Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

Элементы городских улиц и дорог

Элементами
городской улицы являются одна или
несколько проезжих частей, предохранительные
полосы, тротуары,
пешеходные дороги, велодорожки, трамвайные
пути, полосы зеленых насаждений,
центральные разделительные
полосы между проезжими частями встречных
направлений движения,
разделительные полосы между центральной
проезжей частью и боковыми проездами, между
тротуаром и проезжими частями, откосы
насыпей и выемок, подпорные стенки,
технические полосы, резервные полосы,
остановочные и конечные площадки
общественного транспорта и т.д.

Автостоянки, расположенные в
границах красных линий, входят
как элемент в городскую улицу или дорогу.
Автостоянки,
размещаемые
вне красных линий, в городскую улицу не
входят, но являются составным элементом
улично-дорожной сети.

Важным
элементом
городской улицы является проезжая
часть. Ширину
проезжей части назначают
в зависимости от перспективной
интенсивности движения в часы пик и
пропускной способности одной полосы,
определяемой с учетом категории улицы,
расстояния между перекрестками и их
пропускной способности.

Края
проезжей части улиц располагают так,
чтобы они находились не далее 25 м от
красных линий или чтобы между красной
линией и проезжей частью оставалась
свободная спланированная полоса шириной
не менее 6 м для проезда пожарных машин,
расположенная не ближе 5 м от линии
застройки. Тупиковые проезды должны
заканчиваться кольцевыми объездами
радиусом 10 м или площадками 12х12 м.

Ширину
тротуаров
устанавливают в зависимости от категории
улицы, характера застройки и количества
пешеходов, считая, что пешеход придвижении
занимает полосу шириной 0,75 м.

Пропускная
способность одной полосы тротуара
составляет 600-1000 пешеходов в 1ч. Минимальная
ширина тротуара 1,5 и лишь в районах с
индивидуальной застройкой может быть
снижена до 1м. У вокзалов, театров, станций
метро тротуары уширяют за счет удлинения
застройки от красных линий внутрь
квартала.

В
зависимости от общей ширины улицы, тротуары
можно располагать рядом
с проезжей частью; между полосами зелёных
насаждений, отделяющими тротуар от
проезжей части и от линий зданий; рядом
с линией застройки, но с отделением от
проезжей части полосой зелёных насаждений.

Большое
значение для украшения улиц и улучшения
их санитарно-гигиенических условий
имеют зелёные
насаждения.
Разделительные зелёные полосы повышают
безопасность движения. При установлении
типа посадок учитывают общую ширину
улицы, тротуара, расположение подземных
коммуникаций и линий трамвайного
движения.

Под
улицей размещаются подземные коммуникации:
кабели электрического тока,
телефонно-телеграфные линии, водопровод,
газопровод, канализация и т. д. В больших
городах для удобства эксплуатации
подземные сети размещают в общих бетонных
коллекторах-тоннелях

Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

Рис.20.
Типовые поперечные профили скоростных
дорог

А – вне застройки; Б – в промышленно-складских
районах; 1 –
основная проезжая часть; 2 –
местные и боковые проезды; 3 –
предохранительные и краевые полосы; 4 –
тротуары; 5 – разделительные
полосы и полосы озеленения; 6 –
предохранительный
брус; 7 –
ограждения пешеходов; 8 – кабели
освещения и связи

Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

Рис.21.
Типовой поперечный профиль скоростной
дороги в выемке

1 – основная проезжая
часть; 2 –
местные и боковые проезды; 3 –
предохранительные и краевые полосы; 4 –
тротуары; 5 –
разделительные
полосы и полосы озеленения; 6 –
предохранительный брус; 7 –
кабели освещения и связи

Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

Рис.
22. Типовой поперечный профиль общегородской
магистрали непрерывного движения

1 –
основная
проезжая часть; 2 –
боковые
и местные проезды; 3 – предохранительные
полосы; 4 – тротуары; 5 – разделительные
полосы и полосы озеленения; 6 – ограждения
пешеходов; Т – телефонные
кабели; В –
водопровод; В-К – водопровод
и канализация; К – канализация; КС – кабели
связи; КО –
кабели освещения; ГНД –
газопровод низкого давления; ГСД –
газопровод
среднего давления; ККТ –
коллектор электрических и телефонных
кабелей

Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

Рис.23
Типовой поперечный профиль общегородской
магистрали регулируемого движения

А – без
трамвая; Б –
с трамваем; 1 – основная
проезжая часть; 2 –
боковые и местные проезды; 3 – предохранительные
полосы; 4 –
тротуары; 5 –
разделительные
полосы и полосы озеленения; Т –
телефонные
кабели; В –
водопровод; В-К –
водопровод
и канализация; К –
канализация; ЭК –
электрокабели; КС –
кабели связи; КО –
кабели освещения; ГНД –
газопровод
низкого давления; ГСД –
газопровод
среднего давления; ККТ –
коллектор электрических
и телефонных кабелей

Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

Рис.24.
Типовые поперечные профили магистралей
районного значения

А –
без трамвая; Б –
с трамваем; 1 –
основная проезжая часть; 2 –
тротуары; 3 –
полосы озеленения; Т – телефонные
кабели; КС –
кабели связи; ЭК -электрокабели; В –
водопровод; К – канализация; В-К –
водопровод и канализация; КО –
кабели освещения; ГНД –
газопровод низкого давления; ГСД –
газопровод среднего давления

Границами городских
улиц и дорог и окружающей территории
(застройка, парки, скверы, различные
сооружения и пр.) являются красные
линии, расстояние между
которыми определяет ширину улицы
(дороги) в красных линиях.

Ширину
улиц и дорог следует устанавливать с
учетом их категории и в зависимости от
расчетной интенсивности движения
транспорта и пешеходов; типа застройки;
рельефа местности; требований защиты
населения от шума, пыли, выхлопных газов
автомобилей, способов отвода дождевых
и талых вод; размещения подземных
инженерных сетей, зеленых насаждений,
оросительных каналов и др.

Многообразие
факторов, влияющих на ширину улиц одних
и тех же категорий, позволяет рекомендовать
только типовые решения поперечного
профиля (см. рис. 1-9),
которые в дальнейшем уточняются для
конкретных случаев проектирования.

Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

Рис.25.
Типовые поперечные профили дорог
грузового движения

А –
вне застройки; Б –
в застройке; 1 –
основная проезжая часть; 2 –
тротуары; 3 –
полосы озеленения; 4 –
центральная разделительная полоса; Т –
телефонные кабели; КС –
кабели связи; ЭК – электрокабели; В –
водопровод; К –
канализация; В-К – водопровод
и канализация; КО – кабели
освещения;ГНД –
газопровод низкого давления; ГСД –
газопровод среднего давления

2.9. При
решении отдельных элементов городских
улиц и дорог рекомендуется:


трамвайные пути предусматривать на МРД
и РМ и размещать на обособленном полотне
или в одном уровне с проезжей частью по
оси проезжей части или с одной из двух
сторон проезжей части;


полосы зеленых насаждений использовать
для разделения различных элементов
улицы: проезжей части от тротуаров,
тротуаров от застройки и т.д.;


технические полосы, разделительные
островки и полосы озеленения использовать
для прокладки подземных инженерных
сетей;


резервные полосы предусматривать для
последующего устройства проезжих
частей, трамвайных линий, прокладки
инженерных подземных сетей, строительства
метрополитена и т.д.


направляющие и регулирующие движение
островки выполнять конструктивно
поднятыми над проезжей частью или в
одном уровне с выделением разметкой;


велодорожки устраивать
на отдельной полосе вне
проезжей части.

Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

Рис.26.
Типовые поперечные профили жилых улиц
и микрорайонных проездов

А –
жилые улицы; Б –
главные проезды; В –
основные проезды; Г –
подъезды к отдельным зданиям; 1 –

проезжая
часть; 2 –
тротуары; 3 – газоны; ГНД –
газопровод низкого давления; КО – кабели
освещения; КС –
кабели связи; ЭК – электрокабели; В – водопровод; К –
канализация

Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

Рис.27.
Типовые поперечные профили дорог и улиц
местного значения

А –
дороги
промышленных и коммунально-складских
зон; Б – поселковые
улицы в многоэтажной застройке; В –
поселковые улицы в малоэтажной
застройке; Г –
поселковые улицы в усадебной застройке; 1 –
проезжая часть; 2 –
тротуары; 3 –
газоны; В-К – водопровод и
канализация; ГСД –
газопровод среднего
давления; КО – кабели освещения; КС – кабели
связи; ЭК – электрокабели; В – водопровод; К – канализация

Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

Рис.28.
Типовые поперечные профили поселковых
дорог

При
расположении различных элементов
городских
улиц и дорог в разных уровнях по отношению
друг к
другу их сопряжение достигается с
помощью откосов или подпорных стенок.
Конструктивным элементом сопряжения
проезжих частей с газонами и тротуарами
является бордюрный (бортовой) камень.

На
основной проезжей части городских улиц
и дорог не следует предусматривать
более четырех полос движения в одном
направлении. Если перспективная
интенсивность движения превышает
пропускную способность четырехполосной
проезжей части, необходимо предусмотреть
боковой проезд или дублер.

Двухполосные
проезды с двусторонним
движением: троллейбусов на первую
очередь строительства, а для малых и
средних городов на расчетный срок,
должны иметь ширину проезжей части 10,5
м, т.е. две полосы по 5,25 м; автобусов – 9
м. Для проездов с числом полос более
двух это требование отпадает.

Общие положения. Дорога и ее элементы

Как и любая область знаний или учебная дисциплина, Правила дорожного движения располагают целой системой понятий (или терминов). Представьте себе, как трудно было бы усваивать материал, например, по математике, если исключить из словарного запаса этой науки такие понятия, как интеграл, рациональные числа, функция и т.д.

Так и ПДД использует в своем словарном запасе свою – сугубо ПДД-ешную – терминологию. И львиная доля раздела 1 Правил (весь пункт 1.2) посвящена исключительно понятиям, применяемым в ПДД.

Прежде чем приступить к непосредственному анализу этих понятий, сделаем одно существенное замечание. Если бросить беглый взгляд на текст пункта 1.2, то можно сделать вывод о крайне не удобном способе систематизации материала. Все термины расположены в алфавитном порядке.

И получается следующее: например, два схожих понятия – «остановка» и «стоянка» — должны рассматриваться параллельно. В действительности же они оказываются «разведенными» благодаря алфавитной системе систематизации. И целостность восприятия информации о них нарушается, а преемственность теряется.

Именно поэтому мы будем анализировать не каждое понятие в отдельности, а блоки понятий, объединенных родственными признаками.

Итак, в прошлой статье мы рассмотрели основные принципы ПДД. Начиная с этой статьи, мы приступаем к изучению основных понятий, применяемых в ПДД.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Как это понимать? Очень просто. Часть поверхности земли, которая обладает необходимой инфраструктурой для организации по ней движения транспорта, называется дорогой.

Например, перед Вами – городская дорога (точнее, дорога в населенном пункте).

Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

А вот, пожалуйста, загородная дорога (или дорога вне населенного пункта).

Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

Однако дорога может быть представлена и искусственно созданной поверхностью – неким сооружением (мостом, эстакадой, путепроводом). Это – тоже дорога.

Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

Не стоит забывать, что дорога может быть и временной, предназначенной для движения в течение сезона или даже менее продолжительного времени. Например, узкая полоса, проложенная бульдозером или грейдером посреди заснеженного поля.

Она будет дорогой только до весенней распутицы или начала очередного цикла сельскохозяйственных работ. Но в данный момент она – дорога.

Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

А вот вторую часть понятия «дорога» невозможно рассмотреть и понять без привлечения иных терминов. Посудите сами. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Иными словами, мы должны для полноты раскрытия понятия «дорога» проанализировать еще целый ряд терминов. И, судя по второй части определения, дорога имеет свои структурные элементы и состоит из:

  • Проезжей части (или нескольких проезжих частей);
  • Разделительной полосы (или нескольких разделительных полос) – при наличии;
  • Обочин – при наличии;
  • Тротуаров – при наличии;
  • Трамвайных путей – при наличии.

Рассмотрев эти понятия, мы сможем сделать адекватный вывод о том, что такое дорога.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

И вот здесь давайте поговорим о той путанице, которая часто случается в среде начинающих или несведущих водителей. Они полагают, что дорога – это (грубо говоря) тот участок асфальтового покрытия, по которому двигаются машины. Подобная позиция в корне неверна, ошибочна.

Участок асфальтового покрытия – это именно ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ, то есть только ЧАСТЬ ДОРОГИ, которая предназначена для того, чтобы по ней двигались безрельсовые транспортные средства (все, кроме трамваев).

Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

Сделаем промежуточный вывод. ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ – это обязательный, необходимый элемент дороги, который используется исключительно для движения безрельсового транспорта. Формально (или юридически), если отсутствует проезжая часть, то нет и самой дороги. Согласитесь, вполне логично.

Давайте продолжим. Следующий элемент дороги – РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПОЛОСА.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств. И опять же – для того чтобы лучше уяснить данное понятие, рассмотрим его детально.

Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

Основной функцией разделительной полосы является разграничение транспортных потоков (преимущественно противоположных направлений). Это делается, например, для обеспечения наибольшей безопасности дорожного движения.

Ведь разделительная полоса делает минимальной возможность выезда на полосы, предназначенные для встречного движения. Именно поэтому разделительная полоса – это обязательный элемент самой скоростной дороги в Российской Федерации – автомагистрали.

Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

И вот здесь – самое главное, что касается разделительных полос. Они фактом своего наличия выделяют на дороге две и более проезжие части.

Например, две проезжие части, если разделительная полоса одна.

Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

Или три проезжие части, если разделительных полос две, и т.д.

Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

Наиболее представительным видом разделительной полосы является изображенный на рисунке выше газон, ограниченный бордюрами. Это, так сказать, — хрестоматийный пример.

Это – конструктивный вариант разделительной полосы, то есть оформленный с помощью физической конструкции — газона. К подобному виду могут относиться также железобетонные, металлические ограждения и прочие физические конструкции.

Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

Но разделительная полоса может быть оформлена и логически – с помощью горизонтальной дорожной разметки 1.2.1, обозначающей край проезжей части. Это – абсолютно такая же разделительная полоса.

Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

В этой связи необходимо сделать замечание. Достаточно часто водители путают разделительную полосу, выделенную с помощью разметки, и двойную сплошную линию разметки (горизонтальную разметку 1.3). Попробуем закрыть эту тему раз и навсегда.

Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

Вы обратили внимание на то, что на нижнем рисунке расстояние между белыми сплошными линиями равно ширине любой из линий.

Запомните! Это – двойная сплошная разметка. А на верхнем рисунке расстояние между белыми линиями превышает указанную выше величину. Так вот, это – разделительная полоса.

Здесь, как говориться, без вариантов. Разделительная полоса предназначена не для транспортных средств, а исключительно для выделения смежных проезжих частей. Именно поэтому по ней нельзя осуществлять движение или совершать остановку и стоянку.

Подведем еще один предварительный итог.

Разделительная полоса – это тоже элемент дороги, который разделяет единую проезжую часть на несколько проезжих частей. Важно помнить, что разделительная полоса не предназначается для движения, остановки и стоянки транспортных средств. Ее назначение иное. И совсем не трудно догадаться, что разделительная полоса – это необязательный элемент дороги.

Двигаемся дальше. На очереди – ОБОЧИНА.

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

Обочина – это тоже элемент дороги. Спросите, почему? Просто в подавляющем большинстве случаев обочина используется для осуществления остановки и стоянки транспортных средств (и в исключительных случаях – для движения).

В свою очередь, остановка и стоянка – это режимы использования транспортных средств, которые регламентируются разделом 12 ПДД. Следовательно, обочина – чисто логически – тоже должна быть элементом дороги, граничащим с проезжей частью.

Очень часто обочина отличается от проезжей части характером покрытия: проезжая часть оформляется с помощью асфальта, а обочина – посредством гравия, щебня, песка, глины, дерна и пр.

Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

Однако на крупных или скоростных трассах практикуется нанесение на край проезжей части специальной горизонтальной разметки 1.2.1 и 1.2.2, по обратную сторону которой начинается обочина.

Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

Обочина не является обязательным элементом дороги. Так, в населенных пунктах она может просто отсутствовать.

Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

Сделаем вывод и по обочине. Обочина – это еще один возможный элемент дороги, который непосредственно примыкает к проезжей части и служит, в основном, для осуществления остановки и стоянки транспортных средств.

Но и на этом не исчерпывается понятие дороги. Еще один ее элемент – ТРОТУАР.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

Здесь, в принципе, все понятно. Однако всплывает традиционный вопрос: «А почему тротуар – часть дороги?». Согласитесь, на первый взгляд, вполне резонное замечание. Но это только «на первый взгляд». Извольте познакомиться с аргументами.

Во-первых, тротуары предназначены для пешеходов. А они – участники дорожного движения. Вполне логично, чтобы тротуары являлись элементом дороги.

Во-вторых, в отдельных случаях транспортным средствам все-таки разрешается движение и стоянка на тротуарах. И пусть это весьма редкие моменты, но факт, как говорится, налицо.

Следует сказать и о том, что тротуар – это необязательный элемент дороги. Например, вне населенного пункта он банально отсутствует. За ненадобностью. А пешеходы осуществляют движение по обочинам.

Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

Подведем итог. Тротуары – это тоже часть дороги, которая примыкает непосредственно к проезжей части или отделяется от нее газоном.

Последний элемент дороги – ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ, которые тоже не являются необходимыми и обязательными частями дороги. К слову сказать, имеется тенденция к ликвидации трамваев как вида общественного транспорта. Он и неэкономичен, и неэргономичен.

Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

Кстати, ПДД никак не квалифицируют трамвайные пути, отмечая лишь то, что они являются частью дороги, но не относятся к проезжей части. Водителю следует помнить об этом.

На этом можно было бы и закончить с первым блоком понятий, связанных с дорогой. Однако было бы целесообразно включить сюда еще один термин – ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ.

Дело в том, что движение транспортных средств, осуществляется по проезжей части (мы это уже знаем). Проезжая же часть должна быть поделена на полосы для движения.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Иными словами, полоса движения — это элемент проезжей части, предназначенный для движения одного транспортного средства.

Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

Чаще всего (судя даже по рисунку) полосы движения выделяются с помощью разметки. Но бывает, что полосы обозначаются также и посредством дорожных знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8.

Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

А вот на перекрестках населенных пунктов можно очень часто встретить сочетание и разметки, и знаков, которые определяют количество полос на проезжей части.

Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

Однако бывают случаи, когда разметка на проезжую часть еще не нанесена, или когда она поизносилась и стала неразличимой, или когда она просто занесена снегом, песком, слоем пыли или грязи. Да и знаки, как назло отсутствуют.

Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

Получается, что на данной проезжей части нет полос для движения?

И если полосы движения на проезжей части никак не обозначены, то, в соответствии с требованиями раздела 9 Правил, водитель обязан самостоятельно определить свое положение на проезжей части с учетом:

  • Ширины проезжей части;
  • Габаритов транспортных средств;
  • Необходимых интервалов между ними.

Иными словами, водитель обязан определить количество полос движения на проезжей части «на глазок». Звучит парадоксом? Отнюдь. Это требование ПДД. (Кстати, более подробно мы остановимся на этой методике при анализе 9 раздела ПДД).

А сейчас давайте зададимся конкретным примером.

Основными элементами дороги в городе являются Назначение, элемент городских улиц и инженерных коммуникаций

Сколько полос движения на данной проезжей части? Или зададим вопрос по-иному: сколько транспортных средств безопасно разъедутся в поперечном сечении дороги? Правильно, четыре. Перед нами – четырехполосная дорога с двусторонним движением (по две полосы движения в каждом направлении).

Таким образом, полосы движения на проезжей части могут быть выделены либо визуально (с помощью разметки или знаков), либо виртуально (самим водителем с учетом характеристик проезжей части и габаритов транспортных средств).

ИТАК, мы с Вами достаточно подробно рассмотрели понятие дороги и ее элементов. Сделаем общий вывод.

Дорога – это часть земной суши или искусственно созданной поверхности (мост, эстакада, путепровод, переправа и пр.), которая предусмотрена для движения транспортных средств.

Дорога в включает в себя проезжую часть (или проезжие части – в зависимости от наличия разделительной полосы), поделенную на полосы движения, а также разделительную полосу (или полосы), обочины, тротуары и трамвайные пути при их наличии.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

  • что такое дорога
  • проезжая часть
  • элементы дороги
  • разделительная полоса

Улицей
называется полоса территории города,
ограниченная застройкой и предназначенная
для движения транспорта и пешеходов.
Городские дороги служат для движения
транспорта между обособленными районами
города, а также для связи улиц с загородными
дорогами и для объезда города транзитным
транспортом. В зависимости от назначения
улицы и дороги разделяются на категории,
т.е. классифицируются (табл.7). Городские
транспортные площади являются узловыми
пунктами городского движения, их
располагают на пересечениях и слияниях
магистральных улиц. На них происходит
сосредоточение и распределение
транспортных потоков по основным
направлениям движения в городе.

Городские
скоростные дороги являются автомагистралями
высшего технического класса,
предназначенными Для пропуска транзитных
по отношению к центру потоков автомобильного
транспорта, и должны обеспечить удобные
транспортные связи селитебных районов
между собой, с промышленными территориями,
а также с аэропортами, загородными
зонами отдыха и автомобильными дорогами
общегосударственного значения.

Классификация
городских улиц и дорог

Скоростные
автомобильные дороги могут располагаться
на специальных полосах отвода по
селитебным территориям, между защитными
полосами озеленения, на эстакадах, в
выемках, тоннелях, на территории внешнего
транспорта (например, в полосе отвода
железной дороги), на резервных селитебных
территориях.

Дороги
проектируют в полной изоляции от
пешеходных дорожек, местного движения
транспорта.

Магистральные
улицы в зависимости от интенсивности
движения и других местных особенностей
проектируют для непрерывного движения
– с устройством пересечения с другими
улицами и дорогами, а также пешеходных
переходов в разных уровнях и регулируемого
движения – с устройством пересечений в
основном на одном уровне. Пересечения
с другими улицами на одном уровне
магистральных улиц общегородского
значения с регулируемым движением
предусматривают не чаще, чем через 0,5
км.

В
состав поперечных профилей улиц и дорог
входят проезжие части, тротуары, полосы
зеленых насаждений и полосы для прокладки
подземных инженерных сетей и сооружений,
в необходимых случаях – полосы для
трамвайного движения, разделения
движения разных направлений, а также
полосы для проезжих частей местного
движения и велосипедных дорожек.

Размер
и состав элементов поперечного профиля
улиц и дорог следует определять с учетом
категорий улиц, характера и расчетной
интенсивности движения всех видов
городского транспорта и пешеходов,
распределения проезжих частей, типа
застройки, рельефа местности, способа
отвода поверхностных вод, размещения
подземных инженерных сетей, зеленых
насаждений, оросительных каналов.

В
генеральных планах строительства и
реконструкции городов при проектировании
схемы магистральных улиц, их пересечений,
при расчете пропускной способности
всей сети улиц необходимо предусматривать
создание достаточных по вместимости
автомобильных стоянок, пересечения в
разных уровнях и другие планировочные
Решения, способные обеспечить бесперебойное
движение транспорта.

Ширину
улиц в пределах красных линий следует
принимать не менее: магистральных улиц
общегородского значения – 45 м, районного
значения – 35 м, улиц местного движения
при многоэтажной застройке – 25 м, при
мало-этажной – 15 м. При этом необходимо
соблюдать установленные санитарные
разрывы между зданиями.

Проезжую
часть улиц и дорог в зависимости от
состава, размера, скорости и условий
безопасности движения транспорта
проектируют либо общей для всех видов
транспорта, либо в виде самостоятельных
конструктивно выделяемых полос,
предназначенных для отдельных видов
транспорта, а также для движения с
разными скоростями или в разных
направлениях.

Ширину
проезжей части улиц, дорог и площадей
устанавливают в зависимости от
перспективной интенсивности движения
и пропускной способности одной полосы,
а также с учетом категории улицы или
дороги (табл.8).

Зависимость
ширины проезжей части от категории
улиц, дорог и площадей

Улица
современного города представляет собой
сложное инженерное сооружение. Она
имеет наземное оборудование и подземное
хозяйство. К наземному оборудованию
относятся дорожные одежды проезжей
части и тротуаров, конструктивные
элементы освещения, связи и городского
электрического транспорта, указатели
остановок транспорта, устройства и
знаки регулирования уличного движения,
киоски, будки и павильоны различного
назначения, зеленые насаждения. Подземное
хозяйство включает сети трубопроводов
и кабелей различного назначения
(водоснабжение, канализация, водостоки,
электроснабжение, теплофикация, связь
и газоснабжение и др.), проложенные под
проезжей частью, тротуарами и зонами
зеленых насаждений.

Степень
сложности подземного и наземного
оборудования и благоустройства городской
улицы может быть различной. В первую
очередь она зависит от назначения улицы,
сроков ее застройки, видов и характера
располагающихся на ней зданий,
интенсивности и характера движения,
состава транспорта, перемещающегося
по улице.

При
проектировании городской улицы решают
ряд вопросов инженерного благоустройства,
среди которых важнейшими являются:
вертикальная планировка улицы и
прилегающих к ней территорий, организация
движения транспорта и пешеходов на
перегонах и перекрестках улиц, прокладка
подземных инженерных сетей, организация
водоотвода на самой улице и с прилегающих
кварталов застройки, освещение и
озеленение улиц. Эти вопросы решают с
учетом эстетических, бытовых и
технико-экономических требований при
проектировании планировки и застройки
улицы, а также в процессе ее строительства
или реконструкции. Поэтому при
проектировании и строительстве улиц
необходимо учитывать, что городская
улица является не только дорогой, по
которой движутся транспорт и пешеходы,
но и частью городского архитектурного
ансамбля.

У́лица – элемент
дорожной инфраструктуры. Обычно два
ряда домов и пространство между ними
для передвижения. Улица может не иметь
специального покрытия, а может быть
покрыта каким-либо прочным материалом.
В разные времена для этого использовали
дерево, кирпич, камень, щебень. В
современном мире самым популярным
покрытием является асфальт.

Одним из формальных
отличий улиц от дорог является наличие
тротуаров. На самом деле, многие улицы,
даже в крупных городах, не имеют тротуаров,
либо пешеходные дорожки не являются
элементом улицы. Кроме того, по улицам
часто проходят трамвайные рельсы,
посередине бывают высажены деревья,
что редко встречается на дорогах.

В отличие от дороги,
которая предназначена для движения в
определенный пункт назначения, улица
может заканчиваться тупиком. Часто
улица имеет один ряд домов, с другой
стороны может быть парк, берег реки,
пустырь. Часть улицы может быть вообще
свободна от строений.

Классификация
улиц. Улицы
классифицируются по их функциональному
назначению: Городские улицы, Магистральная
улица общегородского значения;
Магистральная улица районного значения;
Улица местного значения, Межквартальная
улица; Внутриквартальная улица; Жилая
улица; Трамвайно-пешеходная улица;
Пешеходная улица, Поселковые и сельские
улицы, Главные улицы; Жилые улицы;
Проезды.

Каждая улица имеет
свой поперечный профиль. Его вид зависит
от категории улицы, значения города, в
котором она расположена, размера города,
количества населения, рельефа территории,
климатических и гидрогеологических
условий, характера застройки, видов,
размеров и направления городского
движения, способа отвода дождевых и
поверхностных вод, наличия и размещения
подземных сооружений, наличия линий
электропередач и связи, и многих других
факторов.

Типы улиц:
Собственно
улица; Бульвар
— улица со скамейками, газонами и
аллеями, предназначенными для пешеходного
движения и кратковременного отдыха;
Магистраль
— главная широкая улица с интенсивным
транспортным движением; Набережная
— улица вдоль реки или другого крупного
водоёма; Переулок
— небольшая улица между двумя крупными
улицами; Проспект
— прямая, длинная и широкая улица в
городе, обычно осаженная зеленью; Шоссе
— магистральная улица, направленная
на выезд из города, либо сохранившийся
в городской черте участок старинной
внегородской дороги. В начале XX века —
любая асфальтированная дорога.

Также существуют
и другие типы улиц: луч, спуск, съезд,
проезд, тупик, проулок, аллея, вал, линия,
перспектива, дорога, взвоз, тракт,
разъезд, площадь. Кроме того, к уличным
образованиям относят следующие типы:
парк (сад, бор), сквер, мост, просека
(просек), дорожка, станция, роща. Однако,
названия улиц и их типы весьма условны.

Планирование
улиц.
Планированием и проектированием,
реконструкцией улиц, а также созданием
уличной сети занимаются
архитектурно-планировочные мастерские.
Улицы, площади, перекрёстки и все
сооружения на них намечаются при
составлении генеральных планов населённых
мест.

Каждая улица имеет
красные линии, определяющие ширину
улицы и размещение на ней зданий и
сооружений.

Названия улиц.
Названия
улиц изучают историко-лингвистические
дисциплины топонимика, ономастика и
другие

Дорожные элементы
городских улиц

Однако этим не
исчерпываются требования к городским
улицам и дорогам. В проектах предусматривают
благоустройство улиц и дорог: освещение,
озеленение и т. д.

Одним из важнейших
вопросов, связанных с проектированием
улиц и дорог, является организация стока
поверхностных (дождевых и талых) вод.

Проектирование
городских улиц и дорог является сложным
комплексным проектированием всех
элементов улиц и дорог в их обшей связи.

Основными
элементами проекта собственно городской
улицы или дороги являются план, продольный
профиль, поперечные профили и конструкции
дорожных одежд.

Проектирование
плана улицы или дороги осуществляют в
соответствии с разработанным в
архитектурно-планировочном задании
поперечным профилем (разрезом) улицы,
определяющим принципы планировки и
композиции элементов проектируемой
улицы или дороги.

Проектирование
плана заключается в точном установлении
взаимного расположения всех элементов
улицы: проезжей части, тротуаров, зеленых
насаждений, а при необходимости —
трамвайного полотна, велодорожки,
разделительных полос и т. д. Так как на
протяжении улицы имеются пересечения
с поперечными улицами— перекрестки, а
также въезды и выезды на прилегающие
территории, при проектировании
устанавливают сочетания элементов
проектируемой улицы с элементами
пересекающих ее улиц, разрывы в
разделительных полосах и зеленых
насаждениях.

Одновременно
устанавливают элементы благоустройства
и оборудования улиц, в частности
расположение опор и мачт наружного
освещения, контактной сети городского
электротранспорта и различных указателей
движения.

68. Строительство
и ремонт городских дорог. Понятие
«дорога» приводится в статье 2 Федерального
закона от 10 декабря 1995 №196-ФЗ «О
безопасности дорожного движения»:
«Дорога – обустроенная или приспособленная
и используемая для движения транспортных
средств полоса земли либо поверхность
искусственного сооружения. Дорога
включает в себя одну или несколько
проезжих частей, а также трамвайные
пути, тротуары, обочины и разделительные
полосы при их наличии».

Ремонт и содержание
дорог на территории Российской Федерации
должны обеспечивать безопасность
дорожного движения. Соответствие
состояния дорог правилам, стандартам,
техническим нормам и другим нормативным
документам, относящимся к обеспечению
безопасности дорожного движения,
удостоверяется актами контрольных
осмотров либо обследований дорог,
проводимых с участием соответствующих
органов исполнительной власти.

Обязанность по
обеспечению соответствия состояния
дорог после ремонта и в процессе
эксплуатации установленным правилам,
стандартам, техническим нормам и другим
нормативным документам возлагается на
орган исполнительной власти, в ведении
которого находятся дороги.

Основные требования
по обеспечению безопасности дорожного
движения при проектировании, строительстве
и реконструкции дорог установлены
статьей 11 Федерального закона от 10
декабря 1995 №196-ФЗ «О безопасности
дорожного движения»:

«1. Проектирование,
строительство и реконструкция дорог
на территории Российской Федерации
должны обеспечивать безопасность
дорожного движения. Соответствие
построенных и реконструированных дорог
требованиям строительных норм, правил,
стандартов и других нормативных
документов, относящихся к обеспечению
безопасности дорожного движения,
удостоверяется актом приемки дороги.
Акт приемки дороги выдается комиссией,
назначаемой федеральным органом
исполнительной власти или органом
исполнительной власти субъекта Российской
Федерации в пределах их компетенции,
на основании результатов проведенных
в установленном порядке контрольных
осмотров, обследований и испытаний.

2. Ответственность
за соответствие дорог установленным
требованиям в части обеспечения
безопасности дорожного движения на
этапе проектирования возлагается на
исполнителя проекта, а на этапах
реконструкции и строительства — на
исполнителя работ.

3. При проектировании,
строительстве и реконструкции дорог
не допускается снижение капитальных
затрат за счет инженерных решений,
отрицательно влияющих на безопасность
дорожного движения».

В соответствии со
статьей 4 Постановления Государственной
Думы Федерального Собрания Российской
Федерации от 11 июня 1999 года №4092-II ГД «О
проекте федерального закона «Об
автомобильных дорогах и дорожной
деятельности» определены виды
автомобильных дорог:

«1. Автомобильные
дороги по субъектам права собственности
на них подразделяются на: автомобильные
дороги, находящиеся в собственности РФ
автомобильные дороги, находящиеся в
собственности субъектов РФ; автомобильные
дороги, находящиеся в муниципальной
собственности; автомобильные дороги,
находящиеся в собственности юридических
лиц.

2. Автомобильные
дороги, находящиеся в собственности
Российской Федерации, в зависимости от
их функционального назначения
подразделяются на автомобильные дороги
общего пользования и специального
пользования. Автомобильные дороги
специального пользования находятся в
ведении отдельных министерств, ведомств
или организаций и используются их
владельцами для собственных нужд.

3. Находящиеся в
собственности РФ и субъектов РФ
автомобильные дороги в порядке,
установленном Правительством РФ, могут
быть отнесены к автомобильным дорогам
оборонного значения.

4. В зависимости от
роли автомобильных дорог в дорожной
сети, их функционального назначения,
эксплуатационных характеристик,
геометрических параметров, а также
условий дорожного движения автомобильные
дороги подлежат технической и
функциональной классификации в порядке,
установленном Правительством РФ».

Федеральные и
областные дороги находятся в собственности
государства, в распоряжении федеральных
органов власти или региональных
администраций.

Федеральные,
региональные и местные программы
обеспечения безопасности дорожного
движения финансируются за счет средств
соответствующих бюджетов и внебюджетных
источников.

В бюджете закладываются
денежные средства на текущий и капитальный
ремонт дорог, их содержание. Распоряжаться
такими денежными средствами имеют право
исполнительные органы власти, региональные
управления автомобильными дорогами,
которые привлекают подрядные организации
для ремонтных работ, а сами выступают
в роли заказчиков.

В случае если
строительная организация уже
зарекомендовала себя добросовестным
исполнителем по строительству и ремонту
дорог, то бюджетные средства могут быть
направлены такому подрядчику «напрямую».

Подрядчики – это
физические и юридические лица, которые
выполняют работы по договору подряда
и (или) государственному контракту,
заключаемым с заказчиками в соответствии
с ГК РФ.

Подрядные работы
это работы, выполняемые подрядчиком, в
состав которых входят строительство и
ремонт дорог, в том числе монтажные
работы, а также другие виды работ,
предусмотренные договором на строительство.

Правовое положение
договора строительного подряда, как мы
уже отмечали, регулируется статьями
740 — 757 ГК РФ.

Статьей 706 ГК РФ
предусмотрено право подрядчика привлекать
к исполнению своих обязательств других
лиц (субподрядчиков). В таком случае
подрядчик выступает в роли генерального
подрядчика. Привлечение субподрядчиков
возможно, если из закона или договора
подряда не вытекает обязанность
подрядчика выполнить предусмотренную
в договоре работу лично.

Заметим, что в связи
с тем, что строительство дорог
приравнивается к строительству зданий
и сооружений II уровня ответственности,
эта деятельность до 1 января 2007 года
подлежала лицензированию, однако после
указанной даты, как мы уже не раз отмечали,
лицензирование в сфере строительства
отменено.

О том, как правильно
отразить в учете операции по списанию
оставшейся части лицензии, мы рассказали
читателю в разделе 2 «Лицензирование
строительной деятельности» настоящей
книги.

Немаловажное
значение при строительстве дорог имеет
сертификация дорожных строительных
материалов и техники.

Иначе говоря,
материалы и оборудование, используемые
подрядчиком, должны соответствовать
определенным предъявляемым к ним
требованиям, то есть иметь сертификаты:

· качества;

· безопасности;

· технические
паспорта при установке определенного
оборудования. Отсутствие данных
документов может повлечь не только
определенные последствия для качества
проведенных работ, но и создать
небезопасные условия работы механизмов
и агрегатов, создающих угрозу для жизни
и здоровья людей.

В случае использования
техники или дорожных строительных
материалов при строительстве или ремонте
дорог подрядчик обязан передать заказчику
его принадлежности, включая технические
паспорта, сертификаты качества и
безопасности и гигиенические сертификаты.

На основании статьи
2 Закона о техническом регулировании,
сертификация — это форма осуществляемого
органом по сертификации подтверждения
соответствия объектов требованиям
технических регламентов, положениям
стандартов или условиям договоров.

Цели, для достижения
которых может производиться подтверждение
соответствия, приведены в статье 18
Закона о техническом регулировании.

Бухгалтерский и
налоговый учет средств на строительство
и ремонт дорог.

Особенностью
строительных организаций, которые
занимаются строительством и ремонтом
дорог общего пользования является то,
что средства на строительство и ремонт
дорог поступают от бюджетов разных
уровней.

Такое финансирование
осуществляется на основании сметы,
утвержденной Заказчиком (Администрацией),
которая и является основанием для
определения договорной цены.

При осуществлении
строительства и ремонта, дорог возможны
две ситуации:

1) полученные
денежные средства являются целевыми;

2) полученные
денежные средства не являются целевыми.

Расходы на текущий
ремонт, капитальный ремонт дорог, а
также строительство дорог и их содержание
закладываются в бюджете. Федеральные,
региональные и местные дороги находятся
в распоряжение федеральных органов
власти или региональных и местных
администраций. Получателями бюджетных
средств, предназначенных для текущего
и капитального ремонта дорог, их
строительства и содержания, являются
в основном исполнительные органы власти
— это федеральные или региональные
управления дорогами, которые выступают
в роли заказчиков. Для строительства
дорог, их текущего и капитального ремонта
заказчики привлекают подрядчиков.

Для подрядных
организаций бюджетные средства,
полученные от федерального или
регионального управления дорогами, не
считаются целевым финансированием. Это
вытекает из статьи 39 НК РФ, согласно
которой:

«Реализацией
товаров, работ или услуг организацией
или индивидуальным предпринимателем
признается соответственно передача на
возмездной основе (в том числе обмен
товарами, работами или услугами) права
собственности на товары, результатов
выполненных работ одним лицом для
другого лица, возмездное оказание услуг
одним лицом другому лицу, а в случаях,
предусмотренных настоящим Кодексом,
передача права собственности на товары,
результатов выполненных работ одним
лицом для другого лица, оказание услуг
одним лицом другому лицу — на безвозмездной
основе».

Так как подрядчик
выполняет работы для заказчика на
платной основе, то эти бюджетные средства,
полученные, от заказчика в оплату этих
работ следует считать выручкой за
выполнение работ по строительству или
ремонту, так как в данном случае имеет
передача на возмездной основе результатов
выполненных работ одним лицом для
другого лица.

Таким образом,
бюджетные средства, полученные подрядчиком
от исполнительного органа власти
(федерального или регионального
управления дорогами), рассматриваются
как выручка от реализации работ, которая
является объектом налогообложения по
налогу на прибыль и по НДС.

69. Обезвреживание
ТБО: методы, техника и технологии.
Удаление и
обезвреживание твердых бытовых отходов
(ТБО) – наиболее значимый для города
неблагоприятный экологический фактор,
важнейший показатель санитарного
благополучия населения, общественной
гигиены.

Среди методов
ликвидации отходов в настоящее время
первое место принадлежит полигонам
твердых бытовых отходов, на которые
вывозят порядка 90-95% отходов (сжигание
составляет не выше 10%). При этом сложилось
устойчивое мнение: будь-то бы, если ТБО
складируются, то тем самым они
обезвреживаются. Это далеко от истины.
Полигоны – мины замедленного действия,
которые будут действовать десятки лет,
нанося огромный экологический и
социальный ущерб природной среде и, тем
самым, населению.

По результатам
работ различных авторов, исследовавших
все аспекты размещения ТБО на полигонах,
отмечается не только сильное поверхностное
загрязнение почв на больших территориях,
но и подземных вод и грунтов до глубин
более 20 м. При этом установлено, что воды
фильтратов являются также источником
загрязнения поверхностных вод по: Fe,
Ba, Cr, P, Ti, Ni, нитратам, аммонию, Cl от 2 до
100 ПДК. Кроме того, в состав загрязняющих
компонентов при многократном превышении
ПДК входят: Co, W, Mo, V, Zr, Pb, Bi, Zn, Li, Sr и т. д.
Воды эти токсичны для живых организмов.

Вблизи полигона
ТБО располагаются и эксплуатируются
артезианские водонапорные скважины из
горизонтов, испытывающих постоянное
загрязнение фильтратами полигона.

Помимо этого на
природную среду оказывает влияние
выделение биогаза – метана, кислорода,
углекислого газа, содержание которых
может составлять десятки процентов.
Эти величины превышают санитарные нормы
и могут вызвать удушье человека.
Биохимическое разложение и химическое
окисление материала свалки может
сопровождаться образованием очагов
выделения тепла с повышением температур
до 75°С, т. е. возможно самовозгорание
отходов. Гниение материала ТБО
сопровождается распространением запаха
на расстояние более 1 км.

Вторым направлением
утилизации ТБО является переработка в
органическое удобрение. Из известных
методов переработки наиболее эффективным
и гигиеничным на сегодняшний день
является метод биопереработки во
вращающихся цилиндрических барабанах.
Процесс происходит в полной изоляции
от человека.

Трудность
осуществления данного метода состоит
в необходимости сложной сортировки и
предварительной переработки ТБО, т. к.
в России отсутствует система целевого
сбора отсортированного и незагрязненного
вторичного сырья у населения, что влечет
за собой необходимость строительства
дополнительного завода по сортировке
мусора для разделения и сбора вторичного
сырья: пленка, бумага, черные и цветные
металлы, стекло.

К сожалению, из-за
низкой экологической культуры населения
в бытовые отходы попадают краски,
батарейки, люминисцентные лампы и многое
другое, что может привести к перенасыщению
компоста тяжелыми металлами и вредными
компонентами.

Новизна этого
решения состоит в осуществлении
последовательных вышеназванных
химико-технологических стадий превращения
отходов в ценное энергетическое сырье.
При этом глубина утилизации достигает
90% и более.

Но и карбид кальция
в присутствии воды существовать не
может. Условий выше критического для
ацетилена бесконечно много. Схематично
этот процесс можно записать в следующем
виде:

Таким образом,
опытным путем доказано, что воду можно
перевести в любой из вышеупомянутых
продуктов. Все дело в экономической
целесообразности.

Кроме того, это
решение может найти практическое
применение в областях и районах
экологического бедствия, поскольку
предлагается ликвидация любых органических
сбросов путем перевода их в углеводороды
нефтяного ряда.

Схема переработки:
твердые органические отходы, отсортированные
от металла и минеральных веществ,
переводятся в карбид кальция, который
в дальнейшем используется для утилизации
ядовитых газообразных и жидких сбросов.

Положительный
баланс в энергозатратах осуществляется
в основном за счет: замены кокса или
антрацита бросовым углеродом (мусором);
использования для гидролиза CaC2 ядовитых
отходов (сбросов), богатых органическими
веществами, что снижает расход CaC2 на
единицу продукции; исключения футеровки
стенок установки огнеупорными графитовыми
блоками.

Использование
предлагаемого способа переработки
мусора позволяет не только утилизовывать
бытовые отходы, но и получать ценные
углеводороды нефтяного ряда, вследствие
чего значительно сократятся расходы
на переработку мусора и, в конечном
счете, приведет к экономии энергетических
ресурсов.

70. Городское
зеленое хозяйство: состав, значение,
классификация зеленых насаждений,
эксплуатация и ремонт, машины и механизмы.
Город. зеленое
хозяйство – это основа обеспечения
эколог. безопасности и здоровья населения.
В состав работ в город. зеленом хозяйстве
включают организацию объектов
садово-паркового строительства, нормативы
по размещению деревьев и кустарников,
создание и уход за древесными и
кустарниковыми насаждениями, создание,
эксплуатация, ремонт газонов.

Зеленые насаждения
– деревья, кустарники, расположенные на
муниц-х землях, в соответствии с
гражданским законодательством являются
недвижимым имуществом и находятся в
собственности города.

Парки, сады, скверы,
бульвары, пешеходные аллеи, газоны и
цветники находятся в ведении уполномоченного
органа Администрации города. Отдельные
участки парков, садов, скверов, бульваров,
пешеходных аллей могут быть переданы
во временное пользование или аренду
без права выкупа, субаренды с целью
размещения некапитальных (временных)
объектов рекреационной, социальной и
культурно – бытовой инфраструктуры.

При передаче во
временное пользование, аренду озелененных
территорий общего пользования должно
обеспечиваться сохранение зеленых
насаждений. К пользователю, арендатору
переходят права и обязанности по охране
и содержанию зеленых насаждений.

Озелененные
территории ограниченного пользования
(внутри жилой застройки), расположенные
на территориях, используемых гражданами
и юрид. лицами для размещения объектов
жилой и общественной застройки, могут
предоставляться в аренду и пользование
с правом выкупа, субаренды, залога в
соответствии с утвержденной
градостроительной документацией.

Зеленые насаждения,
расположенные на земельных участках,
переданных в собственность граждан и
юридических лиц, принадлежат им на праве
собственности. Владение, пользование
и распоряжение указанными зелеными
насаждениями осуществляются собственником
с обязательным учетом требований по
защите зеленых насаждений.

Не допускаются: –
произвольная посадка деревьев,
кустарников, устройство огородов; –
стоянка транспортных средств на газонах
и других участках с зелеными насаждениями;
– касание ветвей деревьев токонесущих
проводов, закрытие ими указателей улиц
и номерных знаков домов; – побелка и
покраска стволов деревьев в парках,
скверах, на бульварах, улицах и дворовых
территориях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *