс. Желаю вам хороших успехов. В путь.
1 станция «Да – Нет»
– Ребята, вам надо прочитать задания и ответить Да или Нет. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу».
Ответы
1 этап «Да – Нет»
2 станция «Ребусы»
(по 1 баллу за каждый отгаданный ребус)
3 станция «В гостях у сказки»
(по одному за каждый правильный ответ)
– Прочитайте отрывок и назовите литературное произведение и его автора.
1. На площади катались множество детей. Те, кто были посмелее, привязывали свои санки к крестьянским саням и уезжали, таким образом, довольно далеко. Веселье так и кипело. В самый разгар его откуда-то прикатили большие сани, выкрашенные в белый цвет. Сани объехали кругом площади два раза; мальчик живо привязал к ним свои санки и покатил. (Г.Х.Андерсен «Снежная королева»)
Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал.
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
“Глубокоуважаемый,
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый!
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо уходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить!”
(С.Я.Маршак «Вот какой «рассеянный»)
3. А наварил он ее столько, что тут, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был в каше дорогу проедать. Только никто на это не жаловался: очень уж была каша вкусная и сладкая. (Братья Гримм «Горшок каши»)
4 станция «Автомульти»
(за каждое правильно угаданное слово выставляется 1 балл)
А теперь мы проверим, как вы знаете виды сказочных транспортных средств.
5 станция «Загадочная дорога»
(На данном этапе участники должны разгадать загадки)
В данном конкурсе можно заработать 6 баллов – по 1 баллу за каждый правильный ответ.
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.
(Перекресток)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)
Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда.
(Обочина)
6 станция «Что это за знак»
(по 1 баллу за правильный ответ)
На этом этапе ребята должны угадать, что это за дорожный знак».
7 станция «Кроссвордная»
(5 баллов за отгаданный кроссворд)
/разгадывание кроссворда, каждая команда получает кроссворд и разгадывает его/
8 станция «Неизвестный знак»
(В данном конкурсе можно заработать 6 баллов – по 2 балла за каждый знак)
Игроки собирают из предложенных деталей дорожные знаки и называют их.
9 станция «Угадай дорожный знак»
(за каждый правильный ответ 1 балл)
Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит?
(Дорожный знак)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг – велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)
Чудо-конь- велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)
У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.
(Лежачий полицейский)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли –
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Пешеходный переход)
Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
(Регулировщик)
Этот знак нам говорит:
«Путь здесь временно закрыт.
Там беда ждет на дороге,
Уноси скорее ноги!»
(Опасность)
Знак нам говорит: «Не зевай!
Здесь скоро промчится трамвай!
Всегда пассажиров трамвая
Водители все пропускают!»
(Место остановки трамвая)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды –
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)
10 станция «Пословицы»
На данном этапе надо соединить половинки пословиц.
За каждую пословицу 1 балл.
11 станция «Верно – неверно»
Под каждой картинкой ребята должны подписать ВЕРНО или НЕВЕРНО.
12 станция «Чудесный мешочек»
(1 балл за каждый верный)
На этой станции детям предлагается вытянуть из «чудесного мешочка» любой предмет и объяснить его назначение при оказании помощи пострадавшим в ДТП.
13 станция «Виды транспорта»
– А давайте, с вами вспомним, какие виды транспорта упоминаются в наших любимых сказках:
14 станция «Задачи по ПДД»
За правильный ответ по одному баллу
1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины.
– Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу?
– Для чего она нужна?
– Как ты думаешь, что могло случиться?
– Где можно кататься на санках, лыжах, коньках?
4. Может быть, ты отгадаешь загадку? Загадка была такая:
«Какой островок находится на суше»
– Что может случиться с Федей?
– Скажите, где можно играть с мячом?
Рефлексия
Подведение итогов и награждение победителей.
Победителем квест-игры в командном зачете становится команда, которая пройдет маршрут максимально быстро (фиксируется общее время от начала и до конца) и наберет наиболее большее количество баллов за выполненные задания на игровых точках (остановках).
По итогам квест-игры будут определены победители. Командам-участникам будут вручены медали за участие.
Ольга Бурахина Занятие по ПДД для учеников начальных классов «Школа пешеходов. Дорожная азбука»
ШКОЛА ПЕШЕХОДОВ. ДОРОЖНАЯ АЗБУКА.
(Занятие-практикум для учеников начальных классов)
Цель занятия: повторить правила поведения пешеходов при движении по улице, познакомить с историей появления первых дорожных знаков, вспомнить некоторые дорожные знаки, группы знаков; развивать внимание, наблюдательность детей; формировать умение работать в группе.
1) Вступительная беседа.
– Ребята, кого называют пешеходами?
Публикация «Занятие по ПДД для учеников начальных классов „Школа пешеходов, Дорожная азбука“» размещена в разделах
Все люди, и большие, и маленькие, как только выйдут из дома на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой ногой, левой-правой, левой-правой. Только и всего! Шагать и в самом деле нетрудно: по комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица – не парк, а дорога – не тропинка. Мы все сегодня живём в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили. Все вокруг торопятся, спешат. Но, тем не менее, машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Для пешеходов тоже есть правила.
– Вспомните, какие правила должен знать и выполнять пешеход.
2) Формулирование темы занятия.
Сегодня я приглашаю вас в особую, необычную и очень важную школу – школу пешеходов. Внимательно послушайте стихотворение и скажите, чему будет посвящено наше занятие.
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города вспомни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Речь на занятии пойдёт о дорожных знаках.
Историческая справка (могут приготовить некоторые ученики заранее). Первые дорожные знаки на Руси появились в 17 веке при царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коломенском, он построил себе сказочной красоты дворец. Царь часто приезжал туда на охоту и отдых. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту (1,06 км) высокие нарядные столбы. Каждому прохожему и проезжему они были видны издалека. Сколько проехали вёрст от столицы до загородного дома в Коломенском? Ответить на этот вопрос труда не составляло: достаточно было сосчитать количество верстовых столбов. Позже такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу служили они путникам, а в ночное время, в метель помогали находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только зовут их теперь километровыми указателями.
3) Загадки о дорожных знаках.
Всего в правилах имеется 152 знака. Конечно, запоминать их все назубок вам пока не надо. Но некоторые дорожные знаки должен знать каждый пешеход. Отгадайте загадки. Отыщите знаки, о которых мы будем говорить.
– Я в кругу с обводом красным.
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья. («Движение пешеходов запрещено»)
-Только Я – для пешехода,
Знак на месте перехода!
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель! («Пешеходный переход»)
– Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
Это значит, путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге эстафета:
Надо детям бегать где-то.
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака. («Дети»)
– Нарисован человек, землю роет человек.
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты в сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Мне сказали: что ты, что ты!
Здесь дорожные работы. («Дорожные работы»)
– На двух колёсах я качу.
Двумя педалями кручу.
Но стоп! Вот знак висит:
Велосипедам путь закрыт! («Движение велосипедов запрещено»)
– Я – знаток дорожных правил.
Я машину здесь поставил.
На стоянке, у ограды,
Отдыхать ей тоже надо. («Место стоянки»)
-На какие группы можно разделить эти знаки?
Предупреждающие знаки – белого цвета с красной каёмкой, имеют треугольную форму. Они предупреждают водителей о приближении к опасному участку.
Запрещающие знаки – белого цвета с красной каёмкой, имеют круглую форму. Они запрещают водителям и пешеходам выполнять какие-либо действия, ограничивают их движение.
Информационно-указательные знаки – вводят или отменяют определённые режимы движения. В основном это квадратные знаки синего цвета, но в этой группе встречаются и прямоугольные дорожные знаки.
– Какие знаки мы ещё не назвали? («Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пункт питания», «Перекрёсток» – пересечение равнозначных дорог)
– К каким группам мы их отнесём?
– Какой знак не подходит ни к одной из групп? («Пункт питания»)
Это знак сервиса. Знаки сервиса информируют участников дорожного движения о расположении соответствующих объектов: пункта питания, заправки, телефона и т. д. Эти знаки имеют прямоугольную форму синего цвета, внутри которого расположен белый квадрат.
4) Практическая работа. Работа в группах.
На плакате изображён участок улицы. Но дорожные знаки там отсутствуют. Ваша задача, посовещавшись в группе, определить, какой знак должен стоять в указанном вам месте. Пользуясь инструкцией, распределить работу между участниками группы и изготовить данный дорожный знак.
Соблюдайте правила безопасной работы с ножницами и клеем!
5) Итог занятия. Дети прикрепляют изготовленные знаки к плакату.
Ну что ж, на нашей улице появились дорожные знаки. Молодцы, ребята! Желаю вам быть на улицах города всегда внимательными, собранными, чтобы не случилось беды. Помните – дорожные знаки ваши помощники.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Надо лучше знаки знать,
Надо знаки уважать!