Лэпбук “Стать заметнее в темноте и стать заметным на дороге” Учебно-методический материал для обж (средняя и старшая подготовительная группа)

Цель

Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города,напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток, объяснить предназначение светоотражающих элементов, за­крепить навык ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде, школьных рюкзаках и т.д.

Задачи

  • Образовательная – формирование знаний о дороге, правилах движения в темное время суток.
  • Развивающая – развитие способностей к ориентировке на улице в темное время су­ток, обогащение словарного запаса.
  • Воспитательная – воспитание уважения к тем, кто находится за рулем автомобиля.
  • Используемые средства: ситуационные картинки по ПДД, набор светоотражающих элментов, видеофильм «Стань заметней в темноте! »
  • продолжать уточнять знания детей о видах фликеров и светоотражающих элементах;
  • закреплять правила дорожного движения, знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
  • воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Предварительная работа

  • обучение детей правилам дорожного движения на НОД;
  • беседы о ПДД, о значении светоотражающих элементах в жизни каждого человека, об их видах;
  • чтение художественной литературы, загадок о транспорте, дорожных знаках, дидактические игры.

«Я заметен!».

Учитель: объясняет принцип действия светоотражающих элементов : Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы , со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров. По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения для избежания возможного наезда на пешехода (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %).

Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха. На рынке в ассортименте товаров представлены: фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма и готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов, жилеты.

Далее детям демонстрируются имеющиеся светоотражающие элементы

Фликеры

Что они собой представляют?

Это светоотражатели, которые производятся в виде значков, подвесок, термонаклеек на одежду и наклеек на металл, жилеты , кепки. Фликеры изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов, эти привлекательные на вид изделия крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплекте.А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.

Тесьма

Представляет собой цветную тканую ленту, в которую вплетены светоотражающие нити различной ширины. Ткань серебристо-серая, представляет собой совокупность стеклянных микролинз с высокой светоотражающей способностью, внедрённых в специальный клеевой слой, нанесенный на хлопковую, нейлоновую или хлопково-полиэфирную текстильную основу. Тесьма применяется для отделки спортивной, рабочей, детской одежды, страховочных поясов, рюкзаков, сумок, обуви и т.д.

Нарукавные повязки

Представляют собой цветную тканую ленту с нанесенной на неё светоотражающей полосой. То, что светоотражающей ленты – не украшение рабочего костюма, а средство защиты, знают сегодня многие. А ведь совсем недавно, каких-нибудь лет десять назад, в нашей стране рабочая одежда отделывалась деталями из серебристой ткани, выполнявшей лишь декоративную функцию. В настоящее время детали из материала, светящегося в темноте, стали обязательными элементами сигнальной одежды. При дневном свете материал имеет серебристо-серый цвет, а в темное время суток в свете фар или другого источника света становится ярко-белым.

Нарукавные повязки из светоотражающей материала располагают на одежде так, чтобы они не были закрыты при движении человека и зрительно воспринимались. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.

Беседа сопровождается демонстрацией светоотражающих элементов, уч-ся в доступной форме объясняются правила ношения.

Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки – на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

Начиная с 1 июля 2015 года в Российской Федерации пешеходы обязаны иметь светоотражатели в следующих случаях:

  • вне населенного пункта;
  • при переходе дороги и движении по обочине или краю проезжей части;
  • в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

В остальных случаях светоотражатели также рекомендуется иметь.

В зимнее время года, когда утренние и вечерние часы сумеречны, путь юных пешеходов от дома до школы и обратно может проходить вне светового дня. Однако ребёнок всегда должен быть заметен на дороге. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности своего ребенка. Не последнюю роль в этом играет одежда, а точнее ее цвет и светоотражающие элементы.

Для пешехода очень важно быть заметным. По данным статистики большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за плохой видимости пеших людей. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия — дождь, слякоть, туман, в зимнее время — гололед, и отсутствие какой-либо защиты у пешеходов в виде светоотражающих элементов на верхней одежде.

Обращение к родителям

Учитель: Уважаемые родители! Научите ребенка привычке соблюдать Правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните – в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.

Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т. д. При выборе одежды для ребёнка следует отдавать предпочтение именно таким моделям.

При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумке, куртке или других предметах.

Учащиеся 3 « А « класса МКОУ СОШ № 6 для всей команды ЮИД приобрели жилеты.

Детский светоотражающий жилет

Яркий светоотражающий жилет лимонного цвета сделает безопасной пешую или велосипедную прогулку. Жилет позволяет ребенку быть замеченным на дальнем расстоянии, что значительно снижает риск дорожно-транспортного происшествия.

Светоотражающий жилет детский: делает ребенка видимым издалека днём и ночью, имеет высокий коэффициент светоотражения под любым углом; выполнен из светоотражающего материала мирового стандарта ;оснащен светоотражения полосами шириной 5 см; изготовлен из 100% полиэфира трикотажного переплетения; имеет масло- и водоотталкивающие свойства не выцветает на солнце подходит для детей от 3 до 12 лет; имеет 2 размера: 26-30 и 30-34 ; застежка-липучка позволяет регулировать ширину жилета соответствует стандарту EN 471, ГОСТ Р—12.4.219-99

Российский и международный опыт показывает, что в результате применения светоотражающих приспособлений количество пешеходов, пострадавших в ДТП в условиях недостаточной видимости, снижается в 6-8 раз!

Предназначение светоотражающих элементов

Распространено мнение о том, что световозвращающие элементы нужно использовать только в сельской местности. Световозвращающие элементы необходимо носить и в городе, поскольку в соответствии с Правилами дорожного движения использование световозвращающих элементов обязанность каждого пешехода, который идет по проезжей части дороги в темное время суток. А дорога – это не только автомагистраль, но и улица города, и «прилегающая территория» территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

В последние годы количество транспортных средств на дорогах и интенсивность дорожного движения неуклонно растет, а дорожная инфраструктура совершенствуется не так быстро. Много еще дорог, в том числе и в городах, не оборудованных тротуарами и наружным электроосвещением, поэтому каждый пешеход должен позаботиться о своей безопасности и использовать световозвращающие элементы. Кроме того, задумайтесь только: как приятно пешеходу, когда водитель автомашины уступает ему дорогу на пешеходном переходе. У водителя, в свою очередь, уважение вызывает пешеход, обозначенный световозвращающим элементом, дети – пешеходы которые ЗАМЕТНЫ.

Большое количество пешеходов погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий. Наши с вами дети – самые маленькие участники дорожного движения, но, не смотря на это, они должны многое знать и понимать об опасности на дороге. В нашей школе ведется систематическая работа по формированию культуры поведения на дороге школьников.

Чтоб в темноте тебя видел водитель,

Кликни « Я заметен!»

Светоотражающий знак прикрепи –

Жизнь и здоровье своё сбереги!

Сделать пешеходов «заметными» для водителей могут светоотражающие элементы одежды.

Викторина

Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?

А. Зажечь свечку.

Б. Громко кричать, махать руками.

В. Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатели.

Почему световозвращатели так называются?

А. Потому что они посылают свет на Солнце.

Б. Они возвращают свет в тот источник, откуда он пришёл.

В. Они возвращают свет, если его отключили.

Почему у кошек в темноте светятся глаза?

А. Потому что кошки ночью связываются с потусторонним миром.

Б. Кошки имеют электрический заряд.

В. В них отражается свет от внешнего источника.

Почему светится катафот велосипеда?

А. Внутри сидит кошка, у неё светятся глаза.

Б. Потому что он состоит из многогранных пирамидок и отражает свет от внешнего источника.

В. Внутри горит фонарик.

Какие цвета одежды наиболее защитят тебя в тёмное время суток?

А. Оранжевый и жёлтый.

Б. Серый и фиолетовый.

В. Цвет хаки.

С какого расстояния водитель может увидеть пешехода в светоотражающем жилете?

А. 4000 сантиметров.

Б. 400 метров.

В. 40 километров

Учитель: Ребята, мы раскрыли секрет, как работают светлячки безопасности и кто их придумал. Нельзя быть беспечными на дороге. Ведь самый верный способ защитить себя – это быть готовым к возможному возникновению опасности и уметь быстро принимать меры предосторожности.

В.И.Ковалько «Школа светофорных знаний» Минск, ООО «ФУАинформ» 2005Г.П.Шалаева «Дорожные знаки для маленьких пешеходов», Москва 2007Н.И.Клочанов «Дорога, ребенок, безопасность», Ростов-на-Дону «Феникс» 2004Н.Баранник «ПДД детям», Москва 2006Библиотечка ЮИД «Парад шарад», Казань 2003С.Новиков «1-ое сентября или безопасный путь в школу» Москва 1996А.Добрушин «Как уберечь детей от опасности при переходе улицы» Санкт-Петербург 1999«Дорожная азбука» Москва 2000ОБЖ «Правила и безопасность дорожного движения» 1-4 кл. Москва 1997Серия «Мир вокруг тебя» «Знакомься-это улица!» Минск, 1998

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 8 «Виноградинка»

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

«Засветись» в темноте и стань заметным на дороге»

высшая квалификационная категория

для участия в муниципальном этапе областного конкурса дошкольных образовательных организаций «Путешествие в страну дорожных знаков»

15 марта 2017 год.

МБДОУ №8 «Виноградинка»

«Сохранение жизни и здоровья ребенка в темное время суток».

В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с детьми. Это происходит из-за того, что воспитанники плохо знают правила безопасного поведения на улицах и дорогах или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений. Работа педагогического коллектива направлена на оказание помощи детям в осознании ответственности за собственную безопасность и безопасности близких, в формировании у детей чувства дисциплинированности и организованности, навыков безопасного поведения на дороге.  Для нас важно, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало стойкой привычкой наших воспитанников.

воспитанники старшей группы с участием отряда ЮПИД «Дорожный дозор»

привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода; привлекать к необходимости применять для детей и взрослых светоотражающих элементов .

– продолжать учить детей и взрослых соблюдать правила безопасного поведения на улице;

– познакомить детей с понятием «Фликер»

– развивать внимательность, наблюдательность, память;

– воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте;

– пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей-пешеходов и родителей-водителей;

– формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

– создать радостное, весёлое настроение.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа с детьми:

  • рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций;
  • игры на макете дороги с перекрестком;
  • дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Собери светофор»,  «Собери дорожные знаки», «Виды транспорта»,  «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки» и др.
  • чтение художественной литературы по изучению ПДД: Я. Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!»,  С. Михалков «Если свет зажёгся,  красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»,  заучивание стихов, загадывание загадок;
  • просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы»;
  • Беседы с детьми «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте», «Фликеры»;
  • взаимодействие ДОУ с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление дорожных знаков маленького размера (высота 10см).

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, продуктивная деятельность, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Воспитатель и дети  входят в зал.

Ребята, проходите, друг на друга посмотрите, поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь все немножко.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Какое у вас настроение стало? Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему – о правилах поведения на дороге. Наш детский сад «Виноградинка» находится рядом с проезжей дорогой, а светофора и пешеходного перехода рядом нет. На такой дороге оживлённое движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения. Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Стук в дверь. Входят заяц Ушастик и ёжик Колюнчик с перебинтованными лапками. Здороваются с ребятами.

Здравствуйте ребята-зверята! Что с вами произошло?

Зверята (заяц Ушастик): Я долго мечтал о велосипеде. И вот на День рождения мама и папа подарили мне новенький, блестящий велосипед. Папа Заяц сказал мне строго о том, что в лесу есть большая дорога, будь внимателен, не катайся около неё. Я был так счастлив, что даже не обратил внимания на его слова. Я помахал лапкой и поехал хвастаться своим подарком. У моего друга ёжика Колюнчика, тоже был велосипед. И вот мы уже катимся быстрее ветра по лесным тропинкам. А вот и дорога, огромные грузовики и автомобили несутся по ней, а вблизи ни пешеходного перехода, ни светофора и дорогу плохо видно потому, что был уже вечер. Я еле-еле успел затормозить, а Колюнчик налетел на меня сзади и мы оба упали с велосипедов. Вдруг, на дороге появился Медведь, он строго сказал нам, что кататься на велосипеде нужно далеко от проезжей части, а то может случиться беда, и мы погибнем. Покачал головой Медведь и ушел.

К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы и велосипедисты. Большинство  аварий происходит в темное время суток. Главная причина – нарушение правил дорожного движения, как пешеходами, так и водителями. Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;  когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т.д.)

Проводятся игры  «Собери дорожный знак» и «Сигнал светофора»Дети движутся по залу с импровизированными рулями, на красный сигнал они останавливаются, на жёлтый – топают ногами, на зелёный – едут дальше под слова воспитателя:

Мы запомним с детских лет:

Красный свет – движенья нет,

Жёлтый – стой, смотри вокруг,

А зелёный – лучший друг!

Молодцы, ребята. Дети, скажите, что нужно делать водителям и пешеходам, чтобы движение в нашем городе было безопасным? (соблюдать правила дорожного движения, уважать друг друга). А как вы думаете, нужно, ли быть ярким на дороге?  А для чего? Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно.

Показ презентации «Светоотражающие элементы».

Для того чтобы дорожное движение было безопасным для пешеходов в темное время суток, придумали специальные светящиеся (светоотражающие) знаки — наклейки на одежду, браслеты, брелоки или фликерыКатафот).  Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.

Воспитатель показывает фликеры и светоотражающую одежду. Предлагает детям померить ее.

Фликер не просто блестящий значок – это хранитель и твой оберег.

Чтобы не было беды, вы запомните, друзья,

На дороге вечером нам без фликера нельзя.

На дороге засветись,

Ярче на дороге будь!

И водители тебе

Скажут: «В добрый путь!»

Давайте еще раз вспомним, какого цвета бывают самые эффективные фликеры.Световозвращатель должен быть бело-серого либо ярко-лимонного цвета, чтобы соответствовать требованиям стандартов). Я предлагаю поиграть.

Проводится игра «Выбери нужный свет» (обручи разного цвета, разложены по полу). Пока звучит музыка, дети спокойно передвигаются по залу, как только музыка остановится, дети должны будут занять обручи самых, безопасных цветов (желтые и белые).

Ребята, что же делать, фликеров на всех не хватает, а они нужны всем? (Слушает ответы детей). Посмотрите, у нас на столе лежат светоотражающая бумага, светоотражающая лента, ножницы, трафареты. Я предлагаю сделать фликеры своими руками, которые изготавливают из сверхъяркого материала. Для этого вы все присядете за столы, вспомним правила безопасности с ножницами. Прежде чем мы примемся за работу с трафаретами, я хочу с вами поиграть в игру «Мы – шоферы! »  Повторяйте за мной. (Дети   выполняют  движения в соответствии с текстом стихотворения)

Едем, едем на машине, (движение рулем)                                                                                                Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть),

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

«Дворники » стирают капли, («дворники»)

Вправо, влево – чистота!   (движения рук влево и вправо),

Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

А теперь расскажите, какие правила безопасности  при работе с ножницами вы знаете? Выберите свой цвет светоотражающей бумаги, по желанию трафарет, на оборотной стороне обведите трафарет простым карандашом, готовый силуэт вырежьте ножницами. Посмотрите какие красивые и разные получились у нас фликеры. Сейчас выпускают самые разные световозвращающие или светоотражающие элементы: значки, браслеты, подвески, наклейки (показывает), ленты.

Итог занятия: Что вы узнали сегодня интересного? Чем занимались? Для чего нужны фликеры? Куда их можно прикреплять? (на коляски, санки, велосипеды, на одежду). Они должны быть видны со всех сторон. Кроме того, фликеры светятся, и вы будете модными и красивыми.

Предлагаю мальчикам  украсить фликерами детский велосипед, а девочкам кукольную коляску. А еще ребята из средней группы будут рады такому подарку, который будет оберегать их на дорогах.

Дети из отряда ЮПИД «Дорожный дозор» читают стихи:

Отразит он в тот же час.

И, тем самым на дороге

Сделает заметней нас!

Быстро каждый сможет.

Ты его не забывай!

Он в пути поможет!

Идешь ли домой,

Будет с тобой!

Никогда не играй

С водителем в прятки,

И будет тогда у тебя все в порядке!

Свет отражателя незаменим!

Все дети (хором):

Взять этот смайлик обязаны вы,

Он нас на дороге спасет от беды!

«Не будь невидимкой,  стань ярким на дороге! Засветись в темноте!» Фликер, без сомнения, – знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения. Эти правила самые важные. Путь домой будет не страшен вам, если точно и без сомнения, соблюдать вы будете правила движения. Кто знает правила движения, тому почет и уважение!

Я предлагаю рассказать о том, с чем мы с вами сегодня познакомились ребятам из средней группы, поиграть с ними и подарить на память о вашей встрече фликеры, изготовленные своими руками.

Игра ЮПИД с детьми средней группы «Это правда или нет».

(Если дети согласны – хлопают в ладоши и говоря – да!  Если нет – качают головой и говорят – нет!)

1.        Чтоб знали мы куда идти,

На светофоре цвета три? Это правда?

2.        Когда горит зелёный свет,

То значит хода детям нет? Это правда?

3.        Красный свет увидел, ты,

Через дорогу перейди! Это правда?

4.        В автобус сел, но не зевай

Ты место старшим уступай. Это правда?

5.        Катаюсь на велосипеде,

Куда хочу, туда и еду. Это правда?

6.        Мы идём всегда вперёд,

Только там, где переход? Это правда?

7.        Вечером, идя домой,

Держим путь по мостовой. Это правда?

Что бы сохранить здоровье себе и другим людям. Улица полна случайности и опасности, поэтому на улице  нужно быть осторожным и внимательным.

Дети (отряд ЮПИД):

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»

  • Помнить все должны вокруг, кто в дороге добрый друг.
  • С собою фликер ты возьми и в беду не попади!

До новых встреч!

Дети вручают детям из средней группы светоотражательные значки

Лэпбук "Стать заметнее в темноте и стать заметным на дороге" Учебно-методический материал для обж (средняя и старшая подготовительная группа)

Название работы: «Внимание дорога»Номинация: ФотографииУчастник: Кулакова Светлана Игоревна, воспитательМДОУ №12 Московская область г. Можайск

Лэпбук "Стать заметнее в темноте и стать заметным на дороге" Учебно-методический материал для обж (средняя и старшая подготовительная группа)

Название работы: Центр «Безопасности» во 2 младшей группеНоминация: оформление образовательного пространстваУчастник: Озорнина Ирина Анатольевна, воспитательМАДОУ детский сад 15 Свердловская область, г. Красноуфимск

Лэпбук "Стать заметнее в темноте и стать заметным на дороге" Учебно-методический материал для обж (средняя и старшая подготовительная группа)

Название работы: «Дорога без опасностей»Номинация: Оформление образовательного пространстваУчастник: Барбарина Елена Геннадьевна, воспитательМКДОУ № 40Кировская область, город КировКуратор(ы): Володкина Анна Николаевна

Лэпбук "Стать заметнее в темноте и стать заметным на дороге" Учебно-методический материал для обж (средняя и старшая подготовительная группа)

Название работы: «Засветись»Номинация: ФотографииУчастник: Щелчков Артём Степанович, 3 годаМАДОУ №21 “Сказка”Свердловская область, г. СеровКуратор(ы): Шулакова Оксана Валерьевна

Лэпбук "Стать заметнее в темноте и стать заметным на дороге" Учебно-методический материал для обж (средняя и старшая подготовительная группа)

Название работы: «Веранда в стиле ПДД»Номинация: ФотографииУчастник: Фирстова Валерия, 6 летМАДОУ№21 “Сказка”Свердловская обл. г. СеровКуратор(ы): Фирстова Ирина Александровна

Лэпбук "Стать заметнее в темноте и стать заметным на дороге" Учебно-методический материал для обж (средняя и старшая подготовительная группа)

Название работы: «Стань заметнее в темноте!»Номинация: ФотографииУчастник: Молнар Вероника, 4 годаМАДОУ №21Свердловская обл. г. СеровКуратор(ы): Мерзлякова Ольга

Лэпбук "Стать заметнее в темноте и стать заметным на дороге" Учебно-методический материал для обж (средняя и старшая подготовительная группа)

Название работы: «Безопасность на дорогах»Номинация: ФотографииУчастник: Похмельнова Елена Алексеевна , воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад № 123 «Планета детства»г. Саратов

Лэпбук "Стать заметнее в темноте и стать заметным на дороге" Учебно-методический материал для обж (средняя и старшая подготовительная группа)

Название работы: Стенгазета «Наша семья за безопасную дорогу»Номинация: ФотографииУчастник: группа “Сказка”, 6 летМА ДОУ д/с №123г. КалининградКуратор(ы): Кузь Ирина Борисовна

Лэпбук "Стать заметнее в темноте и стать заметным на дороге" Учебно-методический материал для обж (средняя и старшая подготовительная группа)

Название работы: «Если любишь – пристегнись!»Номинация: ФотографииУчастник: Каримова Гульназ Равилевна, воспитательМАДОУ №29Республика Башкортостан, г. Салават

Лэпбук "Стать заметнее в темноте и стать заметным на дороге" Учебно-методический материал для обж (средняя и старшая подготовительная группа)

Название работы: «Пусть будет безопасной дорога!»Номинация: ФотографииУчастник: Пискунов Михаил, 2 годаМАДОУ №29 г. СалаватаРеспублика Башкортостан, г. СалаватКуратор(ы): Ермолаева Анжелика Ивановна

Лэпбук "Стать заметнее в темноте и стать заметным на дороге" Учебно-методический материал для обж (средняя и старшая подготовительная группа)

Название работы: «Мой ребёнок в автокресле»Номинация: ФотографииУчастник: Группа №2, 3-4 летМАДОУ 21 “Сказка”Свердловская область, г. СеровКуратор(ы): Егорова Алена Викторовна

Лэпбук "Стать заметнее в темноте и стать заметным на дороге" Учебно-методический материал для обж (средняя и старшая подготовительная группа)

Название работы: «Безопасный маршрут»Номинация: КоллажУчастник: Давиденко Вадим, 5 летМДОУ «Родничок» г.о. СерпуховКуратор(ы): Охримчук Светлана Николаевна, Карпова Елена Сергеевна

Лэпбук "Стать заметнее в темноте и стать заметным на дороге" Учебно-методический материал для обж (средняя и старшая подготовительная группа)

Название материала: Уголок ПДД разновозрастной группы с 3-5 лет «Пчелки»Номинация: Оформление образовательного пространстваУчастник: Ковшова Анна Николаевна, воспитательМБДОУ №108Иркутская область, г. Иркутск

Лэпбук "Стать заметнее в темноте и стать заметным на дороге" Учебно-методический материал для обж (средняя и старшая подготовительная группа)

Название работы: «Переходи дорогу по правилам»Номинация: ФотографииУчастник: Артем Николаевич Трушин, 7 летЛицей Солярисг. Саратов

Лэпбук "Стать заметнее в темноте и стать заметным на дороге" Учебно-методический материал для обж (средняя и старшая подготовительная группа)

Название работы: «СОВЕТЫ СВЕТОФОРЧИКА»Номинация: Стенгазета Участник: Подготовительная группа “Умники и умницы”,6-7 летМКДОУ №16 г. Киров Куратор(ы): Бугреева Евгения Владимировна, Кислицына Надежда Васильевна

Доп. инфо

Добро пожаловать на сайт всероссийских дистанционных олимпиад и конкурсов!

Мы вконтакте

Ольга Легенькая
Конспект по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней на дороге. Поможем Шапокляк»

Цель: внедрение практики использование дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно –транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

1. Расширить знания детей о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на улицах.

2. Познакомить детей с разными видами фликеров и светоотражающими элементами.

3. Развивать познавательную активность как участника дорожного движения.

4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, мышление, сосредоточенность. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей

Ведущий: Уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами на праздник ПДД. И нам кто – то по почте прислал письмо. Наверное, поздравление? Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем:

«Милые, ребятки. К вам в гости собралась старуха Шапокляк с крыской Лариской. Она совершенно не знает ПДД и правил поведения на дороге. Очень просим вас рассказать ей о правилах дорожного движения. Мы за нее волнуемся. Ждите, скоро будет. Надеемся, что по дороге с ней ничего не случится». (с криками о помощи вбегает старуха Шапокляк»

Шапокляк : Караул! Помогите! Спасите! Ой, чуть меня не убили, чуть не задавили. Хотела перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да еще водитель нагрубил. Разве можно грубить даме? Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк и моя крыска Лариска. А я знаю, что у вас, что то интересное происходит, а меня как всегда не позвали. Ну не очень то и хотелось. А за то, что вы меня не позвали, я не покажу вам что – то очень важное. Меня попросили вам передать корзинку, а заодно и научиться у вас правилам дорожного движения. Ну, если вы обещаете меня научить правилам дорожного движения, тогда я покажу, что лежит в корзинке. (дети обещают помочь старухе Шапокляк)

Шапокляк достает макет светофора и цветные кружки.

-Что, это ракета что ли?

Проводится игра «Собери светофор»

Ведущая: Молодцы, ребята! Ну, что уважаемая Шапокляк, вы, поняли что такое светофор и для чего он нужен?

Шапокляк : Про светофор то я поняла, а это что такое? (вытаскивает из корзины знаки)

Ведущая: Да, прав был крокодил Гена с чебурашкой, совсем Шапокляк не знает правил дорожного движения. Ребята, ну что поможем Шапокляк.

Ребята выходят и читают стихи про дорож. Знаки

Знак «Въезд запрещен» :

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак «Обгон запрещен» :

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте сразу ясно,

Обгонять других опасно!

Знак «Пешеходный переход» :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Знак «Движение без остановки запрещено»

Ты шофер не торопись

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

Знак «Главная дорога»

Вот он знак,

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

Знак «Дорожные работы

Знак «Дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто- то

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Что главней всех

Если смотрит красным глазом

Если вспыхнет желтый глаз

Жди, он сменится сейчас.

А зеленый глаз зажжет – смело поезжай вперед!

Проводится игра «Собери дорожный знак!»

Шапокляк : Все, все поняла!

Можно я эти знаки – картинки с собой на время возьму. Учить буду.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в разминку «Что хотите, говорите»

Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (нет)

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (НЕТ)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)

Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед, только там, где переход? (да)

Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (нет)

Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет», нарисован человек (нет)

Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет» (Да)

Проводится игра «Внимание светофор»

Шапокляк : – Ой, Вы такие молодцы! Я много сегодня узнала. Но что мне делать? Домой возвращаться мне поздно придется. Будет уже темно. А эти машины на меня наедут. Ага, придумала, возьму с собой рогатку – буду в них пулять, чтобы они знали, что я иду по темноте.

Ведущая: Что ты, уважаемая Шапокляк, не нужно никакой рогатки.

Давно все знают – что есть замечательный помощник – фликер.

Шапокляк : А что это такое?

Ведущий: специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице.

Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на нее падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в темное время суток.

– А сейчас ребята, приготовили для тебя стихи и частушки про светоотражатели:

1 Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

2. Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

3. Что блестит там и играет,

Словно искорки огня?

– Это фликер мой сияет,

На одежде у меня.

Зайка скачет по дороге

И не смотрит он под ноги.

Хоть и зебра под ногой,

Будь внимательней, косой!

– Слон пришил к одежде фликер,

Стал похожим на Юпитер,

В темноте его видать

Километров за сто пять.

– Избежать, чтоб лишних бед

Мишка свой велосипед

Чтобы путь был безопасным!

– Был сегодня волк сердитый,

Потерял любимый стикер,

Я хотел ему помочь,

Ждал, когда наступит ночь.

– Фликер свой, надела утка,

Вся сверкает не на шутку

До чего ж она прекрасна!

Ну, а, главное – безопасно!

Мы частушки вам пропели

Чтоб запомнить вы успели

Нашей азбуки дорог!

Шапокляк : А, я тоже такую штучку хочу.

Ведущий: Дорогая Шапокляк мы делаем тебе и нашим гостям маленький подарок и дарим всем разноцветные фликеры.

Ты веселый яркий смайлик

На одежду прикрепи

И тогда в ночное время

Будешь виден ты в пути!

До свидания друзья! Берегите вы себя!

Лэпбук "Стать заметнее в темноте и стать заметным на дороге" Учебно-методический материал для обж (средняя и старшая подготовительная группа)

Стань заметней в темноте!

МБОУ МЕТЕЛЕВСКАЯ СОШ,

Структурное подразделение Березовская ООШ

Учитель немецкого языка: Альтенкова Галина Фёдоровна

-напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток, объяснить предназначение световозвращающих элементов, закрепить навык ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде, школьных рюкзаках и т.д.

Образовательная – формирование знаний о дороге, правилах движения в темное время суток.

Развивающая – развитие способностей к ориентировке на улице в темное время суток, обогащение словарного запаса.

Воспитательная – воспитание уважения к тем, кто находится за рулем автомобиля

Используемые средства: ситуационные картинки по ПДД, набор светоотражающих элементов,

Оборудование: презентация «Знай правила дорожного движения», Презентация «Автомобиль. Дорога. Пешеход». Папка «Правила дорожного движения в стихах»

Принцип действия световозвращающих элементов вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров. По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения для избежания возможного наезда на пешехода (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %).

Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха. На рынке в ассортименте товаров представлены: фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма и готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.

1.Фликеры. Что они собой представляют?

Это световозвращатели, которые производятся в виде значков, подвесок, термонаклеек на одежду и наклеек на металл. Фликеры изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов, эти привлекательные на вид изделия крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплект. А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.

представляет собой цветную тканую ленту, в которую вплетены световозвращающие нити различной шhello_html_m38fc1d7f.jpgирины. Ткань серебристо-серая, представляет собой совокупность стеклянных микролинз с высокой световозвращающей способностью, внедрённых в специальный клеевой слой, нанесенный на хлопковую, нейлоновую или хлопково-полиэфирную текстильную основу. Тесьма применяется для отделки спортивной, рабочей, детской одежды, страховочных поясов, рюкзаков, сумок, обуви и т.д.

3. Нарукавные повязки

представляют собой цветную тканую ленту с нанесенной на неё световозвращающей полосой. То, что световозвращающие ленты – не украшение рабочего костюма, а средство защиты, знают сегодня многие. А ведь совсем недавно, каких-нибудь лет десять назад, в нашей стране рабочая одежда отделывалась деталями из серебристой ткани, выполнявшей лишь декоративную функцию. В настоящее время детали из материала, светящегося в темноте, стали обязательными элементами сигнальной одежды. При дневном свете материал имеет серебристо-серый цвет, а в темное время суток в свете фар или другого источника света становится ярко-белым.

Нарукавные повязки из световозвращающего материала располагают на одежде так, чтобы они не были закрыты при движении человека и зрительно воспринимались. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.

4. По статистике наезд на пешехода — самый распространенный вид ДТП. В крупных городах доля наездов на пешеходов составляет более половины.

Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия — дождь, слякоть, туман, в зимнее время — гололед, и отсутствие какой-либо защиты у пешеходов в виде световозвращающих элементов на верхней одежде.

Чтобы снизить уровень аварийности до уровня развитых европейских стран нам необходимо не одно десятилетие и миллиардные затраты — на пропаганду правильного поведения на дороге, на инженерное обустройство наших улиц и дорог (освещение, пешеходные ограждения и т. д.), на создание системы экстренной помощи пострадавшим в ДТП и так далее. Но сделать первый, но эффективный шаг можно уже сейчас — это использование светоотражателей пешеходами. В Европе и некоторых странах СНГ данное положение является обязательным, и за движение в темное время суток без фликеров (так еще называют светоотражатели) грозит весомый штраф, а при наезде на пешехода отсутствие катафотов на одежде зачастую служит обстоятельством, исключающим вину водителя.

Световозвращающие элементы на детской одежде очень важны.

Световозвращающие элементы стали часто присутствовать на детской одежде. Эта деталь теперь считается очень важной, и она входит в дизайн моделей многих популярных марок. Очень актуально это для школьников, которые часто возвращаются домой из школы без сопровождения взрослых и иногда вынуждены переходить дорогу, но это пригодится для детей любого возраста. Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах.

Такой элемент позволит лучше заметить ребенка, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года и просто в пасмурную или дождливую погоду. Очень хорошо, если светоотражающие элементы уже присутствуют на одежде, но если их нет, такие элементы можно приобрести и пришить самостоятельно. Их цветовая гамма и дизайн очень разнообразен, что не испортит внешний вид одежды. Большой популярностью стали пользоваться фликеры — специальные детали для детей и подростков. Фликеры представляют собой наклейки или значки, они легко крепятся к детской одежде. Веселые картинки наверняка понравятся вашему ребенку. Как вариант можно приобрести светоотражающую тесьму. Такая тесьма пришивается в необходимых местах и также не портит общий вид одежды, а даже дополняет её. Приобретите детям светоотражатели. Даже летом фликеры могут понадобиться детям, там, где вечером на проезжей части нет освещения.

В России требование носить светоотражатели при движении в темное время суток введено с 2006 года (пункт 4.1. Правил дорожного движения) и носит рекомендательный характер. Между тем, исследования сотрудников Научно-исследовательского центра ГИБДД России и наших зарубежных коллег показали, что применение пешеходами таких изделий, более чем в 6,5 раза снижает риск наезда на них транспортного средства. Происходит это из-за того, что водитель обнаруживает пешехода, имеющего световозвращатели со значительно большего расстояния, вместо 30 метров — со 150 м, а при движении с дальним светом водитель видит пешехода уже на расстоянии 400 метров.

Будьте предельно внимательны на дороге. Пешеходам в темное время суток при передвижении по проезжей части необходимо иметь на одежде светоотражающие элементы. Руководители предприятий, чьи сотрудники из-за графика или расположения организации, могут идти по проезжей части дороги, должны принять меры к обеспечению их светоотражающими браслетами.

Знакомство с памятками

1. Памятка «Безопасность на дорогах»

2. «Памятка для велосипедистов»

Памятка по использованию световозвращающих элементов.

Учащимся предлагается еще раз повторить для чего предназначены светоотражающие элементы, с какой целью их необходимо носить пешеходам.

1.Назовите основные правила безопасного поведения на дороге в темное время суток.

2.Объясните предназначение световозвращающих элементов.

3.Расскажите о принципе действия световозвращающих элементов.

4.Помогают ли эти элементы водителю вовремя заметить пешехода в темноте?

1. Памятка «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Ежегодно в нашей стране жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения.  Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения  или вовсе их не знают. Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем  их нарушать.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА  БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

–    Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.

–    Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному  переходу.

–    На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.

–    Выйдя из автобуса не выбегайте  на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

–    Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.

–    Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте  водитель  не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

–    Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей  частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

–    Умейте  пользоваться светофором.

Только строгое соблюдение

Правил дорожного движения защищает всех вас

от опасностей на дороге.

2. Памятка для велосипедистов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *