Маршруты заказов и основные понятия

Общие положения. Дорога

Вы ответили на все вопросы по главе.

Маршруты заказов и основные понятия

Главная | Случайная страница | Трендовая

Элементы автомобильных дорог и их характеристика.

Любая дорога имеет план, характеризуется продольным профилем, продольным уклоном и поперечным профилем.

План автомобильной дороги – проекция трассы на горизонтальную плоскость.

Трасса – положение геометрической оси дороги в пространстве.

Угол поворота – изменение направления трассы, который измеряют между продолжением направления трассы и новым ее направлением.

Переходные кривые – кривые переменного радиуса, его устраивают на обоих концах круговой кривой.

В целях обеспечения безопасности движения автомобилей на кривых малого радиуса устраивают односкатный поперечный профиль – вираж, с уклоном проезжей части и обочин к центру кривой.

Продольный профиль дороги – графическое изображение разреза автомобильной дороги вертикальной плоскостью вдоль ее оси.

В местах переломов линий продольного профиля, образующихся при изменении уклона, устраивают вертикальные кривые, которые смягчают профиль.

Дорога состоит из комплекса основных сооружений, элементов благоустройства, линейных зданий, сооружений и различных устройств.

Основными сооружениями дороги являются: земляное полотно, дорожная одежда, водоотводные сооружения, путепроводы, тоннели, подпорные стены.

К элементам обустройства дороги относится комплекс сооружений: автобусные остановки, переходно-скоростные полосы, площадки для остановки, стоянки и отдыха, устройства для освещения дорог, дорожная связь, дорожки для пешеходов, велосипедов и т.д.

К дорожным устройствам относятся: ограждения, дорожные знаки, древонасаждения, скамейки, беседки, плакаты и т.д.

Земляное полотно – сооружение, на котором расположена проезжая часть дороги.

Проезжая часть – основной элемент дороги.

Дорожная одежда – многослойная (однослойная) конструкция, воспринимающая нагрузку от автомобилей и передающая ее на грунтовое основание или на подстилающий грунт.

Полоса движения – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения.

Обочины – полосы, которые примыкают с двух сторон к проезжей части.

Кромка проезжей части – линия, разделяющая проезжую часть обочины.

Кюветы – их устраивают для отвода воды с полотна дороги по обеим ее сторонам.

Обрезы – располагают за кюветом, для различного дорожного обустройства, а также для эксплуатационных целей и для устройства запасного грунтового пути.

Разделительные полосы устраивают на дорогах с большой интенсивностью для безопасности движения автомобилей между полосами проезжей части.

Влияние дорожных условий на безопасность движения.

Обочина нужна для того, чтобы случайно сошедший с проезжей части автомобиль остался в пределах земляного полотна, а не съехал в кювет.

Съезжая на обочину при возникновении опасной ситуации на проезжей части, нужно снизить скорость, если она была близка к мах допустимой. Обочина, покрытая жидкой грязью или толстым слоем песка, представляет большую опасность – авто может занести в кювет или выбросить на проезжую часть.

Краевые полосы – на автомагистралях их выкладывают из белых бетонных плит, на других дорогах – из различных каменных материалов и окрашивают в контрастный цвет. В случае их отсутствия, водитель должен внимательно следить за краем проезжей части дороги, не допуская съезда колес на обочину.

Кюветы, у которых наружный откос более пологий, чем внутренний, считаются наиболее безопасными – кюветы с трапециевидного сечения и кюветы лотки. Наиболее опасные – с круглым поперечным профилем, т.к. они имеют наибольшую ширину и крутые стеки.

Опасные участки автомобильных дорог.

На любой дороге некоторые ее элементы и прилегающие к ним участки считаются опасными и требуют от водителя повышенного внимания . К ним относятся:

1) пересечение дорог в одном уровне с прилегающими к ним участками на протяжении 50м в 1 и другую сторону;

2) кривые с радиусом закругления менее 100м и кривые с недостаточной видимостью подходов к ним на расстоянии 100м в каждую сторону;

3) подъемы и спуски, а также участки, простирающиеся на 100м за вершиной подъема и на 150м перед ней;

4) железнодорожные переезды и участки, расположенные на расстоянии 100м до и после них;

5) мосты, путепроводы, дамбы, высокие насыпи и прилегающие к ним по 75м в обе стороны.

Для безопасного проезда опасных мест характерна необходимость существенного снижения скорости потока автомобилей из-за неожиданного ухудшения дорожных условий или необходимости перестроений транспортного потока, связанных с изменением ранее сложившегося режима движения.

6) резкие изменения направления дороги и места, где у водителей создается неправильное представление о дальнейшем направлении дороги, — поворот дороги непосредственно за вершиной выпуклой вертикальной кривой, скрытый поворот основной дороги в сторону с примыканием по прямому направлению второстепенной дороги; примыкание второстепенных дорог к магистральным дорогам на кривых;

7)зигзагообразные повороты для пересечения малых водотоков или железных дорог под прямым углом;

8) места, где часть транспортного потока изменяет скорость или совершает перестроение, — участки дороги без переходно-скоростных полос перед съездами с дороги, затяжные крутые подъемы, которые автомобили с малым запасом тяги преодолевают на пониженных передачах с значительно сниженной скоростью, особенно опасные при пересеченном рельефе и недостаточной видимости в продольном профиле, что приводит к столкновениям при обгонах; 9) перекрестки и примыкания в одном уровне и особенно неорганизованные («дикие») съезды, стихийно возникающие при уборочных работах в сельскохозяйственных районах; кривые малых радиусов перед мостами и пересечения с местными дорогами в конце затяжных спусков;

10) места, где дорожные условия и придорожная обстановка способствуют значительному превышению безопасной скорости движения, — затяжные спуски на пересечениях глубоких речных долин, а также длинные прямые участки в открытой степной местности, где однообразный придорожный ландшафт, отсутствие подъемов и спусков приводят к потере водителями контроля за скоростью;

11) места значительного ухудшения в неблагоприятную погоду условий движения на коротких участках дорог — пересечения дорогой пониженных участков местности, где образуются ночные туманы; подверженные образованию гололедицы около расположенных у дороги градирен промышленных предприятий и на проезжей части мостов, скользкие после дождей свежеуложенные асфальтобетонные покрытия;

12) места разделения, слияния и пересечения транспортных потоков— пересечения в одном уровне, переходно-скоростные полосы;

13) места, где на дороге могут неожиданно появляться пешеходы, велосипедисты и дикие животные, примыкающие к населенным пунктам участки дорог, автобусные остановки без уширения проезжей части для заезда автобусов, пересечения заповедников.

Опасными участками на дорогах являются не только сами места ухудшения дорожных условий, но и примыкающие к ним участки дорог, на которых транспортные потоки снижают скорость,

протяженностью до 1—2 км. Они не одинаковы для разных мест. При выявлении опасных участков большую- пользу может принести учет мнений водителей и анализ линейных графиков распределения происшествий по протяжению дороги.

12. Значение разметки в общей системе организации движения. Назначение, цвет и применение каждого вида горизонтальной разметки. Действия водителей в соответствии с требованиями горизонтальной разметки. Назначение, цвет и условия применения каждого вида вертикальной разметки.

Пользование дорогами в различных погодно-климатических условиях. Последовательность осмотра дороги при приближении к перекрестку. Движение по регулируемому и не регулированному перекрестках.

Пользование дорогами в различных погодно-климатических условиях.

Авдонин Игорь Александрович
г. Санкт-Петербург

Резервы дороги

части дороги – по ее обоим сторонам, из которых берут грунт для возведения земляного полотна, таким образом, на месте резервов формируются придорожные канавы. В дальнейшем резервы могут использоваться для расширения дороги

рисунок у термина дорога

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
лат.A
лат.B
лат.C
лат.D
лат.E
лат.F
лат.G
лат.H
лат.I
лат.J
лат.R
лат.L
лат.M
лат.N
лат.O
лат.P
лат.Q
лат.R
лат.S
лат.T
лат.U
лат.V
лат.W
лат.X
лат.Y
лат.Z
Не буквы
Правила пользования Словарем

Ссылки исходящие (структура 3-х уровней):

>> транспортное средство  >>>  автомобильные транспортные средства, АТС, груз, железнодорожный, т/с, трубопроводный, ТС

>> проезжая часть  >>>  безрельсовый, часть, элемент

>> обрезы дороги  >>>  велосипедная дорожка, дорожная полоса, пешеходная дорожка

>> ось дороги  >>>  ось симметрии

>> ось проезжей части

>> городская дорога  >>>  перекресток, проспект, улица

>> покрытие дорожной одежды  >>>  переходное покрытие, покрытие, покрытие низшего типа, усовершенствованное покрытие

>> основание дорожной одежды

>> дополнительный слой основания дорожной одежды

>> покрытие дороги  >>>  Старая кирпичница

>> грунтовка  >>>  грунт, грунтовая дорога

>> дорога 1 категории  >>>  капитальное покрытие, скорость

>> дорога 2 категории

>> дорога 3 категории  >>>  облегченное покрытие

>> дорога 4 категории

>> дорога 5 категории

>> скоростная дорога  >>>  остановка, стоянка

>> автомагистраль  >>>  ж/д, мопед, трактор

>> дорога высшей категории

Авдонин Игорь Александрович
г. Санкт-Петербург

Дорога

обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (из ПДД). Включает в себя: одну или несколько проезжих частей (б), а также трамвайные пути, тротуары (возможно с газонами), обочины (г) и разделительные полосы при их наличии. Ограничена дорога бровкой (в), за которой следует откос насыпи и придорожная канава

Поперечный профиль автомобильной дороги

Поперечный профиль автомобильной дороги:

а – ширина земляного полотна (по другим источникам – земляное полотно от «д» до «д» включительно)

б – проезжая часть – может быть несколько, разделенных разделительной полосой

в – бровки

в-д – откос насыпи

г – обочины для временной остановки автомобилей

д – резервыпридорожные канавы. Откос насыпи + придорожная канава = кювет

ось дороги, ось проезжей части, профиль городской дороги

На проезжей части устраивают дорожную одежду:

ж – покрытие дорожной одежды

з – основание дорожной одежды

и – дополнительный слой основания

к – краевая полоса

(1) по покрытию

шоссе, грунтовка (большак, проселок), щебенка (грейдер), термакадам, бетонка, асфальт, зимник, бездорожье

(2) по расположению

городская, загородная, внутренняя, курортная

(3) по значению

магистральная, областная, районная

(4) по СНиП 2.05.02-85

1-ой, 2-ой, 3-ей, 4-ой и 5-ой категории

(5) по ЕЭК ООН

обычная дорога, скоростная, автомагистраль (высшей категории)

гладкая, хайвей, автобан, автострада, магистраль

серпантин, карман, ветка

(8) по приоритету

главная, равнозначная и второстепенная

(9) по количеству направлений движения

односторонняя и двухсторонняя

(10) по количеству полос движения

пионерка, поперечник


Назад
допустимая осевая нагрузка       дорога 1 категории
Далее

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
лат.A
лат.B
лат.C
лат.D
лат.E
лат.F
лат.G
лат.H
лат.I
лат.J
лат.R
лат.L
лат.M
лат.N
лат.O
лат.P
лат.Q
лат.R
лат.S
лат.T
лат.U
лат.V
лат.W
лат.X
лат.Y
лат.Z
Не буквы
Правила пользования Словарем

автополигон, антикрыло, аэроприжим, битумовоз, главная дорога, грунтовая дорога, дорожные испытания, дорожный знак, евробарьер, европейская специфика езды, клиренс, колесо Плейсера, коэффициент сцепления, кривизна, люк, максимальная скорость, мост, неровности дороги, осевая, осевик, перелом дороги, пешеход, подвеска кабины, полоса отвода, предупреждающий знак, прилегающая территория, пробить амортизатор, пробой амора, пробить подвеску, пробка, протектор, разгрузка, разгрузить, расход топлива, срыв, угол въезда, угол преодолеваемого подъема, угол свеса, угол съезда, улица, упругое устройство, цепи, час пик, шина, шип противоскольжения, шипованная шина, широким веером, шум от вибраций случайного характера

Ссылки исходящие (структура 3-х уровней):

>> автомобильные транспортные средства  >>>  автобитумовоз, автогудронатор, автомаслозаправщик, автотопливозаправщик, автоцистерна, категория транспортного средства

>> железнодорожный  >>>  вид транспорта, сухопутный транспорт

> газон  >>  ГАЗ  >>>  автопроизводитель, марка автомобиля

> автомобильная дорога  >>  мост  >>>  автомобильный мост

>> дорожная полоса  >>>  полоса отвода

> ось дороги  >>  ось симметрии  >>>  ось

> дорожная одежда  >>  колеса  >>>  докатка, запаска, колесо, мотор-колесо

> покрытие дорожной одежды

>> покрытие низшего типа

> покрытие дороги  >>  Старая кирпичница  >>>  Индианаполис

> внутренняя дорога  >>  предприятие  >>>  АТП, завод, мастерская авторемонтная, фабрика, хозяйство

> дорога 1 категории

>> скорость  >>>  крейсерская скорость, максимальная скорость, передача КПП, скоростная характеристика

> дорога 3 категории  >>  облегченное покрытие

>> трактор  >>>  1830, 1837, 1850, 1888, 1890, 1901, 1912, 1923, 1930, 1932, Блинов, Федор Абрамович, буксировать, буксировка, гусеничный трактор, дизельный двигатель, Загряжский, Д., колесный трактор, паровой двигатель, прицеп, типаж тракторов

> карман  >>  ремень безопасности  >>>  1961, Барени, Бела (Bela Barenyi), водитель, Мерседес (Mercedes-Benz), пассивная безопасность

> главная  >>  главная дорога  >>>  прилегающая территория

> трасса  >>  автоспорт  >>>  дрифтинг, картинг, кольцевые гонки, кросс, ралли, Формула-1, экипаж

Основные понятия и термины

Маршруты заказов и основные понятия

1.Полоса движения 2.Проезжая часть 3.Ширина дороги 4.Кювет 5.Откос 6.Обочина 7.Обрез

Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения.
Автомобильные дороги делятся на 5 категорий:
К 1 и 2 категории относятся дороги, имеющие капитальные основания и усовершенствованное покрытия (асфальто – или цементобетон). Ширина полос движения на таких дорогах 3,75 м., продольные уклоны не более 3-4 %, увеличенные радиусы поворотов. К таким дорогам относятся автомагистрали, порядок движения на которых определяется разделом правил дорожного движения.
Дороги 3 категории имеют облегченное покрытие (дегтебетон, битумоминеральные смеси). Ширина полос движения не превышает 3,5 м., допускаются уклоны до 5 %, радиусы поворотов уменьшены до 400 метров.
Дороги 4 категории имеют неусовершенствованное покрытие (булыжник, гравий). Ширина полос движения составляют 3 м., продольный уклон до 6 %, радиусы поворотов до 250 м.
Дороги 5 категории – грунтовые дороги, не имеющие покрытия.
Дороги включают в себя следующие элементы:
Полоса движения – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или необозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Разделительная полоса – конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.
Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный знаком 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой 1.14.1 – 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1 и 5.16.2.
На дорогах, особенно в населенных пунктах, можно часто увидеть различающиеся по виду перекрестки: Т-образные, крестообразные, У-образные и с круговым движением.
Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Прилегающая территория – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими правилами.
При движении на транспортном средстве возможно пересечение дороги с железнодорожным переездом.
Железнодорожный переезд – пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
На всей ширине дороги, практически постоянно, происходит движение транспортных средств и пешеходов.
Дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
В местах пересечения траектории движения транспортных средств или пешеходов с ними могут возникать конфликтные ситуации, которые регламентируются настоящими правилами.
Главная дорога – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.3 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто-и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Преимущество (приоритет) – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
Уступить дорогу (не создавать помех) – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Из-за неосторожного и невнимательного движения, а так же несоблюдения правил дорожного движения, могут произойти дорожно-транспортные происшествия.
Опасность для движения – ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и стой же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.
При движении на дороге наибольшую опасность представляют транспортные средства: грузовые и легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, мопеды, мотороллеры, велосипеды и т.п.
Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Механическое транспортное средство – транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Велосипед – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более, и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
Мопед – двух-или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб.см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 кмч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
Мотоцикл – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
Маршрутное транспортное средство – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Организованная транспортная колонна – группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов.
Одной из технических характеристик транспортного средства является:
Разрешенная максимальная масса – масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальному массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
Участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Пассажир – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а так же лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходу приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
Регулировщик – лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Организованная пешая колонна – обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.
Организованная перевозка группы детей – специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству.
В правилах установлен ряд ограничений, касающихся расположения транспортных средств на проезжей части, остановках, стоянках, обгона, движения транспортных средств в темное время и в условиях ограниченной видимости, подачи звуковых и световых сигналов. Они существенно различаются для транспортных средств, находящихся в населенном пункте.
Населенный пункт – застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.22 – 5.25.
Вынужденная остановка – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
Остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин., а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Стоянка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 мин. по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров, либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Обгон – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
Перестроение – выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Темное время суток – промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
Недостаточная видимость – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
На дорогах транспортные средства могут перевозить опасные грузы.
Опасный груз – вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
На дорогах установлено правостороннее движение. Участники движения обязаны знать и выполнять правила дорожного движения. Лица, нарушившие правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *