Организация работы юид в школе

ЮИД – это
объединение учащихся, которое создано с целью совершенствования работы по
профилактике дорожно-транспортных правонарушений среди детей и подростков,
воспитания у них высокой транспортной культуры, коллективизма, а также оказания
содействия в изучении детьми правил дорожного движения, безопасного поведения
на улицах и дорогах.

Ребята из объединения ЮИД
являются помощниками инспектора по пропаганде правил дорожного движения.

Отряд юных инспекторов движения (ЮИД) « Светофорик»

МОБУ «ООШ №5»

Главная
задача отряда юных инспекторов движения – активное участие в пропаганде правил
дорожного движения среди детей и подростков, предупреждение нарушений ими этих
правил.

Отряд
ЮИД создан при МОБУ «ООШ №5», села Большое Трифоново.       Отряд
ЮИД оказывает помощь дорожной полиции в проведении широкой профилактической
работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:

–   организация
изучения учащимися Правил дорожного движения;

– оформление кабинетов,
уголков по безопасности движения, стендов и другой наглядной агитации по
безопасности движения;

– организация и
проведение в школе и во внешкольных учреждениях тематических вечеров и
утренников, игр, викторин и соревнований по знанию правил дорожного движения;

–  обеспечение
безопасности движения в районе школы   (рейды, патрулирование).

В
отряд юных инспекторов движения вступили учащиеся в возрасте 8-10, принимающие
активное участие в изучении и пропаганде правил дорожного движения.

Руководство
работой отряда юных инспекторов движения осуществляется штабом, избранном на
общем отрядном собрании.

Штаб отряда ЮИД:


 планирует работу отряда, организует и контролирует работу групп,
составляет график патрулирования и осуществляет контроль за его выполнением,
инструктирует членов отряда;

–   несет
ответственность за дисциплину членов отряда;


организует изучение ими правил дорожного движения, проводит занятия по
 специальной и физической подготовке.

Содержание работы
отряда ЮИД

Содержание
деятельности отряда юных инспекторов движения имеет несколько направлений.

Организация
отчетов на школьном сайте по результатам деятельности отряда ЮИД, создание
стендов «ЮИД в действии» , стенгазет «Юный инспектор движения», листовок «За
безопасность движения» и другой информационной работы, ведение документации
отряда.

Организация
разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение
бесед, викторин, кинолекториев, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов,  тематических общешкольных линеек, создание
агитбригад, участие в создании и использовании наглядной агитации и
методической базы для изучения правил дорожного движения.

Оказание
помощи в создании простейших наглядных пособий для малышей, организации среди
дошкольников и учащихся начальных классов конкурсов рисунков, поделок по теме
безопасности движения, разучивание песен и стихов, помощь классным руководителям
по проведению классных часов и информационных часов по ПДД  .

Патрулирование
в сопровождении взрослых в целях предотвращения нарушений  со стороны
детей и подростков Правил дорожного движения; выпуск «молний» по результатам
патруля и рейдов; информирование совета школы и родителей о нарушении школьниками
Правил дорожного движения, работа с юными велосипедистами.

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ

работы отряда юных инспекторов движения

Отряд
юных инспекторов движения (ЮИД) организован из учащихся 2 класса, в возрасте 8-9 лет.

В
составе отряда ЮИД состоят из 10 учащихся.

Руководителем отряда является учитель ОБЖ МБОУ
«ООШ №5» Дудина Елена Михайловна

Отрядом руководит командир и его
заместитель, старшие групп.

1.        Командир
отряда :  Новосёлов Егор

2.        Заместитель
командира : Вдовин Степан

4.        Ответственный
за агитацию :  Барышев Арсений

5.        Ответственный
за занятия по велотехнике : Лукин Арсений

Ответственный за световозвращатели: Буторина Мария

Обязанности и права юного инспектора движения

Юный
инспектор движения обязан:

1. Дорожить честью,  званием юного
инспектора движения, активно участвовать в  делах отряда, своевременно
выполнять задания штаба и командиров.

2. Изучать Правила дорожного движения и
быть примером их соблюдения.

3. Вести разъяснительную работу среди
сверстников и детей младшего возраста по  пропаганде Правил безопасного
поведения на улицах и дорога.

4. Всемерно беречь и укреплять
общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил
дорожного движения.

5. Укреплять свое здоровье,
систематически заниматься физической культурой и спортом.

Юный инспектор движения
имеет право:

1. Участвовать в обсуждении всех
вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие
предложения.

2.  Избирать и быть избранным в
штаб отряда юных инспекторов движения.

3. Овладев знаниями, умениями и
навыками, методикой и практикой работы по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма, получить звание «Юный инспектор по
безопасности движения», которое присваивается после проверки умений в
практической работе.

4. Обращаться за помощью и консультацией
по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в
местные органы полиции и дорожной полиции.

5. Носить установленные знаки различия
юных инспекторов движения.

6. Под руководством сотрудника дорожной
полиции участвовать в патрулировании на улицах, внешкольных учреждений, по
месту жительства по соблюдению Правил дорожного движения, организации безопасного
досуга детей и подростков.

Юный
инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде органами
внутренних дел и образования.

Документация отряда ЮИД

Отряд имеет своё название,  эмблему, гимн

В своей работе руководствуется Положением об
отряде ЮИД в МБОУ» ООШ№5»

Список
членов отряда с указанием фамилии, имени, класса, поручения, домашнего адреса.

Комплексный
план работы и  план работы  отряда юных инспекторов движения.

Дневник
отряда, в него заносятся записи о проделанной
работе.

Папка
мероприятий, в которой подшиваются разработки занятий отряда ЮИД, мероприятий,
сценарии агитбригад и пр.

За
ведением документации следят командир отряда и его заместитель.

ЗАКОНЫ И ТРАДИЦИИ ОТРЯДА ЮИД

Законы отряда ЮИД

Закон
ноль-ноль. (Уважай товарища – будь точен.)

Береги
от мозолей ноги, но не бойся мозолей на руках.

Отстаивай
истину, хотя б для этого пришлось вступить в бой со всем миром.

Все
делай творчески – иначе нельзя!

Не
согласен – возражай,

Посвящение
в члены ЮИД проводить  в сентябре , в
начале нового учебного года. Рапортуя перед своими наставниками, о проделанной
работе.

Коллективное
планирование. Отряд на общем сборе планирует работу на весь учебный год. Все
предложения обсуждаются сообща, что дает возможность научить планированию и
составить более интересный и полный план.

Коллективное
подведение итогов после проведения мероприятия отряд собирается и подводит
итоги, отвечая на вопросы:

а) Что было хорошо?

б) Что было плохо?

в) И почему?

Юные инспекторы движения – это не только надежные помощники в деле изучения дорожной безопасности и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, но и отличный способ организации досуга школьников, который помогает им выработать активную жизненную позицию.

Отряды ЮИД действуют на основании Положения об отрядах Юных инспекторах движения, которое утверждается местными отделами/управлениями образования. Также вам в помощь – наши материалы.

Общая характеристика юного инспектора движения

Юный инспектор движения – активный помощник педагогов, сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения в деле пропаганды безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Юный инспектор личным примером, активной общественной деятельностью формирует у школьников устойчивые навыки соблюдения Правил дорожного движения.

Юный инспектор движения должен знать:

Юный инспектор движения должен уметь:

Основные задачи юного инспектора движения:

Организационно-правовые основы деятельности отрядов ЮИД

Отряд ЮИД в образовательной организации создается на основании приказа директора, в котором определяется лицо, на которое возлагаются обязанности организатора работы с отрядом и основные направления его деятельности.

Членами отряда ЮИД могут быть учащиеся, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда по пропаганде ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Прием в члены отряда ЮИД проводится на основе письменного заявления обучающегося. Со всеми вновь принятыми членами руководитель отряда ЮИД проводит занятия в соответствии с календарным планом.

Высшим органом управления ЮИД является собрание его членов. Общим голосованием юных инспекторов движения решаются наиболее ответственные вопросы в работе отряда.

В структуру отряда входит: штаб отряда ЮИД и отделения (группы) по направлениям работы. Количество ребят в группах произвольное.

Руководство работой отряда ЮИД осуществляет штаб, в который входят: командир отряда, заместитель командира отряда, командиры отделений. Штаб избирается на общем собрании отряда.

В начале учебного года на общем собрании отряда ЮИД заслушивается отчет командира о проделанной работе за год, и проводятся выборы на новый срок.

Причинами для переизбрания командира являются:

Примечание: в малочисленных отрядах избирается только командир.

Командир отряда юных инспекторов движения:

Командир отделения (группы):

Работа отделения (группы) организуется по следующим направлениям деятельности:

Отделение учебной работы:

Отделение информационной работы (пресс-центр отряда ЮИД):

Отделение шефской помощи:

Отделение патрульно-рейдовой работы:

Отделение культурно-досуговой работы:

Для работы штаба ЮИД и патрульной службы необходимо выделить помещение, где будут храниться документация отряда (паспорт отряда ЮИД, планы, альбомы, журналы), форма, принадлежности, оборудование для массовых мероприятий, игр.

Отряд юных инспекторов движения (ЮИД) должен иметь отдельный информационный стенд (уголок), который отражает деятельность отряда ЮИД.

Примерный план расположения информации на стенде отряда ЮИД: заставка или эмблема отряда; девиз отряда; список штаба отряда; план работы на месяц; вести из отряда (информация о работе отряда); окно безопасности (сменная информация о правилах безопасного поведения на дороге)

отряда юных инспекторов движения (ЮИД)

МОБУ «СОШ с. Сальское»

Дальнереченского района, Приморского края

об отряде юных инспекторов движения (ЮИД)

Главная задача отряда юных инспекторов движения – активное участие в пропаганде правил дорожного движения среди детей и подростков, предупреждение нарушений ими этих правил.

Отряд ЮИД создан при МОБУ «СОШ с. Сальское», Дальнереченского района, Приморского края.

Отряд ЮИД оказывает помощь дорожной полиции в проведении широкой профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:

–   организация изучения учащимися Правил дорожного движения;

– оформление кабинетов, уголков по безопасности движения, стендов и другой наглядной агитации по безопасности движения;

– организация и проведение в школе и во внешкольных учреждениях тематических вечеров и утренников, игр, викторин и соревнований по знанию правил дорожного движения;

–  обеспечение безопасности движения в районе школы  с. Сальское (рейды, патрулирование).

В отряд юных инспекторов движения вступили учащиеся в возрасте 10-16 лет, принимающие активное участие в изучении и пропаганде правил дорожного движения.

Руководство работой отряда юных инспекторов движения осуществляется штабом, избранном на общем отрядном собрании.

–  планирует работу отряда, организует и контролирует работу групп, составляет график патрулирования и осуществляет контроль за его выполнением, инструктирует членов отряда;

–   несет ответственность за дисциплину членов отряда;

– организует изучение ими правил дорожного движения, проводит занятия по  специальной и физической подготовке.

Содержание работы отряда ЮИД

Содержание деятельности отряда юных инспекторов движения имеет несколько направлений.

Организация отчетов на школьном сайте по результатам деятельности отряда ЮИД, создание стендов «ЮИД в действии» , стенгазет «Юный инспектор движения», листовок «За безопасность движения» и другой информационной работы, ведение документации отряда: патрульный журнал, планово-отчетная папка «Задумано-сделано», паспорт отряда.

Организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед, викторин, кинолекториев, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, создание агитбригад, участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения правил дорожного движения.

Оказание помощи в создании простейших наглядных пособий для малышей, организации среди дошкольников и учащихся начальных классов конкурсов рисунков, поделок по теме безопасности движения, разучивание песен и стихов, помощь воспитателям и педагогам  в проведении экскурсий «Азбука дорог».

Патрулирование в сопровождении взрослых в целях предотвращения нарушений  со стороны детей и подростков Правил дорожного движения; выпуск «молний» по результатам патруля и рейдов; информирование совета школы и родителей о нарушении школьниками Правил дорожного движения, работа с юными велосипедистами.

Отряд юных инспекторов движения (ЮИД) организован из учащихся 5-9 классов, в возрасте 10-16 лет.

В составе отряда ЮИД состоят из 7 учащихся.

Руководителем отряда является учитель ОБЖ МОБУ «СОШ с. Сальское» Ламбантова Лада Викторовна.

Отрядом руководит командир и его заместитель, старшие групп.

1.        Командир отряда – Трейзер Алёна уч-ся 9 класса

2.        Заместитель командира – Кривошеева Диана уч-ся 9 класса

3.        Ответственный за стенды –  Кузнецова Маргарита           уч-ся 8 класса

4.        Ответственный за агитацию –    Морозов Сергей       уч-ся 7 класса

5.        Ответственный за занятия по велотехнике –         Казанцев Александр уч-ся 7 класса

6.        Ответственный за мероприятия – Швец Кристина        уч-ся 6 класса

7.        Ответственный за мероприятия – Ратушный Олег        уч-ся 5 класса

Юный инспектор движения обязан:

1. Дорожить честью,  званием юного инспектора движения, активно участвовать в  делах отряда, своевременно выполнять задания штаба и командиров.

2. Изучать Правила дорожного движения и быть примером их соблюдения.

3. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по  пропаганде Правил безопасного поведения на улицах и дорога.

4. Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.

5. Укреплять свое здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

Юный инспектор движения имеет право:

1. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.

2.  Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения.

3. Овладев знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получить звание «Юный инспектор по безопасности движения», которое присваивается после проверки умений в практической работе.

4. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы полиции и дорожной полиции.

5. Носить установленные знаки различия юных инспекторов движения.

6. Под руководством сотрудника дорожной полиции участвовать в патрулировании на улицах, внешкольных учреждений, по месту жительства по соблюдению Правил дорожного движения, организации безопасного досуга детей и подростков.

Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде органами внутренних дел и образования.

За ведением документации следят командир отряда и его заместитель.

К Л Я Т В А

Я, ______________________________________________________________, вступая в отряд юных инспекторов движения, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:

– быть достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят;

– непримиримо относиться к нарушителям Правил дорожного движения;

– всегда приходить на помощь тому, кому трудно;

– хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения, пропагандировать их   среди детей.

Для выполнения возложенных на меня обязанностей постоянно совершенствовать:

– свои знания, физическую подготовку;

– вырабатывать и закалять волю;

– активно участвовать в работе отряда ЮИД.

Знать о славных и героических делах дорожной полиции. Быть верным помощником сотрудников дорожной полиции, с честью и достоинством носить звание члена отряда юных инспекторов движения.

Директор МОБУ «СОШ с. Сальское»

_______________ И.М. Цыгунова

План работы отряда ЮИД

на 2014-2015 учебный год

Статья на тему: «ЮИД отряд, как возможность развития социальной активности обучающихся в ГБОУ школа№588»

В сфере дополнительного образованияиграет большую роль в развитии ребенка. Она расширяет его кругозор, позволяет реализовать творческие возможности, определиться с выбором будущей профессии. Освоение правил безопасного поведения на дороге помогает детям уже в раннем возрасте сформировать активную жизненную позицию.          Проблема безопасности дорожного движения в целом и детского дорожно-транспортного травматизма в частности возникла с появлением первого автотранспортного средства. С каждым годом число автомобилей на дорогах растет, движение становится все более интенсивным, маленькому человеку все сложнее разобраться и сориентироваться в движущемся потоке машин и пешеходов.

Поэтому актуальной проблемой современной жизни является детский дорожно-транспортный травматизм. В настоящее время значительно увеличилось количество ДТП с участием детей. Основная причина ДТП является несоблюдение элементарных правил дорожно движения.

В России ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий гибнет порядка тридцати тысяч человек и более 250 тысяч получают травмы, в том числе и около 27 тысяч детей и подростков до 16 лет.

Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, уверенно, безопасно в современном мире всюду спешащих людей и машин, необходимо с детства учить его правилам поведения в этом мире. В свете складывающейся ситуации становится все более очевидным, что систему деятельности по изучению и пропаганде правил дорожного движения, агитации, профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма необходимо развивать и совершенствовать. Чем раньше начнется процесс обучения правильным действиям на улице и дороге, тем шире будет возможность воспитания  и значительного уменьшения дорожно-транспортного травматизма обучающихся. Этой необходимостью и объясняется актуальность в развитии социальной активности обучающихся  в дополнительном образовании.

Социальная активность обучающихся в школе заключается в активизации его жизненной позиции, повышение мотивации к учебной деятельности, включение ребенка в общественно-полезную деятельность, участие учащихся в различных проектах и конкурсах различного уровня, направленных на развитие творческих способностей учащихся. Важнейший критерий социальной активности личности является мотивированность на саморазвитие, принятие другого и содействие другим людям в их деятельности.

Особый интерес представляет собой определение критериев социальной активности. Критерием социальной активности обычно считают интенсивную деятельность обучающегося, а именно:

– участие субъекта в различных видах деятельности и готовность на высоком уровне к достижению цели;

– проявление личностных качеств в деятельности;

Социальная активность выступает в качестве одного из системообразующих факторов личности и характеризует человека с позиций ценности его для общества, других людей. Через социальную активность проявляется жизненная позиция человека, его стремление внести свой вклад в развитие общества, реализовать себя в деятельности как личность.

Развития социальной активности подрастающего поколения и позитивного содержания деятельности детских общественных объединений в построении гражданского общества, важность налаживания механизмов взаимодействия в поддержке детских инициатив, их лидеров – общее дело родителей, педагогов, общественных и государственных деятелей.

Существующие сегодня общественные объединения предоставляют юным лидерам уникальную возможность активного многогранного проявления своей гражданской позиции.

Современное детское движение – это социальное явление, разворачивающееся в историческом пространстве, в реальном времени детского и подросткового возраста, испытывающее на себе влияние социально-политических условий общества.  Детское движение – явление широкое, включающее все формы общественной активности детей в их совокупности.  Одной из видов детского движение может выступать школьный ЮИД отряд.

Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединение школьников, которые помогают школе в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди учащихся своей школы. Где главной целью является формирование у обучающихся активной жизненной позиции и устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах.

Где ребята учатся грамотно планировать свою работу; распределять поручения при подготовке и проведении мероприятий; самостоятельно проводить мероприятия; анализировать результаты своей деятельности; оценивать качество выполненной работы; быть ответственными за порученное дело. Проявляют свои как лидерские, так и творческие качества.

В ЮИД отряде создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта, что поможет им в будущем не только стать законопослушным гражданином, но и выбрать профессию в области правоохранительных органов.

Как уменьшить риск травм и повысить безопасность детей на дорогах? Как лучше вести беседу с детьми по безопасности движения? Какие навыки помогут избежать дорожной “ловушки”? На эти и многие другие вопросы каждый из ребят находит ответы, участвуя в жизни школьного ЮИД отряда. Участник отряда ЮИД может быть и организатором, и художником, и музыкантом, и журналистом, и актером, и режиссером, и звукооператором, и оформителем, но, прежде всего, – знатоком Правил дорожного движения.

Организовывать агитбригады, конкурсы, викторины, соревнования, КВН, минутки безопасности для малышей, ставить инсценировки и даже спектакли. Участвовать в соревнованиях и конкурсах по безопасности дорожного движения. Проводить шефскую работу, помогать ученикам начальной школы в изучении правил дорожного движения, проводить конкурсы рисунков, поделок, оказывать помощь при подготовке наглядных пособий, составлять маршруты безопасного подхода к школе, разрабатывать карты опасных зон перехода проезжей части в районе школы.

В школе функционирует 2 отряда ЮИД в младшей школе и старшей с 2005 года. Членами отряда ЮИД являются учащиеся 3-4 класса и 7 класса. Отряды состоят из 12 человек. Отряд ЮИД имеет свою структуру, название, девиз, законы.

В школе ведётся активная деятельность ЮИД отряда.

Пропагандистская деятельность в школе способствует  развитию социальной активности обучающихся, через различные акции:

-«Внимание, дети!», «Акция ко Дню памяти жертв ДТП»,  Акция «Правильный Новый год». В акциях всероссийского уровня «Дорога без опасности», «Я заметен».

В работе отрядов в течение всего учебного года используются различные формы работы:

Беседы «Как вести себя в общественном месте»,  «Будь осторожен!»,  « Как вести себя в автотранспорте»,  «История велосипеда» и многое др.

Конкурсы рисунков: «Дорога глазами детей», «Дорога и Мы», «Детям Санкт-Петербурга – безопасные дороги.

ЮИД отряд работает над различными сценариями игр, викторин агитбригад, и классных часов с привлечением работников ГИБДД.

Участие в родительском собрании по теме «Правила перевозки ребенка в автомобиле» – просмотр видеофильма «Пристегнись», беседа «Обучение детей ПДД»

Изготовление памяток для обучающихся и их родителей и т. д.

С большим удовольствием ребята проводят практические занятия не только в школе, но и в детском саду.

Организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения:

-Проведение бесед, викторин, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов.

-Участие в создании и использовании наглядной агитации методической базы для изучения Правил дорожного движения.

Информационная деятельность помогает ЮИД отряда больше узнавать и находить нужный материал для создание стендов “За безопасность движения”, “ЮИД в действии”, стенгазет “Юный инспектор движения”, классные уголки «Безопасная дорога», школьные радиопередачи по безопасности дорожного движения. На общешкольной линейке члены отряда ЮИД рассказывают о детском дорожно-транспортном травматизме в районе, используя данные ГИБДД.

ДДТ и М: ежегодно школьный ЮИД отряд посещает игровые программы на базе «Автогородка»  ДДТиМ, различные викторины, компьютерные игры, праздничные мероприятия, олимпиады, соревнования. Имеем успехи, награды.

Районный конкурс «Дорога безопасности

Творческий конкурс «Дети СПБ – безопасные дороги».

Соревнования по Медико-санитарной подготовки.

Районная олимпиада по ПДД.

Познавательно – развлекательная игра «Юный знаток ПДД»

Районная игра «Колесо истории»

Театрализованный конкурс «К 45 летию ЮИД»

Творческий конкурс «Дорога и мы»

Районное соревнование «Безопасное колесо»

Практикум по Медико – санитарной подготовке

Сотрудничаем с Д/С, с родителям, библиотекой Сотрудники ГИБДД.

Особую роль в развитии социальной активности и приобретении опыта социальных отношений,  освоении новых социальных ролей имеют детские общественные организации и объединения. Являясь участниками движения ЮИД, участвуя в смотрах юных инспекторов движения, обучающиеся приобретают навыки безопасного поведения на дорогах. У детей и подростков формируются такие качества, как самостоятельность в принятии правильных решений, дисциплинированность, тактичность, толерантность по отношению к окружающим людям, самоконтроль, умение передачи своего опыта сверстникам и младшим школьникам.

Ребята, занимающиеся в формированиях ЮИД на протяжении нескольких лет, готовы творить, проявлять инициативу, умеют использовать полученные знания в пропаганде Правил дорожного движения, понимая и осознавая важность свой деятельности как для города, так и для страны.

Применяемые формы и методы работы стимулируют активность, способствуют созданию ситуации успеха, что является значимым для каждого участника смены. Детское движение ЮИД является мощным воспитательным инструментом в формировании гражданской позиции подрастающего поколения.

СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ (УРОВНИ, КРИТЕРИИ, ТИПЫ И ПУТИ ЕЕ РАЗВИТИЯ)

Фришман И.И., Методические рекомендации организаторам детского движения – Москва, 2007 г.

Андреева Ю.В фокусе – молодежный активизм // Поколения.net: Хроники событий. – Ульяновск, Издательский центр Ульяновского государственного университета, 2007 г.

Вовлечение молодежи в общественную практику как приоритет государственной молодежной политики: Сборник научных статей. / Сост. к.пед.н. Г.Г. Николаев; научн. ред. к.пед.н. М.Е. Кульпединова. – М.: ФГУ «ГосНИИ семьи и воспитания», 2006. – 92 с.

Тетерский С.В. Социальные инициативы детей и молодежи: поддержка общества и государства: Монография. – М.: РЕГЛАНТ, 2003. – 214 с.

– электронная газета Добрая Дорога Детства

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *