Название сценария пдд

Цели:в игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения, научить быстро реагировать на дорожную ситуацию, закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.

Участники: учащиеся 3-х классов.

Сценарий развлечения по ПДД в детском саду для старших дошкольников «Правила дорожные, знать каждому положено!»

Цель:
– Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
– Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;
– Развивать наблюдательность и быстроту;

– Воспитывать внимание, желание помочь.
– Вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использование пдд в повседневной жизни.

Название сценария пдд

Ведущий:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном- о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул от движения машин. И для того, чтобы не было беды, всем надо хорошо знать правила дорожного движения.
Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте, сноровке. И все наши игры будут посвящены ПДД.

Ведущий:
И так, мы начинаем наши соревнования. Участвуют две команды:
«Светофор» и «Пешеходы».

Приветствие команд:
Команда «Пешеходы»: Надо правила движения выполнять без возражения!
Команда «Светофор»: Нужно слушаться без спора, указаний светофора!

Ведущий: А теперь я вас проверю, проведу игру – затею.
Я задам сейчас вопросы – отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет – молчите!
Кто из вас идёт вперед только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Кто хочет прямо на дороге поиграть с мячом немного?
Правил кто не нарушает, на дороге не играет?
Молодцы, вы уже хорошо знаете правила.

Ведущий: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков. Дети, все дорожные знаки делятся на указательные, предупреждающие, запрещающие, предписывающие.
Если вышел на дорогу-знай: ты не один.
Наш совет немедленно тебе необходим.
Он тебе подскажет: Что, и где, и как?
Верный путь тебе укажет дорожный знак.

1-я эстафета «Дорожные знаки»
Это задание не простое, старайтесь не ошибиться. Первая команда выбирает запрещающие знаки. Вторая – указательные знаки.
Дети по одному подбегают к стойке, где выложены дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.

2-я эстафета «Веселый автобус»
Что за странный этот дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином.
Дети: Автобус.
Дети стоят попарно в обруче. Пары бегут до стойки, обегают ее, возвращаются обратно. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий: А сейчас давайте передохнём и отгадаем загадки.
– Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. На экране появляется изображение-отгадка после правильного ответа ребенка).
– На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
– Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
– Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
– Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
– На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
– Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
– На чем катался Кай? (На санках).
– На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
– Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились.

3-я эстафета «Подземный переход»
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход и поможет и спасёт!
Первый бежит, проползает на четвереньках под дугой, обегает ориентир, передает эстафету следующему.

4-я эстафета «Собери дорожные знаки»
Дети собирают в командах разрезные дорожные знаки. Собрав, называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. («Пешеходный переход», «Осторожно, дети»)
Ведущий:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и скакать,
Ты должен Правила движения,
Всегда и всюду соблюдать!
Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Светофор».
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
(воспитатель показывает цвета светофора – кружочки)
На красный цвет – дети присели
На желтый – дети встали
На зеленый – дети побежали.
Очерёдность цветов я буду менять, будьте внимательны.

Название сценария пдд

Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями!
Сегодня мы повторяли правила дорожного движения, которые важно и нужно знать каждому из нас.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.

Рекомендуем посмотреть

Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения

Сценарий выступления агитбригады по ПДД для детей старшей группы

Беседа в старшей группе на тему: ПДД

Конспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Родительское собрание по ПДД в детском саду

Сценарий спортивного праздника

«Правила дорожного движения».

Подготовил: Социальный педагог

Цель: проверить знания обучающихся о правилах дорожного движения, о назначении дорожных знаков.

Закрепить знания правил дорожного движения при переходе улицы.

Формировать представление безопасного поведения на улицах города и в общественном транспорте.

Воспитывать у воспитанников правила безопасного поведения на дорогах.

Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование: свисток 1шт., конусы 12шт., машины 2шт., жезл 2шт.,обруч 2шт., пешеходный переход 2шт., карточки с загадками, карточки с эстафетами, светофор 1шт, дорожные знаки, музыкальный центр, микрофон, стол, стул, удлинитель.

Сбор и построение групп на спортивной площадке.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в интересное, но не безопасное путешествие! Что нам всем необходимо знать?

Ведущий: Правильно – ПДД! Поэтому мы сегодня с вами и собрались вместе, чтобы вспомнить и поговорить о правилах дорожного движения! А вот как вы их знаете, мы сегодня и проверим!

Ведущий:Дорогие друзья, нам пора отправляться в путь. Итак, мы начинаем спортивную эстафету. Для участия в ней приглашаются две команды.

Команды покажут, насколько хорошо они владеют «дорожной азбукой»: знают правила дорожного движения, умеют расшифровать дорожные знаки, а также насколько они наблюдательны, находчивы и активны.

Приветствуем команды!(выходят две команды)

Ведущий: А сейчас позвольте представить вам членов жюри.

Ведущий:  Наше соревнование начинается с приветствия команд.

Итак, первый конкурс ” ПРИВЕТСТВИЕ”.

Команда № 1 “ПЕШЕХОД”

Девиз:  Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Мы команде “Светофорчик”

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения –

Команда № 2 “СВЕТОФОРЧИК”

Девиз:   Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!

А зеленый свет – Иди!

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами –

Вот наша задача.

Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу.

И второй конкурс у нас “РАЗМИНКА”.

Вам предлагаются  загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, поднимает жезл. Каждый  правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется.

2. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

3. Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда.

4. Наш приятель тут как тут,

Всех домчит он в 5 минут,

Эй, садись, не зевай,

5. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

6. Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

7. Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

8. На 4 ноги

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать.

9. Тянется нитка

Среди нив петляя,

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать.

10. Вот стоит на улице

В длинном сапоге,

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Вам по сигналу необходимо добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, положить в обруч и бежать обратно, передав эстафету другому. Дальше бежит следующий, и так вся команда. Побеждает команда, выполнившая задание первой и без нарушений.

Капитаны команд, добегают до обруча надев на себя обруч, бежит к команде, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним добегают до стойки, «высаживают» пробежавшего и бегут до команды и «сажают следующего», так пока «не перевезут всех членов команды).

Дети встают за линией старт – финиш, первые игроки каждой команды, передвигаются на самокате между конусами змейкой, возвращаются и передают самокат следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт конусы.

6. Конкурс «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Задание: необходимо добежать до обруча, взять знак и название знака. Принести в свою команду. Затем бежит второй участник и делает тоже самое. Необходимо собрать одну группу знаков: I команде – запрещающие знаки; II команде – предупреждающие знаки.

7. Конкурс «ЗАЖГИ СВЕТОФОР»

Командам раздаются 3 надувных шарика (красный, желтый и зеленый), скотч и ножницы. Участникам команды необходимо надуть шары, завязать, собрать вместо светофора и стянуть скотчем. Выигрывает команда, которая быстро, правильно и аккуратно выполнит задание.

8. Конкурс «Нарисуй ЗЕБРУ»

Этот конкурс на время и точность исполнения. Побеждает та команда, у которой «зебра» и «светофор» будут сделаны быстрее и ровнее.

9. Эстафета: «Подземный переход».

От линии старт – финиш, первый участник бежит по прямой, пролезает в обруч, возвращается к команде, передает эстафету хлопком по ладони

10. Игра «Собери знаки».

От команд приглашаются по 3 человека, которые собирают разрезанный на части дорожный знак.

Ведущий: пока жюри подводит итоги нашей эстафеты, предлагаем вам отгадать загадки.

Вдоль по улице несется. (Автомобиль)

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Поднял кверху две руки,

Взял две жилы в кулаки,

Не автобус, не трамвай,

Что такое, отгадай! (Троллейбус)

Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода,

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Для вязанья не годятся. (Велосипед)

Словно рубанок, я землю строгаю,

Делать дороги я помогаю.

Где новостройка – всюду вниманье

Славной машине с трудным названьем. (Бульдозер)

Чудо-юдо, рыба-кит –

Сверху радуга горит

Полюбуйся – красота,

Два фонтана у кита,

Речку тащит за собой,

Чудо-кит по мостовой. (Поливальная машина)

Идет – бредет по улице,

Идет и снег грабастает.

А дворник улыбается –

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)

Ходит город – великан

На работу в океан. (Корабль)

Жюри подводит итоги. Заключительное слово жюри. Поздравление команд. Вручение грамот и сладких призов..

Гензе, Галина Викторовна

МКДОУ Детский сад № 398 «Ласточка», город Новосибирск

В нашей стране, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как считают себя ловкими и быстрыми. У дошкольников отсутствует реакция на дорожную обстановку, они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа. Поэтому мы часто устраиваем в детском саду мероприятия посвященные правилам дорожного движения, особенно летом.

«Путешествие в страну «Дорожных Знаков»

(Праздник для детей старшей группы)

Цель:  формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге

– систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;- развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий;- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения;

– развивать двигательной активности;

-укреплять взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;- воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам.

– повторение значения знаков дорожного движения;

– аппликация «Светофор»;

– заучивание стихотворений о знаках дорожного движения, чтение рассказов;

– игры по ПДД.

Звучит веселая музыка. Дети выходят на спортивную площадку.

Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных знаков.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране?

Дети: Да, хотим.

Ведущая: Говорят, вы знаете,Все, кто отправляется в эту страну, должны знать её правила и быть внимательными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Красный свет – проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

Звучит веселая песенка Кота Леапольда:« Кручу, кручу, педали кручу..». Воспитатель, держа руль, идет по спортивной площадке. Дети двигаются вслед за ней.

Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране кто? Вот послушайте загадку:

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести? (светофор)

(Выходит Светофор и здоровается с детьми.)

Светофор: Я – дорожный светофор

Здесь несу я свой дозор

Никуда не ухожу

За порядком я слежу.

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

Давайте проверим внимательные ли вы, поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый». Когда зажжется зеленый свет – маршируйте, желтый – хлопайте в ладоши, а на красный – молчите, не шевелитесь.

(Под «визг тормозов» выбегает Незнайка.)

Светофор: Незнайка, ты грубо нарушил правила дорожного движения.

Незнайка: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.

Светофор: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.

Незнайка: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.

Светофор: Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.

Дети читают стихи.

1-й ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

2-й ребенок: Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

3-й ребенок: Желтый свет-

Жди сигнала для движения.

4-й ребенок: Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Незнайка: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Светофор: А запомнить вам помогут наши игры.

Игра «К своему знаку беги».Дети делятся на команды по 5 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч. По ходу игры дети рассказывают, что означает каждый знак.

Светофор: Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.

Незнайка: И разные загадки умеют отгадывать? Я люблю загадки загадывать.

Светофор: Конечно, умеют. Давай Незнайка загадывай свои загадки, а ребята будут их отгадывать.

Незнайка : Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И всем вам хочу помочь. (Светофор)

Незнайка: Вы ребята молодцы, быстро отгадали мои загадки. Что-то мне скучно стало.

Буду на дороге я с мячом играть.

1-2-3-4-5, выходите со мной поиграть!

Светофор: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?

(Дети говорят по очереди)

-Рядом с дорогой опасно играть

-И на нее за мячом выбегать.

Ты у дорог не играй никогда!

Светофор: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. А теперь еще вопрос для Незнайки. Кто главный на дороге?

Незнайка: Когда я выхожу из дома, то главный – Я и только Я!

Светофор: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.

Незнайка: Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.

Ведущая: Нет,Незнайка , ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.

Мы – важные знаки,

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их выполняйте,

А мы вам помочь поспешим.

Ребенок 2. Знак «Дети»

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

Близко школа, детский сад!»

Ребенок 3. Знак «Подземный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Ребенок 4.  Знак « Велосипед»

Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педали ты крути!

Ребенок 5.  Я – знак перехода!

Помни ты про переход:

Подземный и надземный,

Похожий, на зебру.

От машин тебя спасет!

Светофор:Незнайка, ты запомнил, где нужно переходить дорогу?

Незнайка: Запомнил. А если я не успею перейти дорогу, что делать?

Светофор: Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжется зеленый сигнал светофора – и ты продолжишь путь.

А сейчас предлагаю небольшую разминку. И Незнайку тоже приглашаем.Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).Людям машет: Не ходи!(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)Пешеход, ты погоди! ( Руки в стороны)Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)Приглашает нас идти ( Шагаем на месте)Вы, машины, не спешите ( Хлопки руками)Пешехода пропустите! ( Прыжки на месте)

Незнайка: Как здорово, а ещё вы могли бы мне показать какие вы быстрые и ловкие?

Эстафета: «Кто быстрее на самокате»

Дети встают в две колонны в руках у направляющих самокат. Необходимо проехать до флажка и вернувшись обратно передать эстафету следующему в колонне.Побеждает колонна быстрее выполнившая задание.

Конкурс  «Самый быстрый, самый ловкий»

(образуют круг 11 человек, на стульчиках, стоящих по кругу лежат дорожные знаки, под  музыку игроки бегут по кругу, как только музыка останавливается, необходимо быстро занять место, взяв в руки знак и поднять вверх. Выбывший игрок выбирает любой дорожный знак и просит объяснить его значение.

Светофор: Вот теперь понял, Незнайка, что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?

Незнайка: Понял, я обещаю, что выучу все правила, тем более я хочу купить себе машину.

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. И чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

: Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы, и дажеНезнайка не смогла вас запутать. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и даже ребенок. И вы, как следует запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы, я вручаю вам удостоверения знатоков дорожного движения, на память о вашем путешествии.В конце мероприятия Светофор вручает детям и Незнайке удостоверения знатоков дорожного движения. Дети прощаются с Незнайкой и возвращаются в детский сад.

Самое главное для родителей – это жизнь их детей. В современном мире проблемы
безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом
возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро
встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения.

Актуальность. Согласно Федеральному закону “О безопасности дорожного
движения”, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения
являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении,
над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет
ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над
ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов
граждан, общества и государства . Обучение детей школьного возраста основам
дорожной грамотности не вызывает сомнений. Детям в школе необходимо давать
информацию о данных правилах и рассказывать о большой опасности их несоблюдения,
ведь от этого может зависеть их жизнь.

Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорожного
движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге.
Реализация программы по правилам дорожного движения осуществляется через
сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной
деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицы города, беседы-анализ
конкретных дорожных ситуаций, тесты на знание правил дорожного движения,
проектные работы, тематические занятия.

В программу начальной школы входят занятия, которые помогают детям успешно
усвоить правила дорожного движения, узнать их историю, ориентироваться в
дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания. Проводимые
мероприятия позволяют вести пропаганду по предупреждению дорожно-транспортного
травматизма.

Цель изучения правил дорожного движения:

1. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах.
2. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

1. Развитие дорожной грамотности детей.
2. Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного
движения.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
4. Воспитание ответственности у детей за свое поведение.

Должны знать и уметь.

1. Поведение на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.) и
правила движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее);
2. Научится понимать сигналы светофоров и регулировщиков; усваивают, где можно
устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах и т. д.;
3. Научится пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем (соблюдать Правила
ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки и т. п.);
4. Познакомится со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки
проезжей части улицы (дороги).
5. Оценивать свое поведение на дорогах.
6. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

Обучение безопасному поведению школьников на дорогах является неотъемлемой
частью воспитательной работы образовательных учреждений. Своеобразным итогом
постоянной работы школ в этом направлении является ежегодный конкурс по правилам
Дорожного движения, который проводится в нашем городе. Но поскольку ребята
большие непоседы и не отличаются высокой концентрацией внимания, то лучше всего
преподносить им информацию в игровой форме.

Самое главное – сделать этот конкурс интересным для учеников, но и не
забывать, что его целью является усвоение ими правил поведения на дороге и возле
нее. В качестве декораций можно использовать нарисованные на бумаге дорожные
знаки и плакаты соответствующей тематики.

Начать конкурс по ПДД необходимо с выступления ведущего, в котором он
расскажет о важности соблюдения правил. Можно обыграть некоторые ситуации на
дороге, в которых одни персонажи не хотят следовать правилам, а другие указывают
на их ошибку.

Для разностороннего развития и воспитания ребят необходимо помнить о
необходимости проведения праздников в школе, которые также хорошо дисциплинируют
детей.

Конкурс проводится в спортивном зале.

Содержит познавательный материал по безопасности дорожного движения.

Возрастная категория: 10–11 лет.

Организация и проведение районного конкурса:

– Команды от школ состоят из 4 человек. (2 девочки и 2 мальчика);
– Участники должны иметь единую форму, название команды, девиз и эмблему.
– Время на выполнение заданий на каждой станции – 5 минут.

Жюри конкурса: методист управления образования, учителя, родители.

Оформление зала: плакаты по Правилам дорожного движения, светофор,
рисунки детей, связанные с дорожным движением.

Гости: представитель ОГИБДД УВД.

Цели и задачи конкурса:

Оборудование: маршрутные листы, карточки с заданиями для команд, дорожные
знаки, кроссворд, ребусы, музыкальное сопровождение.

1. Организационный момент.

– Вы ходите в школу, ездите в гости к родственникам, посещаете кинотеатры,
стадионы. И каждый раз, когда вы выходите из дома на улицу, вы можете
столкнуться с различными неприятностями и даже опасностями. Как их избежать?
Надо уметь предвидеть опасности. Надо обладать знаниями, которые помогут вам
избежать неприятностей на улице. А для этого вы должны твердо знать, что
необходимо соблюдать Правила дорожного движения Российской Федерации.

Вы уже знаете, что дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто
не нарушает ее законов!

– Ребята! Сегодня пройдет конкурс, посвященный правилам дорожного движения.

Перед учащимися выступает представитель ГИБДД.

2. Представление команд.

(Каждая команда называет свое название, девиз и получают маршрутные листы
таб. № 1.)

Таблица № 1.

Жюри конкурса оценивают приветствие команд и регистрируют решение в таблицу.

(Таб. № 2) (максимальный балл – 15б) Таблица
№ 2.

Первый конкурс “Знатоки”.

(Каждой команде и капитану команды предоставляется возможность ответить на
вопросы теста по правилам дорожного движения.)

Максимальный балл – 6б.

1 .Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

а) мостовая.
б) тротуар,
в) велосипедная дорожка.

2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

а) по правой стороне обочины,
б) по правому краю дороги,
в) по левой обочине, навстречу движению транспорта.

3. Как пешеход должен ходить по тротуару?

а) придерживаясь левой стороны,
б) придерживаясь правой стороны.
в) придерживаясь середины

4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка, зеленый
сигнал светофора изменился на желтый, а они не успели перейти дорогу?

а) быстро перейти улицу,
б) вернуться на тротуар,
в) остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала?

5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам правильно
перейти дорогу?

а) после отправления автобуса,
б) сзади автобуса,
в) впереди автобуса.

6 .Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и
регулировщиком?

а) сигналам светофора,
б) сигналам регулировщика.

Второй конкурс “Художник” (рис. № 1)

(Каждая команда должна нарисовать дорожный знак, который напечатан на
карточке.)

Максимальный балл – 4 б.

Рис. № 1.

Название сценария пдд

Третий конкурс “Эрудит” (рис. № 2).

(Даны ребусы, их надо разгадать.)

Название сценария пдд

Ответы: знак, пешеход, шоссе, мостовая, остановка, перекресток.

Четвертый конкурс “Собери знак”.

(Дорожные знаки (3 шт.) разрезаны на отдельные части неправильной формы, их
надо сложить, чтобы получился знак. Произнести название знака.)

Максимальный балл – 3б. +3б. (За название знака.) Итого – 6б.

Дорожные знаки выбираются на усмотрение учителя.

Пятый конкурс “Знайка” (рис. № 3).

(Отгадать чайнворд по правилам дорожного движения.)

Максимальный балл – 14б.

Название сценария пдд

Шестой конкурс “Азбука улиц и дорог” (рис. № 4).

(Записать слова, связанные с автомобилем и правилами дорожного движения в
алфавитном порядке.)

Оценивание: 2 слова – 1б.

Седьмой конкурс “Автозадачка” (рис. № 5).

(Каждая команда решает задачу, связанную со знанием дорожного движения.)

Максимальный балл – 5 б.

“Три маленьких машинки принимают участие в забеге. На пути каждой из них
будут встречаться пешеходные переходы и дорожные знаки, регламентирующие
движение”

Про маршрут машин известно следующее:

1. Определенный участок дороги машинка проходит за то время, которое указано
на табличках.

2. Перед знаками необходимо остановиться, чтобы выполнить их предписание.
Время остановки перед знаками разное.

– Знак “Пешеходный переход” – 2 минуты;
– Знак “Уступи дорогу” – 5 минут;
– Знак “Жилая зона” – 6 минут;
– Знак “Движение без остановки запрещено” – 7 минут.

Рис. № 5.

Название сценария пдд

Ответ: до финиша первой дойдет синяя машина.

Восьмой конкурс ППМП “Ай, болит!”

ВОСЬМОЙ КОНКУРС “ППМП” (пункт первой медицинской помощи).

1. Из букв составь слова – названия средств первой медицинской помощи,
которые находятся в аптечке автомобилиста.

Примечание: одну букву можно использовать несколько раз.

Название сценария пдд

2. Название органа человека, который больше всего страдает от выхлопных
газов автомобилей.

Название сценария пдд

– Слово, называющее и часть автомобиля, и приспособление, необходимое при
оказании помощи при переломах.

3. – Назови детали одежды и приспособления, используемые велосипедистом
для безопасной езды на велосипеде.

4. Какая травма была получена в результате ДТП?

Название сценария пдд

5. Определи вид травмы по описанию: боль, плохая подвижность суставов,
нарушение целостности кожных, мышечных и костных тканей, кровотечение.

6. Запиши номера знаков, информирующих о том, где можно получить
медицинскую помощь.

Название сценария пдд

7. Сколько минут можно держать повязку из жгута при кровотечении?

Лист ответов к конкурсу “ ППМП”.

5. Открытый перелом.

6. № 1, 5.

7. 120 минут – летом и 90 мин зимой.

Каждый ответ оценивается по 1 баллу.

Лист участников конкурса “ ППМП”.

(Подводятся общие итоги игры по результатам всех конкурсов.
Подсчитываются баллы, выявляется победитель.)

– Ребята, на этом наш конкурс закончился.

Мы надеемся, что провели его не зря, что вы запомнили необходимые правила
дорожного движения и постараетесь их соблюдать. Учащимся школ и их родителям
желаем безопасных дорог!

А сейчас хочется поблагодарить вас за участие и вручить грамоты.

Список литературы, используемый при составлении конкурса.

  • Правила дорожного движения Российской Федерации. М.: Мир Автокниг, 2006.
  • Дети и дорога. Методический комплект для учителей начальных классов
    учебных заведений// Ч.II., М., 1994.

Внеклассное мероприятие по ПДД для младших школьников «Дорожные знаки – твои друзья!»

Актуальность – Ежегодно на дорогах совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибают детей, так же получают ранения и травмы. Скорость движения, плотность транспортных потоков на дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Самый травмоопасный период это – зима. В это время особенно нужно быть бдительным, осторожным. Ценность данного мероприятия, направлена на
решение очень актуальной проблемы – привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Цель: Знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения; предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге. Познакомить со знаками дорожного движения и закрепить.
Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Задачи:

1. Расширить знания детей о правилах поведения на улице, о дороге в зимнее время; продолжать расширять знания детей о дорожных знаков и умение ими пользоваться.
2. Развивать умение прогнозировать события.
3. Развитие слухового восприятия.
4. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения.
Оборудование: маршрутные листы, дорожные знаки, загадки, зашифрованные письма, грамоты для награждения.
Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах дорожного движения, раздача стихов.

I Орг. момент. Построение команд.
– Уважаемые игроки! Сегодня у нас состоится игра-путешествие по станциям
Цель нашей сегодняшней игры – проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и умеете применять знания на практике.
Девчонки и мальчишки,
Такие коротышки,
Бегут, бегут в припрыжку,
И что мне им сказать?
А вот что!
Правила простые
Вам надо знать!!!
II Игра-разминка
– А в начале состязания мы проведём небольшую разминку. Надо будет отвечать на вопрос: «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы действительно делаете так.
• Кто из вас в трамвае тесном уступил старушке место?
• Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?
• Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
• Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
• Кто из вас , играя в мяч, мчится по дороге вскачь?
• Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?
• Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Слово учителя.
В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчатся автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль может стать причиной несчастий. Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила дорожного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться общественным транспортом – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания. Ведь правила дорожного движения – твои друзья, забывать друзей нельзя!
Ученики. Очень важная наука –
Правила движения
И должны их соблюдать
Все без исключения.

Если правила нарушишь
И на красный свет пойдешь,
Травмы разные получишь
И в больницу попадешь!
Если свет горит зеленый,

Иди смело, не зевай!
Но будь все же осторожен
Про машины не забывай!

Если рядом перекресток
Или просто поворот,
Будь внимателен, подросток,
Или просто пешеход!

3. Путешествие по станциям

1 станция «Перекрёсток загадок» (За каждый правильный ответ-1 балл)
1. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)

2. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

3. Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)

4. Полосатая указка,

Словно палочка из сказки. (Жезл)

5. Доска для шахмат на боку,
Что за машина – не пойму? (Такси.)

6. Ходит скалка по дороге
Грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка, ровная. (Каток.)

7. Словно рубанок, землю строгаю –
Делать дороги я помогаю,
Где новостройки – всюду внимание
Славной машине с трудным названием. (Бульдозер.)

8. Мимо машина с красным крестом
На помощь больному промчалась бегом.
У этой машины особенный цвет:
Как будто халат белоснежный одет. (Скорая медицинская помощь).

9. Он по рельсам идет,
Пассажиров везет. (Электропоезд)

11. Конь его – из прочной стали,
Руль, седло есть и педали,
Всадник транспортом гордится,
По дороге быстро мчится. (Мотоцикл.)

12. Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд! (Шлагбаум.)

13.Легковушек столкновение
Перекрыло всё движение.
И припомнил я в момент,
Это что за инцидент. (Авария, ДТП.)

14. Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
– Нарушитель на дороге! (Радар.)

15. Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

2 станция «Шифровка»

1) никогда, 2) опасное, 3) наискосок, 4) у центра, 5) безопасное, 6) направо, 7) по прямой, 8) у края, 9) всегда, 10) налево, 11) транспорта, 12) рассеянным, 13) движения, 14) внимательным.

1) можно, 2) красный, 3) транспортного, 4) жёлтый, 5) игнорируйте, 6) нельзя, 7) не, 8) зелёный, 9) соблюдайте, 10) позади, 11) дорожного, 12) опасности, 13) перед, 14) то, 15) безопасности.

1) безопасно, 2) тротуары, 3) разрешается, 4) держитесь, 5) опасно, 6) плохим, 7) дороги, 8) счастью, 9) не цепляйтесь, 10) дорожных, 11) как-нибудь, 12) запрещается, 13) хорошим, 14) транспортных, 15) правильно, 16) беде.
Ключ
3. «Ребята! Не цепляйтесь за борта грузовиков или других транспортных средств – это приводит к беде. Играть на мостовой опасно. Помогайте своим младшим товарищам правильно переходить улицы и дороги. Играть и бегать по дороге – запрещается! Будьте во всём хорошим примером для младших детей».

3 станция: «Грамотный пешеход»

(За каждый правильный ответ-1 балл)
б) Найдите лишнее слово:
Троллейбус, грузовик, трамвай.
Самосвал, такси, бензовоз, фургон.
Метро, электропоезд, трамвай, автобус.
Автобус, такси, маршрутное такси, троллейбус.
Фургон, грузовик, пожарная машина, цистерна.

3 станция. Перекресток загадок.

Загадки:
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется. (Автомобиль)

2. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

3. Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

5. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)

6. Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся. (Велосипед)

7. На 4 ноги
Надевали сапоги,
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать. (Шины)

8. Тянется нитка
Среди нив петляя,
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать. (Дорога)

4. Станция «Вопрос- ответ»

(За каждый правильный ответ-1 балл)
На этой станции капитаны команд должны за 1 минуту ответить на большее количество вопросов по ПДД). Возможна помощь команды.
Задания для станции «Вопрос-ответ»
1. Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)
2. По рельсам бежит – на поворотах дребезжит. (Трамвай)
3. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)
4. Старинный экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета)
5. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
6. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)
7. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)
Дом для автомобиля. (Гараж)
8. Гараж для самолётов. (Ангар)
9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)
10. Дорога для трамвая. (Рельсы)
11. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)
12. Изгиб дороги. (Поворот)

13. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)
14. Водитель самолёта. (Лётчик, пилот)
15. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)
16. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)
17. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)
18. Полосатая разметка перехода. (Зебра)
19. Место пересечения улиц. (Перекрёсток)
20. Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке. (Регулировщик)
21. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)
22. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)
23. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)
24. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)
25. Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир)
26. Подземный вид общественного транспорта. (Метро)
27. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор)
28. Водитель велосипеда. (Велосипедист)
29. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)
30. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)
31. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)
32. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)
«Ноги» автомобиля. (Колёса)
33. «Глаза» автомобиля. (Фары)
34. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)
35. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)
36. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос)
37. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. («Волга»)
38. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)
39. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф)
40. Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)

Станция № 5

• Не перебегай презжую часть перед близко идущим
транспортом и не разрешай это делать своим друзьям.

• Не ходи по проезжей части – она предназначена для движения транспорта,
Ходить нужно по тротуару, придерживаясь правой стороны.

• Прежде чем перейти проезжую часть дороги, убедись в безопасности
своего перехода и в том, что весь транспорт тебя пропускает.
• Строго подчиняйся сигналам светофора.

• Пользуйся общественным транспортом (автобусом, троллейбусом,
трамваем и т. д.), соблюдай порядок посадки и выхода из него.

• Переходи дорогу только прямо, а не наискосок. Там, где есть пешеходные
дорожки, иди по ним.
• Будь внимательным к окружающим: помоги пожилым людям перейти доро- гу, уступай старшим место в трамвае, Автобусе и троллейбусе.
• Вместе с родителями нарисуй свой безопасный маршрут движения
«Дом-школа» и строго соблюдай его!

V. Подведение итогов и награждение победителей .

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из Правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

Ребусы в картинках с ответами по ПДД для младших школьников

Подвижные игры по Правилам дорожного движения для 1-4 классов

Игровая программа по правилам дорожного движения для 1 класса

Интеллектуальная игра по ПДД для учащихся 5-7 класса с презентацией

Загадки по ПДД для школьников с ответами, 1-4 класс

Графические узоры по клеточкам для 1 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Ход эстафеты

Эстафета проводится по типу веселых стартов, но с заданиями, посвящёнными правилам дорожного движения. Все участники эстафеты по очереди пробегают заданную дистанцию, на которой выполняют те или иные задания.

В зал входят две команды

Капитан I команды: РАЗ, ДВА,

ВСЕ: ТРИ, ЧЕТЫРЕ

Капитан II команды: ТРИ, ЧЕТЫРЕ

ВСЕ: РАЗ, ДВА

Капитан I команды: Кто шагает дружно в ряд?

ВСЕ: Наш юидовский отряд

С нами все в строю одном
Нас вперед ведут дороги.

Наш девиз: – «Всегда вперед!»
Нарушитель – брысь с дороги,
Уноси скорее ноги!

Капитан I команды: На месте стой, РАЗ, ДВА

Построение команд в одну шеренгу.

Ведущий: Добрый день! Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня принимают участие в игре «Дорожная азбука» две команды. Наше соревнование начинается с приветствия команд.

Итак, первый конкурс: «ПРИВЕТСТВИЕ»

Капитанам команд сдать рапорта.

Капитан Команда, равняясь смирно!

I команды: Товарищ учитель!

Капитан: для проведения спортивной эстафеты «Дорожная азбука» построена.

Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Мы команде «Светофорчик»
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движенья –
Большое достижение.

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам
Ну, а свет зелененький я жду!
Здесь нельзя торопиться
Тут дорогу я и перейду!
Припев: А я шагаю на зелёный,
Всем прохожим я пример,
Знаю правила движенья
У меня нет проблем!

Капитан команды____________. Рапорт сдан.

Рапорт принят, вольно!

Капитан команды: Команда, вольно!

Капитан II команды: Команда, равняясь смирно!

Капитан для проведения спортивной эстафеты «Дорожная азбука» построена.

Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся «СТОЙ»!
Желтый вспыхнул – ПОДОЖДИ!
А зелёный свет – ИДИ!

С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами –
Вот наша задача.

Наша песня «Бременские музыканты»

Капитан команды: _____________________ Рапорт сдан.

Рапорт принять вольно!

Команды поприветствовали друг друга, самое время познакомиться с судьями!

Представление судейского состава.

Конкурсы оцениваются по 5 бальной системе. Каждый член жюри поднимает табло с определенным баллом. Перед началом нашей «Дорожной эстафеты» я хочу также обратить внимание на наши правила.( Правила записаны на плакате).

Итак, прошу капитанов команд.

А теперь становись на разминку!

Вам по сигналу необходимо добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, положить в обруч и бежать обратно, передав эстафету другому. Дальше бежит следующий, и так вся команда. Побеждает команда, выполнившая задание первой и без нарушений.

Итак, слово жюри.

1. Конкурс «ЗАЖГИ СВЕТОФОР»

Капитаны получают 3 воздушных шара (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывают по одному над головой дальше до последнего игрока. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выиграет та команда, которое быстрее зажжет все три сигнала.

Передаем слово жюри.

2. Конкурс «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Бег с соблюдением дорожных знаков. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

(Дорожные знаки, прикрепленные к спинке стула).

Жюри прошу оценить конкурс.

3. Конкурс «УСТАНОВИ ЗЕБРУ»

Этот конкурс на время и точность исполнения. Побеждает та команда, у которой «зебра» и «светофор» будут сделаны быстрее и ровнее.

1 участник – несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, кладет полоски, идет по ним и возвращается к команде;

2 участник – несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 участника и возвращается к команде;

3 участник – несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого и второго участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 и 2 участника и возвращается к команде;

4 участник – несёт кубик для светофора – красный, шагает строго по полоскам ставить кубик с правой стороны и возвращается к команде; (вторая команда ставит кубик с левой стороны)

5 участник – несёт кубик для светофора – желтый. Ставит кубик и возвращается к команде;

6 участник – несёт кубик для светофора – зелёный. Ставит кубик и возвращается к команде.

Затем команды паровозиком обегают эту конструкции.

Оценки жюри, пожалуйста, за этот конкурс

3а. Конкурс «ИНСПЕКТОР ДПС ГИБДД»

По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИДББ». Кепка, жилет, жезл, свисток. Нужны быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до команды передав эстафету другому участнику.

И снова обращаемся к членам жюри.

4. Эстафета оказания первой медицинской помощи.

5 и 6 участники – помогают первому участнику доскакать до команды на одной ноге.

5. Конкурс: «Внимание! Дорога»

В конце дистанции сложены дорожные знаки.

А на дистанции расставлены рисунки: грузовой автомобиль, легковой автомобиль, велосипед, пешеход (лучше всего их прикрепить к спинке стула, чтобы было видно,а знаки складывать на стул). Участник, добежав до конца, берёт один знак и на обратном пути оставляет его у рисунка того транспортного средства, для которого этот знак предназначен.

  • Велосипед – 1; 5
  • Пешеход – 4; 6

Задание: необходимо добежать до обруча, взять знак и название знака. Принести в свою команду. Затем бежит второй участник и делает тоже самое. Необходимо собрать одну группу знаков: I команде – запрещающие знаки; II команде – предупреждающие знаки.

7. Конкурс. Я водитель

На дистанции устанавливается несколько преград, и участникам необходимо как можно быстрее провести между преградами привязанный к веревочке автомобиль.

Построение команд в одну шеренгу.

Вот и подошла к финалу наша «Дорожная эстафета». Заключительное слово для награждения представляется жюри. Вручение грамот и призов.

Перед тем, как с вами попрощаться,
Я хочу вам пожелать
Здоровья крепкого
Почаще улыбаться
И соблюдайте ПДД
И не будет ДТП!

И последний вопрос всем: О чём мы не должны забывать?

О правилах дорожного движения!
Зеленого света вам ребята!
До свидания! До новых встреч!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *