Наш путь в школу

Транспортный вопрос

Иногда удаленность школы предполагает использование общественного транспорта. Убедитесь, что ваш ребенок точно знает все возможные маршруты (иногда до образовательной организации есть несколько автобусов и троллейбусов), на каких остановках он садится и выходит. Не дожидаясь повода, проиграйте с ним ситуацию “если что-то пошло не так”. Ну, например, транспорт сломался, билет не сработал, злой кондуктор из автобуса высадил, или за одноклассником приехали родители на машине и предложили подвезти. Договоритесь, что обо всех внештатных ситуациях он тут же сообщает вам. Конечно, находчивость и самостоятельность – качества достойные, но у многих взрослых добавилось седых волос, когда вместо обычных 15 минут между выходом из школы и звонком в дверь ожидание затягивалось на больший период “Мам, пап, я решил дойти пешком!” Решил – согласуй!

Мелочи жизни

Впрочем, мелочей в жизни не бывает. Взять, к примеру, умный браслет. Эта штука поможет вашему ребенку ориентироваться по сторонам – ведь многие дети довольно долго путают “право” и “лево”.

Или световозвращатели. Детская одежда и рюкзаки обязательно должны иметь световозвращающие элементы. Если они не предусмотрены в “штатной комплектации”, нужно нашить их самостоятельно. Только запомните несколько простых правил:

Во-первых, световозвращающие элементы должны быть на уровне глаз водителя.

Во-вторых, занимать по площади не менее 25 кв. сантиметров.

В-третьих, лучше всего размещать их на подвижных частях тела: на голове, то есть на шапке или капюшоне, на запястьях, голенях и щиколотках и с правой стороны – на встречу движению автомобиля.

Смело нашивайте побольше желтых световозвращателей – они лучше видны в свете фар. В темное время суток эти элементы позволяют заметить пешехода на расстоянии 150-170 метров, за которые машина успеет затормозить до полной остановки даже в дождь или гололед.

«Безопасный путь в школу»

Тема. Безопасный путь в школу

Цель. Закреплять и обобщать знания правил дорожного движения.

Развивать умение правильно выбирать безопасный путь в школу, домой, избегать опасных мест и опасных предметов на дороге. Воспитывать осторожность.

Оборудование. Схема микрорайона школы, знак “Осторожно, дети”, заготовки знаков, рисунки по содержанию темы урока, презентация

 Организация класса

 Актуализация опорных знаний

1. Игра “Передай мяч соседу”

Дети становятся в круг, передают мяч друг другу, называя правила, которые запомнили на прошлых уроках.

2. Блиц опрос

• Как безопасно перейти улицу?

• Выберите среди знаков те, что указывают на пешеходный переход.

• Перечислит основные правила перехода улицы.

• Что означает каждый цвет светофора?

• Почему до перехода улицы необходимо готовиться?

 Новая тема

Все дорогу переходят,

В школу к нам ведут ребят.

2 Рассмотрение схемы микрорайона школы

• На какой улице находится наша школа?

• назовите свій домашний адрес.

• По каким улицам вы движетесь к школе?

• Кто идет вместе с вами?

3. Рассказ учителя

— Маршрут от вашого дома к школе является очень важным. Вам приходится ходить на занятия каждый день и возвращаться обратно домой. На этом пути вам нужно быть очень внимательными, чтобы избежать опасных мест. Вместе с родителями выберите наиболее безопасный и короткий маршрут в школу и домой. Обращали ли вы внимание на знаки, встречающиеся на пути? Что это за знаки?

4. Ознакомление со знаком “Осторожно, дети”

Прозвенел звонок веселый,

Открывает двери школа.

А оттуда ,как птенцы,

Спешат, летят во все концы,

Не глядят по сторонам!

Ребятишки тут и там!

Но висит, предупреждая,

Знак, который прочитают

Все водители на свете:

Осторожно! Школа! Дети!

Игра “Запрещенное движение”

Учитель определяет движение, которое повторять запрещается, например, держать руки на поясе, далее, в быстром темпе выполняет движения, дети повторяют все, кроме запрещенного.

 V Творческая работа в группах

Детям предлагается создать дорожные знаки, которые когут встретиться на маршруте школа – дом, дом – школа.

Учащиеся на знаках – заготовках выполняют соответствующие рисунки, затем демонстрируют их.

Правила перехода дороги

С утра, перед дорогою,

Пятнадцать раз подряд

Ворона — мама строгая —

— Пока вы не освоите

Как следует полет —

Как следует запомните

Дорожный переход: Д

орога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

И направо гляди,

И — если летать не умеешь — Иди!

— Дорога — вещь опасная!

— Учил детишек крот!

Под ней копаю часто я

Покуда вы как следует

Не можете копать —

Запомните, как следует

Вам, дети, поступать:

Дорога не тропинка,

И — если копать не умеешь — Иди!

А в травке, за обочиной,

Твердит своим сынкам:

— Дорогу вы не сможете

И правила дорожные

И — если скакать не умеешь — Иди!

Сказать мне больше нечего.

Для всех один закон —

Для кошек и кузнечиков,

Людей, кротов, ворон:

Быть очень осторожными,

Чтоб нас не огорчить,

Как следует учить:

И — если машин не увидишь – иди!

V  Итог

• Какие правила следует помнить, когда идете в школу?

• Какие знаки помогают пешеходам соблюдать правила дорожного движения?

• Почему следует избегать опасных мест?

• Совершите вместе с родителями экскурсию микрорайоном школы, осмотрите улицы, расположенные возле школы, выясните, есть перекресток, пешеходный переход, светофоры, знаки (нарисуйте какие именно), определите опасные места около школы, составьте маршрут школа-дом, дом – школа.

Лаборатория безопасности

Проект под таким названием стартовал в 2017 году. По итогам поручения президента на Госсовете было принято решение создать программу, в рамках которой в субъектах РФ должны появиться центры по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма, оснащенные мобильными автогородками. Организаторами выступили Госавтоинспекция МВД

России совместно с РСА при участии и поддержке министерств просвещения и транспорта РФ и экспертного центра “Движение без опасности”. На сегодняшний день такие центры открыты в 39-ти регионах России.

“Это попытка систематизировать обучение основам БДД, вооружить педагогов необходимым инструментарием, сделать образовательный процесс живым, интересным и максимально результативным”, – говорит Наталья Агре. Все они оснащены уникальными мобильными автогородками “Лаборатория безопасности”, оборудованными так, чтобы проводить не только теоретические, но и практические занятия. Есть весь необходимый инструментарий, методическое обеспечение. Автогородки могут выезжать в любые, самые отдаленные уголки региона. Графики выездов составляются с учетом статистики и заявок от образовательных организаций.

Проблема безопасности детей возведена в статус национального приоритета. В рамках этого реализуется федеральный проект “Безопасность дорожного движения”, которым предусмотрены мероприятия по совершенствованию обучения детей навыкам безопасного поведения на дороге. Кроме того, для ее решения требуются солидарные усилия огромного числа взрослых. Равнодушных быть не должно, никто не должен оставаться в стороне. Это еще наши предки знали: чтобы вырастить одного ребенка, нужна целая деревня. При современных масштабах вопроса – целая страна!

Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах”.

Карт безопасных маршрутов — муниципальные школы Су-Сити

Чтобы обеспечить безопасность наших учеников, мы разработали рекомендуемые безопасные маршруты для пешеходов и велосипедистов всех уровней обучения. Предлагаемые карты маршрутов рекомендуют школьные пешеходные / велосипедные маршруты с учетом схемы движения, существующих средств управления движением и других средств защиты переходов, таких как школьное патрулирование.

Эти планы маршрутов доступны всем родителям для обсуждения со своими учениками.Для начала выберите школу ниже и просмотрите рекомендованную пешеходную / велосипедную дорожку.

Все учащиеся начальной школы Hunt A + в Crescent Park ездят на автобусе до здания Crescent Park. Чтобы просмотреть карту безопасного маршрута к новому зданию начальной школы Hunt A + Arts, щелкните ссылку ниже и начните планирование для своего ребенка.

Предлагаемые базовые пешеходные / велосипедные маршруты

Кроме того, мы также разработали рекомендуемые маршруты вождения для студентов ESC Career Academy.Мы рекомендуем участвующим студентам пользоваться предоставленным автобусным транспортом до центра города. Те, у кого есть разрешение на управление собственным транспортным средством, должны следовать безопасным маршрутам, указанным на картах ниже.

Основные маршруты вождения ESC Career Academy

Если ваш ребенок идет в школу, заранее пройдите маршрут вместе. Укажите ориентиры на пути. Научите их ждать светофора и охранника переходов, ходить, а не бегать, и переходить пешеходные переходы.Если ваш ребенок едет на автобусе, говорите о переходе перед автобусом только после того, как водитель скажет ему, что это нормально.

Важно обучать и практиковать навыки безопасного передвижения с нашими детьми, а также обеспечивать ответственное наблюдение взрослых, когда они едут в школу и из школы. Чтобы обеспечить безопасность и улучшить вашу поездку в школу и обратно, следуйте этим рекомендациям.

Пожалуйста, прочтите следующее, прежде чем ваш ребенок пойдет в школу.

Похоже, вы используете Internet Explorer 11 или старше.Этот веб-сайт лучше всего работает с современными браузерами, такими как последние версии Chrome, Firefox, Safari и Edge. Если вы продолжите работу в этом браузере, вы можете увидеть неожиданные результаты.

Интерактивные карты Шелкового пути

https://youtube.com/watch?v=mFHU4NKYtFw%3Fstart%3D84

Торговля на Великом шелковом пути

В этом задании вас отправляют с поручением забрать товары из Константинополя и обменять их, чтобы вернуть экзотические товары из разных стран.Будьте осторожны с предметами, которыми вы торгуете по пути!

Истории Шелкового пути

Дети учатся, глядя на родителей. Подражательный рефлекс проявляется раньше, чем когнитивные способности. А у большинства инстинкт самосохранения лет до 20-ти вообще не работает. Так что, если вы часами твердите ребенку о том, как важно соблюдать правила безопасного поведения на дорогах, а сами то и дело перебегаете дорогу в неположенном месте, не стоит питать иллюзий относительно результата. Шансы на то, что ваш ребенок не попадет в печальную статистику, значительно возрастают, если вы никогда не ленитесь дойти до “зебры”, всегда ждете разрешающего сигнала светофора, на переходе смотрите по сторонам, а не в экран смартфона. Ну, и, конечно, вслух комментируете свои действия ребенку. Важно, чтобы ребенок осознавал, что именно происходит, понимал смысл действий, а не просто бездумно следовал за взрослым. Так вырабатывается навык.

Классный час » Безопасная дорога в школу»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

с. Преображенка Катангского района Иркутской области

Учитель начальных классов первой категории

Меньшова Ия Иосифовна

«Безопасная дорога  в школу!»

Цель: формировать знания о дорожных знаках и умение применять правила безопасности поведения на дорогах; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование и ТСО: музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, видеокамера,знаки ПДД,листы бумаги, карандаши, ребусы и кроссворды, разноцветные кружки (соответствующие цветам светофора), мяч, фломастеры.

Участники: 3 команды по 3-5 человек (учащиеся 1-4 классов).

Предварительная организационная работа:

1. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.

2. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия

3. Изготовление раздаточного материала для участников.

I. Организационный момент.

—  Прозвенел уже звонок,

значит, начался урок.

Наш урок расскажет всем –

как без бед и без проблем

рано утром не спеша,

прийти в школу малышам.

— О чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии, вы догадаетесь.  Я предлагаю вам потереть  ладошки. Потерли? Приложите их к своим щечкам. Чувствуете тепло? Тепло – это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь!

— Отгадайте загадку:

Среди нив петляя,

Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать.

— Ребята, что это такое?   ДОРОГА.

-Как связаны слова «жизнь» и «дорога»? О чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии? Зачем надо знать Правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад.

Было время, когда еще не было машин , когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили по улицам и ходили, кому как захочется, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой.  Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным.  Тем более, что улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, трамваями. Беспорядок на улице сделал бы жизнь трудной и опасной: машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, врачи не успевали к больным, пожарные — на пожар.

Чтобы беспорядка не было, составили Правила дорожного движения — законы улиц и дорог. Водители и пешеходы обязаны знать эти правила и соблюдать их. Водитель должен знать, что ожидает его впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека, и чтобы они были понятны людям разных стран.       Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция.

—  Кто считает, что знает все ПДД и умеет пользоваться ими, покажите зелёный сигнал.

Кто знает все правила, но не умеет правильно их применять, покажите жёлтый сигнал.

Кто не всё знает и не всё умеет, покажите красный сигнал.

— Ребята, я вижу, что нам ещё многому предстоит научиться и многое узнать.

2. Транспорт (презентация)

— Какие виды городского транспорта вы знаете? ( Троллейбус, автобус, трамвай, машина, метро)

— Молодцы! Когда мы идём по улице, мы кто? ( Пешеходы.)

-А легко ли быть пешеходом?

— С помощью какого механического прибора регулируется дорожное движение? (Светофор)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь —

Зеленый, желтый, красный. (Светофор.)

— Скажите, а вы знаете, почему светофор так называется?

— Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». Значение слова «свет» вы знаете, а что такое «фор»? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что значит «несущий» или «носитель». Если соединить эти две части, то станет понятно, что слово «светофор» значит «носитель света», «несущий свет». Светофор действительно несет свет, причем трех разных цветов. Каких?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

В нашей  в стране впервые  светофор   появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

— Почему выбраны именно эти цвета?

Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман.  Он словно говорит: «Стой! Путь закрыт!».

Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает  движение. Он как будто говорит: «Путь открыт! Смело вперёд!»

Между красным и зелёным «глазами» светофора поместили ещё один — жёлтый. Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: «Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено».

— На какие два вида делят светофоры?

(У детей на столах альбомные листы с изображением трех транспортных светофоров и двух пешеходных.)

— Знаки важные дорожные. Компас взрослых и ребят.  Дети! Будьте осторожны!  Знайте, что нельзя, что можно!  Выполняйте непреложно всё, Что знаки говорят!

—  В красном треугольнике Знаки осторожные. Они предупреждают, К вниманию призывают. (показ знаков)

— Запрещают знаки Разное движение: обгоны, повороты — В красные кружочки Обводит их народ. (показ знаков)

— А еще есть знаки — добрые друзья: Укажут направление вашего движения. Где поесть, заправиться, поспать,

1. Дорога в школу и домой.

С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (С 14 лет).

-Так для чего необходимо знать правила дорожного движения? (для нашей безопасности)

Рефлексия: — Где нам потребуются знания, полученные на занятии?

-Что интересного вы сегодня узнали на уроке?

-Что нового вы расскажите дома родителям?

Ссылки на источники информации:

Дорога в школу и новые маршруты. 4 класс

Государственное учебно-методическое учреждение
«Брестский районный учебно-методический кабинет»
ОСНОВЫ
БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
4 КЛАССТЕМА:
Дорога в школу и
новые маршруты.ЦЕЛЬ:
• Вспомнить и расширить знание правил
дорожного движения.
• Научиться оценивать опасности при
передвижении по улицам и дорогам и
различать понятия «опасно» и «безопасно» и
находить безопасный маршрут.
• Учиться уважительно относиться ко всем
участникам дорожного движения.Подумайте, какие правила
дорожного движения
нарушены?Дорога в школу и из школы
Изучите маршрут движения до школы и обратно.
1. Не следует заходить в неизвестные дворы,
темные переулки, искать самостоятельно
другие маршруты, особенно через стройки,
пустыри или лесную зону.
Короткий путь – не всегда безопасный!Дорога в школу и из школы
2. Договаривайтесь с родителями или

бабушками одноклассников, чтобы они
контролировали детей по дороге домой.Пешеходы должны двигаться по
тротуарам или по пешеходным
дорожкам. А при их отсутствии–
по обочинам.Переходя через дорогу обязательно нужно
посмотреть по сторонам!
Если машин нет, или горит зеленый свет,
то можно переходить!
Переходить дорогу нужно в определенном
месте, где есть знак пешеходного перехода!
И не в коем случае нельзя перебегать
дорогу!
Это очень опасно!!!Незнакомые люди
Не следует разговаривать с незнакомцами.
Нельзя принимать предложения погулять или
сходить в гости к малознакомым людям. Нельзя
садиться в чужие машины, даже если вам
предложат отвезти к маме с папой.
Как вы думаете дети, что еще нельзя делать
с незнакомыми людьми?1. Какие сигналы пешеходного
светофора вы знаете, что они
обозначают?
2. Как на проезжей части улиц и дорог
обозначен пешеходный переход?

Велели паспорт показать

Разработка маршрута в школу – мероприятие, направленное скорее на отработку навыков безопасного движения. Как таковая схема движения уже содержится в паспорте дорожной безопасности – обязательном для всякой образовательной организации документе. Документ этот проходит согласование с органами местного самоуправления и территориальным подразделением Госавтоинспекции. А значит, ему вполне можно доверять и собственный маршрут строить на основе представленной в нем информации.

Наш путь в школу и новые маршруты

Тема: Наш путь в школу и новые маршруты

Давайте, скорее, приступим к работе

Пусть интересным будет урок.

-Что такое улица?-Что такое дорога?-Чем улица отличается от дороги?-Назовите составляющие дороги.-Что влияет на ДТП?-Зачем пешеходам знать ПДД?

II. Работа по теме урока. Слайд 1.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? Молодцы.

Тема урока «Наш путь в школу и новые маршруты».

-Как вы понимаете значение этих слов?

-Назовите слова близкие по значению.

(Предусмотрительный, осторожный, неторопливый.)

1) Беседа по теме «Опасности в осенне-зимний период»

-Ребята, когда вы шли в школу, что вы почувствовали?

-Погода всё чаще становится капризной, слякотной, непостоянной. Утром подмораживает, а к вечеру снег подтаивает.

-Почему? ( Мы всё чаще чувствуем приближение весны. Осталось несколько дней и наступит весна.)

-Как вы думаете, легко ли нам быть пешеходам в это время года? Почему?

Детям знать положено

Ты доверься им, дружок,

Будешь, цел и не вредим.

Вот что советуют тебе сотрудники ГАИБДД на период осенне-зимнего ненастья: Слайд 2.

• Как бы ни хотелось подольше поспать дождливым утром, постарайся выйти из дома немного пораньше, чтобы не спешить. На мокрой и обледеневшей дороге и пешеходу легко поскользнуться, и у автомобиля увеличивается тормозной путь.

• Если есть более длинная, но безопасная дорога в школу, в плохую погоду лучше выбрать ее.

• Если очень сильно ограничивают обзор зонтик или капюшон, надо, подойдя к проезжей части, сдвинуть их, освободив поле зрения• Обходя лужу, нельзя ни на минуту забывать о дороге: лучше промочить обувь или испачкать одежду, чем оказаться под колесами.• Во время дождя многочисленные отражения в лужах фар и фонарей дезориентируют водителей и пешеходов. Надо особенно тщательно выбирать место для перехода. Если есть возможность, лучше пропустить машины и слева, и справа, чтобы при переходе не останавливаться посередине улицы.

2) Конкурс «Сказочные истории».

Класс делится на 4 группы. Каждой группе на отдельных листах выдается «сказочная история», дети обсуждают ее и находят ошибки, которые допустили герои.

1.Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка.  (до 14 лет нельзя выезжать на дорогу).

2.Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде).

3.Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед  Шпунтика на буксир и повёз домой.  (велосипед нельзя брать на буксир).

4.Три поросёнка строили дом. В магазине они купили длинные рейки и привязали их к велосипеду. Так поросята решили привезти рейки домой. (на велосипеде нельзя перевозить громоздкие предметы)

— Давайте вспомним другие правила езды на велосипеде. Слайд 3.

3) Беседа «Дорога в темное время суток». Слайд 4.

Любая дорога в темное время суток становится сложнее и опаснее ведь значительная часть учебного года приходится именно на осенее-зимний сезон, когда рано темнеет и поздно светает. Замечено, что количество ДТП с наступлением сумерек возрастает. В этом нет ничего удивительного: в это время года ухудшается погода, чаще идут дожди, Привычная дорожная обстановка иногда очень резко меняется. Еще вечером было сухо и ясно, а утром видимость ухудшается. В непогоду водитель часто просто не видит человека на дороге или замечает его слишком поздно. Если, переходя дорогу, ты занят тем, как обойти лужу, или отгородился от дождя зонтиком или капюшоном, то может случиться несчастье. Бывает, что фары автомобиля залеплены грязью или кончилась вода в омывателе стекла, отказали «дворники». Случается, что автомобиль может съехать с дороги и водитель за пеленой дождя не заметит пешехода. Не полагайся на то, что водитель увидит тебя, — будь внимателен, предусмотрителен! Желательно позаботиться о том, чтобы в любую погоду и в темноте твоя фигура была бы заметна водителю. Этому может помочь «катафот», стикеры или  полоска светоотражающей ткани, нашитая на рукава и на спину. Можно также нашить на  одежду, на ранец или рюкзак вместо настоящих «катафов» кусочки любой блестящей ткани. Из такого материала можно сделать также аппликации. Одежду, ранцы и даже обувь с уже вшитыми блестящими, светоотражающими материалами можно купить в магазине. Бывают в продаже и отдельно ленты из светоотражающей ткани, «катафоты» и специальные брелки. Старайся носить яркую и светлую одежду, тогда ты будешь лучше виден издалека.

Наш путь в школу

Наш путь в школу

4) Подведение к практической части урока.

— Когда ты был маленьким, сам маршрут в школу и его схему для тебя составляли родители или другие взрослые. Слайд 5.

— Давайте вспомним наш путь на карте (каждый учащийся имеет возможность по карте показать свой путь в школу).

— Теперь большую часть работы ты можешь выполнить сам. Не торопись говорить, что дорога в школу осталась прежней, ничего нового на ней нет, и что ты ее хорошо знаешь, а поэтому составлять маршрут заново нет необходимости. Да, может быть, дорога в школу тебе очень хорошо знакома. Но стала ли она от этого менее опасной? И не появилось ли на ней все же что-то новое? Задумайся: почему около половины всех дорожно-транспортных происшествий, случающихся с детьми (и отнюдь не с самыми маленькими), происходит именно по пути в школу и из школы? (ответы детей).

— Какие знаки, расположенные возле школы помогают нам соблюдать правила движения? (ответы учащихся, обсуждение) Слайды 6, 7, 8, 9.

— На участке дороги, который прилегает к территории школы, по обеим ее сторонам запрещается (или ограничивается по времени) стоянка автомобилей. Временные препятствия на пути в школу (ямы, траншеи, груды мусора, грунта и т. п.) должны иметь ограждения и обозначения, не должно быть неработающих фонарей и неосвещенных дорожных знаков. Слайд 10.

— Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете что для этого надо знать?

( Правильно, надо вовремя выходить из дома, хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности).

— Проверь свой путь в школу! Слайд 11.

Он должен быть по возможности коротким, проходить по благоустроенным тротуарам, пешеходным дорожкам, иметь как можно меньше пересечений с проезжей частью дороги. Если движение транспорта интенсивное, то на пересечениях с дорогой должны быть установлены светофоры, дорожные знаки, нанесена разметка.

— Никогда не зови никого через дорогу: ни родных, ни друзей, не знакомых. Это не только неприлично, но может быть опасно, так как побуждает пересечь дорогу, забыв  правила движения. Не стесняйся сказать об этом своим товарищам и даже взрослым, чтобы и они так не поступали.

Нам в класс пришло письмо от государственного инспектора безопасности дорожного движения. Послушайте его.

Дорогие, ребята, 5В класса!

Скоро наступит весёлая пора, у вас начнутся каникулы.

Очень хочется надеяться, что вы проведёте их интересно, радостно и не попадёте в дорожно-транспортное происшествие.

Хочу вам предложить ответить на следующие вопросы.

Ребята, что нам помогает перейти дорогу?

Кто главный на дороге?

Кому дает команды светофор?

Когда надо начинать переход улицы?

Что надо делать, если загорелся желтый свет, а вы дошли только до середины улицы?

Что должны помнить, когда выходите на улицу?

Что вы знаете о пешеходных переходах?

Как правильно переходить дорогу возле школы?

Что вы знаете о светоотражающих подвесках?

(По усмотрению учителя можно добавлять вопросы)

IV. Практическая работа .

Выполните рисунок по вашему выбору на тему «Безопасный путь в школу» или «Моя улица».

Путь от дома до школы, нанесенный на схему, должен быть подробным и иметь обозначения всех опасных мест. Вот возможны меры таких обозначений, линии можно выделить и разным цветом: красный — опасные участки, зелёный – возможный путь. К сожалению, некоторые дороги в жилых зонах особенно в районах новой застройки не имеют тротуаров, дорога, которой пользуются пешеходы, является одновременно проезжей частью для транспортных средств. Поэтому надо тщательно пронаблюдать, где транспортные средства появляются часто, где они пересекают твой путь, и все это отметить на схеме. Любые препятствия на пути, связанные с ремонтом фасадов, дорог, рытьем траншей и т. п., вынуждающие выходить на проезжую часть, должны быть отражены на схеме. Не забудь отметить пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки и разметку, даже если по дороге в школу ты не пользуешься автобусом, троллейбусом или трамваем, но твой путь проходит мимо остановок маршрутного транспорта, они должны быть нанесены на схему: остановки — более опасные места, здесь под машины попадает в три раза больше детей, чем на перекрестках.

Запомни: схема маршрута в школу не составляется раз и навсегда. Во-первых, как только ты обнаружил, что на твоем пути, произошли какие- либо изменения (поставили забор, вырыли яму, погас фонарь и т. д.), сразу же отметь это на схеме. Во-вторых, даже если все по-прежнему, следует не реже 2—З раз в месяц сверять схему с дорогой в школу. Это не только освежит в твоей памяти опасные места, но и поможет тебе избежать скрытой опасности, о которой ты не подозреваешь.

Продумайте маршрут на одну из заданных тем, покажите и объясните, почему вы выбрали тот или иной путь.

-А теперь начинайте работать.

VI. Выступление учащихся (рассказ по рисунку).

VII. Обсуждение с детьми итогов урока.

— Понравился вам урок?

-Что именно? О чем вы расскажите дома?

Что нового в транспорте для студентов в этом году

Автобусы будут предоставлены соответствующим критериям студентам, посещающим Summer Rising этим летом.

Следующие учащиеся имеют право на автобусные перевозки:

Другие учащиеся, имеющие право на транспорт в течение обычного учебного года, будут иметь право на получение карты MetroCard для проезда до места проведения Summer Rising и обратно.

Как и в течение учебного года, родители / опекуны учащихся, проживающих во временном жилье, которые получают карту MetroCard или могут бесплатно пользоваться общественным транспортом, имеют право на карту MetroCard для сопровождения своего ребенка до и от Summer Rising.

Родители учащихся с ограниченными возможностями также имеют право на бесплатные карты MetroCard, если они необходимы для сопровождения своего ребенка домой после окончания программы Summer Rising, заканчивающейся после 15:00.

Ваша школа может помочь вам выбрать лучший вариант транспорта для вашего ребенка.

Транспортные альтернативы для летнего восхождения

Студенты, которые останутся там до завершения дополнительной части дня (16:00 или 18:00), могут получить MetroCard для поездки домой по программе. Родители учащихся с ограниченными возможностями или студентов, проживающих во временном жилье, также имеют право на бесплатные карты MetroCard, если они необходимы для сопровождения своего ребенка домой после окончания программы Summer Rising после 15:00.

Если учащийся, имеющий право на проезд до школы (специализированный) автобус по программам Summer Rising, не может добраться от программы Summer Rising до дома на общественном транспорте, семьи могут заплатить из своего кармана, а затем запросить компенсацию на стоимость проезда от школы до места жительства студента на такси / автосервисе или личном транспорте.Чтобы запросить компенсацию, семьи должны выполнить следующий процесс:

Дополнительные возможности для учащихся во временном жилье

Учащиеся, которые живут в приютах и ​​пользуются (или имеют право на получение) проезда в школу на автобусе и участвуют в программе Summer Rising до 16 или 18 часов, также имеют следующую машину варианты обслуживания.

Оба перечисленных ниже варианта предлагают доступные варианты транспортных средств.

Форма возмещения транспортных расходов Документ

Ваш ребенок может ехать в автобусе с учениками из разных школ. Доставить наших учеников в школу и обратно настолько же безопасно, насколько это возможно, так же важно, как обеспечить их безопасность, пока они находятся в здании. Независимо от того, путешествуете ли вы на автобусе, общественном транспорте или других средствах передвижения, студенты должны будут соблюдать те же правила безопасности, например, носить маски, что и в школе и вокруг нее.

Маршрут автобуса вашего ребенка

Текущее назначение транспорта и информация о вашем ребенке теперь доступны в вашей учетной записи NYC Schools Account (NYCSA).

Обратитесь в школу, где учится ваш ребенок, за помощью в создании учетной записи NYCSA, а также за информацией о расписании вашего ребенка, днях посещения и модели программирования.

Правила безопасности школьного автобуса

Школьные автобусы, перевозящие учащихся, будут следовать указаниям Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) и штата Нью-Йорк в отношении всех требований.Автобусы будут выполнять следующие действия:

Пропускная способность школьных автобусов

Насколько это практически возможно, учащиеся будут поддерживать социальную дистанцию ​​во время езды на школьных автобусах.Учащиеся из одной семьи могут сидеть вместе. По возможности маршруты будут разработаны таким образом, чтобы уменьшить скопление людей с использованием всех доступных транспортных средств.

Изменения в автобусных услугах на 2020-2021 учебный год

Из-за ограничений, связанных с COVID-19, DOE в этом году уделяет приоритетное внимание автобусным перевозкам студентов в школу и обратно, в результате эти автобусные услуги недоступны в 2020- 21 учебный год:

Общественный транспорт и другие альтернативы

Ваша школа предоставит учащимся MetroCards учащимся, участвующим в смешанном обучении, для поездок в школу и из школы.Некоторые родители / опекуны, которые должны сопровождать учащихся, путешествующих для очного смешанного обучения, также имеют право на получение карты MetroCard. Соответствующие критериям взрослые:

При использовании общественного транспорта студенты должны будут соблюдать те же правила безопасности, что и все жители Нью-Йорка.

Здоровье и безопасность

В соответствии с рекомендациями Департамента здравоохранения штата Нью-Йорк (DOH), Департамента образования штата Нью-Йорк (NYSED) и CDC, все учащиеся должны носить лицо. покрытие (маска).Если у них его нет, оператор автобуса предоставит его. Водители и обслуживающий персонал также будут носить защитные маски.

Только студенты, которые освобождены от требований к маскировке лица в связи с их возрастом или медицинскими потребностями, или чье физическое или психическое здоровье может быть ухудшено из-за ношения маски, могут ездить на автобусе без нее. В этих случаях варианты транспортировки будут разрабатываться для этих студентов на индивидуальной основе.

Если это практически возможно и позволяют погодные условия, автобусы будут работать с открытыми окнами и с воздушной системой автобуса в режиме без рециркуляции.

Очистка и дезинфекция

Каждую ночь все школьные автобусы будут мыть и дезинфицировать в соответствии с протоколами очистки и дезинфекции, рекомендованными CDC.

Проверка здоровья учащихся

Перед отправкой детей в автобус члены семьи должны проверить здоровье своих детей дома, в том числе проверить температуру, чтобы убедиться, что они достаточно хорошо себя чувствуют, чтобы сесть в автобус и посещать школу.

Автобусный персонал не будет проводить досмотр до посадки в автобус.Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу о здоровье и безопасности.

Порядок выхода из автобуса

Учащиеся будут выходить из школьного автобуса по очереди. Студенты должны постоянно закрывать лицо.

Поведенческие ожидания в автобусах

Все дети, ездящие в школьных автобусах, должны всегда соблюдать правила техники безопасности и охраны здоровья, а также руководствоваться поведенческими ожиданиями и инструкциями. Если учащийся неоднократно не соблюдает правила безопасности и гигиены труда в автобусах, автобусные компании уведомят школу о соответствующих действиях.

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Наш путь в школу и новые маршруты»

4 КЛАСС Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

Тема: «Наш путь в школу и новые маршруты».Цели:

Организационный момент.Давайте, скорее, приступим к работеПусть интересным будет урок.-Что такое улица?-Что такое дорога?-Чем улица отличается от дороги?-Назовите составляющие дороги.-Что влияет на ДТП?-Зачем пешеходам знать ПДД?

II. Работа по теме урока.-Как вы думаете, какая тема нашего урока? Тема урока «Безопасный путь в школу».-Как вы понимаете значение этих слов?-Назовите слова близкие по значению.(Предусмотрительный, осторожный, неторопливый.)

-Ребята, когда вы шли в школу, что вы почувствовали?-Погода всё чаще становится капризной, слякотной, непостоянной. -Почему? ( Мы всё чаще чувствуем приближение осени.)-Как вы думаете, легко ли нам быть пешеходам в это время года? Почему?Детям знать положеноПравила дорожные.Ты доверься им, дружок,Будешь, цел и невредим.Вот что советуют тебе сотрудники ГИБДД :• Как бы ни хотелось подольше поспать дождливым утром, постарайся выйти из дома немного пораньше, чтобы не спешить. На мокрой и обледеневшей дороге и пешеходу легко поскользнуться, и у автомобиля увеличивается тормозной путь.• Если есть более длинная, но безопасная дорога в школу, в плохую погоду лучше выбрать ее.• Если очень сильно ограничивают обзор зонтик или капюшон, надо, подойдя к проезжей части, сдвинуть их, освободив поле зрения• Обходя лужу, нельзя ни на минуту забывать о дороге: лучше промочить обувь или испачкать одежду, чем оказаться под колесами.• Во время дождя многочисленные отражения в лужах фар и фонарей дезориентируют водителей и пешеходов. Надо особенно тщательно выбирать место для перехода. Если есть возможность, лучше пропустить машины и слева, и справа, чтобы при переходе не останавливаться посередине улицы.

2) Конкурс «Сказочные история

1.Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Винни – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка.  (до 14 лет нельзя выезжать на дорогу).

3) Беседа «Дорога в темное время суток». Любая дорога в темное время суток становится сложнее и опаснее ведь значительная часть учебного года приходится именно на осенее-зимний сезон, когда рано темнеет и поздно светает. Замечено, что количество ДТП с наступлением сумерек возрастает. В этом нет ничего удивительного: в это время года ухудшается погода, чаще идут дожди, Привычная дорожная обстановка иногда очень резко меняется. Еще вечером было сухо и ясно, а утром видимость ухудшается. В непогоду водитель часто просто не видит человека на дороге или замечает его слишком поздно. Если, переходя дорогу, ты занят тем, как обойти лужу, или отгородился от дождя зонтиком или капюшоном, то может случиться несчастье. Бывает, что фары автомобиля залеплены грязью или кончилась вода в омывателе стекла, отказали «дворники». Случается, что автомобиль может съехать с дороги и водитель за пеленой дождя не заметит пешехода. Не полагайся на то, что водитель увидит тебя, — будь внимателен,предусмотрителен! Желательно позаботиться о том, чтобы в любую погоду и в темноте твоя фигура была бы заметна водителю. Этому может помочь «катафот», стикеры или  полоска светоотражающей ткани, нашитая на рукава и на спину. Можно также нашить на  одежду, на ранец или рюкзак вместо настоящих «катафов» кусочки любой блестящей ткани. Из такого материала можно сделать также аппликации. Одежду, ранцы и даже обувь с уже вшитыми блестящими, светоотражающими материалами можно купить в магазине. Бывают в продаже и отдельно ленты из светоотражающей ткани, «катафоты» и специальные брелки. Старайся носить яркую и светлую одежду, тогда ты будешь лучше виден издалека.

Наш путь в школу

Наш путь в школу

4) Подведение к практической части урока.— Когда ты был маленьким, сам маршрут в школу и его схему для тебя составляли родители или другие взрослые. — Давайте вспомним наш путь на карте (каждый учащийся имеет возможность по карте показать свой путь в школу).— Теперь большую часть работы ты можешь выполнить сам. Не торопись говорить, что дорога в школу осталась прежней, ничего нового на ней нет, и что ты ее хорошо знаешь, а поэтому составлять маршрут заново нет необходимости. Да, может быть, дорога в школу тебе очень хорошо знакома. Настала ли она от этого менее опасной? И не появилось ли на ней все же что-то новое? Задумайся: почему около половины всех дорожно-транспортных происшествий, случающихся с детьми (и отнюдь не с самыми маленькими), происходит именно по пути в школу и из школы? (ответы детей).— Какие знаки, расположенные возле школы помогают нам соблюдать правила движения? (ответы учащихся, обсуждение) — Временные препятствия на пути в школу (ямы, траншеи, груды мусора, грунта и т. п.) должны иметь ограждения и обозначения, не должно быть неработающих фонарей и неосвещенных дорожных знаков.-Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете что для этого надо знать? (Правильно, надо вовремя выходить из дома, хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности).— Проверь свой путь в школу! Он должен быть по возможности коротким, проходить по благоустроенным тротуарам, пешеходным дорожкам, иметь как можно меньше пересечений с проезжей частью дороги. Если движение транспорта интенсивное, то на пересечениях с дорогой должны быть установлены светофоры, дорожные знаки, нанесена разметка.Если есть возможность, лучше пропустить машины и слева, и справа, чтобы при переходе не останавливаться посередине улицы.— Никогда не зови никого через дорогу: ни родных, ни друзей, не знакомых. Это не только неприлично, но может быть опасно, так как побуждает пересечь дорогу, забыв  правила движения. Не стесняйся сказать об этом своим товарищам и даже взрослым, чтобы и они так не поступали.

III. Закрепление.Нам в класс пришло письмо от государственного инспектора безопасности дорожного движения. Послушайте его.Дорогие ребята!Вы стали четвероклассниками. Очень хочется надеяться, что вы проведёте учебный год интересно, радостно и не попадёте в дорожно-транспортное происшествие. Хочу вам предложить ответить на следующие вопросы.Ребята, что нам помогает перейти дорогу? Кто главный на дороге? Кому дает команды светофор? Когда надо начинать переход улицы? Что надо делать, если загорелся желтый свет, а вы дошли только до середины улицы? Что должны помнить, когда выходите на улицу? Что вы знаете о пешеходных переходах? Как правильно переходить дорогу возле школы?Что вы знаете о светоотражающих подвесках?

IV. Практическая работа .Выполните рисунок по вашему выбору на тему «Безопасный путь в школу» или «Моя улица».Путь от дома до школы, нанесенный на схему, должен быть подробным и иметь обозначения всех опасных мест. Вот возможны меры таких обозначений, линии можно выделить и разным цветом: красный — опасные участки, зелёный – возможный путь. К сожалению, некоторые дороги в жилых зонах особенно в районах новой застройки не имеют тротуаров, дорога, которой пользуются пешеходы, является одновременно проезжей частью для транспортных средств. Поэтому надо тщательно пронаблюдать, где транспортные средства появляются часто, где они пересекают твой путь, и все это отметить на схеме. Любые препятствия на пути, связанные с ремонтом фасадов, дорог, рытьем траншей и т. п., вынуждающие выходить на проезжую часть, должны быть отражены на схеме. Не забудь отметить пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки и разметку, даже если по дороге в школу ты не пользуешься автобусом, троллейбусом или трамваем, но твой путь проходит мимо остановок маршрутного транспорта, они должны быть нанесены на схему: остановки — более опасные места, здесь под машины попадает в три раза больше детей, чем на перекрестках.

Запомни: схема маршрута в школу не составляется раз и навсегда. Во-первых, как только ты обнаружил, что на твоем пути, произошли какие- либо изменения (поставили забор, вырыли яму, погас фонарь и т. д.), сразу же отметь это на схеме. Во-вторых, даже если все по-прежнему, следует не реже 2—З раз в месяц сверять схему с дорогой в школу. Это не только освежит в твоей памяти опасные места, но и поможет тебе избежать скрытой опасности, о которой ты не подозреваешь.Продумайте маршрут на одну из заданных тем, покажите и объясните, почему вы выбрали тот или иной путь.VI. Выступлениеучащихся (рассказ по рисунку).VII. Обсуждение с детьми итогов урока.

Учат в школе

Каждый год учителя начинают встречи со своими подопечными с того, что напоминают им о правилах дорожного движения. В зависимости от возраста обучающихся используются разные форматы. Очень часто эти занятия проводят сотрудники Госавтоинспекции. Инспектор по особым поручениям отдела пропаганды и безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожного транспортного травматизма ГУОБДД МВД России Ольга Позднякова рассказывает: “В подразделениях Госавтоинспекции есть сотрудники по пропаганде безопасности дорожного движения. Одно из направлений их деятельности – профилактика детского травматизма и просвещения детей в вопросах безопасного поведения на дорогах. Они приходят в школу, проводят тематические занятия, организуют конкурсы, викторины. Но, надо понимать, что инспекторы не преподают, а именно просвещают: информируют, рассказывают детям об основах безопасности, разъясняют правила дорожного движения”. Преподают все-таки педагоги. О проблемах этого процесса мы уже говорили в начале. Разумеется, любой родитель хотел бы знать, что делается для исправления сложившейся ситуации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *