Наталья Столярова Учитель начальных классов Гимназии КАО

Трамваи: вчера, сегодня, завтра Калашников Петр Николаевич 4 класс «А» Руководитель: Столярова Наталья Эдуардовна Учитель начальных классов ГОУ Гимназия 1526 Конкурс научно-исследовательских работ учащихся «НТТМ-2011»

О моем увлечении Трамвай – это один из самых любимых мною видов транспорта. Я интересуюсь им с детства. Этот интерес привил мне мой папа. «Отлавливать» интересные виды трамваев, кататься на них и фотографировать для нас с папой самое большое удовольствие.

Цели и задачи исследования: 1.Составить классификацию трамваев, рассказать о разных их сериях и видах 2.Рассказать об истории трамвая 3.Описать «трамвайную ситуацию» в некоторых городах России и ближнего зарубежья, которые я посетил 4.Попытаться представить будущее трамвая. Доказать, что это очень современный и нужный городу вид общественного транспорта Методы: Изучение информационных источников по теме исследования (книги, интернет-сайты) «Охота» за трамваями, их фотографирование. Структурирование собранного материала, классификация.

История трамвая 1854 год. Конка – прообраз трамвая: многоместный экипаж, который по рельсам возили лошади.

История трамвая 1881 год. Изобретен электрический трамвай. Первая линия – в Европе год. Пущена первая линия электрического трамвая в Москве. Проходила от Страстной (Пушкинской) площади до Бутырской заставы.

История трамвая 1930-е годы. Расцвет трамвая. В Москве это главный вид транспорта. Перевозил 2,6 млн. человек в день.

История трамвая 2011 год. В Москве 46 маршрутов, 1000 вагонов трамваев, 416 км путей.

Виды трамваев Москвы В Москве ходят около десяти различных типов трамваев: «Татра» Т3 – чешский трамвай. МТТЧ, МТТА, МТТД,VARIO LF – модернизированные «Татры» Старые «усть-катавцы» – КТМ-608 и КТМ-608КМ Новые «усть-катавцы» – КТМ-619 «Ленинградцы»: старые ЛМ-99, ЛМ-2000 и новые низкопольные ЛМ-2008 Новейшие низкопольные трамваи с гармошкой – чешская «Кобра» и усть-катавский «Червяк»

Интересные трамваи в разных городах Волгоград – скоростной трамвай с подземными станциями Киев – наземный скоростной трамвай Санкт-Петербург – в прошлом самая большая сеть мира Евпатория – узкоколейный трамвай со старинными вагонами Молочное – самая короткая в мире трамвайная линия (1,5 км) Ногинск – старинная однопутная линия, единственная в мире с деревянными столбами контактной сети Витебск – старинные вагоны РВЗ-6М Минск – современные линии и новейшие низкопольные вагоны

Трамвай против пробок С помощью трамвая можно бороться с пробками. Но для этого его надо умело использовать. 1. Надо сделать много километров выделенных линий (то есть таких, где трамваи едут отдельно от машин и они ему не мешают). 2. Движение трамваев должно быть безостановочным. Вагоны не должны стоять в пробках, на остановках, и на светофорах. 3. На загруженных линиях должны быть короткие интервалы, примерно 2-3 минуты. 4. Чтобы люди быстрее садились в трамвай, надо сделать турникеты не в вагонах, а при входе на остановку (так сделано на скоростных трамваях Киева и Волгограда). Сейчас трамваи подолгу стоят на остановках из-за того, что люди медленно проходят через турникет.

Выводы –Трамваи – это наша история, которой более 100 лет. Интерес к трамваям и наши с папой путешествия помогли мне лучше узнать нашу страну, и соседние с ней страны. –Мы составили классификацию трамваев. –Проследили «трамвайную ситуацию» в Москве и Подмосковье, а также в городах России и ближнего зарубежья. –Старинные вагоны нужно беречь. Мне очень хочется, чтобы в нашем городе открылся музей общественного транспорта. –Трамваи помогают бороться с пробками. Они очень нужны городу.

Список литературы 1.Интернет-сайт «Метроблог» 2.Интернет-сайт «Городской Электротранспорт» 3.Интернет-сайт «Википедия» Интернет-сайт «Московский трамвай» 5.Альбом «От конки до трамвая». Москва, Я.Г. Годес «Этот новый старый трамвай». Лениздат, 1982.

Занятие по ПДД в детском саду. Вторая младшая группа

Цели: закрепить знания детей о трамвае и троллейбусе; развивать логическое мышление.

Материал: игрушечные автобус, троллейбус, трамвай; пособие к игре «Головоломка».

Ход занятия

Педагог. Сегодня я расскажу вам сказку. В одном большом и красивом городе жил-был оранжевый автобус с яркими фарами, черными колесиками. А пешеходов в этом городе было огромное количество. Их было так много, что наш автобус не справлялся с потоком пассажиров. Вот однажды вечером он крепко задумался и понял, что ему нужны в этом деле помощники. Поэтому на следующее утро он отправился на большой завод и попросил, чтобы ему сделали братьев, чем-то похожих на него, а чем- то совсем не похожих.

Через несколько дней его заказ был готов. Радости нашего автобуса не было конца! Братья получились красивыми и очень забавными. Один из них был синего цвета и с такими же колесиками, как у автобуса. На крыше у него были усики, которые держались за провода. По этим усикам ток пробегал в мотор и заставлял четыре колесика крутиться. Двигался этот брат также по дороге. Автобус назвал его троллейбусом.

Второй брат был красного цвета. Колеса у него были железные (целых восемь штук), и бежали они только по рельсам, как колеса поезда. А получал ток он с одного провода, для этого у него на крыше красовалась дуга. Самым забавным был звоночек на крыше, который звонил не переставая. И этому брату автобус дал имя — трамвай.

С тех пор трудятся в том городе три брата: трамвай, троллейбус и автобус. У каждого из них свой маршрут, но все они выполняют одну и ту же важную задачу — перевозят пассажиров.

По окончании рассказа педагог задает вопросы:

— Как звали брата автобуса синего цвета?

— А кто из братьев автобуса был красного цвета?

— Сколько колес у троллейбуса?

— А сколько у трамвая ?

— Троллейбус бежит по дороге или по рельсам? А трамвай?

— Что есть у трамвая на крыше? А у троллейбуса?

Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру «Догадайся, кто я». Педагог читает загадки про автобус, троллейбус и трамвай. Дети имитируют отгадки (соответственно опустив руки вниз, подняв вверх, сомкнув дугой). В промежутках между загадками играет музыка, дети свободно двигаются.

Загадки могут быть, например, такими.

Что за чудо — синий дом,

Окна светлые кругом!

Крепко он держится за провода

И не заблудится он никогда.   (Троллейбус.)

Утром рано за окошком

Стук разносится и звон.

Это ходит по дорожкам

Красный и красивый дом.    (Трамвай.)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.  (Автобус.)

Проводится дидактическая игра «Головоломка». На гранях кубиках изображены части транспортных средств: трамвая, троллейбуса и автобуса. Необходимо по очереди собрать каждое средство.

Рекомендуем посмотреть

Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду

Конспект прогулки по ПДД в младшей группе. Светофор

Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду

Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе. Путешествие по городу

Занятие по ПДД для детей 2 младшей группы. Грамотный пешеход

Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Средняя группа

Цели. Знакомить детей с транспортным средством: трамвай. Уточнять представление об особенностях передвижения троллейбуса и трамвая. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Материал. Иллюстрации: автобус, троллейбус, трамвай; кукла Бабушка Загадушка; материал для работы по аппликации.

I. Психогимнастика «Перевоплощение». Дети по очереди изображают животных, остальные угадывают, кто это.

II. Сюрпризный момент.

Педагог. Дети, пришло письмо, нас приглашает в гости Бабушка Загадушка. Как вы думаете, на чем нам лучше всего отправиться к ней в гости?

(Дети выбирают транспорт по картинкам.)

Педагог. Верно, можно на автобусе, троллейбусе, а еще на трамвае. Вот он какой, посмотрите. Он так же, как и троллейбус, держится за провода металлической дугой — «питается» электричеством. А чем трамвай отличается от троллейбуса?

Дети. У троллейбуса резиновые колеса, он едет по дороге, а трамвай едет по рельсам.

Педагог. Что помогает работать мотору автобуса?

Дети. Мотору автобуса помогает работать бензин.

Педагог. А троллейбус и трамвай работает с помощью электричества. Что общего у всех этих машин?

Дети. Они перевозят людей.

Педагог. Управляет трамваем водитель. В автобусе, троллейбусе и трамвае светло, чисто, много мягких удобных сидений, большие двери, окна. К какому виду транспорта они относятся?

Дети. Они относятся к пассажирскому транспорту.

Педагог. А что еще относится к пассажирскому транспорту?

Дети. Такси, маршрутное такси.

III. Физминутка «Светофор». Педагог читает стихотворение:

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет — проезда нет!

Желтый — будь готов к пути,

А зеленый свет — кати!

Дети стоят в кругу, воспитатель — в центре. Воспитатель по очереди показывает сигналы светофора. Красный цвет — дети сидят на корточках, желтый — встают, зеленый — бегут по кругу.

IV. Игра «Автобус».

Заранее из стульчиков составить «автобус».

Педагог. Подъехал автобус, мы сразу заходим в него?

Дети. Нет, надо подождать, пока люди выйдут из него.

(Заходят в «автобус», рассаживаются на стульчики.)

Педагог. Как мы стали называться, как только вошли в автобус?

Педагог. Стульев меньше, чем вас. Кто сядет, кто останется стоять? Кому надо уступать место? (Ответы детей.) Вот мы и приехали к Бабушке Загадушке.

(Появляется кукла Бабушка Загадушка.)

Бабушка Загадушка. Здравствуйте, ребятки, я вам приготовила загадки:

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А под крышей — вожжи,

Он без них не может.

Наш приятель тут как тут:

Всех домчит за пять минут.

Эй, ребята, не зевай,

Бабушка Загадушка. Угадали. Молодцы!

VI. Пальчиковая гимнастика «Клубочки». Круговые движения кулачками один вокруг другого, имитирующие наматывание ниток на клубок.

VII. Аппликация «Автобус». Дети вырезают части автобуса из цветной бумаги и наклеивают на лист ватмана.

Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Улицы города

Занятие по ПДД для детей средней группы детского сада. Перекресток

Конспект занятия по ПДД в средней группе. Улицы города

ПДД в детском саду. Средняя группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *