Обочина в городе

Обочина в городе

Обо́чина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, выделенный с помощью разметки или конструктивно(ПДД 1.2).

Обочина в городе

Дорога в Калифорнии с обочиной, покрытой гравием

Обочина может быть неукреплённой (грунтовой) и укреплённой.

Обочина не предназначена для нормального движения механических транспортных средств (ПДД 9.9).

Проблемой многих городов на сегодняшний день является наличие пробок, особенно в определенные часы пик. Застрять в длинной очереди из машины несет в себе мало приятного. И часто находятся особенно спешащие водители, которые стремятся объехать создавшуюся колонну. Единственный способ сделать это – выехать на обочину, а потом опять вклиниться в общий ряд. Однако такие действия, согласно действующему законодательству, расцениваются как нарушение: на такого автомобилиста налагается штраф за езду по обочине. Эта мера вполне разумна, так как такое поведение вызывает ряд неудобств для остальных участников дороги, таких как образование мешающих обзору облаков пыли, создание аварийной ситуации на пешеходной зоне, еще большее затруднение движения в тех местах, где транспортное средство пытается вернуться с обочины в ряд движущихся машин. Езда по обочине является нарушением ПДД и влечет за собой административное наказание в виде штрафа. На какую сумму могут оштрафовать, и в каких случаях движение по этой части дороги разрешено?

Обочина в городе

Кому разрешено движение по обочине?

Автомобилистам не всегда запрещено движение по этому участку дороги. Водитель имеет право проезжать по тротуару или обочине в том случае, если ему нужно что-либо загрузить в машину или выгрузить. Такой выезд за разметку будет считаться вынужденным. Но это допустимо при условии, что другого подъездного пути к месту нет.

Кто еще имеет право передвигаться на этом участке пути:

Помимо этого, использовать участок за разметкой для проезда могут люди, управляющие самокатами, сигвеями и гироскутерами.

Допустимо проезжать по данному участку также в том случае, когда речь идет о чрезвычайной ситуации. Например, если по причине аварии дорога перекрыта, то водитель может объехать образовавшуюся пробку, но только в том случае, если иного варианта передвижения нет.

Следует знать, что объезды за разметкой помимо штрафов могут привести к потере времени. Многие автолюбители думают, что проезд по обочине сократит время пути, однако сэкономленное время часто теряется при попытке вернуться на проезжую часть и встать в ряд.

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите участок текста.

Итак, основополагающее понятие для Правил дорожного движения — это дорога. И обочина является ее прилегающей, то есть, составной частью. Так что ответить на данный вопрос стоит утвердительно. Однако как все это обстоит в деталях?

Что такое обочина согласно ПДД?

Разбираясь с вопросом, являются ли тротуары и обочины частью дороги, необходимо понять, что согласно ПДД, понятие «дорога» и «проезжая часть» несколько разнятся. Проезжая часть — это территория, по которой возможно движение автотранспорта. Однако дорога — это целая совокупность, в которую могут входить самые разные элементы.

Согласно п. 1.2 ПДД, обочина является краем дороги, который должен в любом случае быть с ней в единой плоскости. Этот элемент находится непосредственно рядом с проезжей частью, однако отделения при использовании бордюров, газонов, здесь быть не должно. Если говорить о трассах, которые располагаются за городом, могут быть вариации покрытия. Так, речь может идти о траве или песке. Также это может быть грунт или щебень. Отвечая на вопрос, является ли обочина проезжей частью, можно отметить, что здесь можно высадить пассажиров или остановить автомобиль на отдых, если нет запрещающих знаков. Также здесь в рамках определенных условий могут перемещаться пешеходы или проезжать велосипедисты.

Так, если нет тротуара, тогда по ней может идти пешеход Если есть проблемы с движением по правой стороне трассы, на ней может оказаться мопед. А если нет велосипедной дорожки, может проехать и велосипедист. В связи с этим на вопрос, является ли обочина проезжей частью дороги, ответ может показаться сложным. Тем более, что в городе обочины может и не быть — если есть краевая полоса, которая заканчивает проезжую часть. Дальнейшим элементом становится бордюр, который разделяет территории пеших людей и транспорта.

Особенности данного элемента

На практике у обочины нет каких-либо составных частей. Если говорить о магистралях, она обычно выполняется из того же материала, что и проезжая часть. Тогда ее отделяет разметка. Это может быть как прерывистая линия, так и сплошная. Также нет никаких указаний по ее ширине.

Как правило, за городом обочина выделяется сразу. Ее видно визуально за счет другого типа покрытия. Это может быть грунт или щебень, смесь стройматериалов.

Обочину нельзя назвать главным элементом дороги, так как в основе всегда лежит сама проезжая часть, по которой движется транспорт. В принципе, обочины может и не быть. В идеале движение пешеходов обеспечивается тротуаром, и обочина идет в ход тогда, когда тротуара нет. Так что порой она возникает стихийно, как и сами дороги. Людям просто нужно где-то проходить.

Если имеется разметка, это большой плюс, так как она обеспечивает определенную безопасность пешеходам. Особенно она важна там, где дорога сильно нагружена. Если разметки нет, водитель должен определять пространство визуально.

Итак, является ли обочина частью дороги или проезжей частью?

В качестве итога нужно сказать, что обочина — это закономерная часть дороги. А п. 12.1 ПДД позволяет использовать ее для стоянки или остановки. Также согласно п. 8.8, она может применяться для разворота, согласно п. 24.2 — для велосипедов или мопедов. А по п. 4.1 по ней разрешается ходить пешеходам. Однако проезжей частью она не является и быть не может. Ведь она не относится к тем участкам, по которым могут ездить транспортные средства. И вообще, она не может считаться обязательным элементом.

Оставьте свой голос

Езда по обочине – одно из самых популярных и одновременно ненавидимых нарушений, которое порождает пробки, дорожные конфликты и народную борьбу с обочечниками. При этом далеко не все помнят, какое наказание предусмотрено за такое нарушение. Но штраф – это далеко не самое неприятное, с чем может столкнуться нарушитель. Давайте разберемся, чем чревата езда по обочине, помимо ненависти окружающих.

Почему нельзя ездить по обочине?

Как распознать обочину, по которой нельзя ехать?

Некоторые обочечники необоснованно оправдываются тем, что на дороге нет сплошной линии разметки, официально отделяющей обочину от полосы. Однако отсутствие полосы не отменяет запрета, ведь обочина, согласно ПДД, это «элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2». То есть, грунтовая или любая другая неасфальтированная обочина, не отделенная разметкой, все равно остается обочиной, и ехать по ней нельзя. Ну а сплошная линия разметки 1.2, обозначающая край проезжей части, используется как раз в тех случаях, когда обочина имеет асфальтовое покрытие.

Для чего можно выезжать на обочину?

Правила гласят, что линию разметки 1.2 пересекать запрещается, но тут же дают оговорку: линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка. Ведь пункт 12.1 прямо разрешает остановку и стоянку транспортных средств на правой стороне дороги на обочине.

Еще одно исключение для выезда на обочину содержится в пункте 8.8 ПДД. Он указывает, что «если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины)», уступив дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Кто может двигаться по обочине?

Как видно, обычным автомобилистам двигаться по обочинам запрещено практически всегда, но есть категории исключения. Давайте их обозначим.

Прежде всего, по обочинам могут двигаться пешеходы. Пункт 4.1 разрешает это делать при отсутствии тротуаров, а также переходных и велопешеходных дорожек, при этом вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами. Более того, по обочинам разрешено водить даже группы детей – в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Пункт 9.9 содержит еще одно исключение: в нем указано, что по обочине допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб.

Следующая «льготная» категория – велосипедисты: пункт 24.2 разрешает движение по обочине велосипедистов в возрасте старше 14 лет в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части.

Пункт 25.2. ПДД допускает, что двигаться по обочине могут гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные, если это не создает помех пешеходам.

Ну и последнее исключение содержится в пункте 24.7: он разрешает движение мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Какое наказание предусмотрено за езду по обочине?

Почему штраф – не главная из возможных проблем для обочечника?

Штраф в полторы тысячи, да еще и со скидкой, многие обочечники воспринимают как «плату за проезд без очереди», чтобы не стоять в пробке. Но штраф – пустяк по сравнению с тем, что при аварии обочечник в любом случае будет признан виновным и будет чинить машину за свой счет. Мы подробно рассказывали о том, что часть 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года полностью лишила приоритета водителей, двигающихся по обочине в нарушение ПДД. Вот как это звучит.

Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

Таким образом, если водитель, например, поворачивает или просто выезжает на обочину для остановки, а в него врезается автомобиль, движущийся по обочине, вина будет возложена на того, кто нарушил правила. Никаких поправок на то, что поворачивающий водитель «не уступил дорогу» или «не обеспечил безопасность маневра», сделано не будет. Поэтому тем, кто едет по обочине, стоит помнить о возможных финансовых последствиях, выходящих за рамки штрафа.

Правильное движение по полосам – одна из базовых основ передвижения по дорогам. Тем не менее здесь регулярно встречаются примеры субъективной трактовки правил. Кто-то движется в левом ряду, не уступая дорогу обгоняющим; кто-то считает, что все обязаны двигаться в правом ряду; кто-то считает, что можно выехать с кольца из среднего ряда, если заранее включить поворотник. По каким же полосам можно двигаться в городе и за городом и в какую полосу можно поворачивать и разворачиваться при маневрировании?

Что такое полоса, и как понять, сколько их?

Перед тем как начать говорить о рядности движения, давайте вспомним, как ПДД регламентируют полосы движения и как можно двигаться, если размеченных полос нет. Итак, согласно правилам, полоса движения – это «любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд».

Стоит обратить внимание на уточнение «обозначенная или не обозначенная разметкой»: то есть, если ширина дороги от обочины до разделительной полосы позволяет двигаться в два ряда, то это означает наличие двух полос движения, и ограничений по фактическому числу полос в ПДД нет. Определять их число при отсутствии разметки позволено самим водителям: пункт 9.1 уточняет, что при отсутствии разметки и знаков движения по полосам количество полос движения определяется самими водителями «с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними».

По каким полосам можно ехать в городе?

В пункте 9.4 есть небольшое ограничение для движения в городе. Если водитель движется в населенном пункте, но по дороге, обозначенной знаком 5.1 (Автомагистраль) или 5.3 (Дорога для автомобилей), или там, где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, то двигаться он должен по возможности ближе к правому краю проезжей части, и ему запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Еще два ограничения для водителей легковых автомобилей касаются пунктов 9.5 и 16.1 ПДД. Пункт 9.5 уточняет, что если автомобиль по техническим причинам не может развивать скорость выше 40 км/ч, то он должен двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги. Ну а пункт 16.1 запрещает выезд таких машин на автомагистрали.Отдельно стоит помнить о пункте 9.3 ПДД. Он уточняет, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9, указывающей на реверсивное движение), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота.

По каким полосам можно ехать за городом?

Рядность движения на загородных дорогах также регламентируется пунктом 9.4 ПДД. Здесь все гораздо проще и строже, чем в городе: вне населенных пунктов водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части, при этом запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. Таким образом, движение даже с максимальной разрешенной скоростью в левой полосе запрещено.

Здесь также актуален пункт 9.3, упомянутый выше, – он запрещает движение по полосе, по которой разрешено движение в обоих направлениях, за исключением случаев обгона, объезда, поворота налево или разворота.

Из какой и в какую полосу можно поворачивать направо?

Поворот направо – маневр довольно несложный, и правилами он регламентирован вполне однозначно. Во-первых, тут актуален пункт 8.5, указывающий, что перед поворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Во-вторых, пункт 8.6 гласит, что при повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Таким образом, при отсутствии помех и препятствий поворот направо должен выполняться из крайнего правого в крайний правый ряд.

Исключением при повороте направо может быть ситуация, когда перед поворотом установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, разрешающие поворот направо более чем из одной полосы. В таком случае водитель не обязан занимать крайнее правое положение на проезжей части. При этом поворот должен выполняться с сохранением полосы движения во избежание пересечения траекторий: из крайнего правого в крайний правый ряд, а из второго во второй. В случае, если на дороге, на которую поворачивают водители, есть препятствие, вынуждающее поворачивать в одну полосу, в силу вступает пункт 8.9 ПДД. Он уточняет, что «в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа» – то есть правило «помехи справа» актуально и здесь.

Отдельно стоит коснуться перекрестков с круговым движением. Пункт 8.5 гласит, то при повороте направо при въезде на перекресток, где организовано круговое движение, не нужно занимать крайнее правое положение на проезжей части. То есть въезд на кольцо – это исключение, и въезжать на него можно с любой полосы. При этом выезд с перекрестка трактуется как обычный поворот направо и исключением уже не является – то есть для выезда с перекрестка с круговым движением обязательно нужно занять крайнее правое положение на дороге. Таким образом, краткий вывод будет таким: въезжать на кольцо можно с любого ряда, а выезжать с кольца – только с правого.

Из какой и в какую полосу можно поворачивать налево?

Левый поворот по сравнению с правым несколько сложнее, поскольку обычно связан с пересечением полосы встречного движения. Однако и правила здесь чуть более мягкие. С точки зрения рядности движения главное требование при повороте налево – занять крайнее левое положение на проезжей части согласно пункту 8.5 ПДД. Кроме того, тот же пункт указывает, что при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево должен выполняться с них, если знаками движения по полосам или разметкой не предписан иной порядок движения. А вот требований к тому, в какой ряд нужно въезжать при выполнении левого поворота, в ПДД нет – то есть поворачивать можно в любой ряд, движение по которому не запрещено правилами. Таким образом, поворачивать налево водитель может из крайнего левого в любой ряд при условии соблюдения ПДД, а при наличии слева попутных трамвайных путей и отсутствии знаков движения и разметки движения по полосам – с трамвайных путей в любой ряд.

Как и при повороте направо, актуален случай наличия перед перекрестком знаков направления движения по полосам, разрешающим поворот более чем из одного ряда. Правила здесь те же: необязательно занимать крайнее левое положение на проезжей части, поворачивать можно из любого разрешенного ряда, но желательно сохранять ряд и избегать пересечения траекторий движения, уступая дорогу при необходимости.

Однако здесь, в отличие от поворота направо, есть и еще одно важное исключение. Пункт 9.8 гласит, что «при повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу». При этом «перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам». При повороте направо это требование выполняется автоматически. А вот поворачивать налево на дорогу с реверсивным движением можно только в крайний правый ряд.

Из какой и в какую полосу можно разворачиваться?

О правилах разворота мы недавно говорили подробно, так что здесь повторим основные условия. Как и поворот налево, разворот можно выполнять из крайнего левого положения на проезжей части, а при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, – с этих трамвайных путей. Однако есть важное исключение: пункт 8.8 ПДД гласит, что при недостаточной ширине проезжей части разворот вне перекрестка можно выполнять от правого края проезжей части или с правой обочины, уступив дорогу попутным и встречным транспортным средствам. При этом требований к полосе, на которую нужно выезжать при развороте, в ПДД нет. То есть разворот можно выполнять в любой ряд при условии соблюдения ПДД.

Какое наказание можно получить за нарушение движения по полосам и правил маневрирования?

Получить штраф можно не только за неправильный поворот, но и просто за движение не в той полосе. Как мы помним, за городом и на автомагистралях двигаться нужно в правой полосе, и занимать левую полосу при свободных правых запрещено. Те, кто игнорирует это правило, могут быть привлечены к ответственности по части 1 статьи 12.15: согласно ей, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей.

Вариантов наказания за нарушение правил поворота существует несколько. Базовое наказание предусмотрено за поворот из неправильного ряда. Согласно части 1.1 статьи 12.14 КоАП, невыполнение требования ПДД перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Следующий вариант – несоблюдение требований знаков 5.15.1 и 5.15.2, указывающих направление движения по полосам. Как мы уже рассказывали, они относятся к знакам особых предписаний, и их соблюдение носит не рекомендательный, а обязательный характер. Соответственно, поворот или разворот из полосы, не предусмотренной знаками, наказуем. В случае поворота направо наказание последует по части 1 статьи 12.16: согласно ей, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Поворот налево и разворот караются уже по части 2 статьи 12.16, и наказание здесь более суровое: поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

Помимо знаков направления движения по полосам поворот и разворот могут ограничивать запрещающие знаки 3.18.1 и 3.18.2, а также 3.19, запрещающие соответственно поворот направо, налево и разворот. Наказание будет тем же, что описано выше: за поворот направо можно получить предупреждение или штраф в 500 рублей по части 1 статьи 12.16, а поворот налево или разворот караются по части 2 статьи 12.16 штрафом от 1 000 до 1 500 рублей.

А вот отдельных штрафов за занятие неверной полосы после выполнения поворота нет – нарушение трактуется в зависимости от ситуации. К примеру, если водитель после выполнения маневра окажется на встречной полосе, он будет наказан по части 4 статьи 12.15, предусматривающей штраф в 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Какое наказание предусмотрено за движение по обочине и по встречной?

Относительно непосредственного движения по данному участку дороги, такое поведение расценивается как административное нарушение, за которое причитается штраф за обочину. Размер выписанного штрафа составляет достаточно небольшую сумму – 1500 рублей.

Отдельно стоит обратить внимание на еще одно нарушение правил дорожного движения, которое является разновидностью уже рассмотренной езды по обочине. Аналогичным способом избежать ожидания в создавшейся пробке является движение по обочине встречной полосы.

Такое поведение включает в себя несоблюдение сразу двух предписаний: не только движение по обочине, но и езда по встречной полосе.

Следовательно, при обнаружении данного факта штрафные санкции, которые накладываются на водителя, будут намного серьезнее. Здесь вопрос, какой штраф за езду по обочине, может потерять свою актуальность. Ведь за движение по встречной полосе инспектор ГИБДД имеет полномочия лишить гражданина, находящегося за рулем транспортного средства, водительских прав на срок от четырех до шести месяцев. Что касается самого штрафа, его сумма в разы превышает ту, которая подлежит взысканию за обычную езду по краю дороги.

Что гласит правило?

Обочина – боковой отрезок дороги, который идет параллельно проезжей части. Она обозначается разметкой (сплошная или прерывистая линия) или выделяется иным видом покрытия.

Согласно правилам дорожного движения, водитель не имеет права выезжать на обочину (п.9.9 ПДД). На этом элементе дороги предусмотрена только временная остановка или стоянка.

В целях объезда пробок, разворота или обгона впереди едущих транспортных средств водители нередко выезжают за пределы проезжей части, создавая при этом аварийные ситуации и еще большие заторы на дорогах. ГИБДД на основании ПДД и КОАП РФ привлекает таких автолюбителей к административной ответственности. Какой действует штраф за обгон по обочине, а также за выезд на этот элемент дороги?

Обязательность обочины у проезжей части без бордюра/поребрика

АртемГ 16:40 15.01.2019

АртемГ 18:24 15.01.2019

паспорт дороги еще. моя сторона где 58 дом (но на паспорте старый дом еще). закуток при уточнении границ внесли в мой участок

zodchij 18:54 15.01.2019

Покурите СП 34. 13330.2012 «Автомобильные
дороги» и «Типовые материалы для проектирования» 503-0-48.87 «Земляное полотно
автомобильных дорог общего пользования».
https://dwg.ru/dnl/12442

ГиТ14 12:09 16.01.2019

Вашу улицу, судя по ветхим домам, проектировали по старым нормам. Раньше для удобства требования нескольких СНиП собирались в рекомендации по проектированию. Предлагаю ознакомиться с одним из них. Ближе к теме: см. п. 4.23 Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений

INGeg 13:16 16.01.2019

3,5м по нормам ПБ:
Offtop: 8.18 На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов – не менее 3,5 метра.

АртемГ 18:11 17.01.2019

Сообщение от ГиТ14:
Вашу улицу, судя по ветхим домам, проектировали по старым нормам. Раньше для удобства требования нескольких СНиП собирались в рекомендации по проектированию. Предлагаю ознакомиться с одним из них. Ближе к теме: см. п. 4.23 Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений

да, п. 4.23 немного об этом вроде бы.
получается из этого пункта к проезжей части может примыкать либо обочина либо полоса озеленения+водопропускной системой. почитать про это дело надо.
а вообще насколько паспорт должен отражать реальное положение дороги? может не париться, а тупо просить привести дорогу в соответствие с паспортом?
-по паспорту проезжая часть по центру (от соседнего дома на моей стороне есть даже привязка до центра проезжей части).
-каких либо высот нет, т.е. если смотреть незнаючи на паспорт, там должны быть лужайки по обеим сторонам, световые опоры и пара деревьев (которые есть на самом деле).
-каких-либо инженерных сооружений (в т.ч. водопропускных систем) нет. а реально там и бетонные ступени и лоток, и даже выгреб с люком на 1,5т!! в полосе то озеленения))

нашел фото подпорной стенки. это сделано по госконтракту!!) и смешно и плакать хочется

—– добавлено через ~2 мин. —–

Сообщение от INGeg:
садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения

у нас населенный пункт, земли ИЖС, обслуживает дорогу администрация города.

Gon93 20:01 17.01.2019

Сформулируйте ваш вопрос нормально, так как непонятно чего вы хотите.
Могу посоветовать следующие ссылки:
1. п. 8.5-8.8 СП 4.13130.2013 – это “пожарные” нормы;
2. про обочину в населённых пунктах сказано в п. 4.23 “Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений. К СНиП 2.07.01-89”. Ваша категория дороги скорее всего “улицы и дороги сельских поселений”;
3. если у вас не село и не деревня, то тогда смотрите п. 5.7 СП 53.13330.2011;
4. документ по эксплуатации дорог: ГОСТ Р 50597-2017 “Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог”. См. п. 5.2.4 и п. 5.3.1
5. СП 34.13330 в городе в части ширин элементов дорог не применяется. ТП 503-0-48.87 – тоже не используется. Основной документ для населённых пунктов: СП 42.13330 и “Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений. К СНиП 2.07.01-89”.
6. Вот и все документы. Но с вашей стилистикой вопросов вы долго будете ходить по администрациям и ГИББДеням. А они вас будут слать лесом, к сожалению. А бабка будет в профите, хотя она не права однозначно по закону, так как в пределах красных линий не должно быть никаких “корыт” или “полисадничкофф”

Евген23 06:59 18.01.2019

Можно с другой стороны подойти, заказываете съемку спорного участка, в конторе которая занимается кадастровыми работами, просите наложить утвержденные красные линии населенного пункта, на 95 % уверен что самодеятельность соседки вышла за эти красные линии, и обращайтесь в прокуратору с иском о защите прав неопределенного круга лиц так как это же дорога общего пользования. А в целом существующие нормы предусматриваю в городской застройке наличие тротуара.

ГиТ14 09:18 18.01.2019

Сообщение от Gon93:
Ваша категория дороги скорее всего “улицы и дороги сельских поселений”

Не соглашусь, скорее всего, по тем же рекомендациям (табл. 1) – «второстепенный проезд» в городе. Еще раз обращаю внимание автора вопроса, что сегодня действует СП 42.13330.2016, и там классификация улиц и дорог сильно изменилась. Однополосные проезды, похоже, вообще отменили. Но закон обратной силы не имеет. В вашем случае должны быть выдержаны нормы на момент проектирования улицы, поэтому обочина должна быть не менее 0,75 м. Подпорной стенки вообще быть не должно. Подпорная стенка, раз уж она есть, по условиям безопасности должна быть ограждена барьерным ограждением со стороны дороги, на что места нет. Дорога в плане, продольном и поперечном профиле должна соответствовать проекту. Состояние дороги должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-2017. В суд нужно обращаться на бездействие администрации, а не на соседа, который не от хорошей жизни все это выгородил. Многие годы в осенне летний период происходит нанос грунта с пригорка, а вода течет ему прям под дом. Попробуйте договориться и совместно с ним обратиться в администрацию для решения этой проблемы. После отказа консультируйтесь с управлением по защите прав потребителей или юристом. Удачи!
Всего то нужно срезать на 50 – 60 см грунт (на длине определить по месту), нарезать корыто для устройства дор. одежды, засыпать хотя бы асфальтовой крошкой от фрезерования (желательно с уплотнением), нарезать треугольные кюветики глубиной 20 – 30 см, уложить водопропускные трубы малого диаметра, подойдут канализационные чугунные, или сделать переливы на въездах и проходах к учачткам. Все это конечно не по нормам, но похоже асфальт с бордюрами и ливневой канализацией к вам придет не скоро

:-), а проблему нужно решать уже сейчас.
Так же к сведению могут пригодиться:
– Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”;
– Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”;

АртемГ 17:58 18.01.2019

Сообщение от Gon93:
1. п. 8.5-8.8 СП 4.13130.2013 – это “пожарные” нормы;

вот что мне ответили МЧС.
они даже специально проезжали около дома, НО как назло когда на обочине пусто было и летом. А если там встанет на обочине машина (всяко же может быть, приедут 5 машин к соседям на праздник, всё заставят), то водитель пожарки там либо не поедет, либо нырнет в кювет зимой.
Что понимается под словами “ширина проезда”. Логично что это ширина, которая должна быть обеспечена при любом раскладе, т.е. даже если по обеим сторонам встанут машины, чтоб между ними 3,5М оставалось. Или это действительно ширина проезда как улицы?

—– добавлено через 52 сек. —–
мчс

АртемГ 18:01 18.01.2019

АртемГ 18:33 18.01.2019

вообще, раз тема раскачалась немного, думаю с другой стороны подойти.
напишу конечно на “дурочка” жалобу в прокуратуру, посмотрим. но лучше в СУД.
к слову, в суды хожу часто, как эксперт по автомобильной тематике. т.е. с судебной кухней знаком, сам регулярно провожу судебные автотехнические экспертизы.
Мысль такая. Судьи очень не любят лезть в технические аспекты – обочина, ПЧ, подпорная стенка – им вообще до лампочки. Если в процессе начнется дискуссия как у нас тут, то судья наверно уснет). Судьи любят судебные экспертизы и по ним строчить решения! Отсюда у меня вопрос уже как к профильным специалистам.
Моя задача привести дорогу как параметрам как по паспорту, т.е.:
– проезжая часть по центру;
– ликвидация всех самовольных сооружений;
– наличие обочины (или полосы озеленения) в одной плоскости с ПЧ по обеим её сторонам, чтобы можно было по ним объехать стоящие на обочине тем же спецмашинам.
Что по факту сейчас нарисовал на паспорте.
Итак, как правильно сформулировать вопрос судебной экспертизе? (Например: соответствует ли участок дороги такой-то, строительным нормам и какие мероприятия необходимо провести для приведения дороги к нормам?)
Кто может выступать в качестве судебного эксперта/экспертной организации? (какие корочки, документы должны быть у них)

Vladimir_Sergeevich 13:04 22.01.2019

Сообщение от ГиТ14:
Однополосные проезды, похоже, вообще отменили.

ГиТ14 13:18 22.01.2019

Сообщение от Vladimir_Sergeevich:
Остались табл. 11.5 и 11.6 СП 42

Принято! При этом категория по табл. 11.6 СП 42 так же «второстепенный проезд» в городе.

—– добавлено через ~2 ч. —–

Сообщение от АртемГ:
Что понимается под словами “ширина проезда”

– это территория, предназначенная для проезда пожарной техники.
В Вашем случае по проекту проезд для пожарной техники совмещен с проезжей частью улицы. И для проезда и для проезжей части второстепенного проезда установлена ширина 3,5 м, кроме того имеются обочины, поэтому требования пожарной безопасности первоначальным проектом не нарушаются. (см. п.1 части 1 статьи 90 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ и п. 8.6 СП 4.13130).
Стоянка ТС должна осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения. Умышленное нарушение ПДД в проектах и по факту не учитывается.

Полагаю, что измерив расстояние от «подпорной стенки» до забора на противоположной стороне, и убедившись, что ширина проезда выдержана, пожарные, дабы не давать каких-либо предписаний и не портить отношения с чиновниками, отфутболили Ваше заявление для рассмотрения в другие контролирующие органы.

Сообщение от АртемГ:
Логично что это ширина, которая должна быть обеспечена при любом раскладе, т.е. даже если по обеим сторонам встанут машины, чтоб между ними 3,5М оставалось.

Совсем не так. Приведу пример. Внутренние проезды дворовых территорий многоквартирных жилих домов, ширина которых так же 3,5 м, зачастую полностью с одной стороны заставлены припаркованными легковушками. Проезд пожарных машин затруднен, но никто не спешит проезды уширять

АртемГ 17:29 22.01.2019

сегодня ночью скорая улетела. не знаю с пациентом или как, под конец всего действия проснулся. пожарка вытаскивала.

АртемГ 18:13 22.01.2019

Сообщение от ГиТ14:
Стоянка ТС должна осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения. Умышленное нарушение ПДД в проектах и по факту не учитывается.

в том и дело, что поставив машину на моей стороне, ширина проезда, которая администрация считает нормальной (2,48м) сохраняется. И действительно, легковушки местные пролетают со свистом, не знающие – тихонько. грузовые тоже в приторочу пролазят. но только стоит пройтись снегу который закидывает рельеф, еще хуже когда отключат освещение (ночью иногда балуются), и еще если едут со скоростью выше 10км то вероятность улетания возрастает в сотни раз. В примере со скорой, в месте начала её съезда ширина была не менее 3м, но у неё колесо провалилось за подпорную стенку и она как по рельсам поехала. Там еще на кромке откоса острый бетонный кусок лежит, распороть бензобак как 2 пальца.

—– добавлено через ~3 мин. —–
красная линия на рис поперечных профилей это то, что расширили на 0,5м

—– добавлено через ~36 мин. —–
написал в прокуратуру.

АртемГ 19:06 22.01.2019

а зимой еще что происходит. 2 ступени у соседки – это летний вариант! а зимой толщина снега на 10-20см выше и она не стесняясь еще на полметра делает в снегу 3 ступень. ладно соседка, так в администрации её еще поддерживают, мол тыж здесь давно живешь, тебе можно.

juri18 04:08 23.01.2019

Сообщение от АртемГ:
сегодня ночью скорая улетела. не знаю с пациентом или как, под конец всего действия проснулся. пожарка вытаскивала.

С этим лучше в прессу или “В контакте”

ГиТ14 08:49 23.01.2019

Сообщение от АртемГ:
Итак, как правильно сформулировать вопрос судебной экспертизе?

Это статья-заготовка об автомобильной дороге. Помогите Википедии, дополнив эту статью, как и любую другую.

Эта статья описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. (7 июня 2019)

Какой штраф за езду по обочине в 2023 году?

К штрафу за выезд на обочину могут добавиться и еще ряд санкций за правонарушения, которые возникли в результате пересечения разметки:

Следует понимать, что движение по правой или по встречной обочине может создавать на дороге опасные ситуации: возрастание риска ДТП, запыленность на дороге, пробки, создание препятствий для пешеходов.

Штрафы за обочину на МКАД

Обочины на МКАДе обозначены сплошной разметкой, и для проезда они не предназначены. Размер штрафа за проезд транспортных средств по этому отрезку дороги такой же, как и при проезде по обочинах на остальных трассах – 1500 рублей.

Этот участок дороги, как и везде, предназначен для пешеходов, велосипедистов и остановки ТС. Однако заторы на дороге нередко заставляют автолюбителей объезжать машины или ехать по встречной полосе за границами разметки.

В целях фиксации правонарушений на МКАДе было постановлено несколько сотен камер, которые передают снимки правонарушении и данные ТС в ГИБДД. После анализа ситуации сотрудники инспекции направляют уведомление о начислении штрафа.

Можно ли выезжать на обочину по причине пробок?

По закону и ПДД объезд препятствия, мешающего передвижению по дороге, разрешен. Зная это правило, многие водители при задержании сотрудниками автоинспекции мотивируют свой проезд по обочине тем, что они объезжали препятствие. Но данное правило не применимо к заторам из машин. Пробка не относится к такому понятию как «препятствие». В этом случае водителю выпишут штраф за движение по обочине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *