Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Большегородищенская средняя общеобразовательная школа имени

Героя Советского Союза Н. Шебекинского района Белгородской области»

й мастер-класса для воспитателей

Тема. «Игра – эффективный метод обучения дошкольников Правилам дорожного движения».

Лазарева Татьяна Николаевна,

передача педагогом-мастером опыта по ознакомлению воспитанников старших и подготовительных групп с ПДД в целях обеспечения безопасности их жизнедеятельности посредством использования настольно-печатных дидактических игр.

– повышение эффективности образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма путём использования настольно-печатных дидактических игр;

– формирование осознанной потребности педагогов в усвоении знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной реализации и развития творческих способностей в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

настольно-печатные дидактические игры по ПДД,

– «сигналы светофора» красного и зеленого цветов.

Сценарий мастер- класса

Уважаемые педагоги! Я – Лазарева Татьяна Николаевна., воспитатель детского сада хочу представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Игра – эффективный метод обучения дошкольников Правилам дорожного движения».

С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации важно научить детей правилам дорожного движения (ПДД), потому что ничего не может быть важнее здоровья и жизни ребёнка, его безопасности. Как лучше передать знания по ПДД маленьким пешеходам? Конечно, в виде игры, так как она является основным средством обучения дошкольников.

Почему правилам ПДД нужно учить детей с раннего возраста? Статистические данные свидетельствуют о том, что причина дорожно-транспортных происшествий (ДТП) — чаще всего сами дети. К этому приводит то, что дети не знакомы даже с самыми элементарными правилами поведения улице, а также то, что взрослые равнодушно относятся к поведению детей на дороге. Маленькие дети ещё не имеют опыта управлять своим поведением на проезжей части, частенько переоценивая свои возможности. Они считают, что они достаточно ловкие, чтобы успеть быстро перебежать дорогу или переехать её на велосипеде. Дети могут внезапно появиться на дороге перед мчащейся машиной, а то и затеять весёлую игру прямо на проезжей части. В связи с этим возникают опасные ситуации, нередко приводящие к ДТП и детскому травматизму

Правильно воспитывая и обучая детей с малых лет ПДД, можно избежать опасностей на дороге.

Игра — это одна из наиболее приемлемых, доступных, интересных для ребёнка форм деятельности, в том числе и по усвоению правил дорожного поведения. Игры по ПДД направлены на усвоение знаний и умений, которые должны способствовать формированию безопасного поведения ребёнка на дороге.

в процессе нашего мероприятия я предлагаю вам взять на себя роль детей и поиграть.

– Дети, хотите поиграть?

– Но вначале я предлагаю провести разминку. Я буду задавать вам вопросы о правилах дорожного движения, а вы будете отвечать. Итак, начинаем:

– Кто ходит по тротуару? (Пешеход).

– Кто управляет автомобилем? (Водитель).

– Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток).

– Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта).

– По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой).

-Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?(Авария или ДТП).

– Какой сигнал верхний на светофоре? (Красный).

– Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два).

– На какое животное похож пешеходный переход?(На зебру).

– Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту).

– Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл).

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

Дети, у вас на столах лежат карточки с изображением детей, переходящих дорогу. Вам нужно разложить карточки в правильной последовательности в ряд, затем рассказать, как нужно правильно переходить дорогу.(Дети выполняют задание).

У каждого из вас имеется карточка, на ней изображены различные дорожные ситуации. Я предлагаю вам оценить поведение детей на дороге: если дети ведут себя правильно, то на белый кружок положите зеленый, а если дети неправильно ведут себя на дороге, наложите сверху белого красный кружок.

«Составь правило по картинке». У каждого из вас на столе лежит сюжетная картинка. Посмотрите на нее внимательно, оцените поступок героев и составьте по картинке правило.

Я предлагаю вам составить картинку из частей, оценить поступки героев и рассказать, как нужно правильно вести себя в той или иной ситуации.

«Отгадай загадку и найди дорожный знак».У каждого из вас на столе имеется дорожный знак. Я буду загадывать вам загадки о дорожных знаках, вы внимательно слушайте, и у кого на столе окажется знак, о котором идет речь, поднимите его и назовете. Согласны?

Красный треугольник двое там ребят.
Знак предупреждает- рядом школа, детский сад. ( ДЕТИ)
2) Чтоб дорогу перейти, нужно переход найти.
Чёрно – белые полоски разлеглись все на пути. (Пешеходный переход)
3) Синий знак прямоугольный, тут и вилочка, и нож.
Каждый подкрепиться рад, когда видит этот знак. (Пункт питания)

4) Информирует нас знак, как удобен телефон, если на дороге он. (Телефон)
5)Люди ждут автобус, люди ждут маршрутку
Утром, вечером и днём на площадке под козырьком. (Место остановки автобуса)
6)Я не мыл в дороге рук, поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт медицинской помощи. (Знак «Пункт медицинской помощи»)

ожно ехать или нет?

Странный этот синий знак, е понять его никак! (Велосипедная дорожка)

8) Где ведут ступеньки вниз, ы спускайся, не ленись.

Уважаемые коллеги! У вас на столах лежат «сигналы» светофора красного и зеленого цветов. Я предлагаю поднять вверх сигнал светофора, если вы считаете, что проведенный мной мастер-класс для вас был понятным, интересным, полезным; – если вы так не считаете. Спасибо за оценку! Благодарю за внимание! Желаю успехов в работе!

Мастер – класс для педагогов «Веселый светофор»

Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей.

Предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей правилам дорожного движения.

Ход мастер- класса

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада, что вы пришли на мой мастер класс, посвящённый правилам дорожного движения (1Фото)

Мир в котором мы живем стремителен и динамичен. Не случайно наш век называют веком супер скоростей(2Фото). Люди научились управлять атомной энергией(3Фото), летать в космос (4Фото), лечить смертельные болезни(5), но, как не странно, многие до сих пор не умеют соблюдать ПДД. (6Фото)

Ежегодно в мире в дорожно – транспортных происшествиях погибает около 1 миллиона 200тыс человек(7Фото) . Зачастую виновниками ДТП являются дети(8Фото). Как показывает статистика, четвертая часть от общего количества дорожно – транспортных происшествий относятся к детям дошкольного возраста. Дети не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности, а самое главное нет положительного примера перед глазами. (9Фото) каждое дорожно – транспортное происшествие, в которое попал ребенок – это прямой укор взрослым(10Фото) Именно с раннего детства ребенок должен получить азы дорожной культуры. Все, что ребенок усвоит в этом возрасте, прочно останется у него в памяти. Поэтому перед нами стоит важная задача – уберечь детей от дорожно – транспортных происшествий. Научить безопасному поведению на дороге. При обучении детей основам дорожной грамоты, мы педагоги должны придерживаться следующих правил: (11Фото)

Не механически заучивать с детьми ПДД, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге.

Сочетать изучение правил с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности.

Использовать все доступные формы и методы работы: беседы, игры, викторины, показ видеофильмов, чтение книг, экскурсии, продуктивную деятельность, практические занятия.

В непосредственно образовательных областях, в играх мы всегда используем много интересного, красочного наглядного материала. И сегодня я предлагаю вам изготовить очень необходимое, хорошо всем знакомое наглядное пособие. А какое, вы скажете, отгадав мою загадку.

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогает всем в пути!

Правильно это светофор. (12Фото)

Для изготовления светофора мы будем использовать следующие материалы и инструменты (13Фото)

– креповая бумага

-коробка из под сока

-синий и черный картон

-салфетки 2 цветов

-клеевая бумага 3 цветов

Приступаем к первому этапу

Берем коробку из под сока и ножницы, срезаем уголки у дна коробки.(14Фото)

А так же с одной стороны дно разрезаем.(15Фото)

Берем спицу и проделываемотверстия с одной стороны и с другой стороны коробки отступив от края примерно по одному сантиметру. Теперь берем один край длинной ленточки и про вздеваем в отверстие и протягиваем немного. Далее берем другой край ленточки и проделываем тоже самое. После того как края ленточки про вздели в отверстие, ленточки нужно поровнять. Это будут у светофора –ноги. Приступаем к подготовке места для рук. Берем линейку и отмеряем от верха с узкой стороны коробки 6 см, так же и с другой стороны.

Переходим к второму этапу изготовления светофора :

У вас на столах лежит креповая бумага, которой мы будем обклеивать коробку. Располагаем бумагу так, чтобы длинные стороны смотрели вверх и вниз, а короткие в лево и в право. Берем линейку и отмеряем от левого нижнего угла 6см, (16Фото) и на этом расстоянии располагаем коробку(17Фото). Далее промазываем клеем коробку, поднимаем левый край бумаги и заклеиваем одну узкую сторону коробки. После того как обклеили левую узкую часть коробки, берем правый край бумаги и обклеиваем всю оставшеюся часть коробки. Далее заклеиваем верхнюю часть коробки и дно коробки, возле ленточек на бумаге делам небольшие надрезы. После того как обклеили коробку, нам нужно найти отверстия для рук и подготовить место для рук. Берем ленточки, с одной из сторон завязываем на узелок и при помощи спицы про вздеваем в отверстия.

Приступаем к третьему этапу.

Располагаем на коробке готовые сигналы светофора.(18Фото) Берем желтый круг и приклеиваем его посередине, а после красный и зеленый. Приклеиваем на двухсторонний скотч глазки и ротик.

Из салфеток делаем помпончики, розовые это для ручек, а желтые для ножек. Салфетки складываем пополам по длине и произвольно нарезаем к противоположной линии сгиба. (19Фото)

Скручиваем салфетку в помпончик и привязываем ленточкой. Затем помпоны распушиваем.(20Фото)

Переходим к пятому этапу.

У вас на столе лежит полоски синего, черного цвета и синий круг. Это все детали для фуражки. (21Фото) Возьмите синею полоску и замкните ее в кольцо. Из черного вырезаем козырек. Теперь соединяем все части фуражки. (22Фото). Чтобы украсить фуражку у вас на столе лежит уже готовый цветок. Прикрепляем его к фуражке при помощи двухстороннего скотча. Фуражку приклеиваем на двухсторонний скотч.

Но вот, наш светофор готов. (23Фото) Очень надеюсь, что данное пособие пригодится в вашей работе с детьми. Большое спасибо за активное участие. (24Фото)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа г.Урюпинск

Составила и провела: Волобуева В.В

Воспитатель д/с №4 г. Урюпинск

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/274052-masterklass-po-pdd-veselyj-svetofor

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по ПДД «Правила дорожные верные, надежные!»

Чтобы научить детей азбуке безопасности и правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей. Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по ПДД «Правила дорожные верные, надежные!»

: объединения усилий педагогов в обучении детей  безопасного поведения на , и профилактики ДТП с участием детей.

– совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников  безопасного поведения на .

– достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе

– познакомить коллег с историей развития Правил дорожного движения;

– способствовать обобщению знаний ПДД;

– предложить применять современные формы организации совместной деятельности,  на обучение детей дошкольного возраста ПДД.

: ведущий, педагоги.

: Уважаемые, коллеги. Добро пожаловать!

Чтобы научить детей азбуке безопасности и правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский . Я считаю, именно поэтому работа в данном  должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю , что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей. Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

Сегодня мы с вами встретились на интеллектуально-развлекательной игре , и все вопросы, как вы уже догадались, будут по теме «Правила дорожного движения». В нашем Клубе Веселых и Находчивых сегодня играют две команды.

Прошу команды представиться.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

“Зеброй назван переход,

Чтобы двигаться вперед.

Все машины пропусти и –

: Команды – супер, мастер – класс! Аплодисментами чествуем вас!

Представление членов жюри:

: Теперь разрешите мне представить вам членов нашего жюри, которые будут оценивать ваши знания и умения по ПДД. Победителем станет та команда, которая наберет больше очков.

: И так! Все готовы! Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения,предлагаю вам пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу под песенку из кинофильма )

-Что вы испытали, когда двигались?

-Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт?

-А что помогает участникам  движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения). После этого эксперимента вы, непосредственно, на себе оценили необходимость правил дорожного движения.

(Звучит аудиозапись «Мы начинаем КВН»)

Для начала вас проверю!

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

: Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде вопросы. Каждый  ответ оценивается в 1 балл. Вопрос, на который не получен ответ, переходит другой команде.

-Как называется устройство, предназначенное для перевозки по , грузов и оборудования, установленного на нем?

-Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве?

-Как идти по улице, если нет тротуара? (По левой стороне, по обочине навстречу движению транспорта)

-Как называется знак, который предупреждает водителей о непредсказуемых пешеходах? ()

-Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (, , «Аварийная газовая служба»)

-Какие транспортные средства считаются средствами общего пользования? (Автобус, маршрутное такси)

-Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов?

-Как называется лицо, находящие вне транспортного средства на  и не производящей на ней работу?

-Как переходить улицу, если нет светофора? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть . Приближающий транспорт надо пропустить. Переходить надо прямо.)

-Что помогает пешеходам и водителям , быстро и безопасно двигаться? ( безопасного движения – знаки, разметка на , сигналы)

-Какой  знак призывает к вежливости? (Знак приоритета )

-В каких местах можно переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатель , по  с поперечными белыми полосками)

-Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле.

-Водоотводная канава вдоль .

-Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения.

-Наказание за нарушение ПДД.

: Для вас, педагоги, я использовала вопросы по сложнее, но подобные задания с детьми помогают уточнить и закрепить их знания о правилах дорожного движения.

Один сказочный герой

Плохо вел себя порой.

Он уроки забывал,

Правила не признавал.

И дурное поведение

Принесло лишь огорчение.

А) Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух?

(Детям до 14 лет выезжать на , детворе ездить можно во дворе).

Б) Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли  по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (Один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить ).

В) Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

– Довези меня до аптеки, – просит его Красная Шапочка,- у меня бабушка болеет.

– Нет, нет меня,- просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком?

(Никто. На велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник – для перевозки багажа, а рама – для крепления основных частей.)

Г) Чебурашка и крокодил Гена шли в кино. На их пути была , по которой нескончаемым потоком шли машины. На какое-то время поток машин прекратился. Чебурашка с Геной посмотрели сначала , потом налево. Что они сделали ? .

1 команда – свисток инспектора.

2 команда – жезл.

: Данная игра поможет развить и обогатить словарный запас детей.

Соперники волнуются, все в ожидании.

Третий конкурс объявляем –

Кто быстрее всех узнаем

: Какая из команд быстрее ответит на вопрос?

Какие автомобили могут проехать на красный свет?

-пожарная, скорая, спецмашины;

На какой  транспортные средства лучше тормозят?

С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

-когда выйдешь на пенсию;

-с самого рождения;

-с 14 лет.

По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

-по левой стороне.

Чёрный ящик принесла, что – то в нем я заперла.

Нужно вам скорей узнать и предмет мне тот назвать

1730г. –: извозчикам и прочим всяких чинов людям, ездить имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать бить кнутом и ссылать на каторгу.

1742г. – еже ли кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать.

Указ Екатерины II – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать.

: Как вы думаете, что находиться в черном ящике? (Брошюра с правилами дорожного движения).

движения были придуманы очень давно. Известны первые попытки упорядочить городское движение в 50-х годах до н. э. ещё в Древнем Риме, предпринятые Гаем Юлием Цезарем.

Вы с программою дружите,знанья ваши покажите:

Где задачи отыскать? Я хочу от вас узнать

Группу, возраст тех детей, для кого задачи те.

1. Знает элементы дороги – проезжую часть, тротуар, обочину, перекресток, пешеходный переход и т. д. (вторая младшая группа).

2. Знает сигналы регулировщика .

3. Может называть и показывать , тротуар (первая младшая группа)

4. Классифицирует дорожные знаки по группам. (подготовительная к школе группа)

5. Имитирует действия водителя (первая младшая группа)

6. Знает как нужно  вести себя в автобусе

7. Знает и называет виды транспортных средств – автобус, грузовик, машина, велосипед ит. д (вторая младшая группа)

8. Имеет элементарные представления о дорожных знаках (средняя группа)

9. Знает правила для пешеходов (старшая группа)

10. Знает дорожную разметку (подготовительная к школе группа)

11. Знает  поведения для пассажиров.

12. Знает о труде водителя

13. Знает где останавливается автобус (вторая младшая группа)

14. Знает  посадки в общественный транспорт и высадки из него

15. Классифицирует транспорт

16. Имеет представление о работе сотрудника ГИБДД (подготовительная к школе группа)

Хотите следующий конкурс узнать?

Пора серьезные вопросы задавать.

Вопросы 1 команде:

1. Как звали первого на земле пешехода?

2. Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина?

3. Где появился первый светофор?

4. В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)

5. Верите ли вы, что впервые стали строить дороги в Древнем Риме (Да).

Вопросы 2 команде:

1. Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в ?

2. Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника?

3. Верите ли вы, что разрешается управлять мопедом с 14 лет (Нет).

4. Верите ли вы, что в России установлено левостороннее движение транспортных средств .

5. Верите ли вы, что  движения разрешают перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла .

: Подобное задание с детьми развивает логическое мышление, речь.

Конкурс наш к концу подходит.

Каждый глаз с жюри не сводит.

Слово я даю жюри. Слушай каждый и смотри!

Кто сегодня победил? Больше кто потратил сил?

Знаний больше показал и другим примером стал?

Всё узнаем мы тотчас, слушаем жюри сейчас.

Жюри подводит итоги.

: Благодарю всех за участие. Уважаемые коллеги!У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

Если было все понятно и интересно – поднимите зеленую карточку

Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку

Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/442785-master-klass-dlja-vospitatelej-dou-po-pdd-pra

Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Интересные, авторские мастер-классы для педагогов дошкольных учреждений. Авторы, как пчелки трудились, чтобы данный материал пригодился в работе педагогам детского сада, и безусловно детям.

Мастер – класс для воспитателей по изготовлению пособия «Цветик-семицветик»

Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

Интересный мастер-класс для педагогов детского сада

Пособие для коррекционно-развивающей работы.

Мастер — класс по изготовлению.

При проведении коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста столкнулась с проблемой – как сделать цветик-семицветик так, чтобы его лепестки можно было бы «обрывать» загадывая желания? Но в то же время хотелось, чтобы этот цветок мог служить многоразовому использованию, т.е., чтобы каждый лепесток мог бы занять своё прежнее место. Решение было найдено при изготовлении другой игры «Цветочки из Прищепкино», а именно — использование пластиковых крышек.

Итак, перейдём к процессу изготовления нашего цветочка:

Приготовим необходимые материалы:

  • Крышки для банок из полиэтилена (я выбрала для горячего – они более плотные, но в то же время остаются упругими).
  • Болты с гайкой.
  • Палочки для стебельков.
  • Ткань для лепестков ( я брала, те цвета какие у меня были).
  • Пластиковая бутылка для лепестков.
  • Пряжа для вывязывания сердцевины и обмотки стебелька цветка.
  • Скотч, нитки в тон ткани и иголка для шитья.

Канцелярским ножом обрезаем край полиэтиленовой крышки, Делать это нужно аккуратно, так как круги будут основой – сердцевиной цветка, а «боковинки» нам понадобятся для лепестков.

Для одного цветка нужно 2 крышки, боковую часть каждой разделим на 4 части. У нас получается:

Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

Собираем основу цветка. Для этого берём 2 круга, вырезанных из крышек, совмещаем их и делаем по центру отверстие. В отверстие вставляем болт и затягиваем его гайкой как можно плотнее. Далее по краю делаем 7 сквозных отверстий ( я их сделала раскалённым на огне гвоздём) связав их между собой мы приготовим пазы для будущих лепестков.

Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

Следующий этап – формирование ножки цветка.

Я брала 3 палочки, приставила их к ножке болта и зафиксировала скотчем, далее аккуратно обмотала пряжей зелёного цвета.

Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

На следующем этапе изготовим сердцевинку и «цветоложе» для цветка. Цветоложе вывязываем из ниток зелёного цвета (оставив по центру небольшое отверстие, чтобы можно было одеть на стебелёк). Сердцевину вывязываем с использованием вытянутых петель (использовала тот цвет, которого нет в лепестках). Полученные заготовки скрепляем между собой вокруг заготовки цветка, через дырочки в кругах от крышек.

Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

На следующем этапе изготавливаем лепестки:

Для этого вырезаем заготовку из бумаги, по ней вырезаем лепестки из ткани (по 2 каждого цвета – для одного цветка). Далее бумажную заготовку уменьшаем на 1-1,3 мм. (срезаем немного по контору) и по этой заготовке вырезаем лепестки из пластиковой бутылки ( бутылку перед этим разрезаем для удобства). Далее каждый «пластиковый лепесток прикрепляем к четвертинке от боковины, срезанной от крышки в самом начале (я это сделала обычным степлером) так, чтобы половинка от этой четвертинки выступала – получается, как бы ножка лепестка:

Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

Обшиваем каждый лепесток тканью и вставляем полученные лепестки в основу ( в полученные пазы между двумя крышками). Цветок готов к работе. Дети в восторге!

Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

Данное пособие является многофункциональным, его можно использовать:

  • В театрализованной деятельности.
  • В коррекционной работе (коррекция страхов, агрессии, развития дружелюбия и т. д.).
  • Как мотивацию на любом занятии.
  • Как атрибут на празднике или развлечении ( каждый лепесток, как в сказке исполняет одно желание).
  • Как украшение интерьера и т. д.

Мастер–класс для педагогов по изготовлению развивающего дидактического пособия «Галерея тканей»

Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

Изготовление развивающего дидактического пособия.

  • Познакомить педагогов с техникой изготовления пособия.
  • Развить у педагогов конструкторские и творческие способности.
  • Пособие можно использовать в сюжетно-ролевых играх: «Магазин тканей», «Ателье» и др.
  • Благодаря пособию можно пополнять словарный запас детей прилагательными: шершавая, гладкая, прозрачная и др.; закреплять знания детей о видах тканей, названиях одежды.
  • Данное пособие активизирует и стимулирует сенсорное развитие детей.

Этапы изготовления пособия:

Для создания данного пособия необходимо приготовить следующие материалы:

  • Лоскутки различных видов ткани;
  • белый картон;
  • ножницы;
  • бумага (для изготовления шаблонов);
  • клей.

Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

Сложив лист бумаги пополам, необходимо нарисовать контур задуманной одежды.

Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

Ножницами вырезать силуэт одежды, получается трафарет.

Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

С помощью трафарета нарисовать силуэт одежды на белом картоне и вырезать его.

Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

На другой белый картон наклеить лоскуток ткани.

Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

На картон с тканью приклеить картон с вырезанным силуэтом одежды.

Мастер-класс для педагогов «Открытка для любимых педагогов детского сада «Солнечный»

Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

27 сентября вся Россия празднует «День дошкольного работника». Вашему вниманию предлагаю мастер-класс по созданию открытки для любимых педагогов.

Мастер-класс будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, всем неравнодушным родителям. Способ создания открытки можно использовать для изготовления подарка детьми к любому празднику. Работу смогут выполнить дети старшей группы (5-6 лет) при незначительной помощи взрослого.

Цель: создание поздравительной открытки.

  • Развивать творческие способности детей.
  • Закрепить навык умения вырезать, пользоваться ножницами, клеящим карандашом.
  • Развивать умение раскрашивать, не выходя за контур рисунка.
  • Способствовать формированию доброжелательного, заботливого отношения к педагогам детского сада.
  • коробка конфет «Коркунов»;
  • набор чайных пакетиков;
  • листы зеленой бумаги;
  • клеящий карандаш;
  • ножницы с прямыми лезвиями;
  • ножницы с фигурными лезвиями;
  • двусторонний скотч;
  • листы цветного картона;
  • фломастер или маркер зеленого цвета;
  • цветные карандаши.

Проведите беседу с детьми о предстоящем празднике, о подарках и подарочных открытках. Предложите изготовить открытку-сюрприз для педагогов детского сада.

Детей следует разделить на подгруппы 3-5 детей (в зависимости от количества изготавливаемых цветов на открытке)

Каждая группа детей готовит свое рабочее место.

Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

Обговаривают, какого цвета будет фон открытки. Выбирают картон соответствующего цвета.

Каждый ребенок выбирает 1-2 чайных пакетика, для создания вазы. Педагог приклеивает с обратной стороны чайного пакетика квадратик двустороннего скотча. Дети создают вазу.

Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

Дети обговаривают, кто нарисует стебельки цветов, а кто вырежет фигурными ножницами листья.

Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

Каждый ребенок выбирает листок–раскраску «Цветок». Самостоятельно раскрашивает и вырезает по контуру.

Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

Из получившихся цветов и листьев создают букет. Наклеивают на лист картона.

Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

Дети выбирают конфету для украшения серединки цветка. Педагог приклеивает квадратик двустороннего скотча.

Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

Мастер-класс для воспитателей детского сада. МК по педагогике и психологии. Предмет. Игра – эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения. Работа №18159

У нас получились вот такие открытки. Дети поздравили инструктора по физической культуре Валентину Михайловну, музыкального руководителя Елену Алексеевну, руководителей танцевального кружка Анну Александровну и Ксению Петровну.

Мастер-класс «Вязание «Семья голубей»

Для работы понадобилось:

  • белые и желтые нитки;
  • крючок;
  • ножницы;
  • игла;
  • бусинки черные;
  • цвета шампанского;
  • шерсть для прически;
  • проволока.

В приложении подробное описание мастер-класса.

Вяжем голову вместе с грудью.

Задняя хвостовая часть. Хвостовое оперение. Крылья.

Собрать все детали с помощью иглы. Пришить глазки и нос.

Из газетных трубочек плетем гнездо, красим гуашью.

Помещаем счастливое семейство.

Преснякова Надежда Викторовна воспитатель МБДОУ Детский сад № 84 «Радуга» Липецкая обл., г. Елец

Дата изменения: 22.07.2022Дата публикации: 27.12.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *