Летопись отряда это

Летопись отряда это

ЧТП (Чередования творческих поручений)

Ребятам любого возраста очень нравится, если их отряд отличается отдругих. Какие-то отличительные знаки, атрибуты,свои кричалки,свой собственный, ни на кого не похожий способшагать – все это ребята придумывают с удовольствием, нужно только помочь им начать. Хорошобы впервый же день придумать интересное название отряда. Исходите из известной строчки”как вы яхту назовете, так она ипоплывет”. Имя у отряда должно быть красивым, говорящим само за себя.Исходя из названия, можно оформить отрядное место.

Существует много формработы с отрядом. Одна из них – чередование творческих поручений (ЧТП).С ее помощью можно разнообразить ежедневную отрядную жизнь, организовать отряд и быстрее сдружить ребят.

Вначале смены отряд делится на постоянные группы. Это можно сделатьс помощью жеребьевки или игры. Например, с помощью социометрии или игры “лидер”. У вас есть пять лидеров. Вы объявляете, что сейчас вы разделитесь на 5 экипажей кораблей. Называете пятерых капитанов. Капитаны встают в ряд и поочереди набирают себе команду. Сначала лоцманов,затем боцманов, радистов, коков, матросов. Последние – юнги. Лучше, если не один человек набирает группу,а первый – второго,второй – третьего и т.д. В этом случае вы учтете желание детей быть вместе, и группы, скорей всего, получатся равноценными. После деления на группы лучше провести сними маленькое КТД или просто дать небольшое задание. И уже потом объявить, что в этом составе группа будет работать всю смену. Пусть ребята выберут название группы, исходя из названия отряда, и командира, который будет следить за тем, чтобы никто в группе не был обижен, чтобы каждый был включен в работу. Также командир отвечает за выполнение поручения.

Поручения должны быть постоянными, в течение смены, но если кто-то из них не срабатывает, его стоит заменить. Меняются поручения по кругу через день или каждый день, на ваше усмотрение.

Группы через 2-3 дня меняют в результате свое назначение, т.е. завтра вы УЮт, послезавтра ЧП.
Для того, чтобы все работало можно, например, соорудить барабан ЧТП, повернув который, группы меняют название. Так каждое дитё может посмотреть, кем ему сегодня быть 🙂
Это дает возможность ребенку попробовать себя в разные роли, проделать разную работу и определиться, где ему уютнее всего, где он может проявить себя.

Предлагаем вам следующие поручения для ЧТП:

ЧТП- это система работы. Если выберите эту форму, не забывайте каждый день час-полтора выделять на работу по группам и на каждой утренней планерке напоминайте группам, какое поручение они сегодня выполняют. На вечернем “огоньке” обязательно обсуждается работа каждой группы. Работа не должна остаться без внимания. Если вы решите ввести соревнование в отряде, то работу по ЧТП можно оценивать. Но соревноваться стоит, если вы можете в итоге что-то предложить победителям, как-то наградить их в конце смены. Лучше, если ребята будут работать не за баллы, а из интереса.

ЧТП – чередование творческих поручений – является действующей частью механизмов художественно – инструментированной деятельности. ЧТП – это система творческих поручений, которая является средством обеспечения повседневной жизни детского коллектива. Каждой микрогруппе предлагается коллективное выполнение определенного поручения.

• соответствовать возрасту;

• быть интересными, разнообразными;

• сочетать общественную значимость деятельности и лично ориентированный характер;

• быть кратковременными, реально выполнимыми.

Например еще вариант:

Вышеизложенные поручения можно использовать и в младших, и в средних возрастных группах.
В коллективах старших ребят содержание возможных поручений усложняется, изменяется позиция микрогруппы (из исполнителя она превращается в организатора определенного вида деятельности), увеличивается насыщенность и динамика поручения.

Одним из непременных условий эффективности ЧТП является очередность их выполнения: четкая последовательность, отражающаяся в схеме, вывешенной для обозрения на месте коллектива.

Вопрос об изменениях в поручениях обычно обсуждает общий сбор в начале учебного года. Как показывает опыт, целесообразно менять поручения каждые две – три недели.
При смене поручений важно обсудить, как группы справились с поручениями, что они сделали хорошо, что интересного предложили. Не следует выставлять оценки выполнению поручений, что невольно возбуждает обиды, разжигает ненужное соперничество.

Руководитель коллектива во время работы групп заботится о каждой группе: делится советами, помогает, подсказывает.

ЧТП представляет собой кладезь разнообразных возможностей – это регламентация и стимулирование жизнедеятельности детей; потенциальный рост и развитие способностей ребенка, развитие чувства ответственности за свое дело. При этом ребята делятся впечатлениями, знаниями друг с другом и воспринимают опыт других.
Периодическое возвращение к каждому поручению формирует необходимые привычки и навыки.

Боец – студент, добровольный участник студенческого отряда. Личность яркая, с фантазией. Выживет в любой ситуации, ещё и пользу извлечет.

Бойцовка – куртка, часть форменной одежды участника студенческих отрядов. Своим видом рассказывает историю жизни бойца в отряде.

Ветераны студенческих отрядов – выпускники высших учебных заведений, в прошлом – организаторы и многолетние участники студенческих отрядов.

Гимн студенческого отряда – главная торжественная песня студенческого отряда – один из его идентификационных символов.

Движение студенческих отрядов – патриотическое движение студенческой и учащейся молодёжи. На протяжении 60 лет является самым массовым движением и не теряет своей актуальности, как среди молодёжи, так и для страны.

День ударного труда – Всероссийская акция, когда участники студенческих отрядов в один из дней трудового семестра (целины) стараются показать особенные трудовые достижения, а заработную плату за эту смену переводят в Фонд РСО на различные социальные нужды.

День РСО – В соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 февраля 2015 г. № 86 установлен новый государственный праздник «День российских студенческих отрядов» (День РСО), который отмечается ежегодно 17 февраля.

Десант Прикамья – акция, направленная на патриотическое воспитание молодёжи и развитие волонтёрского движения в Пермском крае. Ранней весной её участники на 10 дней выезжают в отдалённые районы края для оказания посильной помощи жителям.

Профориентационная работа, организация творческих вечеров, организация спортивных игр,

адресная помощь и многое другое включены в трудовой список представителей акции.

Знамя – является официальным символом (отряда, штаба и т.д.). Оно олицетворяет студотрядовское единство, традиции, трудовые подвиги и гордость сопричастности к студенческим отрядам. Его утрата и намеренная порча считается позором.

Значок – небольшой знак из любого вида материалов, который символизирует причастность участника к какому-либо мероприятию или трудовому проекту студенческих отрядов.

Командир — руководитель студенческого отряда. Организует его работу, несет ответственность за производственную, общественную и финансово-хозяйственную деятельность, обеспечивает здоровые и безопасные условия труда, внутриотрядную дисциплину.

Комиссар — заместитель командира, душа отряда, который несет ответственность за организацию внутриотрядной жизни (творческих, спортивных, социально-значимых и других культурно-массовых мероприятий) студенческого отряда. В случае отсутствия командира исполняет его обязанности.

Комсостав (командир и комиссар) – диспетчерский центр, управляющий отрядом.

Кирпич — название значка, который выдается за каждый год работы в составе студенческого отряда. Название «кирпич» значок получил за свою форму. Занимает особое место на бойцовке и греет душу каждого бойца.

Лычка – должностная нашивка. Располагается над левым нагрудным карманом бойцовки. Количество лычек на нашивке определяет уровень должности в одном из подразделений МООО «РСО».

Мастер (методист) – является заместителем командира по производственной деятельности студенческого отряда. Мастер назначается опытный член отряда, который должен обладать необходимым профессиональным опытом работы по профилю деятельности СО. Несёт ответственность за своевременное и качественное выполнение работ, за охрану труда, бережное отношение к технике, инвентарю и материалам.

Медик студенческого отряда – боец студенческого отряда, отвечающий за здоровье бойцов. Медиком назначается опытный член отряда, который должен обладать минимальными необходимыми знаниям в оказании первой помощи. Несёт ответственность за здоровье бойцов отряда и своевременное его лечение. Перед выездом в трудовой сезон обязательно проходит профессиональную подготовку.

Накатка – красочное изображение, наносимое на заднюю сторону бойцовки члена студенческого отряда. Она может включать в себя название отряда, название региона, специализацию отряда, эмблему отряда, год вступления бойца в отряд, наименование образовательного учреждения, в котором сформирован отряд и т.д.

Отряд (ЛСО) – сплоченная группа студентов, прошедших вместе жару, холод и ночи без сна. Бывают мужскими, женскими и смешанными. Выполняют общую производственную задачу. Прививают ответственность, позитив, раскрывают таланты и лидерские качества.

Орлятский круг – сбор бойцов студенческих отрядов в единый круг, плечом к плечу, на спевку для коллективного исполнения студенческих песен. Гитаристы на время спевки становятся центром, вызывая неведомым образом ностальгию по целине у бойцов, развивая их память и вокальные данные. Давно доказано, что плечо друга в таком кругу и звук песен под гитару успокаивает, дарит душевный покой, улучшает культуру и силу духа.

Путёвка – красочно оформленный документ, свидетельствующий о направлении на работу студенческого отряда  на трудовые объекты народного хозяйства страны. Вручается в торжественной обстановке перед началом трудового семестра (целины) каждому отряду.

Подготовительный период – этап (с октября по май) проведения мероприятий по формированию нового состава отряда: агитации, учёбы комсостава, медицинского освидетельствования и прививочной компании, профессиональной подготовки бойцов и обучения правилам техники безопасности производства работ и производственной санитарии, экипировки и подготовки творческих сил отряда.

Пресс-центр – главный источник свежей информации студенческого отряда. Осуществляет контроль за ведением страниц отряда в социальных сетях, освещает деятельность СО в СМИ и всегда в курсе последних новостей. А еще у него есть много классных фотографий отряда.

Региональное отделение (региональный штаб) – создается в пределах территории субъекта Российской Федерации. На территории одного субъекта РФ может действовать только одно региональное отделение, которое может иметь собственные программы и положения. Региональный штаб является выборным координационным органом регионального отделения. Избирается из числа членов регионального отделения – полностью дееспособных граждан. Отвечает за создание и поддержку деятельности штабов студенческих отрядов образовательных организаций.

Семестровка (годичка) – нашивка, на которой отражается информация о конкретном трудовом семестре (целине) бойца отряда: название отряда, год, место дислокации, наименование работодателя. Годички нашиваются на правую сторону бойцовки по окончании целины.

Символика – набор знаков отличия и атрибутов студенческого отряда. Благодаря символике отряд выражает свою индивидуальность и уникальность.

ССО – студенческий строительный отряд – трудовой коллектив студентов, созданный для производства ремонтно-строительных работ, как правило, в период летних каникул.

ССхО – студенческий сельскохозяйственный отряд – трудовой коллектив студентов, занятый работой на сельскохозяйственных предприятиях (уборка урожая, животноводство, растениеводство, механизация, переработка с/х продукции и экономика АПК).

СПО – студенческий педагогический отряд – трудовой коллектив студентов, созданный для работы в детских лагерях отдыха в период летних каникул.

СОП – студенческий отряд проводников – трудовой коллектив студентов, созданный для работы в качестве проводников пассажирских поездов на период летних каникул или круглогодично.

ССервО – студенческий сервисный отряд – трудовой коллектив студентов, созданный для работы в сфере обслуживания, розничной торговли, сетях общественного питания и т.д.

СВО – студенческий волонтёрский отряд – трудовой коллектив студентов, сформированный для работы с незащищёнными слоями населения (ветераны, люди с ограниченными возможностями здоровья, жертвы политических репрессий), а также для помощи в организации спортивных, социальных, культурных и патриотических акций и мероприятий в регионе.

Третий трудовой семестр (целина) – период летних каникул, когда студенты добровольно работают в составе студенческого отряда. Это эпицентр событий в отрядной жизни. Неважно где, главное, ты понимаешь, почему слову «целина» отдается такое весомое значение. Когда каждый день вместе с рассветом ты начинаешь новую жизнь с массой приключений и незабываемых моментов, где ты дышишь свободой, с теми людьми, которые останутся друзьями на всю жизнь!

Устав МООО «РСО» – основной документ, включающий в себя общие положения, цели, предмет, права и обязанности организации. Делегирующий членство в организации, права и обязанности членов организации. Структуру организации и многое другое.

Флаг студенческого отряда – знак принадлежности к движению студенческих отрядов, который утверждается на общем собрании отряда и согласовывается с региональным штабом СО. Представляет собой полотнище размером 120 на 70 см. На нём изображены эмблема МООО «РСО», регионального отделения, отряда, наименование отряда, его специализацию и другое. С прибытием ЛСО на место дислокации, флаг отряда ежедневно, а также – в особо торжественных случаях, поднимается на флагшток.

Ценности – это основа корпоративной культуры РСО: значимые, общепринятые и разделяемые участниками движения убеждения и принципы, закрепленные в стандартах и правилах поведения. В организации существует 5 ценностей: безопасность, профессионализм, традиции, уважение, Я=РСО.

Штаб – является выборным коллегиальным органом, создается в целях координации, разработки и реализации мероприятий по поддержке деятельности студенческих отрядов в образовательной организации в соответствии с типовым Положением утвержденным Правлением Организации.

Шеврон – нашивка на рукавах бойцовки члена студенческого отряда: на левом – на расстоянии 6-8 см от плечевого шва располагается шеврон МООО «РСО» установленного образца, далее может располагаться шеврон регионального штаба. На правом рукаве куртки симметрично шевронам на левом рукаве могут располагаться шевроны штаба СО образовательной организации и отряда – при их наличии.

Эмблема – символическое изображение идеи, выраженной в названии отряда, штаба и т.д., одна из главных идентификационных символов студенческого отряда или Организации.

Расскажи мне о себе. Любит, умеет, знает, надеется. Летопись отряда

Вожатый громко задает вопрос, а тот ребенок, который относит его к себе, отвечает: «Это я!» Вожатый задает как серьезные, так и смешные вопросы, например:

• Кто проснулся первым сегодня в комнате?

• Кто любит собак?

• Кто родился в год дракона?

• Кто любит читать фантастику?

Расскажи мне о себе

По традиции каждый рассказывает о себе, о том, чем он любит заниматься, какие люди ему нравятся, что он ждет от этой смены. Очередность разговора соблюдается с помощью символа – пера, уголька от костра с прошлой смены (или с прошлого лета) и т. п. Разговор о себе первый начинает вожатый: рассказывая о себе, он дает схему рассказа (имя, чем занимается, хобби, дорогие люди и отношения с людьми), затем символ передается по кругу, и рассказ продолжает уже ребенок, затем рассказы детей идут по кругу. Примерно через каждые 10-15 минут вожатый делает паузы для вечерних песен, стихов. Завершается огонек словами второго вожатого, который рисует оптимистическую перспективу этой смены, все вместе поют общую песню.

Любит, умеет, знает, надеется

Ребята в течение 5 минут рассказывают о себе по следующим пунктам:

Заканчивает беседу вожатый, говоря о том, что он надеется, что смена пройдет хорошо, что ребята еще узнают друг о друге массу интересного, что у всех появятся новые друзья и т. д.

Украсить свечи можно подручными материалами. Эти свечи будут храниться у детей до конца смены. Впоследствии можно будет на каждом огоньке делать следующее: первый вожатый зажигает свою свечу от отрядной свечи, следующий ребенок зажигает свою свечу от свечи этого вожатого, так огонь передается по кругу.

Закончить огонек можно тихой речовкой – стихотворением, которое вы будете говорить каждый вечер на сборе корабля. Например, такой:

День отшумел, и ночью объятый

Лагерь зовет нас уснуть.

Доброй вам ночи, девчата.

Доброй вам ночи, ребята.

Доброй вам ночи, вожатые наши,

(Говорят только дети.)

Завтра нам снова в путь.

Мы ребята ничего, мы ребята – «Во!»,

Чтоб нам завтра повезло, несмотря ни на что!

И после этого можно спокойно уйти с огонька и уже в корпусе провести ежедневную рефлексию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *