Официальный сайт юных автоинспекторов России и ПОЛУЖЕНИЯ о проведении Всероссийского конкурса “ЮИД вчера, сегодня”

Что это? Отряд ЮИД в школе – это объединение, в которое входят школьники. Они занимаются профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют безопасное дорожное движение и помогают сотрудникам ГАИ в организации просветительской работы.

Для чего? Создание и руководство отрядом ЮИД в школе являются важными направлениями воспитательной работы. Руководитель не только ведет документацию, но и направляет деятельность отряда, обучает детей и вместе с ними принимает участие в различных Всероссийских конкурсах.

Общие положения

Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения Всероссийского конкурса, посвящённого 45-летию создания отрядов ЮИД, «ЮИД — вчера, сегодня, завтра!».

Цели Конкурса

  • повышение эффективности работы по изучению правил безопасного поведения на дорогах;
  • воспитание законопослушных сознательных участников дорожного движения;
  • профилактика детской безнадзорности и беспризорности;
  • формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

Задачи Конкурса

  • предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
  • совершенствование работы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности, предотвращение правонарушений с участием детей;
  • закрепление у обучающихся знаний Правил дорожного движения Российской Федерации;
  • привлечение детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на дорогах и безопасного участия в дорожном движении;
  • вовлечение детей в отряды юных инспекторов движения;
  • развитие их творческих способностей и коммуникативных навыков;
  • правовое, морально-нравственное и патриотическое воспитание детей — участников дорожного движения;
  • консолидация усилий для решения задач в области сохранения жизни и здоровья несовершеннолетних;
  • накопление, сохранение и передача положительного опыта в области работы с участниками юидовского движения;
  • выявление и популяризация наиболее эффективных форм и методов работы с детьми, в том числе работы с отрядами ЮИД.

Всероссийский конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо» — командное первенство среди обучающихся общеобразовательных организаций Российской Федерации.

Актуальная информация будет появляться на данной странице и на сайте конкурса. Пожалуйста, следите за обновлением информации.

Конкурс проводится Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

— воспитание законопослушных участников дорожного движения;
воспитание законопослушных участников дорожного движения;
— сокращение ДТП с участием несовершеннолетних;
— формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

— привлечение детей к личному участию в реализации мероприятий федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги»;

— предотвращение правонарушений с участием детей;

— закрепление у обучающихся знаний Правил дорожного движения;

— привлечение детей к участию в пропаганде правил безопасного участия в дорожном движении;

— вовлечение детей в отряды юных инспекторов движения.

— Муниципальный этап.

— Региональный этап.

Этапы I и II проводятся в субъектах Российской Федерации и в соответствии с региональными планами (с учетом эпидемиологических мер).

Всероссийский финал Конкурса – пройдет в июне-сентябре 2022 года.

Итоговая пресс-конференции финального этапа Всероссийского конкурса «Безопасное колесо. Офлайн»

Пресс-конференция финального этапа Всероссийского конкурса ЮИД «Безопасное колесо. Офлайн»

Официальный сайт юных автоинспекторов России и ПОЛУЖЕНИЯ о проведении Всероссийского конкурса "ЮИД вчера, сегодня"

Дата
Date(s) – 10/11/2021 – 31/12/2021

Всероссийский конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо. Онлайн» — командное первенство среди обучающихся общеобразовательных организаций Российской Федерации.

Мы не организуем мероприятия, а даем о них информацию и помогаем Вам найти подходящие!

Организатор: Минпросвещения России, МВД России

Конкурс будет проводиться в формате онлайн на сайте.

  • воспитание законопослушных участников дорожного движения;
  • сокращение ДТП с участием несовершеннолетних;
  • формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
  • Муниципальный этап.
  • Региональный этап.

Этапы I и II проводятся в субъектах Российской Федерации и в соответствии с региональными планами (с учетом эпидемиологических мер).

Всероссийский финал Конкурса — пройдет в ноябре-декабре 2021 года.

Всероссийский финал Конкурса проводится в 2 этапа:

  • «Теоретический» этап (в онлайн формате на цифровой платформе Конкурса) с участием в 85 субъектах Российской Федерации;
  • «Практический» этап (очный формат без выезда команды за пределы субъекта Российской Федерации) в 10 субъектах Российской Федерации, набравших наибольшее количество баллов в «Теоретическом» этапе Всероссийского финала Конкурса.

Сроки и формат проведения «Практического» этапа всероссийского финала Конкурса могут быть изменены в зависимости от эпидемиологической ситуации в регионе проведения и в Российской Федерации в целом, которая будет наблюдаться на период проведения финала Конкурса.

Официальный сайт юных автоинспекторов России и ПОЛУЖЕНИЯ о проведении Всероссийского конкурса "ЮИД вчера, сегодня"

Дата
Date(s) – 03/09/2018 – 31/05/2019

Местоположение
ГБПОУ “Колледж связи № 54″ имени П.М. Вострухина”

Всероссийский конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо» является командным первенством среди обучающихся общеобразовательных организаций Российской Федерации.

Конкурс проводится Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации на основании утверждаемого Положения о Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо» совместно с администрациями субъектов Российской Федерации, другими заинтересованными ведомствами и организациями.

  • воспитание законопослушных участников дорожного движения;
  • профилактика детской безнадзорности и беспризорности;
  • формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

Конкурс проводится в три этапа:

  • I. Муниципальный этап — сентябрь – апрель;
  • II. Региональный этап — сентябрь – май;
  • III. Всероссийский финал Конкурса.

Всероссийский финал проводится после окончания учебного года. Место проведения Всероссийского конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо» определяется Организационным комитетом по согласованию с администрацией субъекта Российской Федерации, в котором проводится финал конкурса.

Каждая команда, принимающая участие в финале Конкурса, при регистрации предоставляет следующие документы:

Сроки проведения: сентябрь 2018 г. – май 2019 г.

Возраст участников: 9-11 лет

III. Основные номинации Конкурса

В данной номинации определяется лучшая акция, проведённая отрядом ЮИД.

Номинируется коллективная работа отряда ЮИД.

Материал о проведённой акции представляется в виде презентации, в которой должны быть отражены следующие аспекты:

  • целевая аудитория акции;
  • краткое описание акции;
  • этап подготовки акции;
  • этап проведения акции;
  • количество задействованных членов отряда ЮИД;
  • количество охваченных участников дорожного движения, относящихся к целевой аудитории акции;
  • итоги/выводы.

В презентации обязательно использование фотографий этапа подготовки и этапа проведения мероприятия. Желательно использование видео- и аудиороликов. Технические требования к представляемым работам изложены в разделе IV данного положения.

Номинация «Друг и наставник»

Номинируется статья (интервью, очерк, автобиографический очерк) о руководителе отряда ЮИД — действующем или бывшем. В статье должна быть обязательно отражена его деятельность в роли руководителя отряда ЮИД, активность и достижения отряда, участие отряда в различных мероприятиях и т.п.

Конкурс в этой номинации проводится в трёх группах:

  • школьники от 10 до 13 лет;
  • школьники от 14 до 17 лет;
  • взрослые старше 18 лет (педагоги образовательных организаций, руководители отрядов ЮИД, сотрудники подразделений пропаганды, журналисты, блогеры).

Желательно наличие фотоматериалов. Технические требования к представляемым работам изложены в разделе IV данного положения.

Номинация «Веду за собой юидовцев строй»

Участниками Конкурса в данной номинации могут быть сотрудники подразделений пропаганды, осуществляющие руководство юидовской деятельностью на региональном, муниципальном или районном уровне.

Номинируется работа (презентация) о роли подразделения пропаганды территориального органа Госавтоинспекции в современном юидовском движении, его деятельности по организации работы с отрядами ЮИД.

В презентации должны быть отражены следующие аспекты:

  • план работы с руководителями юидовских отрядов;
  • мероприятия, проводимые с привлечением членов отрядов ЮИД;
  • схемы взаимодействия с территориальными органами управления образованием в разрезе юидовского движения;
  • количество детей (доля детей соответствующей возрастной группы), охваченных юидовским движением на территории, подконтрольной данному подразделению пропаганды;
  • достижения юидовских отрядов в региональных и всероссийских конкурсах.

Желательно наличие фотоматериалов, видеоролика. Технические требования к представляемым работам изложены в разделе IV данного положения.

Номинация «Золотая копилка опыта»

Участниками Конкурса в данной номинации являются действующие или бывшие сотрудники подразделений пропаганды, руководители отрядов ЮИД, педагоги образовательных организаций, журналисты.

Номинируется статья (интервью, очерк, автобиографический очерк) об опыте работы ветерана Госавтоинспекции — сотрудника подразделения пропаганды. В статье должна быть отражена его деятельность по работе с отрядами ЮИД, интересные формы работы и т.д. Желательно наличие фотоматериалов. Технические требования к представляемым работам изложены в разделе IV данного положения.

Номинация «Всё начинается с ЮИД»

Участниками Конкурса в данной номинации могут быть члены отрядов ЮИД. Допускается также коллективная работа отряда.

Номинируется работа (презентация), посвящённая человеку, который в прошлом состоял в отряде ЮИД и занимался юидовской деятельностью. В презентации должны быть отражены деятельность героя презентации в ЮИД и его нынешняя работа/деятельность. Каждому из этих аспектов должно быть посвящено не менее 40% презентации (не менее 40% — деятельности в ЮИД и не менее 40% — нынешней деятельности).

В презентации желательно использование фотографий и других документов, рассказывающих о работе героя презентации в ЮИД. Такие материалы будут конкурентным преимуществом при рассмотрении работ членами Жюри.

Кроме того, могут быть фото настоящего времени, а также видеоролики.

Номинация «Аккаунт в социальных сетях»

Конкурс в этой номинации проводится в двух группах:

  • персональный аккаунт (член отряда ЮИД, педагоги образовательных организаций, руководители отрядов ЮИД, сотрудники подразделений пропаганды);
  • аккаунт отряда ЮИД.

Критериями оценки профиля являются:

  • уникальность содержания и качество оформления постов;
  • креативность мультимедиаконтента;
  • вовлечение пользователей в диалог с помощью конкурсов, опросов и/или обсуждений.

Номинация «Интерактивный интернет-проект ЮИД»

Номинируется интернет-ресурс (сайт, игра, мобильное приложение), направленный на развитие отрядов ЮИД и вовлечение сверстников в юидовское движение. Интернет-ресурс должен содержать элементы интерактивного взаимодействия с пользователями (например, игры, тестирование в режиме online, элементы социальных сетей).

Юные инспекторы движения – это не только надежные помощники в деле изучения дорожной безопасности и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, но и отличный способ организации досуга школьников, который помогает им выработать активную жизненную позицию.

Отряды ЮИД действуют на основании Положения об отрядах Юных инспекторах движения, которое утверждается местными отделами/управлениями образования. Также вам в помощь – наши материалы.

Общая характеристика юного инспектора движения

Юный инспектор движения – активный помощник педагогов, сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения в деле пропаганды безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Юный инспектор личным примером, активной общественной деятельностью формирует у школьников устойчивые навыки соблюдения Правил дорожного движения.

Юный инспектор движения должен знать:

  • Положение об отрядах юных инспекторов движения;
  • историю развития Правил дорожного движения, службы ГИБДД и движения ЮИД;
  • требования ПДД в объеме программы подготовки водителей категории «А», «В»;
  • формы и методы пропагандистской работы по безопасности дорожного движения;
  • устройство и приемы безопасной эксплуатации велосипеда;
  • основы оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и при неотложных ситуациях;
  • основы страхования жизни.

Юный инспектор движения должен уметь:

  • оценивать дорожную ситуацию, определять уровень опасности для пешеходов и велосипедистов;
  • использовать в практической деятельности знание ПДД, в том числе при организации профилактической работы и пропаганды безопасности дорожного движения;
  • проводить беседу по ПДД с детьми младшего возраста;
  • составлять тексты выступлений, статей по проблеме безопасности дорожного движения для печатных материалов и сайта школы;
  • оказывать первую помощь;
  • хорошо управлять велосипедом и устранять возникающие неисправности.

Основные задачи юного инспектора движения:

  • овладение прочными знаниями, умениями и навыками безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • активная помощь учителям школ, сотрудникам ГИБДД в пропаганде Правил дорожного движения;
  • борьба с правонарушениями в сфере дорожного движения среди детей и подростков;
  • волонтерская работа по пропаганде Правил дорожного движения в школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования детей;
  • организация работы с юными велосипедистами, юными пассажирами и родителями-водителями;
  • овладение методами предупреждения дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
  • овладение техническими знаниями и навыками мастерства в управлении велосипедом;
  • сотрудничество со средствами массовой информации – освещение работы отрядов ЮИД в местной печати, на радио, телевидении, интернете;
  • содействие в популяризации деятельности ЮИД в школе, по месту жительства, в городе.

Организационно-правовые основы деятельности отрядов ЮИД

Отряд ЮИД в образовательной организации создается на основании приказа директора, в котором определяется лицо, на которое возлагаются обязанности организатора работы с отрядом и основные направления его деятельности.

Членами отряда ЮИД могут быть учащиеся, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда по пропаганде ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Прием в члены отряда ЮИД проводится на основе письменного заявления обучающегося. Со всеми вновь принятыми членами руководитель отряда ЮИД проводит занятия в соответствии с календарным планом.

Высшим органом управления ЮИД является собрание его членов. Общим голосованием юных инспекторов движения решаются наиболее ответственные вопросы в работе отряда.

В структуру отряда входит: штаб отряда ЮИД и отделения (группы) по направлениям работы. Количество ребят в группах произвольное.

Руководство работой отряда ЮИД осуществляет штаб, в который входят: командир отряда, заместитель командира отряда, командиры отделений. Штаб избирается на общем собрании отряда.

В начале учебного года на общем собрании отряда ЮИД заслушивается отчет командира о проделанной работе за год, и проводятся выборы на новый срок.

Причинами для переизбрания командира являются:

  • неудовлетворительная работа за отчетный год;
  • самоустранение от управления отрядом;
  • постановка на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних;
  • нарушение правил поведения на улице, зарегистрированное сотрудниками ГИБДД.

Примечание: в малочисленных отрядах избирается только командир.

Командир отряда юных инспекторов движения:

  • возглавляет работу отряда;
  • составляет план работы отряда на год, месяц;
  • организует и контролирует работу групп отряда и их командиров;
  • составляет график патрулирования членов ЮИД и осуществляет контроль за его выполнением;
  • инструктирует членов отряда ЮИД;
  • ведет документацию (список отряда, протоколы заседаний штаба и т.д.) и дневник отряда о проделанной работе;
  • проводит заседания штаба отряда ЮИД.

Командир отделения (группы):

  • составляет план работы группы на год, месяц;
  • ведет учет проводимой работы в соответствии со своим направлением.
  • вовлекает всех желающих школьников в ряды юных инспекторов движения.
  • руководит работой и осуществляет контроль за деятельностью каждого члена группы.

Работа отделения (группы) организуется по следующим направлениям деятельности:

Отделение учебной работы:

  • проводит занятия по изучению Правил дорожного движения в дошкольных учреждениях и младших классах общеобразовательных школ;
  • проводит беседы и практические занятия по безопасности дорожного движения на территории школьных автоплощадок;
  • проводит индивидуальную работу с нарушителями Правил дорожного движения, ведет работу по фактам дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся своей школы.

Отделение информационной работы (пресс-центр отряда ЮИД):

  • оформляет уголок “Отряд ЮИД в действии!”;
  • выпускает стенные газеты и информационные листки;
  • готовит информационные сообщения о деятельности отряда ЮИД для СМИ и Интернета.

Отделение шефской помощи:

  • помощь дошкольным образовательным организациям в создании простейших автоплощадок (дорожных разметок) на территории и уголков безопасности дорожного движения;
  • изготовление наглядных пособий для дошкольников (знаки, жезл и т.д.);
  • помощь воспитателям в проведении экскурсий.

Отделение патрульно-рейдовой работы:

  • участие в сопровождении взрослых в патрулировании и рейдах по соблюдению детьми и подростками Правил дорожного движения;
  • несение дежурства на дорогах перед школой до занятий и после занятий.

Отделение культурно-досуговой работы:

  • организует работу агитбригады;
  • проводит викторины, экскурсии, соревнования, конкурсы, КВНы, тематические утренники, спектакли и др. для школы и жителей микрорайона.

Для работы штаба ЮИД и патрульной службы необходимо выделить помещение, где будут храниться документация отряда (паспорт отряда ЮИД, планы, альбомы, журналы), форма, принадлежности, оборудование для массовых мероприятий, игр.

Отряд юных инспекторов движения (ЮИД) должен иметь отдельный информационный стенд (уголок), который отражает деятельность отряда ЮИД.

Примерный план расположения информации на стенде отряда ЮИД: заставка или эмблема отряда; девиз отряда; список штаба отряда; план работы на месяц; вести из отряда (информация о работе отряда); окно безопасности (сменная информация о правилах безопасного поведения на дороге)

Занятие кружка «Юные инспектора движения»

Цель: Пропаганда правил дорожного движения среди учащихся, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.

Задачи:• Образовательные: активизация интереса к предмету через игровую деятельность; формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; закрепление правил дорожного движения; формирование умений коллективной работы. • Воспитательные: воспитать систему взглядов на окружающий мир; воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей; воспитать уважительное отношение к предмету. • Развивающие: развитие речи, мышления, памяти; развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

  • Умение строить высказывания
  • Умение формулировать проблему
  • Овладевание логическими операциями(сравнение,классификация,анализ,синтез)
  • Умение ставить перед собой цель
  • Планирование и прогнозирование ситуации
  • Нахожде6ие способов преодоления жизненных проблем.
  • Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками)
  • Умение оказывать взаимопомощь
  • Умение проявлять отзывчивость
  • Умение взаимодействовать в социуме
  • Умение вступать в диалог
  • Учитывать мнение собеседника
  • Убеждать или соглашаться с оппонентом

Оборудование и материалы для занятия:

Учитель. Мы все живем сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат.

Как порой бывает машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через400 метров. Помните об этом! На дорогах, где есть транспорт, шутки плохи.

Знания Правил дорожного движения – залог безопасности на дорогах. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре, проведем разминку.

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет) – Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да) – Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) – Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) – Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) – Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) – Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Машин на дорогах становится всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

чтобы этого не произошло нужно знать дорожные знаки и водителям и пешеходам.

Когда – то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и сели на лошадь, а потом в телеги, сани, кареты. Когда появились быстроходные машины, они оказали неоценимую помощь человеку как в перевозках народнохозяйственных грузов, так и в перевозке пассажиров, но увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под колёсами погибло более двух с половиной миллионов человек. Сейчас в автомобильных катастрофах во всём мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому надо добавить, что миллионы людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Чтобы знать правила движения, их надо изучать и строго соблюдать.

Загадки о видах транспорта.

Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём! Только лучше правь рулём. (велосипед)

Дом по улице идёт, на работу всех везёт,

Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)

В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (поезд)

Летит птица – небылица, а внутри народ сидит

И друг с другом говорит. (самолёт)

Что за дом по реке плывёт, и людей везёт? (Корабль)

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (автомобиль)

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем, как известно (запрещается)

Уступить старушке место (Разрешается).

Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток поскорее проходи.

Переход при красном свете (запрещается).

При зелёном всем на свете (разрешается).

И проспекты и бульвары, всюду улицы шумны.

Проходи через дорогу только по переходу ты.

Тут стоять, мешать народу (запрещается).

Быть примерным пешеходом (разрешается).

Игра: « Говорящие знаки»

1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)

2.Знак висит у переезда:

Беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не положен,

Буду очень осторожен ( Паровоз)

3. Чудо-конь – велосипед.

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак.

Не понять его никак! ( Велосипедная дорожка)

4. Форма странная у знака.

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг.( Движение без остановки запрещено)

5. Тормози скорей, шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл? ( Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

6. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Учитель: Чтобы перейти улицу, как положено на зеленый свет, надо подождать всего 30-35 секунд. Если кто-то захочет сэкономить эти секунды, то может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью.

3.Игра «Найди нарушителей»

Посмотри внимательно на картинку. Кто из пе­шеходов и водителей нарушает Правила дорожно­го движения? Нарушителей обведи красным карандашом.

Официальный сайт юных автоинспекторов России и ПОЛУЖЕНИЯ о проведении Всероссийского конкурса "ЮИД вчера, сегодня"

Официальный сайт юных автоинспекторов России и ПОЛУЖЕНИЯ о проведении Всероссийского конкурса "ЮИД вчера, сегодня"

Поставь нужные цифры в квадратиках с назва­ниями дорожных знаков.

Официальный сайт юных автоинспекторов России и ПОЛУЖЕНИЯ о проведении Всероссийского конкурса "ЮИД вчера, сегодня"

1 2 3 4

– Движение пешеходов запрещено

– Движение на велосипедах запрещено

– Пешеходный переход (знак для пешеходов)

– Пешеходный переход (знак для водителей)

6. Выбери правильный путь движения

Мальчик стоит и смотрит на схему дороги. Помоги ему безопасно дойти:

Официальный сайт юных автоинспекторов России и ПОЛУЖЕНИЯ о проведении Всероссийского конкурса "ЮИД вчера, сегодня"

1. до дома, где живёт его друг;

2. от дома друга до парка;

3. от парка до магазина;

4. от магазина до дома, где живёт мальчик.

Изобрази его путь стрелками разного цвета

Викторина « Правила дорожного движения».

1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный) 2. Что обозначает красный свет светофора? (стоп) 3. Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание) 4. Что обозначает зелёный свет светофора? (иди) 5. Человек, совершающий пешком движение по улице.(пешеход) 6. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет) 7. Номер телефона скорой помощи. (03) 8. Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)

9. Почему улицу надо переходить только на перекрёстке или на пешеходном переходе?

10. Почему нельзя переходить улицу на красный или жёлтый свет?

11. Почему опасно переходить улицу бегом?

12. Почему опасно переходить улицу наискосок?

13. Чем опасна стоящая машина?

14. Чем опасны кусты и деревья на улице

15. Почему нельзя ходить по проезжей части улицы?

16. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

17. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

18. Чем опасны машины с прицепом?

Учитель: Молодцы, ребята! Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но это закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизни людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Список использованной литературы

1.Дорожная безопасность. Учебная книжка-тетрадь. – Издательский дом «Третий рим» – М.: 2005 г.

2.Правила дорожного движения Российской Федерации. – М: ООО «ИДТР», 2013.- 64 с.

3.Иллюстрации: Дорожная безопасность. Учебная книжка-тетрадь. – Издательский дом «Третий рим» – М.: 2005 г.

4.Дорожные знаки: Правила дорожного движения Российской Федерации. – М: ООО «ИДТР», 2013.- 64 с.

Документация отряда ЮИД в школе

Для того чтобы организовать отряд ЮИД, важно разработать локальные нормативные акты, которые будут регулировать его деятельность на уровне образовательного учреждения. Первым административным документом, обосновывающим и поддерживающим организацию подразделения, является Распоряжение или Приказ о создании отряда ЮИД. В нем, как правило, содержатся:

  • Утвержденное Положение об организации работы отряда ЮИД в образовательном учреждении и список тех ребят, которые в него входят.
  • Сведения о назначенном руководителе отряда ЮИД и его функциях.
  • Приказом устанавливаются: программа мер, таких как «Дорожная карта», по организации отряда ЮИД и привлечению школьников к участию в работе подразделения.

Главный законодательным документом, регулирующим нормы создания, прав и обязанностей, добросовестность в организации деятельности отряда (руководителя или другого лица, отвечающего за выполнение установленного круга обязанностей) и сотрудничестве с другими подразделениями и руководителями, является Положение об организации и регламенте деятельности отряда ЮИД в образовательном учреждении.

Приблизительная структура Положения:

  • Общие положения о нормативной базе создания подразделения ЮИД, особенностях организации его работы.
  • Цель и задачи, способствующие ее реализации, ожидаемые результаты деятельности подразделений, виды мероприятий и направления работы отрядов ЮИД.
  • Устройство и правовая основа, специфика организационных мер, ответственность и права участников отряда ЮИД.
  • Материальная поддержка подразделений.

Порядок рассмотрения конкурсных материалов

Материалы, представленные на Конкурс, обратно не возвращаются и не рецензируются.

Критериями Конкурса для оценки материалов являются:

  • соответствие материалов целям и задачам Конкурса;
  • возможность использования материалов педагогами и сотрудниками подразделений по пропаганде безопасности дорожного движения Госавтоинспекции в работе с несовершеннолетними по данной проблематике;
  • степень влияния (сила воздействия) материала на формирование у обучающихся позитивной установки на работу в отрядах ЮИД;
  • новизна и оригинальность подачи информации;
  • выразительность и доступность информации.

Материалы, представленные на Конкурс, могут быть использованы в средствах массовой информации, при подготовке программ, посвящённых деятельности Госавтоинспекции, а также для подготовки методических изданий по тематике Конкурса.

В случае предъявления требований, претензий, исков третьих лиц, в том числе правообладателей авторских и смежных прав на представленную работу, Участник обязуется разрешать их от своего имени и за свой счёт.

VII. Обеспечение проведения Конкурса

Получение работ от участников Конкурса, организация работы Жюри, организация вручения дипломов возлагается на редакцию «STOP-газеты» и газеты «Добрая Дорога Детства».

Информационное обеспечение Конкурса возлагается на редакцию «STOP-газеты» и газеты «Добрая Дорога Детства».

на страницу конкурса

Порядок представления работ на Конкурс

Конкурс проводится в заочной форме в период с 1 сентября по 15 ноября 2017 года.

К участию в Конкурсе допускаются поданные в срок материалы, содержание которых соответствует утверждённым номинациям, а также отвечает условиям настоящего положения.

К работе прилагается заявка на участие в Конкурсе по установленной форме (см. приложение).

Технические требования к конкурсным материалам

Работы в номинациях «Знаю сам, научу другого», «Всё начинается с ЮИД», «Веду за собой юидовцев строй» представляются в виде презентации или автоматической демонстрации в Powerpoint для Windows (.ppt, .pptx, .pps, .ppsx). Объём презентации — не более 20 слайдов.

Общая длительность аудио- и видеороликов, внедряемых в презентацию, не должна превышать 2 минут.

Аудиоматериалы — в формате mp3, wav, видеоматериалы — в формате mp4, avi, wmv, 3gp, mpg.

Графические материалы и фотографии — в формате jpg, tiff, png, bmp.

Кроме презентации представляются отдельно видео, аудио, графические и фотоматериалы, используемые в презентации.

Работы в номинациях «Друг и наставник», «Золотая копилка опыта» представляются в виде статьи, очерка или интервью.

Объём статьи — от 4500 до 11000 компьютерных знаков с пробелами. Желательно, чтобы статья была проиллюстрирована фотографиями. Текст должен быть представлен в формате Word для PC (.doc, .docx, .rtf), фотографии — в формате JPG, TIFF или PNG. Фотографии должны быть присланы отдельными файлами. Допускается внедрять фотографии в текстовый документ для того, чтобы показать, к какому фрагменту текста относится та или иная фотография.

Участники номинаций «Аккаунт в социальных сетях» и «Интерактивный интернет-проект ЮИД» в регистрационной форме должны заполнить поле «Ссылка на проект/аккаунт» (ссылка на аккаунт в соцсетях, адрес сайта, ссылка на скачивание приложения в AppStore или GooglePlay).

Модели организации отрядов ЮИД

Основывается на территории начальной школы или в рамках одного класса. Роль руководителя отряда ЮИД может взять на себя педагог начальной школы или преподаватель отделения дополнительного образования.

К достоинствам одноступенчатой модели можно отнести раннее освоение детьми правил дорожного движения.

Недостатком можно считать сложности с организацией непрерывного обучения детей.

Официальный сайт юных автоинспекторов России и ПОЛУЖЕНИЯ о проведении Всероссийского конкурса "ЮИД вчера, сегодня"

Многоступенчатая модель

Эта модель лучше всего подходит для организации непрерывности и последовательности при усвоении детьми норм и правил поведения на улице и дорогах. Основываются отряды ЮИД на разных ступенях обучения (с 1 по 11 класс) либо массово, либо поэтапно (если действующий отряд переходит на старшую ступень обучения, то на предыдущем этапе создается новое подразделение ЮИД).

В условиях данной модели руководителем отряда назначается учитель общеобразовательного учреждения.

Достоинства модели: разновозрастные отряды ЮИД, обширный выбор вопросов для освещения на занятиях и мероприятиях.

Недостатки: требуется больше педагогов для реализации и регулярной актуализации учебной программы.

Разновозрастная модель

Эта форма идеально подходит для небольших общеобразовательных учреждений. В отряд входят ученики разных возрастных категорий. Могут быть объединены учащиеся с 1 по 5 класс и с 6 по 11. Руководителем может быть назначен любой педагог школы.

Официальный сайт юных автоинспекторов России и ПОЛУЖЕНИЯ о проведении Всероссийского конкурса "ЮИД вчера, сегодня"

К достоинствам этой модели можно отнести осуществимость этого проекта, независимо от малого количества учащихся одного возраста, возможность диссеминации опыта и шефства.

Отрицательной стороной этой модели является то, что не существует единой образовательной программы для каждой возрастной группы. Программа корректируется, учитывая преобладающий возрастной состав отряда ЮИД и не включает в себя специфические темы, которые необходимо изучать на других возрастных этапах.

Интегрированная модель

Представленная модель удобна для реализации в поселениях с малым количеством образовательных учреждений. Может быть задействована несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность по разным уровням учебной программы.

К примеру, могут объединиться 1-3 ступени отряда школы и 4-5 ступени отряда на базе среднего профессионального учреждения. В роли руководителя может быть педагог школы или преподаватель учреждения среднего профессионального образования.

Достоинства: сотрудничество с учреждением, реализующим среднее специальное образование, развитие деятельности подразделений ЮИД.

Недостатки: сложность в разработке локальных актов, регулирующих работу отряда ЮИД.

Клубная (комплексная) модель

Отряды ЮИД создаются на базе отделений дополнительного образования для детей разного возраста. Руководителем, как правило, является педагог учреждения дополнительного образования.

Достоинства модели в том, что она создает возможность создания единого информационно-образовательного пространства, в котором на равных участвуют педагоги, родители и дети.

Недостатки: разный график занятости членов отряда затрудняет организацию их совместной деятельности, сложность в создании локальных актов, регламентирующих деятельность отрядов ЮИД.

Организаторы и участники Конкурса

Конкурс проводится редакцией «STOP-газеты» и газеты «Добрая Дорога Детства» (далее — редакция), Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — ГУОБДД МВД России), Центральным советом Всероссийского общества автомобилистов (далее — ЦС ВОА) при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации (далее — Минобрнауки России) и Федерального казённого учреждения «Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее — ФКУ НИЦ БДД МВД России). Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Организационный комитет, в состав которого входят представители редакции, ГУОБДД МВД России, ЦС ВОА, Минобрнауки России, ФКУ НИЦ БДД МВД России, а также представители общественных и иных заинтересованных организаций.

Для рассмотрения конкурсных материалов Организационным комитетом создаётся Жюри Конкурса (далее — Жюри).

Участниками Конкурса (далее — Участники) являются обучающиеся образовательных организаций — члены отрядов ЮИД, педагоги — руководители отрядов ЮИД, ветераны юидовского движения и подразделений пропаганды безопасности дорожного движения и подразделения пропаганды Госавтоинспекции МВД России.

Готовимся к «Безопасному колесу»

Официальный сайт юных автоинспекторов России и ПОЛУЖЕНИЯ о проведении Всероссийского конкурса "ЮИД вчера, сегодня"

Изменения в правилах конкурса “Безопасное колесо – 2017”

Прокомментировать нововведения и дать советы по подготовке к конкурсу в дополнение к опубликованным на сайте мы попросили инспектора отдела пропаганды УГИБДД МВД по Республике Татарстан Л.А. Волкову, наставника и тренера не одного поколения татарстанских юидовцев.

ОБЖ — это те же ПДД, только в другой форме

Здесь советы будут схожие с тем, о чём мы говорили в публикации о подготовке к этапу по Правилам дорожного движения. На этапе ОБЖ детям предлагается три планшета с заданиями по темам «дорожное движение», «безопасный путь домой» и «устройство велосипеда».

Особенности организации работы отряда ЮИД

Все направления деятельности отряда ЮИД можно рассматривать как внеклассную работу в рамках воспитательно-образовательного процесса внутри школы. Его характер и формы имеет значительное отличие от обычного урока. При реализации внеклассной деятельности отряда ЮИД в школе необходимо соблюдать основные требования по ее организации, прописанные в ФГОС начального общего образования.

Официальный сайт юных автоинспекторов России и ПОЛУЖЕНИЯ о проведении Всероссийского конкурса "ЮИД вчера, сегодня"

Ниже перечислены некоторые особенности дополнительного образования детей в условиях работы отряда ЮИД:

  • Формирование условий, в которых каждый школьник имеет свободный выбор функционала в отряде ЮИД.
  • Разнообразие направлений деятельности, адаптированных под разные интересы, стремления и запросы учащихся.
  • Разносторонний характер целевого содержания программы, организующей деятельность ЮИД.
  • Индивидуальный подход к членам отряда ЮИД при планировании и реализации работы, создание условий, позволяющих участнику достичь высоких результатов и почувствовать себя успешным.
  • Уважение права ребенка на совершение и исправление ошибки, как в деятельности, так и в выборе. Предоставление возможности в пересмотре своих обязанностей в отряде ЮИД.
  • Использование особых методов отслеживания результативности участия школьника в рамках выбранного им функционала, позволяющих не только оценить эффективность ребенка, но и показать ему этапы собственного роста и заинтересовать в дальнейшем саморазвитии, не акцентируя внимания на отрицательных моментах или ошибках в его работе.

Официальный сайт юных автоинспекторов России и ПОЛУЖЕНИЯ о проведении Всероссийского конкурса "ЮИД вчера, сегодня"

Для того чтобы обеспечить эффективную деятельность отрядов ЮИД, необходимо принимать во внимание образовательные потребности детей и возможности самого учебного учреждения. Так, деятельность отряда ЮИД может проводиться на базе других образовательных учреждений, например, в детском саду, в доме культуры или творчества, в спортивном учреждении.

Возможно чередование учебной программы и внеклассной деятельности отрядов ЮИД в процессе реализации основной образовательной программы начального общего образования. В таком случае уроки в младшей школе могут проводить участники отряда. А во внеурочное время могут быть организованы викторины, состязания и другие мероприятия.

Особенно востребована работа отрядов ЮИД в каникулярный период, когда растет количество ДТП с травмами у детей по причине частого отсутствия присмотра со стороны взрослых.

При разработке программы деятельности отрядов ЮИД, подразумевающей под собой описание содержания и форм реализации, важно в первую очередь продумать предположительные образовательные достижения:

  • Формирование у школьников положительной психологической установки на безопасное поведение.
  • Приобретение учащимися навыков соблюдения правил на дороге и улице.
  • Умение оценивать дорожную обстановку и житейские ситуации на улице.
  • Умение быстро принимать верные решения при возникновении проблем на дорогах и улице.

Официальный сайт юных автоинспекторов России и ПОЛУЖЕНИЯ о проведении Всероссийского конкурса "ЮИД вчера, сегодня"

К критериям качества социальной деятельности отрядов ЮИД относятся:

  • Формирование у школьников поведения, акцентированного на соблюдение требований безопасности уличного движения и позитивной инициативы в вопросах безопасности на дорогах.
  • Развитие у детей социально-личностных компетенций по профилактике аварийных ситуаций и травм детей на улицах.
  • Обучение навыкам проведения агитаций соблюдения правил на дорогах и улице среди дошкольников и учащихся средней школы.
  • Проведение в школах, детских садах и внешкольных заведениях мероприятий по разъяснению и популяризации правил дорожного движения с применением всевозможных средств информации.
  • Предотвращение дорожно-транспортных происшествий с детьми.
  • Снижение числа травм у детей в условиях уличного движения.

«Безопасное колесо»

Положение «Безопасное колесо 2017» Правила проведения финала Приложение к правилам

Деятельность отряда ЮИД в школе

Вот уже более 40 лет в нашей стране ведут активную деятельность отряды Юных инспекторов движения (ЮИД). В начале своего существования в отряды вступали ученики школ, Домов пионеров и других образовательных организаций. Главное предназначение отрядов ЮИД заключается в воспитании высококультурного человека, соблюдающего закон и этические нормы, уважающего старшее поколение и любую другую, пусть и отличающуюся от него личность.

Официальный сайт юных автоинспекторов России и ПОЛУЖЕНИЯ о проведении Всероссийского конкурса "ЮИД вчера, сегодня"

В наше время отряд ЮИД представляет собой группы учащихся, объединённые с целью создания условий для развития у них гражданской сознательности, навыков правомерного поведения на дорогах и улицах населенного пункта, согласованности в общей деятельности и интереса к профессиям.

Благодаря отрядам ЮИД дети дошкольного возраста и школьники получают информацию практического характера о правилах безопасного поведения на дороге в доступной для них форме.

Содержание деятельности юных инспекторов движения регулируется Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», который гласит: «Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке» (п.1 ст. 29).

Отряды ЮИД ставят перед собой следующие задачи:

  • Создать условия для изучения основ безопасности дорожного движения, к которым относятся: знакомство с правилами, осваивание практических навыков соблюдения техники безопасного поведения на улице и дорогах, реализация массово-разъяснительной деятельности по популяризации ПДД в школах, дошкольных общеобразовательных учреждениях, и в других детских организациях с применением информационных средств разного формата, обучение навыкам пропагандирования важности соблюдения правил безопасности на дороге среди дошкольников и детей начальной и средней школы.
  • Мотивировать к выработке законопослушного поведения и активной жизненной установке в соблюдении правил уличной безопасности.
  • Способствовать предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Организовывать просветительскую работу с маленькими велосипедистами.
  • Обучать навыкам оказания первичной помощи, потерпевшим при ДТП.
  • Проводить конкурсы, соревнования и просветительские мероприятия по тематике дорожной безопасности (слеты и смотры юных инспекторов движения, турниры, фестивали и чемпионаты, мероприятия автогородков безопасности движения и школьных автомобильных площадок).

Система деятельности отряда ЮИД включает в себя разные направления работы: просветительская, агитационная, наставническая и другие.

Агитационное направление реализует консультативно-разъяснительную работу среди дошкольников и учащихся школ по теме безопасного поведения на дороге и улице путём организации экскурсий, игр, бесед, викторин, состязаний, КВН, праздников и утренников, и театральных постановок.

Также для этой цели разрабатываются и применяются средства визуальной пропаганды безопасного поведения и организуются окружные профилактические мероприятия.

Официальный сайт юных автоинспекторов России и ПОЛУЖЕНИЯ о проведении Всероссийского конкурса "ЮИД вчера, сегодня"

Просветительское направление создаёт доступную информационную среду для всех участников образовательного процесса и сообщества, которая освещает проблемы детского травматизма на дорогах и возможности снижения риска, путём освоения правил безопасного поведения.

Ее функция реализуется путём трансляций школьных радиорепортажей, рассказывающих о результатах деятельности отряда ЮИД, проектирования стендов и стенгазет по направлениям работы юных инспекторов движения, листовок с практическими рекомендациями «За безопасное движение», ведение раздела на сайте школы, наполняемого важной тематической информацией.

Отряд ЮИД ведёт свою документацию, в которую обычно входят: журнал фиксации патрулирования, планирование деятельности и отчетная папка «Что запланировано, то выполнено», карта границ, охватываемых отрядом ЮИД, паспорт и другие.

Официальный сайт юных автоинспекторов России и ПОЛУЖЕНИЯ о проведении Всероссийского конкурса "ЮИД вчера, сегодня"

Наставническая деятельность включает в себя пропаганду безопасного поведения на улице и правил дорожного движения в дошкольных образовательных учреждениях, школах и внешкольных организациях. Проводится она путём, например, организации выставки рисунков детей дошкольного и школьного возраста, демонстрации лэпбуков по теме безопасности участников дорожного движения, разучивания литературных произведений и песен.

Также это реализуется через поддержку в организации тематических экскурсий, обустройстве простой автоплощадки на территории дошкольного учреждения или в создании студии «На все руки» для изготовления обучающих иллюстративных пособий по нормам и требованиям дорожного движения для детей.

Патрульное направление подразумевает рейды и обход улиц с участием взрослых для профилактики неправомерного поведения на дороге со стороны детей и старших школьников.

Сюда же входит создание «молний», рассказывающих об итогах патрульной деятельности и рейдов, донесение до законных представителей информации о нарушениях ПДД, разъяснительная деятельность с юными любителями велосипедных прогулок, вахты на перекрёстках рядом со школами, организация отрядом ЮИД мероприятий с практическими играми и упражнениями на базе автогородков безопасности дорожного движения и автоплощадок в школах.

Новости конкурса “Безопасное колесо”

Подведение итогов и определение победителей проводится до 1 марта 2018 года.

Материалы оцениваются членами Жюри по десятибалльной шкале в соответствии с критериями Конкурса, указанными в разделе V.

Общая оценка конкретного конкурсного материала определяется как сумма баллов, полученных от каждого члена Жюри.

Больший балл общей оценки в каждой группе соответствует более высокому месту в Конкурсе в этой группе.

При равенстве баллов общей оценки у двух и более Участников более высокое место в Конкурсе отдаётся тому Участнику, которому был выставлен больший балл Председателем Жюри. Если эти баллы совпадают, то победитель (более высокое место в Конкурсе) определяется открытым голосованием всего состава Жюри.

Победителями Конкурса объявляются авторы (коллективы авторов) работ, которые займут первые три места в каждой группе в каждой номинации. Авторы работ, занявших 4–10 места, объявляются лауреатами.

Жюри оставляет за собой право не присуждать отдельные призовые места в возрастных группах Конкурса.

По решению Жюри могут быть определены дополнительные лауреаты Конкурса.

Победители и лауреаты Конкурса награждаются дипломами. По решению Организационного комитета могут быть введены иные виды поощрения.

Конкурсные работы победителей публикуются в газете «Добрая Дорога Детства», а также размещаются на сайтах газет «Добрая Дорога Детства», «STOP-газета». Работы лауреатов Конкурса размещаются на сайтах газет «Добрая Дорога Детства», «STOP-газета», а также могут быть выборочно опубликованы в газете «Добрая Дорога Детства».

Результаты Конкурса, утверждённые Жюри Конкурса, являются окончательными и пересмотру не подлежат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *