Привожу пример: некое мощно-солидное предприятие, успешно жившее во времена СССР, присваивало своим документам (паспорт (для примера)) децимальный номер: АБВГ 1234567.001 ПС. Союз ушел в небытие, а вместе с ним и благополучная жизнь мощного и солидного предприятия – рассыпалось предприятие на ряд мелких фирмочек-заводиков, но все же производящих продукцию, оформляющих на нее документацию и т.д и т.п.
В новых условиях децимальный вид паспорта будет иметь вид: 87654321.123456.001 ПС, где первая группа знаков – код ОКПО производителя, вторая и третья – внутренние шифры КД предприятия, четверная – обозначение паспорта.
Естественно, что децимальный номер руководства по эксплуатации указанной продукции будет иметь такой вид: 87654321.123456.001 РЭ.
В Украине подобный подход применяется так же для идентификации технических условий на продукцию и стандартов организаций (бывших ОСТ и СТП). К примеру: ТУ У 12345678.987-2012, где первая группа знаков – обозначение вида документа: ТУ У (технические условия Украины), вторая группа – код ОКПО (в Украине – ЕГРПОУ), третья группа – внутренний шифр разработчика (чаще всего просто порядковый номер разработанного ТУ), четвертая – год утверждения и регистрации ТУ.
Изменено 24 Октября 2012 пользователем kushnir
ФОРМА ПАСПОРТА ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА
1. Назначение и характеристика испытательного стенда
2. Перечень установленных агрегатов
3. Перечень установленной арматуры и измерительных приборов
4. Сведения об изменениях конструкции стенда
5. Ведомость замен узлов, арматуры, измерительных приборов
6. Сведения о лицах, ответственных за испытательный стенд
7. Отметки о периодических освидетельствованиях стенда
Изготовитель Начальник цеха
Потребитель Начальник цеха
1. Принципиальная схема стенда.
2. Чертежи общих видов управления и защитного устройства.
3. Паспорта на сосуды, агрегаты, защитные устройства, оснастку.
4. Сведения о применяемых для расчетных деталей материалах.
5. Расчеты на прочность элементов, работающих под давлением.
6. Сведения о сварке трубопроводов.
7. Акт изготовления стенда.
8. Акт приемки стенда в эксплуатацию.
9. Акт испытания защитного устройства на прочность.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Открыть документ
Получить бесплатный доступ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рекомендуемая форма паспорта подкритического стенда
Паспорт подкритического стенда*
7. Тип подкритической сборки (тип, количество и обогащение ядерного
топлива, материал замедлителя, материал отражателя, форма и размеры
12. Характеристики СУЗ:
12.1. Каналы контроля плотности потока нейтронов (тип и количество
каналов и приборов)
12.2. Каналы аварийной защиты (тип и количество каналов и
12.4**. Рабочие органы СУЗ (количество, эффективность,
13**. Экспериментальные и загрузочные устройства (тип, назначение,
Руководитель эксплуатирующей организации
* Паспорт должен брошюроваться с ранее полученными паспортами.
** Дополнительно могут быть приведены диапазоны возможного изменения параметров и нейтронно-физических характеристик в случае, если они определены проектом.
Рекомендуемые сообщения
На данный момент занимаюсь написанием паспорта на испытательный стенд, который предназначен для приёмо-сдаточных и периодических испытаний агрегата управления.
1 Есть ли у кого пример паспорт на похожее оборудование?
2 Должны ли в паспорт вписываться значения полученные при первичной аттестации?
Ссылка на комментарий
6 часов назад, chuikov сказал:
В паспорт должны вписываться нормированные характеристики.
Вы же пишете – делайте, что хотите, даёшь творчество масс!
1 минуту назад, AtaVist сказал:
Творчество – это хорошо. Но без паспорта первичную аттестацию не провести. Другими словами, при составлении паспорта на ИО не получится вписать в него результаты первичной аттестации.
16 минут назад, Lavr сказал:
У кого как. У меня часть пунктов в паспорте заполняется по результатам аттестации.
Требование отраслевого стандарта.
4 часа назад, Lavr сказал:
Кто пишет паспорт – тот и нормирует!
В чем вопрос?
17 часов назад, AtaVist сказал:
Если не трудно, приведите пример того, что записывается в паспорт ИО по результатам первичной аттестации.
ГОСТ 2.601 в помощь, там же все написано что должен содержать ЭД (паспорт или РЭ)
1 час назад, Lavr сказал:
ОСТ 1 02626-87
10 минут назад, AtaVist сказал:
Я увидел только дату проведения аттестации, а вопрос звучал так:
В 27.05.2019 в 08:56, chuikov сказал:
27 минут назад, Lavr сказал:
28 минут назад, AtaVist сказал:
Страница 15 и далее – основные характеристики испытательного оборудования. Где сказано, что они определяются в ходе аттестации?
24 минуты назад, Lavr сказал:
Стенды указанные в ОСТ больше подходят под технологическое оборудование, а не испытательное. Этот паспорт по ОСТ и он мало похож на паспорт по ГОСТ 2.601. Больше смахивает на журнал проведения ТО технологического оборудования. В солидном варианте.
В советские времена такие стенды разрабатывались почти на каждый блок.
Так же данный подход противоречит современным ГОСТам по аттестации ИО.
3 минуты назад, AtaVist сказал:
Прошу прощения, изображение плохое – не заметил слова в скобках после отдельных пунктов.
Как это согласовать с тем, что характеристики ИО, определяемые при аттестации должны выбираться из числа нормированных характеристик? Не зная допуски, мы не сможем выбрать СИ для контроля параметра. Похоже, что в вашем ОСТ кто-то напортачил.
Только что, Lavr сказал:
3 минуты назад, Влдмир сказал:
1 час назад, Дмитрий Борисович сказал:
5.6 Первичная аттестация ИО проводится в соответствии с ПА и МА, по результатам которой устанавливают:
5.10 Годным к применению считается ИО:
– если работоспособность ИО соответствует эксплуатационной документации;
На момент аттестации ИО паспорт с нормированными характеристиками, как часть ЭД по ГОСТ 2.601, должен быть и править его конечно можно, но только при общем согласии. Короче не приветствуется.
А вот при стендовых/объектовых испытаниях вполне допустимо устанавливать и согласовывать отдельные параметры системы для будущей ЭД. Но это испытания на соответствие ТЗ, а не аттестация ИО в современном понимании.
2 часа назад, Влдмир сказал:
Тем, что согласно ГОСТ 24555 результаты аттестации оформлялись
аттестатом (по форме обязательного приложения 1) или в
разд. 2 протокола испытаний, предусмотренного ГОСТ 15.001—73
или другими стандартами, регламентирующими порядок проведения
испытаний продукции (при приемочных, квалификационных
и периодических испытаниях);
записью результатов аттестации в эксплуатационные документы
в соответствии с ГОСТ 2.601—68.
А согласно ГОСТ Р 8.568-2017:
5.10 Сведения о выданном аттестате (номер и дата выдачи), полученные значения характеристик ИО, а также срок последующей периодической аттестации ИО и периодичность ее проведения в процессе эксплуатации вносят в ЭД (формуляр, паспорт и др.).
Как говориться, почувствуйте разницу.
2 часа назад, Lavr сказал:
ОСТ в те времена наших вопросов и не вызывал.
9 минут назад, Lavr сказал:
2 часа назад, Дмитрий Борисович сказал:
3 часа назад, Влдмир сказал:
Андрей Аликович, так в чем противоречие? Из вашего поста не понятно. Тем более стандарты прямо говорят, “указывать полученные значения характеристик”.
И в редакции 97 года было:
5.11 Сведения о выданном аттестате (номер и дата выдачи), полученные значения характеристик испытательного оборудования, а также срок последующей периодической аттестации испытательного оборудования и периодичность ее проведения в процессе эксплуатации вносят в формуляр или специально заведенный журнал.
В 27.05.2019 в 08:56, chuikov сказал:
Получается, что должны, ПС может быть объединен с ФО.
14 минут назад, LIBorisi4 сказал:
“5.3 Характеристики ИО, подлежащие определению при первичной аттестации, выбирают из числа нормированных характеристик, установленных в ЭД на ИО и (или) в методиках испытаний конкретной продукции и определяющих возможность воспроизведения условий испытаний и контроля параметров испытываемой продукции в заданных диапазонах с допускаемыми отклонениями в течение установленного интервала времени”.
Изменено 28 Мая 2019 пользователем Lavr
И опять все сводится к вопросу – Была ли калибровка при советской власти?
24 минуты назад, LIBorisi4 сказал:
Получается что нормируемых характеристик, до аттестации нет. И не понятно какой допуск на эти характеристики.
Изменено 28 Мая 2019 пользователем Влдмир
добавлено =И вообще ни каких нет.
45 минут назад, Lavr сказал:
Каким образом вы будете определять новые характеристики, если вам дано право только подтверждать нормированные характеристики.
39 минут назад, Влдмир сказал:
Ну что Вы с самом деле?
Есть нормированная характеристика, значения с допустимыми отклонениями, которые указаны в ЭД. Провели аттестацию, определили характеристики, сравнили с нормой, записали в ЭД, у каждого экземпляра ИО они будут свои, хоть выпущены по одному ЭД на них (две капли воды и те разные).
Если хотите, своеобразная “калибровка”.