Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 с. Серноводское»
Сунженского муниципального района.
познавательно – развлекательная игра
«Правила дорожного движения»
Классный час- игра
в 6 классе на тему:
Цель: обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность
– активизировать имеющиеся у детей знания по
правилам дорожного движения;
– повысить интерес к изучению правил дорожного
– развивать смекалку, находчивость, мышление,
– побуждать детей отвечать на вопросы, делать
выводы и умозаключения
– научить применять 6 шляп мышления
– воспитывать внимание, память, эстетический вкус,
чувство коллективизма и товарищества;
– воспитывать навыки выполнения основных правил
поведения учащихся на улице, дороге, с целью
– расширять кругозор детей;
Оформление: баннер с правилами дорожного движения,
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, большой экран, компьютерная презентация PowerPoint, призовые фишки за правильные ответы. листы для работы, дипломы для награждения.
– Здравствуйте, дорогие ребята!
Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители!
Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты!
Наши гости, наши зрители! И конечно же жюри!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зеленый свет!
Я очень рада приветствовать Вас!
Ребята, скажите какие слова вам приходя в голову, при фразе:
«ТИШЕ ЕДЕШЬ, ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ» .
(Дети называют слова: машина, велосипед, дорога, водитель ит.д.).
– Как вы думаете, о чем пойдет речь у нас сегодня? Что объединяет все эти слова?
– Да действительно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения.
Сегодня мы проведем игру про безопасность на дорогах.
Итак, ребята нам с вами нужно назвать тему нашей игры.
Предлагаю разделиться на две команды и займите свои места за столами
Мы начинаем нашу игру
Конкурс № 1 разгадать ребус и назвать свою команду.
Команда «Светофорчики» и «Пешеходы»
Конкурс № 2 Домашнее задание «Девизы команд»
Итак, команда «Светофрчики» это девочки нашего класса.
Наш девиз: «Выполняй закон простой: Красный свет зажегся – стой! Желтый вспыхнул – подожди! А зеленый свет – иди!»
Молодцы! Девочки!Теперь команда «Пешеходы» ваш девиз:
Мы быстрые, умелые, отважные и смелые!
Все правила движенья мы знаем без сомненья!
О чём вам говорят названия ваших команд? Давайте разгадаем ребус и узнаем, насколько вы оказались правы.
Правильно – это сигналы светофора и знак пешехода.
Ребята, сегодня мы с вами проведем необычный классный час –игру по правилам дорожного движения, а с применением 6 шляп мышления созданные –Эдвардом Де
Эдвард де Боно родился на Мальте в 1933 году. номинант Нобелевской премии 2005года, всемирно признанный авторитет в области творческого и концептуального мышления. На международной конференции по мышлению в Бостоне (1992) ему была вручена награда как человеку, который впервые разработал методы прямого обучения мышлению в школах. Одной из уникальных особенностей работ Эдварда де Боно является их широкий спектр: от обучения пятилетних детей в подготовительных группах детских садов до работы с руководителями крупнейших корпораций мира.
Итак, тема сегодняшнего занятия Правила дорожного движения.
Просмотр фильма про ПДД.
Теперь ребята, зная тему занятия и посмотрев мультфильм, давайте попробуем сформулировать проблемный вопрос, над которым мы будем сегодня работать. («Нужно ли изучать и соблюдать правила дорожного движения?» )
Конкурс № 3 Разминка. Угадайте, дорожный знак.
Учитель показывает красный круг. Ребята должны встать по стойке смирно. Учитель показывает жёлтый круг. Ученики должны повернуть голову сначала влево, потом направо и налево.Учитель показывает зелёный круг. Дети должны шагать на месте. Учитель меняет «сигналы светофора», ученики показывают соответствующие движения.
5. Раунд логический «Мозговой штурм»
6. Раунд правовой.
7. Конкурс капитанов.
Составить синквейн на тему: «Светофор и пешеход» ( если останется время)
Вывод: – Для чего нужно изучать и соблюдать правила дорожного движения?
Подведение итогов. Победила команда __________________.
Награждение дипломами и медалями «Лучший знаток ПДД», и календариками с информацией по ПДД награждаются все команды.
– Ребята, благодарю вас за активную работу на сегодняшнем занятии. Полученные знания помогут вам соблюдать правила дорожного движения и сохранить свою жизнь и здоровье, жизнь и здоровье родных и окружающих .
Значит, вы ребята смело можете отправляться в путь, так как уже являетесь грамотными пешеходами и велосипедистами.
В современном мире, где на каждого человек приходится два автомобиля, очень острым является соблюдение закона улиц и дорог. Дорога-источник опасности. Правила дорожного движения написаны людьми и для людей. Начинают их изучать еще в детском саду.
Для более качественного обучения воспитатели используют поделки. Это метод влияет как на зрительное восприятие, так и на сенсорное. Прекрасно помогают различные тематические инсценировки, где используются поделки, изготовленные ребятами. Так происходит еще и эмоциональное закрепление правильного навыка.
Дорожные знаки
Дети должны знать места правильного перехода проезжей части. Хотя знак «Пешеходный переход» имеет синий цвет, для него нам понадобится еще и белый картонный лист. На картон белого цвета наклеивается синий с треугольным окошком в верхней части листа. Из чёрной бумаги вырезаем фигуру пешехода и «зебру».
Усложнённый вариант используем для ролевых игр. Делаем его по следующей схеме.
Впечатляют поделки с использованием световозвращающих элементов. Наклейки, ленты, термопереводные картинки-довольно огромный ассортимент.
Очень хороши ленты на клеевой основе. Они разрезаются на геометрические фигуры необходимых размеров.
После того, как мы наклеим её, верхняя часть из защитной плёнки снимается. Теперь поделка будет светящейся в темноте.
Модель перекрёстка
Главная задача, которая стоит перед учителями, родителями и воспитателями в деле обучения ПДД, это создание навыка безопасного поведения в дорожной инфраструктуре. Для этого используем поделки по теме «Переход». Это светофор, пешеходный переход и тематический дорожный знак.
На территории школы, двора или детского сада можно изготовить модель перекрёстка. Ищем ровную прямую поверхность (чтобы там не скапливалась вода в лужах). Рулеткой и мелом размечаем места установки светофоров и пересечения пешеходного перехода с импровизированной проезжей частью. Метром и мелом рисуем пешеходный переход. Затем с помощью акриловой краски сверху вниз прорисовываем бордюры, пешеходный переход. Помним, что светофор должен стоять на каждом углу перекрёстка.
Светофоры
Для изготовления светофоров существует не один способ. Самый простой-из пластиковых бутылок. Берётся 2-литровая тёмная бутылка. В ней прорезаются два или три (в зависимости от того, какой светофор нам нужен — для пешеходов или для водителей) окна.
Напротив окошек устанавливаем лампочки. Они соединяются с батарейками и оборудуются кнопками включения. Затем цветными стёклами (соответственно красного, жёлтого и зелёного цвета) закрываем окна. Можно взять для этого цветную пленку. Кнопка приводит светофор в рабочее состояние и зажигает сигнал, необходимый для совершения определённого действия.
Светофор можно установить на трубку, которая вкапывается в землю или является переносной.
Мини-город
Мини модель города можно сделать родителям с ребенком. А можно в качестве проектной работы в начальных классах школы или старшей группы детского сада. Берём крышку от коробки. Чем больше и шире она будет — тем лучше.
Мастер-класс по созданию микрорайона
Игра
Чтобы проверить знания по ПДД, можно создать портативную игру.
Теперь в путь!
Стенгазета
Это бесподобное наглядное средство. Выпускается вместе с детьми в школе педагогом, курирующим работу по ПДД. Чтобы информация была актуальной, рекомендуется выпускать её раз в две недели. Здесь можно создать разнообразные рубрики, отразив в них сведения о конкурсах по ПДД, о работе отряда Юных инспекторов дорожного движения. Можно помещать определённый исторический ликбез по ПДД.
История фликера, светофора и дорожных знаков, наверняка, привлечёт внимание многих. Юных интеллектуалов могут заинтересовать кроссворд или чайнворд по ПДД. Фото нестандартных дорожных знаков других стран вдохновит на более тщательное знакомство со своими. Главное, привлечь детей к изучению и соблюдению Правил дорожного движения. А для этого все средства хороши!
Фото идеи поделок на тему дорожного движения
Игровой процесс признается современными педагогами как весьма эффективный способ предоставления детям нужной информации. Совместный труд с ними превращает занятия в увлекательный процесс.
Предлагаем несколько техник выполнения поделок на тему правил ПДД в детский сад своими руками хорошо прививают культуру безопасного передвижения на улице. Кроме дорожных знаков с детьми можно изготовить мини-город, заполненный моделями авто и светофорами.
Дорога
Из небольших картонных коробок легко сделать макеты домов, деревьев. Можно использовать пластилин и цветную бумагу. Пешеходами станут фигурки конструктора или созданные самостоятельно герои. Небольшие игрушечные машины заполнят проезжую часть.
Поделки дорога глазами детей часто используются родителями и воспитателями в процессе обучения. Ее можно отнести в детский сад или школу, чтобы поучаствовать в конкурсе.
Миниатюрный город
Небольшой город можно собрать даже в крышке от картонной коробки. Такая композиция включает несколько дорог и тротуаров, дома, школу или садик, магазины. Обязательно надо создать перекрестки и пешеходные переходы.
Мастер-класс создания одного из районов мини-города:
Таких поделок можно сделать несколько. Они составляются вместе, создавая городок. Дороги надо состыковать для обеспечения «проезда» машин по всему мини-городу.
Для него понадобится картон черного, красного, зеленого и желтого цветов. Такая поделка ПДД украсит детскую. Потребуется вырезать основу из черного картона по шаблону. Его рисуют самостоятельно или предварительно распечатывают готовый вариант.
Оригинальное изделие получится, если для него использовать ткань. Сшить светофор несложно, достаточно лишь подобрать яркие куски материи. Готовое изделие вешают на стену.
Простые способы изготовления светофора
В старшем дошкольном возрасте можно смело изготавливать поделки с применением электродеталей. Очень оригинальный вариант – светофор из пластиковых бутылок. Подойдут 2-литровые темные бутылки. В них прорезаются ножницами или резаком три окна. В каждое из них ставятся лампочки, соединяющиеся батарейками и оборудованные кнопками включения.
Чтобы установить светофор рядом с перекрестком, установите его на переносную ПВХ-трубку. Закройте окошки цветными стеклами или пленкой. Приведите устройство для регулирования в рабочее состояние, нажав нужную кнопку.
Аппликация
Простое изделие сможет сделать ребенок самостоятельно. Для этого необходимо подготовить все материалы и инструменты. Заранее продумывается сюжет, затем из бумаги вырезаются все необходимые детали. На основу из картона или ватмана наклеивают транспортные средства из бумаги, светофоры и пешеходов.
Поделки ПДД для детского сада своими руками дети создают с удовольствием. Можно использовать сюжеты, участниками которых станут герои любимых мультфильмов или сказок.
Поделка из картонной коробки
Для изготовления картонного светофора отлично подойдет коробка для молока или кефира. Чистую коробку можно оформить цветной бумагой. На каждой из четырех сторон приклейте цветные круги, как у настоящего светофора.
Отличной идеей будет нарисовать на каждом сигнале соответствующую рожицу. Так ребенку будет легче запомнить, что красный цвет злой и идти на него нельзя, на серьезный желтый нужно подождать, а на приветливый зеленый можно идти через дорогу.
Отличное наглядное пособие могут создавать сами дети. Такая поделка на тему правила дорожного движения поможет больше узнать нового и интересного. В газете создают несколько рубрик. Можно использовать исторические сведения, сделать кроссворд. В отдельной рубрике помещают фото или рисунки нестандартных знаков из других стран.
Дети в восторге от ярких заданий, где необходимо установить очередность проезда транспортных средств. Все это поможет привлечь внимание детей. Будущие водители с интересом будут изучать такое издание, получая новые знания.
Создаем мини-город для изучения ПДД
Макет имеет сложную конструкцию. Он получится большим и объемным, но на его создание потребуется немного материалов. Эта поделка на тему правил дорожного движения будет хорошим дидактическим материалом. Мини-город изготавливается из картона и цветной бумаги с использованием акварельных красок, кисточек, ножниц и клея.
Техника изготовления макета города
Такая поделка поможет не только выучить правила безопасности, но и цвета. Чтобы макет стал более реалистичным, используйте фигурки Лего и игрушечные модели автомобилей.
Общественный или специализированный транспорт можно создать из спичечных коробков с наклеенной на них цветной бумагой. Вместо фар на коробок клеятся небольшие пуговички.
Макет города для игры
Вместо большого города можно создать небольшую конструкцию для игры в правила дорожного движения, которая подойдет детям дошкольного возраста:
Хорошего пути и приятного времяпрепровождения!
Книжка-раскраска
Для быстрого запоминания материала пользуются интересными книжками. Для этого распечатывают картинки по теме и наклеивают на страницы изделия. Под изображением размещают стишок по теме или загадку. Ребенок должен не только угадать ее, но и разукрасить картинку. Полученная информация хорошо запоминается малышами.
Интересным вариантом станет книга с разными транспортными средствами. В ней стоит напомнить ребенку, как правильно переходить дорогу. Разнообразить информацию можно, если поместить изображение любимых героев малыша на страницы книжки.
Создание светофора
Что взять за основу. Этапы работы:
Настольная игра
Понадобится распечатать знаки дорожного движения. Необходимо сделать два комплекта. Один понадобится для фишек, а второй будет использоваться для карточек. Знаки наклеивают на картон и вырезают. Эти фишки будут раздаваться игрокам. Также понадобятся карточки. Из ватмана вырезают прямоугольники, на которые наклеивают дорожные знаки из второго комплекта. Следует найти стихи, которые также наклеивают на карточку.
Ведущий раздает фишки, а затем поочередно вытаскивает карточки и читает стих. Если игрок видит, что такой знак у него есть, он получает карточку. Выигрывает тот, кто быстрее соберет все карточки, которые соответствуют полученным в начале игры фишкам.
Интересная поделка по ПДД обязательно понравится детям. Она поможет быстрее запомнить знаки, меньше создавать аварийных ситуаций на дорогах.
Зебра
Чтобы научить малыша правильно переходить дорогу, необходимо рассказать о правилах в игровой форме. С этой целью с крохой разучивают стихи про дорожную разметку. Героем таких произведений часто является Зебра. Для более простого запоминания можно сделать зебру из бумаги или пошить из ткани. Симпатичное животное позволит быстрее запомнить малышам простое правило. Веселая зебра станет участницей ежедневных игр. Ее можно разместить на макете перекрестка, который самостоятельно создается из картона и других подручных материалов.
Поделки из нестандартных материалов
Дети старшего школьного возраста, могут применить навыки, которые они получили на художественных и конструкторских кружках. При выполнении поделок на тему дорога глазами детей поделки могут быть выполнены из абсолютно любых материалов. В творческом процессе могут использоваться:
Поделки могут располагаться на бумаге, картоне, пластике или дереве. Отличной идеей будет попросить детей сделать поделки на одинаковой основе, например на стандартных листах картона, чтобы потом объединить их все в большой город с множеством дорог.
С учениками можно разместить на дорогах, тротуарах и переходах жителей города и транспорт, разыграть с ними различные ситуации на дороге и варианты правильного и неправильного поведения в них. На большом макете можно расставить препятствия и устроить соревнования по прохождению лабиринта без нарушения правил ПДД.
На примере такого большого макета можно доступно объяснить ученикам правила дорожного движения. Игровая форма донесения информации поможет детям лучше запомнить правила дорожного движения, осознать себя полноценным участником движения на дорогах.
В случае возникновения опасной ситуации в настоящей жизни ребенок будет правильно действовать автоматически. Этот рефлекс может спасти жизнь маленького человека.
Лэпбук
Для изделия понадобится папка, которую можно сделать и самостоятельно. Поделка правила дорожного движения в школу будет отличным пособием для детей.
Лэпбук делают из листов формата А4 или А3. Он может иметь разное количество листов. Их обклеивают тематическими картинками. К основе крепят конверты разных форм, в которых находятся карточки с интересными заданиями, ребусы, загадки.
Следует предусмотреть раздел со знаками дорожного движения. В лэпбуках часто присутствуют интерактивные элементы, которые привлекают внимание детей и способствуют более быстрому запоминанию информации.
Двигающиеся гармошки, круги со стрелками, окошки с открывающимися ставнями заинтересуют детей. Можно позаимствовать идеи у более опытных мастеров, посмотрев их работы. Они предлагают много интересных вариантов для творчества.
Вязаный вариант
Мамы, которые увлекаются вязанием крючком или спицами легко смогут связать изделие из пряжи. Чтобы конструкция была крепкой, нитками обвязывают картонный контейнер и пластиковую трубочку-ножку или укрепляют вязаное изделие проволочным каркасом.
Вязаный светофор выполняют в форме прямоугольной коробочки. Отдельно вывязывают три разноцветных круга, которые потом пришивают к основанию.
Мягкие дорожные знаки
Из фетра разных цветов шьют оригинальные изделия. Яркие и мягкие на ощупь дорожные знаки обязательно понравятся малышу. Для них подбирают материал необходимых цветов, изделия наполняют синтепоном. Такая поделка ПДД в садик не останется незамеченной на конкурсе. Можно сделать несколько таких игрушек, чтобы использовать их на занятиях.
Еще одним вариантом будет создание мягких кубиков. На их гранях пришивают дорожные знаки. Ребенок вскоре начнет узнавать такие указатели по дороге в садик или школу. Он с интересом будет рассматривать и запоминать их, что обязательно пригодится ему в будущем.
Варианты поделок
Заниматься коллективным творчеством большое удовольствие, тем более что существует огромное количество разных форм, знакомящих участников с наглядными примерами различных техник.
Часто применяются следующие:
Поделки по безопасности дорожного движения придумывают на свои сюжеты, а также берут из сериалов любимых мультфильмов.
Фото поделок на тему пдд
На каждую из 4 сторон приклеить кружки красного, жёлтого и зелёного цветов. На кружках можно нарисовать смайлики с печальным, грустным, весёлым лицом. Верх светофора спрятать под фуражку, сделанную из цветной бумаги.
Фото поделок дорожного движения являются ярким примером разнообразной техники исполнения замечательных шедевров, которые вдохновляют каждого участника домашнего рукоделия.
Светофор из пакетов
Вариант немного посложнее, но достаточно интересен.
Мастер- класс для педагогов на тему:
«Квест – технология при обучении
детей
правилам дорожного движения.»
Мастер
класс «Квест – технология при обучении детей правилам дорожного движения.»
Передача
опыта работы педагога по применению квест- технологии при обучении детей ПДД.
1.Познакомить
участников мастер-класса с использованием квест- технологии при обучении детей
ПДД;
2.Привлечь
педагогов к совместной деятельности;
3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в
практике.
Добрый
день уважаемы коллеги нашего конкурса.
Одной
из главных задач, прописанных в ФГОС дошкольного образования, является задача
по укреплению физического и психического здоровья детей.
С
развитием техники в нашей стране увеличилось количество ДТП. По статистике
каждой десятой жертвой является ребёнок, так как у детей дошкольного возраста отсутствует
защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна
взрослым. Поэтому знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у
них навык правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста.
Сегодня
в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять
на месте. Наши дети ждут от педагогов высокотехнологичных приёмов обучения, в
противном случае образовательный процесс становится им не интересен, а
следовательно и не результативен.
Значительное
место в обучении дошкольников уделяется педагогическим технологиям, позволяющим
организовать разнообразные виды детской деятельности .
При
ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения, можно использовать
следующие педагогические технологии:
-Технология
« ТРИЗ» ( Теория решения изобретательных задач);
–
Технология игрового обучения;
–
Технология проблемного обучения;
Каждый
из воспитателей выбирает свои ориентиры и направления в работе. Поиск
собственных решений труден. И перед каждым новым рабочим днем я всегда
размышляю: как сделать деятельность детей интересней и эффективней, увлечь,
заинтересовать.
В
этом мне помогает квест- технология.
Поэтому
я хочу сегодня вас познакомить с технологией, которая помогает быстро,
продуктивно в доступной форме изучить правила дорожного движения с
дошкольниками это технология квест.
Слово
квест происходит от англ
–
поиск, или приключение.
Квест
технологии в образовании и воспитании детей широко стали применять с 1995 года,
когда профессор университета Сан Диего Берни Додж предложил использовать в
процессе обучения некую поисковую систему, в которой предполагалось находить
решение поставленной задачи с прохождением стадий, на каждой из которых
требовалось выполнить какое- то действие или найти ключ для выхода на следующий
уровень.
«Квест-игра»
это командная игра, в которой необходимо искать различные предметы, находить их
применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки
что является эффективным средством повышения как двигательной активности, так и
мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Такую
игру можно проводить в помещении или группе помещений. Но изюминкой такой
организации игровой деятельности состоит в том, что выполнив задание, дети
получают подсказку к выполнению следующего.
Цель
квеста: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой
информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
-Образовательная
(участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
-Развивающие
(в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие
творческих способностей.);
-Воспитательные
(формируются навыки взаимодействия со сверстниками).
Квесты
бывают таких видов:
–
Линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую);
–
Штурмовые с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения
задачи);
-Кольцевые
(по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд, стартующих из
разных точек).
Сегодня
я предлагаю вам выполнить некоторые задания квеста и отправится на поиск создания
благоприятных условий для формирования знаний по ПДД у детей дошкольного
возраста.
Прошу
выйти 8 участников. Разделится на 4 команды по два человека. Каждой команде
предложено задание. За выполнение которых вы получите часть пазла.
Пока
наши участники выполняют задание, я предлагаю залу поработать. Вспомнить как
отгадывают ребусы. Ребусы я предлагаю на тему пдд.
1.Задание «Четвёртый –
лишний»
Из
первых букв лишних слов составить слово-подсказку.
Автобус,
грузовик, велосипед, свёкла.
Ведро,
мальчик, девочка, бабушка.
Полицейский,
строитель, учитель, енот.
Трактор,
волк, лиса, заяц.
Облако,
стакан, тарелка, ложка.
Ромашка,
подсолнух, флаг, роза.
Лошадь,
коза, очки, поросёнок.
Вода,
роза, лёд, пар. (Из первых букв лишних слов составляется слово: светофор.) За
выполненное задание участники получают Часть пазла
2 Задание «Путаница»
Команде
дается набор дорожных знаков. Нужно выбрать запрещающие знаки. За выполненное
задание команда получают часть пазла.
3.
Задание. Собери пазл дорожного знака и спец. транспорта.
За
выполненное задание команда получают часть пазла.
4.
Задание Вопрос- ответ.
Команде
следует ответить на вопросы.
1.Зачем
нужно знать правила дорожного движения?
(_________________________________________________________)
2.Для
чего служит светофор?
(________________________________________________________)
3.
Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета (
___________________________________________________________)
4.Где
нужно ждать автобус (_________________________________________________________)
5.Что
необходимо носить на одежде, чтобы стать заметнее на дороге? (
_____________________________________________________________)
6.
В какую подвижную игру можно играть на
дороге?(________________________________________________________)
За
выполненное задание команда получает часть пазла.
За выполненное задание команда получает часть пазла.
Представители команд выходят из частей составляют слово ( КВЕСТ)
Работа, нацеленная на введение в образовательный
процесс квест- технологии позволяет создать условия для обучения детей правилам
дорожного движения, саморазвития, самовоспитания детей, раскрытия
индивидуальных возможностей. Квест – игра способствует формированию людей
нового поколения: неординарно мыслящих, творчески активных, способных принимать
нестандартные решения.
В
квест технологии педагоги могут реализовать свои творческие возможности,
проявить профессиональную увлеченность, развить у детей поисковый интерес,
способность мыслить нестандартно, накапливать практический опыт.
Вашему
вниманию я предлагаю брошюры памятки, которые помогут в вашей работе.
Если
вас заинтересовал мой мастер класс и вы что-то возьмете себе на заметку
поднимите зелёный сигнал.
Если
мастер класс вас заинтересовал, но использовать не будите поднимите сигнал
желтого цвета.
Если
мастер класс вас не заинтересовал, поднимите сигнал красного цвета.
Задание
для 1-й группы
1.
Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.
2.
Мальчик, девочка, ведро, бабушка.
3.
Енот, пожарный, учитель, строитель.
4.
Заяц, волк, лиса, трактор.
5.Тарелка,
ложка, облако, стакан.
6.Роза,
подсолнух, ромашка, флаг.
7.
Лошадь, очки, коза, поросёнок.
8.
Вода, роза, лёд, пар. (Из первых букв лишних слов составляется слово).
2.
Презентация методического приёма должна включать следующее: название приёма
цели
применения именно данного приёма
ваше
мнение о возможностях использования данного приёма в работе с дошкольниками
Желаем
вам успешной работы!
С
помощью этого приема мы учимся квалифицировать и выделять лишний предмет и
составлять слова из полученных букв.
Задание
для второй группы:
Команде
дается набор дорожных знаков. Нужно выбрать запрещающиеся знаки.
С
помощью этого приема мы закрепляем с детьми запрещающие дорожные знаки.
Задание
для третьей группы
1.Задание.
Собери пазл дорожного знака, транспорта и назови.
С
помощью этого приема мы закрепляем с детьми название дорожных знаков и спец.
машин (скорая помощь, пожарная машина, полиция и т.д.) .
Задание
для 4-ой группы:
2.Для
чего служит светофор? (________________________________________________________)
5.Что
необходимо носить на одежде, чтобы стать заметнее на дороге? ( _____________________________________________________________)
-цели
применения данного метода;
-ваше
мнение о возможностях использования данного метода в работе с дошкольниками
С
помощью этого метода мы закрепляем с детьми правила поведения на дороге.
С самого раннего возраста дети начинают осваивать основы безопасности жизнедеятельности. Поделки в сад по ПДД — это веселый и интересный способ объяснить ребенку, как обезопасить себя на дороге. Выполнять работу дети могут как под руководством воспитателя в группе, так и совместно с родителями дома. Главное — определиться с техникой создания поделки и выбрать объем работы, посильный для возраста ребенка.
Формы и техники
Тематическую поделку по ПДД можно оформить следующим образом:
Поделки могут быть изготовлены в одной или нескольких техниках:
Сложность работы лучше выбирать в зависимости от возраста воспитанников:
Пошаговые мастер-классы
Для создания поделки по ПДД можно использовать любые материалы. Бумага и картон — самые типичные из них. Но не менее эффектные работы получаются из круп, макаронных изделий и даже CD-дисков.
Аппликация из бумаги
Это одна из самых простых техник выполнения поделки по ПДД. Взрослому нужно только подготовить заранее вырезанные детали, которые ребёнок затем наклеит на основу.
На заметку. В процессе выполнения задания родитель или воспитатель обсуждают с ребёнком (детьми) основы ПДД. Полученная в игровой форме информация усваивается быстрее.
Что нужно для поделки:
Этапы работы над аппликацией:
Аппликация из пластилина
Этот вид поделки лучше выполнять с детьми средней и старшей группы. Для этой аппликации требуются определенные навыки и умения работы с пластилином.
Что понадобится для работы:
На заметку. Если ребенок выполняет работу дома вместе с родителями, он может воплотить в поделку план местности или района, в которой он живет. Для этого родителям полезно пройтись по микрорайону вместе с ребенком, зафиксировать улицы, перекрестки, дорожные знаки, светофоры и прочие подробности. Так воспитанник детского сада не только сможет создать красивую поделку, но и запомнит правила безопасности движения в пределах своего жилища.
Объёмная поделка «Перекресток»
Это работа подойдёт для детей старшей группы. Её можно выполнять дома вместе с родителями или коллективно со сверстниками в детском саду. Каждый из детей выполняет свою часть композиции.
Светофоры из картонной коробки
Такую поделку можно делать совсем маленьким воспитанникам детского сада.
На заметку. На каждом кружочке сигнале светофора можно нарисовать рожицу. Сердитая мордочка красного цвета напомнит, что на красный свет идти нельзя. Серьёзный жёлтый сигнал просит пешеходов подождать. А весёлая зелёная рожица позволяет начинать движение.
Поделка из макаронных изделий
Из спагетти, спиралей, ракушек и макаронных изделий другой формы можно сделать практически любой предмет. Поэтому макароны часто используются для создания поделок с детьми.
Приступить к выполнению машинки из макарон:
Светофор из CD-дисков
Такая поделка не только может ребёнку запомнить правила дорожного движения. В процессе воспитатель или родители могут провести беседу о загрязнении окружающей среды, повторном использовании вещей.
Что необходимо для работы:
Создание поделок по ПДД вместе с ребенком — процесс, который решает сразу несколько задач:
Главное условие — соответствие объема работы возрасту ребенка. То, что по силам воспитаннику старшей группы, явно не осилит малыш, который посещает младшую группу. Поэтому перед планированием поделки нужно учитывать базовые навыки ребенка и его возрастные особенности.