На дорожной разметке указывается обозначение проезжей части и проезжей части

1.1. Настоящие Правила дорожного движения 2023 года** устанавливают единый порядок дорожного
движения
на всей территории Российской Федерации(РФ). Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны
основываться на требованиях Правил и не противоречить им.** В дальнейшем – Правила.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

“Автомагистраль” – дорога, обозначенная знаком 5.1  ** и имеющая для
каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее
отсутствии – дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными
или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

“Автопоезд” – механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом
(прицепами).

“Велосипед” – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое
имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц,
находящихся на этом транспортном средстве, при помощи педалей или рукояток, и может также
иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей
0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

“Велосипедист” – лицо, управляющее велосипедом.

“Велосипедная дорожка” – конструктивно отделенный от проезжей части и
тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и лиц,
использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, и
обозначенный знаком 4.4.1 .

“Велосипедная зона”
– территория, предназначенная для движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства
индивидуальной мобильности, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.39  и
5.40 .

“Водитель” – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством,
погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий
вождению.

“Вынужденная остановка” – прекращение движения транспортного средства
из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя
(пассажира) или появлением препятствия на дороге.

“Гибридный автомобиль” – транспортное средство, имеющее не
менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных
(бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в
движение транспортного средства.

“Главная дорога” – дорога, обозначенная знаками 2.1 , 2.3.1 – 2.3.7  или 5.1 , по
отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон,
каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с
прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с
покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

“Дневные ходовые огни” – внешние световые приборы, предназначенные для
улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

“Дорога” – обустроенная или приспособленная и используемая для движения
транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя
одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы
при их наличии.

“Дорожное движение” – совокупность общественных отношений, возникающих в
процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

“Дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе
движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди,
повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

“Железнодорожный переезд” – пересечение дороги с железнодорожными путями
на одном уровне.

“Маршрутное транспортное средство” – транспортное средство общего
пользования (автобус, троллейбус, трамвай), используемое при осуществлении регулярных перевозок
пассажиров и багажа в соответствии с законодательством Российской Федерации об организации регулярных
перевозок и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

“Механическое транспортное средство” – транспортное средство, приводимое
в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.Термин не
распространяется на средства индивидуальной мобильности и велосипеды.

“Мопед” – двух- или трехколесное механическое транспортное средство,
максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего
сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной
мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются
квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

“Мотоцикл” – двухколесное механическое транспортное средство с боковым
прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания)
превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К
мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем
мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных
средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических
транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

“Населенный пункт” – застроенная территория, въезды на которую и выезды с
которой обозначены знаками 5.23.1 – 5.26 .

“Недостаточная видимость” – видимость дороги менее 300 м в условиях
тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

“Обгон” – опережение одного или нескольких транспортных средств,
связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и
последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

“Обочина” – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части
, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2 
используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения 2023
России(РФ).

“Обучающий вождению” – педагогический работник организации, осуществляющей
образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей
транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным
стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

“Обучающийся вождению” – лицо, проходящее в установленном порядке
соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и
реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих
категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее
требования Правил.

“Ограниченная видимость” – видимость водителем дороги в направлении
движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью,
строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

“Опасность для движения” – ситуация, возникшая в процессе дорожного
движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу
возникновения дорожно-транспортного происшествия.

“Опасный груз” – вещества, изделия из них, отходы производственной и иной
хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для
жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

“Опережение” – движение транспортного средства со скоростью, большей
скорости попутного транспортного средства.

“Организованная перевозка группы детей” – перевозка в автобусе, не
относящемся к
маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их
родителей или иных законных представителей.

“Организованная транспортная колонна” – группа из трех и более
механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе
движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными
на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками
синего и красного цветов.

“Организованная пешая колонна” – обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном
направлении.

“Остановка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства
на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо
загрузки или разгрузки транспортного средства.

“Островок безопасности” – элемент обустройства дороги,
разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов),
а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный
бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный
техническими средствами организации дорожного движения и
предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части
дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной
полосы, через которую проложен пешеходный переход.

“Островок направляющий”
– элемент обустройства автомобильной дороги, расположенный на одном уровне с проезжей частью либо
приподнятый над ней и обеспечивающий благоприятные условия разделения и слияния транспортных потоков.

“Парковка (парковочное место)” – специально обозначенное и при
необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и
(или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью
подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий,
строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной
основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги,
собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

“Пассажир” – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве
(на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из
транспортного средства (сходит с него).

“Перекресток” – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на
одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее
удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с
прилегающих территорий.

“Перестроение” – выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с
сохранением первоначального направления движения.

“Пешеход” – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо
на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются
лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, везущие
санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки,
самокаты и иные аналогичные средства.

“Пешеходная дорожка” – обустроенная или приспособленная для движения
пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1 .

“Пешеходная зона” – территория, предназначенная для движения пешеходов,
начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33  и 5.34 .

“Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)” –
конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для
раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, и обозначенный знаками 4.5.2 – 4.5.7 .

“Полоса движения” – любая из продольных полос проезжей части,
обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один
ряд.

“Преимущество (приоритет)” – право на первоочередное движение в
намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

“Препятствие” – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или
поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий
продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в
соответствии с требованиями Правил.

“Прицеп” – транспортное средство, не оборудованное двигателем и
предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется
также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

“Проезжая часть” – элемент дороги, предназначенный для движения
безрельсовых транспортных средств.

“Разделительная полоса” – элемент дороги, выделенный конструктивно и
(или) с помощью разметки 1.2 , разделяющий смежные проезжие части, проезжую часть и трамвайные пути либо отделяющий полосы для маршрутных транспортных средств и (или) полосы для велосипедистов от остальных полос движения в пределах одной проезжей части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

“Разрешенная максимальная масса” – масса снаряженного транспортного
средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве
максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть
сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных
средств, входящих в состав.

“Регулировщик” – лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по
регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения 2023, и
непосредственно
осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь
отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной
инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и
паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений
транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру,
повторному досмотру, наблюдению и(или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности,
в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1442 “Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений и помещений для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, являющихся объектами транспортной инфраструктуры, и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации”.

“Средство индивидуальной мобильности”
– транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального
передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты,
электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).

“Стоянка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на
время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или
разгрузкой транспортного средства.

“Темное время суток” – промежуток времени от конца вечерних сумерек до
начала утренних сумерек.

“Транспортное средство” – устройство, предназначенное для перевозки по
дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

“Тротуар” – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и
примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что
участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять
какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему
преимущество, изменить направление движения или скорость.

“Участник дорожного движения” – лицо, принимающее непосредственное
участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

“Школьный автобус” – специализированное транспортное средство (автобус),
соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным
законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином
законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

“Электромобиль” – транспортное средство, приводимое в движение
исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью
внешнего источника электроэнергии.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил,
сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в
пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для
движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать,
загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические
средства
организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее
помеху,
обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами
обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

1.6. Лица, нарушившие Правила 2023/2022, несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством.

Горизонтальная разметка

изменения c 1 март 2023

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Для постоянной горизонтальной разметки (включая дублирование изображения дорожных знаков) установлены следующие цвета: белый, желтый, красный, синий, черный, зеленый. Для временной дорожной разметки установлен оранжевый цвет (кроме разметки 1.4 , 1.10 , 1.17.1 , 1.17.2  и 1.26 ) **.

1.1.
– разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

** Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2018.

1.2.
– обозначает край проезжей части или границы участков проезжей части, на которые въезд запрещен;

1.3.
– разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами – при ширине полос более 3,75 м;

1.4.
(цвет – желтый) – обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств;

1.5.
– разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6.
– предупреждает о приближении к разметке 1.1  или 1.11 , которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

1.7.
– обозначает полосы движения в пределах перекрестка или зону парковки. Разметка синего цвета обозначает, что зона парковки используется на платной основе;

1.8.
– обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части;

1.9.
– обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

1.10.
(цвет – желтый) – обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств;

1.11.
– разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории);

1.12.
– указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5  или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

1.13.
– указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

1.14.1, 1.14.2.
– обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2  указывают направление движения пешеходов;

1.14.3.
– обозначает диагональный пешеходный переход;

1.15.
– обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

1.16.1.
– обозначает островки, которые разделяют либо транспортные потоки противоположных направлений, либо места для стоянки транспортных средств (парковки) от велосипедных полос;

1.16.2.
– обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;

1.16.3.
– обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;

1.17.1.
(цвет – желтый) – обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси;

1.17.2.
(цвет – желтый) – обозначает места остановок трамваев, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней;

1.18.
– указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

1.19.
– предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1  или 1.11 , разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

1.20.
– предупреждает о приближении к разметке 1.13 ;

1.21.
– предупреждает о приближении к разметке 1.12 , когда она применяется в сочетании со знаком 2.5 ;

1.22.
– обозначает номер дороги;

1.23.1.
– обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

1.23.2.
– обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов, лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистов;

1.23.3.
– обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы;

1.24.1.
– дублирование предупреждающих дорожных знаков;

1.24.2.
– дублирование запрещающих дорожных знаков;

1.24.3.
– дублирование дорожного знака “Инвалиды”;

1.24.4.
– дублирование дорожного знака “Фотовидеофиксация” и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4  может применяться самостоятельно;

1.24.5.
– дублирование таблички 8.4.3.1 ; разметка 1.24.5  может применяться самостоятельно;

1.24.6.
– дублирование дорожного знака 5.40  “Велосипедная зона”;

1.24.7.
– дублирование дорожного знака 8.9.3  “Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса”;

1.25.
– обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006;

1.26.
(цвет – желтый) – обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35 .

Линии 1.1 , 1.2  и 1.3  пересекать запрещается.

Линию 1.2  допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.5 – 1.8 

пересекать разрешается с любой стороны.

Линию 1.9  при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах – с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9 .

Линию 1.9 , разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11  разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.

Разметка 1.

(Прим. Пересекать запрещается!)

Обозначает край проезжей части.

(Прим. Допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.)

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м

Обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств.

(Прим. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.)

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.Пересекать разрешается с любой стороны.

Линия приближения (прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.

(Прим. Пересекать разрешается с любой стороны.)

Прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками — обозначает полосы движения в пределах перекрестка.

Широкая прерывистая линия — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и т. п.).

Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.

(Прим. Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9. Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.).

Обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств.

(Прим. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.)

Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории).

(Прим. Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.)

Стоп-линия — указывает место, где водитель должен остановиться, при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

Разметка 1. , 1.

Обозначает границы пешеходного перехода.

Стрелки разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.

Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, места для стоянки транспортных средств (парковки) и велосипедные полосы

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления.

(Прим. Движение транспортных средств при наличии разметки 1.16.2, 1.16.3 должно осуществляться со стороны острия углов, образуемых широкими линиями разметки.)

Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.

(Прим. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2)

Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1, 1.20.2, 1.20.3.

Предупреждает о приближении к разметке 1.13.

Надпись СТОП — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5.

Указывает номер дороги или маршрута.

Обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов.

Данные виды разметки дублируют соответствующие дорожные знаки и применяются совместно с ними.

Разметку 1.24.4 допускается применять для дублирования знака 6.22 «Фотовидеовиксация».

Разметку 1.24.4 наносят в одном поперечном сечении дороги со знаком 6.22. Разметку 1.24.4 наносят посередине каждой полосы, предназначенной для движения в данном направлении, основанием в сторону движущихся по ней транспортных средств.

Дублирует значение таблички 8.4.3.1; Эта разметка может применяться самостоятельно.

Дублирование дорожного знака 5.33.1 «Велосипедная зона»

Дублирование дорожного знака 8.9.2 «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса»

Обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.

Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

Пояснение:В народе разметка называется «вафельной» или «вафельницей». Она представляет собой пересекающиеся диагональные желтые полосы и обозначает участок перекрестка, на который нельзя выезжать, если впереди образовался затор.

Вертикальная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

Разметка 2. 1 — 2.

Обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.

Обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов.

Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности.

Обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное

Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках.

Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках.

Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Желтая разметка

Следует различать разницу между желтой и оранжевой разметкой, так как они имеют ввиду совершенно разные вещи. К примеру, желтой разметкой обозначают следующее:

  • Запрет на остановку или стоянку. Как было сказано ранее, желтая одинарная сплошная линия вдоль проезжей части – запрещает остановку в указанном месте. А прерывистая не запрещает остановку, но вводит запрет на стоянку.
  • Места и участки дороги, предназначенные для остановки маршрутных транспортных средств. Как правило, выполнена в виде зигзага. Не запрещает остановку обычным водителям, но при условии, что они не будут создавать каких-либо помех для автобусов.

Оранжевая разметка

Такой вид линий на дороге является временным. То есть, его действие будет не постоянным. Как правило, оранжевую разметку наносят на тех участках автомобильных дорог, где производится ремонт. Для этого стоит рассмотреть банальный пример:

На участке дороги срезали дорожное полотно. Новое положат нескоро, поэтому для автовладельцев быстро делают новую разметку оранжевого цвета. Там где она была прерывистой, теперь станет сплошной.

На дорожной разметке указывается обозначение проезжей части и проезжей части

Временная разметка всегда имеет приоритет над постоянной. Поэтому даже при наличии одновременно обоих видов линий, водители должны опираться именно на оранжевые. Впрочем, такой вид линий редко присутствует при белой разметке. И даже если это случилось – ситуацию можно рассматривать, как нарушение со стороны дорожных служб.

Что имеет приоритет – дорожные знаки или разметка на асфальте?

Многих автовладельцев интересует, а чем нужно руководствоваться при противоречиях на дороге? К примеру, на дороге установлен дорожный знак, запрещающий обгон, но линия посередине – прерывистая.

В правилах дорожного движения сказано, что в любом случае, приоритетом будет пользоваться именно дорожный знак. При этом, если разметка временная, а дорожный знак постоянный – то это нарушение дорожных служб. С оранжевой разметкой должны быть в обязательном порядке применены соответствующие знаки.

Штрафы за нарушения дорожной разметки

Если не подчиняться требованиям разметки на дороге, то можно получить штраф. Размер его и степень наказания зависит от тяжести подобного нарушения. Список штрафных санкций выглядит следующим образом:

  • Движение по разделительной полосе. Заезжать на нее может только транспорт специального и оперативного назначения, впрочем, как и в любых других условиях. Штраф за подобное нарушение составляет 500 рублей.
  • Нарушения, связанные с рядом. Если говорить простыми словами, то это банальное нарушение правил маневрирования. К примеру, на перекрестке есть полоса, обозначающее место проезда. Если ехать не по ней, то можно нарваться на штраф в размере 500-1500 рублей. В исключительных случаях инспектор ДПС может наказать водителя простым предупреждением.
  • Пересечение сплошной линии. Нарушение это является грубейшим, поэтому и наказание будет соответствующее. В первый раз водителю грозит штраф в размере 5000 рублей. А вот за систематические нарушения он может лишиться прав на 4-6 месяцев. При этом, если проступок зафиксировал не полицейский, а камера, то накажут только штрафом. Впрочем, есть смягчения. К примеру, если на дороге возникло препятствие, то объезд через сплошную будет не таким грубым нарушением. За это водителя оштрафуют на 1500 рублей.
  • Вафельница. Если водитель заехал на эту разметку в случае, когда там образовался затор, то его будет ждать штраф в размере 1000 рублей. Исключением является случай поворота направо. В данном случае, наказание для водителя будет действовать исключительно после остановки.
  • СТОП-линия. Если водитель остановился за линией, предназначенной для остановки перед перекрестком, то ему будет грозить штраф в 800 рублей.

Нарушение правил стоянки или остановки

Разметка может обозначать места, где допускается остановка или стоянка. Если водитель нарушает правила, предписываемые линиями на дороге, то штраф будет варьироваться от 500 до 5000 рублей, в зависимости от места парковки. Для Москвы и области минимальный штраф составляет 2500 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *