Вопрос безопасности ребёнка на улицах города является очень актуальным.
Незнание детьми правил поведения на дороге часто приводит к беде. Поэтому, знакомство воспитанников с правилами дорожного движения, является одной из главных задач педагогов ДОУ. Частью этой важной работы является обязательное создание во всех группах зоны ПДД.
Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. Эта работа целенаправленно проводится во всех образовательных учреждениях начиная с младшего возраста в детском саду и даёт положительный результат.
Главная задача взрослых не только обеспечить контроль за поведением дошкольников, но и привить им понятие собственной безопасности.
ОФОРМЛЕНИЕ УГОЛКА ПО ПДД
Макет дороги и атрибутов
В дошкольном возрасте формируются навыки и знания безопасного поведения на улице и на дороге.
Освоение у детей проходит, конечно, в ведущем виде деятельности, в игре. Первоначальные знания вырабатывают у дошкольника определенное отношение к людям, к взаимоотношению и профессиональным обязанностям людей.
В своей группе я пополнила игровой уголок макетом дороги, сшитым из плотной ткани. Данное дорожное полотно с дорожной разметкой, есть пешеходные переходы и места парковки . Также разнообразила тремя видами деревьев (берёза, дуб, тополь), выполненных из фетра и небольших катушек. Теперь детям легче максимально приблизить свои игры к действительности. Для развертывания режиссерской игры добавлены набор дорожных знаков, светофор с меняющимися цветовыми сигналами, набор спецмашин, различные фигурки животных, фигурками из киндер сюрприза и фигурками людей , а также четырехэтажный паркинг.
Рекомендуемый возраст: 5–7 лет.
Цель. Формирование у детей устойчивых знаний правил поведения на улицах города через сюжетно-ролевые и дидактические игры.
Необходимый материал для создания уголка по ПДД
Деревья из фетра:
Накидки работников ДПС:
Данный набор полифункционален, он легко перемещается с места на место, образуя на какое-то время « центры» игры по прихоти самих детей.
Набор переносной , может быть перемещен на пол, также на стол, в любое удобное место.
Рекомендации по оформлению уголка безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях.
В настоящее время проблема детской дорожной безопасности стоит очень остро. Необходимо уяснить, что данный вопрос требует особого внимания, в соответствии со сложной и опасной ситуацией на дорогах. От несчастных случаев не застрахован никто, а тем более ребенок, который в силу своих психофизиологических особенностей не придает значения сложной дорожной ситуации.
Дети большое количество времени проводят в школе. И кто как не школа (преподаватель) должен донести до учащегося информацию, которая сможет обезопасить его.
В связи с этим, в школе должны проводиться не только стандартные занятия по изучению Правил дорожного движения, но и всевозможные мероприятия: викторины, конкурсы, соревнования, направленные на усвоение школьниками Правил дорожного движения.
Обязательным также является наличие в образовательном учреждении уголка безопасности дорожного движения
Основные рекомендации к оформлению уголка безопасности дорожного движения:
1. Рекомендации к расположению.
Уголок должен располагаться в вестибюле школы (на видном месте). Либо в коридоре, возле кабинетов.
Это необходимо для того, чтобы предлагаемая информация была доступна большому количеству людей: не только учащимся школы, но и родителям, педагогам, детям других школ, которые приезжают на всевозможные мероприятия в данное учебное учреждение.
Уголок может содержать:
статистика о ДТП с участием детей, о нарушителях ПДД в ОУ;
Схема безопасного движения учащихся по территории микрорайона школы:
3. Рекомендации к функциональности
1. Уголок должен быть интересный, привлекающий внимание, красочно оформлен и легко читаем (правильно выбранный шрифт, цвет и т.д.).
2. Информация в уголке должна быть сменной (актуальной) (в зависимости от времени года, меняющейся дорожной обстановки в городе, районе и т.д.).
3. Размещаемая информация должна быть достоверной и грамотной.
Оформление и атрибуты уголка ПДД (правила дорожного движения) в средней группе,» размещена в разделах
Макет центра города с перекрёстком.
На стене висят яркие красочные плакаты по правилам дорожного движения, по безопасному поведению на дороге.
В уголке имеются дорожные знаки и светофор с отражателями (для водителей и пешеходов).
“Зебра” – пешеходный переход, изготовленная как и светофор, и дорожные знаки своими руками.
Для детей были пошиты жилетки: “ДПС”, “Скорая помощь”, “112”.
Дети с удовольствием одевают их, чтобы поучаствовать в сюжетно-ролевых играх.
В уголке имеется разнообразный материал.
Богатая картотека дидактических игр:
В уголке для родителей так же имеется информационный материал и рекомендации по ПДД.
Есть всё необходимое для сюжетно-ролевых игр. Есть все виды дорожного транспорта : автобусы, троллейбусы, легковые и грузовые машины.
Сюжетно-ролевая игра “Машины и пешеходы”.
Одна из любимых игр “Заправочная станция”.
Наш уголок признан одним из лучших в нашем саду!
Публикации по теме:
Фотоотчёт «Мы знаем правила дорожного движения»
По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень активны и в то же время рассеяны,.
Конспект экскурсии в средней группе «Учим правила дорожного движения»
Программные задачи: 1. Познакомить детей с пешеходными переходами на дорогах нашего города. 2. Закрепить на практике правила перехода детей.
Оформление уголка «Правила дорожного движения должен знать каждый: и ребёнок, и взрослый!»
Цель: способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной работе по обучению детей правилам.
Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?»
Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО “Позновательное развитие”: Расширить и закрепить знания детей.
Фотоотчёт «Правила безопасности дорожного движения»
Актуальность необходимости обеспечения безопасности дорожного движения растет, и это объясняется увеличением количества автомобилей на дорогах.
Опубликовано в разделах:
Расскажите коллегам и друзьям!
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
Публикация «Предметно-развивающая среда в ДОУ, Уголок ПДД в старшей группе» размещена в разделах
При создании любой развивающей зоны в группе, включая центр ПДД, воспитатель должен руководствоваться требованиями ФГОС.
Согласно положениям ФГОС дошкольного образования от педагогов требуется повышение качества образовательно – воспитательной работы с детьми через организацию предметно – пространственной развивающей среды в группе. Предметно-пространственная среда несёт в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребёнка — она воспитывает и развивает его.
Для уголков предъявляются требования в соответствии с их тематикой, однако выделяются общие положения для всех центров детской активности в детском саду:
удовлетворение интересов детей;
наполнение материальной базы с учётом возрастных особенностей воспитанников;
эстетичность, привлекательность и уютность — для создания хорошего настроения;
удобство и доступность материалов уголка каждому ребёнку- материал в центре ПДД следует располагать в свободном доступе детей;
многофункциональность игрового уголка; игровая среда должна легко видоизменяться в зависимости от обучающей ситуации;
оптимальное расположение в помещении группы (относительно источника света, остальных тематических уголков);
учёт регионального компонента при оформлении уголка.
Содержание центра ПДД в старшей группе.
Представляю вашему вниманию оформление и атрибуты уголка “ПДД” в нашей группе.
В уголке есть всё необходимое для усвоения детьми правил дорожного движения.
Макет нашего района с проезжей частью и перекрёстком, имеющий съё мные детали: дети могут самостоятельно моделировать улицу.
Комплект дорожных знаков и светофор. Имеются красочно оформленные дорожные знаки: если они постоянно будут в центре детского внимания, дошкольники быстро их запомнят.
Художественная литература, загадки, кроссворды на тему дорожных правил.
Создана картотека дидактических игр, дидактические и настольные игры по ПДД.
Карточки с изображением опасных ситуаций, которые могут произойти на проезжей части.
В уголок часто помещаем детские творческие работы по ПДД. Дети рассматривают их, обсуждают.
В уголке представлены все виды дорожного транспорта: автобусы, троллейбусы, легковые и грузовые машины.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Экзамен в автошколе» : окошечко выдачи прав, водительские удостоверения, одежда инспектора ГИБДД.
Одна из любимых игр “Заправочная станция”. В этом году мы изготовили заправочную станцию и автомойку.
В уголке для родителей так же имеется информационный материал и рекомендации по актуальным темам, касающихся ПДД.
Родители принимают активное участие в пополнении атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Макет дороги был создан при их активном участии.
Наличие уголка по ПДД в группе поможет дошкольникам приобрести необходимые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Оформление и атрибуты уголка ПДД (правила дорожного движения) в средней группе.
Марина Ишутинова Фотоотчёт: Оформление и атрибуты уголка ПДД (правила дорожного движения) в средней группе.
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию оформление и атрибуты уголка “ПДД” в нашей группе.
В уголке есть всё необходимое для усвоения детьми правил дорожного движения : макет нашего района с проезжей частью, макет светофора, жезлы, машинки.
Публикация «Уголок по Правилам Дорожного Движения в подготовительной группе» размещена в разделах
С раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуации.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.
Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Для этого создаются в детском саду уголки по ПДД.
Цель уголка ПДД:
Создать условия для изучения ПДД; формировать навыки безопасного поведения на дороге; развивать у детей умение ориентироваться на дорогах;
воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Задачи уголка ПДД:
Обучающие: закреплять знания детей о работе светофора и дорожных знаках; обобщать знания о правилах безопасного поведения на дороге; расширять знания детей о видах транспорта.
Развивающие: формировать навык ориентирования по сигналам светофора; развивать внимание; совершенствовать координацию движений; развивать речь и активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах; воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Используя стенды, макеты, игрушки, дидактические игры, с помощью которых воспитатели обучают дошкольников ПДД.
Дети дошкольного возраста в уголке по ПДД играют и приобретают знания о том, что на улицах города есть большие и маленькие дома, дорога и тротуар, отличают понятия «улица» и «дорога», «тротуар» и т. д. Играя с машинами, учатся различать легковой и грузовой транспорт, учатся правилам поведения в транспорте, на тротуаре, при переходе дороги, что главным на дороге является светофор.
Содержание нашего уголка ПДД в группе (наполнение уголка ПДД зависит от возраста воспитанников).
1. картинки с изображением опасных ситуаций, которые могут произойти на проезжей части.
2. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.
3. Макет дороги с переключаемыми сигналами светофора.
4. Комплект дорожных знаков.
5. Дидактические игры.
6. Мелкие машинки.
7. Художественная литература.
8. Также мы создали картотеку по ПДД, в которой имеются:
– Книги по ПДД;
– Стихи про различные виды транспорта;
– Подвижные и дидактические игры по ПДД;
– Песни про транспорт и ПДД;
– Наглядный материал для детей.
Представляемые материалы на стендах, адресуются и родителям, так как значительную часть времени ребёнок находится с ними, а молодые родители не всегда могут правильно создать безопасную обстановку дома.
Однако, ключевая роль в обучении маленьких детей ПДД всё же принадлежит родителям (важен, прежде всего, их положительный личный пример). Именно поэтому воспитатель должен уделять отдельное внимание взаимодействию с семьёй в этом направлении.
В раздевалке создали отдельный тематический стенд, где вывешивается различная информация, заметки, рекомендации, консультации. Здесь же располагаются папки-передвижки.
Такой стенд, если он красочно оформлен, будет интересен и детям, особенно в старшем возрасте.
Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, то они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.