Пассажира транспортного средства опасности подстерегают

Другие вопросы по предмету Безопасность жизнедеятельности

предприятия по хранению материалов в холодном состоянии

проектные организации, имеющие ядерные реакторы

предприятия по переработке отработанного ядерного топлива

Вопрос № 71452

помещения средних этажей дома

средняя часть подвала

Вопрос № 71460

предупреждении негативных воздействий на человека окружающей среды

распознавании и количественной оценке негативных воздействий на человека
окружающей среды

ликвидации отрицательных последствий воздействия на человека опасностей и чрезвычайных ситуаций различного характера

защите человека от опасностей и чрезвычайных ситуаций различного характера

Вопрос № 71462

военные проявления чрезвычайных ситуаций социального характера

политические проявления чрезвычайных ситуаций социального характера

социально-экономические проявления чрезвычайных ситуаций социального характера

криминальные и бытовые проявления чрезвычайных ситуаций социального характера

Все пассажиры, пользующиеся услугами городского общественного транспорта, обязаны знать и соблюдать основные правила безопасности:

– не входить и не выходить из транспорта до его полной остановки;

– не прислоняться к дверям;

– не высовывать голову и руки в окна;

– внутри трамвая, троллейбуса и автобуса стараться держаться за поручни на случай резкого торможения;

– стоять лицом в сторону движения, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать (из этого положения при столкновении и торможении вы упадете лицом вперед, что гораздо безопаснее падения на спину).

Определенную угрозу в случае резких торможений представляют зонты, трости и другие предметы с острыми и выступающими краями. Небезопасно в идущем транспорте ходить, вместо того чтобы стоять, удерживаясь за поручни, а также дремать. В этих случаях человек просто не успевает среагировать на угрозу.

Любой общественный транспорт, в том числе и электрический, пожароопасен. По этой причине после ДТП желательно быстро покинуть салон и отойти на 10-15 м в сторону. При заклинивании выходных дверей или образовавшемся людском заторе воспользуйтесь запасными выходами или разбивайте окно подручными средствами (огнетушитель, тормозной башмак, жесткий дипломат и т.п.), в крайнем случае, выбивайте стекло сильным ударом ноги в угол окна, повиснув на руках, на потолочных поручнях. Перед выходом – очистить проем окна от оставшихся стекол.

Действия пассажиров при аварийной ситуации (столкновении, перевороте, опрокидывании):

· Сгруппируйтесь, крепче ухватитесь за поручни, старайтесь избежать падения;

· Упритесь ногами в пол, руками в спинку переднего сиденья, голову наклоните вперед;

· Покиньте транспорт через двери, окна, аварийные выходы;

· Окажите помощь пострадавшим.

При аварии в случае повреждения токоведущего провода самые безопасные места в трамвае или троллейбусе – сидячие. При этом ноги от пола лучше оторвать, а к стенам и поручням не прикасаться. Выходить из электротранспорта следует прыжком, одновременно двумя ногами вперед, не касаясь корпуса, чтобы не замкнуть своим телом электроцепь.

Действия пассажиров при пожаре:

· немедленно сообщите о пожаре водителю;

· защите рот и нос платком, шарфом, рукавом;

· начните тушить пожар огнетушителем, находящимся в салоне;

· откройте двери кнопкой аварийного открывания или разбейте стекло;

· покиньте транспортное средство, пропустив вперед детей, женщин и

Действия пассажиров при падении общественного транспорта в воду:

· Если транспортное средство на плаву, выбирайтесь через окно;

· При погружении в воду снимите лишнюю одежду;

· Глубоко вдохните и выбирайтесь наружу через дверь или окно;

· При необходимости выбейте стекло;

· Помогите детям и не умеющим плавать;

· Выбравшись на берег, окажите помощь пострадавшим.

Аварии в метрополитене

Аварийные и опасные ситуации на станциях, в тоннелях, вагонах метрополитена возникают в результате столкновения и схода с рельсов поездов, пожаров и взрывов, разрушения несущих конструкций эскалаторов, обнаружения в вагонах и на станциях посторонних предметов, которые могут быть отнесены к категории взрывоопасных, самовозгорающихся и токсичных веществ, а также падения пассажиров и их вещей на станционные пути.

Зоны опасности в метрополитене

турникет – Запрещается: перепрыгивать через турникет; проходить че-

рез турникет группой.

эскалатор -Запрещается: бежать по эскалатору; садиться на ступеньки эскалатора и ставить вещи на поручни; задерживаться на выходе с эскалатора и создавать давку.

перрон -Запрещается: спускаться на пути метрополитена; выходить за ограничительную линию у края платформы; подходить близко к вагону до его полной остановки.

вагон -Запрещается: прислоняться к дверям; препятствовать открытию дверей; открывать двери во время движения и на остановках.

При ЧС, например пожаре, эвакуация со станции может осуществляться эскалаторами или на прибывающих поездах. Высадка пассажиров на перроне производится по команде локомотивной бригады, без паники, с соблюдением мер личной безопасности. После выхода из вагонов необходимо перемещаться по тоннелю в указанном направлении. В случае отказа в работе громкоговорящего оповещения пассажиры информируются локомотивной бригадой в каждом вагоне.

Пассажира транспортного средства опасности подстерегают

Высадка пассажиров производится, как правило, через боковые двери вагонов по одну или две стороны или через разблокированные двери между вагонами, начиная с вагона, ближайшего к станции, на которую пассажиры будут направлены. Если возникла обстановка, угрожающая безопасности пассажиров в одном или нескольких вагонах, высадку осуществляют в первую очередь из них. В случае повреждения тоннельного освещения машинист локомотивной бригады включает на головном вагоне белые фары и прожектор в сторону станции, куда направляются пассажиры.

Действия пассажиров при пожаре в вагоне метропоезда:

· По внутренней связи сообщить машинисту о возгорании;

· Тушите огонь огнетушителем (под сиденьем в торце вагона), подручными средствами пожаротушения;

· При задымлении дышите через платок или одежду;

· При сильном пожаре разбейте окно в торце вагона и переберитесь в другой вагон;

· После прибытия на станцию и открывания дверей пропустите вперед стариков, детей и женщин.

2. По данным Всемирной организации здравоохранения в России в дорожно-транспортных происшествиях гибнет в год около ______ человек.

Правильный ответ: г.

3. Выберите наиболее надежную точку опоры внутри движущегося трамвая, троллейбуса или автобуса:

а) горизонтальный поручень над головой;

б) поручень спинки кресла;

в) вертикальный поручень у дверей;

г) горизонтальный поручень у заднего стекла.

Правильный ответ: а.

б) поломкой воздушного судна;

в) авиационной катастрофой;

Правильный ответ: в.

а) ошибки диспетчера;

б) низкая квалификация водителя;

в) недисциплинированность участников дорожного движения;

г) интенсивность транспортных потоков.

а) поспешить на помощь водителю;

б) постараться покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь;

в) положить перед собой мягкие вещи, упереться ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла;

г) встать в проходе и крепко ухватиться за поручни.

Правильный ответ: б.

Тема № 16. Аварии с выбросом (угрозой выброса) аварийно химически опасных веществ.

г) время воздействия.

2. Предприятия пищевой промышленности и продовольственные базы, имеющие холодильные установки, относятся к ___________ объектам.

а) химически опасным;

3. Предприятия, занимающиеся обеззараживанием воды и очисткой промышленных и бытовых отходов, относятся к ________ объектам.

в) химически опасным;

а) хранилища радиоактивных отходов;

б) хранилища лакокрасочных продуктов;

в) предприятия оборонной промышленности;

г) предприятия нефтеперерабатывающей промышленности.

5. Максимальная концентрация АХОВ не оказывающая вредного влияния на здоровье человека, называется _____________ концентрацией.

а) предельно допустимой;

б) разумно допустимой;

в) частично допустимой;

6. Специфическое противоядие, используемое для профилактики и лечения людей, пораженных ОВ, называется ___________.

а) индивидуальный противохимический пакет;

в) изолирующие средства;

г) дегазирующие составы.

б) лимонной кислоты;

в) питьевой соды;

а) погодных условий на химически зараженной местности;

б) первичного облака зараженного воздуха;

в) ветра, перемещающего облака зараженного воздуха;

г) облака, которое возникает при испарении ОВ.

9. Химическое вещество, прямое и опосредованное действие которого на человека может вызвать острое или хроническое заболевание людей или их гибель, – это _________.

а) смертельная концентрация;

б) аварийное соединение;

в) токсическая доза;

г) опасное химическое вещество.

а) разрушение зданий;

б) разрушение наземных и подземных коммуникаций;

в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии;

г) заражение окружающей среды и массовое поражение людей.

Тема № 17. Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ.

а) социальных факторов;

б) периода полураспада;

в) внешних факторов;

г) химических факторов.

2. Наиболее сильной проникающей способностью обладает:

б) бета излучение;

в) гамма излучение;

г) ультрафиолетовое излучение.

3. Проникающая радиация может вызвать у людей:

а) лучевую болезнь;

б) поражение центральной нервной системы;

в) поражение опорно-двигательного аппарата;

г) нарушение памяти.

4. Население, попавшее в зону распространения радиоактивного облака, подвергается _______ облучению.

а) только внутреннему;

б) только внешнему;

в) внутреннему и внешнему;

а) вещества удушающего действия;

б) радиационное воздействие внешних и внутренних источников облучения;

в) воздействие внутреннего облучения от попавших в организм радионуклидов;

г) воздействие внешнего и рентгенологического облучения.

а) кишечник и гипофиз;

б) желудок и поджелудочная железа;

в) легкие и тимус;

г) печень и яичники.

а) локальные, местные, общие;

б) малые, большие, катастрофические;

в) частные, общие, глобальные;

г) общие, национальные, территориальные.

б) в течение 3-х суток;

в) в течение недели;

а) гамма излучение б) альфа излучение;

в) бета излучение;

г) тепловое излучение.

Тема № 18. Аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ.

б) возбудитель туберкулеза (палочка Коха);

в) споры сибирской язвы;

г) возбудители птичьего гриппа.

2. Несоблюдение санитарно-гигиенических правил на предприятиях пищевой промышленности может привести к вспышкам инфекционных заболеваний:

в) кишечные инфекции;

3. Несоблюдение санитарно-гигиенических правил на водозаборах и водных источниках может привести к вспышке такой болезни, передающейся в основном водным путем, как:

а) на коммунальных системах жизнеобеспечения;

б) на канализационных системах;

в) на очистных сооружениях сточных вод;

г) в научно-исследовательских лабораториях.

а) патогенные микробы;

б) инфицированные растения;

в) бытовые отходы;

г) недостаточно очищенные сточные воды.

а) ионизирующие частицы, вызывающие заражение;

б) вирусы, бактерии и микробы;

в) взрыв на предприятии;

г) поток энергии заряженных частиц.

143. К основным поражающим факторам пожара относятся:

А. осколочные поля

B. высокая концентрация кислорода

С. воздействие взрывной волны

D. огонь и искры

Е. огонь и кислород

144. Последствиями лесных пожаров являются:

А. нарушение планового ведения лесного хозяйства

B. поражение людей, домашних и диких животных уничтожение огнем деревьев и растительности уничтожение огнем жилых и общественных зданий в поселках, нарушение планового ведения лесного хозяйства, нарушение коммуникаций и линий электропередач

С. зданий и сооружений

D. нарушение линий электропередач

Е. нарушение линий связи и уничтожение лесов

145. Пассажирам транспортного средства, опасности подстерегают:

А. только при посадке и высадке

B. при посадке, высадке, собственно в поездке и аварийной ситуации

С. только в случае возникновения аварийной ситуации

D. только во время движения

Е. в ночное время суток и при ухудшении погодных условий

146. По данным Всемирной организации здравоохранения в дорожно-транспортных происшествиях гибнет в среднем в год около ____ человек

147. Выберите наиболее надежную точку опоры внутри движущегося трамвая, троллейбуса или автобуса:

А. горизонтальный поручень над головой

B. поручень спинки кресла

С. вертикальный поручень у дверей

D. горизонтальный поручень у заднего стекла

Е. вертикальный поручень в задней части автобуса

148. Происшествие, повлекшее за собой гибель людей, разрушение воздушного транспорта, судна или его бесследное исчезновение, называется:

B. поломкой воздушного судна

С. авиационной катастрофой

Е. авиационным происшествием

149. К основным причинам аварий на городском транспорте относится:

А. низкая квалификация водителя, недисциплинированность участников дорожного движения, интенсивность транспортных потоков

B. низкая квалификация водителя, неблагоприятные погодные условия, недисциплинированность участников дорожного движения

С. неблагоприятные погодные условия, недисциплинированность участников дорожного движения, интенсивность транспортных потоков

D. ночное время суток, неблагоприятные погодные условия, недисциплинированность участников дорожного движения

150. При отказе тормозов транспортного средства (автобуса) необходимо:

А. поспешить на помощь водителю

B. постараться покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь

С. положить перед собой мягкие вещи, упереться ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла

D. встать в проходе и крепко ухватиться за поручни

151. Важнейшей характеристикой аварийно – химически опасных веществ являются:

D. время воздействия

Е. химические свойства

152. Предприятия пищевой промышленности и продовольственные базы, имеющие холодильные установки, относятся к объектам:

А. химически опасным

153. Предприятия, занимающиеся обеззараживанием воды и очисткой промышленных и бытовых отходов, относятся к объектам:

С. химически опасным

154. К химически опасным объектам относятся:

А. хранилища лакокрасочных продуктов

B. предприятия оборонной промышленности

С. предприятия нефтеперерабатывающей промышленности

D. золотодобывающие предприятия

155. Максимальная концентрация АХОВ не оказывающая вредного влияния на здоровье человека, называется концентрацией:

А. предельно допустимой

B. разумно допустимой

С. частично допустимой

Е. минимально допустимой

156. Специфическое противоядие, используемое для профилактики и лечения людей, пораженных ОВ называется:

А. индивидуальный противохимический пакет

С. изолирующие средства

D. дегазирующие составы

Е. индивидуальные средства защиты

157. В зоне химического заражения при выбросе хлора необходимо защищать органы дыхания, предварительно пропитав ватно-марлевую повязку 2% раствором:

А. марганцево-кислого калия

B. лимонной кислоты

С. питьевой соды

Е. слабым раствором нашатырного спирта

158. Первичная зона химического заражения образуется в результате воздействия:

б) медицинской защитой;

в) биологической защитой;

а) аварийное соединение;

б) смертельная концентрация;

в) опасное химическое вещество;

г) токсическая доза.

б) тепловое излучение;

а) низкая квалификация водителей;

б) интенсивность транспортных потоков;

г) ошибка диспетчера.

в) ядерной опасностью;

г) аварией на радиационном опасном объекте.

а) специфический запах сероводорода;

б) зависимость от скорости и направления ветра;

в) отсутствие запаха, цвета и вкусовых качеств;

г) быстрое распространение на несколько десятков километров на небольшой высоте.

б) частные, общие, глобальные;

в) малые, большие, катастрофические;

10. К основным поражающим факторам радиационных аварий не относится:

а) радиационное воздействие внешних и внутренних источников излучения;

б) вещества удушающего действия;

в) воздействия внешнего и рентгеновского облучения;

г) воздействия внутреннего облучения попавших в организм радионуклидов.

б) употреблении загрязненных продуктов питания и воды, вдыхании радиоактивной пыли и аэрозолей;

в) работе в зоне повышенного радиоактивного загрязнения;

г) прохождении радиоактивного облака через одежду и кожные покровы.

13. Чрезвычайные ситуации техногенного характера подразделяются на:

а) локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные, трансграничные;

б) лесные, степные, горные, равнинные, речные, морские, воздушные;

в) локальные, муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные, федеральные;

г) муниципальные, городские, районные, областные, всероссийские, международные.

а) средствами индивидуальной защиты;

б) оборонительным комплексом;

в) защитными сооружениями;

а) предприятия по производству ядерного топлива; б) взрывоопасные производства на промышленных предприятиях;

в) предприятия угольной промышленности;

г) предприятия цветной и чёрной металлургии.

а) тепловое излучение;

б) электромагнитное излучение;

в) альфа-, бета-, гамма-излучение;

г) ультрафиолетовые лучи.

б) проникающая радиация;

г) радиоактивное загрязнение.

б) с выраженным прижигающим эффектом;

в) нейротропного действия;

г) нарушающим метаболизм.

а) хранилища с радиоактивными отходами;

б) хранилища лакокрасочной продукции;

а) санитарно-защитная зона;

б) контрольно-пропускной пункт;

г) граница доступа.

а) разрушение наземных и подземных коммуникаций;

б) разрушение зданий;

г) заражение окружающей среды и массовые поражения людей.

а) принять успокаивающие средства адсорбенты;

в) прополоскать рот водой;

г) почистить одежду.

а) нагнувшись выйти из подъезда;

б) закрыть двери в квартире и выйти на балкон;

в) постараться быстро пробежать через дым;

г) прикрыть органы дыхания и ждать помощи.

б) очагом поражения;

в) зоной поражения;

в) лимонной кислоты;

г) питьевой соды.

б) пунктах выдачи готовой продукции;

в) приёмных пунктах;

г) технологических линиях.

а) с горьким запахом миндаля;

б) зеленовато-жёлтого цвета без запаха;

в) с резким запахом нашатырного спирта;

г) зеленовато-жёлтого цвета с резким запахом.

а) специальных резервуарах с отдушинами;

б) закрытых сосудах вдали от нагревательных приборов;

в) открытых ёмкостях;

г) пластиковых контейнерах в подвалах.

а) турникеты на выходе, эскалатор, перрон, вагон поезда;

б) вход и выход в (из) метро, площадка перед эскалатором;

в) турникеты на выходе, вагон поезда;

г) вагон поезда, эскалатор, переходы с одной станции на другую.

а) инфицирования биологически опасными веществами людей и животных;

б) инфицирования биологически опасными веществами людей;

в) возникновения биологически чрезвычайных ситуаций;

г) инфицирования биологически опасными веществами животных.

а) проведением профилактических мероприятий;

б) убежища и противорадиационные укрытия;

в) окопы и подвалы;

г) специальные прививки.

а) зоной биологического заражения;

в) аварийной территорией;

г) очагом биологического заражения.

в) выявления больных;

а) размещения груза автомобиля;

б) подачи звукового сигнала автомобиля;

в) дорожного движения; техническая неисправность автомобиля, превышение скорости автомобиля;

г) очерёдности заправки автомобиля.

а) несчастным случаем;

а) открыть запорный вентиль, вращая его против часовой стрелки;

б) проверить соответствие бирки надписям на огнетушителе;

в) перевернуть огнетушитель вверх дном и встряхнуть;

г) прочистить спрыск шпилькой (или иголкой).

а) ошибка диспетчера;

в) неисправность путей;

г) неисправность железнодорожного состава.

а) техногенным происшествием;

б) техногенной катастрофой;

б) потенциально опасным;

г) катастрофически опасным.

в) транспортной аварией;

б) берегоукрепительные работы;

в) подъём на возвышенности (верхние этажи, крыши зданий и т.п.);

г) совершенствование локальных систем оповещения.

а) с любой стороны;

б) со стороны, противоположной напору воды;

в) со стороны напора воды;

г) строго перед собой.

а) снять горящую одежду и сбить пламя;

б) лечь на землю и постараться сбить пламя;

в) тушить одежду руками;

г) бежать как можно быстрее и срывать с себя одежду.

а) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрестке;

б) отсутствие водительского удостоверения;

в) отсутствие медицинской аптечки;

г) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств.

52. Виды чрезвычайных событий, лежащих в основе гидродинамических аварий следующие:

а) прорывы плотин, дамб, шлюзов и перемычек с образованием волн прорыва и катастрофических затоплений;

б) длительность затопления территории;

в) максимально возможная высота и скорость волны прорыва;

г) границы зоны возможного затопления.

а) температура воды;

б) динамическое воздействие волны прорыва и водного потока;

в) влажность воздуха;

г) большое давление водного потока.

56. К основным видам аварий на городском транспорте не относится .

в) разгерметизация колеса;

а) ситуации криминального характера, неосторожные действия посторонних лиц;

б) затяжные ливневые дожди, высокая грозовая активность;

в) опасные природные явления, непрофессиональные действия персонала;

г) загрязнения окружающей среды.

а) чрезвычайный эвакуационный пункт;

б) сборный эвакуационный пункт;

в) приёмный эвакуационный пункт;

г) распределительный эвакуационный пункт.

а) знание основ безопасности жизнедеятельности;

б) личное участие в ликвидации их последствий;

в) заблаговременное решение проблем предупреждения чрезвычайных ситуаций данного типа;

г) проведение инструктажей по технике безопасности.

а) привокзальная площадь;

б) железнодорожные пути;

в) железнодорожные виадуки;

г) железнодорожный вокзал.

в) огневым штормом;

а) выше уровня человеческого роста;

б) в закрытом ящике;

в) вне помещений жилого дома;

а) пламени, дыма и свечения;

б) условий для теплообмена;

в) окислителя, горючего вещества и источника воспламенения;

г) окислителя и горючего вещества.

а) самовозгорание сухой растительности и торфа;

в) нарушение правил пожарной безопасности;

а) продовольствия, питьевой воды, спиртных напитков;

б) теплой одежды и обуви;

в) медицинских средств первой необходимости;

г) спичек, хозяйственных свечей, радиоприёмника с батарейками.

а) авиационной катастрофой;

б) экстремальной ситуацией;

в) крушением на воздушном транспорте;

г) авиационной аварией.

а) в ремонтно-эксплуатационное управление (жилищно-эксплуатационную контору);

г) знакомым и близким.

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Осино-Гайский филиал МБОУ 2-Гавриловской СОШ

Классный час в 9 классе

Учитель Епихина Н.В.

2014-15 учебный год

БЕЗОПАСНОСТЬ В ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ

Днем и ночью в железнодорожных поездах, автобусах и автомобилях, на морских и речных судах, на самолетах едут, плывут, летят по стране люди, едут на заводы и стройки, в учебные заведения, на курорты и в туристические лагеря. В наше время трудно найти человека, который не пользуется услугами различных видов транспорта.

Однако развитие транспортной системы, повышение ее роли в обществе сопровождается и негативными факторами, среди которых наиболее отрицательным является высокий уровень аварийности транспортных средств и дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Любое транспортное средство – источник повышенной опасности. Это связано с возможными ДТП, крушениями и авариями пассажирских поездов, воздушных и морских судов, травмами при посадке в транспортное средство и в процессе его движения.

В целом транспортно-дорожная безопасность человека как пассажира и пешехода обеспечивается высоким уровнем профессиональной подготовки водителей (машинистов, пилотов), конструктивными свойствами транспортных средств, составляющими их техническую безопасность, а также строгим и неукоснительным выполнением пассажирами, пешеходами правил пользования различными видами транспорта и правил дорожного движения.

Вместе с тем участники транспортного потока в силу неправильных действий либо поведения могут создавать опасные транспортно-дорожные ситуации как на самом транспортном средстве, так и вне его. При этом под участниками транспортного потока понимаются лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения как водитель (машинист, пилот и т. п.), пассажир транспортного средства либо пешеход.

Не все опасные ситуации разрешаются благополучно, значительная их часть заканчивается транспортными авариями. Транспортная авария – это происшествие, повлекшее за собой гибель или телесное повреждение людей либо повреждения транспортных средств, сооружений и грузов.

Лучший способ повысить личную транспортно-дорожную безопасность – это не создавать аварийные ситуации, а в случае их возникновения (независимо, вследствие чего они возникли) успешно им противодействовать.

В единой транспортной системе важное место занимает городской транспорт. Он представлен различными видами транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов. Это – автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, грузовые и личные автомобили, а также метрополитен.

Интенсивность транспортных потоков, низкая квалификация водителей, недисциплинированность участников дорожного движения и другие обстоятельства являются причиной огромного количества аварий (в основном автодорожных), многие из которых заканчиваются трагически.

Основными видами аварий городского транспорта являются: опрокидывания, столкновения транспортных средств, наезды на пешеходов, животных и неподвижные препятствия.

В настоящее время автомобильный транспорт стал наиболее опасен. Его жертвами становятся водители, пассажиры и пешеходы.

При пользовании услугами городского транспорта и в повседневной жизни следует всегда помнить следующие правила личной безопасности, выполнение которых увеличит ваши шансы избежать аварийных ситуаций, а в случае их возникновения – выйти c меньшим ущербом для здоровья.

Возьмите себе за правило двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а где их нет – по обочине. Вне населенных пунктов при движении по обочине или краю проезжей части идите навстречу движению транспортных средств. Проезжую часть пересекайте по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочине. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить проезжую часть на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется, руководствуйтесь сигналами светофора или регулировщика. В других случаях выходите на проезжую часть только после того, как убедитесь, что переход безопасен и вы не создадите помех транспортным средствам.

Не выходите из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии движущихся транспортных средств.

Ожидайте общественный транспорт на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

При пользовании общественным транспортом придерживайтесь следующих правил:

1. Садитесь в транспортное средство и выходите после полной его остановки.

2. Старайтесь занять место в средней части салона у стенки, а не в проходе.

3. Не становитесь около дверей, никогда не используйте их как опору.

4. Чтобы исключить опасные соударения с деталями внутреннего оборудования транспортных средств, держитесь за вертикальные и горизонтальные поручни, дуги спинок кресел, используйте ремни безопасности и т. п.

5. Во время движения не отвлекайте водителя от управления транспортным средством.

6. Не засыпайте во время движения, потому что при резком изменении скорости можно получить травму шеи, а также опоздать со своевременной и адекватной реакцией на опасную ситуацию.

7. Если вы поняли, что авария неизбежна, займите соответствующее фиксированное положение. Например, если вы сидите в кресле, то наклонитесь вперед и положите в скрещенном положении ваши руки на кресло, расположенное впереди вас. Прижмите голову к рукам. Продвиньте ноги вперед, насколько это возможно, но не пытайтесь просунуть их под кресло, находящееся перед вами, так как, если кресло сломается, оно может повредить ваши ноги.

8. Заставьте себя сохранять спокойствие и не делать ничего, что может дезорганизовать окружающих (не кричите и не паникуйте).

9. Если необходимо, вызовите “Скорую помощь” и сообщите о случившемся в милицию.

Среди общественного транспорта в крупных городах особое место занимает метрополитен, который является транспортным средством повышенной опасности. Риск для жизни людей, пользующихся метрополитеном, возникает при движении на эскалаторе, ожидании поезда на платформе, а также при проезде в вагоне поезда.

Лучший способ избежать неприятностей – соблюдение несложных правил пользования метрополитеном.

При нахождении на эскалаторе следует стоять справа, лицом по направлению движения, держась за поручень, проходить с левой стороны; не следует бежать по эскалатору, сидеть на его ступеньках, прикасаться к неподвижным частям балюстрады эскалатора. Не задерживайтесь при сходе с эскалатора, при этом не забывайте своевременно поднимать коляски, тележки, сумки на колесах и вещи.

На платформе в ожидании поезда не заходите за ограничительную линию у края платформы. Не спускайтесь на пути; при необходимости поднять с путей оброненную вещь, обращайтесь к дежурному по станции.

Не подходите к вагону до полной остановки поезда. Заходите в вагон быстро, но без суеты. Старайтесь занять место в средней части вагона. Не прислоняйтесь к дверям, не задерживайте их закрытие и открытие на остановках. Воздержитесь от перевозок пожаро-, взрывоопасных и токсичных веществ и материалов. В случае возникновения опасности для жизни людей или угрозы безопасности движения через переговорное устройство сообщите об этом машинисту поезда. При остановке поезда на перегоне сохраняйте спокойствие, при длительной стоянке (более 10 минут) получите необходимую информацию от поездной бригады.

Этот вид транспорта существенно проигрывает авиационному – в удобстве и гибкости обслуживания пассажиров. Однако в пригородных перевозках, в обеспечении связи больших городов с городам и спутникам и железнодорожный транспорт не имеет себе равных.

Пассажир, воспользовавшись услугами железнодорожного транспорта, находится в зоне повышенной опасности. Это связано с возможными крушениями и авариями пассажирских поездов, травмами при посадке и движении поезда, нарушениями пожарной безопасности. Постоянную опасность представляет система электроснабжения. Особенно опасно, если в результате аварии провода линий электропередач оказываются внизу: может произойти поражение не только от непосредственного контакта, но и от шагового напряжения. Кроме того, по железной дороге перевозятся опасные грузы – от топлива и нефтепродуктов до радиоактивных отходов. Поэтому опасность может возникнуть не только от непосредственной аварии поезда, но и от попадания его в опасную зону, образовавшуюся вследствие аварии на других объектах, расположенных вблизи железнодорожного пути.

Опасными зонами на железнодорожном транспорте являются: железнодорожные пути и переходы, вокзалы, посадочные платформы и собственно вагон. Большую опасность для пассажиров представляет загорание или пожар в пассажирском вагоне. Опасность возникновения пожара в пассажирском вагоне усугубляется сосредоточением в нем большого количества людей, отдаленностью находящегося в пути поезда от пожарных подразделений, быстрым повышением температуры в очаге пожара с образованием токсичных газов и трудностью эвакуации пассажиров, особенно на перегонах в ночное время.

Для обеспечения пожарной безопасности пассажиров кроме первичных средств пожаротушения (огнетушители и пр.) в вагонах современной постройки устанавливаются системы пожарной сигнализации “Тесла” и аварийные выходы – по два выхода в боковых окнах третьего и шестого пассажирских отделений со стороны поперечных диванов. Для информации пассажиров об аварийных выходах на стене около электрического кипятильника имеется надпись: “Вагон оборудован дополнительными аварийными выходами через окна 3-го и 6-го купе”. Кроме того, около каждого опускного окна рядом с рычагом для открытия имеется надпись-инструкция: “При аварии рукоятку повернуть на себя до упора (сорвав предварительно пломбу). Нажать от себя на ручку-защелку окна. При воздействии силы на рычаг оконные рамы опускаются, полностью освобождая оконный проем размером 660-1020 мм.

Травматизм пешеходов и пассажиров на железнодорожном транспорте – случайность, но он возможен, как правило, вследствие неисправности подвижного состава и путевого хозяйства, нарушения правил пользования средствами транспорта, правил по безопасности движения и правил пожарной безопасности.

Какие правила следует соблюдать пешеходам и пассажирам, чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта?

1. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 м к крайнему рельсу.

2. На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсу, и лежащим на земле электропроводам.

3. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума.

4. Переходите пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии – когда нет близко идущего подвижного состава.

5. При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры.

6. Не бегайте по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

7. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда.

8. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы; будьте внимательны – не оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой.

9. На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов.

10. При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона.

11. Двери купе в купейных вагонах фиксируйте замками в крайних положениях – открытом полностью или закрытом, – при резких толчках на ходу поезда вы избежите травм от произвольного движения незафиксированных дверей.

12. Курите только в установленных местах, в нерабочих тамбурах, не применяйте в вагонах открытый огонь и бытовые приборы, работающие от вагонной электросети (чайники, утюги, электроплитки); не перевозите в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.

13. Познакомьтесь со схемой эвакуации пассажиров при аварийных ситуациях.

14. Если вы неуверенно чувствуете себя на верхней полке, попросите проводника перевести вас на нижнее место или предоставить ремни безопасности.

15. В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие, берите с собой только самое необходимое; громоздкие вещи, которые могут препятствовать быстрой эвакуации и загромождать коридоры, оставьте в вагоне. Окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым, инвалидам, глухонемым. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

Правила поведения в транспорте

К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси.

В личном транспорте:

Возможно, что возить в школу и обратно, на машине, тебя будут родители. Но даже и в собственной машине поездка должна быть безопасной, а поэтому запомни следующие правила:

Открывать двери транспортного средства, высовываться в оконные проемы во время его движения, препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а также выбрасывать мусор и другие предметы, приводящие к загрязнению дорог и окружающей среды.

Желаем безопасных поездок и счастливого пути!

Дополнительные занятия   “Я – пешеход, или Безопасная дорога в школу»

Все мы множество раз за день пользуемся улицами и дорогами городов, населенных пунктов, в которых живем, где любим гулять по любимым местам. Однако всегда ли мы помним, что, выйдя за порог дома, становимся участниками дорожного движения и ради своей безопасности должны ориентироваться в сложной дорожной ситуации, самостоятельно принимая решение? Помогает нам в этом знание соответствующих правил поведения.

Строение улицы и ее обустройство

Проезжая часть предназначена для движения автомобилей. Автомобили двигаются по правым полосам движения. Продольная дорожная разметка разделяет проезжую часть на полосы движения. На проезжей части также возле края тротуара расположены остановки маршрутных транспортных средств. Пересечение проезжих частей (улиц) образуют перекрестки. Они бывают регулируемые (регулирование очередности движения через перекресток осуществляется с помощью светофоров, а также специальных жестов регулировщика) и .нерегулируемые (очередность движения определяют водители и пешеходы сами по Правилам дорожного движения).

Пешеходы должны двигаться по тротуарам. Для безопасного перехода проезжей части пешеходы пользуются пешеходными переходами. В основном пешеходные переходы обустраивают возле перекрестков. При интенсивном движении пешеходов переход может быть расположен вне перекрестка.

Границы пешеходного перехода обозначаются разметкой. Нерегулируемые пешеходные переходы обозначаются знаками «Пешеходный переход» (зебра). Наиболее безопасным являются подземный и наземный переходы (мостик), которые полностью исключают пересечение пешеходных и транспортных потоков. Ими, как правило, оборудованы улицы больших городов.

Итак, виды пешеходных переходов:

–     Пешеходный переход,

–     Подземный пешеходный переход,

–     Наземный пешеходный переход.

При переходе нерегулируемого перекрестка необходимо: посмотреть налево – прямо – направо (переходить улицу разрешено только убедившись в полной безопасности).

Пешеход должен оценить дорожную ситуацию во всех направлениях и определить: автомобиль стоит – пропускает, автомобиль далеко, автомобиля на участке приближения нет. Эти три признака безопасного перехода проверяются в каждом направлении. Если хоть одно из условий не выполняется, на переход ступать ЗАПРЕЩЕНО, т.к. это опасно, следует подождать улучшения дорожной ситуации.

Перекрестки, на которых светофоры отсутствуют либо неисправны (выключены все сигналы), либо светофор работает в режиме желтого мигания, также считаются нерегулируемыми.

Если на перекрестке включен светофор или находится регулировщик, то это регулируемый перекресток. Движение через такой перекресток осуществляется по другим правилам.

Переход дороги на регулируемом перекрестке

Очередность движения транспортных средств и пешеходов на улицах регулируется с помощью светофоров. Значение их сигналов такое – красный запрещает движение, зеленый разрешает. Возле перекрестков для пешеходов обустраиваются пешеходные переходы. Границы этих переходов обозначаются соответствующей дорожной разметкой.

Переход проезжен части в условиях ограниченной обзорности

Дорожно-транспортные происшествия при участии детей в условиях ограниченной обзорности случаются очень часто.

Обзорность – это возможность пешехода наблюдать за дорожной обстановкой со всех сторон. Ограниченная обзорность – это видимость участка дороги, которая ограничена какими-нибудь объектами, крутыми поворотами, придорожными сооружениями, насаждениями и т.д., а также стоящими или двигающимися автомобилями. Ограниченная обзорность создает ложную мысль: “автомобиля не видно, значит безопасно”. В населенных пунктах здания и зеленые насаждения, расположенные вблизи дороги, создают определенные трудности в оценке дорожной обстановки перед переходом улицы. ПОЭТОМУ в случае, когда часть улицы закрыта от наблюдения каким-то препятствием, пешеходу необходимо действовать следующим образом: подойти к краю препятствия, остановиться, осторожно выглянуть из-за нее и определить “что там?” – есть ли автомобиль, который для него опасен. Если безопасно, то осуществить переход.

При ограниченной обзорности пешеходы не только ни в коем случае не должны выходить на проезжую часть без остановки, а искать место, где дорога хорошо просматривается во все стороны на достаточном расстоянии 150-200 м.

Переход проезжей част и в условиях недостаточной видимости

Термин «недостаточная видимость» – это отрезок времени, который охватывает период, когда пешеход не может четко различать дорогу и автомобили, которые находятся на расстоянии, достаточном для обеспечения безопасности движения. Имеется в виду темная пора суток и другие случаи, когда видимость недостаточна, например, в результате тумана, снегопада или сильного дождя и т.д.

Поэтому пешеходам при движении по дорогам в темное время суток необходимо: прикреплять к одежде светоотражающие элементы (фликеры), которые при освещении пешеходов светом фар автомобиля делает их хорошо заметным для водителей. В условиях недостаточной видимости переходите дорогу только на пешеходном переходе.

Водитель при движении в темноте по неосвещённым дорогам видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. Невыразительный силуэт пешехода или гужевой повозки полностью сливается с темнотой и становится практически невидимым. В темноте водитель замечает пешехода без фликеров в среднем на расстоянии 25-30 метров. У него остаётся слишком мало времени для маневрирования.

Одежда со вставками из с ве говозвращающего материала, а также повязки и значки из него делают пешехода заметным в темноте с места водителя при ближнем свете фар на расстоянии порядка 140-180 метров, при дальнем – до 400 метров.

Световозвращатель может быть в виде повязки, нашивки, наклейки, значка, подвески. Их можно приобрести в почтовых отделениях связи, газетных киосках, автозаправках и, конечно же, в магазинах.

Повязки крепятся на предплечья, голени поверх одежды. Подвески хорошо вешать на ранцы, сумки, а также на шею. Идеально, когда пешеход носит световозвращающие повязки на обеих руках.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди □ фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади О фонарь, излучающий красный свет.

При движении в тёмное время суток велосипедисту рекомендуется надевать жилет повышенной видимости со вставками из световозвращающего материала.

При движении на мопеде (скутере) в светлое время суток должен быть включён ближний све т фар.

Ребята, сегодня мы ещё раз повторили Правила дорожного движения. И теперь владение дорожной азбукой не должно составить Вам труда.

Вы познакомились со многими правилами безопасного поведения на дороге: научились переходить улицу, пользоваться дорожными знаками и разметкой, понимать сигналы светофоров и автомобилей. И надеюсь, хорошо запомнили те опасности, которые подстерегают неосмотрительных участников дорожного движения на улицах городов и деревень.

Не забывайте, что Правила дорожного движения – закон дороги, их знание необходимо. Но помните ребя та: Правила дорожного движения необходимо не только знать, но и соблюдать!

Тема:
Чрезвычайные ситуации на транспорте.

Вариант № 1

а) только при
посадке и высадке;

б) при посадке,
высадке, собственно в поездке и аварийной ситуации;

в) только в
случае возникновения аварийной ситуации;

г) только во
время движения.

2. Самым надежным, для
пассажира общественного транспорта во время  аварийного торможения, является
положение:

а) стоя на полу в
проходе;

б) сидя в кресле с
наклоном вперед и скрещенными руками,                                   положенными
на впереди стоящее кресло и прижатыми к ним        головой;

в) сидя на полу в
проходе салона;

г) сидя в кресле в
конце салона,

д) лежа на полу
салона.

3. Запрещены для перевозки
в городском общественном транспорте:

а) лекарственные
средства;                 г) домашние животные;

б) взрывчатые
вещества;                     д) холодное и огнестрельное

в) продукты питания;                             
оружие.

4. Основными причинами
аварий на воздушном транспорте являются:

а) затопление салона;               
            г) отсутствие средств спасения;

б) разгерметизация
салона;                  д) захват террористами;

в) отказ двигателей;
                             е) нарушение работы системы электропитания.

5. Определить
последовательность действий при аварии на судне:

а) соблюдать
спокойствие;                  г) оказать помощь экипажу;

б) надеть
спасательное средство;       д) взять наиболее ценные

в) покинуть
аварийное судно;             вещи.

6. Причинами аварий на
железнодорожном транспорте могут быть следующие стихийные бедствия:

а) ________; б) ______;
в) __________; г) _______; д) _______.

7. Наиболее частыми причинами
аварий на железнодорожном транспорте являются:

а) превышение
скорости;                    г) пожар;

б) крушение
поезда;                             д) аварии токоснабжения.

в) срыв стоп-крана;

8. При нахождении в спасательном
плавательном средстве употреблять воды в день не    более:

а) 200-300 мл;

б) 500-600 мл;

9. Транспортные средства
по сфере функционирования подразделяются на:

а) рельсовые,
безрельсовые;               г) общественные, личные;

б) надводные,
подводные;                  д) механические, дизельные,

в) надземные,
подземные, водные,        электрические.

10. Найти соответствие.

Технические средства
спасения пассажиров, используемые на воздушном транспорте.

А – при эвакуации на
землю;                 а) надувной спасательный плот;

б) надувной трап;

Б – при эвакуации на
воду;                    в) спасательный канат;

д) спасательный жилет.

Вариант № 2

1. Основными видами аварий
на городском транспорте являются:

а) наезды;                          
                              г) столкновение;

б) угон
транспортного средства;                   д) взрывы.

2. При нарушении
герметичности в салоне самолета необходимо:

а) пристегнуть
ремень безопасности и, закрыв голову руками наклониться вперед;

б) немедленно
надеть кислородную маску пристегнуть ремень безопасности и          приготовиться
к быстрому снижению;

в) пристегнуть
ремень безопасности, помочь пристегнуться соседям, надеть         кислородную
маску.

3. Возможными причинами аварий на железнодорожном
транспорте могут быть:

д) производственные
аварии, как следствие нарушений правил техники

4. Техническими средствами спасения на водном транспорте
являются:

а)
иллюминатор;                               г) спасательный круг;

б) спасательный
жилет;                   д)  спасательный трап.

5. Основными видами аварий на водном транспорте являются:

а) посадка на
грунт;                          г) качка;

б)
столкновение;                               д) шторм.

6. Вероятность аварии на дорогах зависит от:

а) технического
состояния транспортного средства;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *