На тему «Правила дорожного движения и история их создания» разработано занятие по теме ПДД для 9 класса

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГАХ

Тема: Ответственность за нарушения ПДД.

Цель занятия: четко усвоить, что ПДД — это закон для всех, соблюдение которого является обязательным. Ученики обязаны знать не только свои права и обязанности как участников дорожного движения, но и к каким последствиям может привести их нарушение.

 Правила дорожного движения – ведущий нормативный акт;

 общие положения по ПДД;

 основные понятия и термины;

 административная и уголовная ответственность за совершение ДТП.

Тема: История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

Цель занятия: рассказать об истории развития автомототранспорта и мерах по обеспечению безопасности дорожного движения.

 история развития автомототранспорта;

 безопасность дорожного движения.

Тема: Правила дорожного движения и история их создания.

Цель занятия: познакомить учащихся с историей создания ПДД, проверить знания действующих ПДД.

 история появление транспортных средств;

 первый автомобиль России;

 Парижская конвенция по автомобильному движению, введение первых дорожных знаков.

Тема: Перевозка грузов.

Цель занятия: пользуясь ПДД, изучить правила перевозки грузов. Научить решать дорожные задачи.

 правила дорожного движения;

 правила перевозки грузов.

Тема: Предупредительные сигналы водителей.

Цель занятия: дать понятие об осветительных приборах автомобилей и их значении; показать значение предупредительных сигналов водителей как необходимое условие безопасности дорожного движения.

 понятия об осветительных приборах автомобиля;

 значение осветительных приборов автомобиля;

 значение предупредительных сигналов водителей как необходимое условие безопасности дорожного движения.

Тема: Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях.

Цель занятия: объяснить все возможные опасности при движении пешеходов, велосипедистов и автомобилей в темное время суток, на скользкой дороге, в туман, дождь и грозу. Закрепить знание о дорожных знаках, предупреждающих о подобных опасностях. Научить решать дорожные задачи.

 влияние погодных условий и время суток на безопасность дорожного движения;

 дорожные знаки, предупреждающие об опасностях на дорогах.

Тема: Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.

Цель занятия: объяснить значение различных специальных сигналов; научить пользоваться ими.

 значение специальных сигналов;

 использование специальных сигналов.

Тема: Оказание первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в ДТП.

Цель занятия: Рассказать о психологическом состояния лиц, пострадавших в ДТП и научить оказанию первой медицинской помощи.

 психологическое состояние лиц пострадавших в ДТП;

 оказание первой медицинской помощи.

Тема: Контрольная работа (экзамен) по ПДД.

Цель занятия: проверить знания, полученные по всему курсу Правил дорожного движения.

 контрольная работа (экзамен) по ПДД.

Автомобиль. Дорога. Пешеход.
Дорожная Академия

Расставьте в нужном порядке:

  • Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек.
  • По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год.
  • Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП приходится более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев.
  • В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около
  • 30 млн. человек.
  • В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев.
  • Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности.
  • Из доклада рабочей группы Президиума
  • Государственного совета Российской федерации.

Постановление правительства
Российской Федерации

  • Утвердить федеральную целевую
    программу
    «Повышение безопасности
  • дорожного движения
  • в 2006-2012 годах».
  • По итогам прошлого 2008 года в России произошла 23 851 авария ,
  • в которых погибло 1116 и ранено 24 707 школьников и дошколят.
  • На пешеходов составлено 560 тыс. протоколов за нарушение ПДД.
  • Получается, что каждый третий россиянин, включая младенцев и стариков, нарушил ПДД.
  • Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест: 35-40%
  • Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору: 25-30%
  • -табличка со схематическим рисунком,
  • помогающим регулировать движение
  • Знаки сервиса и
  • дополнительной информации

Виды дорожных знаков

Запрет движения на велосипеде
Дети на дороге

  • Не перебегайте улиц и дорог перед близко движущимся транспортом – это очень опасно для жизни.
  • Ни одно даже самое важное дело
  • не стоит
  • вашей жизни!!!

Памятка при переходе дороги

  • Умей не только видеть , но и слышать улицу.
  • Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)
  • Контролируй свои движения:
  • поворот головы для осмотра дороги,
  • остановку для пропуска автомобиля.

Разработка урока по ПДД для 9 класса.

Тема урока: Правила дорожного движения и история их создания.

Цель урока: познакомить учащихся с историей создания ПДД, проверить

Оборудование: новые ПДД.

Основное содержание урока

Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё тогда,

когда безраздельно господствовали конные экипажи. В 1863 г. в России был издан

именной указ «сказанный разных чинов людям» царей Иоанна и Петра

Алексеевичей: «Великим государям ведомо учинилось, писалось в нём, что

многие уча ли ездить в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улице,

небрежно людей побивают». Указ категорически запрещал управление лошадьми

с помощью вожжей. Тогда считали, что для того, чтобы кучер лучше видел

дорогу, он должен управлять лошадью, сидя на ней верхом.

В 1730 г. был издан новый указ: «Извозчикам и прочим всяких чинов

ездить, имея лошадей вынузданными, со всяким опасением и осторожностью,

В 1742 г. появился указ, в котором говорилось: «Ежели кто на

лошадях резво ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей

отсылать на конюшню государыни».

В 1812 г. были введены правила, которые устанавливали правостороннее

движение, ограничение скорости, требование к техническому состоянию

экипажей, введение им номерных знаков. Это были попытки организации

движения экипажей. Систематических правил движения по дорогам тогда не

было. Пешеходное движение было беспорядочным и неорганизованным. Когда

же появились паровые, а затем и бензиновые автомобили, последовали и новые

попытки, как в России, так и за рубежом, обеспечить безопасность движения.

Некоторые из них у нас сейчас могут вызвать лишь улыбку. Так, например,

в Англии впереди парового экипажа шёл человек с красным флагом и

предупреждал встречных о приближении паровика, а заодно усмирял

перепуганных извозчичьих лошадей. Во Франции скорость движения бензиновых

автомобилей в населённых пунктах не должна была превышать скорости

пешехода. В Германии владелец машины обязан был накануне заявить полиции,

по какой дороге поедет «бензиновая тележка». В ночное время езда на автомобиле

вообще запрещалась. Если водителя в пути заставала ночь, он должен был

остановиться и ждать утра.

В те времена автомобилей в России было очень мало, поэтому вопросы

безопасности ещё стояли не так остро. Но шли годы, увеличивалось количество

автомобилей, мотоциклов, велосипедов, трамваев и других транспортных средств.

Задача создания условий безопасности дорожного движения требовала своего

В России уже в 1897 г. Городские думы Москвы и Петербурга уже

рассматривали вопрос об установлении специальных правил для «автоматических

экипажей», а три года спустя было утверждено «Обязательное постановление о

порядке пассажирского и грузового движения по городу С.Петербургу на

автомобилях». Этот документ состоял из 46 параграфов и устанавливал

требования к водителям и автомобилям, порядок движения и правила стоянки.

Так, разрешение на управление мог получить гражданин не моложе 21 года,

грамотный и умеющий объясниться порусски, при условии успешной сдачи

экзамена по вождению. Автомобили должны были быть зарегистрированы и

иметь два номерных знака (спереди и сзади). был предусмотрен ежегодный

обязательный технический осмотр в период с 1марта по 1 апреля. Предельная

разрешённая скорость движения в Москве составляла 20 вёрст в час, а для

автомобилей весом более 350 пудов – 12 вёрст в час. Параграф 41 этого

постановления гласил: «Если приближение автоматического экипажа будет

вызывать беспокойство у лошадей, водитель должен убавить скорость и в случае

надобности остановиться».

Первое упоминание о Правилах движения мы находим в «Инструкции о

пользовании автомобилями и мотоциклами и о порядке движения по г. Москве и

её окрестностям в 1918 г. Два года спустя Правила движения были утверждены

Декретом Совета Народных Комиссаров. Этот исторический документ положил

начало развитию советского законодательства в области безопасности дорожного

движения. Декрет включал основные требования к поведению водителей, а также

правила регистрации и технического контроля механических транспортных

средств. Была регламентирована скорость движения автомобилей: для легковых –

25 вёрст в час, для грузовых – 15 вёрст в час. При этом ночью скорость для всех

автомобилей, кроме пожарных, ограничивала до 10 вёрст в час.

Для облегчения движения стали применяться дорожные знаки, светофоры и

дорожная разметка. Первые 4 знака, указывающие на наличие опасности, с

символами перекрёстка, железнодорожного переезда, извилистой дороги.,

неровностей на проезжей части были утверждены в 1909 г. Парижской

конвенцией по автомобильному движению. Международная система дорожных

знаков дополнилась в 1926 г. ещё двумя – «неохраняемый железнодорожный

переезд» и «Остановка обязательна». В 1931 г. на очередной конференции по

дорожному движению в Женеве было увеличено до 26 число знаков,

классифицированных по трём группам: предупреждающие, предписывающие и

указательные. Вспомнить сколько групп знаков в настоящих правилах (7) и

сколько знаков (231).

До второй мировой войны в различных странах мира действовало две

основные системы дорожных знаков, одна из которых основана на применении

символов, другая – на применении надписей. По окончании второй мировой

войны была предпринята попытка создать единую для всех стран мира систему

В 1949 г. в Женеве на очередной конференции по дорожному движению

приняты Конвенция о дорожном движении и протокол о дорожных знаках.

Вплоть до 1940 г. в нашей стране не было единых правил, и их разработка и

утверждение относились к компетенции местных органов власти. В 1940 г.

утвердили первые типовые Правила дорожного движения, на базе которых на

местах стали создаваться более или менее единообразные правила.

Первые, единые для всей страны Правила движения по улицам городов,

населённых пунктов и дорогам СССР, введены в 1961 г. (они базировались на

конвенции 1949 г.), затем были доработаны и просуществовали до1973 г., когда

их сменили Правила дорожного движения, основанные на конвенциях 1968 и

Со времени введения в 1973 г. Правил в нашей стране произошли

значительные изменения в практике организации дорожного движения, поэтому

они несколько раз претерпевали изменения и дополнения. Последние ПДД были

введены в действие1 июля 1994 г. Что же нового они несли?

Появилось предписание об обязательном применении ремней безопасности

и комплектации автомобилей аптечками и огнетушителями; обязанности

пешеходов и водителей выделены в самостоятельные разделы. В один раздел

объединены сигналы светофора и регулировщика, появился новый раздел

«Приоритет маршрутных транспортных средств», уточнены льготы для

водителейинвалидов; более детально регламентирован порядок движения

транспортных средств, оборудованных специальными световыми и звуковыми

сигналами; введены новые термины («Участник дорожного движения»,

«Вынужденная остановка», «Недостаточная видимость», «Тротуар»,

«Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход» и т.д.). Принципиально по

новому трактуется понятие «обгон». Теперь в качестве обгона рассматривается

опережение транспортного средства, связанное с выездом с занимаемой полосы, а

не только с выездом на встречную полосу.

Определённые изменения внесены в раздел «скорость движения». В

населённых пунктах для всех транспортных средств установлен единый предел

скорости – 60 км/ч. Мотоциклистам разрешена скорость на дорогах вне

населённых пунктов 90 км/ч, включена норма скорости 110 км/ч на

автомагистралях для легковых, а также для грузовых автомобилей с разрешённой

максимальной массой 3.5 т.

Стали более строгими требования к обеспечению безопасности при

перевозке людей в грузовых автомобилях. В приложение к Правилам вошёл

перечень условий, касающихся технического состояния и комплектации, при

которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

В оставшееся на уроке время повторить ПДД по вопросам предыдущих

уроков, решить дорожные задачи или разобрать ДТП.

Классный час по ПДД: “Культура поведения на дороге”

познакомить с историей возникновения дорожных правил, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

проверить и закрепить знание правил дорожного движения;

предупредить наиболее распространённые ошибки поведения детей на дорогах;

способствовать выработке убеждения, что соблюдение правил дорожного движения является показателем культуры человека и надёжной гарантией безопасности.

Оборудование: плакаты, кроссворды, ситуации. I. Организационная часть.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения». III. Основная часть.

При слове этикет и культура каждый из нас в первую очередь будет ассоциировать эти слова с поведением в быту, за столом, поведением в общественном транспорте, но лишь немногим придет в голову ассоциация – культура поведения на дороге.

Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.

Кто виноват в их смерти? Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога “отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни.

Вот послушайте рассказ. «Когда едешь из Севастополя в Ялту по извилистой дороге, то, минуя Байдарские ворота, обязательно увидишь девочку с мячом. Она вся из белого камня, и мяч у неё такой же каменный. Но в устремлённой вперёд фигурке, в повороте головы – сама жизнь. Она и была когда-то живой, это весёлая девочка. Несчастье случилось неожиданно и мгновенно. Мяч с лесной поляны покатился по едва заметной тропинке, упал на автотрассу. Девочка, догоняя беглеца, неожиданно появилась из кустов перед радиатором машины. Не было даже вскрика. Не скоро, но всё же разошлись от могилы убитые горем родители, подруги. Тогда за оградку шагнул с жёлтым от боли лицом мужчина. Он положил на могилу букет роз и долго стоял возле бугорка земли. Это был шофёр – невольный убийца девочки. Вскоре состоялся суд. Шофёр отказался от защиты и просил себе самого сурового наказания. «Всё равно не смогу жить» – говорил через силу он – «не смогу. Стоит перед глазами девочка в белом платье. Ей бы жить, да жить. Нет мне прощенья!» Перед судом лежали материалы опытных экспертов, которые оправдывали водителя. И всё же приговор был суровым: пять лет заключения. Позже этот срок уменьшили, но водитель, отбыв наказание, продолжал работу на севере. Лишь через 10 лет, скопив нужную сумму денег, он вернулся в Крым и за собственные деньги поставил скульптуру «Девочка с мячом». Постаревший, одинокий, он часто приезжал к памятнику, приносил цветы и долго стоял в глубоком молчании. Вот видите, ребята, к чему привёл неосторожный поступок.

Как часто причинами ДТП становится неудовлетворительное состояние здоровья или плохое самочувствие водителя?

Скорость реакции уставшего человека сильно снижена, да и заснуть за рулем недолго. Возможность возникновения аварийной ситуации повышается в 5 раз. Есть опасность для пешехода, если водитель уснул за рулем?

Ежегодно более 100 тысяч автомобильных аварий происходят из-за того, что водители засыпают за рулем.

А может водитель и умереть, подъезжая к пешеходному переходу.

В момент смерти водителя за рулем именно Вы можете находиться на дороге.

Каждое пятое ДТП с участием пешехода, случается именно на пешеходном переходе, когда сами пешеходы, думают, что находясь на проезжей части, на пешеходном переходе они в полной безопасности и гарантированы от ДТП.

Все ли водители сознательны и не нарушают ПДД? Если бы это было так, то дорожно-транспортных происшествий было бы гораздо меньше.

Идёт по улице один Довольно странный гражданин. Ему дают благой совет: – На светофоре красный свет: Для перехода нет пути. Сейчас никак нельзя идти!

Мне наплевать на красный свет! – Промолвил гражданин в ответ. Он через улицу идёт Не там, где надпись «Переход», Бросая грубо на ходу: – Где захочу, там перейду!

Шофёр глядит во все глаза: Разиня впереди! Нажми скорей на тормоза – Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофёр: «Мне наплевать на светофор!» И как попало, ездить стал? Ушёл бы постовой с поста? Трамвай бы ехал, как хотел? Ходил бы каждый, как умел?

Но нет: стоит на мостовой Регулировщик-постовой, Висит трёхглазый светофор, И знает правила шофёр.

А теперь подведём итоги. Прокомментируйте следующие ситуации

Ситуации из “Дорожной азбуки”:

Вы забыли купить хлеб, а до закрытия магазина осталось несколько минут. Выскочив на улицу, нехватку времени вы стараетесь перекрыть быстротой ног. Вот перекрёсток, загорелся зелёный свет. Слева поворачивает автомобиль, но вы уже на дороге, наезд неизбежен. Как нужно было поступить?

Вы собрались переходить через дорогу, видите – приближается машина, но она пока ещё далеко и едет медленно. Вы явно успеваете. Можно ли переходить?

Уже темнело. По улице города ехал автобус, возвращавшийся в парк. Из-за кустов, которыми тротуар был отделён от дороги, на проезжую часть вылетел футбольный мяч, а за ним выскочил мальчик лет восьми. Забыв обо всём на свете, он бежал наперерез несущемуся с большой скоростью автобусу. Мальчик думал только о своём мяче. Ещё мгновение – ребёнок окажется под колёсами тяжёлой машины. Это понял водитель. Не теряя время, он одним поворотом руля бросил автобус в сторону, чтобы хоть как-то смягчить удар. Но всё же наезд произошёл.

– Что же должен был знать мальчик в подобной ситуации?

Викторина «Кто лучше знает правила движения».

Условия : кто быстрее и правильно ответит на вопросы, тот лучше знает правила движения. За каждый правильный ответ – 1 балл. Побеждает тот, кто получит больше баллов. Будьте внимательны!

– Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

– А где ездят машины? (по проезжей части, дороге)

– Где можно перейти улицу? (по переходу)

– Как обозначается пешеходный переход? (“зебра”).

– На какой свет светофора можно переходить улицу? (на зеленый)

– А если красный загорелся? (переходить нельзя)

– Что означает желтый цвет? (внимание, приготовиться)

-Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе). -Человек, едущий на транспорте. (Пассажир). -Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

-Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

-Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

-Кто должен знать дорожные знаки? -Место ожидания автобуса. (Остановка). -Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай). -Номер телефона скорой помощи. (03). -Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка). -Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус). -Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар). -Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП). -Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток). -Его боятся нарушители правил. (Инспектор). -Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

-Пешеходный переход по-другому. (Зебра). -В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? -Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете? -Каков порядок посадки в автобус и выход из него? (автобус обходят сзади)

Давайте немного поиграем.

Перед вами слова, в которых буквы перепутаны местами. Попробуйте восстановить их в нормальном порядке .

Например, МАИЗ – ЗИМА

Посмотрите внимательно на ряды слов. Три из них связаны между собой по какому-либо признаку, а четвёртое отличается. Найдите лишнее слово (вместе устно):

а) Велосипед, автобус, мотоцикл, трамвай.

б) «Жигули», «Запорожец», «Волга», «КаМАЗ».

в) Красный, синий, зелёный, жёлтый.

г) ПДД, ГАИ, ГИБДД, ЖКХ.

Отгадайте, какие фразы кроются под цифрами:

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21.

16, 8,18,6 6,5,6,18,19 – 5,1,10,19,18,6 2,17,5,6,18,19.

(Тише едешь – дальше будешь).

15,12,2,10,20,5,1,9,16,6 13,14,1,3,8,10,1 5,12,14,12,7,11,12,4,12 5,3,8,7,6,11,8,21!

(Соблюдайте правила дорожного движения!).

Я надеюсь, что сегодня вы поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску.

Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет.

для учащегося школы, пешехода.

Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице!

Ходите только по тротуару!

Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.

Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

Не устаивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.

Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет!

Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.

Соблюдайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сами и помогайте в этом своим родным и близким.

(классный час в 9-10 классах)

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.  2. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.  3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Я по улице шагаю и стараюсь не спешить. Я науку эту знаю, как по улице ходить.

Автомобиль. Дорога. Пешеход. Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим. Добро пожаловать в Дорожную академию. Девиз, с которым мы с вами отправимся занимательное путешествие: «Дисциплина на улице — залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним.

Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит.

Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР.

2. Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны). Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий.  Поселок Плоскошь отличается от крупных городов. Но и он имеет много дорог и перекрестков, поэтому нам тоже необходимо быть внимательными на улицах поселка.

В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы. Какие? (воздушный, наземный, подземный, водный.)

Знаете ли вы когда и при каких обстоятельствах появились первые автомобили? Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо. Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э. Мусколоход, паровая тележка, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самокатка, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом — вот какой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время. Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности. ( Из доклада рабочей группы Президиума Государственного совета Российской федерации).

По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.

Игра «Доскажи словечко» (закончи стихотворения)

Для пешеходов есть и подземные переходы. Без промедленья машины снуют, Улицу переходить не дают. Ты осмотрись – под колеса не лезь, Здесь переходы подземные есть!

Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие — круглые с красной каймой (Ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие — треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. — голубые круглые. Информационно — указательные знаки — они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, 6-угольные.

Виды дорожных знаков Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года.   2.Запрет движения на велосипедах 3. Дети на дороге

1. Как называется любой человека, находящийся на дороге? (Лицо). 2. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования? (Транспортное средство). 3. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель). 4. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир) 5. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога) 6. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? (Пешеход). 7. Как называется лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя по дороге? (Пешеход) 8. Какое немеханическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу? (Велосипед) 9. Какое механическое транспортное средство может вести по дороге лицо, чтобы его можно было приравнять к пешеходу? (Мотоцикл) 10. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка) 11. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями? (Коляска) 12. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик). 13. Каким знаком обозначается транспортное средство спереди и сзади, используемое для перевозки детей, показать. (Дети)«Составление азбуки улиц и дорог”. Я называю буквы алфавита, а вы должны на каждую букву назвать слова, связанные с автомобилем и правилами дорожного движения.

Памятка. 1. Умей не только видеть, но и слышать улицу. 2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза) 3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду выполнять!

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах — показатель культуры человека!

1. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт. – сост. В.Е.Амелина,

2. Изучайте правила уличного движения / авт. В.Л.Дудкин 2. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного – Киев: Радянска школа,2010. – 118с. 3. Пешеход на дороге. /авт. М.Л. Форштат, А.П..Добровольская, А.В.Эпова, А.В.Новиков. – С-Пб.: Автоград, 2001. – 39 с. 5. http://festival.1september.ru/articles/522182/

На тему «Правила дорожного движения и история их создания» разработано занятие по теме ПДД для 9 класса

Вагина Светлана Григорьевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

школа №11» п. Шерегеш Таштагольского района Кемеровской области

Учитель английского и французского языков, высшая квалификационная категория

Классный час Автомобиль. Дорога.

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице,

дороге, с целью предупреждения детского дорожнотранспортного травматизма.

Оборудование: презентация, грамоты, жетоны для подведения итогов

1Слайд: С началом учебного года!

2Слайд: Автомобиль. Дорога. Пешех

Добро пожаловать в Дорожную академию. виз, с которым мы с вами отправимся

занимательное путешествие“Дисциплина на улице залог безопасности”.

Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное

1. На какие части делиться дорога? (На тротуар и мостовую. Мостовая для машин.

Тротуар – для пешеходов).

На тему «Правила дорожного движения и история их создания» разработано занятие по теме ПДД для 9 класса

Это было 200 лет назад. В столице Франции Париже – построили новый театр.

Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха,

толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу.

Нужно было срочно чтото придумать. Думалидумали и придумали! По обе стороны

Дорога для пешеходов. Только написали пофранцузски. А пофранцузски дорога для

2. Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны)

Поселок Шерегеш отличается от крупных городов. Но и он имеет много дорог и

перекрестков, поэтому нам тоже необходимо быть внимательными на улицах города.

5: Виды транспортных средств

В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие

Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок

венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так

появилось колесо. Первые деревянные, грубые повозки появились во 2ом тысячелетии

Мусколоход, паровая тележка, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся

экипаж, телега, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая

машина, самокатка, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль,

автомобили с дизельным топливом вот какой непростой и долгий процесс создания

Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн.

человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют

более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения

потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных

катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает

На тему «Правила дорожного движения и история их создания» разработано занятие по теме ПДД для 9 класса

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года

№100 утверждена федеральная целевая программа “Повышение безопасности

дорожного движения в 20062012 годах”, где говорится о мерах по снижению детского

По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять

Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где изза

По итогам прошлого 2009 года в России произошла 23 851 авария, в которых погибли

1116 и ранены 24 707 школьников и дошколят. На пешеходов составлено 560 тыс.

протоколов за нарушение ПДД. Получается, что каждый третий россиянин, включая

младенцев и стариков, нарушил ПДД.

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте

посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.

• Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьихто самых лучших,

• 24 тысячи получают ранения. И,это не просто цифры. Это чьито невосполнимые

потери, чьито страдания, боль, крушение чьихто надежд. Если смотреть на эти

цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по

Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога “отплатила” им за это.

Дорога не терпит не послушания и забирает жизни. Причины ДДП.(Показаны в слайде8)

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в

результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест:

2. Неожиданный выход изза движущихся или стоящих транспортных средств или

других препятствий, мешающих обзору

3. Неподчинение сигналам светофора

4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара

На тему «Правила дорожного движения и история их создания» разработано занятие по теме ПДД для 9 класса

Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Вы будьте правилу верны

У любого перекрестка

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Если свет зажегся красный,

Иди через улицу там, пешеход,

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку,

Через дорогу полоски идут,

И за собой пешехода ведут.

В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

А коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

13 Слайд: Участники дорожного движения

Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на

Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на

На тему «Правила дорожного движения и история их создания» разработано занятие по теме ПДД для 9 класса

легко запомнить. Запрещающие круглые с красной каймой (Ассоциация с огнем) с

белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие — треугольной формы, с

красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения,

минимальную скорость и т.д. — голубые круглые. Информационно — указательные

знаки они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные,

15- : Виды дорожных знаков

16. Запрет движения на велосипедах

17. Дети на дороге

18 Слайд: Правила использования велосипедов

2. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и

3. Как называется лицо, управляющее какимлибо транспортным средством?

5. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения,

6. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не

7. Как называется лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя по

8. Какое немеханическое транспортное средство человек может вести руками по

. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза

. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время

. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по

“Составление азбуки улиц и дорог”. называю буквы алфавита, а вы должны на

каждую букву назвать сло, связанные с автомобилем и правилами дорожного

1. Умей не только видеть, но и слышать улицу.

2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода,

3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного

движения, потому что правильное поведение на дорогах показатель культуры

Источники материала

1. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению

Правил дорожного движения / авт. – сост. В.Е.Амелина, О.Л.Фастова. –

изд.испр. – М.: Глобус, 2006. – 264с.

2. Федеральная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения в

3. Изучайте правила уличного движения / авт. В.Л.Дудкин – Киев: Радянска школа,

4. Пешеход на дороге. /авт. М.Л. Форштат, А.П..Добровольская, А.В.Эпова,

А.В.Новиков. – СПб.: Автоград, 2001. – 39 с.

Слайд 2– презентация к внеклассному мероприятию по правилам дорожного

движения «Урок безопасности» для учащихся начальных классов Шинкаренко Е. А.

Слайд 3, 14, 15 – презентация к классному часу «Автомобиль. Дорога. Пешеход

Кравченко М. А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *