Мозговой круг в школе тоже называется “Брейнинг”. Интеллектуальная игра в подготовительной группе на тему «Школа»

методист МОБУ ДО “ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА” г. Тынды Амурской области

Интеллектуальная игра: Брейн-Ринг

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЫНДЫ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

для учащихся 9-11 классов

Интеллектуально-познавательные игры на сегодняшний день – одна из самых популярных форм работы с детьми. Во все времена люди любили интеллектуальные игры, которые позволяют не только достаточно быстро провести контроль имеющихся знаний у игроков, но и являются прекрасным обучающим инструментом, благодаря которому расширяется кругозор и багаж знаний играющих.

Игры – естественный спутник в жизни ребёнка, источник положительных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Интеллектуальная игра «Брейн-Ринг» – коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Игра объединяет в себе черты как игровой, так и учебной деятельности – она развивает теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза и т.п.)

Участие в таких играх способствует расширению кругозора, уточнению представления об окружающем мире, адаптации в мире, развитию интеллектуальных способностей: мышления, внимания, логики, памяти. Эта игра позволяет повысить познавательную активность детей в различных областях знаний, в том числе и патриотическом направлении.

С точки зрения педагогики интеллектуально-познавательные игры обладают огромным воспитательным потенциалом. Конечно, потенциал одной отдельно взятой интеллектуальной игры незначителен, одна игра не позволяет решить множество проблем. Интеллектуальная игра является той формой образовательной деятельности, которая может повлиять на развитие личности. Участвуя в игре, ребёнок проявляет стремление к самореализации; у него формируются навыки планирования и самоконтроля; ему приходиться проявлять системность, креативность и критичность мышления.

Сама система игры «Брейн-Ринг» достаточно интересна: своей гибкостью и вариативностью при выборе тем и формулировки базы вопросов для играющих, наличием наглядности всего процесса игры, что обеспечивает контролирование игрового процесса всеми его участниками.

Вопросы, подобранные педагогом, рассчитаны не только на конкретные знания, но и на общую эрудицию и сообразительность детей данного возраста.

Интеллектуальная игра является неотъемлемой частью учебного и воспитательного процесса, решает очень много воспитательных проблем, игра даёт возможность каждому воспитаннику:

– продемонстрировать приобретённые знания, умения и навыки;

– проявить интеллектуальные способности;

– раскрыть многогранность своих интересов.

Представляемая методическая разработка способна оказать методическую помощь педагогам, педагогу-организатору и иным специалистам при организации процесса проверки знаний учащихся, а также в ходе организации интеллектуального массового мероприятия с ними.

Цель игры: расширение кругозора обучающихся по теме: «Великая Отечественная война»

  • Систематизировать знания обучающихся по теме: «Великая Отечественная война»
  • Способствовать развитию мыслительной деятельности,  формированию

творческого мышления  обучающихся.

  • Активизировать навыки групповой работы
  • Способствовать воспитанию чувства патриотизма подрастающего поколения на примере героических страниц летописи Великой Отечественной войны.

В ходе игры:

В игре участвует 2 команды. Ведущий зачитывает вопрос. При окончании чтения вопроса подаётся команда «Время». После светового или звукового сигнала, свидетельствующего о начале обсуждения, команда может нажать на кнопку (или другим оговоренным способом сообщить о своей готовности отвечать). За правильный ответ команде начисляется одно очко. Если первая команда ответила неправильно, остальные команды продолжают обдумывание вопроса и, в свою очередь, сообщают о своей готовности отвечать нажатием на кнопку. Команда имеет право не отвечать на вопрос. Обычно на обдумывание вопроса отводится минута, однако, после ответа первой команды, на обдумывание может даваться 20 секунд, а не всё время до конца минуты.

Игра идет до 6 очков.

Соревнования по «Брэйн-Рингу»  проводиться следующим способом:

Круговая система – каждая команда играет с каждой. Обычно проводится с фиксированным числом вопросов в бое, победитель получает 1 турнирное очко, проигравший – 0 турнирных очков. Если команды не отвечают на вопрос, то в следующем раунде разыгрывается 2 очка. Команда, набравшая наибольшее количество турнирных очков после окончания всех игр, побеждает. При равенстве очков у нескольких команд, победитель определяется по дополнительным показателям (встреча команд между собой, разница «забитых» и «пропущенных» и т.д.).

  • За правильный ответ команда получает 1 очко.
  • Если команда не отвечает на вопрос, вопрос переходит к команде соперников.
  • Итоги жюри подводит после каждого раунда.

Форма организации деятельности: групповая и индивидуальная.

Формат игры: телевизионная версия игры «Брейн-Ринг» (видоизменённая версия).

1.Метод мозгового штурма (метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают одну наиболее удачную).

2.Игровой метод (создание игровой ситуации)

: беседа, разговор, убеждение, указания, пояснения, вопросы, ответы.

3.Метод столкновения взглядов и позиций

приёмы: беседа, спор участников, убеждение.

Приёмы: награждение участников, поощрение, наказание (удаление из зала за подсказку).

приёмы: использование информационных средств, презентация, рассматривание картин).

Приёмы: слово воспитателя, рассказ, беседа, дискуссия, эвристическая беседа и т.д.

Оборудование: круглые столы, табло, секундомер, листы бумаги, ручки.

Время проведения мероприятия:

После учения игра – ведущий вид деятельности, в котором происходит развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной среды ребенка, а если игра познавательная, то это реальная возможность расти интеллектуально (чего мы и ждём от наших воспитанников после проведения любого мероприятия). Идея проведения игры «Брейн-Ринг» основана на закреплении уже имеющихся у воспитанников знаний, сведений, эрудиции, а также на создании необходимых условий для самостоятельного совместного поиска участниками ответов на вопросы, обработке и применении этой информации в ходе участия в мероприятии. Расширяя кругозор и информированность участников, создаются условия для выработки умения применять логически построенные и правильные выводы в процессе игры. За счет выполнения всех выше перечисленных процессов ожидается повышение уровня общей информированности участников, расширение общего кругозора воспитанников, формирование у них чувства ответственности за команду и уважения друг к другу, а главное осознание воспитанниками своих потребностей и способностей.

Сценарий проведения игры «Брейн-Ринг»

Ведущий: Добрый день, уважаемые игроки, болельщики и гости интеллектуальной игры   «Брейн-Ринг». Все дальше в историю уходят события Великой Отечественной войны. После нее выросли новые поколения людей, которых не коснулось военное лихолетье. Однако всеобщий интерес к минувшему не иссякает. И это вполне законно. Люди старшего поколения совершили подвиг. В тяжелых, кровопролитных боях отстояли свободу и независимость своей Родины, внесли решающий вклад в дело освобождения и спасения народов многих стран от фашистского порабощения, обеспечили мир на многие годы. 9 мая отмечается день Победы народа нашей страны в Великой Отечественной войне, некоторые историки пытаются фальсифицировать итоги войны. Многие молодые люди в разных странах не знают правды о второй мировой войне, о вкладе в победу СССР. Всестороннее и глубокое освещение событий Великой Отечественной войны, массового героизма бойцов на фронте, тружеников тыла имеет большое значение для воспитания молодежи на боевых традициях нашего народа.  И именно этой знаменательной дате посвящено наше мероприятие: «Брейн-ринг», посвященный Дню Победы.

Ведущий: Прежде чем приступить непосредственно к игре, предлагаю познакомиться с командами.

После представления команд определяются участники поединка, остальные занимают место в зрительном зале.

Ведущий: Все команды представлены, переходим к правилам игры. В игре участвуют все заявленные команды одновременно. В поединке участвуют одновременно две команды. Особенностью брейн-ринга является то, что играют сразу несколько команд, каждая из которых стремится опередить во времени поиска ответа другие команды. В одной игре задаётся 10 вопросов и один запасной, на случай равного счета.

На обсуждение ответа дается 60 секунд.

Во время минуты обсуждения игрокам запрещается мешать другим командам, покидать свои места (возвращаться на свои места), запрещается использовать интернет, пользоваться справочниками и изданиями любого вида, а также техникой, которая может использоваться для обращения к справочникам и изданиям, пользоваться устройствами связи любого вида, общаться любым способом с кем-либо, кроме игроков своей команды, играющих в данном туре.

Если у команды готов ответ на вопрос, она должна сигнализировать об этом, нажав на кнопку на столе. Капитан может ответить сам или назначить отвечающим другого игрока команды.

Если ответ, данный командой, неверен, команде-противнику дается 20 сек. на обдумывание своего варианта ответа.

Если команда ответила досрочно и правильно, то она получает бонус в виде дополнительного балла.

Игра продолжается до тех пор, пока не заканчиваются вопросы. Если за время поединка обе команды не дают правильный ответ на три вопроса подряд, то обе команды выбывают из игры, а их место занимают следующие команды.

Ведущий: Сейчас мы проведем отборочный тур. Командам предстоит отвечать на вопросы, связанные с Великой Отечественной войной.

Первыми приглашаются за свои столы команды № 1и № 2

Вопросы 1 отборочного тура

Вопрос: Что это за наказание?

(Ответ: Немецким спортсменам было запрещено участвовать в Олимпийских играх)

Вопрос: Назовите причину, от которой зависело количество залпов.

(Ответ: Количество залпов зависело от количества потопленных вражеских судов)

Вопрос: Назовите ЭТО.

(Ответ: воздушный таран)

Вопрос: Назовите этого человека

( Ответ: диктор Юрий Левитан)

Вопрос: Что освобождали? Как называлась операция? Кто командовал?

1944, Рокоссовский К.К.)

Вопрос: Назовите эту песню

(Ответ: песня  «Священная война»)

Ведущий: Сейчас приглашаются за свои столы команды № 3и № 4

Напоминаю, игра идет до 6 очков

Вопросы 2 отборочного тура

Вопрос: Как называлось одно из ключевых сражений ВОВ

Ответ: (Курская битва)

ВопросКак называлась крупнейшая  битва Второй мировой войны

Ответ: (Сталинградская битва).

Вопрос: Назовите этого имя и фамилию этого летчика?

Ответ: (Николай Гастелло)

Вопрос: Какая песня Великой Отечественной войны стала своеобразным гимном защиты Отечества?

Ответ: («Вставай страна огромная» муз. А.В. Александрова, стихи В.И. Лебедева-Кумача).

Вопрос: Назовите этот призыв?

Ответ: (Не болтай)

Вопрос: О чем идет речь?

Ведущий: Сейчас приглашаются за свои столы команды № 5и № 6.

Напоминаю, что игра идет до 6 очков

Вопросы3 отборочного тура

Вопрос: Назовите это чудо

(Ответ: танк Т-34)

Вопрос: Какие два слова успел написать второй солдат?

(Ответ: «Не сдадим!»)

Вопрос: Как теперь называется упомянутая “высота” того места?

(Ответ: Мамаев курган)

(Ответ: Сталинградская битва)

Вопрос: По какому озеру проходила «дорога жизни»? Что является символом блокадного Ленинграда?

Ответ: Ладожское озеро. Дневник Тани Савичевой

Вопрос: О каком городе идет речь?

В полуфинале играют команды, которые победили в отборочном туре.

Ведущий: За игровые столы приглашаются команды № 1 и № 3

Вопросы для 1 полуфинала

Вопрос: Назовите имя и фамилию этого исторического персонажа?

Ответ: (Политрук панфиловцев Василий Клочков)

Вопрос: Назовите его.

Вопрос: Под каким названием он вошел в историю и его официальное название?

Ответ: (Приказ № 227, «Ни шагу назад!»)

Вопрос: Назовите имя и фамилию этого диктора?

Ответ: (Юрий Левитан)

Вопрос: Назовите этого Героя Советского Союза?

Ответ: (Александр Матвеевич Матросов).

Вопрос: О каком вале идет речь?

Ответ: (Восточный вал).

Вопросы 2 полуфинала

Вопрос: Назовите фамилию и имя этого летчика?

(Маресьев Алексей Петрович)

Вопрос: Кто этот полководец?

Ответ: (Рокоссовский Константин Константинович)

Вопрос: О какой крепости идет речь?

Ответ: (Брестская крепость)

Ответ: (Крейсер  «Аврора»)

Вопрос: Назовите марку машин

Ответ: (Только машины марки «Победа»)

Вопрос: Назовите сражение?

Ответ: (Берлинская операция 1945 года)

В финале участвуют две команды, победители полуфинала.

Ведущий: За игровые столы приглашаются команды. Играем до 6 очков.

Вопросы финального раунда

Вопрос: Назовите имя и фамилию этого генерала?

Ответ: (Андрей Андреевич Власов)

Вопрос: Какой элемент формы знаменосцев с этим помостом сожжён?

Вопрос: Назовите имя и фамилию этой легендарной девушки?

Ответ: (Зоя Космодемьянская)

Вопрос: Какая мебель помогала знакомить односельчан с новостями?

Ответ: (Школьная доска. Новости с фронтов писали на школьной доске мелом)

Вопрос: О ком речь?

Ответ: (Александр Иванович Покрышкин)

Вопрос: Назовите эту деревню?

Мы не должны забывать, какой ценой была достигнута наша победа, какой ценой был сохранен мир. Нашему поколению стоит брать пример с еще живых, и почитать уже ушедших от нас героев Великой Отечественной войны. Они подарили всем нам будущее. А без знания своего прошлого, никогда не будет будущего. Вечная память героям ВОВ, и огромное спасибо им. Это меньшее из того, что мы можем сделать для них! Помнить!

Интеллектуальная игра “Брейн-ринг”

для учащихся 9–11-х классов

способствовать интеллектуальному развитию личности, воспитывать личность через развитие интереса к знаниям

Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия).

Развитие образного и логического мышления.

Развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения и конструктивных умений.

Развитие речи (умение обосновывать свои убеждения, строить простейшие умозаключения).

Формирование умений обдумывать и планировать действия, осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их строго подчиняющимся заданным правилам и алгоритмам.

набирается команда из 6 человек. Остальные – группа поддержки (болельщики). Если возможно – единая форма команды и болельщиков и т.п.

2 флажка (зеленый, красный), 2 скатерти (зеленая, красная), 2 стола, 12 стульев, Гонг, музыкальное сопровождение.

Ведущий приветствует команды, зрителей. Знакомит с правилами игры.

В игре “Брейн-ринг”:

Принимает участие несколько команд.

Команды состоят из 6 человек, включая капитана.

Игра продолжается от 1 до 3 часов, в зависимости от количества команд.

На ринг вызываются 2 команды. Команды вызывает ведущий по своему усмотрению.

Каждая из команд может сыграть несколько раз или вообще не выйти на ринг (в зависимости от активности).

Победившей в каждой игре считается та команда, которая быстро наберет 3 очка (команда получает на свой счет 1 победу).

Победившая команда остается на ринге, с ней соревнуется другая команда, которую вызывает ведущий и т.д.

При игре команд на ринге:

Ведущий задает вопрос.

На обсуждение каждого вопроса дается 1 минута.

Если ответ готов без обсуждения, капитаны должны поднять флажок сразу после того как будет задан вопрос и прозвучит гонг.

Если флажок поднят до того, как прозвучит гонг, команда получает фальстарт и право ответа переходит к команде соперника (с 1 минутой обсуждения).

Право ответа получает та команда, которая быстрее поднимет флажок.

Если ответ будет неправильным (или не точным), право ответа переходит к команде соперника (с промежутком обсуждения, который остался от одной минуты).

Правильный ответ дает команде 1 очко.

Если команды не дали правильного ответа, то во втором раунде разыгрывается 2 очка и т.д.

В каждой игре проводится несколько раундов (пока одна из команд не наберет 3 очка – 1 победа).

Победившей в игре считается та команда, которая выиграет больше игр и набирает большее количество побед (баллов), т.е. больше игрового времени провела за столом и набрала большее количество баллов)

Вопросы к брейн-рингу

Художник В.Васнецов говорил, что задумал эту картину, гуляя по парку среди мощных дубов. Какая это картина?

«Они коротки, а требуют самого серьезного размышления». О каких двух словах так сказал Пифагор? (Да и нет)

В Москве живут москвичи, в Туле – туляки, а в Архангельске кто?

Его роман в стихах современники называли “энциклопедией русской жизни”. Кто автор романа? Название Романа? (А.С.Пушкин “Евгений Онегин

Коренное население Антарктиды? (

Эта женщина – легенда родилась во Франции, но завоевала весь мир. Ее называли королевой, но не политика интересовала ее. Она была законодателем и предложенные ею законы безукоризненно исполнялись всеми женщинами. (

Опасное место на болоте? (

Чтобы заполучить 50 млн. пользователей в мире, радио понадобилось целых 38 лет, телевидению – 13 лет, а чему понадобилось всего 4 года? (

Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания?

О чем так говорил писатель Александр Генис «Они – иероглифы природы. Мы обречены их носить, не умея прочесть, и они лучше стихов рассказывают о прожитой жизни» (

Знаменитый педагог 17 века Ян Каменский стал первым, кто использовал их в учебниках, так как они облегчают усвоение учебного материала. Они используются и сейчас. Что это?

Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах Южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях? (Яблоко: 1) раздора, с чего началась Троянская война 2) запретный плод с древа познания в раю, 3) яблоко Ньютона, подтолкнувшее ученого на открытие закона тяжести)

Назовите самый известный мертвый город.

Статистики подсчитали, что эти люди ежедневно произносят 12000 слов и задают 920 вопросов. Это не телеведущие. Кто это?

Это слово по латыни означает “переворот”, по-гречески – “катастрофа”, а как это слово произносим мы? (

Скажите по- французски “непредусмотренные чрезвычайные обстоятельства” (

Самая крупная статуя в мире? (Статуя Свободы в США

Всем известна картина Леонардо да Винчи “Мона Лиза” (Джаконда). Какая деталь внешности отсутствует у женщины, изображенной на этом полотне, в то время как она есть у каждого человека.

Назовите “цветные моря” нашей планеты. (Белое, Красное, Черное, Желтое)

В Древнем Риме считали, что они произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Кто же они? (

Считают, что кардинал Мозарини способствовал моде на круглые столы. Что он хотел подчеркнуть, сажая гостей только за круглый стол? (

Что горцы называют тигром в белой шкуре ягненка? (

У себя на родине ее называют по-разному: “старая леди”, “железная мадам”, “Собор воздушных потоков”. Подросток Ги де Мопассан, высмеивая ее называл “Длиннющей пирамидой”. О чем идет речь? (

В допетровской России орденов не было, но людей награждали. Как сейчас, не выходя из зала, можно наградить человека одной из высших наград того времени. (Назвать по имени-отчеству)

В Древней Руси, чтобы расплатиться, могли отрубить часть слитка серебра. Как сейчас мы называем отрубленную часть? (

Что означает обычай снимать перчатку при встрече, чтобы поздороваться? (Показать, что у тебя нет оружия, руки чисты, как и помыслы)

В каком из балетов П.И.Чайковского все первое действие происходит у Новогодней елки? (

Что делает Мертвое море мертвым? (

Великий русский ученый, поэт, художник, гордо утверждавший, что “может собственных Платонов и быстрых разумом Ньютонов российская земля рождать”?

В поезде Stop кран красного цвета. А какого цвета он в самолете? (Его там нет

Одного школьника спросили, какую форму имеет Италия. «Форму резинового сапога» – ответил он. Почему резинового?

Почему пчелы вылетают из улья со скоростью примерно 60 км/ч, а возвращаются со скоростью примерно 25 км/ч? (

Древние китайские источники называют его бэй хай – Северное море, а как называем его мы? (

Одно из главных изобретений Архимеда. Без него автомобилисты не рискуют отправляться в дорогу, особенно дальнюю. (

Почему у греческой богини правосудия Фемиды завязаны глаза? (Чтобы судить беспристрастно. На весах – добро и зло)

Что общего между природным явлением , романом Ильи Эренбурга и правлением Хрущева? (

Русский художник, автор картин “Утро в сосновом бору”, “Дождь в дубовом лесу”

Он спал и лежал на печи ровно 33 года, а когда проснулся, то встал и даже угодил на картину художника Васнецова. Кто это и как называется картина Васнецова? (Илья Муромец, “Богатыри”

Кто из великих драматургов утверждал, что “весь мир – театр, а люди в нем – актеры”? (

Можно ли иногда сказать, что железо – это жидкость? (Да, если его нагреть

Являются ли шахматы олимпийским видом спорта? (

Это слово не сходит со страниц газет, звучит по радио, ТВ. Знакомо оно и вам: способ формирования власти?

ХХ век известен развитием Олимпийского движения. Вспомните его традиции и ответьте, где проходили Олимпийские игры 1940 и 1944 гг.? (Войны и Олимпийские игры несовместимы, поэтому в годы Второй мировой войны Олимпийские игры не проводились, но сохранили порядковый номер)

Как появилось название денежки – копейка? (При Иване Ш новые деньги – серебряная монета с изображением князя на коне с копьем в руке)

Что означает выражение “Сизифов труд”? (Тяжелая, бессмысленная, безрезультатная работа)

Сколько раз ходил к морю старик из сказки “О рыбаке и рыбке”? (

Откуда на Руси пошло выражение “остаться с носом”? Что оно означает? (Нос – взятка. Если взятку не приняли и надежды на положительное решение дела невелики, отсюда и выражение – остаться с носом)

Этот популярный литературный герой мечтает о заграничном городе с красивым названием, в любом деле любит заявлять о себе как о главнокомандующем и при этом всегда чтит уголовный кодекс.

Какая бочка опаснее: наполненная бензином или порожняя из-под бензина? (Порожняя, внутри ее образуется взрывоопасная концентрация паров бензина и воздуха)

При изготовлении какого головного убора для военных за основу был взят шлем, который носили русские богатыри?

Князь Потемкин-Таврический, фаворит Екатерины П прославился как строитель Черноморского флота, генерал-фельдмаршал, но в какой “баталии” он потерял глаз? (В кабацкой драке)

Александр Македонский говорил, что отцу он обязан тем, что живет, а своему учителю – тем, что живет достойно. Назовите имя учителя.

В одном источнике указано: “Бородинская битва началась утром 26 августа 1812 года” , а другой историк Рамбо писал: “7 сентября 1812 года бой завязался в 5 часов утра”. Как объяснить это расхождение в датах? (Россия жила по старому календарю).

Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами-катапультами. Их изобрел для защиты своего города великий ученый Архимед. Есть еще одно изобретение Архимеда, которое и сейчас используется в быту и технике. Что это? (Винт Архимеда, в быту используется в мясорубке)

Кому принадлежит крылатая фраза: “Что и требовалось доказать”? (Евклиду. Этой формулой кончалось каждое математическое рассуждение великого греческого математика)

Объявляются победители (участники поименно), вручаются грамоты, призы.

Лебедева Елена Вадимовна

Учитель начальных классов

г.Саров Нижегородской области

МБОУ Школа №12

Интеллектуальная игра «Брейн – ринг».

развивать детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, активность и инициативность. Учить взаимодействовать в микроколлективе. Способствовать сплочению детского коллектива и коллектива родителей.

быстро и правильно ответить на поставленный вопрос, набрать наибольшее количество очков, выйти в финал и победить.

Материалы и оборудование: бантики прикрепляются на грудь каждого участника. Для каждой команды свой цвет (красный, желтый, зеленый, оранжевый, синий). Для капитанов каждой команды сигнальная карточка соответствующего цвета.

Учащиеся класса делятся на четыре команды. Из числа родителей формируется одна команда.

Команды выбирают капитана и надевают цветные бантики. Дети рассаживаются за столы.

Игра проводится в три тура и финал.

Награждение участников и победителей.

Чем по внешнему виду отличается лев от львицы? (грива)

Назовите автора сказки «Летучий корабль»? (русская нар.сказка)

Какое колесо у машины при повороте не поворачивается? (запасное)

Чтобы сварить 1 кг мяса требуется 1 час. За сколько времени сварится полкг такого мяса? (за 1 час)

Какой предмет помог доказать принцессе, что она настоящая принцесса?(горошина)

Чем питается медведь зимой? (спит)

Чем кончаются как день так и ночь? (мягким знаком)

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?

На что похожа половина яблока? (на другую половину)

Кого часто можно увидеть на поверхности земли после дождя? (червяка)

Дедушка чайника? (самовар)

У кого самый твёрдый в мире нос? (носорог)

Грациозное животное из-под копыт которого вылетали золотые монеты? (антилопа)

Современное блюдечко с наливным яблочком? (телевизор)

Жёлтый и синий. Поэтому носит в названии пару имён?

И животу поправка,

И сама душиста

И метёт всё чисто. (полынь)

Назовите друга Маугли из семейства кошачьих? ( пантера)

Наз. имя лит. героя, который заставляет ваши глаза проливать слёзы? (Чиполлино)

Наз. самый распространённый русский народный музыкальный инструмент, имеющийся в каждом доме? (Ложки)

Чем заправляется мотор мужчины в самом расцвете сил? (вареньем)

Магазин работает с 8 часов утра до 11 часов вечера. Рабочее время магазина 14 часов. Закрывается ли магазин на обеденный перерыв? (да )

Каких камней нет ни в одном море? (сухих)

Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше?

(пойдёт восьмой год)

У Тани было 5 орехов. Один она отдала брату и у них орехов стало поровну. Сколько орехов было у брата сначала? (три)

Лес, где запрещена охота и вырубка деревьев. (заповедник)

Жених Дюймовочки. (крот)

Горячий путешественник. (колобок)

Птица-чемпион по бегу. (страус)

Мужчина в полном расцвете сил. (Карлсон)

При помощи какого прибора наблюдают звёзды? (телескоп)

Это растение можно встретить повсюду: под каждым забором, в канаве, у дорог. А людей простоватых, которых ничего не стоит обмануть, так и называют (лопух)

Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисички)

Самая большая любительница бананов? (обезьяна)

В одном бочонке два разных пива: болтаются, болтаются, а никак не перемешаются. (яйцо)

Как звали первого шведского лётчика, летавшего на живом самолёте. (Нильс)

Новая посудина, а вся в дырах. (решето)

У трёх человек был брат Саша, а у Саши братьев не было. Как это могло случится? (они женщины)

Назови пять дней не называя чисел и названий дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

В 7 часов он начал дело. В 10 сумка похудела. А к 12 часам всё разнёс по адресам. Сколько в день часов он сам всё ходил по адресам? (5 часов)

Кто такие вегетарианцы? (едят растительную пищу)

Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (которые остановились)

Можно ли в решете воды принести? (когда она замёрзнет)

Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

Как называют личинку бабочки? (гусеница)

Какое приспособление необходимо, чтобы принимать радиосигналы и телепередачи. (антенна)

Дом, в котором все хотели жить? (теремок)

Птица – болтунья. (попугай)

Какая ягода заменяет лимон? (клюква)

Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (15 км)

В два часа дня в Киеве шёл дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов? (нет, будет ночь)

Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось 10. Сколько могло быть кур и сколько собак?

(2 соб. и 1 кур., или 1соб. и 3 курицы)

Какими двумя нотами можно измерить расстояние? (миля)

Из чего были сделаны туфельки у золушки, из золота или серебра? (хрустальные)

Не легко иногда забираться туда, но легко и приятно прокатиться обратно. (снежная горка)

На какой вопрос невозможно ответить «да»? (ты спишь?)

Анализ итогов мероприятия.

Учащиеся поняли, как важно иметь хорошие знания в различных учебных дисциплинах и уметь применять их в нестандартных ситуациях.

Учились работать в микроколлективе, взаимодействовать с одноклассниками.

Мероприятие способствовало сплочению детского коллектива и коллектива родителей.

Мозговой круг в школе тоже называется "Брейнинг". Интеллектуальная игра в подготовительной группе на тему «Школа»

Мозговой круг в школе тоже называется "Брейнинг". Интеллектуальная игра в подготовительной группе на тему «Школа»

Мозговой круг в школе тоже называется "Брейнинг". Интеллектуальная игра в подготовительной группе на тему «Школа»

Викулова Наталья Александровна

Преподаватель высшей квалификационной категории

БПОУ ВО «Череповецкий многопрофильный колледж»

г. Череповца, Вологодской области

Преподаватель физики и математики

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике и математике «Интеллектуальный брейн-ринг»

Цель: создание условий для развития коммуникативных компетенций обучающихся в ходе интеллектуальной игры; выработать навык: применять знания, полученные в процессе обучения физике и математике к решению логических и нестандартных задач.

Задачи, реализуемые при проведении игры:

  • способствовать развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, их логического и математического мышления, умения делать выводы, обобщать и конкретизировать;
  • формирование кооперативной компетенции – чувства коллективизма, работать в команде, эффективно общаться с однокурсниками, нести ответственность за результаты своей работы, активной позиции обучающихся;
  • воспитание отношения к математике и физике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики и физики;
  • расширение знаний обучающихся, развитие познавательного интереса к изучению математики и физики;
  • формирование представления о возможности различных подходов при выполнения задания;
  • воспитание сообразительности, находчивости;
  • вызвать интерес к здоровому соперничеству;
  • показать связь физики и математики с реальной действительностью.
  • Создание трех команд из трех групп первого курса.
  • Выбор капитана команды.
  • Придумать название команды.
  • Каждая команда готовит эмблемы для своих членов.
  • Каждая команда готовит презентацию своей команды

Деятельность обучающихся: поиск, анализ и оценка информации, работа в коллективе и команде, участие в коллективном обсуждении решения задач, решение задач, выступление, эффективное общение с однокурсниками.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Программное обеспечение: компьютерная презентация.

Время: 45-50 мин.

  • Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. – Саратов: «Лицей», 2002. – 288 с. – («Библиотечка учителя»).
  • Падалко А.Е. Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии учащихся. Кн. Для учителя.- М.: Просвещение, 1985. – 128 с., ил.

Вступительное слово. Знакомство с правилами игры.

Ведущий: Уважаемые гости! Уважаемые участники игры! Сегодня мы собрались для того, чтобы принять участие в интеллектуальном Брэйн – Ринге (слайд №1).

Пусть девизом нашей игры будут следующие слова (слайд №2):

Главное преимущество ума – не в живости, а в точности, как и достоинство маятника – не в быстроте, а в точности хода. (Люк де Клапье де Вовенарг).

Я хочу, чтобы вы сегодня немного отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас много!), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, в общем, провели время с пользой.

В игре принимают участие 3 команды. Давайте поприветствуем их (представление команд и капитанов, презентация). Как и у любой игры у интеллектуального брейн-ринга есть свои правила.

Правила игры: Брейн-ринг проходит в 3 тура. В каждом туре команда играет один раз. Суть игры заключается в том, чтобы обыграть своих соперников. Если команда дает неправильный ответ, право ответа переходит к двум другим командам. За правильный ответ команда получает 1 очко. Победительницей боя объявляется команда, набравшая по сумме большее количество баллов.

Отборочный тур: Чтобы узнать в каком порядке будут отвечать на вопросы команды, выполним небольшое задание.

Задание (слайд №3): сколько в учебнике 11 класса «Физика» страниц? (Ответ 399)

Очередность команд устанавливается в зависимости от близости к правильному ответу.

Пожелаем удачи командам и пусть победит сильнейший.

Первый тур (слайд №4): Гимнастика ума.

Второй тур (слайд №17): Зри в корень.

Задания для первой команды (слайд №18-22):

2) То, что лежит в чёрном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг и пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В наше время им умеет пользоваться любой ученик. (Ответ: циркуль).

4) Как называется и для чего служит белая линия на корпусе танкера? (Ответ: Ватерлиния. Эта отметка определяет уровень, до которого судно может быть нагружено)

Задания для второй команды (слайд №23-26):

1). Великий Эйнштейн вывел формулу: А = х + у + z, где х – работа, упорная работа, у – игра, отношение к жизни, как к игре, z – умение держать язык за зубами. А что означает А в этой формуле? (Ответ: Это знаменитая формула успеха)

2) В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего «игральная кость». Термин ввели Пифагорейцы, а используется этот предмет в играх меленькими детьми. Что в черном ящике? (Ответ: кубик)

3) Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них – буква и нота. А каков третий ключ? (Ответ: цифра)

Задания для третьей команды (слайд №27-32):

1). По мнению Л. Толстого, каждый человек подобен дроби. Числитель дроби – это то, что человек собой представляет. А что представляет собой знаменатель этой дроби? (Ответ: Это то, что он о себе думает)

2) Историк ХХ века Роуз сказал: – «Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, древний Восток и современная Европа». Вопрос: Что лежит в черном ящике? (Ответ: шахматы). Историческая справка: Известен интересный исторический факт: 16 декабря 1776г. произошло крупное сражение при Тристоне между британской армией во главе с генералом Ролем и восставшими северо-американских колоний. Генерал Роль забыл прочесть донесение от своих разведчиков, так как был занят игрой. И битва была проиграна. Он играл в шахматы! Многие известные люди любили играть в шахматы. Это Лев Толстой, Илья Репин, Тургенев. Менделеев куда бы ни шел или ни ехал, всегда брал с собой шахматы. Шахматы – символ мудрости и справедливости.

4) При каком условии подводная лодка начнет погружение? 1)капитан прикажет поднять перископ; 2) капитан прикажет отдать швартовы; 3)капитан прикажет принять балласт (Ответ: капитан прикажет принять балласт)

Третий тур (слайд №33): Физики шутят.

Перед вами игровое поле (слайд №34). Оно состоит из 12 клеток. За каждой клеткой скрывается задание. Внимание! Правила игры: первая команда выбирает клетку. Открывается задание, над которым думают все команды. Если команда не отвечает на вопрос, право ответа переходит той команде, которая знает ответ на вопрос.

Вопросы (слайд №35-46):

1). Девушка Оля, собираясь на Хэллоуин, решила сделать себе прическу. Она долго перед зеркалом расчесывала свои волосы, пластмассовой расческой. В результате на конкурсе ведьм она заняла первое место. Почему? Какое физическое явление произошло с ее волосами? (Ответ: электризация)

2) В каких обучающихся быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? (Ответ: В простуженных, так как температура тела выше)

3) Что мешает обучающемуся, пойманному директором техникума на месте курения, распасться на отдельные молекулы и в рассыпную исчезнуть из вида? (Взаимное притяжение между молекулами)

4) Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял глубину погружения каждой девчонки, а Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных, и как такие действия называют физики? (Толя наблюдал, а Коля ставил опыты)

5) Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался – дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться? (Инерция движения и покоя)

6) Молекула воды испарилась из кипящего чайника и, подлетая к потолку, лоб в лоб столкнулась с неизвестно как прокравшейся на кухню молекулой водорода. Кто быстрей отлетел? (Ответ: Та молекула, чья масса меньше. Молекула водорода.)

7) Ученый с мировым именем Иннокентий открыл кастрюлю, обнаружил там 400 граммов гречневой каши, выразил массу обнаруженной каши в тоннах и быстро съел. Сколько тонн каши съел ученый с мировым именем? (Ответ: 0,0004 т)

8) Дед, взявшись за репку, развивает силу тяги до 600 Н, бабка до 100 Н, внучка до 50 Н, жучка до 30 Н, кошка до 10 Н и мышка до 2 Н. Чему равна равнодействующая всех этих сил, направленных по одной прямой в одну и ту же сторону? Справилась бы с репкой эта компания без мышки, если силы, удерживающие репку в земле, равны 791 Н? (Ответ: Модуль равнодействующей силы, равный сумме модулей сил, с которыми дедка тянет за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, а мышка за кошку, будет равен 792 Н. Вклад мышки равен 2 Н. Без мышиных ньютонов дело не пойдет)

9) Какой закон Ньютона используется при встряхивании с одежды пыли, капелек воды? (Ответ: первый)

10) Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (Ответ: первый)

11) Если с интеллигентного, скромного и тактичного физика требуют деньги за два килограмма колбасы, а он видит, что весы с колбасой показывают всего один килограмм, то закричит ли физик на весь магазин: “нет уж, простите, вес вашей колбасы не два – только один килограмм!”? (Ответ: Нет. В килограммах выражается масса, а вес – в ньютонах)

12) Какой закон Ньютона запрещает поднимать себя за волосы? (Ответ: третий)

Ведущий: Сегодня в нашей игре победила команда ребят, которая смогла благодаря своей сплоченности, а также знаниям первой набрать заветное число баллов. Кто с интересом изучает физику и математику и систематически занимается, тот не испытывал сегодня затруднений в игре. И для него победа стала заслуженной. На память о нашей игре победителям вручаются памятные подарки. Можно выделить наиболее активных участников игры.

До свидания! До следующих встреч! (слайд №47).

Дополнительные вопросы (если команды набрали одинаковое количество баллов):

1). Назовите будильник времен Александра Македонского (Ответ: петух)

2). Где на Земле самые длинные сутки? (Ответ: они везде одинаковые)

3). Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)

недосек иван
Сценарий урока-игры «Брейн-ринг» для учащихся 10–11 классов

Урок игра «Брейн-ринг»

Целевая аудитория 10-11 класс

Цели урока :

1. Повторить пройденный материал, углубить исторические знания

2. Развить творчество школьников, внимания, логику, нестандартность мышления

3. Уметь использовать ранее полученные знания в новой ситуации.

4. Самостоятельный поиск знаний.

5. Воспитывать интерес к истории

Оборудование урока :

Парты-4 шт., стулья-6 шт., скатерти-2 шт. (зеленая, красная, флажки-2 шт., ноутбук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *