«Мы пешеходы. Правила дорожного движения об обязанностях пешеходов

Сегодня мы узнаем, кто же у вас является знатоком дорожного движения, для этого вы разделитесь на две команды, одна команда «Пешеходы», другая «Водители». Каждая команда должна выбирать командира.

Сейчас вам предстоит выполнять много разных заданий, за правильно выполненное вы получает жетон. И победит та команда, которая наберет больше жетонов.

Но помните, за нарушение дисциплины, мы будем забирать у вас жетоны.

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира, при надобности помочь)

Мы переходим к разминке.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вопрос по очереди каждой команде, а вы отвечаете «да» или «нет».

-Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?

-Что хотите – говорите, мы бежим быстрей домой, поиграв на мостовой?

-Что хотите – говорите, вы всегда, когда спешите, то за транспортом бежите?

-Что хотите – говорите, пешеход идет вперед только там, где переход?

-Что хотите – говорите, мы торопимся так скоро, что не видим светофора?

-Что хотите – говорите, но на знаке «переход» нарисован пароход?

-Что хотите – говорите, только умный пешеход на зеленый свет идет?

Какие вы молодцы, знаете, как нужно вести на дороге.

Слушают правила, делятся на команды и выбирают капитанов.

А теперь мы переходим ко второму этапу.

Каждой команде я буду задавать вопрос по очереди. Вашей задачей будет правильно ответить на него.

1-Какие бывают переходы? 2-Как нужно обходить стоящий троллейбус?

3-При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

4-Как называется часть дороги, по которой двигаются пешеходы?

5-Как нужно обходить стоящий трамвай?

6-Как переходить (по пешеходному переходу) улицу велосипедисту?

В нашей стране очень много дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы по тротуарам.

Люди всегда мечтали о скорости, что 200 лет назад, 300, 400. Сейчас машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами, но и опасностью.

С каждым днем, поток машин растет, на улицах становятся совсем небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно себя вести на дороге, улице, того кто не соблюдает правил.

А для тех, кто хорошо их изучил, улица совсем не страшна.

А кто знает, что такое правила дорожного движения?

Верно, это законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен правила знать и самое главное – их соблюдать! Поэтому мы сегодня закрепим наши знания.

Но перед этим, послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Ребята, а кто знает какие цвета у светофора?

А что они означают?

Молодцы! А сейчас соревноваться будут наши командиры. Вы должны отгадать загадки. Но перед тем, как дать ответ, подумайте.

1. Вот полоски черно-белые

Шагать по ним ты можешь смело

На ту сторону ведет –

2. Здесь не ездят на машинах

Путь здесь лишь для тонкой шины

Потому здесь мы поедем

3. Если ты не вымыв рук,

Поел в дороге овощи,

Срочно нужно найти пункт

4. Направление подскажет

Как, куда свернуть укажет

И напомнит, что и как,

Молодцы! Выберите дорожный знак, про который не говорится в стихотворении.

Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь – свалка кирпича?

В треугольнике шагаю,

Транспорт я предупреждаю:

Скоро место перехода,

Только я для пешехода

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

А сейчас небольшая разминка. Танец «Бибика» всех участников дорожного движения взрослых и учащихся. Прошу всех принять участие мы с вами стали друзьями и борцами за соблюдение правил дорожного движения.

Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай».

Вы получите карточки с изображением дорожных знаков и встанете в круг. На слово «левый» — знак в левой руке, на слово «правый» — в правой, на слово «передай» нужно передать его соседу. По окончании игры вам нужно найти одинаковые знаки, встать парами и назвать их .

Подводим итоги (считаем жетоны) и вручаем грамоты победителям!

Слушают целевую установку, отвечают на вопросы.

– надземный, подземный, наземный

– сзади, если обходить спереди, из-за него не видно идущих за ним машин

– спереди, если обходить сзади, можно попасть под встречный транспорт

– нужно катить велосипед рядом.

Внимательно слушают учителей.

Эта такие правила, которые нужно соблюдать, находясь на улицах, на дороге

У светофора три цвета: красный, желтый, зеленый

Красный – стой!

Желтый – внимание!

Зеленый – движение разрешается!

– пешеходный переход

– медицинской помощи

– дорожный знак

В стихотворение не говориться о знаке «Осторожно дети»

«Танцуют» с учителями

Собирают дорожные знаки

Играют в игру, запоминают и вспоминают знаки

Считают жетоны, заработанные во время занятия

  • повторить знаки дорожного движения,
    познакомить с названиями групп разрешающих и
    запрещающих знаков;
  • развивать речь учащихся, их кругозор, внимание,
    память, наблюдательность, воспитывать навыки
    соблюдения правил дорожного движения, уметь
    анализировать дорожные ситуации для безопасного
    поведения на дорогах

Парты в классе расставлены по диагонали
изображая автобус, впереди сидит ученик –
водитель, а на полу изображена дорога
перекрёсток.

Ведущий – Закон улиц и дорог, который называется
“Правила дорожного движения – строгий. Он не
прощает, если пешеход идёт по улице, как ему
вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и
очень добрый: он охраняет людей от несчастий,
бережёт их жизни. Поэтому только постоянное
соблюдение правил позволяет всем нам уверенно
переходить улицы. И я со своими помощниками
приглашаю вас проехать по улицам города.

Мальвина – Подождите, Буратино ещё нет!

Ведущий – А где же он? (вбегает
Буратино)

Буратино, что с тобой случилось? Почему ты
опоздал?

– Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал!
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути,
Признаться честно, я не знаю,
Как мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий – Буратино, ты вовремя успел
прибежать.

Поедем с нами по улицам города, и ребята
расскажут тебе о правилах. Но Вначале давайте
вспомним, как надо вести себя в транспорте. (На
доске таблица правил)

Звучит песня из мультфильма “Паровозик”
дети подпевают по листочку, “автобус”
отправляется в путь.

Ведущий – Почему остановился автобус,
вы догадаетесь, если отгадаете загадку Мальвины.

– Он имеет по три глаза, по три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны.
Он стоит тут с давних пор и на всех глядит в упор
Что же это?

Дети – Светофор! (Появляется ученик в
костюме светофора)

Светофор – А как надо переходить
дорогу по светофору? (Дети говорят свои ответы)

Знаешь правила движенья?
Значит, ты друг верный мой!
Нужно, чтобы все ребята
Стали дружными со мной!
Различать ты должен ясно
Цвет зелёный, жёлтый, красный
На сигналы погляди, а потом –
переходи!

Ведущий – Даёт историческую справку о
светофоре. (Приложение 1)

На какой свет можно ехать машинам и идти
пешеходам?

Мальвина – (обращаясь к Буратино)

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь зелёный, жёлтый, красный.

Выбегают три девочки в костюмах зелёного,
жёлтого, красного цвета и танцуют под песню
Валерия Леонтьева “Зелёный свет”.

Красный – Самый строгий красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет
Путь для всех закрыт.
Жёлтый – Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай наш совет
Жди! Увидишь скоро
Жёлтый в середине свет.
Зелёный – А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди
Скажет он – препятствий нет
Смело в путь иди.

Ведущий – А сейчас мы поиграем в игру,
которая называется “Светофор”

Дети встают в круг и под музыку передают три
шарика. Музыка остановилась, у кого шарик в руках,
тот называет группу, к которой относится данный
цвет шарика.

Буратино – (Выходит на перекрёсток)

Всё очень просто
На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
А если жёлтый свет горит
Он “приготовься” говорит.
Зелёный вспыхнул впереди
Свободный путь – переходи!
Ой! А что же будет, если светофор
сломается?

– Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
О ком это стихотворение?

Регулировщик – Постового иначе
называют регулировщик, потому, что он так же как
светофор регулирует движение на дороге. А что
помогает ему управлять движением?

Дети – Жезл!

Ведущий – Регулировщик разговаривает
жестами. (Приложение 1) Каждое
движение соответствует определённому свету.

(Регулировщик показывает жесты стоп, иди, а дети
– выполняют эти команды).

Звучит песня автобуса и дети отправляются
дальше в путь. Выбегает Незнайка с мячом.

– Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой.

(Автобус тормозит, регулировщик свистит)

Ведущий – Незнайка, ты разве не
знаещь, что на дороге играть нельзя?

Незнайка – А где же мне играть, гонять
мяч?

Ведущий – Ребята, кто поможет
Незнайке?

1 ученик – Бегать можно без
оглядки во дворе и на площадке.

2 ученик – На мостовой не
играть, не кататься, если хочешь здоровым
остаться.

– Я всё понял!
Мостовая для транспорта.
Для меня, для тебя – тротуар!

Ведущий – Это правильно. На улицах
кроме светофора есть дорожные знаки. Их очень
много. С некоторыми из них мы уже знакомы. Давайте
их вспомним.

(Выходят ученики 5 класса с дорожными знаками,
встают группами и читают стихи о своём знаке – приложение 2).

Ведущий – Посмотрите сколько знаков,
чем они отличаются? (цветом, формой)

Поэтому каждая группа знаков имеет своё
название:

Город, в котором с тобой мы живём
Можем по праву сравнить с букварём.

Вот она азбука над головой
Знаки развешаны на мостовой.

Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.

(Можно это стихотворение прочитать с
первоклассниками хором. Тогда у каждого оно
должно лежать перед ним или же показать через
мультимедиа).

Ведущий – Как только вы вышли на
улицу, вы – пешеходы. А пешеходы должны быть
внимательны. Сейчас мы поиграем в игру на
внимание. Игра называется “Разрешается –
запрещается”.

(Ведущий читает высказывание, а ученики
дополняют словом разрешается или запрещается).

– Перебегать улицу перед быстро идущим
транспортом:.

– Переходить улицу по подземному переходу:.

– Идти по шоссе:

– Переходить улицу на красный свет:.

– Помогать старикам и старушкам переходить
улицу:

– Выбегать на проезжую часть:

– Уважать правила дорожного движения:

Молодцы! Я надеюсь, что вы всегда будете
выполнять правила дорожного движения. И в
заключение споём вместе песенку. (Приложение
3)

Ведущий – Что главное вы поняли из
нашего праздника?

Для чего надо соблюдать правила дорожного
движения?

У вас сейчас есть возможность показать свои
знания на деле. Каждая группа получит задание, вы
его выполняете все вместе и потом кто-то один от
группы выступит. (Перед детьми мозаика из
дорожных знаков, которые надо собрать)

Заключительное слово работнику ГИБДД, который
подводит итог мероприятию и преподносит детям
подарки – светящиеся значки.

Классный час «Правила дорожного движения помни всегда,

чтоб не случилась с тобою беда”

Цель: выявить  уровень компетенции обучающихся по основным правилам, терминам и  знакам  дорожного движения: переход, сигналы светофора, правостороннее движение, мостовая, тротуар.

  • повторить правила поведения на дороге;
  • осуществлять контроль в соблюдении правил дорожного движения;
  • развивать умение анализировать своё поведение на дороге, исправлять  ошибки, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
  • воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц,

Оформление доски: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки, памятки.

Ход классного часа

Долгожданный дан звонок – Это начался урок. А урок расскажет всем, Как без бед и без проблем, Рано утром, не спеша, Прийти в школу малышам.

Сегодня мы вспомним некоторые правила дорожного движения, уже известные вам, и узнаем новые. Для чего мы так часто говорим об этом? (ответы детей).

2.Самоопределение к деятельности

  • Давайте вспомним, как называют людей, которые ходят по улицам и дорогам? (Пешеходы).
  • Как называют людей, которые управляют автобусами, автомобилями? (Водители)
  • А людей, которые ездят в автобусах, автомобилях, как называют? (Пассажиры).

Всем: и пешеходам, и водителям, и пассажирам необходимо знать и выполнять правила дорожного движения!

Вы, наверное, подумаете: Для чего же пассажирам надо знать эти правила, ведь в транспорте их везёт профессиональный водитель, который эти правила знает хорошо?

Но ведь когда пассажиры доедут до нужной им остановки и выйдут из транспорта, кем же они сразу становятся? (Пешеходами).

Как пешеходы должны правильно переходить дорогу? ( по пешеходному переходу).

Сегодня каждый школьник знает, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.

Повторим эти правила:

1). Пешеходы должны ходить только по (тротуару).

– А знаете ли вы, что первые тротуары появились в Париже в 18 веке. Там находился театр «Одеон». Спектакли театра пользовались большой популярностью. Перед театром скапливалось большое количество карет, людей. Это нередко приводило к несчастным случаям. Вот тогда и решили поделить улицу между пешеходами и каретами. С обеих сторон улицы отвели небольшие полосы земли, отгородили их от остальной части дороги и назвали «тротуар», что в переводе с французского означает «дорога для пешеходов». 2).Если нет тротуара, пешеход должен идти (навстречу транспорту). 3).При переходе улицы обязательно посмотри сначала (налево, а потом направо).

4).Переходи дорогу по (пешеходным переходам).

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Знать как таблицу умноженья

Всегда и всюду соблюдать.

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «Переход»!

(Показ дорожного знака «Переход».)

Где улицу надо тебе перейти–

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

(Показ плаката «Как правильно переходить улицу».)

Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый, Неспокоен светофор. Старики идут и дети – Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат. По сигналу светофора Через улицу идём. И кивают нам шофёры: «Проходите, подождём». На красный свет – дороги нет, На жёлтый – подожди. Когда горит зелёный свет, Счастливого пути!

– Интересно, что слово «светофор» – древнегреческое. В переводе на русский означает «несущий свет». Сначала светофоры были только на железных дорогах и указывали путь поездам, они назывались семафорами. Позднее их установили и на улицах. Первый светофор в нашей стране появился в 30-х годах 20 века. Это был круг, разделённый на секторы, окрашенные в красный, жёлтый и зелёный цвета. По кругу двигались стрелки. Если стрелка указывала на красную часть, то люди останавливались, а на зелёную – шли вперёд.

4. Физминутка. Игра «Красный, жёлтый, зелёный».          красный – стоять на месте

жёлтый – хлопать в ладоши

зелёный – шагать на месте.

5.  Сценка «Игра на мостовой»

(Дети в костюмах автомобилей имитируют движение на мостовой, а один ученик играет между ними с мячом.)

Футбол хорошая игра.

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой.

Юные граждане, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар.

(Показ плаката «Движение пешеходов по тротуару».)

6). Творческий конкурс «Угадай  знак». Работа в парах.

(Каждой паре предлагается угадать знак  и изобразить его)

1.  Движение пешеходов запрещено.

2.  Пешеходная дорожка.

5.  Пункт первой медицинской помощи.

6.  Движение на велосипеде запрещено.

7.  Место остановки автобусов и троллейбусов.

8.  Гостиница или мотель.

9.  Место остановки трамвая

10. Питьевая вода.

12. Место отдыха.

13. Пункт питания.

14. Велосипедная дорожка.

7).   Блиц-опрос (проводит учитель)

Где нужно переходить улицу?

Какие знаки у светофора?

Что означает красный, жёлтый или зелёный свет светофора?

Как переходить дорогу, если рядом нет светофора, дорожного знака «переход»?

Что такое мостовая?

Что такое тротуар?

Что такое обочина?

По какой стороне дороги должен двигаться пешеход?

Где нужно выбирать место для игр?

Можно ли играть возле мостовой?

Что должен знать и соблюдать каждый из вас, чтобы быть дисциплинированным пешеходом?

8).   Конкурс «Дорожная ситуация». Работа в группах.

Задача: в течение трех минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. Группам раздаются конверты с описанием различных дорожных ситуаций и вопросами.

Первая ситуация: Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Вопрос: сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?

Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что сейчас включится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Вторая ситуация: Из автобуса вышли шесть человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке.

Вопрос: сколько человек поступило правильно?

Ответ: трое. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.

Третья ситуация: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли. Остальные продолжали играть на дороге.

Вопрос: сколько ребят поступили правильно?

Ответ: ни одного. Играть на проезжей части запрещено.

– Посмотрите на выставку ваших рисунков. Выставка работ “Мы едем, едем, едем”.

Об этом рассказал известный детский поэт С.Михалков в стихотворении «Шагая осторожно». Послушайте!

Движеньем полон город: Бегут машины в ряд, Цветные светофоры, И день, и ночь горят.

Шагая осторожно, За улицей следи. И только там, Где можно, ее переходи!

И там, где днем трамваи, Спешат со всех сторон, Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, За улицей следи. И только там, где можно, Ее переходи!

– Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями.

Всегда и всюду выполнять.

А о чем мы сегодня говорили?

Какую роль играют знаки на дороге?

А все ли вам сегодня было понятно?

Покажите это с помощью карточек.

А сейчас мне хотелось бы вам вручить памятку юного пешехода.

ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА (закладывается в дневник)

1.  Не устраивай игр на проезжей части улиц и дорог, не цепляйся за проходящий транспорт.

2. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом и не разрешай этого делать товарищам.

3. Не ходи по мостовой – она предназначена для транспорта. Ходить нужно по тротуару или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, – там ты никому не помешаешь. Если пешеходных дорожек нет, ходи только по левой обочине навстречу движению транспорта.

4. Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопас­ности перехода.

5. Строго подчиняйся сигналам светофора или милиционера-регули­ровщика.

6.  Переходи улицу (дорогу) только прямо, а не наискось, там же, где имеются пешеходные дорожки, иди по ним.

7. Пользуясь общественным транспортом (автобусом, троллейбусом, трамваем и т.д.), соблюдай порядок посадки и выхода.

8.  Будь внимателен к окружающим: если человек упал, помоги под­няться, старым и слабым помоги перейти улицу, ребенка переведи сам; если тебя попросят показать дорогу, спокойно и толково объясни; уступай стар­шим место в трамвае, автобусе, троллейбусе, поезде и т.д.

Классный час   «Мы – юные пешеходы» (для 1 класса)
Составила: учитель начальных классов БОУ «Воронцовская СШ»
Притульская Ж.Ю.
Цели: 
1) формировать представления младших школьников о безопасности 
дорожного движения; 
2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; 
3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до 
школы; 
4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного 
движения. 
Оборудование:  карточки со знаками дорожного движения, «светофор», 
рисунки детей, карточки со светофорами, цветные карточки для рефлексии, 
интерактивная доска, компьютер, презентация.
Ход классного часа
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Это начался урок. 
А урок  расскажет всем,
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
II. Определение темы и цели занятия. 
­ У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые 
необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может 
привести к беде, к дорожно­транспортным происшествиям.
­ Какова тема занятия?
­ Правильно, сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного 
движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.
­ Для чего необходимо знать правила дорожного движения? ­ Правильно,  для того, чтобы с вами  не случилась беда на дороге, поэтому 
мы и поговорим, как нужно вести себя на улице.
III. Работа по теме 
(Слайд 1)
­  Первые правила дорожного движения появились 329 лет тому назад. В 1683 
году царь Пётр I издал указ о правилах движения. А через 129 лет в Москве 
действовали самые настоящие правила, они ограничивали скорость экипажей, 
ведь автомобилей ещё не было.
(Слайд 2)
­ Шло время, и появился первый автомобиль. Собаки с лаем убегали от этого 
чудовища, люди крестились, как при виде “нечистой силы”, прятались по 
домам, а если встречали автомобиль по дороге, то прижимались к заборам.
Быстро пролетело время, и автомобили появились повсюду. Скорость 
современных автомобилей превышает начальную на несколько десятков. 
Поэтому на дорогах нужны были помощники..
 ­ Отгадайте, какие помощники нужны  на дорогах городов.
Загадка.   (Выходит  девочка и читает загадку)
Я глазищами моргаю 
Неустанно день и ночь. 
Я машинам помогаю,
И тебе могу помочь!
Ученики: Это светофор.
­ Расскажите, что вы знаете про цвета светофора?
­  А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?
­ Прав ли был Кирилл? (читает ученик)
Помогает с давних пор
На дороге светофор.
Красный цвет – опасный цвет,
это значит – хода нет.
Жёлтый ­ не спешите, И сигнала ждите.
Цвет зелёный говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
­ Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в 
дождь.
­ Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.
 ­ Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.
1. Просмотр мультфильма  ­ песенки «Светофор» 
https://www.youtube.com/watch?v=t_TTjJnzL5w  (см. приложение № 7)
­ А светофор нам друг? Вы со мной согласны?
­ Почему вы так считаете? Верно.
­ Ребята, что такое светофор? Посмотрите на муляж светофора, который есть
у нас в классе.
­ Светофор ­ это устройство для регулирования дорожного движения. Он 
устанавливается на дороге, и командует машинами и людьми. Он регулирует, 
кому двигаться, а кому стоять. Он нужен, чтобы охранять жизнь пешеходов, 
предупреждать аварии и несчастные случаи на дорогах.
­ Слово «светофор» составлено из двух частей: свет и фор. 
Слово «фор»произошло от греческого «форос», что означает носитель, 
несущий. А всё вместе значит – несущий свет, или носитель света.
­ Для чего придумали светофор?
2.  Физминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит. Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора!!! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
3. Работа с рисунком.
­  В каком порядке на светофоре располагаются цвета? Красный, жёлтый, 
зелёный. 
­ Возьмите листы, которые лежат у вас на столах. Переверните. Вы видите 
светофоры, на которых горит только один сигнал. Давайте раскрасим 
горящий сигнал на картинках нужным карандашом. (Раскрашивание сигналов 
светофора) ( см. приложение №1)
Хорошо, давайте проверим, как вы справились с заданием. Свои листочки 
передайте соседу и проверьте. 
­ Кто­нибудь ошибся?
4. Игра «Стоп – вперёд».
­ Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора и что нужно делать 
на каждый из них. Для этого вы превратитесь в автомобили, а я стану 
светофором. Если я поднимаю красный сигнал , вы должны остановиться, 
если жёлтый – топтаться на месте, гудеть. На зелёный можно двигаться, крутя
руль.
­ Молодцы! 
­ Но не только светофор нам помогает перейти дорогу. Дети выходят со 
знаками (см. приложение № 2)
Ученик. 
Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет “что” и “как”,
Звать его …  дорожный знак. 1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда­то.
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
4. Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
5. Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка. ­ А кто из вас внимательный, кто заметил – около школы есть какой – нибудь 
знак?  Где он висит? А какие еще знаки вы видели около школы? (Дети 
рассказывают и показывают эти знаки, объясняют их значение).
5. Раскраска знаков.
­ А сейчас вы выполните следующее задание. Нужно раскрасить знаки 
дорожного движения. Работаете в паре. На партах у вас лежат листочки (см. 
приложение № 3). Чтобы узнать каким цветом нужно раскрасить ту или иную 
часть, надо решить примеры и подобрать соответствующий карандаш. 
( карандаши с цифрами на доске) (см. приложение  № 4)
 6. Повторение правил дорожного движения 
­ Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий
пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с 
уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть 
правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
Давайте повторим эти правила. 
7. Игра “Разрешается – запрещается”
­ Играть на мостовой…(запрещается)
­ Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
­ Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
­ Идти толпой по тротуару…(разрешается)
­ Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
­ Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
­ Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
­ Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
­ Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
­ Идти по тротуару слева…(запрещается)
­ Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) ­ Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
­ Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
­ Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
­ Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по 
нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со 
встречными людьми. 
­ Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …
навстречу транспорту. 
­ Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …
налево, а потом направо. 
­ Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где 
можно переходить улицу?…  по пешеходным переходам. 
­ Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает 
«трёхглазый командир улицы» …светофор.
8 . Безопасный путь от дома до школы. 
­ Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы. 
­ Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите 
нам о самом безопасном маршруте. 
(рассказы детей о безопасном пути до школы) 
9.  Закрепление 
­ Сейчас я вам предлагаю отгадать загадки:
1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД) 
2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)
3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ) 4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)
5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик ­(СВЕТОФОР)
6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)
7) Чтоб дорогу перешёл ты
                 на зелёный свет,
Слушай наш совет:
­ Жди! И увидишь перед ним ты 
……………свет.         (ЖЁЛТЫЙ)
8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)
9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин…             (ПЕШЕХОД)
10)  Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный. 
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, …  (КРАСНЫЙ)
11)Ожидаешь ты посадки 
На отведённой площадке, 
Не нужна тебе сноровка,
Это место  … (ОСТАНОВКА)
12)Не летает, не жужжит ­ 
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.    
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму, И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )     
    1­й ученик.
 Красный, жёлтый и зелёный, 
Он на всех глядит в упор. 
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете 
Настоящий друг и брат. 
2­й ученик. 
По сигналу светофора 
Через улицу идём. 
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».
3­й ученик. 
На красный свет – дороги нет, 
На жёлтый – подожди 
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!                                                                                                   
 ­ Молодцы, ребята, вы показали замечательные знания правил дорожного 
движения, и сейчас мы начинаем посвящение в пешеходы.
­Для принесения клятвы всех участников прошу встать.
­На улице быть очень внимательным – клянусь!
     (Дети: клянусь!)
­Водителей машин не волновать и улицу на красный свет не перебегать – 
клянусь! (Дети: клянусь!)
­Не цепляться за борт грузовиков ни на коньках, ни без коньков – клянусь! 
(Дети: клянусь!)
­ Я поздравляем вас! Теперь вы стали настоящими, первоклассными 
пешеходами и каждому из вас мы вручаем удостоверение юного пешехода. 
(см. приложение № 5) V.   Рефлексия.
­  Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?
­ Для чего нужно быть настоящим пешеходом?
­ Каким  должен быть ваш путь от дома к школе?
­ Как вы думаете, мы хорошо поработали?
­  Если вы хорошо работали, всё было понятно, ничего не мешало,  на 
светофор поместите зелёный сигнал, если остались какие –то вопросы – 
желтый сигнал, если вам что­то мешало, было трудно, непонятно ­ красный.
­ Мне было приятно с вами работать, всем спасибо, до свидания.
Приложение № 6 
Приложение № 1 Приложение № 2 Приложение № 3 Приложение № 4 Приложение № 5 Приложение № 6

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Разработка классного часа

Мы – пешеходы. Правила дорожного движения

об обязанностях пешеходов

классный
руководитель 5 класса

Тема: “Мы
– пешеходы. Правила дорожного движения об обязанностях пешеходов”.

1) повторить правила движения пешеходов по улице и
дороге;

2) воспитывать уважительное отношение ко всем
участникам дорожного движения.

15
жетонов (красного, желтого и зеленого цветов), карточки с кроссвордами.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП
с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них
наиболее частыми являются:

Переход через проезжую часть вне
установленных для перехода мест 35–40 %.

Неожиданный выход из-за движущихся
или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30
%.

Неподчинение сигналам светофора 10–15
%.

Игры на проезжей части и ходьба по
ней при наличии тротуара – 5–10 %.

II. Сообщение темы и целей.

Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в
школу.  Сегодня на классном часе мы с вами повторим правила движения 
школьников по улице и дороге. Вернее поиграем. Ведь классный час у нас будет в
виде КВН-а.

III. Работа по теме.

Сегодня Государственная автомобильная
инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень
важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других
задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная
служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную
инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая
общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два
названия ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

С каждым днем на наших дорогах появляется все
больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют
от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил
дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на
улице.

В России правила дорожного движения на
лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим
государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами
большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в
санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в
Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета
менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в
1919 году.

Из всего числа дорожно-транспортных
происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный
показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

КВН «Мы – пешеходы»

Сейчас мы проверим, как вы знаете ПДД. Каждый
из вас вытягиваете жетоны. Красные жетоны – 1-я команда, желтые – 2-я команда,
зеленые – 3-я команда. Для начала выберите капитанов своей команды.

Дети выполняют задание.

В это время из числа учителей выбираем членов жюри.

Сейчас я буду задавать вам вопросы, связанные
с правилами дорожного движения. Та команда, которая знает ответ, громко кричит
свой свет. В случае, если вы ошибетесь или не дадите правильный ответ в течение
3-5 секунд, право ответа перейдет к команде, соответствующей по порядку цвета
светофора. Максимальное количество баллов за правильный ответ – 3.

Итак, вы готовы?

Обустроенная или приспособленная и
используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность
искусственного сооружения. (Дорога)

Участок проезжей части, обозначенный
соответствующими знаками или разметкой «зебра» и выделенный для движения
пешеходов через дорогу. (Пешеходный переход)

Разрешает движение. (Зеленый сигнал)

Разрешает движение и информирует, что
время его действия прекращается через 3-4 секунды. (Зеленый мигающий сигнал)

Предупреждает о предстоящей смене
сигналов, позволяя участникам дорожного движения заблаговременно принять
решение. (Желтый сигнал)

Разрешает движение и информирует о
наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перекрестка. (Желтый
мигающий сигнал)

Запрещает движение (Красный цвет)

Молодцы, вы так много знаете о правилах дорожного
движения!

А теперь я раздаю вам кроссворды. Та команда, которая
правильно отгадает кроссворд, называет ключевое слово (осторожность).

Команды разгадывают кроссворд.

– Какое
ключевое слово разгадали?  ОСТОРОЖНОСТЬ

– Как это
слово связано с темой урока?

Классный руководитель после того, как дети отгадают
кроссворд, дает слово жюри. Объявляется команда-победительница. Вручаются
поощрительные и утешительные призы.

IV. Подведение итогов.

Правила езды
на велосипеде. Велосипед это самое незащищенное транспортное средство. У него
нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял
бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на
препятствие велосипедист очень уязвим. Второе: ездить на велосипеде комфортно
там, где для этого создана специальная безопасная зона. Никогда не пытайтесь
проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите
движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый
смысл. Элементарное чувство сохранения. Теперь главное: старайтесь не выезжать
на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

Правила
поведения в автобусе. 4 учащихся нашего класса каждый день, кроме воскресенья
ездят в школу на автобусе. Поэтому повторим правила поведения в автобусе:
каждый учащийся должен пристегнуться ремнем безопасности; во время езды
автобуса никто не должен ходить по автобусу, вставать, высовываться в окно.

сегодня мы с вами повторили ПДД, узнали, как вести себя за
рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного
средства на дорогах и во дворах нашего села, и поняли главное – хорошо знать
правила дорожного дви­жения, вести себя на улицах и дорогах внимательно,
дисциплини­рованно, и тогда количество дорожно-транспортных происшествий,
несчастных случаев резко сократится.

Разгадаем
кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки:

Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД)

По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)

Из края города в другой
Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -(СВЕТОФОР)

Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)

По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

Не летает, не жужжит – 
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.    
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *