Тема: «Это должен знать каждый»!Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки, рисунки, презентация. ХОД УРОКА:Орг. МоментДолгожданный дан звонок –Это начался урок.А урок расскажет всем,Как без обид и без проблем,Рано утром, не спешаПрийти в школу малышам.Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила. А поможет нам агитбригада из 3 А класса. И наш гость старший инспектор Муханбетияров Нурлыбек1. РазминкаСейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет) – Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да) – Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?(Нет) – Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) – Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) – Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) – Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) – Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)2. А сейчас поприветствуем агитбригаду из 3 г класса.3. Игра “Три огонька светофора»Ребятам раздаются самодельные светофорики.- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.1. Есть сигналы светофора, Подчиняйтесь им без спора.Бурлит в движении мостовая-Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ: Какой для пешехода свет?Правильно! Красный свет нам говорит!Стой! Опасно! Путь закрыт2. Особый свет – предупрежденье!Сигнала ждите для движенья Скажите правильный ответ: Какой горит при этом свет?Правильно! Жёлтый свет – предупрежденьеЖди сигнала для движенья.3. Иди вперёд! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ: Какой для пешеходов свет Правильно! Зелёный свет открыл дорогу Переходить ребята могут.4. Учитель: В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Учитель: Давайте поиграем с вами в такую игру: «Будь внимателен на дороге». А теперь я всё проверю И игру для вас затею. Вам задам сейчас вопросы – Отвечать на них не просто. Мне позвольте на разминке Вам загадки загадать. Вы должны, ребята, прочно Правила движенья знать, Дружно все мне отвечать Или, затаясь, молчать.
Вместо ног – два колеса,Сядь верхом – и мчись на нем,Только лучше правь рулем! (велосипед)4. Тянется нитка, а в клубок не смотать. ( дорога)5. Часть дороги для передвижения пешеходов. (тротуар6. Человек, управляющий каким-либо транспортным средством. ( водитель)По вертикали:7. Сперва зазвонит онОбычным звонком, Потом говорит Чьим-нибудь голоском. ( телефон)8. Как называется дорожный знак? ( дети)9. Как называется состояние, когда не угрожает опасность? (безопасность)8. Учитель: А сейчас мы послушаем стихи, которые вы подготовили: 1.Правила движения, Все без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята. Вам, ребята, тоже Все их надо знать. 2. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут и помогут Говорящие цвета. 3. Красный цвет вам скажет «Нет!» Сдержанно и строго. Жёлтый цвет даёт совет Подождать немного. А зелёный свет горит – Проходите – говорит. 4. Объяснить надо запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая – для транспорта, Для тебя тротуар.5. Чтоб жить, не зная огорчения, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движения Всегда и всюду соблюдать. 6. Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно Правила движения, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители. IV. Итог.Слово предоставляется нашему гостю старшему инспектору Муханбетиярову Нурлыбек Заключительное слово учителя:Сегодня вы узнали много полезного и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать и соблюдать их должен каждый ребенок. Не нарушайте, правила тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими здоровыми.
– Кто быстрее допишет слова?Задание: допишите еще один слог, чтобы получилось слово.кирукабапо- Что общего в этих словах?6. Задание командам (презентация)- Кто больше знает признаков предмета?Команды по очереди называют признаки предмета. Побеждает команда, которая назовет признак последней. Какой частью речи являются эти слова?7. Задание командам (на карточке).- Укажите, какими частями речи являются выделенные слова.Посадила мама в печь пироги печь.Снежное покрывало покрывало все поле.Ведро дало течь и вода стала течь.8. Задание командам (презентация)
12. Задание командам (на карточках)Учитель: В народе говорят: «Хорошую речь хорошо и слушать». Одним из ярких украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения – фразеологизмы. Как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна, каждое слово употреблено и к месту, и ко времени.
Я буду читать фразу, а вы должны выразить ее смысл одним словом. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.Мчаться на всех парах (стремительно)Орать во все горло (громко)Спать мертвым сном (крепко)Работать, не покладая рук (усердно)В час по чайной ложке (медленно)Сделать на скорую руку (наспех)Вылететь из головы (забыть)В двух шагах (рядом, близкоБез году неделя (недавноВтирать очки (обманывать)13. Задание командам (на карточках)- Соображай и находи.Каждому фразеологизму подберите соответствующий антоним (противоположный по значениюБолтлив как сорокахоть иголки собирайХоть пруд прудинем как рыбаНе видно ни згираз-два и обчелсяКричать во всю Ивановскуюнавострить уши14. Задание командам.Учитель: В современном русском языке очень часто встречаются устаревшие или мало употребляемые слова, значение которых необходимо знать. А насколько хорошо вы их понимаете, мы узнаем из следующего конкурса. Объясни значение.15. Подведение итогов. Награждение команд.
Средняя школа №5
Внеклассное мероприятие на тему: «Там, на неведомой дороге»
Провела: Мухамбедиярова А.СКласс : 3 «А»
Город Шалкар2015-2016 учебный год
Барабанова Екатерина Яковлевна
учитель начальных классов
МАОУ – Лопушской СОШ имени писателя Н.М.Грибачева
Тема: ДДТТ. Сигналы для регулирования дорожного движения.
Цели: 1. Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения в условиях улицы.
2. Повторить и закрепить знания о светофоре и его сигналах, познакомить с видами светофоров. Довести до сознания детей важность сигналов светофора.
3. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
4. Развивать у детей инициативу, творчество и активность в процессе игры
Оборудование: макет светофора, плакаты «Правила дорожного движения», шаблоны для изготовления светофора
Ход классного часа
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы, цели.
– Сегодня мы с вами поговорим об очень важном – о правилах дорожного движения. Наша школа находится недалеко от большой дороги, по которой движется множество автомобилей. Они мчатся порой на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе в город, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу надо знать правила дорожного движения.
Выучите срочно правила дорожного движения!
Чтоб спокойны были за рулем водители.
– Что же это за правила?
(Слайд 3) (Слайд 5) (Слайд 7)
(Слайд 9) (Слайд 11)
1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Не ходить по мостовой шоссе. (Слайд 4)
2. На загородной дороге идти по обочине на встречу движущемуся транспорту. (Слайд 6)
3. Не переходить улицу перед близко идущим транспортом. (Слайд 8)
4. Не играйте на улице. Не катайтесь по улице на санках, коньках. (Слайд 10)
5. На велосипедах по улицам городов разрешается ездить ребятам с 14 лет. (Слайд 12)
– Я предлагаю вам пофантазировать. Подумайте, что может случиться с мальчиком, который нарушает правила дорожного движения.
Нарушение правил движения приводит к тому, что появляются пострадавшие, которые пострадали по собственной вине.
Мы живем в небольшом селении, где не так много машин, как в городе. Но все машины едут и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Это правила дорожного движения. Ещё 3 января 1683 года Петром I были введены правила дорожного движения на лошадях. А в 1812 году в Москве уже действовали настоящие правила. Они ограничивали скорость езды, указывали, где можно, а где нельзя останавливаться. Эти правила дополнялись и изменялись.
– Где можно переходить улицу?
(по пешеходным переходам)
– Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (Слайд13)
– Где нельзя играть?
(на проезжей части) (Слайд14)
– Что надо сделать, прежде чем начать переходить улицу?
(посмотреть налево и направо, убедиться, что вблизи нет машин, только тогда переходить)
Помните: игры на улице в любой момент могут обернуться бедой. Всегда выполняйте правила дорожного движения. (Слайд 16)
III. Сигналы светофора
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Слайд 17)
Трудолюбивый работник – светофор – лучший друг и помощник водителей и пешеходов на перекрестке. Здесь все слушаются только его.
Красный сигнал светофора сообщает, что всякое движение запрещено. (Слайд 18)
Желтый – внимание, говорит о смене сигналов. Двигаться нельзя. (Слайд 19) Если пешеход не успел перейти дорогу, при включении желтого сигнала, он должен остановиться на середине проезжей части (островок безопасности).
При зеленом сигнале светофора разрешено двигаться всем транспортным средствам. Путь свободен. Это и сигнал для пешеходов. (Слайд 20)
Пешеходный светофор – зеленый – силуэт идущего человека,
красный – силуэт стоящего человека. (Слайд 21)
Для лучшей организации движения на широких перекрестках с интенсивным движением часто стоит милиционер – госавтоинспектор. Он поворачивает туловище то направо, то налево, поднимает руку вверх, в сторону, вперед или опускает её. Он регулирует движение, помогает пешеходам и водителям. Регулировщик подает сигналы жезлом. Какие это сигналы мы познакомимся на следующем занятии. (Слайд 22)
IV. Сообщение учащихся о светофоре «А знаете ли вы? »
Понятно, что такие светофоры были очень неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого стекла.
Затем появились светофоры с переключающимися огоньками, какие мы уже привыкли видеть.
Но за сорок лет и эти светофоры сильно изменились.
Первые светофоры подчинялись руке регулировщика. Он следил за движением машин у перекрестка, и переводя ручку светофора, включал то зеленый свет пешеходам, а красный машинам, то желтый свет всем, то красный свет пешеходам, а машинам – зеленый.
Затем появились светофоры – автоматы. Они сами, без помощи регулировщика включали попеременно зеленый свет, через несколько минут – желтый, немного погодя – красный. И так круглые сутки.
Почему светофор называется светофором? (Слайд24)
Слово составлено из двух частей: свет и фор
Свет и есть свет
Слово фор произошло от греческого форос, что означает несущий или носитель.
А всё вместе – светофор – значит носитель света, несущий свет.
Он и верно несет свет, причем трех разный цветов: красный, желтый, зеленый.
Почему для светофора были выбраны три цвета: красный, желтый и зеленый?
Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днем и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане.
Зеленый виден хуже, но зато в спектре он стоит далеко от красного и его нельзя спутать.
V. Повторение сигналов светофора в форме игры «Доскажи словечко».
Учитель (раскрывает книгу и читает).
Ну, кто мне подскажет нужное слово?
Учащиеся. Светофор!!! (Слайд 25)
Учитель. Правильно. Когда я при чтении буду останавливаться, подсказывайте мне нужные слова. Договорились?
Он не зря горит над нами разноцветными (огнями).
Красный глаз его горит.
Сядь поближе,— (говорит).
Вот он смотрит желтым глазом:
Приготовиться к (рассказу)!
Вот горит зеленый глаз —
Во всех городах и в любые года
по улицам шли пешеходы (всегда).
И каждый, идущий куда-то,
считался прохожим, ребята.
Спешили прохожие или брели
с утра и до самого вечера,
а те, что навстречу по улице шли,
считались прохожими (встречными).
Но кроме прохожих в любые года,
конечно, проезжие были (всегда).
И в древности даже
на улице каждой
Но только была еще в те времена
для ноги колес мостовая одна:
прохожий проходит, и здесь же
на лошади скачет (проезжий).
Вот, скажем, прохожий идет по делам
и песню мурлычет беспечно,
а из-за угла, опустив удила,
выносится всадник (навстречу).
Пока ему кто-то кричит: «Тормози!» —
прохожий уже очутился в (грязи).
Кому это будет приятно?
Учитель. И чтобы ходить, ничего не боясь,
придумали люди проезжую (часть).
И делать там нечего пешим —
у пеших своя, пешеходная часть,
где нету дороги (проезжим).
Давайте представим такую картину:
идут пешеходы в костюмах старинных.
И там, где идти им положено,
вдоль стен тротуары (проложены).
Копыта стучат по старинным камням.
Весь транспорт еще — лошадиный.
И кучер старинный
приказ выкликает старинный:
то «Ну!» говорит,
то «Тпру!» говорит —
и транспорт идет
или транспорт стоит.
Хоть слушался он без ошибки,
но двигался транспорт не шибко.
Такую дорогу любой пешеход,
сойдя с тротуара, легко (перейдет)!
Чародей. (ехидно). И были в те давние поры
еще ни к чему светофоры.
Учитель. Но как-то,
за транспортом конным вдогонку,
по рельсам проехала первая (конка).
И сто пассажиров с поклажей
проехало в том (экипаже),
потом пожалели трудяг-лошадей,
и кто-то придумал трамвай для (людей).
А вскоре и автомобили
колеса свои закрутили!
Чародей. (с удовольствием).
Учитель. А вспомните на проезжую (часть):
Чародей. И вся мостовая спешит — колесит!
Учитель. Конечно же — транспорту некогда.
А как же прохожему быть?
Неужто спешить ему некуда
и незачем (переходить)?
А если спешу я и хочется мне
скорей очутиться на той стороне?
Учитель. Так как же, скажите, проспект перейти?
Чародей. А может быть, очередь тут завести?
Учитель. А может, кому-нибудь нам поручить
за ней справедливо и строго (следить)?
Вот едут машины, положим —
положено ждать их (прохожим).
Дождались? Теперь проходите.
Теперь уж, водители, (ждите).
Чародей. Кому же поручим мы этот дозор?
Учитель. Вот тут-то на помощь пришел (светофор)!
И стал он следить за дорогой в три глаза,
и стал отдавать он такие (приказы):
красный глаз — стоять приказ.
Желтый глаз мигнет народу —
приготовьтесь к (переходу)!
А зеленый загорится — путь свободен.
Можешь смело торопиться,
можешь топать (не спеша).
Два ряда – две команды.
Участники игры должны быть очень внимательны. Когда ведущий зажигает зеленый свет, то ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут.
Когда горит желтый свет – ребята хлопают в ладоши.
При красном свете в зале должна быть тишина.
VII. Работа творческой мастерской
Класс делится на три группы. Каждая группа получает задание.
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
Переходить ребята могут!
Стой! Опасно! Путь закрыт.
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!
В некотором городе, на некотором перекрестке, жил был трехглазый Светофор. Он был строгий, как все светофоры на свете. Непрерывно и четко светофор подмигивал людям и автомобилям тремя глазами: красным, желтым и зеленым: Стоп! Внимание! Идти! И все люди, и все автомобили уважали его, потому что он заботился о них.
Для выполнения задания дается 10 минут.
VIII. Отчёт работы творческой мастерской (Слайд 27)
– Спасибо за работу!
материалы для презентации взяты из интернета:
по правилам дорожного движения
«Это каждый должен
обязательно на «5
Внеклассное мероприятие по ПДД «Это каждый должен знать
обязательно на «5»» проведено 2.02.2004 г. во 2 «В» классе для
учащихся вторых классов. Присутствовали учащиеся, учителя,
Здоровье человека это жизнь, это самая актуальная тема в
учебном и воспитательном процессе.
Каждый день мы бываем на улице. Очень часто нас
там подстерегают – неожиданности и неприятности. А также на
дороге есть свои законы и правила. Эти
правила дорожного движения и должны знать учащиеся начальных
С увеличением количества автомобилей в нашем
городе, возрастанием интенсивности движения на дорогах
повышается ответственность всех участников дорожного
движения: водителей, пешеходов, пассажиров.
Очень важно воспитывать у учащихся с раннего возраста
чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы
соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах,
стало для них привычкой нормой жизни.
Теме техники безопасности на всех уроках и переменах, а
также правилам дорожного движения в нашей школе уделяется
очень большое внимание.
В каждом классе по ПДД проводятся беседы, прошли
викторины, конкурсы рисунков и плакатов, встречи с
работниками ГАИ, автобусные экскурсии и практические
Подведением итогов является праздник по ПДД «Это каждый
должен знать обязательно на «5»».
Быть грамотным пешеходом это значит хорошо
ориентироваться в любой ситуации, отлично знать ПДД и
беспрекословно выполнять их, уметь правильно вести себя на
1. Повторить правила дорожного движения, изученные в первом
классе; закрепить названия дорожных знаков, вспомнить, как
правильно переходить дорогу.
2. Познакомиться с назначением каждого знака, имеющегося на
дороге, уметь правильно вести себя на улице.
3. Развивать у детей память и мышление (во время заучивания и
4. Воспитывать быстроту и ловкость, коллективизм, умение
сопереживать во время игр.
Оборудование: дорожные знаки, круги (красный, желтый, зеленый),
рисунки, мяч, дощечки, листы бумаги, книга. Костюм для светофора,
костюм для Незнайки, костюм Доктора Айболита, костюм светофорчика.
Наглядность: 1 .Плакаты по ПДД
2. Аншлаг, лозунги, выражение
«Это должен каждый знать обязательно на «5»» «Знайте правила
движения, как таблицу умножения»
«Это каждый должен знать обязательно на «5»».
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые ребята, дорогие учителя! Мы
сегодня проводим праздник посвященный правилам дорожного
движения. На праздник мы пригласили гостей. Давайте
поприветствуем одного из них.
Незнайка. Ребята, а вы догадались, кто это такой!
Незнайка. Здравствуйте! Куда это я попал?
Ведущий. На праздник по правилам дорожного движения. Давайте
прочитаем название: «Это должен каждый знать обязательно на «5»»
Незнайка. А, это не интересно!
Ведущий. Да что ты, Незнайка? Наш праздник о том, что всем без
исключения нужно знать правила дорожного
Незнайка. А я их и так знаю.
Ведущий. Знаешь? А ты не хвастаешься? Давайте, ребята, проверим,
как Незнайка знает правила.
Ведущий. Незнайка, а где ты чаще всего играешь?
Незнайка. На улице (берёт мяч)
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой.
Светофорик. На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Незнайка. А почему на дороге нельзя играть?
Ведущий. Потому, что по ней едут автомобили, не заметишь
попадешь под колеса.
Ведущий. Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. А если
мяч вылетел на дорогу, что делать?
Незнайка. Надо выбежать на дорогу и забрать мяч.
Учитель. Надо попросить взрослого, чтобы принес его.
Улица состоит из 2 частей: мостовая для транспорта. Для тебя
Незнайка. Ну теперь мне все понятно, Лучше я пойду обратно И
Светофорчик. Эй! Незнайка! Погоди!
1) Дело кончится печально,
Может быть не мало бед.
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.
2) Напомни ротозею строго
Стоп! Здесь проезжая дорога.
Кто так на улице резвится,
Потом окажется в больнице!
Учитель. Нет, Незнайка, ты правил дорожного движения не знаешь!
1 уч. На улице не в комнате,
О том, ребята помните
2 уч. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись
3 уч. –
Опасен путь, прохода нет!
А если желтый свет горит
Он приготовься, говорит.
Зеленый вспыхнул впереди
-Свободен путь, переходи!
4 уч. Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом
С вниманием влево сперва погляди
На право посмотришь потом!
5 уч. Выбирай короче путь
И при этом не забудь
Ведущий. А сейчас, ребята, отгадайте
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь! (светофор)
6 уч. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ноч
-Зеленый, желтый, красный.
7 уч. Наш домик светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге вам, ребята!
8 уч. Мы три чудесных цвета
9 уч. Самый строгий красный свет,
Он горит дороги нет!
10 уч. Чтоб спокойно перешел ты,
Подожди, зажжется желтый.
11 уч. Свет зеленый впереди,
Путь открыт переходи.
Пони и котята,
Их не знать не гоже.
13 уч. Нужно слушаться без спора
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Это всем вам подтвердит
Добрый Доктор Айболит.
(Появляется Доктор Айболит)
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке
По ней люди все идут.
Чудо палочка, она
Всем знакома, всем видна.
Днем заметна, а под вечер
Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Что за чудо этот дом
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резине
А питается бензином.
Учитель. А сейчас ребята мы поиграем в игру «Это я, это я, это все
1. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
2. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
3. Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет это значит хода нет?
5. Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?
14 уч. Движеньем полон город: Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры И день, и ночь горят, Шагая
осторожно, За улицей следа И только там где можно Ее
15 уч. Должен помнить пешеход: Перекресток переход
Есть сигналы светофора Подчиняйся им без спора Зеленый
Помни ты про переход!
Похожий на зебру.
най, что только переход
От машин тебя спасет.
17 уч. Правил дорожных На свете не мало. Все бы
их выучить Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения.
Все. На мостовой –
Не кататься, если ты хочешь здоровым остаться.
Ведущий. Чтоб жить, не зная ограниченья,
Ты должен правила движенья
Я буду задавать вопросы. А вы должны ответить: (Запрещается или разрешается.)
– Перебегать улицу перед приближающим транспортом.
– Цепляться за машины, (все запрещается)
– Играть и ходить на проезжей части, (все запрещается)
– А ходить по тротуару
– Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут кудато.
Что это за знак!
Показывает знаки дорожного движения всем классам по порядку.
– Шли из школы мы домой
Видим знак на мостовой
Круг внутри велосипед.
Ничего другого нет. Что это?
1. Как узнать, где переход? (светофор или указатель перехода)
2. Почему нужно переходить улицу там, где переход? (это самое безопасное
3. Транспорт нужно обходить спереди или сзади? (трамвай спереди, все
4. Можно ли ехать на красный свет светофора? А кому можно?
5. Почему нельзя бегом пересекать проезжую часть?
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы писать.
В «Светофор» мы поиграем,
Руки, ноги разминаем.
Красный свет нам «Стой!» кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед.
Влево, вправо поворот.
Вот и желтый загорелся,
Руки, ноги разогреем,
Пролетим как самолет.
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.
Левой, правой, левой, правой,
Смело, мы идем вперед.
Светофор помощник славный
Уставать нам не дает.
ИГРЫ. «Собери светофор», « Перейди улицу.»
Подведение итогов конкурса. Итог плакатов рисунков по ПДД. Итог занятия.
Ведущий. Ну, что Незнайка, теперь ты знаешь где, можно играть, как себя вести
Незнайка. Да, теперь мне понятно
Каждый должен это знать
Играть на проезжей части нельзя это опасно для жизни.
Водителю велосипеда воспрещается перевозить пассажиров, если велосипед
не оборудован дополнительными подножками.
Троллейбус и автобус обходите только сзади.
Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом это опасно для жизни.
На пешеходной дорожке не бегите.
Выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешатся детям с 14 лет.
Старшие школьники должны помогать младшим при переходе улицы.
Игра «Собери светофор».
На стуле лежит корпус светофора и три круга: желтый, зеленый и красный. В
команде 4 человека . каждому члену команды необходимо добежать до стула и
прикрепить к стене по одной детали. Первый крепит корпус, второй асный
круг, третий желтый круг, четвертый зеленый круг. После того как ученик
прикрепит деталь к стене, он возвращается на свое место. Только затем бежит
следующий. Побеждает тот кто быстрее и правильнее сложит светофор.
Награждение команды победительницы.
Игра «Красный, желтый, зеленый».
Светофор показывает тир цветных круга: красный, желтый и зеленый. Дети,
слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот
Зеленый, желтый, красный глаз –
Он каждому дает указ!
На красный свет все хлопают,
На желтый стоят молча,
На зеленый бегут на месте.
Тем, кто ошибся, мы говорим:
«Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора».
Игра эстафета «Перейди улицу!»
В каждой команде в руках у начинающего эстафету по две дощечки. По
команде ученик кладет одну дощечку на пол и становится на нее одной ногой.
Кладет вторую дощечку перед собой и становится на нее второй ногой, дощечку,
которая осталась позади, надо взять и вновь положить перед собой, чтобы
поставить на нее ногу, с которой начал двигаться. Таким образом, надо добраться
до стенки, коснуться ее и возвратиться обратно.
1. Говорящие картинки (По ПДД) Издательство «Малыш» М. 1988 г.
2. Извепова Н.А. «Правила дорожного движения» 2 кл.
Издательство «Учитель» Калинин 2000 г.
3. Кувашова Н.Г. «Праздники в начальной школе». Волгоград
4. Начальная школа №1 2003 г.
5. Плешаков А.А. «Мир вокруг нас» 2 кл. Просвещение М. 2001 г.
6. Тарутин Олег «Для чего нам светофор» Детская
7. «Я на улице» М. 1998г. Раскраска для детей.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа – детский сад №5» г. Юрги.
Сценарий родительского собрания по ПДД
Составитель: Мартусова Светлана Николаевна,
Составитель: Мартусова Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №5», высшая категория.
Данная методическая разработка представляет собой сценарий проведения родительского собрания по ПДД.
Материал, используемый в разработке, имеет методическую значимость, включает в себя: Блиц-опрос для родителей, умения ребёнка, которые необходимы, для чтобы не попасть в опасную ситуацию на дорогах и правила по каждому умению, деловую игру: «Ловушки на дорогах», с описанием дорожных ситуаций, в которых может оказаться ребенок, памятки для родителей по ПДД и может быть использован при проведении родительского собрания.
Методическая разработка предназначена педагогическим работникам начальной школы образовательных учреждений (учителям начальных классов).
Сценарий родительского собрания по ПДД «Это должен знать
Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких.
Поэтому, знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, необходимо с раннего возраста, так как правила, усвоенные ребенком в детстве, наиболее прочные, а их соблюдение, впоследствии, становится не только нормой поведения, но и
Сегодня школа стремится обеспечить детям качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Однако, страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья детей, в результате ДТП на дорогах, ужасает. Поэтому необходимость проведения родительского собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью.
Сценарий родительского собрания по ПДД
«Это должен знать каждый»
организация деятельности родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры правильного и безопасного поведения ребёнка на дороге.
– презентация к родительскому собранию;
– карточки с описанием дорожных ситуаций;
– карточки с памятками для родителей №1, №2.
– отправление приглашений родителям;
– разработка карточек с описанием дорожных ситуаций;
– разработка памяток для родителей.
1. Вступительное слово классного руководителя.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы проводим родительское собрание на тему: «Это должен знать каждый». Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью. На этом собрании мы поговорим об организации деятельности родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышении культуры правильного и безопасного поведения ребёнка на дороге.
В начале нашего разговора, предлагаю провести Блиц-опрос. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечайте.
2. Блиц-опрос для родителей.
1. Говорите ли вы со своим ребенком о ПДД?
2. С какого возраста стали проводить беседы на эту тему?
3. Соблюдаете ли вы сами правила дорожного движения?
4. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?
5. Бывает ли так, что вы сами нарушаете ПДД?
6. Знаете ли вы, как надо правильно переходить улицу? Как?
7. Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?
8. Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?
9. Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?
10. Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?
11. С какого возраста детям разрешается выезд на проезжую часть на велосипедах?
12. Знак «Дети» – для пешехода или водителя?
Молодцы! Вы неплохо знаете правила дорожного движения.
3. Определение умений ребенка, чтобы не попасть в опасную ситуацию на дорогах.
– Как вы думаете, чему мы должны научить детей, чтобы они не попали в опасную ситуацию на дороге?
(Родители, по очереди, высказывают своё мнение, отвечая на вопрос учителя. В результате выводятся основные умения).
Итак, чтобы ваш ребёнок не попал в опасную ситуацию на дорогах, он
наблюдать за дорогой;• правильно оценивать дорожную обстановку;• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.
– А как же выработать такие умения?
(Родители отвечают на этот вопрос. Учитель обобщает ответы родителей и знакомит их с правилами по каждому умению).
Наблюдать за дорогой. (Слайд №4), (Слайд №5)
1. Необходимо учить детей не только соблюдать правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.
2. Учите ребенка замечать машину. Научите его всматриваться вдаль.
3. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
4. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми – именно в этих случаях легко не заметить машин.
Правильно оценивать дорожную обстановку. (Слайд №6), (Слайд №7)
Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.
Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов – нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.
. Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, осторожным.
Если вы выработаете у своих детей данные умения правильного поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.
Часто, на дорогах, людей поджидают «ловушки», при которых необходимо своевременно принять правильное решение.
Сейчас мы проведем деловую игру: «Ловушки на дорогах». Для проведения игры, я прошу вас разделиться на четыре группы. У каждой группы на столе лежит карточка с описанием «дорожной ловушки (ситуации)», в которой может оказаться ребенок. Надо принять правильное решение и объяснить ситуацию.
(Родители работают сначала по группам: читают ситуацию, обсуждают её, а потом озвучивают правильное решение вслух).
Ловушка №1. Когда ребенок спешит на автобус, он не видит ничего вокруг. (Слайд №8)
– Что нужно объяснить ребенку в данной ситуации?
Вывод: Научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, внимательно смотреть вокруг себя и на дорогу.
Ловушка №2. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
Вывод: Нужно показать подобные ситуации ребенку, объяснить ему, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность.
Ловушка №3. Остановка – место, где дети чаще всего попадают под
машину. (Слайд №9)
Вывод: В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей,
чем на перекрестке.
Ловушка № 4. Обычно дети, пропустив машину, тут же бегут через дорогу.
– Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?
Вывод: Проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.
Я рада, что вы очень хорошо справились со всеми «дорожными ловушками».
5. Вручение памяток.
Чтобы всё выше сказанное на этом собрании вам запомнилось, я хочу каждому из вас вручить 2 памятки по ПДД, они помогут вам продолжить работу по закреплению правил дорожного движения. Внимательно прочитайте их вместе с вашими детьми и руководствуйтесь ими отправляясь в путь.
Памятка для родителей №1
– Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
– Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
– Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
– Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
– Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.
Памятка для родителей №2
1. При выходе из дома:
– сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
– если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.
2. При движении по тротуару:
– придерживайтесь правой стороны тротуара;
– не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
3. Готовясь перейти дорогу:
– остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
– привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
– подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
– учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
– не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
– неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
4. При переходе проезжей части:
– переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
– не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
– не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-мото транспортными средствами;
– не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
– не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
– объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.
5. При ожидании общественного транспорта:
– стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
– выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
– подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
– не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
– научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
– приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье;
– не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
– не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;
– применяйте при поездках ремни безопасности, детские автокресла.
6. Итог родительского собрания
Подводя итог нашего собрания, мне хочется сказать – воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге. Помните, что от вашей культуры поведения на дороге, от вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребенка. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге, так как знать и соблюдать правила дорожного движения должны и взрослые, и дети.
– Какое же решение нашего собрания мы должны принять?
• Продолжить работу по закреплению у детей знаний правил дорожного движения в семье.
• Родителям быть примером для своего ребёнка в выполнении ПДД.
7. Рефлексия (Слайд №10)
И на последок, прошу вас дать оценку родительскому собранию, ответив на 3 простых вопроса:
1. Была ли необходимость в проведении данного собрания?
2. Вы получили полезную информацию? Какую?
3. Если нет – что упущено?
На этом наше собрание окончено.
Благодарю за присутствие и участие. До новых встреч.
В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение школьных предметов в образовательном учреждении. Ведь безопасность жизни детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, а даже намного значительнее.
Обучая ребенка правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно, должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях и быть примером для ребенка по соблюдению ПДД.
То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на дороге привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.
Электронные образовательные ресурсы:
Приложение № 1.
«Карточки для деловой игры
Карточка №1 для 1 группы.
Карточка №2 для 2 группы.
Ловушка №2. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
Карточка №3 для 3 группы.
Ловушка №3. Остановка – место, где дети чаще всего попадают под
Карточка №4 для 4 группы.
Ловушка №4. Обычно дети, пропустив машину, тут же бегут через дорогу.
Проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.
Приложение № 2.
«Памятки для родителей №1, №2»
– Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
– Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
– Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
– Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.