Неделя безопасности для детей

Неделя безопасности для детей

УТРО: встреча и прием детей.
Коммуникативная: беседа «Наш друг – Светофорчик» – уточнить представления детей о сигналах светофора, закрепить знания правил перехода проезжей части.
Игровая: «Сломанный светофор» – Закрепить знания детей о цветах светофора
Арт. Гим. «Домик открывается» – развивать артик. аппарат.
Пальчиковая игра: «Светофор» – развитие мелкой моторики рук, речь.
Гимнастика для глаз «Прыгаем за белочкой» – профилактика нарушений зрения, снятие напряжения.
Двигательная: утренняя зарядка, развивать двигательные навыки, интерес к выполнению физических упражнений
Х/И «По ровненькой дорожке» – знакомить детей с новой игрой

Содержимое разработки

Сохранить у себя:

Неделя безопасности для детей

Похожие файлы

Проект в старшей группе

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.

Сегодня, когда возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольных учреждений, с одной стороны, и большое количество методических рекомендаций, с другой, приводит к тому, что мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности проводятся чаще всего стихийно и имеют теоретический уклон, слабо отрабатываются у дошкольников навыки реагирования в экстремальных ситуациях. А ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность, уверенность и ответственность за свое поведение и за свое здоровье.

Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?

Этому поможет планомерная профилактическая работа с детьми, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил личной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

1. Разработать методические материалы по теме

2. Внедрить в педагогическую практику разнообразные формы совместной деятельности с детьми по формированию у детей навыков безопасного поведения

3. Использовать наиболее эффективные формы взаимодействия с семьей по решению проблемы безопасности дошкольников.

4. Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

2. Приобщить детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

3. Обогащение знаний детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

4. Формирование у детей осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

5. Развитие у детей самостоятельности и ответственности за свое поведение

6. Обучение детей основным правилам безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать

7. Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности детьми и взрослыми.

8. Трансляция педагогического опыта родителям, внедрение в практику семейного воспитания разнообразных форм взаимодействия с детьми по формированию у них основ безопасного поведения

9. Привлечение родителей к созданию условий по формированию у дошкольников ценностного отношения к здоровью

10. Повышение родительской компетентности в вопросах детской безопасности

1.     Пополнение предметно-развивающей среды группы дидактическими и методическими материалами по формированию у детей основ безопасного поведения

2.     Подбор и классификация детских книг, иллюстраций, сюжетных и предметных картинок по теме (пожароопасные предметы, виды транспорта, животные и т. д.)

3.Пополнение  дидактических игр, пособий по теме, атрибутов для сюжетно-ролевых и творческих игр

4. Оформление выставок картин по безопасности «Один дома», «По дороге в детский сад»

5. Проведение дидактических игр «Съедобное- несъедобное», «Помоги маме приготовить обед», «Три сигнала светофора»,

Вид проекта: краткосрочный, информационно-игровой.

Воспитатели. Дети старшей группы. Родители.

Срок реализации проекта:

С 17 мая 2021г. по 21 мая 2021г.

2.Определение актуальности, цели и задач.

3.Подбор методической и художественной литературы.

4.Подготовка бесед по данному возрасту.

5.Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме.

МДОУ «Шухободский детский сад ».

Тематическая неделя «Азбука безопасности».

Разумова Валентина Николаевна

Воспитатель разновозрастной группы детей 3-5 лет.

Разновозрастную группу «Пчёлки» посещают дети 4-го и 5-го года жизни. Тематическая неделя безопасности проводилась в нашей группе с 18 по 22 ноября 2013 года с целью формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности.

Неделя включала в себя такие темы, как «Пожарная безопасность», «Безопасность на дороге», «Опасные предметы в быту», «Здоровый образ жизни», «Азбука безопасности». В течение каждого тематического дня проводилась образовательная деятельность, развивающие и подвижные игры, было подобрано оформление и наглядный материал, музыкальные произведения призванные наиболее полно раскрыть тему дня и сформировать у детей необходимые представления и навыки. Всё было организовано в интересной игровой и познавательной деятельности, совместной с воспитателями и родителями. В свою очередь родители были активными участниками Недели безопасности: участвовали в конкурсе семейного рисунка «Азбука безопасности», сопровождали детей

на экскурсии, показывали мастер-классы.

Неделя безопасности для детей

Такая форма обучения как тематическая неделя очень эффективна, так как в результате у детей создаётся целостная картина мира, а не разрозненые отрывочные знания. Причём знания даются детям не в готовом виде, а формируются в поисково-исследовательской деятельности, при решении игровых

Неделя безопасности для детей

Тематический день «Огонь – друг или враг?»

Цели: Расширение представлений детей об огне и формирование навыков безопасного поведения.

Тематический день «В гостях у доктора Айболита».

Цели: Формирование у детей знаний о здоровом образе жизни, понятии «здоровье»; уточнять правила сохранения здоровья; формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению,связанному с состоянием здоровья; закреплять знание правил поведения в обществе, связанных с состоянием здоровья.

Тематический день «Опасные предметы».

Цели: формирование основ безопасного поведения детей, актуализация их знаний по теме. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами, воспитывать аккуратность в работе с опасными инструментами.

Тематический день «Безопасность на дороге».

Цели: Закреплять, систематизировать и актуализировать знания детей о правилах дорожного движения.

Тематический день: Азбука безопасности.

Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности,готовности к действиям в неадекватных, опасных ситуациях).

Неделя безопасности для детей

Неделя безопасности для детей

Приложение. Разновозрастная группа детей 3-5 лет «Пчёлки».

«Тематическая неделя «Азбука безопасности»

Неделя безопасности для детей

С 18 по 22 ноября 2013 г.

Неделя безопасности для детей

Неделя безопасности для детей

Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ «Огонь-друг, огонь-враг?».

Цели: Расширять представления детей об огне, его значимости в жизни человека, формировать осознание детьми важности безопасного обращения с огнём. Развивать интегративное мышление, мыслительные операции, умение найти решение проблемной ситуации. Обогащать и активизировать словарный запас по теме.

Неделя безопасности для детей

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Огонь-друг или враг?»; запись звуков горящего пламени; музыкальная запись Хачатурян «Танец с саблями» для пластического этюда «Каким бывает огонь?»; картинки с изображением различных ситуаций, где огонь полезен или вреден; султанчики для танца; атрибутика для эстафет: 2 ведёрка, 2 предмета-заместителя-огнетушители, 2 лопатки, 2 куклы, 2 детских ведёрка, 2 детских одеяла. Ход:

Введение в игровую ситуацию. Дети сидят на ковре. Педагог предлагает послушать запись звуков и догадаться, что это. (Горит огонь). «Ребята, как вы думаете, нужен огонь человеку или нет? Огонь наш друг или враг? (Как правило дети отвечают по разному. Все варианты ответов принимаются педагогом. Нужно постараться создать дружескую обстановку обсуждения.) Далее воспитатель предлагает узнать как можно больше об огне и потом снова ответить на этот вопрос.

Основная часть. Педагог рассказывает детям историю происхождения огня, сопровождаемую показом мультимедийной презентации и с привлечением к рассказу детей. Затем подводит итог: «Огонь приносит много пользы человеку. Но если люди неосторожны в обращении с огнём, то он может принести вред. И тогда горят леса и погибают животные (показ слайда), могут загорется дома и пострадать люди (слайд).

Дид.игра «Огонь-друг, огонь-враг». Дети делятся на две команды. Одна команда выбирает картинки, где огонь помогает людям, другая-где огонь причиняет вред, обосновывают свой выбор.

Неделя безопасности для детей

Неделя безопасности для детей

Пластический этюд «Каким бывает огонь». Дети танцуют с султанчиками под муз.запись мелодии Хачатуряна «Танец с саблями», пытаются передать характер музыки и огня». После танца педагог спрашивает детей: «Какими вы были огоньками: добрыми, приносящими пользу человеку или вредными и опасными?»

Дид игра «Да-нет». Воспитатель предлагает детям вместе сформулировать правила обращения с огнём и поведения при пожаре. Если дети согласны с утверждением, то они хлопают в ладоши, если не согласны, топают ногами. Предложения могут быть такими: если в квартире пожар, нужно быстро спрятаться под кровать; в случае пожара звонить 01, если вы увидели пожар надо срочно сообщить об этом взрослым и покинуть помещение; можно взять незаметно спички и поиграть и т.п.

Беседа о профессии пожарного, сопровождается показом презентации. Дети активные участники обсуждения. Педагог задаёт вопросы: Кто тушит пожары? Как выглядит пожарная машина? Каким человеком должен быть пожарный? (сильный, смелый, добрый, храбрый, хороший, отважный и т.п.) Как можно потушить пожар? (водой, засыпать песком или землёй, огнетушителем, плотным одеялом).

Подвижная игра «Тренировка пожарных». Дети делятся на две команды.Пожарные должны потушить дом и спасти из огня ребёнка. Первая пара-выносит из «горящего дома» «ребёнка»-куклу, закутывает его одеялом. Вторая пара-«тушит пожар» водой, используя детские ведёрки. Третья пара-«засыпает огонь песком»-имитация действий с помощью лопаток. Четвёртая пара-«тушит огнетушителем»-используется предмет-заместитель (кегля).

Подведение итогов, рефлексия. Педагог предлагает детям снова ответить на вопрос: Нужен огонь человеку или нет? Всё таки огонь друг людей или враг? Подводит итог: «Огонь нужен человеку, приносит много пользы. Человек не может отказаться от использования огня. А чтобы не было беды, нужно соблюдать правила обращения с огнём и быть всегда осторожными.

Неделя безопасности для детей

Неделя безопасности для детей

Неделя безопасности для детей

Неделя безопасности для детей

Некоторые рисунки детей, сделанные во время Недели безопасности.

Неделя безопасности для детей

Неделя безопасности для детей

Неделя безопасности для детей

Неделя безопасности для детей

Неделя безопасности для детей

Неделя безопасности для детей

Неделя безопасности для детей

Неделя безопасности для детей

Неделя безопасности для детей

Неделя безопасности для детей

Полученные знания дети

коллажи по мотивам сказок.

«Сказка ложь, да в ней намёк,

Неделя безопасности для детей

Неделя безопасности для детей

В руки руль скорей берите и моторчик заводите. Накачаем дружно шины, сядем вместе на машины. Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.

Неделя безопасности для детей

Стоп, машина, стоп, мотор! На дороге светофор. Загорелся красный свет – значит нам дороги нет! Жёлтый- осторожно!

А зелёный свет горит-значит, снова путь открыт.

Неделя безопасности для детей

Неделя безопасности для детей

Неделя безопасности для детей

Неделя безопасности для детей

На физкультуре узнали,как бороться с микробами и болезнями.

Неделя безопасности для детей

Неделя безопасности для детей

Неделя безопасности для детей

Список литературы. 1.Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты.-М.:ТЦ Сфера,2005.

2.Афонькин С. Когда, зачем и почему? СПБ.:Лань, 1996.

3.Безопасность вашего малыша. Популярное пособие для детей и родителей. «Академия развития» 1997.

4.Иванов Альберт Азбука безопасности: Как неразлучные друзья в огне не горели;

Как неразлучные друзья в воде не тонули;

Как неразлучные друзья дом охраняли;

Как неразлучные друзья дорогу переходили «Аст-пресс», Москва,1996.

6.Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада/ К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Л.А.Кондрыкинская, Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова, В.Н.Сахарова.-2-е изд.-М.: Просвещение,2000.

7.Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей.-М.:Издательский дом «Цветной мир», 2013.

8. Лыкова И.А., Шипунова В.А.Опасные предметы, существа и явления. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей.-М.:Издательский дом «Цветной мир», 2013.

9. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Азбука безопасного общения и поведения. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей.-М.:Издательский дом «Цветной мир», 2013

1. Тема: «Неделя безопасности»

2. Автор проекта: воспитатель группы № 9

3. Вид проекта: познавательно-игровой

– по характеру координации: открытый

– по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

5. Срок проекта: краткосрочный – 1 неделя (с 10.03.2020 по 16.03.2020 )

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля и др.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

ошкольники очень быстро впитывают информацию и следуют нужным правилам , если все это происходит в форме игры. Они активно принимают участие в играх «Я- пешеход», « Мы-водители»,» « » и др.; проигрывают ситуации , предложенные воспитателем : «Встреча с собакой на улице», «Угощение от незнакомца» и др.; играют роли мам , пап, бабушек и дедушек в играх «Моя семья дома», «Мы с мамой и папой на отдыхе». Дети подражают поведению взрослых людей ,поучая друг друга, показывая, как нужно себя вести в той или иной ситуации. Такое поведение открывает воспитателю простор для обучения воспитанников правилам безопасного поведения.

формирование у дошкольников знаний , представлений, устойчивых навыков по основам безопасности и жизнедеятельности.

Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, в детсаду, на улице, на дороге, в транспорте.

Развивать собственный познавательный опыт.

Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.

Поощрять дружественные отношения во время ситуативных игр.

Формировать знания, умения и навыки безопасного поведения в обществе, проявление интереса и желания расширять свой кругозор.

1.Знание и применение на практике правил безопасного поведения на улице, в быту.

2. Качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.

Подбор методической и художественной литературы.

Подготовка бесед по данному возрасту.

Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме.

1.Организация предметно-развивающей среды.

2.Проведение ситуативных игр в группе и на прогулке.

3.Индивидуальная работа с детьми.

5.Чтение художественной литературы.

(изготовление поделок, оформление уголка безопасности).

Пополнение уголка на тему «Пожарная безопасность» и «Безопасность детей на дороге».

Выставка поделок, изготовленных детьми.

. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома и т.д.), знакомство с методической литературой по вопросам безопасности.

Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Что такое безопасность», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Правила поведения на дороге», «Эти предметы могут быть опасны», «Когда лекарства могут быть вредны».

Совместная и самостоятельная деятельность: игры в уголке безопасности, совместные дидактические игры «опасные-безопасные предметы», «съедобное-несъедобное», инсценировка «Безопасный переход», «Опасные предметы дома».

. Работа с родителями: изготовление поделок на тему «Безопасности», памятки «Правила перевозки детей», папка-передвижка «Опасные ситуации».

II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1.Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».

2.Подвижная игра « Потуши огонь!»

3. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом».

Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами, воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Неделя безопасности для детей

2. Среда: «Мы – пожарные».

1.Игра – инсценировка «Спасатели».

2. Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».

3. Коллективная аппликация «Не играй с огнём!»

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формировать умения понимать задачу, отвечать на вопросы.

Неделя безопасности для детей

Безопасность в помещении. Предметы быта

1.Беседа «Опасные предметы дома» (рассматривание иллюстраций).

2.Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русской народной сказке

«Волк и семеро козлят».

Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами

пользования. Объяснить, что пользоваться электроприборами могут только

1.Д/и: «Собери знак»

2. П/и «Машины».

Игра – инсценировка «Водители и пешеходы».

4. Нетрадиционная техника рисования «Светофор»

Закрепить знания детей со знаками дорожного движения. Закреплять знания детей про работу светофора. Закрепить полученные знания, путём практической работы.

Неделя безопасности для детей

Неделя безопасности для детей

Неделя безопасности для детей

«Оформление уголка безопасности».

– Наглядно- дидактический материал: «Безопасность ребенка в доме и ДОУ», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Транспорт- такие важные машины», «Очень важные правила- пожарной безопасности», «Правила дорожного движения».

– Атрибуты для с-р/и: Атрибуты- модули пожарной техники;

-Д/и: «Съедобное- несъедобное», «Опасные- безопасные предметы»;

– х/л: «Такие важные машины», «Афболит»;

– макет дорожной ситуации, макет дороги.

Неделя безопасности для детей

Неделя безопасности для детей

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

В ходе проведения проекта «Неделя безопасности» были получены следующие результаты:

• Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.

1. Итоговое занятие на тему: «Правила безопасного поведения».

Познавательная ценность проекта:

1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.

2. Расширилось представление о работе МЧС, полиции и скорой помощи.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

о проведении в МБДОУ «Золотой ключик» Недели Безопасности.

– Развитие интереса детей к активной познавательной и двигательной деятельности, направленной на укрепление здоровья и расширение представлений дошкольников по образовательным областям «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи «Недели Безопасности»:

– Воспитывать у детей привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности.

Разнообразить совместную деятельность детей и взрослых различными по содержанию и формам проведения мероприятиями, с интегрированным содержанием образовательных областей.

– Привлечь внимание всех участников образовательного процесса (педагогов, детей, их родителей) к вопросам безопасного поведения дошкольников: их важности, разнообразию форм их организации;

– Углублять и систематизировать знания детей об опасных ситуациях, причинах их возникновения, о правилах ЗОЖ;

– Воспитывать у детей привычку безопасного поведения, научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности.

– Развивать познавательную и двигательную активность дошкольников.

4. Во время «Недели Безопасности» в группах и ДОУ организуются различные мероприятия в рамках:

– самостоятельной детской деятельности,

– совместной образовательной деятельности педагогов и детей,

– взаимодействия с родителями воспитанников,

– досуговой деятельности,

– оформления «Недели Безопасности».

5.Итоги «Недели Безопасности» будут подведены на педагогическом

совете, оформлены в виде справки.

Приложение № 2.

План мероприятий «Недели безопасности».

Тема: «Неделя безопасности».

Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

6.12. 2022 г

Беседа «Опасные предметы». Цель: Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Утренняя гимнастика.                                          ВКГН: “Гигиена кожи”. Цель: воспитывать желание детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки

Игра малой подвижности «Найди и промолчи» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.                                                     Д/и «Дорожные знаки». Цель: продолжать формировать умение узнавать дорожный знак и соответствующее ему правило дорожного движения.      Индивидуальная работа: Костя Б., Лиза К. – Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений.

Дежурство в уголке природы: опрыскать листья растений.

Индивидуальная работа: Обыгрывание ситуаций «Осторожно – незнакомец!»

Работа в уголке природы: рассматривание комнатного растения.

Цель: Закреплять знания детей о строении растений, выделять стебель, листья, ветви, цветки у различных растений.

Прием и осмотр воспитанников.

Игры детей в пазлы,лото, игры – ходилки с целью развития логического мышления и формирования навыков игры по правилам.

Музыкальная деятельность по плану муз. Работника.

Наблюдение за погодой.

Цель: Развивать умение детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды: дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое.

Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке.

Спортивное упражнение «Пас на ходу – формировать умение передавать мяч друг другу.

Речевая игра «Слушаем музыку» Цель: развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

Самостоятельная  деятельность: игры с выносным материалом.

Цель: совершенствовать прыжки на одной ноге

Самостоятельные игры с выносным материалом

Ознакомление с худ. литер. С. Я. Маршак «Багаж». Цель: знакомство с творчеством С.Я Маршака, создание условий для развития детской любознательности.

Строительная игра – «Подземный переход». Цель: содействие совершенствованию умений в конструктивной деятельности.

Дидактическая игра «Не ошибись».

Цель: Активизация словаря, развитие логического мышления, внимания.

ЗКР Артикуляционная гимнастика (повторяйка, трубочка)

Работа по ОБЖ. Беседа на тему: «Я -водитель».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

ДИ “Дорожные знаки”

Беседа о правилах поведения на проезжей части дороги

Деятельность в уголке ИЗО: «Зарисуй отгадку» Цель: закрепить знания об основных предметах, опасных для жизни.

Оздоровительная гимнастика после сна, « дорожка здоровья»

С./р. Игра «Магазин» сюжет «Выбор осенней одежды» Цель: развивать и обогащать сюжет игры. Активизировать названия одежды

Наблюдение за деревьями на участке: развивать умение различать и называть их (берёза, тополь). Воспитывать любовь к природе. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень).

Трудовая деятельность. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Беседа«Наши поступки» с просмотром м/ф «Страна земляники». Цель: помочь детям осознать красоту нравственного поведения; закрепить элементарные этические представления.

Индивидуальная работа –  Оля М., Леша А.- прыжки через скакалку – закрепить умение прыгать на двух ногах через скакалку.

Д/и «Слушай звуки!» Цель:  развитие произвольного внимания.

Воспитание культуры поведения. «Учимся общаться со сверстниками»      Цель: Обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, как нужно вести себя в каждой из них: как вежливо обратиться, поему стоит уступить, какую помощь нужно оказать товарищу, как избежать конфликта.

Д/и «Отгадай» – упражнять детей в порядковом счете в пределах 8, в определении места предмета в ряду (Семен,Ваня,Алена).

Д/и «Угадай, кто позвал?» – формировать умение брать на себя роль водящего, организатора игры..

Ди Блоки ДЕНЬША

ДИ Палочки Кьюзинера

Игры со строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем» – формировать способность проводить пространственный анализ знакомой постройки..

В свободной деятельности

Физкультура по плану физ. Руководителя.

Наблюдение. Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому люди одеваются легко. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? С детьми старших групп отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цели: развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.

Трудовая  деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: развивать умение работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Спортивное упражнение: «Стоп!» Все играющие идут  по кругу. По сигналу воспитателя «Стоп!» все должны остановиться там, где их застала команда. Задание на внимание проводится как в ходьбе, так и в беге или в их чередовании.

Игры с песком. Упражнение «Песочный дождик» Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Цель: Уметь обыгрывать сюжет используя предметы – заместители.

Ознакомление с  худ. литер. Чтение сказки «Заяц-хвастун» Цель: развивать умение детей связно, последовательно, и выразительно пересказывать небольшие сказки ..

Побудка. Закаливающие мероприятия.

Театрализованная игра: «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Дидактическая игра «Расскажи словечко».

Игры с крупным конструктором «хоз.двор».

Цель: Учить детей самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь.

СР. игра «Магазин» Цель: развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, уступать, мириться, убеждать

Наблюдениеза ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.

Трудовая  деятельность:Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений

Подвижная игра«Быстрее ветра», «Кто выше?» Цели: развивать быстроту бега.

Самостоятельная деятельность:  игры с выносным материалом

П/и «У медведя во бору». Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

Труд на участке: начать сбор природного материала для уголка природы. Цель: воспитание чувства ответственности за порученное дело, умения доводить начатое до конца.

8. 12. 2022 г

Прием детей на участке. Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому и личностному росту.

Утренняя гимнастика.                                                                          Беседа «Знай и выполняй!» Цель: Закрепить с детьми правила поведения при играх со скакалкой.

Дидактическая игра «Громко – тихо запоем». Цель: развивать у детей умение, исполняя знакомые песни, по заданию водящего регулировать силу голоса, громкость воспроизведения мелодии.

Труд по самообслуживанию – упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.                                                                                              Индивидуальная работа: Настя, Вова- упражнение «Сосчитай-ка!». Цель. Развитие мелкой моторики рук, закрепление счета до 10.

подражание за воспитателем)

Беседа на тему «Этичные и неэтичные поступки». Цель: формирование навыков культурного поведения дома, в д/саду, в общественных местах.

М/д игра «Запомни – повтори». Цель: формирование умения воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое восприятие, память.

ИКТ «Кухня – не место для игр!» – формировать основы безопасного поведения дома и в общественных местах.

Создание игровой ситуации на тему «Семья» – формирование социо – культурных компетенций, умения действовать в каждодневных ситуациях семьянина, определять свою роль в семье, владение культурными нормами поведения.

Проект :Природа Родного края

Физкультура на воздухе по плану физ. Руководителя.

Наблюдение. Чем питается божья коровка?

Цель: рассказать о том, что жучок – хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).

Подвижная игра «Удочка» Цель: развивать ловкость, прыжки на двух ногах вверх.

Трудовая  деятельность. Уборка территории. Цель: развивать умение работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Спортивное упражнение «Переноска мячей». Игроки строятся в две колонны и встают по четырем сторонам зала (площадки). В центре находится обруч большого диаметра (или корзина), в котором лежат малые мячи по количеству играющих. По команде воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к обручу, берут один мяч, возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые игроки начинают бег после того, как первые пересекут обозначенную линию. Побеждает команда, быстро и без ошибок выполнившая задание.

Познавательно-исследовательская деятельность. «В час по чайной ложке»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики, помочь освоить понятия, пустой, полный.

Самостоятельная  деятельность: сюжетно-ролевые игры.

Ознакомление с художественной литературой.

Цель: Формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение.

Побудка. Закаливающие мероприятия.                                                    Ознакомление с худ. Литер. Чтение сказки Е. Каргановой «Веселая игра» – развивать умение слушать внимательно и анализировать произведение.    Ручной труд «Необычные превращения» – закрепить умение складывать лист бумаги «гармошкой», изготавливать поделки на основе этого способа. Поощрять творческие проявления детей, их инициативу в поисках сочетаний цвета, форм..

Изготовление основы для коллективной работы – рисование красками по сюжету. Цель: совершенствование умений детей при работе с бумагой, карандашами и красками.

Практическое занятие«Как быть?» Цель: дать понятие о самообороне, ее приемах.   деятельности.

Д/и «Похож – не похож». Цель: способствовать формированию умения сравнивать предметы, находить в них различия и сходства, узнавать предметы по описанию.

Цель: развивать двигательную активность

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; компоновка уголка (оформление зала ожидания для посетителей). •

Цель: Учить детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное

Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют. Уточнить представление о воробьях. Рассмотреть их. Воспитывать любовь к пернатым друзьям.

Трудовая  деятельность. Собрать игрушки в конце прогулки.

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.                                   Спортивное  упражнение «С кочки на кочку» По двум сторонам зала в шахматном порядке раскладывают плоские обручи (расстояние между обручами 30–40 см). Задание: прыжками «с кочки на кочку» достигнуть «берега реки». Выполняется двумя колоннами с сохранением дистанции во избежание травм. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Проект на тему:

Воспитатель: Гасимова А.В.

Тип проекта: информационно – познавательный. Участники проекта: дети старшщей группы, воспитатель Гасимова А.В.

Проблема: В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Самое ценное в нашей жизни – это дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих из взрослых и мы прекрасно понимаем что они, самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и не сформированы навыки безопасного поведения.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у старших дошкольников – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания.

Цель: познакомить детей с профессиями в системе МЧС;

совершенствовать знания о безопасности дома, на улице, в детском саду.

закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в детском саду;

закрепить знания о профессиях в системе МЧС.

закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;

развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;

использовать полученные знания в повседневной жизни, творческой деятельности.

Предполагаемый результат проекта:

Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту, в дошкольном учреждении; знают и называют службы которые окажут помощь.

Этапы реализации проекта.

-планирование деятельности, направленной на реализацию проекта;

-подбор методической и художественной литературы по теме;

-подбор информации для родителей и детей;

-индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту;

-пополнение развивающей среды дидактическим пособием (игры, иллюстрации, презентации).

Понедельник. Тема: «Профессия спасатель»

1.Беседа с детьми и просмотр презентации «Спасатель – профессия века».

Цель: совершенствовать знания детей о профессии, ее предназначении.

2.Рисование «Служба спасения».

Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке знания о действиях спасателей.

3.Сюжетно – ролевая игра «Спасатели».

Цель: совершенствовать знания о профессии — спасатель, умение детей отражать в игре взаимоотношения людей в различных ситуациях.

4.Сюжетно-ролевая игра «Поисковый отряд».

Цель: воспитывать чувство ответственности за товарищей, желание прийти на помощь.

5.Чтение рассказа С.Зробко «Зюка и Тюша команда спасателей».

Цель: совершенствовать умение детей видеть главную мысль произведения, выяснить как бы дети поступили в экстремальной ситуации.

Вторник. Тема: «Безопасность на улице».

1.Беседа: «Безопасность на улице».

Цель: совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице, о местах для игр.

2.Дидактическая игра «Безопасность на улицах».

Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности.

3.Беседа: «Правила поведения с незнакомыми людьми».

Цель: совершенствовать знания о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Цель: формировать умение высказывать свои мысли, суждения.

4.Прсмотр мультфильма «Уроки безопасности».

Цель: систематизировать и дополнить представления детей по данной теме.

Среда. Тема: «Безопасность на дороге».

1.Беседа: «Безопасность на дороге»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения и важности их соблюдения.

2.Рассматривание и обсуждение стенда «Советы светофорика».

3.Сюжетно – ролевая игра «На улицах города».

Цель: совершенствовать умение применять знания в практических игровых ситуациях.

4.Настольные, дидактические игры: лото «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «С Хрюшей через дорогу».

Цель: совершенствовать знания о правилах дорожного движения.

5. Памятка для детей и родителей «Знай правила дорожного движения».

Четверг. Тема: «Безопасность дома и в детском саду»

1.Беседа: «Безопасность дома и в детском саду»

Цель: формировать знания детей о правилах безопасности дома и в детском саду.

2.Просмотр презентации «Опасные предметы».

Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

3.Игра – ситуация «Первая помощь».

Цель: дать первичные знания детям об оказании первой помощи.

4.Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь».

Цель: воспитывать чувство ответственности, умение приходить на выручку.

5.Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: совершенствовать знания о предметах быта, правилах пользования ими.

Пятница «Пожарная безопасность»

1.Беседа: «Причины возникновения пожаров».

Цель: совершенствовать знания о причинах возникновения пожара; закрепить правила поведения при пожаре.

2.СОД. Рисование. Тема: «Пожар» (по сказке С.Маршака).

Цель: формировать умение в рисунке передавать содержание произведения.

3.Сюжетно-ролевая игра «Чрезвычайная ситуация».

Цель: формировать основы безопасного поведения в быту, умение вызвать на помощь сотрудников МЧС.

4.Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Цель: совершенствовать знания о причинах возникновения пожара.

5.Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учениях».

Цель: совершенствовать знания детей о профессии пожарных; умение быстро реагировать на чрезвычайную ситуацию.

6.Рассматривание и обсуждение стенда «Я знаю правила пожарной безопасности».

Цель: подвести итог о полученных знаниях.

7.Памятка для детей и родителей «Пожарная безопасность».

Создание коллажа «Опасно – безопасно»

Цель: привлечь родителей к совместной деятельности, актуализировать знания детей о безопасном поведении на дороге, дома, в детском саду, на воде.

дети освоили знания о профессиях в системе МЧС России, используют на практике правила безопасности во всех сферах жизни человека.

Неделя безопасности для детей

Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»

Неделя безопасности для детей

Игра-ситуация «Первая помощь»

Неделя безопасности для детей

Экскурсия к «пожарному щиту»

Неделя безопасности для детей

Игра-ситуация «Эвакуация при пожаре»

Неделя безопасности для детей

Рассматривание альбома «Причины пожара»

Неделя безопасности для детей

Дидактическая игра «Знаки безопасности»

Неделя безопасности для детей

Фотоколлаж «Опасно – безопасно»

Неделя безопасности для детей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *