В те далекие дни, когда еще не было смартфонов, планшетов и прочих гаджетов, похвастаться хорошей памятью и вниманием было проще. Приходилось запоминать номера телефонов и адреса, никакие экраны в руках не отвлекали от дороги яркими картинками. Сейчас, в бесконечном потоке информации, концентрация для многих становится проблемой. А ведь она так нужна, особенно за рулем! Собрали для вас восемь простых упражнений для улучшения памяти и внимания, которые можно сделать прямо сейчас.
Важно! Ни одно из этих упражнений не следует выполнять во время движения. Займитесь тренировками дома или пока стоите в бесконечной пробке. Кстати, чтения «Пикабу» это тоже касается. Без исключений!

Когда вы напряжены, устали или должны принять непростое решение, внимание рассеивается, и вы теряете фокус. Навязчивая мысль не легче зуда от комариного укуса — ни о чем другом думать не получается. Поэтому перед тем как заняться тренировками внимания и памяти, посидите спокойно в тишине, расслабьтесь и только тогда приступайте к упражнениям.
Кстати, навык успокаиваться и приводить нервы в порядок пригодится водителям в любое время. Волнуетесь или сердитесь от очередного сообщения в рабочем чате? Сев за руль, отложите гаджеты в сторону и посидите минут 10 перед тем, как начать движение. Сразу заметите, что концентрироваться на дороге станет легче.

Медитация осознанности набирает популярность с каждым годом, и не зря. Принцип простой: сядьте в удобную позу (только спину оставьте прямой — так осознавать будет проще), глубоко подышите, прочувствуйте свое тело. В каком оно положении? Какие ощущения испытывает? Не пытайтесь выбросить мысли из головы — осознайте их. Подумайте, чем занят ваш разум прямо сейчас. Какие желания, планы или воспоминания возникают в голове.
Большую часть времени мы просто не осознаем, что делаем и движемся по жизни «на автомате». Это серьезная проблема, ведь на дороге от нас требуется максимальная концентрация на происходящем. Чувствуйте свое тело, замечайте, что происходит с вами и вокруг вас, — это один из первых шагов к тому, чтобы стать внимательным водителем.
Простая тренировка, которой достаточно уделить десять минут в день. Возьмите любой предмет. Например, карандаш. Рассматривайте его так, как будто вам предстоит написать о нем сочинение. Какой он формы? Цвета, размера, веса? Сколько у него граней?
Исследование карандаша с проговариванием его качеств в уме кажется абсурдным занятием, но оно отлично тренирует концентрацию. А еще борется с постоянным переключением от одного дела к другому, за что надо сказать «спасибо» ритму современной жизни. Не переключайтесь, не отвлекайтесь, просто смотрите на карандаш и думайте о нем на протяжение нескольких минут.

Нет, это не опечатка, мы и правда предлагаем вам посчитать книгу. А точнее, количество слов. Возьмите любой текст и пересчитывайте в нем слова. Начните с одной страницы, а потом увеличивайте количество. Причем водить пальцем по страницам или использовать другие предметы нельзя, ведь мы развиваем внимание, а не моторику.
Такое упражнение помогает сделать внимание устойчивым — то есть научиться подолгу концентрироваться на том, что делаешь. Начнете с книг и вскоре заметите, что и за дорогой следить стало проще.
Считайте не только книгу
Счет — чрезвычайно полезная штука для тех, кто хочет развивать внимание. При подсчете любых объектов наша умственная деятельность активизируется и концентрируется, а заодно не дает мыслям разбегаться в разные стороны. Ждете кого-то на парковке у гипермаркета? Посчитайте, сколько человек в него вошло и сколько вышло.
Если слишком просто, переходите на следующий уровень — группируйте данные. Сколько прошло мимо вашего дома женщин и сколько мужчин? Сколько пар? Разделите объекты на группы и пересчитывайте их одновременно. Это тренирует и внимание, и память.

Главный ответ на вопрос, как сделать память лучше, звучит так: «Запоминать». Номера телефонов, большие отрывки текста, фрагменты аудиозаписей. Вот только делать это не всегда весело. Поэтому начните с того, что добавьте в упражнения игровой момент.
Поспорьте с другом, что воспроизведете вашу последнюю переписку по памяти. Проиграть будет обидно — вот вам и мотивация. Или во время застолья постарайтесь за несколько секунд запомнить, что и где стоит на столе. Отвернитесь и проговорите — не обязательно вслух — расположение всех объектов. Так вы улучшите кратковременную память. Водителям ее необходимо тренировать, чтобы постоянно быть начеку и суметь быстро отреагировать. Иначе как вы сделаете вывод, куда поедет автобус на перекрестке, если уже о нем забыли?
Забыли что-то и тут же полезли в ежедневник или напоминалку в смартфоне? Подождите, дайте себе минутку. Представьте, что память — это мышца, и ей никак не окрепнуть, если вы ею не пользуетесь. Вспомните, какие дела планировали на сегодня без расписания. Проговорите номер телефона без заглядывания в экран. Все, что вы видели, слышали и писали, уже есть в вашей голове. Нужно просто знать, где это найти.
Еще одна тренировка — воспроизвести прошедший день. Восстанавливаете в голове образы людей, которых встретили, все диалоги и мысли. Получилось? Проговорите события дня в обратном порядке — от вечера к утру. Простая практика, а память тренирует на отлично.

Популярная и действенная техника запоминания — мнемоника. Суть ее в том, что вы запоминаете информацию, меняя ее тип. Например, строите ассоциацию между абстрактным понятием и самым простым объектом: движение — стрелка, внимание — восклицательный знак. Или в обратную сторону: даете цифрам и словам цвета, запахи, связываете их с эмоциями. Больше упражнений с этой техникой ищите вот здесь.
Как это поможет в пути? Допустим, вы знаете, что снова и снова забываете о дорожном знаке на вашем пути, который ограничивает максимальную скорость движения 60 км/ч. Найдите для этого числа ассоциацию. Может быть, на свой 60-летний юбилей ваша бабуля испекла огромный и очень вкусный торт. Вспомните его, сидя дома, соедините число с ярким образом. В следующий раз на этом участке дороги вы вспомните о торте и уже не сможете забыть, что быстрее 60 км/ч в час здесь двигаться нельзя.
Способов улучшить внимание и память немало. Но как бы усиленно вы ни тренировались, внимание от этого резиновым не станет. Поэтому не отвлекайтесь от дороги на гаджеты, чаты и забавные видео. Без ответственного отношения к безопасности дорожного движения даже самые прокачанные внимание и память «за рулем» не помогут.
Был на одной свадьбе по работе, 2000-е годы. Молодые из рабочего класса: жених водила, невеста стоит на конвейерной линии, работают на одном предприятии, там и познакомились. В целом нормальные ребята, но ни без чудинки и подростковой неврастении – невеста была в белой балетной пачке и черном кожаном корсете на шнуровке а-ля готикстайл, повадка – пуганной принцессы. Жених был одет по классике, повадка – слегка выровненный пацанчик.
Все события, предшествующие банкету, были с лёгким налётом простоты (той что хуже воровства). Дружок (он же свидетель) был малозаметен, даже не помню его особых примет, но дружка (по совместительству лучшая подруга невесты) – высокая статная девушка с организаторскими и дипломатическими способностями.
У жениха с невестой в течении дня не всё складывалось гладко, они успели не менее трёх раз вдребезги разводиться, а потом яростно мириться с приступами поедания друг друга в лимузине. Да, для покатушек был зафрахтован лимузин белой масти. В моменты кризиса дружка металась между молодожёнами применяя всю доступную ей дипломатию. Несколько раз она была послана женихом на лингам, так же была обильно полита слезами невесты и всплакнула сама.
Худо-бедно добрались до банкета. Все расселись. Выпили, закусили, расслабились, дошли до поздравлений с подарками. Родственники, друзья, коллеги.
Столы стояли буквой “П”, правая нога которой упиралась в угол, на максимальном удалении от молодых. И из этого угла, по мере закрепления речей опрокидыванием рюмок, стали звучать громкие, едкие, откровенно неуместные женские реплики и приступы смеха в виде похрюкивания. Народ оборачивался, шипел в дальний угол, просил соседей угомонить комментаторшу. Несколько раз туда бегала подруга невесты и применяла дипломатию. Реплики утихали на минуту и звучали снова. Из разговоров между гостями, я понял, что жжот родная сестра жениха, старшая.
– На кой её пригласили вообще? Наливать ей надо меньше!
Дошла очередь до двоюродной иногородней сестры жениха, которая совсем недавно вышла замуж. В связи с чем её муж не очень хорошо знаком с роднёй и остальными, но восполняет пробелы.
В своей части поздравительной речи муж сестры начал с вводной,
Он открыл было рот для продолжения, но был прерван “искромётной” репликой,
– Эээ чо алё ты там папутал штоли эээ яхуею?
Муж сестры осёкся стоя с бокалом и открытым ртом и посмотрел в тот самый угол. Видно было что ему дико неудобно со всех сторон: его сбили с мысли, хотя он и сам успешно сбивался, форма претензии огорчала. При этом ни сам прерванный и никто не понимал содержания претензии. В том самом углу возникло какое-то оживление.
Посаженные для пригляда тётка с дядей жениха пытались успокоить бузотёршу, усаживая её на место и требуя успокоиться,
– Прекрати, Света! Тебя же попросили, ну ты чего?
Света не унималась,
– Але есличо у жениха вапщемта имя есть, Леша его зовут, Лёшенька, братишка мой любимый. Лёшка за тебя!
На глазах Светы выступили пьяные слёзы, претензия переросла в тост,
Все сидят ни хрена не понимают, кто-то пытается напомнить тостующей что сейчас происходило и что предыдущий выступающий ещё не закончил. Жених с невестой и родители сидят, упиваясь кринжем. Дружка сорвалась с места и побежала применять дипломатию.
Примерно так продолжалось на протяжении всего банкета с разной степенью накала. И вот он самый главный момент вечера – проводы невесты и жениха. Мамы с глиняным домиком со свечкой внутри, душевная музыка, коридор из гостей, слёзы умиления, жаркие пожелания. Молодожены отправлены. Гости довольные возвращаются за стол, смыкают ряды в районе главного стола, наливают, тост и снова реплика из того самого угла,
Как позже выяснилось, это был серьёзный просчет. Краем глаза замечаю, как что-то молниеносно отделяется от группы девушек, слышу частый стук каблуков. Когда я полностью повернулся на звук и движение, то уже увидел только то как дипломатичная дружка летит через стол с занесённым кулаком. Образовался эдакий филиал реслинг-арены в одном отдельно взятом кабаке. Со всей яростью, на которую она была способна, подружка невесты обрушилась на старшую сестру жениха.
После пробития в прыжке, она оседлав свою цель, методично стала ставить хэдшоты один за другим, при этом высказывая всё негодование, накопившееся за вечер,
– Сука! Это же брат твой, такое событие, а ты блядина устроила тут! Все были против приглашать тебя, я дура настояла, сестра ведь старшая, думала, не хорошо. А ты вон что устроила, мразь ебаная.
Каждое слово сопровождалось затрещиной.
Как там дальше было не знаю. Я собрался и уехал домой ужасно довольный тем что всё это наконец-то закончилось.
В комментариях к обеим постам есть очень много разных и интересных мнений.
Я претендовать на роль гения-водителя не собираюсь. В свое время окончил курсы оперативного вождения при Академии НСО (Национальная Служба Охраны в Болгарии), но не надо путать это с вождением разных специально обученных для этого людей. Мне до водителя из подобных академий как от Мурманска до Сидней.
Давайте рассмотрим несколько ситуаций.
Ситуация 1 – водитель выехал на встречку в повороте, видимость под 100м, скорость 80км/ч и ваша и водителя которой едет против вас. Скорость 80км/ч, это 22м/секунда, при самом хорошем раскладе у вас будет чуть больше 2-ух секунд на реакцию. По сути 2 секунды совсем не мало времени в таких ситуаций, но в ситуации в повороте, времени будет абсолютно недостаточно. Если инстинктивно и вы и водитель которой топит по встречке прыгнете на тормоза, то удар будет на скорости около 35-40км/ч, конечно все зависит от того, на каких вы машинах, какая резина, какое покрытие дороги (да, разные сорта асфальта в таких ситуациях очень важны), какие колодки и диски вы поставили, какая температура сейчас на улице и еще много факторов. Но если на дороге не лед/снег, а вы не на абсолютной лысой резине и без тормозов, скорость с 80км/ч до 45км/ч получиться сбить почти гарантировано.
Но так бывает редко.
По законам России, дороги – первостепенные, второстепенные и вообще все дороги, которые не в рамках города, должны иметь ширину дорожного полотна не меньше 3.5м. Информацию можно найти в гостах и снипах, в частности – СНиП 2.07.01-89.
Дорога будет иметь ширину минимум 7м + 10см на разделительную полосу и обочина без ясной ширины, так как гостом установлено одно, но не всегда можно реально съехать на обочину. Допустим такой вариант что обочины с обеих сторон по 20см.
Я беру самый худой вариант, по встречке едет фура, ширина фуры – разные по разному, но все около 2.5 метра. То есть на дороге у вас есть 7.2м – 2.5м = 4.7м. Почему 7.2, а не 7.4 – допустим что водитель фуры не хочет съезжать или для него это будет слишком рискованно. Так вот, на 4.7 метрах должны разъехаться вы, машина которая на встречке и вместить в них 20см на расстояние до фуры, чтоб не попал под ее колеса. То есть, у вас есть по 2м на машину (Ренж Ровер шириной до 2м) и 50см на между ними.
Вернемся к тому что делать. Самое разумное – включать моментально правый поворотник, для того чтоб информировать водителя и уходить максимально в право, пробуя сбросить скорость одновременно с этим. Делать все не паникуя и не мешкаясь. Нас учили на полигоне это делать, расстояние 100м, поворот, в повороте был огромный кусок поролонки 2м шириной. надо было разъезжаться не выходя за определённые очертания.
Если не шарахнутся и не запаниковать и если водитель на встречке тоже не запаникует, то все получится, покурите если курите или там посмотрите в небо или что там делают верующие, да поедете дальше, конечно сбросив скорость малость.
Но полагаться на адекватность водителя, который в повороте вылетел на встречку – дело по моему бесперспективное и надо будет полагаться только на себя. То есть, включаем правый поворотник и уходим в право, если можно уйти полностью в право на обочину и освободить всю свою полосу – делаем так.
Не забываем, что за нами есть машины, их тоже предупредить надо и не подставится под удар в зад.
Если видите, что встречник сам лезет на вашу обочину, прижимаетесь максимально в лево и надеетесь, чтоб его не развернуло и не выкинуло обратно на дорогу.
Если видимость менее 100м и скорость от 70км/ч и больше – единственное разумное решение – включать поворотник и лететь в поле. Если видите что встречная машина сама резко сворачивает на обочину, сохраняете хладнокровие и остаетесь в своей полосе. Времени на скорости 70км/ч на расстоянии 70м у вас будет чуть больше полторы секунды.
Если скорость 70 и больше и видимость 70 и меньше метров – педаль тормоза в пол, расслабляете тело и стараетесь сделать так, чтоб машины столкнулись 40 или менее % лбами. Времени на реакцию у вас будет около секунды, как понимаете сами – его не хватит ни на что, кроме как вывернуть руль в первый момент и тогда вы подставите бок под удар. Просто уходите плавно в право.
Подставлять машину боком – опаснее чем удар 60% лоб в лоб. Даже на новых машинах премиум класса, если в вашу дверь влетят 1.2 тонны на скорости 100км/ч, то шансов у вас выжить практически не будет. Дверь будет где-то около рычага КПП. Не факт что дверь не порвет и кусок чужого бампера не зайдет вам в левый бок.
Самое безопасное столкновение – боковое скольжение. Это когда машины трутся дверьми. Если скорость не более 100км/ч и водители уверено держат руль, то будут скрипы, но машины не развернет. В повороте такое провернуть нереально и будет удача если случится так. Нереально, потому что почти 100% будете тормозить инстинктивно, инерция будет тащить машину прямо, реакция руля будет различаться и еще куча факторов.
Рассмотрим ситуацию 2.
Прямая дорога со спусками и подъемами. Видимость на таких дорогах зачастую ограничивается в около 200м. Как правило на них скорость высокую поддерживают автомобили и обгоняющий автомобиль будет ехать скорость обгоняемого + 20-30км/ч. Скажем что скорость будет 110 обгоняющего, ваша 100км/ч. Суммарно вы проезжаете 58м/с. При видимости 200м, время на реакцию 4 секунды.
Действия от действий в первой ситуации не сильно отличаются. Добавить можно только то, что у вас будет примерно 2 секунды на торможение, что поможет сбить скорость на до 35км/ч, но это очень зависит от машины. На Audi R8 за 2 секунды вы сможете сбросить и 60км/ч, а на ВАЗ 2107 будет удачей если и 25км/ч получится сбросить.
Но не забываем, тормозить педалью в пол нельзя, вам надо сбросить скорость, чтоб сделать будущий маневр более безопасным и не более, остановится на дороге не вариант, если за вами машина, она почти 100%% не затормозит так же как и вы и влетит в вас, если встречка влетит в вас, вы в тисках и вам будет очень хреново. Все действия должны быть такими, чтоб остальные в трафике могли понять и предугадать следующие ваше действие.
Ваш поворотник в право даст знать водителю на встречке чтоб не лез туда, предупредит водителя за вами, что вы скорее всего начнете тормозить и он будет к этому готов. Очень правильно моментально сдвинутся в право так, чтоб дать водителю за вами увидеть что происходит. Резкие маневры не надо делать, если вас развернет – будет только хуже.
Дорога с видимостью более 250 и более метров и суммарная скорость 220км/ч. Время на реакцию -4 и более секунд.
Если видите что встречный водитель пробует вылезти – моргайте фарами, предупредите, за 4 секунды он сможет вернутся в свою полосу. При другом раскладе действуем как в варианте 2.
Ночью с этим малость легче, особенно в поворотах, видны фары, хотя и расстояние определить сложнее, но то что видите с большего расстояния -большой плюс.
В слепых поворотах, когда встречка выскакивает в 50м от вас сделать увы вы ничего особенного не сможете если ваша скорость больше 40км/ч.
А сейчас немного советов, если вас обгоняют и видите что может случится – если обгоняющая машина только выехала – не жмите на тормоз, дать газу разумнее, так вы увеличите его шанс вернутся обратно на свою полосу.
Если машина проехала 50 или больше процентов вашего кузова – тормозите, дайте шанс обогнать. Если до встречной машины менее чем 100 метров, а вас обгоняют – прижимайтесь максимум в право. Да, можете поломать машину, но ни одна машина не стоит человеческой жизни. Пусть джигит уедет и вам самостоятельно придется чинить машину – жизнь человека важнее. А еще не факт, что случись ДТП вы не будете тоже в нем.
Если на дорогу начинают выруливать, сигнальте и уходите по ситуации – если машина затормозила в противоположную сторону, если нет – в ее сторону. В большинстве ДТП такого рода что я просмотрел на ютюбе, машина которая выезжает не останавливается и если бы второй водитель поехал в сторону первого, то они бы разъехались.
Принцип такой, что тот кто начал совершать маневр видя вас более чем уверен что успеет его завершить, редкость когда он замрет на середине маневра, скорее всего он попытается его закончить и если маневр – левый поворот со второй дороги или пересечение вашей дороги – то разумнее бить в право, а не в лево. Как минимум, потому что так вы увеличите свой радиус поворота. То есть, для того чтоб вы ушли в лево, то второй водитель уже занял почти всю вашу полосу и если он не замрет там, то он займет и половину встречной в момент вашего маневра. В такой ситуации у вас не будет шанса вернутся на дорогу, скорее всего вы полетите в кювет, а баран который не видит что на дороге машины уедет, даже не посмотрев живы ли вы или нет.
Старайтесь не говорить по телефону в машине, пусть даже по громкой связи или наушнику. Обычно разговор по телефону не болтовня с друзьями в машине, он вас отвлечет, а на скорости 100км/ч вы проезжаете почти 28м за 1 секунду. Разговор может отвлечь вас от дороги и не заметите, что машина спереди включила левый поворотник и тормозит или заметите поздно. Если всё-таки решили что будете говорить, держите телефон в таком месте, чтоб не смотря на него могли взять его в руки и поднести к рулю, чтоб не отводя глаз от дороги увидели кто звонит и решили будете брать или нет. Держать телефон в кармане/сумке в машине и брать трубку – олигофрения чистой воды и не более.
Не рассчитывайте на то, что остальные водители соблюдают ПДД. Повороты делают через двойную сплошную, включают аварийки и останавливаются посреди М4,обгоняют через сплошную и т.д. и т.п., так что если на дороге левый поворот запрещен, это не означает, что машина перед вами это не сделает.
На оперативном вождении учили одному моменту – если кто-то предпринял маневр, то он должен был рассчитать успеет ли он его закончить, но полагаться на чужие решения не стоит. Если видите опасность, сделайте все чтоб избежать ДТП. Что это означает. Пешеход решивший перебежать дорогу увидев вас, решил это сделать потому что был уверен что перебежит дорогу. Адекватна ли была его оценка, сможет ли он перебежать – вам не знать, вы должны оценивать его как бабку 90лет которая может делать шаги по 2 метра абсолютно неожиданно и для нее. То есть, вы должны сделать все, чтоб не сбить пешехода.
Тоже самое относится и к остальным машинам в трафике. Если видите что кто-то стоит на левый поворот, врубайте дальний, а не мигайте и сбивайте скорость заранее. Если моргнете, может расценить как – пропускаю. Врубленный дальний должен остановить его, если он не олигофрен. Если олигофрен и начинает поворачивать – вы уже начали тормозить. Если он сделал это в 20-ти метрах перед вами – увы, ничего не сделаете, ДТП неизбежно, нет смысла делать что либо, кроме как давить на тормоз.
Никогда не тормозите экстренно с участием ручника. Смысла от него ноль, его тормозная сила меньше, чем будет тормозная сила, только на одном колесе, с самыми погаными колодками и дисками. Но в комбинации с тормозами, он может заблокировать колесо на скорости 80км/ч, а этого вы не хотите – потерять контроль в экстренной ситуации – последнее что вам надо.
Торможение двигателем в комбинации с торможением тормозами в разы эффективнее. Если есть возможность на РКПП переключить с 5 на 3 передачу – делайте это при торможении. Но не отпускайте сцепление резко, на высоких скоростях блокировка приводных колес весьма вероятна, а этого вам совсем не надо,
И на последок. Если вам надо проехать допустим 200км, разница во времени если вы будете ехать 120км/ч или 100км/ч составит ровно 20 минут. Риск гибели в машине по словам моего инструктора растет на 100% каждые 10км/ч. Выводы делайте сами, стоит ли топить.
Находите полигоны, ставьте картонные коробки и моделируйте ситуации – выбежавший пешеход, , резко затормозившая машина спереди и т.д. и т.п. Помогает очень сильно.
90% ДТП можно бы было избежать, если бы соблюдался скоростной режим, если бы водители участвовали в трафике, а не присутствовали в нем, если бы соблюдались ПДД.
Не могу лгать, я тоже фанат притопить, действую по правилу – я оценил ситуацию и решил что если остальные участники не изменять свое направление, не изменят скорость и не будут предпринимать маневры, то ничего не случится. Я конечно делаю все так, чтоб остальным участником было ясно что я буду делать, но это меня не оправдывает, я это знаю, но иногда просто без вариантов не притопить.
Советы и мнения мои, основаны на моем опыте и на знаниях полученных на курсах оперативного вождения. Могут расходится с мнением и знаниями других людей.
Все советы не обязательны и всегда надо действовать по ситуации, главное не паниковать и не делать глупостей, всегда быть участником в трафике и не отвлекаться. Заметите, что действия практически всех на дороге сможете предугадать за 2-3 секунды до их совершения.
Удачи и уважайте друг друга.
Почему за рулем нельзя расслабляться и как правильно действовать в аварийной ситуации? Смотрим на примере водителей, чудом избежавших страшных аварий.
Тормози, не пытайся объехать
Во-первых, предлагаю посмотреть ролик из Краснодарского края. Тот самый, где дальнобойщик на «американке» Volvo VN спас женщину на Daewoo Matiz, выкатившуюся наперерез, а заодно встречных и попутных водителей. Превысь он скорость, ударь по тормозам чуть позже или будь его грузовик груженым, чуда бы не произошло – и «поцелуйчиком» в бампер уже не отделаться. Кстати, обратите внимание, что дальнобойщик не пытался маневрировать. Правила обязывают нас в подобной ситуации применить все меры к остановке транспортного средства. Конечно, прямого запрета на маневрирование при этом в ПДД нет, но водитель должен осознавать возможные последствия. Если маневр окажется неудачным, то вина ляжет на него. Так что в плотном трафике при возникновении опасности следует поступить так же, как и водитель этого грузовика: применить экстренное торможение и не пытаться объехать препятствие.
Водитель грузовика вызывает восторг еще и тем, как театрально он поприветствовал тетю, едва не ставшую виновницей крупной аварии. Классный мужик!
Не гони!
Гнал, как сумасшедший, и едва не попал в двойную аварию (с попутной и встречной машинами) этот итальянский парень на Ferrari. На огромной скорости и такой узкой дороге этот рагаццо устроил бы кашу из металла, пластика и мяса. И он просто счастливчик, что сумел вырулить. Настоящий фортунелло.
Надеюсь, что наш «герой» сделал соответствующие выводы из этой истории. Не стоит ставить рекордов скорости на дорогах общего пользования. Если у вас мощный и быстрый автомобиль, отправляйтесь на трек-дни специализированного автодрома. Благо в России таких уже немало. А вы пожали бы руку водителя на месте пассажира?
Только на зеленый
Следующий ролик с регистратора мотоциклиста, снятый на набережной возле Москва-Сити. В комментариях байкер призывает всегда осматриваться на перекрестках, чтобы не столкнуться с торопыгами, выскакивающими наперерез. Он это сделал и избежал столкновения. Водитель автомобиля, стартовавшего со светофора за байкером, опасности не увидел. Результат – авария, а вывод – нужно всегда оценивать обстановку на дороге, и не только впереди, а по всем направлениям вокруг.
А если вы иностранка на Мерседесе, не верьте, когда вам говорят, что в нашей стране можно выскакивать на перекресток на затухающий желтый и тем более загорающийся красный. Нельзя.
Не отвлекайся
Успел уклониться от встречной Нивы, уйти на обочину и вернуться на дорогу автор следующего ролика. Как он сам признается в описании к видео, испугаться не успел и благодарит Audi за систему стабилизации и полный привод quattro. Что касается нивовода, он оказался на встречке, ковыряясь в магнитоле. Ему страшно повезло, что он по-прежнему может слушать музыку. Но если не можешь делать это не отвлекаясь от управления – сиди со своим радио дома.
Совет в этом случае простой: не отвлекаться от дороги, тем более во время обгона. Казалось бы, очевидный, но многие почему-то им пренебрегают.
Соблюдай дистанцию
Зима, сильный гололед. Водитель машины с «шашечками» за рулем явно не первый день. Сумел не попасть в замес, выставив машину боком, и тут же ушел из-под удара сзади. Да, это еще и везение. Но не в чистом виде.
Вообще же, конечно, зимой нужно ездить на хороших зимних шинах, держать большую дистанцию и боковой интервал, а если на дорогах гололед – подумать, не стоит ли сегодня отказаться от поездки на машине. Не все же такие асы!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Эксперты также дали советы, как сделать так, чтобы поменьше отвлекаться.
Международная компания Zutobi, занимающаяся обучением водителей, напомнила, что одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий является то, что водители отвлекаются от дороги, и это ежегодно уносит тысячи жизней.
Водители, а особенно подростки, не считают это таким уж опасным. Но взгляда на дорогу каждые несколько секунд недостаточно. Факт остается фактом: каждый раз, когда вы отводите взгляд от дороги, убираете руки с руля или предаетесь мечтам, вы увеличиваете риск аварии, которая может привести к гибели людей.
Конечно, невозможно управлять автомобилем совсем не отвлекаясь от дороги, но вы можете значительно сократить количество таких факторов.
4 типа отвлекающих факторов
Визуальные. Это то, что заставляет вас отводить глаза от дороги. Примеры включают просмотр текстовых сообщений, повороты головы и разговоры с кем-то на заднем сиденье, а также чтение информации на рекламном щите.
Слуховые. Такой тип отвлечения ставит под угрозу ваше внимание из-за чего-то, что вы слышите. Это включает разговоры в машине, музыку или радиопередачи, а также сирены автомобилей экстренных служб. Разговор снижает внимание, которое вы уделяете дороге, особенно если вы поглощены спором или историей. Высокая громкость может поставить под угрозу вашу способность слышать другие автомобили.
«Ручные» отвлекающие факторы возникают всякий раз, когда ваши руки отрываются от руля. Примеры включают набор текстовых сообщений, манипуляции с переключением радио или музыки или настройка навигационного устройства.
Когнитивные отвлечения возникают, когда ваш разум отвлекается от задачи вождения. Это мечтания различного рода, беспокойство в связи с какой-то проблемой или попытка решить задачу.
Как снизить количество отвлекающих факторов во время вождения
1. Отправляясь в незнакомое место, введите пункт назначения в навигатор прежде, чем начать движение. Взгляните на маршрут, чтобы иметь представление о том, куда вы идете. Поместите свой смартфон в крепление на приборной панели, чтобы вам не приходилось держать его во время вождения и вы могли четко видеть направления.
2. Напишите все необходимые сообщения, поешьте и сделайте макияж перед уходом. Постарайтесь все планировать заранее, чтобы вам не приходилось работать в режиме многозадачности во время вождения.
3. Если вы хотите слушать музыку, аудиокниги или радио, держите громкость на умеренно низком уровне и следите за тем, чтобы основное внимание не отвлекалось от дороги.
4. Хотя разговоры могут отвлекать, вам не обязательно заставлять своих спутников молчать. Позвольте другим говорить большую часть времени, но не пытайтесь затрагивать темы, требующие большого внимания, такие как планирование большого события или принятие важного решения. Такие разговоры можно попросить спутников отложить на потом.
А ведь за 1 секунду, двигаясь со скоростью 60 км/ч машина проезжает 16 метров! Госавтоинспекция решила привлечь внимание граждан к проблеме.
Согласно исследованию ВЦИОМ, 62% респондентов признались, что разговаривают по телефону за рулем, 31% — набирает сообщения, а 13% пользуются соцсетями. ГИБДД с сегодняшнего дня запускает социальную кампанию, цель которой объяснить гражданам, что для безопасного движения требуется постоянная концентрация внимания. Ведь образно можно сказать, что в руках каждого водителя смертельно опасное оружие.
Накануне кампании исследовательский центр НАФИ провел исследование, с которым ознакомилась «Российская газета», которое показало, что 49% водителей часто или иногда отвлекаются от дороги при управлении автомобилем. И 37% пешеходов признались, что отвлекаются от дороги, когда ее переходят.
В первую очередь водители отвлекаются на различного рода электронные устройства, рассказал заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Олег Понарьин. Незаметно для себя человек «ныряет» в смартфон и ничего вокруг уже не видит. Причем касается это как водителей, так и пешеходов.
Отвлекаются водители и на разговоры со своими пассажирами и внешние раздражители (рекламу, звуки, поведение других участников дорожного движения).
При этом и водители, и пешеходы плохо представляют, как работают механизмы отвлечения, насколько опасен любой, даже на доли секунды, перенос взгляда с дороги на сторонний предмет, отмечает Понарьин. Объявляя кампанию, ГИБДД стремится рассказать об этих рисках.
25% водителей считают, что ничего страшного, если они на пару секунд отвлекутся от дороги – это, на их взгляд, такой безопасный лимит. Так же считают и пешеходы.
«Нетрудно подсчитать, что за 1 секунду при скорости 60 км/ч автомобиль проезжает 16 метров. А это жизненно важное расстояние! Отвел взгляд чуть в сторону, сместил фокус внимания, и вот уже аварии не избежать. Во многих случаях именно так и происходят наезды на пешеходов», — говорит Понарьин.
Также, согласно соцопросам, большинство пешеходов убеждены, что, если они ступили на пешеходный переход, на дорогу можно не смотреть. Но железная машина весом более тонны имеет инерцию, а пешеходный переход не огражден бетонными стенами. Водитель не всегда успевает среагировать, особенно если отвлекся от дороги. Остановочный путь машины, который включает в себя реакцию водителя и срабатывание тормозного привода, равен 2 секундам.
Пешеход должен убедиться, что ему уступают дорогу, а водитель – что пешеход не остановится и продолжит переходить – причем тут важен зрительный контакт, контакт взглядов.
Новая актуальная проблема – пересекающие проезжую часть пешеходы на велосипедах или гироскутерах, электросамокатах и сигвеях. Им кажется, чем скорее они это сделают, тем безопаснее, а водитель при этом не всегда может рассчитать их скорость. Об этой опасности ГИБДД также постарается предупредить.
Кампанию проведут в 15 регионах России с наиболее высокой летальностью в ДТП.
Как избежать аварийных ситуаций на дороге?

С каждым днем на дорогах по всему миру становится все больше и больше автомобилей. В конечном итоге с трудностями управления автомобилем стали сталкиваться не только начинающие автомобилисты, но и опытные водители профессионалы, которые получили права еще во времена Советского Союза и которые имеют огромный стаж вождения. Причина тому многим известна, это плотный трафик движения на дорогах, которого в те давние времена в СССР никогда не было. В итоге это привело к тому, что спокойно управлять автомобилем в наше время стало все труднее и труднее. Ну а это само-собой привело к значительному росту аварий на дорогах по всему миру (особенно у нас в стране), как по той же невнимательности, так и по неопытности самих же водителей, куда-то постоянно спешащих и торопящихся в наше космическое время. Давайте уважаемые читатели вместе с нами узнаем, как нам всем не отвлекаться за рулем автомобиля и в дальнейшем избежать многочисленных аварийных ситуаций на дороге.
Представлям вам дорогие друзья список следующего содержания, а именно, что конкретно может отвлекать нас (вас) на дороге и частенько приводит к большим неприятностям (к авариям). Ознакомившись повнимательней с этим списком каждый автомобилист-водитель сможет в последующем изменить свое поведение за рулем и уменьшить тем самым риск аварийных ситуаций на автодорогах нашей необъятной Родины.
1) Мечтание / Задумчивость / Усталость.
![]()
В недавно проведенном исследовании, которое проводилось Американским институтом занимающимся проблемами аварийности на дорогах в США, было выясненно, что 46% автомобилистов попадают в аварию из-за сонливого или полусонного состояния за рулем (усталость). Примечательно другое, что по этой причине в эти аварии попадают люди (автомобилисты) не старшего поколения, а совсем молодые водители в возрасте от 18 до 30 лет.
Так же в результате этого исследования было выяснено следующее, что около 20% водителей попадают в ДТП в тот момент, когда они ненадолго задумывались на какую-нибудь постороннюю тему, а это безусловно и привело (и приводит) к снижению их внимания за рулем.
Таким образом запомните друзья, если вы почувствовали или уже чувствуете определенную усталость находясь в движении на машине за рулем, это для вас (для каждого водителя) очень опасное состояние, которое частенько приводит к ДТП. Так же мы советуем никогда не отвлекаться от дороги думая и мечтая при этом о чем-то постороннем. Помните пожалуйста, что концентрация внимания на дороге должна быть всегда максимальной. Дорога это не то место, где можно о чем-то постороннем мечтать или задумываться.
2) Мобильные телефоны и электронные гаджеты.
![]()
Частой причиной всех аварий на дороге становятся мобильные телефоны, без которых в наше время не может жить весь современный мир. По некоторым установленным данным, около 30% всех водителей в мире вопреки установленным запретов (законодательно) пользуются своими телефонами во время движения на автомобиле. В нашей стране этот процент может приблизительно составлять 70 – 80%.
Чаще всего сотовыми телефонами и другими электронными гаджетами пользуется как правило молодое поколение людей, для которых смартфоны, планшеты, электронные часы и т.п. электронная техника является основным источником коммуникационных связей. В результате всего этого, каждый год в мире непрерывно растет количество аварий совершенных автомобилистами на дороге, которые как-раз и произошли из-за того, что водители за рулем машины пользовались телефоном, одним словом, отвлекались во время движения от дорожной ситуации.
Согласно проведенным международным исследованиям было выяснено, что сотовый телефон снижает нашу реакцию примерно на 50% (!). В некоторых случаях было доказано, что водитель, находящийся за рулем и разговаривающий по мобильному телефону по своей реакции ни чем не отличается от другого такого же водителя, который находится за рулем в легком алкогольном опьянении.
Кроме всего прочего установлено, что у водителей, которые пользуются при движении на машине различными гаджетами, резким образом снижается внимание, которое им так необходимо во время движения на автомобиле. По некоторым не проверенным данным это внимание может снижаться до 400% (!), а это уже очень серьезно.
Таким образом дорогие друзья мы советуем вам от чистого сердца, просто забыть находясь за рулем при движении на автомобиле, что такое мобильный телефон. Помните пожалуйста, что пользуясь сотовым телефоном при движении на машине, вы в несколько раз увеличиваете для себя риск попасть в ДТП.
3) Использование голосового управления в машине.
![]()
Удивительно, но это так, изобретенная технология голосового управления информационно-развлекательными системами в автомобилях, в первую очередь призванная технологами уменьшить отвлечение внимания водителя от дороги, тоже и точно также влияет на нашу концентрацию за рулем. Вот например, существуют определенные системы голосового управления, которые в большей степени и существенно отвлекают водителей во время движения за рулем, а значит тем самым, они заметным образом уменьшают внимание этих водителей от общей дорожной ситуации. И это не смотря на то, что трое из четырех всех опрошенных водителей конкретно заявили, что это голосовое управление информационно-развлекательной системой в меньшей степени отвлекает их от дороги.
На самом деле было установлено, что при диалоге с голосовыми помощниками и при произношении и отдачи команд, наш мозг тоже серьезно отвлекается. В результате получается, что наше внимание и концентрация за рулем также существенно снижается. Особенно в том случае, если речь идет о взаимодействии с голосовыми помощниками (Siri и т.п.).
Также надо друзья запомнить, что серьезно могут отвлекать внимание водителя и не очень хорошие и некачественные системы голосового управления. К нашему глубокому сожалению, в большинстве современных автомобилей (даже дорогих премиальных) качество подобных ноу-хау систем оставляет сегодня желать лучшего. Так что дорогие наши друзья мы вам советуем, лучше не пользоваться этим голосовым управлением, когда вы находитесь за рулем автомобиля.
Давайте дорогие сограждане подробнее рассмотрим следующее, как нам увеличить свою безопасность за рулем и меньше отвлекаться от дорожного движения по вышеуказанным нами причинам:
1) Избежать риска попасть в ДТП, если вы устали или задумались.
![]()
Как правило и это было установлено, усталость за рулем возникает в основном, либо когда мы не выспались, либо когда мы заболели, или чаще всего после сытной еды. Так что уважаемые автомобилисты (водители), старайтесь не садиться за руль после приема пищи, когда вы заболели, или когда вы просто не выспались. Так же по возможности старайтесь пожалуйста избегать поездок за рулем в 6-00 часов утра и в период с 14-00 часов и до 16-00 часов, в тот самый момент, когда чаще всего всвязи с нашей физиологией, будет возникать сильная сонливость (будет клонить ко сну).
Также всегда помните, накануне перед поездкой, ни в коем случае не принимайте алкоголь. Во-первых помните, что выпитый даже с вечера алкогольный напиток может не выйти из вашего организма в утренние часы и тогда, концентрация данного алкоголя в выдыхаемом вами воздухе будет превышена. А это может привести вас к лишению водительских прав за управление автомобилем в состоянии опьянения.
Во-вторых, выпитый накануне алкоголь может способствовать на следующий день снижению концентрации внимания и вызвать у вас утреннюю сонливость.
Если вы почувствовали сильную усталость находясь за рулем машины, то лучше остановитесь и немного отдохните. В крайнем случае вы можете оставить машину на платной парковке, вернуться домой либо на такси, либо на общественном транспорте.
2) Забудьте за рулем, что мобильный телефон существует.
![]()
Перед тем как тронуться на машине с места, выключите звук у своего сотового телефона, или уберите его в бардачок или подальше в сумку. Также еще, вы можете включить свой телефон в специальный режим, то есть в режим полета в самолете. Это будет гарантией, что вам не придется отвлекаться на входящие звонки и смс-сообщения во время движения на машине. Также помните, что согласно Российского законодательства и правил ПДД использовать мобильный телефон за рулем автомобиля строго запрещено. За это существует штраф в размере 1500 рублей.
![]()
Самым простым и надежным решением данной проблемы, то есть концентрации внимания на дороге, является, отказ водителя не только от пользования сотовым телефоном, но и полный отказ пользоваться во время езды за рулем информационно-развлекательными системами в автомобиле, даже с помощью того-же голосового управления.
Помните пожалуйста друзья, что не все модели автомашин имеют сегодня удобную и надежную систему голосового управления. Кроме всего, никогда не используйте за рулем в качестве альтернативы в своих смартфонах, любые другие голосовые помощники к телефонам. Эти помощники в несколько раз сильнее и намного серьезней могут отвлекать вас во время движения от дороги, чем при использовании того-же мобильного телефона при традиционном способе. Помните и не забывайте друзья об этом.
Советы для тех, кто отправляется на машине на дальнее расстояние.
![]()
Долгая дорога в автомобиле утомляет всех. Такие поездки могут быть очень изнуряющими и скучными. К нашему сожалению, многие после такого длительного передвижения на машине не только сильно устают физически, но и бывают морально просто опустошены. У некоторых после таких поездок может возникнуть таже депрессия. Но на самом деле каждому из нас может вполне избежать таких физических трудностей, а вместе с этим и сильнейшей психологической перегрузки. Предлагаем нашим читателям, которые часто путешествуют по стране (и не только им), несколько дельных советов, перед тем как они отправятся на машине на дальнее расстояние в одиночку или со своими пассажирами (попутчиками).
Если Вы путешествуете в одиночку.
![]()
. Перед самойпоездкой установите для себя лимит часов, сколько времени максимум вы будете находиться за рулем. Запомните, что Вы должны установить лимит не более 10 – 12 часов передвижения на машине в день, если собираетесь отправиться на дальнее расстояние в зимний период года, и не более 12 – 14 часов, если ваша поездка будет проходить в летнее время (летом световой день длится дольше). Вы не должны передвигаться на машине в ночное время суток.
. Даже в том случае, если вы добрались до определенного пункта назначения на много быстрее, чем предполагали заранее и вам осталось до конечного пункта совсем небольшое расстояние, вы все равно не должны ехать последний отрезок пути в ночное время.
Перед поездкой не забудьте выбрать для себя музыку, которую будете слушать в дороге. Вы ни в коем случае не должны отвлекаться в дороге на выбор нужной радиостанции и находиться в долгих поисках хорошей музыки. Это часто раздражает и отвлекает водителей. Создайте заранее ваш личный плей-лист с той музыкой, которая вам будет по душе.
Останавливайтесь на отдых только там, где отдыхают водители дальнобойщики. Многие зоны отдыха где останавливаются большегрузные автомобили, возле мотелей оборудованных ванными комнатами, кафе, аптеками, заправками и т.д. Кроме всего прочего помните, что некоторые базы отдыха для водителей грузовых машин являются закрытыми и охраняемыми. В таких местах во время отдыха вы можете чувствовать себя в полной безопасности. Особенно это актуально тогда, когда вы путешествуете в одиночку.
Перед дальней поездкой незабудьте приобрести запасной аккумулятор (зарядную батарею) к своему сотовому телефону и зарядное автомобильное устройство к нему. Поверьте друзья нам, иногда запасной аккумулятор заряженный полностью, который вы перед поездкой положите в бардачок, может оказаться для вас самым большим спасением на пустынной дороге, в случае, если ваша машина откажется заводиться, а сотовый телефон просто разрядился.
Обязательная разминка на каждой остановке. Каждый раз когда вы будете останавливаться, делайте физические упражнения, чтобы размять ваше уставшее тело, которое несколько часов подряд находилось в неподвижном положении. Помните друзья, что какие бы не были удобными кресла в вашей машине, рано или поздно ваши мышцы при длительной поездке начнут в полном смысле сильно уставать.
Не забудьте взять с собой в дорогу два комплекта обуви. Отправляясь на машине в путь в летний сезон многие водители находятся за рулем в летних шлепанцах, не задумываясь о безопасности и о последствиях всевозможных непредвиденных случаев.
Представьте себе друзья, а каково Вам будет идти (передвигаться) по грунтовой дороге в этих шлепанцах, вслучае поиска необходимой помощи, если ваше транспортное средство вдруг сломалось? К тому же надо помнить, что шлепанцы на ногах водителя частенько становятся причиной аварии на дороге, так как имеют свойство просто соскальзывать с педалей.
Возьмите с собой в дорогу три фонарика разных размера и новые батарейки к ним. Несмотря на то, что мы не рекомендуем вам передвигаться по дороге в ночное время, все-равно эти фонари могут вам пригодиться в случае непредвиденных обстоятельств. А разные размеры этих фонариков могут пригодиться вам и не только для освещения автомобиля.
Возьмите также с собой и запас пищи на 2 – 3 дня, даже в том случае, если вы не предполагаете ехать на машине такое длительное время. Вы должны взять с собой консервы и сухие продукты, которые могут вас в определенной ситуации выручить, то есть, если в дороге что-то произойдет.
Особенно это будет актуальным, когда ваша машина сломается именно в таком месте, куда техпомощь может добираться несколько дней. При выборе продуктов делайте основную ставку на углеводы и белки, которые могут при ограниченном наборе продуктов дать вам достаточно энергии. Так же не забудьте взять с собой и достаточный запас простой питьевой воды. Если в дороге что-то произойдет, то не надо беспокоиться о своем рационе. В таких случаях самое главное, чтобы Вы вышли из трудной ситуации без вреда своему здоровью.
Если вы путешествуете вдвоём.
![]()
Если вы отправляетесь в длительную поездку на машине вдвоём, то прислушайтесь к нашим советам о которых мы написали (сообщили) уже выше и к тем, дополнительным советам, которые помогут вам вдвоём легко справиться с дальней дорогой.
Если вы вдруг поссорились перед самой поездкой с тем человеком, с которым собирались отправиться в длительную дорожную поездку, то обязательно померитесь и перестаньте сердиться. Если вы будете злиться в дороге, то это будет вас сильно беспокоить, а значит и отвлекать от дороги. В таком случае ваша поездка может оказаться очень ужасной и неприятной (не говоря уже о том, что отвлекаясь во время движения Вы можете попасть в аварию).
Возьмите с собой в дорогу музыку, аудиокниги или т.п. отвлечения или развлечения, которые вы любите и которые вам нравятся обоим, или по крайней мере те развлечения, которые вы можете спокойно терпеть и переносить. Помните друзья, ни что так не разрушает тех впечатлений от поездки, как сама борьба водителя с пассажиром за право слушать ту музыку, которая кому-нибудь из двоих не нравится. Вы не должны спорить на эту тему друг с другом, так как это очень сильно раздражает и отвлекает водителя от дороги.
Останавливайтесь тогда, когда одному из вас это необходимо. Глупо сердиться на человека, который просит вас остановиться, когда у него в этом есть действительно нужда, а вы можете в это время продолжать ехать еще достаточно длительное время.(?) Каждый из нас (людей) уникален и индивидуален. Поэтому помните пожалуйста, если пассажир просит вас остановиться, то не отказывайте ему в этом.
Меняйтесь местами друг с другом в дороге. Если ваш пассажир водитель и умеет хорошо водить машину, то распланируйте заранее, где вы будете передавать друг другу управление автомобилем. Даже в том случае, если вы считаете, что в течение дня не устанете ехать за рулем, то все-равно советуем вам через каждые два-три часа передавать управление автомашиной своему пассажиру. Таким образом вы не только не устанете за рулем, но и сделайте ваше путешествие более комфортным и приятным.
Постарайтесь не нервировать другого водителя (и друг друга) во время движения. Если, отдав управление автомобилем пассажиру вы будете недовольны его вождением, то не стоит его в этом постоянно поправлять и отвлекать, это может стать причиной его раздражения и для возникновения между вами споров, что конечно же омрачит ваше впечатление от совершенной вдвоем поездки. Если вы уж не доверяете своему пассажиру, то задумайтесь, может надо было бы лучше отправиться в путешествие на том же самолете или на поезде?
Старайтесь избегать тем для разговоров, которые могут спровоцировать между вами споры. Вы ведь не хотите долгие часы ехать с человеком на которого вы сердитесь, или который в свою очередь сердится на вас?
Если ваш спутник приболел или устал, то пожалуйста остановитесь как можно быстрее. Не пытайтесь со своей стороны добраться в пункт назначения как можно скорее и быстрее. Ничего в этом случае не измениться. Всегда помните, что если вы будете (начнете) спешить, то непременно увеличите для себя риск попасть в ДТП. Поэтому запомните, если вашему пассажиру необходим незапланированный вами заранее отдых, то никогда в этом ему не отказывайте. Остановитесь на ближайшей базе отдыха и переночуйте на ней вместе с другом.
Забронируйте заранее номер в отеле на намеченной вами трассе или не далеко от этого шоссе. Отправляясь в путь вы должны заранее наметить для себя те пункты назначения, где вы будете остановливаться на отдых или ночлег. И не думайте, что добравшись до заранее намеченного отеля вы сможете там снять свободный номер. Как правило на этих трассах или рядом с ними чаще всего и в конечном итоге обнаруживается, что таких свободных номеров на сегодня просто нет. Поэтому помните, лучше пользоваться заблаговременной бронью таких номеров и заказывать их по телефону или через интернет.
Не экономьте на себе в месте ночлега. Если вы хотите сэкономить на месте вашего ночного отдыха, то это скажем вам, не самая лучшая идея с вашей стороны, особенно во время вашего длительного путешествия и тем-более, когда это касается вашей собственной безопасности. Выбирайте такое место для своего отдыха, в котором ваша машина и вы сами с пассажиром будете в полной безопасности.
Помните друзья, что есть такие места отдыха, где недобросовестные к примеру работники шиномонтажа, или заправок, или дешевых дорожных мотелей будут очень даже рады, когда узнают о том, что у вас сломался автомобиль. К нашему глубокому сожалению случаев, когда водители-путешественники после очередного отдыха обнаруживают свою машину в неисправном состоянии, пока еще очень и очень даже много. Поэтому друзья будьте очень осторожны и разборчивы при выборе для себя места отдыха.
Если вы путешествуете с коллегами.
![]()
Если вы путешествуете не в одиночку, не вдвоём, а с несколькими друзьями или с коллегами по работе или бизнесу, то есть с группой, то не забывая о всех выше перечисленных нами советах вы должны соблюдать еще вдобавок и о следующем:
Перед самой поездкой решите вопрос, кто из вас первый поведет автомобиль и кто сменит водителя через определенное время или расстояние. Ни в коем случае не затевайте между собой этот глупый спор, кто именно первым из вас сядет за руль.
Определите маршрут движения автомобиля заранее. Как и в других случаях лучше все заранее спланировать, чем потом что-то решать, особенно во время поездки.
Общайтесь между собой на нейтральные темы поддерживая легкость в разговоре. Постарайтесь не разговаривать о работе, так как это часто приводит к спорам и взаимному раздражению. Если вы почувствовали, что начинаете о чем-то спорить, то сразу смените тему для разговора.
Если вы являетесь директором и с вами едут ваши подчиненные, то уменьшите свою роль главного лица на столько, на сколько это возможно. Разговаривать о каких-то рабочих делах со своими подчиненными во время длительного путешествия не самая лучшая идея. Вы ведь не хотите чувствовать себя одиночкой во время путешествия? Если ваши сотрудники хотят слушать свою музыку или т.п., то не отказывайте им в этом удовольствии решая за них, что они должны слушать. Вы ведь находитесь не на работе.(?)
Если у вас прекрасное чувство юмора, а между вами и вашими коллегами есть какое-то напряжение или неловкость, то вы можете сами внести определенную легкость в ваше общение. Если вы почувствовали, что в машине назрела какая-то напряженная обстановка, то будьте готовы ее разрядить с помощью того-же самого юмора.
Если кто-то из вашей группы нуждается в остановке машины, то ни в коем случае не отказывайте ему в этом. Всем нам когда-нибудь такое понадобится, чтобы машина остановилась. Поэтому помните, что к просьбе ваших коллег надо относиться с пониманием и уважением. Не пытайтесь сэкономить на этом какое-то время, тем-более во время путешествия.
Старайтесь не разговаривать подолгу по своему мобильному телефону. Договоритесь заранее со всеми коллегами, что во время движения нужно стараться не пользоваться долго сотовым телефоном. Если кому-то необходимо позвонить, то договоритесь друг с другом, что этот звонок будет коротким и непродолжительным. Ведь никто не захочет слушать вас в машине, как вы решаете свои семейные проблемы.(?)
Если кто-то из вас захочет слушать музыку, или спать и т.п. и т.д., то постарайтесь не мешать своим коллегам. Вы не должны контролировать все то, чего хотят ваши пассажиры. Вы ведь не имеете право заставлять их делать именно то, чего хочется вам.(?)
Если вы такой человек и не можете подстраиваться под других людей или у вас достаточно тяжелый характер, то если у вас есть такая возможность, то отправляйтесь лучше в путь (в путешествие) в одиночку. Если такое невозможно и по-любому случаю вам предстоит длительное путешествие на машине с вашими коллегами, то вам придется все это время держать себя в руках и вести со всеми своими коллегами тактично. Необходимо в это время себя сдерживать.
Помните пожалуйста друзья, что от психологии человека зависит многое. От того, как вы морально будете себя чувствовать в дороге будет зависить и ваше общее впечатление от поездки. Частенько такая длительная поездка больше всего выматывает в моральном плане, чем она ощущается человеком физически.
ЮИД России РФ