Названия для мероприятий по ПДД
Здесь – коллекция названий для мероприятий, посвященных правилам дорожного движения (ПДД). Каждый пункт списка является самодостаточным (полным, законченным) текстом названия.
Лариса Биткова Картотека бесед по правилам дорожного движения
Картотека бесед по ПДД.
Беседа с детьми «Где можно играть?»
Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
Словарь: опасность, дисциплина.
Журавлева Анастасия Николаевна Картотека бесед по ПДД в подготовительной группе
Картотека бесед с детьми подготовительной группы по ПДД
Беседа : Правила поведения в общественном транспорте.
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».
2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
3. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.
Тематика классных часов по ПДД
Первый раз в первый класс.
Каждому школьнику дорожную грамоту.
Зеленый, желтый, красный.
От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге.
Дорога и ее составляющие части.
Повторение темы «Дорожные ловушки»
Повторение устава «Зеленого креста»
Правила перехода регулируемого перекрестка
Действия пешеходов по сигналам регулировщика
Правила перехода нерегулируемого перекрестка
Влияние климатических условий на дорожную обстановку.
Опасные ситуации на дорогах.
Основные причины травмирования младших школьников на дорогах и
Предупредительные сигналы водителей.
Дорожные «ловушки» на перекрестках.
Действия пешеходов и водителей по сигналам светофора с дополнительными
Где и как переходить дорогу.
Остановочный путь водителя.
Сигналы регулировщика для водителей.
Движение в темное время суток.
Назначение разметки проезжей части улиц и дорог.
Проезд в общественном транспорте.
Конкурс на лучшего эрудита по ПДД.
Тематика классных часов по ППБ
Знакомство с профессией пожарного.
Пять правил пожарной безопасности.
Если в доме начался пожар.
Огоньдруг и враг человека.
Как правильно покинуть задымленную квартиру.
Действия при пожаре в лесу.
30 апреля – Всероссийский день пожарной охраны.
Безопасное обращение с электричеством в доме
Что делать, если пожар только начался
Что делать, если пожар сразу потушить не удалось
Правила выхода из задымленной квартиры
Почему нельзя пользоваться лифтом во время пожара
Как правильно позвонить в пожарную охрану
Первоочередные действия при пожаре в квартире
Летний отдых и пожарная безопасность
Пожары по вине детей. Детский травматизм.
Действия при возможном пожаре в школе.
Эта маленькая спичка может сделать много зла.
Горит огнями новогодняя елка.
Зимняя стужа дому не страшна.
Пожарный – профессия смелых.
Правила пожарные всем нужны на свете.
Пожарная охрана, ее назначение и задачи.
План пожарной эвакуации в школе, дома и на даче.
Противопожарный режим в школе.
Назначение и оборудование пожарного щита.
Первичные средства пожаротушения.
Что делать, если квартиру покинуть нельзя.
Причины возгорания телевизора и способы его тушения.
Действия при пожаре в доме.
Ход беседы
– Давайте разгадаем загадку:
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
– Сегодня я вас приглашаю вас в Автоград. В городке есть дома, магазины, школа, есть улицы, дорога, перекрёстки, много машин. Но надо соблюдать условие – на улицах должен быть порядок, дисциплина. А для того, чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать правила дорожного движения.
Игра «Улица города»
Цель игры: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофор, дорожные знаки.
Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задаёт ряд вопросов. свои ответы дети сопровождают показом на макете.
Вопросы к детям:
1. Какие дома на нашей улице?
2. Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?
3. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
4. Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить улицу?
5. Как обозначается пешеходный переход?
6. Как регулируется движение на улице?
7. Какие сигналы светофора вы знаете?
8. Какие дорожные знаки есть на улице?
9. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
10. Как надо вести себя в автобусе?
11. Можно ли играть на улице?
Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто без ошибок справился.
Вот наша улица. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. должен знать их и ты.
Воспитатель знакомит детей с правилами:
1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.
3. На регулируемых перекрёстках ожидайте появления зелёного сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика, при этом внимательно наблюдайте за транспортом.
4. Прежде, чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы направо; идущий транспорт пропустите.
5. Ожидайте трамвай, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, а где их нет на тротуаре.
6. Выйдя из трамвая, посмотрите направо, и только убедившись в безопасности, идите на тротуар.
7. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, самокатах, санках по дорогам, не цепляйтесь за движущийся транспорт.
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдё т с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.
Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.
Транспорт движется по проезжей части улиц.
Дети выполняют роль транспортных средств. Каждому выдают картинку транспорта. Детей распределяют на три группы, две группы выстраиваются лицом к лицу с правой и левой стороны. Подаё тся команда: «Направо!» «Движение!», дети едут по улице, подчиняясь правилам движения, по правой стороне, третья группа движется по тротуару. Далее группы меняются местами.
Затем воспитатель знакомит с дорожной разметкой. Это белая линия, которая разделяет дорогу посередине. Сплошную линию водителям пересекать запрещено, а прерывистую разрешается при обгоне, повороте налево, развороте. Белые линии пешеходного перехода называют зеброй.
Игра «Пешеходы и водители»
Часть ребят изображают пешеходов, а часть – водителей. Водители должны сдать экзамен на права шофёра и получить автомобиль. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Водители направляются к стоянке автомобилей, затем едут к регулируемому перекрёстку. Пешеходы из магазина идут к этому же перекрёстку.
У перекрё стка: – Внимание, сейчас начнётся движение по улицам, следите за светофором. Едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов. Игра продолжается до тех пор, пока дети не усвоят правила движения
Беседа : «Путешествие на метро»
Цели: Продолжить знакомить детей с подземным транспортом метро, его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров; продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на практике.
Материал: картинки с изображением метро, дорожные знаки, напольный макет, атрибуты: кепка и сумка контролёра, билеты, деньги, крупный напольный строительный материал, фотография с изображением цирка.
Делали ребятам предостережение:
«Выучите Правила Движения!
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители» (Ю. Яковлев)
-Ребята, а что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей)
-Есть правила в играх, в которые вы играете на прогулке. Есть правила поведения в театре или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. Вы можете ещё вспомнить, какие бывают правила? (ответы детей)
-Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажете нам о правилах вашей семьи? (ответы детей)
-В моей семье, когда я была маленькой, было такое правило: когда моя мама приходила с работы уставшая, она ложилась отдыхать, а я уходила в другую комнату и не шумела, чтобы не мешать ей спать.
Правила-это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами вспомним некоторые правила, которые помогут вам сохранить жизнь на проезжей части и улицах нашего города. Вы уже знаете правила для пешеходов? (Спросить некоторые, напомнить, если забыли) Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. А когда вы вырасти-те, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.
Дружно папе помогаем:
Моем мы машину сами!
Трём стекло мы чисто-чисто.
Вымоем машину быстро!
Раз, два, три четыре-
Пять, шесть, семь, восемь-
Мы машину мыть не бросим!
Хорошо мы потрудились! (Н. Елжова)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А резиновых сапожках. (Автобус)
-Сегодня мы с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте. Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры) Правильно, пассажиры. А правила, которые мы сейчас с вами вспомним, называются правилами пассажиров.
-Кто помнит, как правильно вести себя в автобусе? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей, опираясь на картинки с изображением ситуаций:
• Садиться в транспорт надо на остановке.
• Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.
• Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.
• В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.
• Необходимо уступать место старшим.
• Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.
• Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.
• Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете.
• Не отвлекайте водителя разговорами.
• Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.
• Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.
• Автобус и троллейбус обходить нельзя, а дождаться, когда они отъедут, трамвай-спереди.
Правила пассажиров повторили, теперь вы смело можете отправляться в любое путешествие, но пока только со взрослыми.
Беседа : «Наша улица».
Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.
Словарь: улица, дорога, проезжая часть, тротуар, газон, обочина.
Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами.
Кто мне скажет, а что находится на улице?
Ответы детей (дома, дорога где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).
Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.
Правила помогают наводить порядок не только в играх но и на дороге. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать с детства. Знание их предотвращает аварии и опасных ситуаций в которых могут пострадать как взрослые так и дети.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
И помчалось колесом?
Это просто мальчик Петя
Он без мамы и без папы
В детский садик побежал.
И, конечно, на дороге
Мальчик чуть не пострадал.
Петя прыгает и скачет
Не глядит по сторонам.
Мальчик очень невнимателен-
Так вести себя нельзя!
Вы подумайте, детишки,
Нужно Пете дать совет
Как вести себя мальчишке,
Чтобы не наделать бед!
(мальчик должен быть внимательным и осторожным, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)
Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.
А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.
Слышен гул автомобилей,
Что же там произошло?
Может там случилось, что то?
Ведь не едет там не кто.
Не волнуйтесь — это Маша
С садика сама идёт,
Маму с папой она вовсе за руку и не берёт.
Просто спать малышка хочет, медленно она идти не хочет!
И не что ей не мешает хоть сигналят многие.
Вы подумайте ребята, можно так вести себя!
Спать на переходе!
(через дорогу нужно переходить держа маму или папу за руку, не засыпать, из за то го что медленно идёшь все будут опаздывать по своим делам) .
Молодцы, ребята! Теперь вы и Машу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога – это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл : почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдё т стротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе : дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.
Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!
Да и родителям тоже наказ-
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда!
Беседа с детьми «Мой друг-светофор»
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Педагог: Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам грузовые автомобили, автобусы, быстро едут легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на дорогах должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. В некоторых населённых пунктах нет тратуара, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну.
Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Нам помогает переходить дорогу наш друг — светофор. Светофор не простой, а специальный для пешеходов, у него горит только два света красный и зелёный.
Красный свет — сигнал опасный. Стой на месте! Загорится друг зелёный — ты шагай с ним весело!
Такие светофоры находятся есть не везде иногда рядом с пешеходным переходом стоит большой светофор его можно назвать «автомобильным», так как водители ориентируются на его свет чтобы не получилось аварии. Сколько у такого светофора «глаз»?
Правильно ребята! Только правила для пешеходов отличаются от правил для водителей.
Красный свет – сигнал наш друг ты не стой на месте!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание смотри по сторонам! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». А зеленый говорит: «Пешеходам путь закрыт! Наберись терпения всем на удивления!».
А когда нет светофоров рядом с пешеходным переходам, а перейти через дорогу нужно. Прежде чем ступить на проезжую часть дороги посмотри влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо.
Педагог: «Правила дорожного движения» строгий. Они не прощают, если пешеход идет по дороге, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но правила дорог еще и очень добрые : они охраняет от страшного несчастья, берегут жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, нужно выполнять основные правила поведения :
-Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.
-Не играйте на улице близко к дороге. –
-Не катайтесь на санках, роликовых коньках, велосипедах по дороге.
Педагог: Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:
1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2. Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет пешеходного светофора. Или на красный, когда нет пешеходного светофора.
3. Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
4. Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.
5. Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди
Консультации для родителей по Правилам дорожного движения
Воспитатель: Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелый грузовой транспорт, автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в детский сад. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в сторону. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть налево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть направо. Нам помогает переходить дорогу наш друг – светофор. Красный сигнал – сигнал опасности. Стой! Остановись! – говорит пешеходу красный сигнал светофора. Зеленый сигнал свето-фора говорит: «Путь свободен! Идите!».
Воспитатель: Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения: Не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к проезжей части. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по проезжей части. Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:
1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги (обочине, навстречу движению транспорта.
2. Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.
5. Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а лучше дождаться, когда они отъедут, трамваи – спереди.
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из
Знать, как таблицу
На мостовой – не играть,
Если здоровым ты хочешь остаться!
Игровое упражнение «Самокат»
Самокат, очень рад!
Сам качу, сам качу
Самокат, куда хочу! (одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола).
Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках – в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.
Физкультминутка «Автомобили» :
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть. (ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками де-лается движение вперед- назад).
Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»
Дети делятся на две группы (транспорт и пешеходы). Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта : велосипед, автомобиль, мотоцикл и т. д. Пешеходам даются таблички – «ребенок», «пешеход». Команда «Движение!» для тех, у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички с картинками «автомобиль», «мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки. Разбираются ошибки, и игра продолжается.
Задание и вопросы:
1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?
2. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?
3. Почему нельзя играть на мостовой?
4. Расскажи где можно играть?
5. Расскажи, где нельзя играть и почему?
Беседа : «О правилах дорожного движения»
Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
Светофор, макет проезжей части дороги, два сигнала светофора для игры «Светофор», картины с изображением различных ситуаций на дорогах
Воспитатель обращает внимание детей на картину, на которой изображено метро.
– Ребята, вы догадались, о каком виде общественного транспорта сегодня пойдёт речь?
– Почему метро называют подземным видом транспорта?
– Почему метро называют быстрым транспортом?
– А как вы узнаете, что здесь находится метро?
– Кому нравится пользоваться метро и почему?
– Какие названия станций метро вы знаете?
– Давайте с помощью конструктора построим станцию метрополитена.
Дети строят станцию метро. С помощью воспитателя среди детей распределяются роли: пассажиры, водитель трамвая, кондуктор-контролёр.
– Обратите внимание, все ли знаки дорожного движения вы расставили на напольном макете?
– Я предлагаю сейчас совершить путешествие по городу в метро, но для этого нужно повторить правила поведения в нём. ( Ответы детей: держись за поручни, не разговаривай громко, внимательно слушай, когда объявляют останов-ки, путешествуй в транспорте только со взрослыми.)
– Ребята, куда вы хотите отправиться? (ответы детей)
– А давайте отправимся в цирк!
– На какой станции метро нам необходимо будет выйти, чтобы попасть в цирк?
– Чтобы сесть на транспорт, нужно купить билет у кондуктора. (Дети под руководством воспитателя разыгрывают ситуацию покупки билета. Игра продолжается, водящий объявляет нужную станцию)
– Вы приехали на нужную вам станцию, двери вагона открылись, впереди вас ждёт лестница-самоходка. Находясь на лестнице-самоходке, которая называется эскалатор, необходимо соблюдать правила безопасного поведения. Назовите их. (Нужно быть внимательным и держаться за перила и за руку взрослого, нельзя прижиматься к краям эскалатора, можно зацепиться одеждой, нельзя бежать по эскалатору и прыгать на нём)
Воспитатель обращает внимание детей на фотографию с изображением цирка.
– С кем вы ходили в цирк?
– Что вам больше всего нравится в цирке? (Попросить детей рассказать о своём походе в цирк)
– Да, вы ребята, много интересного увидели в цирке, а добирались мы с вами туда сегодня на метро.
– Вам понравилось наше путешествие?
– А теперь давайте отправимся обратно в детский сад.
Беседа : «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Цели: познакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук; развивать связную речь; воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения
Материалы и оборудование: руль (несколько штук, жезл регулировщика.
И закричала: – Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
-Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.
Правила дорожного движения должны знать все без исключения.
Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)
На какие части делится улица? (Тротуар и проезжая часть)
Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (Проезжая часть)
А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Пешеходная)
Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пеше-ходам? (По обочине)
Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, – по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?
Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.
Воспитатель: Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне не-удобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.
Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)
Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На вас двуглазый светофор –
Зеленый, и конечно, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Подвижная игра «Светофор»
На красный сигнал – дети спокойно стоят.
На зеленый сигнал – дети маршируют.
Должны знать все без исключения!»
Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как другие дети выполняют правила дорожного движения на улицах города.
Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге.
Воспитатель: Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения дети.
Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.
«Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!»
Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?
Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз
На красный цвет – дети спокойно стоят.
На желтый цвет – хлопают в ладоши.
На зеленый цвет – дети маршируют.
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята
Пони и котята!
Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.
Воспитатель. Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.
Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
– ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
– продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,
дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;
– развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук
– развивать связную речь
– воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения
-воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.
Публикация «Картотека бесед по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
4. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Словарная работа: пешеход, пассажир, водитель.
Оборудование: картинки с ситуациями.
Мотивация: общение с детьми о правилах.
Правил дорожных
Там мы сможем отдохнуть. (ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад). (Звучит песня, «Играть на дороге опасно», сл. В. Мурзина; муз. С. Миролюбова).
Дети делятся на две – группы (транспорт и пешеходы). Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта : велосипед, автомобиль, мотоцикл и т. д. Пешеходам даются таблички – «ребенок», «пешеход». Команда «Движение!» для тех. у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички скартинками «автомобиль», «мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке (повторяют несколько раз). Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями. Разбираются ошибки, и игра продолжается.
Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»
-учить детей правильно называть элементы дороги;
-познакомить с правилом движения по обочине дороги;
-закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
Светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор», плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах
Ребята! Давайте мысленно представим себе городскую улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами. Вот наша улица. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты.
Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать детства. Знание их предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей.
(Мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в детский сад с родителями.)
-Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.
Отчего всё кругом
И как будто спать легло?
Это просто мальчик Миша
В садик медленно идёт.
Еле-еле он шагает,
Не глядит по сторонам,
На ходу он засыпает-
Почему, скажите, нужно
Мишу тоже научить
Как проезжую дорогу
(Нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).
-Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога – это преж-де всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.
«Держись дорожных правил строго,
А пешеходам – тротуар!»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете эти правила. Для этого мы поиграем с вами в игру «Регулировщик».
Выбираем 1 ребёнка – это регулировщик. Он получает свисток и жезл. Остальные дети делятся на две команды: пешеходы и машины. Задача регулировщика так подавать знаки командам, чтобы не произошло наезда или столкновения. Регулировщика можно поменять несколько раз за игру.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!