Сценарий семейной познавательноразвлекательной программы по
правилам дорожного движения
«Фликер дарит свет жизни
1 этап. Организационный момент. Знакомство. Взаимное приветствие.
− Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Рада вас
видеть, в этом зале.
− Я знаю, что вы вместе с Любовь Анатольевной изучаете азбуку
пешехода. И много знаете правил дорожного движения. Это так?
Здорово. Я хочу вам предложить поиграть в игру «Пешеход и
переход». Это игра кричалка. Я буду произносить строчку
стихотворения вы все дружно будете повторять за мной.
Этот знатный переход – от – от – от!
Знает каждый пешеход – от – от – от!
Ребенок по нему идет – от – от – от!
Мамы за руку берет – от – от – от!
От взрослых он не отстает – от – от – от!
И правильно себя ведетот – от – от!
Молодцы. А сейчас попробуем еще раз повторить, только по быстрее.
Играем 3 раза.
− Я приготовила для вас интересные задания, мы немного поиграем, а
родители будут нам помогать, и вместе мы узнаем много важного и
− Все готовы? Молодцы!
2 этап. Подготовка обучающихся к активному усвоению материала на
основном этапе. Повторение и закрепление знаний о зимнем времени
− Мой первый вопрос. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года
− Почему вы думаете, что сейчас зима. Какие признаки этого времени
года вы можете назвать? (Снег, мороз, на улице холодно, пурга, метель,
мы тепло одеваемся, на улице темно и т.д.)
− Рано утром, когда вы идете в сад на улице темно или светло? (Темно).
− А вечером, когда возвращаетесь из детского сада или идете на занятия
в школу «Ступени»(Тоже темно). Родители помогают! (Мы живем на
Крайнем Севере, у нас суровая зима, на улице поздно рассветает и рано
− Это происходит потому, что у нас на Севере с 1 декабря до 13 января
наступает Полярная ночь. Что происходить с людьми. (Люди
становятся сонными, немного не внимательными, не хватает
солнечного света, витаминов, полярная ночь влияет и на взрослых и на
− К какой категории участников дорожного движения вы относитесь?
Когда вы идете по тротуару вы кто? (пешеход) Пришли на остановку и
сели в автобус, кем вы стали? (пассажирами) Сели на велосипед и
поехали. В этом случае вы уже кто(водители)
− Чаще всего вы являетесь пешеходами. Как вы думаете, а безопасно ли
пешеходам зимой ходить по темным улицам? (пешеходов плохо видно)
− Сейчас зима и люди носят теплую и удобную одежду. Очень часто она
темного цвета у взрослых и яркая у детей. Хорошо ли видно человека в
яркой одежде на улице зимой? Вот у меня яркий пуховик. Я его одену
и попрошу немного погасить свет. Ребята меня хорошо видно? Что же
надо сделать, чтобы меня было хорошо видно?
− Я последую вашему совету и возьму фонарик. Мне, конечно же, лучше
видно, дорогу. А вам лучше стало видеть меня?
− А самое главное, чтобы меня стало видно на дороге, нужно на одежде
иметь светововзвращяющие элементы. Как она называться? (фликеры)
− Именно такие светоотражатели в свете фары начинают светится
делают пешехода в темноте заметным
− Сейчас я превращусь в пешехода, которому надо перейти на другую
сторону улицы. Я покажу вам как я это делаю, а вы расскажете
правильно я поступаю или нет
Появляется пешеходный переход и знак
3 этап. Создание проблемной ситуации «Переход дороги в
темное время суток с капюшоном на голове и телефоном в руках».
Проблемный вопрос «Что должны делать пешеходы, чтобы стать
заметнее на дороге в темное время суток?»
− Правильно ребята, нужно отодвинуть капюшон, варежки должны быть
на руках, а телефон в кармане.
− А что должны делать пешеходы, чтобы стать заметнее на дороге, мы
вами сейчас и узнаем отправившись в гости в школу Светофорных
наук. Внимание на экран. (просмотр МультфильмаЗебренок
− Что помогло Тане стать заметной? (Фликер)
− Слово это иностранное. В переводе с английского языка,
«ФЛИКЕРпереводится как вспышка, означает светоотражатель или
световозвращатель. Как же они работают? Свет фар от них отражается
и возвращается назад к водителю и водители могут увидеть пешеходов
− Фликер, это очень хорошо, ннужно всегда помнитьчто пешеходы
должны быть внимательными.
− Давайте договоримся, что будем внимательно переходить через дорогу.
Вы мне обещаете? Что нельзя делать при переходе проезжей части?
− Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (наземный пешеходный
переход в виде зебры, подземный и надземный)
Слайд 8, 9
− А еще они могут быть такими, как наш: дорожная разметка + знак, и
нет никакого светофора. Как такой называется? (нерегулируемый)
− И есть еще один, где перейти дорогу помогает светофор.
(вынести 2 магнитных светофора)
− Рядом с таким пешеходным переходом стоит вот такой светофор и 3
сигналами и рядом с ним маленький с двумя. Как называются эти
светофоры? (транспортный, пешеходный
Что бы вы запомнили название большого светофора, предлагаю вам
поиграть в игру «Обобщающее слово»
– Мы уже сегодня с вами говорили о том, что пешеход должен быть
внимательным. Предлагаю поиграть а игру «Красный. Желтый.
И «Красный. Желтый. Зеленый».
Красный – приседаем. Желтый – хлопаем в ладоши. Зеленый шагаем
− Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их
должно быть 34 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со
всех сторон. Сзади на рюкзаке или на сумке, на левой и правой руке,
точнее на плече, вот здесь (показываю на себе), спереди на груди.
− Показ коллекции фликеров. И принципа их действия. (освещением
− Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны,
инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже
пришивают такие отражатели прямо на зимнюю одежду!
− Сейчас, предлагаю посмотреть, как он помогает водителю автомобиля
заметить пешехода. Так же вы увидите, какие бывают фликеры и что
их используют не только для одежды. (просмотр ролика «Засветись»)
4 этап. Обобщение материала занятия. Рефлексия.
Игра «Фликер или нет»
− Давайте сейчас попробуем найти все фликерысветоотражатели на этой
одежде. Представлены валенки, рукавицы, шапка, куртка и
− Поднимите руку, у кого из вас есть фликеры на одежде или на
рюкзаке? Хорошо! Молодцы!
− «Тренинг по переходу проезжей части с детьми». А сейчас
предлагаю вам вместе с вашими родителями, показать, как вы обычно
переходите дорогу. (обратить внимание на то что желательно снимать
варежку, держать ребенка за запястье, санки нести в руках, капюшон,
5 этап. Подведение итогов занятия. Поощрение.
− Ребята, вы молодцы! Сегодня были очень внимательными и активными
на занятии! Кто из вас запомнил, что такое фликер? Для чего он
нужен? Мы приготовили для вас подарки! (Детям вручаются фликеры,
а родителям раздаются памятки с подробной информацией о
фликерахТеперь у вас тоже есть фликеры. Вы сможете носить их на
своих рюкзаках и пуховикахДо новых встреч! Будьте внимательны на
− Носите их правильно! Стань заметными на дороге!
− Приглашаю всех для фото на память.
− До новых встреч
Сценарий развлечения для детей старшей – подготовительной группы детского сада «Если вышел в путь,ты про фликер не забудь!» с презентацией
-расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах;
-воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность, и безопасность окружающих.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения и о фликерах. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.
Ведущий: Ребята вы знаете, что такое фликеры? (Ответы детей).
– Как вы думаете, для чего они нужны? (Ответы детей).
– Они нам нужны для безопасности на дорогах.
1 слайд.
Фликер – это световозвращающий знак, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.
2 слайд.
Световозвращающими элементами могут служить маленькие брелки, значки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику.
3 слайд.
При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. Водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров.
4 слайд.
Давайте рассмотрим какие бывают фликеры:
– Фликер-значок. Пожалуй, самый удобный вид. Можно быстро прикрепить к одежде, сумке, обуви.
– Фликер-подвеска. Имеет в комплекте шнурок, можно повесить на грудь.
– Фликер-брелок. Также удобно повесить на рюкзак, велосипед, самокат.
– Фликер-браслет. Есть возможность носить не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.
– Фликер-наклейка. Очень удобно, наклеил и забыл.
5 слайд.
Сотрудники дорожной полиции советуют покупать фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозвращаемость.
6 слайд.
Светоотражатели для пешеходов обязательны, чем больше фликеров, тем лучше. Поэтому инспекторы рекомендуют в черте города обозначать себя световозвращающими элементами на левой и правой руках. Прикрепить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.
7 слайд.
Что касается жителей сельской местности или велосипедистов, то в идеале у них должен быть жилет со световозвращающими полосами. Защитить себя на дороге стоит по сравнению со стоимостью жизни и здоровья очень немного. Фликеры спасают жизнь.
8 слайд.
Что блестит так и сверкает словно искорка огня?
Это фликер мой сияет на одежде у меня!
Фликер – мой телохранитель, я малыш но не боюсь,
Ведь теперь любой водитель видит, где я нахожусь!
Ведущий: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. А теперь давайте поиграем и вспомним правила дорожного движения.
Игра «Собери дорожный знак»
Задачи: закрепить и систематизировать знания детей о знаках дорожного движения, их назначении; тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение, развивать память, связную речь, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку, ее отгадка и будет следующей нашей игрой.
Полосатая дорога –
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно,
Перейти дорогу можно.
(Пешеходный переход)
Игра «Зебра»
Цель: закрепить правила дорожного движения.
Игра на время и точность исполнения.
Правила: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Ведущий:
Каждый ребёнок на свете,
Знает правила эти!
Правила дорожные,
Всем детям знать положено!
На дороге не играй-
Это опасно! Знай!
Игра «Дорожные знаки»
Цели: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки.
Ход игры:
Раздать детям дорожные знаки. Зачитать детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, соответствующий знак поднимает тот ребенок у кого он есть.
Стихи:
1. У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено».)
2.Тормози скорей, шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?
(Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
4.Что за знак такой висит?
– «Стоп!» – машинам он велит.
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Знак «Пешеходный переход»)
5. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: “Будь здоров!”
(Знак «Больница»)
6.Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича!
(Знак «Въезд запрещен»)
7. В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
(Знак «Движение пешеходов запрещено»)
8. Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.
(Знак «Место стоянки»)
Ведущий:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное из правил движенья,
Знать как таблицу должны умноженья!
Если хочешь живым и здоровым остаться,
На мостовой не играть, не кататься!
Сейчас, мы с Вами разберем дорожные ситуации. Я буду задавать вопрос, а вы отвечать.
Модели дорожных ситуаций:
Вопрос: Если к перекрестку подошла бабушка, которая плохо видит, ей тяжело перейти улицу, что нужно сделать?
Ответ: Предложить ей свою помощь, перевести через дорогу, но не забыть наблюдать за сигналом светофора.
Вопрос: Пешеход пропустил машину, больше машины не видно, можно ли переходить дорогу пешеходу?
Ответ: Сразу переходить нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная машина. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет немного, и не будет мешать осмотру улицы.
Вопрос: Вы подошли к перекрестку. Пока подходили, все время на светофоре горел зеленый. Можно ли переходить дорогу?
Ответ: Если улица широкая, то лучше подождать, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора, нового цикла зеленого
Вопрос: Дети взяли мяч, и пошли играть на дорогу.
Ответ: Никогда нельзя играть на дороге. Это очень опасно.
Вопрос: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Ответ: Нельзя, водитель отвлекается.
Вопрос: А можно высовываться из окна машины, автобуса?
Ответ: Нельзя, это опасно.
Ведущий: Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы. Вот и подошло наше мероприятие к концу, хочу закончить его прекрасным стихотворением С. Михалкова «Предостережение»
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
И не забывайте ещё одно главное правило «Если вышел в путь,ты про фликер не забудь!»
Звучит песня «Дорожный знак» группа Саманта.
Презентация на тему: Если вышел в путь,ты про фликер не забудь!
Рекомендуем посмотреть
Развлечение в старшей группе по ПДД совместно с родителями. Сценарий
Развлечение для старшей группы по ПДД. Сценарий
Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей группы детского сада. Сценарий
Сценарий развлечения для детей старшей группы с родителями по ПДД
ПДД в детском саду. Подготовительная группа
Игровой досуг в подготовительной группе по ПДД. Сценарий
Сценарий спортивного досуга по ПДД в детском саду. Подготовительная группа
Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе по ФГОС «Дорожные знаки»
Староказинский филиал МБОУ Новоникольской СОШ
Безопасней чтобы
жить, будем фликеры носить!»
октябрь,
2017 учебный год
пропаганда
важности знаний и соблюдения правил дорожного движения; необходимость ношения
светоотражающих элементов в темное время суток.
разыгрывать
различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник
ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от
ситуации. Регулятивные результаты:
умение
анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
формирование
способности оценивать свое поведение со стороны;
формирование
рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
формирование
умения планировать и оценивать результаты своего поведения;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
формулировать
собственное мнение и позицию;
договариваться
и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Плакаты по ПДД;
Компьютер для
музыкального сопровождения;
Плакаты с буквами
(«А», «З», «Б», «У», «К», «А»);
Светоотражающие
элементы (фликеры, стикеры, брелки).
Костюм светофора,
незнайки, костюм черного кота.
Стих о дороге.
Дорогу
надо перейти?
По сторонам ты погляди,
Есть опасность или нет.
Вот такой вот мой совет
– О чем мы будем говорить ?
– Почему нужно об этом нам сегодня
поговорить?
Дорогие ребята, сегодня мы с вами
собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. И
это неслучайно, так как вы заканчиваете 1 четверть и вас скоро ожидают
каникулы, во время которых нужно не только отдохнуть, набраться сил, но и
подумать о безопасности своей жизни на улицах села и города.
Наша школа и дома, где вы живете,
находятся рядом с дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул
движения автомобилей. Они мчатся со скоростью. Чтобы спокойно переходить улицу,
надо знать правила дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители!
Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок.
Вот она, азбука, —
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
–
Предлагаем каждому для ясности
(поднимают
буквы, по порядку говорят)
– аварии, чтоб
избежать,
– удастся
дольше вам прожить!
– катафоты и
клаксоны, светофоры, фликера,
– «армией»
стоят в защите нашей жизни и добра!
Захотел с утра
размяться
Только что со мною
было
На перекрёстке
двух дорог?
Машина чуть не
задавила,
Я еле ноги уволок!
-Дорогой
Незнайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать правила дорожного
движения
По улице, по улице
Не ходят просто
так:
Когда не знаешь
правила,
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
-По дороге идти, бежать, играть не
разрешается. Дорогу можно переходить только в указанном местеЕсли ты переходишь проезжую часть, всегда посмотри налево,
а затем направо
-А вот твой главный помощник.
-Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
-Ой, чудище какое-то!
-Стыдно, Незнайка, не знать помощников водителей
и пешеходов.
Я над шумным перекрестком
С огоньками на
груди
Для машин и
пешеходов
Я и вежливый, и
строгий,
Знаменитый на весь
мир,
Я на улице широкой
Я стою здесь с
давних пор
И на всех гляжу в
упор.
-У меня три глаза: красный, жёлтый,
зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. А ты,
Незнайка, случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?
Ребята! Подскажите Незнайке (ответы детей)
: Красный
свет вам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
(Ребята, помощники светофора выходят и рассказывают
Незнайке и детям)
– Мы пощники светофора!
1.- Наша
служба и опасна, и трудна
Но
поверьте, очень всем она нужна
Чтоб
движенье безопасным для детей
Было
в нашем селе.
Будем
юных пешеходов собирать
О
фликерах хотим мы много рассказать
Все,
что о них знаем.
Ой, что это, за
фликер? Где оно растет?
–
Есть такие браслеты – светоотражатели!
Одеть
их не желаете?
2. -С
ними прогулки куда безопасней!
Что
очень важны фликеры эти.
Будет
видно нас прекрасно!
–
Значит, будет безопасно!
–
Нам безопасность очень нужна!
–
Нам безопасность очень важна!
1.Вот такие фликеры
2. Вот какие стикеры
3. Вот какие рюкзаки
4. А вот какие здесь брелки
1.Что
блестит там и играет,
–
Это фликер мой сияет,
На
одежде у меня.
2.-
Мы засветились в темноте,
–
Нет! – сказали мы беде!
–
Кто во тьме ночной сверкает,
Чтоб
быть заметными везде,
И
тогда любой водитель
Включается
музыка на мотив песни «Черный кот»
(Выходит ребёнок в костюме чёрного
кота)
Песня
на мотив «Черный кот»
1- По дороге идёт чёрный кот
Незаметен наш кот у ворот
Лишь глаза, словно фары горят,
И машины опять тормозят.
Говорят, не повезёт
Тем, кто по ночам без фликера идёт
А пока наоборот, а пока наоборот
Только чёрному коту и повезёт.
2 По дороге идёт чёрный кот
Рассмотреть его всем за версту
Только песня совсем не о том
Безопасность всё время с котом.
Тем, кто по ночам без фликера идёт,
Включается
в записи сигнал машины, скрип тормозов,
1.-
Как же водитель увидел кота?
2.-
Как же успел он нажать тормоза?
3.-
Светятся ночью у кошки глаза
4.-
Им безопасность тоже нужна.
5.-Делаем
вам мы предостережение:
На
дорогах соблюдайте правила движения!
1. -Наденем
повязки – отражатели, стикеры,
Чтоб
не волновались за нас родители,
3.-Если
фликеры горят метров за 150,
Мы –
водителям видны,
4.-Темной
ночью, белым днем
Смело
с фликером идем!
(дети шагают под музыку)
Включается музыка на мотив песни «Что такое доброта»,
Песня
– куплет с припевом
Что
это такое стикера?
Их
потрогать нельзя, а увидеть можно
Стикера,
это тогда, когда
На
дороге все мы
В
темноте всегда – всегда видны
Легкие
всегда, как мотыльки,
А
в глазах горят фонарики.
На
руках блестят, блестят они
Светоотражатели!
(уходят из зала)
Правил дорожных на
свете не мало
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!
– Вам в подарок я принесла светоотражающие
повязки, но а родителям мы подарим памятки.
ПАМЯТКА – ТЕКСТ С ОБРАЩЕНИЕМ К РОДИТЕЛЯМ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1. Необходимо
учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и
ориентироваться. Необходимо учитывать, что основной способ формирования навыков поведения –
наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным
примером обучают детей неправильному поведению.
Находясь с ребенком на
проезжей части дороги, не спешите, переходите дорогуразмеренным шагом. Иначе вы
научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечитьбезопасность.
Не посылайте ребенка
переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не
глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать заруку, быть готовым
удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
4. Учите
ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он
поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено
до автоматизма.
Учите ребенка замечать
машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоциклиздалека. Научите его
всматриваться вдаль, быстро замечать машину.
Учите ребенка
оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научитеребенка
определять, какая едет прямо и какая готовится к повороту.
Твердо усвойте сами и
научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходитьиз него можно
только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
НА ОДЕЖДЕ ПЕШЕХОДОВ – ЭТО АКТУАЛЬНО!
Одним из аспектов профилактики
аварийности, который наиболее актуален в населенных пунктах в целом и в
областном центре в частности, является то, что преобладающим видом дорожных
происшествий является наезд на пешехода. В этой связи необходимо обратить внимание
на данную проблему, тем более что в условиях изменения погодных условий
снижается продолжительность светлого времени суток и возрастает количество
атмосферных осадков. В данных условиях необходимо больше внимания уделять
безопасности пешеходов. Правила дорожного движения в части, касающейся
обязанностей пешеходов, рекомендуют использовать достаточно эффективный прием
предупреждения ДТП.
В п. 4.1. ПДД РФ отмечено, что при
движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в
условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе
предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих
предметов водителями транспортных средств.
Именно применение в сложных погодных
условиях предметов со световозвращающими элементами позволяет обеспечить
видимость пешеходов в свете фар водителями транспортных средств, а значит,
увеличивает время реакции водителя на появление человека на дороге.
В темноте водитель замечает пешехода, на
одежде которого отсутствуют светоотражающие элементы, на расстоянии 30 метров.
При этом автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, проезжает за секунду 20
метров. Среднее время реакции водителя – одна секунда. Действия водителя займут
еще, как минимум 1 секунду. То есть автомобиль в такой ситуации проедет 40
метров.
Пешеход, имеющий светоотражающий элемент,
заметен на расстоянии 150 метров, это означает, что водитель имеет гораздо
больше времени, чтобы отреагировать. Риск попасть в аварию для пешехода без
светоотражающего элемента, – в десять раз больше, чем для пешехода, носящего
его.
Уважаемые родители! Не жалейте времени на
уроки правильного поведения детей на улице, от этого зависит здоровье и жизнь
ваших детей. Именно вы можете и должны объяснять им, как важно соблюдать
правила дорожного движения.
Многие из вас сейчас подумали: «Мой
ребенок не ходит ночью по улице один». Даже если это так, приучайте его носить
светоотражающие элементы.
Во-первых, даже если маленький пешеход на
улице не один, лучше обезопасить его и себя. Наденьте светотражатель, пусть
водители видят Вас и вашего малыша издалека.
Во-вторых, дети недолго остаются
маленькими и сидят дома вечерами, и выполнять правила безопасного поведения
пусть привыкают уже сейчас.
Проследите, чтобы дети не забывали
надевать светоотражатели. Объясните, как важно соблюдать правила дорожного
движения. Старайтесь соблюдать их сами, потому что только так можно обеспечить
безопасность дорог и улиц для наших детей.
Фликеры и безопасность
Методическая разработка внеклассного мероприятия для младших школьников
Цель работы: разъяснение значимости световозвращающих элементов для сохранения жизни в
дорожной сети города.
Задачи:
формирование представлений о видах СВ – отражателей;
практическое обучение детей изготовлению СВ фликеров;
повышение интереса детей к проблеме использования СВ элементов.
Оборудование: слайдовая презентация, маршрутные листы, игровое поле и карточки с заданиями для
игры «Крестики – нолики»; шаблоны для изготовления фликеров, кусочки яркой ткани разного цвета,
светоотражающая лента, ножницы, линейка, карандаш простой, клей ПВА или клейкарандаш,
двойной скотч; различные образцы фликеров и катафоров; призы и грамоты для награждения.
Структура мероприятия:
1. Вводная часть.
2. Путешествие по маршрутным листам (вертушка)
Мастеркласс «Будь заметней в темноте»
Крестики – нолики
Игра «Моя безопасность в моих руках»
Дорожная математика
3. Подведение итогов
Ход мероприятия
Чтобы не было аварий
И несчастных случаев
Правилам дорожным
Всех ребят обучим.
Учимся сами,
Учим других,
Всех приглашаем
В наши ряды
В тёмное время суток
Опасность на улицах ждёт
Водителю быть надо зорче:
Заметен не так пешеход.
Стремительно мчатся машины,
А путь тормозной не всегда
Сработает без промедленья
И может случиться беда!
Знать не хочешь о тревогах –
Потому что очень молод.
Помни, гибнет на дорогах
Ежегодно целый город.
Статистика дорожнотранспортных происшествий в Российской Федерации из года в год
неутешительно фиксирует: на дорогах страны гибнет от 30 до 35 тысяч чел. и 270280 тыс. человек
получают ранения разной степени тяжести. Значительная часть пострадавших — пешеходы. Больше
половины ДТП приходится на тёмное время суток или условия плохой видимости, когда водитель
замечает пешехода в самый последний момент и не успевает чтолибо предпринять.
А ведь у нас в ХантыМансийске зимой световой день длится всего 5 часов 30 минут. Ночью
темно, утром темно. Только к десяти часам утра начинает светлеть, в три часа дня уже темнеет. И
дальше весь оставшийся день, вечер и всю ночь темно. В это время не только тяжело вставать
утром, но и тяжело разглядеть пешехода на дороге. Ситуация осложняется тем, что пешеход, видя огни приближающегося автомобиля, думает, что и он замечен водителем. На самом деле в темноте
водитель автомобиля замечает пешехода лишь на расстоянии 2530 м. Водителю остается 1 2
секунды, чтобы принять решение. Не каждый успевает затормозить!
Что же делать? Как помочь водителю заметить пешехода как можно раньше? В тёмное время
суток каждый водитель обязан ездить с включёнными фарами. Но фары обозначают только машину.
(Ответы детей)
Однажды какойто очень наблюдательный пешеход придумал первый светоотражающий элемент и
обозначил им обочины. А подсказала ему, как обезопасить передвижение и сохранить свое здоровье,
сама матушкаприрода. Оказалось, что кора березы очень хорошо отражает свет, даже лунный.
Поэтому березы стали сажать вдоль дорог, и они играли роль первых фликеров. А вы, ребята,
замечали, как светится кора берез на обочинах, когда на них попадает свет фар? Обязательно
понаблюдайте, когда появиться такая возможность. А где еще в природе можно встретить «фликер»?
(Кошка – глаза светятся в темноте, если есть хотя бы небольшой источник света).
С 1 июля 2015 года согласно требованиям правил дорожного движения Российской Федерации,
«при движении по краю проезжей части дороги и при пересечении проезжей части в тёмное время
суток пешеход должен обозначить себя светоотражающими элементами», то есть ФЛИКЕРАМИ. Но
лучше носить специальные световозвращатели для пешеходов постоянно.
Чтобы купить настоящий фликер, а не игрушкусувенир:
1) спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на фликер;
2) отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам;
3) форму выбирайте самую простую: полоска, круг.
Фликеры особенно актуальны зимой, вечером и в пасмурную погоду. В это время пешеходы просто
сливаются с сумерками, с деревьями и стенами домов.
Сегодня команды отправятся в путь, согласно маршрутному листу. В пути вы получите
возможность заработать жетоны на 4 станциях. А команда, набравшая большее количество жетонов,
получит приз.
Мастеркласс «Будь заметней в темноте»
Сегодня можно встретить самые разнообразные фликеры:
Световозвращающие шевроны
Световозвращающие значки, подвески, брелочки
Световозвращающие повязки на руку, браслеты
Световозвращающие жилеты Производители одежды для детей оснащают комбинезоны, куртки и штаны полосками,
отражающими свет. Однако, зачастую качество нашивок низкое – фликеры могут перестать
«работать» в дождь и после стирок.
Как вы думаете, сможем ли мы предпринять сейчас самостоятельно меры для своей защиты?
(Ответы детей)
Сегодня мы попробуем нанести специальную аппликацию на наши портфели с помощью простых
средств.
Материалы необходимые для работы:
картон;
кусочки яркой ткани разного цвета;
светоотражающая лента;
ножницы;
линейка;
карандаш простой;
клей ПВА или клейкарандаш
двойной скотч
Правила работы с ножницами и клеем ПВА:
использовать ножницы по назначению;
не оставляй их в раскрытом виде;
при работе не держи ножницы концами вверх;
не оставляй их в раскрытом виде;
ножницы хранить в определенном месте в подставке или чехле;
необходимо наносить клей ровным тонким слоем;
бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
при работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется;
постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
работай ножницами только на своем рабочем месте;
пользуйся салфеткой (убрать лишний клей, протереть при необходимости руки)
Этапы работы:
1.
2.
3.
нанеся на их обратную сторону небольшое количество клея.
4.
В конце мастеркласса каждая группа демонстрирует свою работу.
У вас получились очень красивые фликеры. Теперь дома вы можете изготовить их для своих родных.
Шаблоныосновы нужно наложить на плотную ткань, обвести и аккуратно вырезать.
Меньшие по размеру шаблоны следует перевести на светоотражающую ленту и вырезать.
На основу из плотной ткани требуется наложить фигуркисветоотражатели, предварительно
Украсить свой портфель готовым фликером, приклеев его двусторонним скотчем.
Фликеры в руках у нас,
Изготовили сейчас.
Стали мы заметней враз,
Ты, водитель, сбавька газ!
Крестики нолики
Играют две команды, встретившиеся на станции. Одна команда – Крестики, другая – нолики
Команды поочередно выбирают ячейку, открывают вопрос. Правильный ответ на вопрос дает
право поставить свой знак в этой ячейке.
Задания для ячеек
1. Специальные детали со световозвращающей способностью (катафоты)
2. Изделия для детей и взрослых в виде нашивок, шевронов или подвесок для ношения в ночное время
для снижения случаев наезда на пешеходов (фликеры).
3. Какого цвета светоотражатели следует выбирать? (белого и лимонного)
4. Какое дерево является природным светоотражателем? (береза)
5. Почему у кошек в темноте светятся глаза? (В них отражается свет от внешнего источника) 6. С какого расстояния водитель может увидеть пешехода в светоотражающем жилете? (400 м)
7. Почему светится катафот велосипеда? (Потому что он состоит из многогранных пирамидок и
отражает свет от внешнего источника)
8. Почему световозвращатели так называются? (Они возвращают свет в тот источник, откуда он
пришёл)
9. Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя? (Надеть световозвращающий
жилет или иметь на одежде светоотражатели)
Игра «Моя безопасность в моих руках»
верхняя одежда;
школьный рюкзак;
запястье;
детская коляска;
велосипед или самокат;
санки.
Вариантов размещения фликеров немало:
•
•
•
•
•
•
Световозвращатель нужно прикрепить таким образом, чтобы при переходе через дорогу на него
попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется крепить световозвращающие приспособления с двух
сторон одежды, рюкзаков, велосипедов и колясок. Чем больше фликеров, тем лучше. В черте города
ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой
руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый
оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Световозвращающую ленту можно
завязать на рукаве или штанине, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде. Она должна висеть на
высоте колена со стороны проезжей части.
Правила игры: закрепить светоотражающие элементы так, чтобы они были видны со всех сторон.
Выигрывает та команда, игроки которой наиболее правильно и быстро справятся с заданием.
Дорожная математика
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята
остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно?
Два мальчика и 3 девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу,
зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики перебежали дорогу бегом, а девочки остались
дожидаться следующего зелёного сигнала. Сколько ребят поступило правильно?
4 мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет,
остальным 15 лет. Сколько человек поступило правильно?
Вычислив это математическое выражение, вы узнаете с какой скоростью двигался первый в
мире автомобиль. 356 – 702х50 : 100 = 5 кмч
Вычислив это математическое выражение, вы узнаете скорость первого в мире велосипеда.
1600 : (500 – 200х2) = 16 кмч
В условиях плохой видимости заметить пешехода водитель может только на расстоянии около
тридцати метров. При скорости автомобиля 15 мсек, сколько времени потребуется
автомобилю для преодоления этого расстояния.
А при наличии фликера при дальнем свете фар на расстоянии 400 метров. При скорости
автомобиля 15 мсек, сколько времени потребуется автомобилю для преодоления этого
расстояния.
На сколько больше времени есть у водителя для реакции на пешехода с фликером, чем на
пешехода без фликера?
При скорости 90 км/ч фликер светиться 8 секунд, а при скорости 60 км/ч 24 секунды. Во
сколько раз дольше виден фликер при скорости 60 км/ч?
Сертифицированные фликеры видны на расстоянии 400м, а «неправильные» на расстоянии 80
метров. На сколько метров дальше видимость для сертифицированных фликеров? Если вышел в путь,
Ты про фликер не забудь!
Ты его с собой бери,
Пригодится он в пути.
Фликер светится, играя,
Виден я издалека.
Вот машина грузовая
Водитель тормозит слегка!
Никогда не буду я
Фликер дома оставлять.
Прикреплю его к одежде
И пойду гулять!
Подведение итогов
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далеких фар
Отразит он в тот же миг.
И тем самым отражением
Жизнь нам сохранит.
ФЛИКЕР – это без сомненья,
Знак дорожного движенья,
Что на месте не стоит,
А с тобой везде спешит.
Темноты он не боится
И от света фар искрится.
Маячок такой водитель
За версту всегда увидит.
Прикрепи к одежде ФЛИКЕР –
Это твой телохранитель! А знаете ли вы, что:
В Финляндии и Норвегии приняли решение надевать жилеты с фликерами на оленей.
В Намибии прикрепляют светоотражатели даже к ушам ослов.
В Индии светоотражатели носят домашние слоны. На хозяина слона без светоотражателя могут
наложить штраф или посадить в тюрьму.
Светоотражающие вставки используют при изготовлении спецодежды работникам ГИБДД,
скорой помощи, железнодорожным рабочим, рабочим по ремонту дорог и других служб
повышенной опасности. Так как им очень часто приходится работать на проезжей части и на
слабоосвещенных улицах.
Светоотражающей плёнкой покрывают дорожные знаки и дорожные заграждения.
А ещё светоотражающие датчики используют для создания компьютерных мультфильмов. На
человека надевается костюм с датчиками, он производит различные движения, данные с
датчиков попадают на камеры и поступают в компьютер, и мультяшка точно повторяет
движения актера.
Награждение победителей и участников.
Все команды сегодня показали отличное знание ПДД. Однако помните полагаться только лишь на
фликеры не стоит. Это не оберег, его наличие само по себе не гарантирует безопасности. Водитель
должен увидеть фликер – тогда он заметит вас и успеет отреагировать.
Социальная акция по ПДД
«Засветись на дороге!
В этом фликер нам поможет!»
Организация: МБДОУ «Детский сад №4 «Светлячок»
Населенный пункт: Владимирская область, г. Кольчугино
На сегодняшний день проблема воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города очень актуальна.
Самое ценное – это здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем детском саду по вопросу здоровьесбережения и безопасности дошкольников на улицах и дорогах города мы уделяем большое внимание.
Основной процент дорожно-транспортных происшествий со смертельными исходами для пешеходов приходится на темное время суток.
Отдельно хотелось бы остановиться на проблеме обеспечения безопасности в условиях недостаточной видимости. Стремясь избежать наезда, водитель не только должен увидеть пешехода, но и предпринять все меры, чтобы избежать трагедии.
Сделать пешеходов «заметными» для водителей могут светоотражающие элементы одежды.
Все уже успели привыкнуть к световозвращающим полоскам на форме полиции, скорой помощи, ремонтных служб. А вот о фликерах, которые должны носить пешеходы, знают далеко не все.
Принцип действия их основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка.Когда фары автомобиля “выхватывают” пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку, поэтому шансы, что пешеход будет замечен, увеличиваются во много раз.
Для детей фликеры выпускаются в виде смайликов, светящихся разноцветных полосок и т.д.. Их можно привязать к сумке, рюкзаку, приколоть как значок на одежду, закрепить как браслет на руке, приклеить как наклейку на велосипед, игрушку.Чем больше световозвращателей на одежде и вещах будет у наших детей, тем заметнее они для водителей, и тем меньше вероятность несчастного случая.
Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях?
Педагоги нашего детского сада немало потрудились, организовали и провели с участием младших школьников флэш-моб«Засветись на дороге! В этом фликер нам поможет!»
Только общими усилиями мы добьемся положительных результатов и обезопасим жизни наших детей
Разъяснение необходимости использования пешеходами при движении в тёмное время суток или недостаточной видимости предметов со световозвращающими элементами, массовое распространение среди дошкольников и младших школьников листовок «Стань заметней на дороге».
Тип акции: информационно-познавательный
Задачи для педагогов:
Задачи для социальных партнеров:
Постановка танца к флешмобу.
Ожидаемый результат по акции:
У детей должны сформироваться правила безопасного поведения в дорожной среде и сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения в темное время суток.
Социальная акция по ПДД
Дети оделись, взяли подготовленные атрибуты для флэш-моба, листовки, фликеры и вышли на улицу. С речёвкой дети прошли до территории МСОШ №7.
Ты его с собой бери,
Пригодится он в пути.
Воспитатель, обращаясь к школьникам начальных классов:
– Здравствуйте, ребята. Скажите, а вы знаете, что такое фликер и зачем он нужен?
Дорогие ребята! Я предлагаю послушать инспектора ГИБДД Буланову А. А, которая очень интересно расскажет нам о том, как сохранить жизнь человека.
Выступление представителя ГИБДД «Фликер сохранит жизнь и здоровье»
Фликер — световозвращающий элемент безопасности, специальная деталь для детей и подростков, которая отражает свет, и помогает ВОДИТЕЛЮ лучше увидеть ПЕШЕХОДА, велосипедиста в темное время суток, если на улице пасмурно, дождливо или туманно. Фликеры представляют собой значки и подвески, нарукавные повязки и браслеты, самоклеящиеся наклейки и вшитые в одежду световозвращающие элементы. Значки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Значки могут располагаться на одежде в любом месте. Подвески лучше крепить за ремень, пуговицу, чтобы светоотражатели свисали на уровне бедра. Светоотражающие подвески очень удобно прикреплять к сумке или к рюкзаку.
Нарукавные повязки и браслеты носить надо так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми светоотражающими элементами.
Присутствие светоотражающих элементов на одежде может значительно снизить травматизм на дорогах.
Посмотрите, ребята, какие светоотражающие элементы есть у наших детей (Дети показывают свои фликеры, называют их и читают стихи)
Фликер – световозвращатель,
На дорогах он – спасатель,
Он в ночное время суток
Защитит надёжно нас.
Сократит наезд, без шуток,
Вам скажу, друзья, в шесть раз!
Фликер – супер! Фликер – класс!
Защитить поможет нас.
Ты одень его сейчас –
Стань заметней в тот же час!
Танцевальный флэш-моб. Начинают танец дети детского сада, во время танца к ним присоединяются школьники.
Дошкольники вручают младшим школьникам и их родителям листовки, подготовленные совместно с нашими родителями. Учителю вручается памятка для родителей школьников.
Что такое фликер?
Фликеры – это световозвращающие элементы, которые отражаются в свете фар автомобиля и позволяют водителю увидеть пешехода (велосипедист) в темное время суток.
Пешеход, имеющий светоотражающий элемент, заметен на расстоянии свыше150 метров, это означает, что водитель имеет гораздо больше времени, чтобы отреагировать.
Риск попасть в аварию для пешехода без светоотражателя, в десять раз больше, чем для пешехода, носящего светоотражающий элемент. Ситуацию со смертностью пешеходов можно значительно улучшить, если сделать пешеходов заметными на дороге круглые сутки.
Новые правила дорожного движения (ПДД) предписывают пешеходам, находящимся на проезжей части или по обочинам дорог,
в тёмное время суток, правильно обозначить себя световозвращающими (СВ) элементами безопасности. Невыполнение этого требования – может создать аварийную ситуацию на дороге и привести к трагедии.
Именно, ВЫ, РОДИТЕЛИ, можете и должны объяснять детям, как важно соблюдать правила дорожного движения.
Наденьте светоотражающие элементы, пусть водители видят Вас и вашего ребёнка издалека.
РЕБЁНОК УЧИТСЯ ЗАКОНАМ ДОРОГ, БЕРЯ ПРИМЕР С ЧЛЕНОВ СЕМЬИ И ДРУГИХ ВЗРОСЛЫХ. НЕ ЖАЛЕЙТЕ ВРЕМЕНИ НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ. БЕРЕГИТЕ РЕБЁНКА! СТАРАЙТЕСЬ СДЕЛАТЬ ВСЁ ВОЗМОЖНОЕ, ЧТОБЫ ОГРАДИТЬ ЕГО ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ДОРОГЕ!
Полный текст статьи см. приложение