Окружающий мир 1 класс Как сформулировать правило знака Муравья Вопросика?

Окружающий мир 1 класс 2. Рассмотри знак, который изготовил Муравей Вопросик. Сформулируй правило к этому знаку (устно). Нарисуй такой же или придумай свой знак к этому правилу.

Окружающий мир 1 класс Как сформулировать правило знака Муравья Вопросика?

Правило может быть такое:

НЕ ШУМИ В ЛЕСУ!

На пустом поле справа можно нарисовать зачеркнутый барабан или горн, как есть такой дорожный знак

Окружающий мир 1 класс Как сформулировать правило знака Муравья Вопросика?

Муравей Вопросик хочет сказать всем гостям леса:

“Не пугай звуками животных!”.

Думаю, многие ребята недоумевают: ну почему нельзя шуметь в лесу?

Ответ прост: в чужом доме себя ведут пристойно, не кричат и не устанавливают свои правила.

Мы у природы в гостях, и должны помнить об этом.

Вот только картинку Муравей Вопросик выбрал не слишком удачную, как мне кажется. Я лично не сразу рассмотрела, а что на ней изображено. Выложу здесь более понятные и простые иллюстрации:

Окружающий мир 1 класс Как сформулировать правило знака Муравья Вопросика?

Окружающий мир 1 класс Как сформулировать правило знака Муравья Вопросика?

Окружающий мир 1 класс Как сформулировать правило знака Муравья Вопросика?

Муравей Вопросик хорошо знает, что в лесу нельзя шуметь, ведь человек в лесу только гость, и своим шумом он может потревожить настоящих хозяев леса, тех, для кого лес является домом.

Поэтому правило, на которое обращает наше внимание муравей Вопросик должно звучать так:

Придя в лес веди себя тихо, соблюдай тишину.

Не надо в лесу громко кричать петь песни, включать радио – все эти звуки нарушают покой лесных обитателей, пугают их, заставляют прятаться подальше в траву и поглубже в лес. Идя по лесу шумной толпой вы никогда не увидите белку или оленя, не встретите ежика или зайца. А вот обитатели покрупнее, медведь например, сами могут прийти и высказать вам свое негодование.

Окружающий мир 1 класс Как сформулировать правило знака Муравья Вопросика?

Муравей Вопросник нарисовал знак тишины. Установив его в лесу Муравей просит соблюдать тишину в лесу. Если шуметь в лесу, все звери разбегутся и вы не увидите белку или зайца. Птицы улетят и вы не услышите пение соловья. Знак ниже более понятный современным детям-интернета.

Окружающий мир 1 класс Как сформулировать правило знака Муравья Вопросика?

Муравей Вопросик установил в лесу знак, на котором мы видим приложенный к губам палец. Этот знак означает призыв соблюдать тишину и следовательно правило поведения в лесу, на которое обращает наше внимание Вопросик будет звучать следующим образом:

Соблюдай в лесу тишину, не крики и не издавай громких звуков. Не пугай лесных жителей.

В качестве иллюстрации этого правила я бы предложила использовать например такой условный знак:

Окружающий мир 1 класс Как сформулировать правило знака Муравья Вопросика?

Сказка “Муравей Вопросик собирается на юг”.

Когда осенью птицы стали собираться в стаи, муравей Вопросик задался вопросом, а куда собственно они улетают. Он знал, что птицы на зиму следуют в теплые края, но не знал куда именно и как долго птицам добираться до этих мест.

Поэтому он решил полететь вместе с птицами и сам все увидеть.

Но как это сделать, ведь муравей не умеет летать?

Вопросик попросил вожака уток взять его с собой, говоря, что он маленький и легко уцепится за перо. Но вожак отказал ему, сказав, что утки – это не такси.

Тогда муравей решил использовать дельтаплан и отправился на высокий холм. Там он стал ждать когда стая уток отправится в полет.

И вот утки взлетели, сделали круг над озером и развернулись на юг. Муравей разбежался и тоже полетел. Он быстро догнал стаю уток и пристроился сзади.

Последняя утка обернулась и от удивления крякнула. Муравей помахал ей лапкой.

Но утки все летели и летели, а дельтаплан муравья стал снижаться и скоро совсем опустился на землю.

Муравей посмотрел вслед улетающей стае и подумал: ” На следующий год использую суперджет”.

Молодец, Черепаха. Она варит борщ, самое известное русское блюдо, суп, который каждая хозяйка готовит по своему, но при этом конечно в каждом рецепте есть что-то общее.

Например в любом варианте приготовления борща нам обязательно потребуется свекла, без которой борщ не получит свой знаменитый цвет. Также не будет борща без картофеля, лука и моркови, но я например предпочитаю использовать для борща не зеленый лук, а головку. Зелень конечно также подходит для борща, но она служит для украшения и придания особого аромата.

А вот капусту можно использовать по желанию. В классический рецепт она входит, но и без нее борщ получится.

Муравью проще. Он готовит компот, а там нужны только фрукты и ягоды, да сахар.

Отметим стрелками нужные каждому ингредиенты.

Окружающий мир 1 класс Как сформулировать правило знака Муравья Вопросика?

Сказка про то, как Муравей время потерял.

Вчерашний день начинался как обычно. Рано утром все муравьи поспешили из муравейника чтобы заниматься полезными делами – таскать веточки, пасти тлю, собирать сахар и прочее.

Муравей Вопросик также отправился с другими муравьями, но вдруг отстал. Ему стало интересно, почему это на небе так красиво плывут облака. Он лег на горочку и стал следить за облаками. Дело это было столь интересным, что муравей сам не заметил как заснул. Когда он проснулся уже темнело и муравей поспешил в муравейник.

На входе его спросили часовые:

-Ты где был и почему тебя весь день не видели?

-Ах, не спрашивайте, – в отчаянии воскликнул Вопросик. – Я даром потерял время!

Как можно раскрасить растения, которые мы можем увидеть только в ботаническом саду?

Прежде всего обратим внимание на листья. Листья всех растений на этом рисунке мы можем смело красить в зеленый цвет. Какие-то листья можно сделать чуть более яркими, другие напротив раскрасить в более темные оттенки.

На переднем плане мы видим несколько цветков. для их окраски следует выбрать розовые и красные цвета. Все южные растения обычно цветут очень ярко, поэтому чем более яркие цвета мы выберем, тем будет лучше.

Теперь попробуем узнать хотя бы несколько растений на рисунке.Прежде всего мы видим розовый куст, затем высокие пальмы – это видимо бананы. Далее мы видим секвойю, и еще дальше пирамидальные кипарисы. Так же на рисунке заметим папоротники.

Окружающий мир 1 класс Как сформулировать правило знака Муравья Вопросика?

Музеи под открытом небом условно можно разделить на несколько групп.

К первой отнесем памятники старины, деревянного зодчества. Такие музеи под открытым небом часто встречаются в европейской части страны, например это музей-заповедник Кижи, музей под открытым небом Торжок, музей-усадьба Коломенское. В этих музеях стараются сохранить памятники деревянной архитектуры России, действительно очень красивые.

Окружающий мир 1 класс Как сформулировать правило знака Муравья Вопросика?

Ко второй группе музеев отнесем этнографические музеи под открытым небом. То есть музеи, где сохраняются особенности жизни коренных народов или просто людей далекого прошлого. Это например Марийский музей в городе Козьмодемьянск, это музей в Шушенском Красноярского края, это Костромская слобода возле Костромы.

Окружающий мир 1 класс Как сформулировать правило знака Муравья Вопросика?

И к третьей группе музеев под открытым небом отнесем музеи современные, посвященные техническим достижениям или недавним событиям истории. Это музей “Боевая слава Урала”, это “Военная горка” в краснодарском крае, это “Салют, победа” в Оренбурге.

Окружающий мир 1 класс Как сформулировать правило знака Муравья Вопросика?

Какие предупредительные знаки нужно поставить в лесу?

Дети должны с раннего детства понимать, что лес – это кусочек нашей природы со своим особенным миром, который очень хрупок и который надо беречь. Часто дети на экскурсиях в лесу ведут себя неправильно, поэтому прежде чем туда пойти, надо познакомиться с правилами поведения в лесу. Они не так сложны, но их нужно обязательно выполнять, чтобы не навредить лесу и его обитателям. Вот эти правила:

Окружающий мир 1 класс Как сформулировать правило знака Муравья Вопросика?

Чтобы дети лучше запомнили эти важные правила, удобно пользоваться специальными предупредительными знаками. Их можно сделать самим, приклеить к плакату и повесить в классе. А можно даже расставить в лесу, чтобы все знали, как себя там правильно вести. Вот некоторые из этих знаков, они просты и понятны.

Окружающий мир 1 класс Как сформулировать правило знака Муравья Вопросика?

Вот так можно нарисовать предупредительные знаки, а потом прикрепить к ним палки, чтобы можно было расставить их в лесу.

Окружающий мир 1 класс Как сформулировать правило знака Муравья Вопросика?

Окружающий мир 1 класс Как сформулировать правило знака Муравья Вопросика?

Лес обычно полон разных звуков, надо только остановиться, и прислушаться, чтобы услышать их все, даже самые тихие.

Вот шуршит в траве мышка, а может ящерица, вот где-то застучал дятел, вот пропела свою трель какая-то птица, вот треснула ветка, видимо на нее кто-то наступил,зашумели ветки под порывом ветра, что-то пропищал бурундук.

В затишье перед бурей лес словно затихает и все звери и птицы умолкают. Тогда в лесу можно слышать просто тишину, которая иногда сменяется таинственным скрипом деревьев,словно они боятся приближающегося шторма и стараются покрепче зацепиться за землю корнями.

Ночью в лесу тоже полно звуков, и они часто совершенно таинственные и пугающие, потому что их сложно опознать.

На этой красочной картинке не сразу и заметишь такое разнообразие животных. Я сначала растерялась, а потом мне стало интересно, сколько животных и кто именно спрятался в этом лесу?

Начнем по порядку:

1. Крокодил – спрятался в воде, оставил только хвост на берегу

2. Павлин – замаскировался в кустах, но его выдает раскрытый хвост.

3. Питон (или удав) – обвил ветку дерева

4. Обезьяна – дальше всех спряталась – серенькая с коричневой мордашкой

5. Слон – самый заметный на этой картинке – его две передних ноги и хобот – не остались не замечены нами.

Ответ: в этом лесу спряталось 5 животных – крокодил, павлин, питон, обезьяна и слон.

Чтобы не испугать зверей, птиц, не нарушать гармонию леса. Лес-это дом животных, а когда мы в гостях, мы должны вести себя тихо и аккуратно. Когда мы не шумим и не кричим в лесу, мы можем услышать очень красивое пение птиц, шелест деревьев, насладиться свежим запахом травы и листьев, и хорошо провести время в гармонии с природой. Всего вам доброго, любите и цените мир и природу!

Окружающий мир 1 класс Как сформулировать правило знака Муравья Вопросика?

В первую очередь стоит написать о том, что леса – это “лёгкие” нашей планеты, поскольку обогащают воздух кислородом. Это главное. Кроме того леса – хорошее подспорье как поставщик съедобных продуктов – таких, как ягоды, орехи, грибы. Можно перечислить – какие, привести фото-иллюстрации. Многие лекарственные растения произрастают среди лесов. Не стоит забывать и о том, что леса – это среда обитания большинства диких животных и птиц. Также нелишне это проиллюстрировать.

Ну, и очень важное – лес – это древесина, а значит – строительные материалы, мебель, бумага, ткани.

Окружающий мир 1 класс Как сформулировать правило знака Муравья Вопросика?

Вариант “б”. Лес это наше общее богатство, потому и ответственность общая. Поэтому очень жаль, что, с одной стороны, мы порой так небрежно относимся к нему, с другой – государство устранилось от этой обязанности, более того, без согласия граждан, распродаёт его налево и направо.

Придумать и нарисовать знак ” Нельзя шуметь в лесу”

Мне кажеться, что можно просто нарисовать лес, а перед ним прямоугольная табличка, а на ней нарисованыв красной рамочке губы (зачеркнутые)

Черепахи сухопутные питаются водорослями живут на суше, морская игуана, чайки, морские котики, тюлени, моржи.

10.2.Россия Самарская область Самара10.3. Город Самара

Название группы «Дешевые китайские телефоны с доставкой», следовательно, группа не может иметь записей о диетах, спорте, животных и т.д.

А. На один час назад

Б. 17 часов

В. На четыре часа назад, так как мы шагаем против часовой стрелки мы убавляем время.

Г. в Индийском.

растение – гусеница – воробей -кот

растение – курица- человек

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *