Инструктаж
по ПДД во время летних каникул.
Завершился учебный
год, и начинаются долгожданные летние каникулы. Все мы готовимся к лету, с
нетерпением его ожидаем, ведь летом каждого из нас ждёт много нового и
интересного.
Чтобы ваш отдых не был омрачён никакими ДТП, давайте вспомним
правила дорожного движения.
Будьте бдительны и дисциплинированны на улице!
Помните, что нужно ходить по тротуару, он предназначен для
движения пешеходов, ходить по нему надо только с правой стороны.
Переходите улицу в тех местах, где есть указатели перехода, а
где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
Переходя улицу, посмотрите сначала налево, а дойдя до середины –
направо.
Не устраивайте игры на проезжей части улицы!
Езда на велосипеде по улицам и дорогам, разрешается детям с 14
лет.
В общественном транспорте ведите себя прилично, не мусори, не
разговаривай громко, не привлекай к себе внимание.
Помните, что нельзя садиться в машину к незнакомым людям.
Переходить дорогу после выхода из автобуса можно только после
того, как он отъедет, чтобы хорошо была видна дорога. Автобус и троллейбус
обходить сзади, а трамвай – спереди.
Не переходите дорогу на красный свет, даже если рядом нет
движущегося транспорта, подождите, пока загорится зелёный.
Старайтесь избегать травм. Перед выходом на улицу осмотрите свою
одежду, обувь, такт как иногда плохо завязанный шнурок, может стать причиной
травмы.
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу
19. Пользование внешними световыми приборами
и звуковыми сигналами
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах – фары дальнего или ближнего света, на велосипедах и средствах индивидуальной мобильности – фары или фонари, на гужевых повозках – фонари (при их наличии);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах – габаритные огни.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:
в населенных пунктах, если дорога освещена;
при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)
19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах (кроме велосипедов) с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.05.2010 N 316, от 06.10.2022 N 1769)
19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2000 N 370)
19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.
19.8. Утратил силу с 1 марта 2023 года. – Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769.
19.9. Исключен с 1 июля 2008 года. – Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 84.
19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:
для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.
(п. 19.11 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
«Правила дорожного движения для дошкольников»
Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность.
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это , поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях . В детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. ПДД в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге.
Цель моей работы — формирование и развитие у детей навыков осознанногобезопасного поведения на дороге.
Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей старшего возраста по формированию навыков поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (, совместной, образовательной) будет включена информация по .
Исходя из поставленной цели и выдвинутой гипотезы, в работе решаю следующие:
1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
2. Обучать детей поведению в дорожной среде.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
4. Развлечения и досуги.
: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированные навыки спокойного, уверенного, культурного и поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Для реализации поставленных задач использовала следующие методы организации: игры; занятия; беседы; дидактические игры; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; развлечения; решение ситуаций.
Работа велась по трем направлениям:
-обогащение предметно-развивающей среды (уголок безопасности в группе, макет «Перекресток», атрибуты к с/р игре «Дорога», д/и, информационный уголок для родителей и прочее).
– работа с детьми (занятия, беседы, игры и другое).
– работа с родителями (анкетирование, консультации).
Работу проводила поэтапно:
– на первом подготовительном этапе (организационном), выявляла знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах; провела диагностику и выявила проблемы; дала представления детям о правилах безопасного поведения на дорогах; обогатила предметно-развивающую среду для погружения в проект.
– на втором, основном, этапе – для реализации работы в рамках проекта использовались различные формы: экскурсии; различные игровые ситуации. Основной формой организации является непосредственно-образовательная деятельность.
– на третьем, практическом (заключительный), этапе – проводилась следующая работа: закрепление интереса к познавательной деятельности; проведение заключительного мониторинга; проведено занятие «Зеленый, желтый, красный», «Путешествие по городу»; проведено спортивное развлечение «Автомобили»; читались книги и стихотворения, рассматривались иллюстрации.
Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Были подготовлены несколько консультаций: «Правила дорожного движения», «Путешествие с малышом», «Рекомендации для родителей по ПДД», «Как выработать навык безопасного поведения на улице», «Безопасность детей на городских улицах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дорогах?».
По результатам, полученным в ходе проекта, можно сделать выводы:
– проведенная работа подтвердила выдвинутое предположение о возможности повышения интереса к осознанному безопасному поведению на дорогах у детей старшего возраста.
– под влиянием разработанной системы педагогических воздействий интерес к осознанному безопасному поведению на дорогах значительно вырос.
– формировалось эмоционально-личностное отношение к окружающим правилам и желание продолжать их.
– значительно вырос интерес детей к изучению правил поведения на дорогах, в транспорте.
– родители приобрели специальные знания, стали лучше понимать своих детей.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/506561-statja-rabota-po-pdd-v-letnij-period
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/506555-statja-rabota-po-pdd-v-letnij-period
Приближаются летние каникулы, а значит, дети будут больше времени проводить на улице. Поэтому напоминаем основные правила безопасного поведения во дворе дома и на проезжей части дороги. Предлагаем ребятам и родителям ознакомиться с памятками по безопасности на дорогах.
1. Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
2. Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
3. На остановке, переходя дорогу, автобус и троллейбус нужно обходить сзади.
4. Наиболее опасны на дороге перекрестки, скоростные участки движения, зоны с ограниченной видимостью.
5. Нужно ходить только по тротуару, если же тротуара нет и приходится идти по обочине дороги, нужно выбирать ту ее сторону, по которой машины идут вам навстречу.
6. При использовании скутеров, велосипедов во время летних каникул соблюдайте правила дорожного движения.
7. При использовании роликовых коньков, скейтов и самокатов, помните, что проезжая часть не предназначена для их использования, нужно кататься по тротуару.
8. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
9. Умейте пользоваться светофором.Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает вас от опасностей на дороге!
Правила безопасности при вождении велосипеда, мопеда, скутера.
Велосипед, скутер или мопед – доступные, достаточно удобные средства передвижения, поэтому пользуются заслуженным успехом, количество владельцев этих транспортных средств продолжает увеличиваться. Такие транспортные средства, конечно, отличаются от машины или мотоцикла, но правила дорожного движения для них не менее важны. Тем более, что мопеды, велосипеды и скутеры не обладают большой маневренностью и скоростью, не имеют защитных приспособлений от столкновений, на дороге они одни из самых беззащитных. Поэтому и мопед, и скутер, и велосипед являются источником повышенной опасности, для всех участников движения. Тот, кто управляет мопедом и скутером называется уже водитель.
При движении по дороге на водителей велосипедов, мопедов и скутеров распространяются правила ПДД, так же как на любых участников движения:
– Управлять таким транспортным средством как мопед или скутер может человек, который достиг 16-ти летнего возраста
– Выезжая на мопеде или скутере на оживленную трассу, нельзя выезжать на центр дороги. В соответствии с правилами дорожного движения (ПДД), такие транспортные средства обязаны передвигаться по обочине или по внешнему краю проезжей части.
– При езде на мопеде или скутере, даже в дневное время должен гореть ближний свет фар.
– Ехать на транспортном средстве можно только в мотошлеме, как водителю, так и пассажиру.
– Руль транспортного средства нужно держать обеими руками.
– Не разрешается брать с собой в качестве пассажира более одного человека.
– На транспортных средствах ( велосипед, мопед и скутер) разрешено ехать по крайней правой полосе в один ряд или по обочине. Для велосипедистов на некоторых трассах есть специально выделенная велосипедная дорожка.
– Если велосипедисты перемещаются колонной, то состав колонны должен быть не более 10 человек. Если в результате получается несколько колонн, то передвигаться они должны на расстоянии 80—100 м друг – Пассажиров на транспортных средствах можно перевозить при наличии надежных подножек. Исключение составляют дети младше 7 лет. При перевозке груза нужно соблюдать правила габарита – не более 0,5 м по длине и ширине от габарита транспортного средства.
Несоблюдение ПДД при управлении транспортным средством чревато возникновением аварийной ситуации!
Правила катания на роликах
– Никогда не катайтесь на роликах по лужам и песку! Соблюдайте осторожность на мокром асфальте!
– Катаясь на роликах, контролируйте скорость и свои движения! Правильное падение – это падение вперед!
– Одевайте защиту при катании на роликах! Держите равновесие и не бойтесь падения! Наклон тела – всегда вперед! Одна нога всегда на полролика впереди другой! Ноги – всегда полусогнуты и работают как амортизаторы!
– Всегда аккуратно застегивайте ролики!
Помните! Машины, велосипедисты, пешеходы – тоже участники дорожного движения!
Памятка для велосипедиста
– Велосипедом управлять можно начиная с возраста детского сада, но это только в случае, если передвижение идет во дворах и парках
– Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.
– Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
– Водителям велосипеда запрещается: ездить не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Строго соблюдайте Правила Дорожного Движения!Памятка для пешеходовПамятка для велосипедистов
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.11.2018 N 1414)
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части). В этом случае при движении по велосипедным дорожкам, а также при пересечении таких дорожек пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 06.10.2022 N 1769)
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, средство индивидуальной мобильности, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 24.11.2018 N 1414, от 06.10.2022 N 1769)
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.3, обозначающей такой пешеходный переход.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315; в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
4.5. На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 06.10.2022 N 1769)
4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315)
4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
(п. 4.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 – 4.7 Правил.
Приближаются летние каникулы, а значит, дети
будут больше времени проводить на улице. Поэтому напоминаем основные правила
безопасного поведения во дворе дома и на проезжей части дороги. Предлагаем
ребятам и родителям ознакомиться с памятками по безопасности на дорогах.
Безопасность детей на дороге
Приближаются летние каникулы, а значит, дети будут больше времени проводить на
улице. Поэтому напоминаем основные правила безопасного поведения во дворе дома
и на проезжей части дороги.
1. Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это
опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
2. Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по
пешеходному переходу. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь
в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
3. На остановке, переходя дорогу, автобус и троллейбус нужно обходить
сзади.
4. Наиболее опасны на дороге перекрестки, скоростные участки движения, зоны
с ограниченной видимостью.
5. Нужно ходить только по тротуару, если же тротуара нет и приходится идти
по обочине дороги, нужно выбирать ту ее сторону, по которой машины идут вам
навстречу.
6. При использовании скутеров, велосипедов во время летних каникул
соблюдайте правила дорожного движения.
7. При использовании роликовых коньков, скейтов и самокатов, помните, что
проезжая часть не предназначена для их использования, нужно кататься по
тротуару.
8. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это
делать во дворе или на детской площадке.
9. Умейте пользоваться
светофором.
Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения
защищает вас от опасностей на дороге!
Велосипед, скутер или мопед – доступные, достаточно удобные средства
передвижения, поэтому пользуются заслуженным успехом, количество владельцев
этих транспортных средств продолжает увеличиваться. Такие транспортные
средства, конечно, отличаются от машины или мотоцикла, но правила дорожного
движения для них не менее важны. Тем более, что мопеды, велосипеды и скутеры не
обладают большой маневренностью и скоростью, не имеют защитных приспособлений
от столкновений, на дороге они одни из самых беззащитных. Поэтому и мопед, и
скутер, и велосипед являются источником повышенной опасности, для всех
участников движения.
Тот, кто управляет мопедом и скутером называется уже водитель. При
движении по дороге на водителей велосипедов, мопедов и скутеров
распространяются правила ПДД, так же как на любых участников движения:
– Управлять таким транспортным средством как мопед или скутер может
человек, который достиг 16-ти летнего возраста.
– Выезжая на мопеде или скутере на оживленную трассу, нельзя выезжать на
центр дороги. В соответствии с правилами дорожного движения (ПДД), такие
транспортные средства обязаны передвигаться по обочине или по внешнему краю
проезжей части.
– При езде на мопеде или скутере, даже в дневное время должен гореть
ближний свет фар.
– Ехать на транспортном средстве можно только в мотошлеме, как водителю,
так и пассажиру.
– На транспортных средствах (велосипед, мопед и скутер) разрешено ехать по
крайней правой полосе в один ряд или по обочине. Для велосипедистов на
некоторых трассах есть специально выделенная велосипедная дорожка.
– Если велосипедисты перемещаются колонной, то состав колонны должен быть не
более 10 человек. Если в результате получается несколько колонн, то
передвигаться они должны на расстоянии 80—100 м друг.
– Пассажиров на транспортных средствах можно перевозить при наличии
надежных подножек. Исключение составляют дети младше 7 лет. При перевозке груза
нужно соблюдать правила габарита – не более 0,5 м по длине и ширине от габарита
транспортного средства. Несоблюдение ПДД при управлении транспортным
средством чревато возникновением аварийной ситуации!
– Никогда не катайтесь на роликах по лужам и песку! Соблюдайте осторожность
на мокром асфальте!
– Катаясь на роликах, контролируйте скорость и свои движения! Правильное падение
– это падение вперед!
– Одевайте защиту при катании на роликах! Держите равновесие и не бойтесь
падения! Наклон тела – всегда вперед! Одна нога всегда на полролика впереди
другой!
-Ноги всегда полусогнуты и работают как амортизаторы!
-Всегда аккуратно застегивайте
ролики!
Помните! Машины, велосипедисты, пешеходы – тоже участники
дорожного движения!
– Велосипедом управлять можно начиная с возраста детского сада, но
это только в случае, если передвижение идет во дворах и парках.
– Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам
не моложе 14 лет.
– Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в
один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает
помех пешеходам.
– Водителям велосипеда запрещается: ездить не держась за руль хотя
бы одной рукой; перевозить пассажиров; перевозить груз, который выступает более
чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево
или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих
более одной полосы для движения в данном направлении.
Строго соблюдайте Правила
Дорожного Движения!
Основные правила безопасного поведения на дороге
– Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем.
Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
– Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по
пешеходному переходу. На проезжую часть выходите только после того, как
убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа. Выйдя из
автобуса, троллейбус, трамвая, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус,
троллейбус, трамвай отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин,
переходите дорогу.
– Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках. Не
выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не
ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
– Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это
делать во дворе или на детской площадке.
-Умейте пользоваться светофором.
Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает
всех вас от опасностей на дороге!
24. Дополнительные требования к движению велосипедистов,
водителей мопедов и лиц, использующих для передвижения
24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов.
(п. 24.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части – в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке – в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)
24.2(1). Допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности:
в пешеходной зоне – в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг;
по тротуару, пешеходной дорожке – в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг, и при соблюдении одного из следующих условий:
лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, или велосипедиста в возрасте до 14 лет;
по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним;
по правому краю проезжей части дороги при соблюдении одновременно следующих условий:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;
на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов;
средство индивидуальной мобильности оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди.
(п. 24.2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
(п. 24.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет, а также детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
Движение детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, должно осуществляться только в сопровождении взрослых.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
24.5. Движение велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, должно осуществляться только в один ряд. При этом лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м.
24.6. Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, разрешается со скоростью не более 25 км/ч.
Если движение велосипедиста или лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон (включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах) подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов, а лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов.
Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.
(п. 24.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
24.6(1). При пересечении проезжей части вне перекрестка велосипедистом или лицом, использующим для передвижения средство индивидуальной мобильности, указанные лица обязаны уступить дорогу другим участникам дорожного движения, движущимся по ней.
(п. 24.6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.
Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
24.8. Велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов запрещается:
управлять велосипедом, мопедом и средством индивидуальной мобильности (при наличии руля), не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией велосипеда или средства индивидуальной мобильности;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)
двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
пересекать дорогу по пешеходным переходам.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
24.9. Запрещается буксировка велосипедов, средств индивидуальной мобильности и мопедов, а также буксировка велосипедами, средствами индивидуальной мобильности и мопедами, кроме буксировки велосипедом, мопедом или средством индивидуальной мобильности прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом, мопедом или средством индивидуальной мобильности соответственно.
(п. 24.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
24.11. В велосипедной зоне:
велосипедисты и лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9.1(1) – 9.3 и 9.6 – 9.12 настоящих Правил;
пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов 4.4 – 4.7 настоящих Правил.
(п. 24.11 введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)