Детский лагерь – это своеобразный замкнутый мир, где средний возраст жителей гораздо меньше восемнадцати лет, и самая большая разница в возрасте едва ли достигает десяти лет, но при этом у каждого возраста есть свои особенности, которые надо знать и учитывать в своей работе.
При выборе возраста отряда, с которым вы хотите работать, необходимо изучить возрастную психологию детей. Это позволит понять переживания и настроения детей, подобрать игры, соответствующие их возрасту, помочь им адаптироваться в новых условиях!
Девизы для спортивных команд, девизы и названия для команд школ и лагерей. Отлично подходят для приветствия команд соперников.
Супер-сила, мегагерцыПаприка, крутые перцы!
: Главное – не победа, а дотянуть до обеда!
: Скоро мы станем дубами!
: Быть выше всех!
: Лучше и синица в руках, и журавль в руках!
Наше названье «Легион»У нас один – как миллион!
: «Убойная сила»
Один – это мало! Один – это хило!Мы вместе – команда «Убойная сила»
Девиз команды «Торнадо» – Ляжем костьми, если надо!
Хоть в лепешку разобьемся, Но победы мы добьемся!
Монстроподобные! Мы – не съедобные!С нами не справятся! Нами подавятся!
: «Казанские хищники»
Хватка тигра, скорость лани -Мы – команда из Казани!
Эмблемы и девизы для команд
Не сразу приходят победы, Но снова вперед и вперед Нас юность настойчиво, твердо К спортивным рекордам зовет!
В данном разделе сайта вы сможете найти подходящий девиз и эмблему команды для подготовки к веселым стартам.
— краткое изречение, обычно выражающее руководящую идею поведения или деятельности.— это условное изображение идеи в рисунке, которому присвоен тот или другой смысл.Эмблемы должны быть непременно ясны и просты, зритель должен в них видеть то, что ему хотели сказать.
Охотники за удачей» — Нам нужна всегда удача, только так, а не иначе!
«ФИФ» — «физкультурные, инициативные, фантазеры. Это правда, а не миф — никого нет лучше ФИФ».
«Оба-на!» — «Оба-на!» — это чудо, «Оба-на!» — это класс, мы живем совсем не худо, вы соскучитесь без нас».
«Бархан» — Движение — это мы.
«РМИД» — Республика мальчишек и девчонок сильнее всех содружеств на Земле.
«Коммерсанты» — Мы коммерсанты рыночного века, в наших руках судьба человека.
«Россияне» — За Россию, за народ, за человечество вперед.
«БЭМС» — Боевые, Энергичные, Молодые, Симпатичные.
«СЛОН» — Самый Лучший Отряд — Наш!
«Искра» — Из искры возгорится пламя!
«БЭП» — (Большой Энергетический Потенциал) Больше энергии, больше движений!
«Феникс» — Гореть и других зажигать.
«Лидер» — Если быть, то быть лучшими! «Мы» — Когда мы едины — мы непобедимы! «Стиль» — Выбери свой стиль «Sprite» — Не дай себе засохнуть! «Новое поколение» Не доволен — возражай, возражаешь — предлагай, предлагаешь — делай, берись за дело смело!
Придумать хороший слоган для девиза отряда – это целое искусство, ведь слоган девиза для отряда лагеря должен отражать какую-то полезную информацию, будь то взгляд отряда на жизнь, мотивацию, какие-то человеческие качества, например, дружбу, отношение ребят к жизни, отношение к самому лагерю, плюсы нахождения детей в лагере.
Помните известную фразу капитана Врунгеля из известного мультфильма “Приключения капитана Врунгеля”: “Как вы яхту назовёте, так она и поплывет?” Это как раз об этом. Всего лишь две отвалившиеся буквы “По” в названии “Победа” предопределили все будущие сложности путешествия команды капитана Врунгеля.
Поэтому ваша задача тщательно продумать название девиза для отрядов лагеря.
40 девизов для младшего отряда лагеря
Начнём, пожалуй, с девизов для младшего отряда лагеря и предоставим вам 40 готовых девизов. Выберите из них те, что вам по душе и используйте в своей работе. Вы можете использовать как уже готовые девизы для младшего отряда лагеря, так и на их основе придумать какие-то креативные свои. К примеру, очень интересный и мотивирующий девиз “Первые во всем!”. Почему бы не взять его, ведь он поможет вам действительно победить?
40 девизов для среднего отряда лагеря
Кроме младшеньких в лагере, конечно же, есть отряды среднего возраста. И для них мы подготовили тоже 40 девизов для среднего отряда лагеря. Принцип пользования девизами такой же как и ранее. Выбираете из готового списка то, что вам больше всего понравилось и используете.
Например, отличным девизом для среднего отряда лагеря будет девиз “Каждый день приключения!”. Разве не замечательный девиз? Он очень мотивирует на интересную и насыщенную жизнь в лагере на весь период.
40 девизов и слоганов для старшего отряда
И, конечно же, мы не забыли старшеньких и представляем вам 40 девизов и слоганов для старшего отряда лагеря. Например, отличным девизом будет девиз “Наша команда непобедима!” или знаменитый девиз Д’Артаньяна и его друзей “Один за всех, все за одного!”. Девизы и слоганы для старшего отряда могут способствовать и дружбе, например “Дружба — это наша сила!”.
30 смешных и веселых девизов для лагеря
Конечно же, вы можете не ограничиваться девизами по возрасту, а можете использовать наши 30 смешных и весёлых девизов для лагеря, которые подойдут любому возрасту. Например, есть необычный девиз “Разорви брюки от смеха!”. Он запоминается, согласитесь, и вряд ли кто-то его когда-то ранее использовал.
А девизом “Наша команда — чемпионы по смеху!” вы заранее себя программируете на победу. Поэтому используйте наши 30 смешных и весёлых девизов для лагеря, а также остальные девизы, которые вам понравятся . Можете даже на их основе креативить какие-то свои интересные девизы.
1. Раз, два, три, четыре! Три, четыре, раз, два!
Солнце только что проснулось и ребятам улыбнулось!
2. Поскорей, дружок, вставай, на зарядку выбегай!
3. Солнце светит ярко-ярко! Нам от солнца жарко-жарко!
Солнышко, сильнее грей, воду в речке нам согрей!
4. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!
1. На зарядку выходи! На зарядку всех буди.
Все ребята говорят: физзарядка — друг ребят!
2. Физкультурненький ребенок, набирайся-ка силенок!
Физзарядка по утрам не во вред — на пользу нам.
3. Левая! Правая! Бегая, плавая.
Вырастем смелыми, на солнце загорелыми.
1. Оп, оп, опаньки — мы идем в столовую
Оп, оп, опаньки — самые голодные.
Повара нам варят суп, кормят нас картошкой,
Мы за это хорошо работать будем ложкой.
2. Съели все — в тарелках пусто, это было очень вкусно.
3. Дружно ложки в руки взяли, быстро съели, все убрали!
4. Мы в столовую идем, песню звонкую поем
Очень кушать мы хотим, все в столовой мы съедим.
5. Мы стоим у вашей двери, мы голодные как звери.
Есть хотим быстрей, быстрей, открывайте поскорей!
6. Чашки, вилки, кружки, ложки,
Много жаренной картошки,
Много супа, макарон,
Мы бежим со всех сторон.
1. Мы скакали, мы играли, очень сильно мы устали.
Поскорее ляжем спать, а то соскучится кровать.
Кто задору, солнцу рад? Эй, команда стройся в ряд!
А команда есть? — Есть! Командиры здесь? — Здесь!
Выходи скорей на поле поддержать отряда честь.
Мы идем на стадион, отряд наш будет чемпион!
Мускулы: сильные! А сами все: красивые!
Что задору, солнцу рад? Эй, спортсмены, стройся в ряд!
1. Раз, два, три, четыре, эй, ребята, шире шаг.
Нет, наверно, в целом мире веселей, дружней ребят.
2. Не грустят в семействе нашем, мы поем, рисуем, пляшем.
3. Все занятья хороши, веселимся от души.
4. Раз, два! Пацаны! Три! Четыре! И девчата!
Раз, два! Кто же мы? — обалденные ребята!
5. Не страшны нам труд и грусть,
Нам с дороги не свернуть.
Будем вместе мы всегда, мы теперь одна семья!
Названия отрядов и девизы:
1. «Светлячок» – Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны.
2. «Апельсин» – Словно дольки апельсина, мы дружны и неделимы!
3. «Звоночек» – Звеним, звеним мы целый день, звонить, однако, нам не лень.
Белоснежка, весельчак и команда супер-гномов!
Без особого усилья,
Мы расправим наши крылья,
Ну-ка, Птички – все на взлёт!
Высь небесная зовёт!
6. КРУТЫЕ РЕБЯТА
Мы ребята не простые
Наша удаль сил полна
Мы рисковые, шальные
Мы ребята – крутизна!
С виду хоть он и малютка но задаст любому бой
Самый сильный, самый ловкий, Микки-Маус озорной
– сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас забав и затей.
– царапаться, кусаться, врагу не поддаваться.
1. «Новое поколение» – Не доволен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – делай, берись за дело смело!
2. «220» – Если надо что-то сбацать! Мы врубаем 220!
3. «Тусовка»- Модные джинсы, скейт и кроссовки мы дети мечты, мы дети тусовки!
4. «Оба-на!»- «Оба-на!» — это чудо, «Оба-на!» — это класс, мы живем совсем не худо, вы соскучитесь без нас».
5. «Одуванчик» – Держаться вместе, чтоб не сдуло.
6. «БЭМС» – Боевые, Энергичные, Молодые, Симпатичные.
7. « СЛОН» – Самый Лучший Отряд — Наш!
8. «Мамонты» – Гром гремит, кусты трясутся — это мамонты несутся!
9. «220 V» – Мы не можем без движенья, мы всегда под напряженьем.
Комета – форсаж моего поколенья
Кричалки, названия отрядов и девизы, речевки DOCX / 23.26 Кб
«Лунатики» — Ходим ночью, ходим, днем, никогда не устаем.
«Светлячок» — Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны.
«Черепашки» — Тише едешь ~ дальше будешь.
«Винни-Пух» — Хоть ты лопни, хоть ты тресни, Винни-пух на первом месте.
«Улыбка» — Жить без улыбки — просто ошибка, всюду улыбки — повсюду добро.
«Утята» — Кря! Кря? Кря! Не крякай зря.
«Капитошка» — Дождик каплет по дорогам, но совсем не скучно нам. Мы
играем и поем, очень весело живем.
«Одуванчик» — Держаться вместе, чтоб не сдуло.
«Радуга» — Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.
«Апельсин» ‘. Словно дольки апельсина, мы дружны и неделимы!
«Звоночек» — Звеним, звеним мы целый день, звонить, однако, нам не лень.
«Робинзон» — Не нужны нам няни. Мы — островитяне.
«Искрята» — Мы веселые ребята, потому что мы — Искрята!
«Друг», «Бременские музыканты», «Неунывайки», «Карапузы», «Тигры»,
«Неунывайки», «38 попугаев», «Братцы кролики
«Дельфин» — Дельфин всегда плывет вперед и никогда не отстает.
«Спасатели» — Чип и Дейл спешат на помощь, но и мы не отстаем.
«Дружный» — Не ныть, не плакать по углам, беду и радость — пополам.
«Витамин» — Витамин — это сила, это бодрость, это жизнь.
«Неугомон» — Скуку, лень из сердца вон — наш отряд «Неугомон».
«Прометен» — Зажги огонь в сердцах людей, как это сделал Прометей.
«Алые паруса» — Ветер дует в паруса , юность верит а чудеса.
«НЛО» — По всем галактикам летать, друзей в беде не оставлять.
«Оба-На» — Мы не панки, не шпана, мы ребята Оба-На.
«Экипаж» — Экипажа лучше нас нет в лагере сейчас!
«Высшая лига» — А девиз наш таков — больше дела, меньше слов!
«Кроссворд» — Если хочешь нас узнать, то попробуй разгадать!
«Бумеранг» — Пущен верной рукой.
«Семейка» — Мы семейка проста класс — все в семье у нас атас!
Раз, два, три, четыре — все ребятишки живут в мире!
Пять, шесть — каждый хочет есть!
Семь, восемь — все значки крутые носим!
Девять, десять — все ребятишки живут вместе?
«ГТО» — Готов к творческому отдыху.
«Охотники за удачей» — Нам нужна всегда удача, только так, а не иначе!
«Коммерсанты» — Мы коммерсанты рыночного века, в наших руках судьба
«СЛОН» — Самый Лучший Отрад — Наш!
«Акционерное общество — 2 корпус».
«Philips» — Изменим себя к лучшему.
«Женский батальон” — Наши мужики всем мужикам — мужики.
«Maximum» — Сто процентов хорошего поведения.
«ООН» — Отряд Особого Назначения.
«Скорая помощь», «Первая любовь», «Дамское хозяйство», «Могучая куча»,
Отряда и личности ребенка
По профилю специальности (педагогической)
Преподавателя дополнительного образования
Савельевой Дарьи Сергеевны
Общие сведения о составе отряда:
В отряде 22 ребенка, возрастом от 6 до 9 лет, из них 13 девочек и 9 мальчиков. Все ребята из Нижегородской области. К сожалению 6 детей воспитываются в неполных семьях.
Смена оказалась достаточно сложной, так как в отряде были дети разных возрастов, которых с первых дней нужно было сплотить и подружить между собой так, чтобы они стали одной большой дружной семьей на 21 день, для того чтобы дети активно участвовали в жизни лагеря, не ругались и не подводили других, научились поддерживать друг друга в трудные для них моменты, особенно это связано с тем, что многие детки приехали в лагерь первый раз и так как они очень маленькие и многие из них более чем на 2-3 дня никогда ранее не были разлучены с родителями. Первые 3 дня были самыми тяжелыми, ребята очень скучали по дому, была проведена большая работа с детьми, от детей четко чувствовалась отдача, для них было очень важно, чтобы педагоги были с ними рядом, на одной волне. Дети очень активно участвовали во всех отрядных и общелагерных мероприятиях, очень полюбили различные развивающе-образовательные программы в игровой форме, квесты. Благодаря теоретическим знанием который я получила в колледже на занятиях по педагогике и психологии я смогла полностью реализовать поставленные задачи на эту смену.
Характеристика коллектива на протяжении всей смены
С первых дней отряд старался жить как одна семья, ребята помогали друг-другу, конечно, на протяжении смены были и ссоры, и обиды друг на друга, но мы работали на этим, проводили групповые и индивидуальные беседы, также применялись игры на сплочение. Нам пришлось пройти через многие испытания, прежде чем мы стали единой командой, нам очень помогли в этом командные игры, подготовки к выступлениям. В некоторых мероприятиях, в которых выступал на сцене не весь отряд, а только его часть, готовились всё равно все ребята, кто-то помогал выступающим, кто-то помогал изготавливать реквизит, ведь работа «за сценой» не менее важна для удачного выхода команды. Не унывали, когда нас постигали неудачи, старались в следующий раз выступить намного лучше.
Направленность деятельности коллектива
Дети приезжают в лагерь для того чтобы отдохнуть, найти новых друзей, получить новые знания, развить свои таланты и просто провести весело лето. В нашем отряде были очень активные ребята, которые всегда и во всём участвовали и всегда старались приобщить к этому остальных. В самом начале смены с ребятами был создан актив, который на протяжении всей смены помогал сплочать и организовывать ребят, были выбраны ответственные за творчество, спорт, чистоту и многое другое. Также в каждой комнате были распределены четко обязанности каждого ребенка, каждый обязательно за что-то отвечал. Более старшие ребята обязательно брали шефство над младшими.
Общая характеристика деятельности коллектива и его активности.
Благодаря тем знаниям, которые я получила во время обучения в колледже, по психологии и педагогики, я смогла сплотить отряд, создать не просто команду, а большую и дружную семью. Конечно многим, по началу, было очень тяжело влиться в активную жизнь лагеря, были и ссоры, и обиды, но вместе мы смогли их решить. Некоторым было по началу очень сложно начать общаться с другими ребятами, жить в одной комнате, но мы, педагоги, смогли помочь преодолеть эти небольшие препятствия. В свободное время дети никогда не скучали, мы много играли, создали свой кружок «цветик», который каждый раз открывался звонком, ребята могли приглашать туда своих друзей из других отрядов и вместе с ними создавать памятные сувениры. Я смогла создать доверительные отношения с ребятами, многие приходили ко мне рассказывали о своих проблемах, тайнах, переживаниях, исходя из своего личного опыта я давала им советы, старалась помочь не только словом, но и делом.
До сих пор ребята мне пишут и советуется в той или иной ситуации, рассказывают, что нового у них происходит и как начался учебный год.
Самое сложное для ребят, оказалось расставанье друг с другом, они обменялись своими контактами и уже в автобусе стали обмениваться СМС-ми. На прощанье они подарили друг другу памятные медальки, которые сделали в нашем кружке.
Психолого-педагогическая характеристика ребенка
Общие сведения о ребенке
Злобин Даниил Олегович
Дата рождения: 27 ноября 2010 год
Воспитывается в полноценной семье, братьев и сестер нет, мама работает в сфере рекламы, папа футбольный комментатор.
Очень любит играть в футбол, читать на ночь книги, в свободное время много рисует, занимается пластилинографией.
Физическое развитие ребенка.
Хорошо физически развит, очень крепкий мальчик с удовольствием ходил на зарядку на все спорт-часы, очень понравилась посещать спортивные соревнования, ходил в секцию по футболу. Данил очень любил участвовать участвовать во всех соревнованиях особенно по мини-футболу, на соревнованиях между отрядами он забил решающий гол, благодаря чему наша команда заняла первое место среди младшей возрастной группы.
Трудовая деятельность ребёнка. Активный ребёнок, участвовал практически во всех мероприятиях и мастер-классах. Проявил себя как творческая личность и показал неплохие результаты в спортивных соревнованиях.
Психологические особенности ребенка
Пройдя тест на уровень развития мышления выяснилось, что лучше всего развито предметно-действенное и наглядно-образное мышление, так же достаточно хорошо развиты абстрактно-символическое, словесно-логическое и творческое мышление.
Творчески мыслит, подает очень интересные и нестандартные идеи, хорошо запоминает движения, что очень хорошо для него, как для спортсмена.
Тест памяти на образы показал хороший результат. Стихотворения учил довольно быстро, в играх на память часто запоминал даже самые мелкие детали.
Плюсы: очень энергичный, активный, инициативный, очень ярко проявляется в любом виде деятельности
Минусы: грубость, общая несдержанность, резкость, очень неусидчивый
Мечтает стать знаменитым футболистом, к будущей профессии относится с полной серьезностью.
Учебная деятельность ребенка
Даниил очень развит, интеллектуально-информирован, несмотря на свою активность и неусидчивость, в свободное время любит читать, особенно любит слушать разные познавательные истории, рассказы. Хорошо усваивает наглядно-образный материал, внимательно и с интересом посещал все отрядные мероприятия, всю информацию хорошо усваивал и в течении нескольких следующих дней обсуждал с ребятами.
Трудовая деятельность и активность ребенка
Очень активный мальчик, учувствовал во многих мероприятиях как в группе, так и сольно, охотно ходил на занятия в кружки. Проявлял инициативу, ухаживая за клумбами, принимал участие в подготовки к мероприятию и уборке после, помогал организовывать игры между отрядами, предлагал свои идеи, принимал активное участие во всех конкурсных программах и отрядных делах, очень ответственно относился к поручениям, которые ему давали. Проявил себя, как творческая личность, показал хорошие результаты в спорте, проявил свои организаторские способности.
Взаимоотношение в отряде и положение в нём
Со всеми дружил, помогал девочкам, с мальчиками не конфликтовал, был заместителем мера нашего города и главным тренером отряда. В трудную для ребят минуту всегда поддерживал их, старался помочь и успокоить. К своей должности относился с полной ответственностью.
Влияние семейного воспитания на формирование личности
Даниил растёт в полной семье, очень воспитанный и культурный мальчик, без спроса никуда никогда не уходил, часто рассказывал о своих родителях, взаимоотношения в семье тёплые, доверительные, на повышенных тонах не разговаривают, объясняют все спокойно, ребёнок чувствует себя нужным и очень любит проводить время с родителями на футбольных матчах.
Общие выводы и рекомендации
Общее развитие мальчика полностью соответствует его возрасту (показывает свою самостоятельность, чувствует себя взрослым, есть чувство ответственности), родители не ограничивают его в выборе будущей профессии и развивают его в разных направлениях, очень много занимаются с ним дома, с ним очень приятно работать. Чувство ответственности развивают через заботу о Тоши (собаку). Он четко чувствует, когда человек не хочет с ним общаться или невнимательно слушает его рассказы, от этого он сильно расстраивается и может замкнуться на некоторое время. С Даниилом нужно разговаривать на равных, он не считает себя маленьким ребенком, его ответы всегда четкие и обоснованные.
Не смотря на то, что в большинстве детских лагерей по ряду причин одновозрасные детские отряды традиционно предпочтительней. В небольшой части лагерей также по ряду причин имеет место быть активно востребованной практика разновозрастных детских отрядов.
Работать на разновозрастном отряде достаточно просто и в то же время сложнее, чем с одновозрастными.
Простота заключается в том, что при хороших отношениях с отрядом, старшие дети помогают следить и работать с младшими, а младшие стучат (и хорошо стучат) на старших.
А сложность заключается в организации отрядных мероприятий. Просто не так уж много существует игр, в которые с удовольствием соглашаются играть и старшие и младшие.
Да и селить вместе и тех и других в одной палате нежелательно. Возникают уж очень запутанные конфликты без правых и виноватых.
Как правило, разновозрастность используется на профильных сменах или в профильных отрядах.
Совместимость по возрасту
РЕЖИМ: Должны обязательно спать (днем тоже). Симптомы недосыпания: разбалансированное поведение, капризы, несговорчивость, отказ от еды, жалобы на тошноту и головную боль. У маленьких мальчиков (за исключением спортсменов) спать не престижно.
Дети этой возрастной категории обычно крайне любопытны, энергичны, впечатлительны, легко идут на контакт и непосредственны в общении. Их основной способ знакомства с миром – это игра. Поэтому благодаря различным мероприятиям в игровой форме дети узнают много нового об окружающем мире.
Самой большой проблемой этого возраста является желание вернуться домой. Это временное явление, связанное с периодом адаптации, который может длится 2-3 дня. Ребёнку необходимо некоторое время, чтобы привыкнуть к новым правилам, познакомиться со сверстниками, почувствовать себя важной частью отряда, поэтому наши педагоги максимально заинтересовывают ребенка новыми для него увлечениями.
Подросток боится быть как все и не таким как все одновременно. Характерна жестокость, несговорчивость, пытки уйти из-под контроля, отрицание, нереальные требования (нет оценки, анализа ситуации). Самое большое наказание – изолирование от сверстников. Самая худшая ситуация для РВО – 1-2 подростка.
Некоторые подростки любят возиться с малышами. Важна благодарность, но нематериальная!!! Необходим контроль, т.к. возможен садизм или насилие, подросток может недостаточно ответственно относиться к вопросам безопасности.
У детей этого возраста вожатые принимают во внимание интенсивное формирование независимости суждений и действий, собственных моральных установок, самосознание, развивается самостоятельность и инициативность. Круг интересов становится более избирательным и широким. Дети в этом возрасте охотно участвуют в викторинах, конкурсах, концертах, командных спортивных мероприятиях и соревнованиях.
Если таких детей 1-2 в отряде, они будут считать малышами всех тех, кто младше их даже на 1-2 года.
Для детей этого возраста характерно развитие навыков логического мышления, потребность к общению со сверстниками и познанию себя, формирование привычек и образа жизни. Они охотно собираются всем отрядом, чтобы поговорить «по душам», петь под гитару. Для ребят этой возрастной категории подходят дискуссии и беседы на «острые темы», интеллектуальные игры, театральные постановки и концерты.
Не смотря на ряд недостатков разновозрастных отрядов (РВО) по сроавнению с одновозрастными отрядами (ОВО) , при правильной организации, такие отряды могут выигрывать перед традиционными. Ведь не секрет, что подчас малейшее расхождение во взглядах между детскими лидерами в группе приводит к серьёзным конфликтам. Оно заканчивается либо сменой лидера, либо расколом. Многие отряды предотвращают «бум» посредством проведения воспитательных бесед и наказаний, но это не лучший выход. В любом случае остаются обиженные.
РВО решают эту проблему с гораздо меньшими потерями. Ролевые игры, дни самоуправления, группы интересов, неформальные занятия, дискуссии, психотренинг — все это доступно и удобно именно в разновозрастных отрядах.
Не как все
Разновозрастные отряды строятся на романтической ритуалике, на тайне, которая так привлекала детей во все времена. Многие вожатые подчеркивают, что работа в таком «мире» — это нетрадиционная форма деятельности, и она требует принципиально иных, по сравнению с традиционными, умений. У младших школьников и подростков разный режим дня. А питание, поощрения и наказания подбираются индивидуально по принципу «здесь и сейчас». Основные занятия в таких отрядах — игровая и трудовая деятельность, спортивные и общественно полезные дела, походы и экскурсии, занятия музыкой, живописью и народным творчеством.
Возможно, система безвозрастного формирования отрядов хороша для маленьких лагерей. Но в обычных и больших — ребят лучше делить по возрасту. Ибо чем больше у отряда общих интересов, тем сплочённей и дружнее он будет. В этом и заключается сложность – придумать универсальную программу для всех.
Преимущества разновозрастных отрядов
Не смотря ни на что, создание временного единого разновозрастного детского коллектива имеет большие «плюсы». Именно здесь можно взрастить заботу старших детей о младших, взаимовыручку, уважительное отношение друг к другу. Дети активно участвуют в различных видах деятельности: игровой, трудовой, интеллектуальной.
Среди основных преимуществ можно смело выделить:
Сознание солидарности, товарищеской взаимопомощи с разными возрастами не только облегчает автономизацию от взрослых, но и дает чувство эмоционального благополучия и устойчивости.
На чем стоит мир маленького отряда
Любые новые формы занятий вводятся в РВО постепенно, чтобы ребенок мог почувствовать свою значимость, ощутить себя личностью, причем личностью во многом равной взрослым, ибо ему доверяют. Элемент доверия является важнейшей частью самоуправления.
Если повесить памятку в каждой палате “Никто не забывает о тех, кто рядом, и мы почти не ссоримся!”
Подобные «девизы» есть у каждого «разношерстного» отряда. В общем, они все опираются на принципы коллективно творческого дела, где весьма важная роль принадлежит правилу самоуправления
Секрет самых долгожителей среди разновозрастных отрядов кроется в волшебной «Книге правил» — Уставе отряда. Именно в нем прописаны правила, законы и ритуалы отряда. Именно там хранится история и опыт предыдущих отрядов. Написанный простым, доступным языком, устав не оставляет ни малейших сомнений в своей авторитетности и помогает решить любой возникший конфликт.
Психологические особенности возраста
Разновозрастные группы обладают и своей психологической спецификой. Можно говорить о преимуществе разновозрастных коллективов с точки зрения большего разнообразия социальных ролей.
Для подростка безвозрастные отряды – то, что нужно! Именно в подростковом возрасте потребность в общении со взрослыми стремительно угасает, а на её место встает чувство ценности мнения детского общества. Весьма удачно реализуется это качество в РВО. У малышей же возникает с 7 лет потребность выразить свое «Я» и доказать свою «нужность» тому же детскому обществу. Что тоже отлично используют вожатые разновозрастных отрядов.
Если жизнь в отряде уверенно покоится на этих трех «китах»,то еще не значит, что жизнь отряда будет безоблачной, а ребята вернутся домой с новыми друзьями и талантами.
Есть еще несколько необходимых условий:
Все остальное же делается, как в обычном отряде.
Как почувствовать себя своим
На самом деле, существуют нехитрые приемы быстрой адаптации в отрядах с разным возрастом ребят:
Важно отметить, что как сами группы, так и их «предводители» должны меняться каждые 3–5 дней, это даст возможность всем попробовать свои силы и избежать деспотичности в отрядах.
С одной стороны, для ребенка неплохо одновозрастный отряд – со сверстниками находится много общих интересов, у них примерно одинаковый уровень знаний, сходные психологические особенности.
Вожатому, конечно, легче работать с таким отрядом: к детям можно предъявлять одинаковые режимные требования (одновременно укладывать спать в тихий час и после отбоя, устанавливать одинаковые требования к поведению и самообслуживанию). Их можно занять одной игрой или каким-то общим заданием.
Но ведь задачи детского лагеря не ограничены только играми на свежем воздухе. Лагерь должен помогать развиваться, узнавать что-то новое в рамках интересов ребенка, помогать ему социализироваться. Поэтому, иногда по ситуации, возрастные отряды существенно сужают эти возможности для ребенка.
Однако если в отряде есть существенная разбежка в возрасте детей (например, шестилетние и одиннадцатилетние) – т.е. отряд разновозрастный, вожатому, конечно, приходится более внимательно и даже творчески подходить к выполнению детьми режима, правил поведения и совместным играм. Малышей нужно раньше укладывать спать во время отбоя (т.к. они быстрее устают), обязательно давать им спать в тихий час (если ребенок привык спать днем). Им чаще нужна помощь в повседневных действиях: застелить постель, причесаться, убрать в тумбочке и т.д.
Но при этом в разновозрастном отряде старшие часто становятся “братьями” и “сестрами” для младших – помогают им, учат чему-нибудь новому. Младшие тоже стараются помочь старшим в их делах. В разновозрастном отряде (как в многодетной семье) у детей есть возможность узнать что-то новое, получить опыт общения с людьми старшими и младшими. Такие отряды на практике оказываются более дружными, чем те, где дети – ровесники.
Да и вожатого одна смена с таким отрядом вознаграждает бесценным опытом работы одновременно “родителем” для малышей, “старшим братом” или “сестрой” для средних и “другом-лидером” для старших.
Как и в любых других, в разновозрастных отрядах можно найти настоящих друзей, приобрести опыт общения со сверстниками и взрослыми, научиться творчески мыслить и отдыхать, познакомиться с родным краем, а самое главное — поверить в себя! Но в отличие от своих «больших братьев» – одновозрастных отрядов, эти разновозрастные отряды хранят потрясающую атмосферу уюта, тайны своего, созданного самими ребятами мира. Они и впрямь там больше хозяева, чем вожатые. И нам, взрослым, надо научиться мириться с этим и помогая, не карабкаться наверх, а быть рядом, быть вместе.
Подростковый возраст (13-16 лет)
Часто встречаемые конфликтные ситуации:
Сплотить детей, каким-то общим занятием, игрой, тем самым они будут меньше враждовать или вообще забудут о своих противоречиях.
Решение алкогольного вопроса лучше всего происходит через страх. Страх детей перед администрацией и тем, что об этом могут доложить родителям.
Особенности детей старшего подростового возраста:
При общении необходимо учитывать все нюансы и стараться завоевать доверие у ребят путём уважения их личного мира. ведь подростки – это уже не дети, но ещё и не взрослые. нужно помнить, что любое негативное высказывание может повлечь за собой развитие комплексов.
Игры предпочтительны в формате тренингов, раскрытия личности, ролевые фишки и пр. )
Об особенностях общения со старшей возрастной группой.
Начнем с перечисления возрастных особенностей детей старшего отряда. По достижении 15, они, как правило, искренне считают себя взрослыми, зрелыми личностями, коим море по колено, горы по плечу. Для вожатых это хорошо тем, что нет нужды постоянно бдеть в ожидании бытовых инцидентов. А еще к своим годам они успевают натворить много чего такого, за что им стыдно. Но в отличие от младших товарищей то, чем они гордятся еще ужаснее. И вот то, как с этим бороться мы обсудили посредством небольших постановок,иллюстрирующих стандартные конфликтные ситуации между вожатыми и их подопечными.
А также были на собрании были различные игры, судя по всему, на сплочение. Что кстати важно проводить с детьми старшего отряда. Но самое главное, постараться наладить приятельские отношения с подопечными, ибо приказной тон здесь не сработает, а лишь усугубит ситуацию и пошатнет ваш авторитет.
p.s.
Важно помнить и подчеркивать то, что каждый из них индивидуальность. С первым отрядом работать интереснее, чем с младшими, потому как у них хорошо развита фантазия и они способны выдать вам даже готовые сценарии. Главное, мотивировать их и все же не забывать, что они находятся на перепутье, то бишь личность их только начинает формироваться. (переходный возраст).
Если ребенок первый раз в лагере, то он потребует большего внимания к себе. Вожатому надо помнить, что у него отсутствуют навыки в выполнении режима дня, он не приспособлен в самостоятельной жизни, он должен еще привыкнуть к общественному питанию; к новым порядкам. Чувство покинутости, одиночества испытывают, как правило, именно такие дети.
Если ребенок не первый раз в лагере, то с ним возникают другие проблемы: он всезнайка, у него раскованное поведение, он вспоминает о том, как было прошлым летом, позапрошлым, постоянно сравнивает данный лагерь с иными, противопоставляет себя другим детям. С таким ребенком могут быть проблемы особенно в отношении сна в тихий час.
Итак, новый сборный коллектив сформирован. Вожатому надо помнить о том, что у него могут возникнуть с детьми разного рода разногласия и даже противоречия и быть готовым к этому. Так, например, следует ожидать разногласия по вопросам организации «свободного» времени.
Последние изменения на 10:55 18 декабря 2017
Возрастные особенности средних отрядов (10-12 лет)
Часто возникают конфликтные ситуации,связанные с тем,что дети высмеивают недостатки друг друга.
Проблемы могут возникнуть с подъёмом детей на зарядку (их тоже лучше бы будить музыкой и ставить точное время,к которому он должны быть готовы строиться) и отбоем (предупреждать об отбое за 15-30 минут, чтобы они спели сделать все свои дела,они могу начинать “качать” права, тогда можно просо выключить свет и через какое-то время сделать обход).
для большинства из ребят вожатый всё же будет авторитетом, нужно стать для них другом и соратником и в тоже время не бояться иногда прибегать к авторитарным мерам.
Для них подходят больше всего спортивные и творческие игры (одна из игр – “На что это похоже?”), они ценят похвалу, очень радуются любым успехам и очень огорчаются, когда у них что-то не получается.
Возрастные особенности, кризисы возраста, особенности построения межличностных отношений. Авторитет старших.
Физиологически и Психологические особенности:
Возрастные особенности младших отрядов. (6-9 лет)
Возрастные задачи, особенности поведения мальчиков и девочек. Особенности построения деятельности младших отрядов. Роль вожатого
Младший школьный возраст
особенности младшего возраста + игры для этого возраста
Дети данного возраста ещё слишком привязаны к маме. Поэтому могут возникнуть ситуации, когда ребёнок плачет и не хочет ничего делать. При данных обстоятельствах необходимо его отвлечь, например, можно порисовать с ним или поговорить.
При общении с детьми у вас появиться представление о каждом их них, знание тех или иных особенностей ребёнка, соответственно вы сможете найти ему подходящего друга. Это ещё один вариант решения возникшей проблемы.
На самом деле, всё здесь зависит от вашего умения придумывать различные интересные занятия.
Проблемы могут возникнуть при таком режимном моменте, как отбой.
1. Перед отбоем
Перед тем как уложить детей спать, необходимо решить бытовые вопросы. Поскольку отряд большой, можно упростить себе задачу, и выводить детей мыть ноги и чистить зубы по палатам. Так легче проследить все ли дети выполнили надлежащие нормы.
2. После отбоя
Не все дети могут сразу уснуть, поэтому после отбоя не исключена такая проблема, как шум. В данном случае, чтобы успокоить детей, можно спеть им колыбельную или рассказать сказку.
Ещё один вариант – поговорить с ними. Сказать: «вы так устали, и для того чтобы быть ещё красивее, сильнее и взрослее, вам необходим сон».))
Если ничего не помогает, то всё решает третий вариант – авторитарное слово.
Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе.
Хотелось бы отметить, что для детей данного возраста (от 6 до 10 лет) подходят подвижные или творческие игры.
а) Например, подвижная игра – «Белки в клетках»
Необходимо организовать детей на участие. Если игра включает в себя не только движения, но и произнесение предложений, то желательны короткие фразы.
С первого раза дети могут и не запомнить все эти слова, поэтому важно повторить с ними только что сказанное.
б) творческие игры
Можно устроить творческий конкурс, например «лучший рисунок» или слепить что-нибудь из пластилина. Таким образом, ребёнок сможет проявить себя, показать лучшие качества и таланты.
Р.S. Если вы завоюете авторитет у детей, и в то же время будете их другом, они будут вам очень благодарны; вы сразу почувствуете их любовь))
В заключении хотелось бы сказать, что нужно относиться к ним так, как бы вы относились к своим собственным детям.