Памятка для родителей и детей о безопасности велосипеда

С наступлением весенне-летнего периода ещё больше увеличивается
опасность совершения ДТП с участием детей, особенно подвержены дорожным авариям
велосипедисты, а также дети, катающиеся на роликах, скейтах, самокатах, сегвеях
и гироскутерах.

Для того, чтобы радость от катания на велосипеде не
омрачила беда, необходимо всегда помнить основные правила безопасности для
велосипедиста, быть внимательным к пешеходам, чтобы не допустить наезд на
кого-нибудь во время езды, многое знать о самом велосипеде и средствах защиты.

Первое и самое главное: дорога – это место повышенной
опасности, всем велосипедистам до 14 лет выезжать на проезжую часть
запрещается! Кататься на велосипедах, роликах, скейтах, так же как играть,
можно только на тротуарах, специальных площадках, скверах, парках, то есть
подальше от дорог и автомобилей.

Если же тебе уже исполнилось 14 лет, то прежде чем выехать
на дорогу на велосипеде, выучи Правила дорожного движения. Там для данных
участников движения есть целый раздел.

Сев за руль велосипеда, ты становишься водителем.
Только в отличие от водителя автомобиля, велосипедист не защищен металлическим
корпусом машины, поэтому ему необходимы индивидуальные средства защиты: шлем,
перчатка, наколенники, налокотники, световозвращающие жилет или элементы в
одежде. На велосипеде должны быть катафоты и фликеры, звонок, фары, исправные
тормоза.

Тебе наверняка известно, что водители, прежде чем
повернуть направо или налево, предупреждают об этом других участников движения
с помощью световых указателей – «поворотников». Велосипедисты же подают сигналы
руками. Данные сигналы тебе пригодятся не только на проезжей части, но и в
парке, когда ты едешь по тропинкам. Так ты сможешь сообщить и пешеходам, и
другим велосипедистам о своем намерении повернуть или остановиться.

, вытяни правую руку в сторону или подними согнутую в локте левую руку.

, вытяни левую руку в сторону или подними согнутую в локте правую руку.

Если ты хочешь затормозить или остановиться, то, перед тем как сбросить скорость, нужно подать
соответствующий сигнал – поднять вверх левую или правую руку.

Водителям велосипеда запрещается:

– ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

– перевозить груз, выступающий более чем на 50см по
длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

– перевозить пассажиров и использовать багажник или
раму для перевозки пассажиров;

– поворачивать налево или разворачиваться на дорогах,
имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

– буксировать велосипеды;

– пересекать дорогу на велосипеде по пешеходному
переходу.

Для безопасного перехода через проезжую часть с
велосипеда необходимо слезть и перейти дорогу по пешеходному переходу пешком,
ведя велосипед руками.

Памятка для родителей и детей о безопасности велосипеда

Правила
катания на роликах, скейтах, самокатах, гироскутерах, сегвеях:

Сегвей, Б. Гироскутер, В. Моноколесо

– двухколесное транспортное средство, для
управления которым используется руль, похожий на велосипедный.

– двухколесное транспортное средство, не имеющее
руля. Управление происходит путем переноса массы тела.

– транспортное средство с единственным колесом.
Управляется переносом массы тела.

Все перечисленные транспортные средства имеют
электрический двигатель, а также оснащены специальными датчиками, которые
автоматически поддерживают равновесие.

С точки зрения ПДД перечисленные
транспортные средства (кроме моноколеса) могут быть отнесены к велосипедам,
мопедам и мотоциклам в зависимости от их мощности:

1. Гироскутер приравнивается к
велосипедам, если мощность его двигателя не превышает 0,25 кВт, а максимальная
скорость не превышает 25 км/ч.

2. Сегвей является мопедом, если
мощность его двигателя составляет от 0,25 до 4 кВт, а максимальная скорость не
превышает 50 км/ч.

3. Сегвей является мотоциклом, если его
максимальная скорость превышает 50 км/ч.

Большинство гироскутеров и сегвеев по техническим
характеристикам относятся к мопедам, т.е. для управления ими потребуется
водительское удостоверение категории М, соответственно кататься на них детям
запрещено. Управляя гироскутерами, которые по техническим характеристикам
приравнены к велосипедам, нужно соблюдать ПДД для велосипедистов.

Катаясь на гироскутерах меньшей мощности, самокатах,
роликовых коньках вы должны руководствоваться правилами для пешеходов.

При движении на велосипедах, роликах, скейтах,
самокатах, гироскутерах необходимо использовать средства безопасности: защитный
шлем, налокотники, наколенники.

Группа по пропаганде ОГИБДД

МО МВД России «Каменск-Уральский»

апрель 2021 года

С установлением теплых и солнечных дней увеличивается количество детей, подростков и взрослых, использующих двухколесные транспортные средства для передвижения и катания на улицах, дорогах, парках города Москвы. К сожалению, статистика свидетельствует о ежегодном травмировании детей при езде на велосипедах. Чтобы избежать этого, необходимо велосипедисту не только знать правила дорожного движения и правила использования велосипеда, но и выполнять эти правила. В общепринятых правилах дорожного движения есть раздел, посвященный езде на велосипеде. Итак, необходимо запомнить, что детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено! Почти все это знают, но не все это правило выполняют. Есть еще одно правило, которым многие пренебрегают – езда на велосипеде внутри дворов, там, где разрешено движение автомобилей. Необходимо помнить, что тем, кому не исполнилось 14 лет можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам.

Велосипед – транспортное средство, следовательно, к нему относятся пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам. Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге, либо на пешеходной или велопешеходной дорожке. К пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед. Водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Все велосипедисты должны знать правила дорожного движения для транспортных средств и пешеходов. Большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, особенно раздел № 24 «Правил дорожного движения».

Основные правила для тех, кто пользуется велосипедом.

Водитель транспортного средства обязан:

– перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации» и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;

– запрещено движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления.

Сигналы поворота

– перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой;

– при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения;

– сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука, либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх, опущенная вниз левая рука означает остановку;

– сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;

– сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой;

Памятка для родителей и детей о безопасности велосипеда

– водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой.

При использовании этого правила может показаться, что выполнение данного маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности.

Обратите внимание, что во время подачи сигнала поворота нельзя, во-первых, нажимать на ручку тормоза, во-вторых, въезжать в ямы. И то и другое может привести к падению.

В процессе езды на велосипеде важно научиться ездить медленно. Не стоит удивляться, именно – медленно. Ведь в нашем городе не всегда удаётся ездить быстро. Да и за городом, на пересечённой местности или в лесу также необходимо ездить не спеша. И еще надо знать, что удерживать равновесие на велосипеде тем труднее, чем медленнее ты едешь.

Основные рекомендации по правилам безопасности при езде на велосипеде

Памятка для родителей и детей о безопасности велосипеда

1. Всегда надевайте шлем при езде на велосипеде. Использование шлема защитит Вас от травм головы. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным.

2. Рекомендуется надевать защитные очки и специальную велоодежду.

3. Никогда не слушайте плеер или радиоприёмник через наушники во время езды. Это отвлекает вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно.

4. Участник движения, управляющий транспортным средством, обязан выполнять все требования правил дорожного движения, подчиняться сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков. 5.Всегда контролируйте скорость движения. Скорость движения должна зависеть от состояния дороги и опыта велосипедиста.

6. Правильно подавайте сигналы рукой при повороте, торможении и остановке.

7. Держитесь правой стороны дороги, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.

8. Не катайтесь вдвоём на велосипеде (геометрия рамы которого и компоненты не предназначены для удвоенной нагрузки).

9. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решётки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°.

10. На автодорогах нужно быть особенно внимательным. Нельзя забывать о том, что велосипедисты менее заметны на дороге, чем автомобили и мотоциклисты. Использование габаритных сигналов, звонков и велоодежды со специальными отражающими полосками снизит возможность опасных ситуаций на дороге.

11. Всегда соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта.

12. Не следует ездить, не придерживая руль руками. Лучше использовать грипсы (ручки на руле), которые помогут предотвратить потерю управления велосипедом даже при малейших неровностях дорог.

13. Следует избегать использования предметов, свободно свисающих с руля, т.к. они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.

14. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному.

15. Не следует ездить на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции.

16. Категорически запрещается цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство – это очень опасно!

17. Не стоит демонстрировать другим свою «ловкость» и ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или совсем «без рук».

18. Будьте предельно внимательны, так как не все участники дорожного движения обладают большим опытом и хорошо знают правила движения велосипедов.

Авторы – составители: Субботна Т.В., Зубков В.Г.

Классный час «Ты – велосипедист!»

Цель: воспитывать потребность у детей безопасного поведения на дороге, соблюдения правил дорожного движения.

1.Расширить знания учащихся о правилах дорожного движения для велосипедистов.

2.Формировать навыки безопасного поведения на улице.

3.Продолжить воспитание ответственного отношения к собственным намерениям, мыслям и поступкам.

1.Осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

2. Ценность здорового и безопасного образа жизни;

3.Правила индивидуального и коллективного безопасного поведения на транспорте и на дорогах.

1.Умение оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

1. Умение излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

2.Умение выявлять и называть причины события, ситуации, процесса.

1. Корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

2.Организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

3.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Класс. Для учащихся 5-6 классов.

Форма: беседа с элементами проектной деятельности.

Подготовительная работа: подготовка презентации; подбор литературы; подготовка материалов для проектов.

Материалы и принадлежности: мячик, клей, картинки, тексты, ножницы, клей, карандаши, листы бумаги.

Структура классного часа.

1. Ритуал приветствия. Мотивационный этап.

Здравствуйте ребята! Сегодня вас ожидает большая серьезная творческая работа. Как вы думаете, какие качества характера вам понадобятся для того, чтобы все понять и выполнить. Учитель кидает мячик ученику, а ученик называет одно из качеств (внимательность, терпение, аккуратность, самостоятельность и т.п.)

2. Погружение в тему разговора. Проблемная ситуация.

Замечательно, что вы очень серьезно настроены на работу. Тогда давайте начнем наш классный час с игры «Почемучка». Учитель молчит, ученики удивлены, они не знают, как играть в такую игру.

Учитель. Почему не получилась игра? (Возможные ответы ребят «Мы не знали правил!»)

1.Что такое правила?

2.Где вы встречались с правилами?

3.Бывали ли случаи, когда вы нарушали правила?

Правила в жизни человека играет важную роль. С самого детства у каждого из нас появляется определенный набор правил, которые помогают нормально жить в обществе, добиваться успеха в жизни и в саморазвитии. Очень часто правила помогают сберечь здоровье и жизнь. К ним относятся правила дорожного движения. Правила дорожного движения представляют собой свод нормативных положений, цель которых – установление порядка и безопасности движения транспортных средств по дорогам. О каких правилах мы будем говорить на нашем классном часе, вы узнаете из стихотворения Сергея Михалкова.

Велосипедист.   (С. Михалков)

На двух колёсах Я качу. Двумя педалями Верчу. За руль держусь, Гляжу вперёд — Я знаю: Скоро поворот.

Мне предсказал Дорожный знак: Шоссе Спускается в овраг. Качусь На холостом ходу, У пешеходов На виду.

Лечу я На своём коне. Насос и клей Всегда при мне. Случится С камерой беда — Я починю её Всегда!

Сверну с дороги, Посижу, Где надо — Латки положу, Чтоб даже крепче, Чем была, Под шину Камера легла.

И я опять Вперёд качу, Опять Педалями верчу. И снова Уменьшаю ход — Опять Налево поворот!

В наши дни редко встретишь человека, который бы не умел ездить на велосипеде. Тем более, езда на велосипеде приносит огромную пользу организму. Катаясь, вы укрепляете мышцы ног, улучшается работа сердечнососудистой и дыхательной системы. Прогулки на велосипеде повышают настроение, помогают избавиться от стресса, улучшают общий эмоциональный фон.

Слово “велосипед” значит “быстроног”. Некоторые цифры и факты нас в этом убеждают.

3. Цифры и факты.

1. Ученые посчитали, что на велосипеде можно ехать в четыре раза быстрее ходьбы.

2. На нем расходуется в четыре раза меньше сил, чем, если идти или пробежать.

3.Если человек может пройти пятьдесят километров, пока сильно не устанет, то проехать он может целых двести километров!

4.Несколько спортсменов-туристов проехали на велосипеде по всему миру, совершив кругосветное путешествие.

5. Первый двухколесный велосипед был изобретен в России в 1801 году мастером Артамоновым. И назывался самокатом. Он был сделан полностью из железа и весил 40 кг.

4. Тест. Насколько хороший ты велосипедист?

Давайте сейчас пройдем небольшой тест и проверим насколько вы хорошие велосипедисты.

1. Продумываешь маршрут, прежде чем куда-нибудь поехать.

2. Проверяешь исправность велосипеда.

3. Надеваешь велосипедный шлем.

4. Надеваешь яркую одежду, чтобы тебя было заметно, когда ты едешь на велосипеде.

5. Следишь за транспортом и подаёшь сигнал, прежде чем начать движение.

6. Знаешь, что означают дорожные знаки и дорожная разметка.

7. Соблюдаешь требования дорожных знаков и сигналов светофора, в том числе красный свет и знаки «стоп».

8. Включаешь велосипедные фары в темноте.

Посчитай свои баллы:

Всегда — 5 баллов

Иногда — 3 балла

Никогда — 0 баллов

30+ Отличный результат — вполне безопасная езда!

15–30 Результат хороший, но ты можешь обеспечить себе большую безопасность.

Менее 15 Нужно ли тебе ездить на велосипеде? Подумай, что ты можешь сделать, чтобы обеспечить свою безопасность.

Обсуждение итогов тестирования.

5. Работа в группах над проектами.

Учитель. Я думаю, нам стоит повторить правила для велосипедиста, что можно, а чего нельзя при движении на велосипеде. Своими знаниями вы обменяетесь друг с другом и учениками школы.

Задача для групп: оформить плакат – инструкцию, представить и защитить его перед одноклассниками. На столах лежат картинки, тексты, клей, ножницы, карандаши. Выберите нужный вам материал и создайте свой плакат.

Из готовых картинок и текстов ученики создают плакаты «Мой друг – велосипед» и представляют их перед классом. Плакаты можно дополнять своими рисунками, советами, замечаниями, примерами. После классного часа работы вывешиваются в школьный коридор.

Примерные темы для мини-проектов.

Группа №1 «Снаряжение велосипедиста».

Группа №2 «Правила велосипедиста».

Группа №3 «Запрещено или разрешено».

Группа №4 «Памятка юного велосипедиста».

6. Защита плакатов. Обсуждение.

7. Итог. Рефлексия.

Если вы сели за руль велосипеда, то помните о правилах безопасности. На дороге неприемлимы и должны быть исключены:

-метод проб и ошибок;

Упражнение «Три М».

Учащимся предлагается назвать три момента (“Три М”), которые им понравились во время классного часа больше всего.

Презентация PPTX / 2.34 Мб

Примерные материалы для мини-проектов.

1. Картинки для плакатов. Распечатать. Картинки к проектуDOCX / 2.13 Мб

2. Текстовый материал для плакатов “Мой друг велосипед”. Распечатать.

Велосипед должен иметь специальное снаряжение:

Звонок для подачи звукового сигнала; крепится на левой стороне рулевой трубы.

Переднюю фару с белым светом; устанавлива­ется таким образом, чтобы свет от нее падал на проезжую часть на расстояние до 20 см от вело­сипеда, и включается в темное время суток, в ус­ловиях недостаточной видимости.

Задний фонарь и отражатель красного цвета, дающие возможность водителям, едущим сзади, своевременно увидеть велосипедиста и объехать его.

Зеркало заднего вида для наблюдения за доро­гой позади; крепится на левой стороне руля шар­ниром.

Путевой инструмент для устранения неис­правности велосипеда в пути.

Велосипедный насос; крепится к раме на ниж­ней, верхней или подседельной трубе.

Номерной знак на заднем щитке.

При езде на велосипеде необходимо соблюдать пра­вила:

По улицам городов, поселков и шоссейных дорог на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-лет­него возраста.

Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою ма­шину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.

В некоторых городах, чтобы получить право уп­равлять велосипедом, необходимо сдать экзаме­ны по правилам дорожного движения, получить номерной знак.

При движении по улице или шоссе велосипедис­ты не должны удаляться от тротуара или обочи­ны далее чем на метр.

Велосипедистам категорически запрещается:

Ездить на велосипеде, держась за руль одной ру­кой или «без рук».

Цепляться за проезжающий мимо транспорт.

Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.

Перевозить предметы, которые мешают управле­нию или выступают более чем на полметра в дли­ну или ширину.

Запрещается ездить по двое или более в ряд.

Запрещается ездить по тротуарам улиц, пеше­ходным дорожкам бульваров, парков.

Поворачивать налево или разворачиваться на ули­цах и шоссейных дорогах лишь на перекрестках и только с той улицы, по которой проезд автомо­биля разрешен не более чем в один ряд для одно­го или каждого направления (трамвайный путь считается как ряд движения).

При необходимости поворота на более широкой, многорядовой улице, а также для разворота в обратном направлении на перегонах улиц надо сойти с велосипеда, повернуть или развернуться, ведя велосипед рядом с собой, соблюдая правила движения для пешеходов.

Проезжая перекресток в городе, поселке или на шоссе, велосипедист сначала пропускает повора­чивающий налево или направо транспорт, а за­тем продолжает следование дальше или делает поворот, причем только направо.

На шоссе или загородных дорогах поворот нале­во и разворот на перекрестках и перегонах вело­сипедисту запрещены.

При необходимости повернуть налево или развер­нуться следует сойти с велосипеда в наиболее бе­зопасном месте и вести велосипед рядом с собой.

Если на дороге есть специальная «велосипедная дорожка», за ее пределы заезжать нельзя.

Велосипедист обязан прекрасно знать дорожные знаки, подчиняться сигналам светофора, посто­вого-регулировщика.

УРОК по ПДД на тему: «(для 4 класса)

– формирование знаний, представлений о безопасном движении

велосипедистов на дороге.

– развитие умения анализировать, сравнивать, обосновывать;

развитие умений оценивать дорожные условия для катания на

– воспитание чувства причастности к дорожному движению и ответственности за свое поведение в условиях дороги;

воспитание культуры поведения на улице.

сочетание монологического и диалогического изложения с постановкой творческих заданий.

Материально техническое и дидактическое оснащение:

Дорожные знаки для велосипедистов; слайды с изображением видов велосипеда, частей велосипеда, ситуационные рисунки правилами езды на велосипеде, маневрами на велосипедиста, текстам для теста, загадка; раздаточный материал: знаки дорожного движения, памятка для велосипедиста.

Анализ содержания учебного материала к уроку по ПДД.

а) понятийный анализ

б) приемы работы

2. Технико – технологический анализ.

Материально техническое и дидактическое оснащение.

Дорожные знаки для велосипедистов; слайды с изображением видов велосипеда, частей велосипеда, ситуационные рисунки, правилами езды на велосипеде, маневрами велосипедиста; раздаточный материал: знаки дорожного движения, памятка для велосипедиста.

Организационно – экономический анализ.

  • создание проблемной ситуации на этапах урока при определение темы урока;при выборе велосипеда в магазине;при анализе дорожных ситуацийпри анализе текста и составление логической цепочки при помощи дорожных знаков;
  • при определение темы урока;при выборе велосипеда в магазине;при анализе дорожных ситуацийпри анализе текста и составление логической цепочки при помощи дорожных знаков;

6. Воспитательный анализ.

Актуализация опорных знаний, умений и навыков. Мотивация.

Ясным утром вдоль дороги

На траве лежит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Правильно. Сегодня на уроке вы научитесь быть грамотными велосипедистами. Что это значит?

Мы должны знать правила езды на велосипеде, дорожные знаки для велосипедиста.

А для чего это важно знать?

Чтобы не попасть в аварию, чтобы не было травм, чтобы езда на велосипеде была безопасной.

Итак, отправляемся в путь. Но сначала немного истории.

Первые велосипеды появились во Франции в1791 году. Назывался этот велосипед селерифер, что означает «производитель скорости». Его изобрел граф Меде де Сиврак.Велосипед мало напоминал сегодняшнюю модель: двух колесный самокат с деревянной рамой, без педалей и руля. Переднее колесо не поворачивалось, поэтому ехали на нем только по прямой, отталкиваясь от земли ногами.

В 1792 году немецкий офицер Карл Фридрих Дрез оснастил селерифер управляемым передним колесом. А в 1830 году его соотечественник Филипп

Фишер построил экипаж с двухметровым передним колесом, снабженным педалями и маленьким задним. За ажурные ободья колес, тончайшие спицы и быструю по тем меркам езду их прозвали «пауками».

В 1853 году немец Мориц Фишер построил экипаж с педалями на переднем колесе и тормозом на заднем. В Германии не заинтересовались этим изобретением, зато французы охотно приняли аналогичную конструкцию парижского каретного мастера Пьеро Мишо, названную в его честь «мишолиной». Примерно в это же время новую машину стали называть по-французки- «велосипед» (от лат. «Быстрый» «нога» )

С годами велосипеды модернизировались, создавались все новые и новые виды велосипедов.

– А какие виды велосипедов знаете вы ребята?

Детские, спортивные, трехколесные, складные, взрослые и т. д.

Молодцы! Да, действительно, видов велосипедов много, но все они делятся на несколько групп.

Детские и подростковые.

Велосипеды для взрослых. (Мужские, дамские.)

Специальные. (Спортивные, дорожные: туристские, трековые, горные, цирковые)

Да, велосипеды бывают разные. А из каких частей состоит велосипед.

Колеса, руль, педали, рама, вилка, спицы, сиденье, багажник, цепь, звонок, насос.

(8 слайд) Рисунок велосипеда с названиями частей.

А у кого из вас, ребята, есть велосипед? Поднимите руку (остальным). А вы мечтаете о велосипеде? Представьте себе такую ситуацию.

Родители решили подарить вам велосипед. Какое участие вы будете принимать при его покупке? На что обратите внимание? ПС

Дают ответы. (Велосипед должен соответствовать возрасту и росту).

Сели на свой новый велосипед и поехали.

Физ. минутка под стихотворение С. Михалкова «Велосипед» (читает и показывает один ученик).

На двух колесах я качу

Двумя педалями верчу (ходьба на месте)

За руль держусь, гляжу вперед (руки вытянуть вперед)

Я знаю скоро поворот (руки в стороны)

Мне подсказал дорожный знак

Шоссе спускается в овраг (присели)

Качусь на холостом ходу

У пешеходов на виду (круговое движение руками)

2. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Велосипедисты вы замечательные. Но мало уметь кататься на велосипеде, надо знать правила езды и знаки, регулирующие места и порядок их движения.

– Какие правила безопасной езды на велосипеде вы знаете?

Можно кататься только во дворе дома, в парках и скверах, специально отведенных для катания местах; велосипед должен быть технически исправен, нельзя кататься без использования рук, выезжать на проезжую часть, через дорогу велосипед необходимо переводить, а не переезжать на нем, нельзя ездить по двое в ряд.

Учитель: Вы правы, ребята. А вот еще несколько правил, которые необходимо знать грамотному велосипедисту.

По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14 летнего возраста.

В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по ПДД, получить удостоверение и номерной знак.

При движении по дороге велосипедисты не должны удаляться от обочины далее чем на метр.

Перевозимый груз не должен выступать более чем на полметра в длину или ширину.

А теперь вспомним знаки, которые должен знать любой велосипедист.

Дорожные знаки для велосипедиста (Дети называют знаки)

Сейчас я хочу предложить вам игру «Вместо слов – знаки». Я прочитаю текст, вы внимательно его послушайте. Потом я зачитаю его по частям, а вы замените его знаками, которые лежат у вас на парте. Получится рассказ, зашифрованный знаками. Готовы?

Учитель читает текст

На улице идет дождь. Дорога скользкая, из жилой зоны на главную дорогу выехал велосипедист. Он поехал по специально отведенному для этого месту- велосипедной дорожке. Велосипедная дорожка пересекла главную дорогу, по которой могли двигаться только автомобили. Здесь велосипедист спустился с велосипеда – пошел на другую сторону дороги по пешеходному переходу.

Учитель оценивает правильность выполнения.

Какие правила поведения велосипедистов описаны в этом отрывке?

Мальчик ехал по велосипедной дорожке.

Не переезжал дорогу, а перевел велосипед по пешеходному переходу.

Грамотный велосипедист должен знать еще и маневры Учитель показывает и объясняет маневры для велосипедиста.

Физ. минутка (на внимание)

Учитель отводит в сторону правую руку – дети поворачиваются вправо и шагают, левую руку – влево, руку поднимает вверх – дети поворачиваются лицом к доске.

3.Применение знаний, формирование умений и навыков.

Теперь я предлагаю вам найти и прокомментировать ошибки на рисунках.

Перевозка пассажиров запрещена, едет по дороге, не видя приближающуюся машину.

Едет по дороге, зацепился рукой за кузов грузовой машины.

Едет по дороге, не держась руками за руль, второй велосипедист едет по тротуару, мешая пешеходам.

(20, 21, 22,23,24 слайды)

1. Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед?

А – Правилам для водителей.

Б – Правилам для пешеходов.

В – Правилам для мотоциклистов.

Кто называется водителем?

А – Лицо, управляющее инвалидной коляской.

Б – Лицо, управляющее каким – либо транспортным средством.

В – Лицо, ведущее велосипед.

3. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

А – Не моложе 10 лет.

Б – Не моложе 14 лет.

В – Не моложе 16 лет.

4. Какие грузы запрещается перевозить на велосипеде и мопеде?

А – Всякие грузы

Б – Грузы, мешающие управлению или выступающие более чем на 0,5 по длине и ширине за габариты.

В – Грузы весом более 10 кг.

5. Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?

А – Разрешается.

Б – Запрещается.

В – Разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье.

Что должен знать грамотный велосипедист?

Молодцы! Вы настоящие велосипедисты! А это памятка всегда будет напоминать вам правила езды на велосипеде.

Памятка для велосипедистов.

Ваш «вело» – транспортное средство!

Двухколесный друг надежен,

Только знай: где, что, как можно!

Прежде, чем начнешь с ним путь,

То проверить не забудь

Тормоза, колес исправность,

Отражатель сзади красный.

Ездить ж на «друге» можно,

Там. Где для него дорожка.

Оседлать велосипед –

Лишь с четырнадцати лет!

Грузов с длинным габаритом,

И езда без рук обеих

Запрещаются тебе здесь!

За машинами гоняться!

Там, где ходят пешеходы,

С «вело» нет для вас дороги!

Этих правил выполнение

Вам поможет без сомнения!

5. Домашнее задание.

1) Выучить памятку наизусть.

2) Ответить на вопрос: Почему опасно кататься на велосипеде поздней осенью?

3) Придумать сценарий серии «Ну, погоди!» используя знания дорожных знаков для велосипедистов.

Прежде чем разрешить ребёнку кататься на велосипеде, скейте, роликовых коньках, самостоятельно проинструктируйте их о Правилах дорожного движения и правилах поведения на улицах и дорогах. Убедитесь, что ребёнок способен самостоятельно ездить на велосипеде, самостоятельно контролируйте, как он ездит и где.

Четко определите для ребенка места, где он может играть (парк, площадки для игр, безопасные дворы, стадионы и т. д.) и места, где играть нельзя, а надо быть особенно внимательным (тротуары, пешеходные переходы, проезжая часть).

Дети в своих действиях непредсказуемы, поэтому водителям автомобилей следует быть крайне внимательными и осторожными.

Катание на велосипеде требует повышенного внимания и соблюдения следующих правил:

1. Дети обязательно должны кататься под присмотром взрослых.

2.Используйте средство защиты: велосипедный шлем, велосипедные перчатки, очки, наколенники, налокотники.

3. Велосипед – механическое устройство, как и автомобиль требующее технического ухода. Не забывайте проверять основные узлы велосипеда: исправную работу переднего и заднего тормозов, проверить крепление руля и седла, надёжность крепления педалей, убедиться в отсутствии трещин в сварных швах рамы. Если велосипед настроен и проверен, можно выезжать на улицу.

4. Постоянно напоминайте ребёнку о необходимости соблюдения правил дорожного движения, при этом очень важно соблюдать их самим, тем самым, показывая хороший пример.

5. При объезде припаркованных автомобилей необходимо убедиться в отсутствии приближающегося сзади автомобиля и обязательно показать другим участникам движения о своем намерении совершить манёвр – это вытянуть левую руку в сторону. Также нужно быть готовым, что в момент объезда автомобиля, водитель неожиданно может открыть дверь, столкновение в этом случае наиболее опасно для здоровья велосипедиста. При повороте направо необходимо убедиться, что одновременно с ребёнком не поворачивает автомобиль, велосипедиста могут прижать к обочине. Следует учитывать состояние дорожного покрытия, на влажном асфальте длина тормозного пути увеличивается.

1. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон, не создавая препятствий для движения пешеходов.

2. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон, не создавая препятствий для движения пешеходов.

3. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

4. Если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, а также полоса для велосипедистов, допускается движение по правому краю проезжей части и по обочине ТОЛЬКО для велосипедистов в возрасте старше 14 лет.

5. Велосипедистам запрещается управлять велосипедом, не держась за руль!

6. Велосипедистам запрещается перевозить пассажиров!

7. Велосипедистам запрещается буксировать кого-то при помощи своего велосипеда!

8. Велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам, находясь на велосипеде.

9. При переходе через дорогу велосипедист должен слезть с велосипеда и перейти пешком, ведя свой велосипед рядом с собой.

10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами (фликеры).

Вместе сохраним здоровье детей!

Острогляд Надежда
Конспект НОД «Азбука безопасности при езде на велосипеде»

непрерывной образовательной деятельности

(старший дошкольный возраст)

Цель: ознакомление детей с правилами безопасного движения на велосипеде используя средства образовательно-информационных технологий (ОИТ).

познакомить детей с дорожными знаками: «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка»;

формировать представление о том, что для игр и катания на велосипеде отводятся специальные места;

продолжить изучение правил поведения детей на улице.

развивать внимание, память, координацию движения; зрительное и слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление

продолжать формировать умения и навыки действовать согласно правилам дорожного движения.

воспитывать внимание, дисциплинированность;

формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; умение выслушивать ответы товарищей.

Интеграция образовательных областей:

Используемые педагогические технологии:

технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Интерактивная доска, листы с заданиями, карандаши, велосипед, защитный шлем.

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Доброе утро, дорогие ребята.

Хочу спросить у вас, как вы добирались сегодня до детского сада?

А вот на чём ещё можно добраться до детского сада скрыто в загадке (Слайд 2)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчи на нём, Только лучше правь рулём!

— Правильно, это велосипед

– А вы хотите узнать, что означает это иностранное слово «велосипед»?

(Латинское слово «веласе» — быстрый, а «педес» — ноги)

Давайте с вами внимательно рассмотрим детский велосипед.

(Выкатываю двухколесный велосипед) (Слайд3)

Беседа о велосипеде и его изучение

— Из каких частей состоит велосипед?

— Любой велосипед состоит из рамы, к которой крепится руль, имеет колеса, цепь, седло и педали. На руль прикрепляют звонок или гудок. Для ночных поездок впереди крепят фару. Сзади велосипеда есть кружок со светоотражателем — для безопасных поездок в ночное время. Как вы думаете, для чего велосипеду нужна вот такая цепь? (Цепь приводит в движение заднее колесо)

Она доставляет неудобства при поездке — если вы в брюках, то они могут зацепиться за цепь, если она не прикрыта специальной конструкцией.

— А знаете, что мы делали в детстве, чтобы брюки не попадали в цепь? Мы с внешней стороны ноги цепляли на них прищепку, вот так. (Показываю)

— Вот так и ездили на велосипедах наши мальчики с прищепкой на брюках. А для чего нужны подкрылки на колесах, как вы думаете?

(Защита велосипедиста от грязи в сырую погоду)

— Велосипеды бывают разные. А какие вы знаете? (Слайды 4-9)

детские трехколесные, двухколесные;

Задание «Найди велосипед»

Велосипед – это транспортное средство. И для него также существуют знаки.

— Мы с вами знаем, что существуют правила для пешеходов, пассажиров, водителей, но есть еще правила для велосипедистов. Давайте познакомимся с ними.

Велосипедист – полноправный участник дорожного движения, и от его действий зависит безопасность самого себя и других людей. Нарушая Правила дорожного движения, он может совершить наезд на пешехода, вынудить других водителей опасно маневрировать на дороге, стать виновником аварии и пострадать сам. Но мало знать Правила, нужно всегда представлять ту ответственность, которую несет велосипедист как участник движения за их нарушения.

По улицам города и дорогам разрешается ездить на велосипеде с 14 лет.

Велосипедист должен знать правила дорожного движения.

Велосипед должен находиться в рабочем состоянии с исправными тормозами.

Для езды в вечернее время у велосипеда должна быть спереди фара, а сзади — светоотражающее устройство.

Велосипедисту запрещается :

Ездить, не держась за руль.

Перевозить пассажиров на раме или руле.

Ехать по пешеходному переходу на велосипеде.

— Вот такие правила существуют для велосипедистов

Ну а сейчас, физкультминутка:

А сейчас мы с вами, дети

Едем на велосипеде.

На носочки поднимись,

На сиденье опустись.

Ноги ставим на педали,

Руки на руль опускаем,

Плечи дружно расправляем,

На педали нажимаем.

Правила мы соблюдаем!

Крутим правою ногой,

Крутим левою ногой,

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы приехали – слезать!

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Три разноцветных круга,

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (Велосипедное движение запрещено)

Отправляемся в путь, нас ждёт «Лабиринт»

Передайте,пожалуйста, своим родителям памятки,они напомнят о правилах безопасной езды на велосипеде.

Уважаемые мамы и папы!

Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде, самокате и роликовых коньках. Оказывается, для езды на велосипеде, самокате и роликовых коньках тоже есть свои правила безопасности.

Давайте вместе позаботимся о безопасности наших детей!

1. Кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках можно внутри дворов, в парках, на специально оборудованных площадках, на стадионах.

1. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Даже если катаешься во дворе, будь предельно внимательным.

2. Перед переходом через проезжую часть остановитесь, сойдите с самоката или велосипеда. Пройдите пешеходный переход, держа самокат или велосипед за руль.

3. Катаясь на велосипеде, надо одевать шлем.

4. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей).

Напоминаем, что ездить на велосипедах по улицам города разрешается детям с 14-летнего возраста. Велосипедист, как и водитель других видов транспорта, должен хорошо знать и постоянно выполнять правила дорожного движения.

Правильная экипировка ребенка – основа безопасной езды и родители должны позаботиться о том, чтобы на нем всегда были специальные средства защиты для велосипедиста.

1. Защитный шлем. Сообщите ребенку, что ездить на велосипеде он будет только в шлеме. Это ваше требование должно быть самым беспрекословным. Если ребенок будет сопротивляться, приведите в пример печальную статистику смертельных случаев в авариях с участием велосипедистов. Эта тактика жестковата, но срабатывает.

Покупая шлем, стоит обратить внимание на такие нюансы:

– это должен быть шлем именно для велосипедиста и отвечающий стандартам;

– размер не больше и не меньше нужного, то есть шлем должен отлично «сесть» на голову, не давить, не сползать на глаза, не болтаться;

– у шлема должны быть хорошие вентиляционные отверстия;

– ремни шлема должны крепиться удобно, надежно и просто, чтобы ребенок мог с ними справляться самостоятельно.

Возьмите за правило, что после каждого падения ребенка следует осматривать шлем. Если сверху явно видны деформации или же пострадал внутренний защитный слой, придется покупать новый шлем.

2. Одежда и обувь. Одежда юного велосипедиста должна соответствовать трем критериям: удобство, наличие светоотражающих полос, яркие цвета. Ребенок, одетый по правилам, хорошо заметен для других велосипедистов, для гуляющих людей, для водителей автотранспорта даже при плохой видимости (туман, дождь) и в темное время суток (хотя очень нежелательно, чтобы дети катались не днем). Если вы надеваете на ребенка брюки, убедитесь, что штанины не попадут в цепь велосипеда. Не позволяйте ребенку кататься босиком и в шлепанцах – так намного вероятнее получить травму.

Если вы подобрали детский велосипед не просто отличный, а еще и в соответствии с возрастом ребенка, то больше вероятность, что время обучения езде пройдет быстро и без травм. Но для этого вам следует держать под контролем несколько моментов.

1. Техническая исправность велосипеда. В первую очередь, это относится к состоянию колес: целые шины или нет, накачаны или не очень, насколько вытерта у них поверхность, не погнуты ли спицы, не просматривается ли «восьмерка». А также

проверяйте исправность тормозов, руля, педалей и наличие на велосипеде отражательных элементов. Каждый раз перед выездом!

Увы, до поры до времени у ребенка не будет взаимосвязи между двумя простыми понятиями – если есть велосипед, значит, за ним, за его рабочим состоянием ухаживаю я сам. Какой выход? Постепенно учите ребенка элементарным навыкам: как действовать ключом, чтобы исправить положение руля, поднять или опустить седло, как «посадить» цепь на место или как поменять колесо.

2. Навыки правильного торможения. Ребенку нужно понять, для чего, с какой целью он заставляет свой транспорт тормозить. То есть он должен не просто научиться выполнять команду мозга «по тормозам», если есть опасность столкновения и нужно этого избежать, но еще во время этого он должен уметь:

– сохранять равновесие;

– преодолевать острое желание катапультироваться;

– правильно ставить ноги и оставаться в седле во время экстренной остановки либо падать максимально безопасно для здоровья.

3. Помощь в освоении ребенком правил дорожного движения. Это очень важно! Человек, сидящий за рулем велосипеда, – это уже не пешеход и не пассажир, это велосипедист, водитель транспортного средства. А ребенок-велосипедист точно так же, как и водитель автомобиля становится участником дорожного движения и обязан строго выполнять правила движения на дорогах. В том числе знать самые важные указательные, предостерегающие и запрещающие знаки.

Не помешает также ознакомить ребенка с общепринятыми знаками поведения велосипедистов. Например, объясните, что при повороте нужно поднимать руку для обозначения стороны, в которую собираешься повернуть.

Детям опасно кататься в местах с оживленным движением, для них больше подойдет какой-нибудь парк или дворик.

При отсутствии определенной спортивной подготовки не стоит сразу устраивать продолжительные марафоны или скоростные спринтерские заезды, ограничитесь 30-40 минутной прогулкой. Нагрузки следует увеличивать постепенно, чтобы избежать переутомления.

Детский велосипед – это огромное удовольствие и радость для любого ребенка, большая польза его здоровью, но также и ответственность.

РОДИТЕЛИ! Позаботьтесь о жизни и здоровье своих детей

Памятка для родителей “О безопасности детей при катании на велосипеде”

Прежде чем разрешить ребёнку кататься на велосипеде, скейте, роликовых коньках, самостоятельно проинструктируйте их о правилах дорожного движения и правилах поведения на улицах и дорогах. Убедитесь, что ребёнок способен самостоятельно ездить на велосипеде, самостоятельно контролируйте, как он ездит и где. Четко определите для ребенка места, где он может играть (парк, площадки для игр, безопасные дворы, стадионы и т. д.) и места, где играть нельзя, а надо быть особенно внимательным (тротуары, пешеходные переходы, проезжая часть).

Катание на велосипеде требует повышенного внимания и соблюдения следующих правил:

1. Дети обязательно должны кататься под присмотром взрослых.

2. Используйте средство защиты: велосипедный шлем, велосипедные перчатки, очки, наколенники, налокотники.

3. Велосипед – механическое устройство, как и автомобиль требующее технического ухода. Не забывайте проверять основные узлы велосипеда : исправную работу переднего и заднего тормозов, проверить крепление руля и седла, надёжность крепления педалей, убедиться в отсутствии трещин в сварных швах рамы.

4. Постоянно напоминайте ребёнку о необходимости соблюдения правил дорожного движения, при этом очень важно соблюдать их самим, тем самым, показывая хороший пример. При объезде припаркованных автомобилей необходимо убедиться в отсутствии приближающегося сзади автомобиля и обязательно показать другим участникам движения о своем намерении совершить манёвр – это вытянуть левую руку в сторону. Также нужно быть готовым, что в момент объезда автомобиля, водитель неожиданно может открыть дверь, столкновение в этом случае наиболее опасно для здоровья велосипедиста. При повороте направо необходимо убедиться, что одновременно с ребёнком не поворачивает автомобиль, велосипедиста могут прижать к обочине. Следует учитывать состояние дорожного покрытия, на влажном асфальте длина тормозного пути увеличивается.

5. Объясните ребёнку, что категорически запрещается: ездить, не держась за руль, перевозить пассажиров и груз, мешающий управлению, ездить в темноё время суток, превышать скоростной режим (в случае возникновения экстренной ситуации при высокой скорости ребёнок не успевает совершить манёвр, например, торможение или поворот).

Вместе сохраним здоровье детей!

Велосипед — друг, хорошо знакомый с детства. Что может быть проще? Умеешь ездить — садись и езжай! Так и есть, только следует помнить, что велосипед – это, прежде всего, транспортное средство, при использовании которого обязательно соблюдать правила эксплуатации и поведения на дороге. Халатность и попустительство может привести к травмам, или, даже, печальному исходу.

Важно научить детей соблюдать правила безопасной езды на велосипеде. С первых минут освоения этого транспорта нужно рассказывать ребенку о важных аспектах движения в доступной форме.

Первые детские велосипеды на трех колесах и беговелы кроха начинает осваивать с двух лет. Лет с четырех ребенок пересаживается на двухколесный транспорт. Велопрогулки осуществляются в безопасных местах (скверы, парки, тротуары) и под присмотром родителей.  Позже наступает время, когда взрослые перестают сопровождать ребенка на велосипедных прогулках.

Перед тем, как отпустить чадо в самостоятельное путешествие, важно, чтобы ребенок выполнял все правила безопасного движения на интуитивном уровне и обладал достаточным мастерством вождения детского велосипеда.

Знания о безопасной езде на велосипеде ребенка в 2-14 лет

С самых ранних лет ребенок  должен иметь первые познания правил дорожного движения.

Они должны состоять из нехитрых постулатов:

Памятка для родителей и детей о безопасности велосипеда

— объезжать движущиеся объекты (людей, животных, других участников движения);

— замедлять движение на поворотах и при маневрах, когда совершается объезд недвижимых преград на пути (деревья, лавочки и пр.);

— избегать выезда на проезжую часть;

— объезжать ямы, лужи, канализационные люки;

— переходить дорогу только в сопровождении взрослых, обязательно спешившись

Знания о безопасной езде ребенка на велосипеде с 14 лет

С этого возраста ребенок имеет право быть участником дорожного движения. Соблюдение ПДД жизненно необходимо:

— велосипедист должен соблюдать установленные правила и следовать указаниям дорожных знаков;

— помнить о дистанции относительно движущихся впереди объектов;

— если на дороге выделена зона движения велосипедистов (велодорожка), велосипедист должен ехать по ней;

— групповая езда осуществляется цепочкой, друг за другом;

— ребенок должен быть внимательным к стоящему транспорту (внезапное открытие дверей, резкий старт);

— в зоне передвижения людей спешиваются и везут велосипед рядом.

Чтобы другие участники движения были информированы о передвижении велосипедиста, ребенку стоит запомнить специальные сигналы:

— вытянутая левая рука — поворот налево;

— левая рука, изогнутая в локтевом суставе и направленная вверх — поворот направо;

— опущенная левая рука – остановка.

Важные предосторожности для безопасного передвижения детей на велосипеде

— Во время движения нельзя слушать плеер и, тем более, разговаривать по телефону; — внимательно следить за происходящим вокруг: движение транспорта, пешеходов, возможные помехи и препятствия;

— всегда учитывать: скорость, опыт вождения, качество дорожного покрытия;

— уметь и быть готовым резко тормозить.

Особенно это актуально, когда ребенок или подросток не обладает достаточным мастерством езды на детском велосипеде.

Езда в дождь

Влага ухудшает техническое состояние велотранспорта и снижает срок службы деталей, потому поездок в дождь лучше избегать. Нюансы движения:

— плохое сцепление с дорогой;

— тормоза работают значительно хуже, что делает тормозной путь длиннее;

— ухудшается видимость;

— поворот осуществляется только на минимальной скорости.

Движение на велосипеде в темное время суток и при пониженной видимости — Обязательно зажженная фара спереди, фонарь сзади;

— световозвращатели — чистые и правильно закрепленные;

— светлая одежда, оснащенная светоотражателями – жизненно важно быть ребенку видимым для других участников движения.

Нюансы экипировки юного велосипедиста

— Выбор одежды по принципу безопасности при движении (чтоб не зацепилась за руль, цепь и пр.), лучше использовать спортивную или специальную одежду;

— обязательны светоотражающие полоски;

— минимальная необходимая защита – надежный шлем, который следует заменять после серьезных падений (даже при внешней целостности, ведь может быть нарушена внутренняя конструкция);

— защитные очки.

Перед выездом на велосипеде

Проверка готовности транспортного средства к движению – часть правил безопасного движения ребенка на велосипеде. Перед выездом нужно осмотреть техническое состояние велосипеда на предмет следов от повышенных нагрузок:

— вмятин; — потертостей;

— отслоений краски.

Стоит обязательно проверить:

— исправность руля и фары;

— работу звукового сигнала и тормоза;

— наличие и чистоту световозвращателей;

— давление в шинах;

— центровку колес;

— натяжение спиц и цепи;

— наличие и регулировку зеркала заднего вида;

— соответствие высоты сидения росту велосипедиста – при нижнем положении педалей нога должна быть слегка согнута.

Все эти простые правила жизненно необходимы и должны быть доведены до автоматизма. Важно помнить, что истинно насладиться ездой поможет только безопасность.

Памятка для родителей и детей о безопасности велосипеда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *