КВН в начальной школе по ПДД. Сценарий

«Три сигнала светофора».

Цель: Расширять знания детей о том, что светофор – это устройство подачи световых сигналов для пешеходов и транспорта. Учить различать сигналы светофора.

Закрепить правила дорожного движения и безопасности на дороге и в транспорте.

Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь, мелкую моторику рук.

Воспитывать усидчивость, чувство товарищества, взаимопомощи.

-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте, в отгадке – тема нашего занятия.

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни:

Зелёный, жёлтый, красный.

-Догадались? Молодцы! Это светофор! (Показ на доске)

Начинаем разговор про трёхглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями.

-Ребята, что такое светофор? (Ответы детей)

-Светофор, устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улице. Самое первое устройство светофорного типа было установлено в 1868 году на улицах Лондона, а электрический трёхцветный светофор появился в 1918 году в Нью-Йорке, у нас в Москве в 1930 году.

-Давайте рассмотрим светофор. Что означают его сигналы?

Красный свет – стоять приказ!

Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится – путь свободен, сам решай:

Можешь смело торопиться, ну а можешь – не спеша!

-А сейчас ребята расскажут вам стихи о трех сигналах светофора.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите красный свет.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу.

Перейти ребята могут.

Не беда, что я один,

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин.

-Ребята, как вы думаете, цвета для светофора выбрали случайно или нет?

-Какого цвета аварийная машина? А пожарная? Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает об опасности. Увидев ярко красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу.

-А почему жёлтый цвет? Этот цвет предупреждения. Будь внимателен. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, катки – в какой цвет выкрашены? (Жёлтый). Водители издалека видят желтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И мы, увидев жёлтый сигнал светофора, должны подождать.

-Зелёный свет зажегся, теперь переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный. Это цвет травы, листьев; на заводах и фабриках стены и станки окрашивают зелёной краской, чтобы лучше работалось. Этот цвет благоприятен для глаз.

Физминутка «Три сигнала светофора».

– Итак, давайте повторим.

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

Зелёный – иди!

-Ребята, скажите, так для чего нам нужен светофор? Что может случиться, если его нет? (ответы детей)

– Если нет светофора, как переходить улицу? (дети отвечают)

-А сейчас разберем по картинке ситуацию. Вы должны подсказать, как нужно себя вести.

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом –

С вниманьем налево ты погляди,

Направо взгляни потом!

-Как нужно вести себя в этой ситуации?

Иди через улицу там пешеход, где знаком указан тебе переход.

– А сейчас поиграем в игру «Собери светофор».

Делимся на 2 команды: мальчики и девочки. Из кружков красного, жёлтого, зелёного цвета нужно собрать светофоры. Считаем: 1 – 2 – 3 – начали.

– Молодцы! Я надеюсь, вы запомнили расположение сигналов на светофоре.

Повторение сигналов светофора.

-Предлагаю нарисовать и раскрасить светофоры и подарить их младшим детям. Напоминаю, нужно правильно располагать альбомный лист и раскрашивать аккуратно нужным цветом.

– Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Вам понравилось наше занятие? Что интересного и нового вы узнали о светофоре и ПДД? (ответы детей) Теперь идем в гости к младшим детям дарить наши светофоры, чтобы они не забывали, как правильно нужно переходить улицу.

Стихи для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по ПДД

С. Михалков «Моя улица»

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

С. Михалков «Велосипедист»

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед,

Я знаю — скоро поворот.

Мне подсказал дорожный знак:

Шоссе спускается в овраг.

Качусь на холостом ходу,

У пешеходов на виду.

С. Маршак «Милиционер»

В снег и дождь,

В грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин

ЗИСы, ЗИМы, М-один,

Пятитонки и трамваи.

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму —

Нет проезда никому.

С. Маршак «Мяч»

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и громко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился,

Покатился в огород,

Докатился до ворот.

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Хлопнул, лопнул — вот и все!

В. Головко «Правила движения»

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

С. Яковлев «Читает книжку глупый слон»

На самой мостовой,

И невдомек ему, что он

Нужно слушаться без спора

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит.

Н. Кончаловская «Самокат»

Пристают к отцу ребята:

«Подари нам самокат!»

Так пристали, что отец

Говорит отец двум братцам:

«Сам я с вами не пойду,

Разрешаю вам кататься

Только в парке и в саду».

На бульваре старший брат

Младший брат не удержался

И по улице помчался.

Он летит вперед так скоро,

Вот без тормоза, один,

Он попал в поток машин.

Так и есть! — шалун споткнулся,

Под машину подвернулся,

Но водитель был умелый,

У мальчишки ноги целы.

Жив остался в этот раз —

Слезы катятся из глаз.

На владельца самоката:

Он не бегает, сидит,

У него рука болит.

Ты имеешь самокат —

Так иди с ним в парк и в сад,

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой.

Я. Пишумов «Посмотрите, постовой»

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой махнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

Не волнуется народ —

Через улицу идет.

А стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет: —

На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

— Мне наплевать на красный свет!

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

— Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Нажми скорей на тормоза —

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» —

И как попало ездить стал.

Ушел бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умел.

Где ты ходить привык,

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машины — прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Но нет: стоит на мостовой

Висит трехглазый светофор

И знает правила шофер.

В. Семернин «Запрещается — разрешается»

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Быть примерным пешеходом

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Переход при красном свете

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

Уступить старушке место

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

При зеленом даже детям

С. Баруздин «Над Москвой луна, как блюдце»

Над Москвой луна, как блюдце,

Но успел уже проснуться

Наш трамвай — и в рейс готов.

Чисто вымытый и свежий.

По земле бросая тень,

Он выходит в путь, как прежде,

Начиная новый день.

Неба краешек искрится.

Значит, надо торопиться:

У трамвая много дел.

В пять утра по распорядку

Он на станцию идет.

Сделал первую посадку

И к метро повез народ.

В летний день и на морозе

Он идет путем своим.

На завод людей подвозит

И домой потом развозит,

Если рельсы есть под ним.

Он гремит по рельсам гулко

Вдоль окраин городских,

По безвестным переулкам,

Мимо улочек глухих.

Мимо рек и огородов,

Вдаль уходит с каждым годом

Нить трамвайных проводов.

В. Берестов «Это еду я бегом!»

Это я бегу

Я и сидя

И машину качу,

Я. Пишумов «Все мальчишки, все девчонки»

Со двора бегут за мной.

Что за голос громкий-громкий

Раздается с мостовой?

Ой, смотрите-ка — машина!

Звучный голос у машины,

У машины легковой!

А машина разъезжает

Нет, не правила сложения,

Не таблицу умножения —

Объясняет нам машина

Юрка живет на другой стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!» — кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход».

Машина, машина, машина моя!

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду.

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Шофер невелик и сама ты мала.

И нас постовой не пустит с тобой

Проехать по улице, по мостовой.

Когда-нибудь станешь мала для меня.

А я подрасту и тогда поведу

Большую машину у всех на виду.

На улице нашей

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

С утра на работу.

Песенка о правилах

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья.

Знай всегда их назубок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Шофер и пешеход!

На посту стоят два брата:

То один здесь, то другой.

На посту стоят два брата,

Каждый — бравый часовой.

Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно

Вам сейчас переходить!»

Встал на пост зеленый братец,

«Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт!»

Днем и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайтесь, ребята,

В. Кожевников «Светофор»

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

А зеленый свет горит —

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Я его, конечно, знаю,

Да и как его не знать!

Я отлично понимаю

Все, что хочет он сказать!..

И. Лешкевич «Гололед»

Февраль был теплый, как апрель,

А тут еще снежку метель

На тротуар подбросила.

Скользит автобус голубой.

Не зря шофер волнуется —

Один упал, упал другой,

Поспешность не помощница:

Один затылок трет рукой,

Другой от боли морщится.

Шофер отвел от них беду

На мостовой шалить на льду,

А. Гангов «Кто храбрей?»

Как-то раз на Каланчевке,

На трамвайной остановке,

Спор зашел у двух друзей,

Кто из них двоих храбрей.

Петя прыгнул на подножку.

Не боясь попасть в беду,

И проехавшись немножко,

Лихо спрыгнул на ходу.

— Это что! — Сергей заметил,—

Тоже мне еще герой!

И кивнув небрежно Пете,

Мяч погнал по мостовой.

Петя, спором увлеченный,

Вслед за другом побежал.

Встречный транспорт возмущенно

Вы, конечно, знать хотите,

Чем закончился их спор?

Не спешите, погодите —

Спор не кончен до сих пор.

Петя страшно горячится,

Жарко спорит с ним Сергей.

Два дружка лежат в больнице.

Выясняют, кто храбрей.

О. Бедарев «Азбука безопасности»

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся.

Бурлит в движеньи мостовая —

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны —

Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток — переход.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Желтый свет — предупрежденье!

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Леша с Любой ходят парой,

Где идут? По тротуару.

Ученик, садясь в трамвай,

Старшим место уступай,

Футбол — хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой.

Цеплять крючком машины борт

Опасный и ненужный спорт.

Щади здоровье, жизнь щади,

За движением следи.

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

Юные граждане, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти!

А. Дмоховский «Чудесный островок»

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

И хотя здесь нет ни моста.

Ни парома на пути,

Каждый может очень просто,

Эту реку перейти.

У таблички «Переход».

Пешеходов не тревожит

Блеск огней, машин поток —

Перейти им всем поможет,

Свет зеленый впереди —

Не робей, вперед иди.

Ты дошел до середины —

Вдруг зажегся красный свет,

Снова двинулись машины.

Снова двинулись машины,

И дороги дальше нет.

Тут увидишь ты у ног

Этот самый островок.

Подожди, постой до срока

На чудесном островке,

Он на улице широкой.

Словно остров на реке.

А. Северный «Светофор»

Горим и день, и ночь —

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик — светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

Самый строгий — красный свет

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

— Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Скажет он — препятствий нет,

Смело в путь иди

Л. Самашова «Язык улицы»

Улицы, дороги, перекрестки,

Площади, проспекты и мосты.

Маленький ли гражданин или взрослый —

Все должны быть с городом на ты.

Ох, и непростой язык дорожный.

Здесь не фразы слышим, не слова.

Выучить сигналы очень сложно,

Речь дорог серьезна и строга.

Л. Самашова «Предупреждающие знаки»

Треугольник в красном обрамлении

Нас всегда с тобой ПРЕДУПРЕДИТ.

За рулем поможет не везенье —

Нужно знать, что знак нам говорит.

Вот дымит на знаке тепловозик.

Оглянись, шофер, по сторонам:

Переезд здесь. Может, близко поезд.

Главное, отсутствует шлагбаум.

Вот дорога влево повернула —

Впереди опасный поворот.

За машиной колея вильнула —

Значит, на дороге скользкий лед.

Этот треугольник черно-белый.

Цифра 10. Что за знак такой?

Не рискуй, хоть даже ты и смелый.

Впереди, водитель, спуск крутой.

Вот рабочий трудится упорно —

Скорость сбавь и осторожен будь.

Здесь идут ремонтные работы.

Может быть, совсем закрыли путь.

Ты запомни, взрослый и дошкольник,

Этот знак всегда предупредит.

Если видишь красный треугольник,

Значит, что-то ждет нас впереди.

Л. Самашова «Запрещающие знаки»

Вот сигналы круглые, как солнце,

Окаймляет красный ободок,

В середине белое оконце.

Каждый знак — водителю урок.

Эти знаки что-то ЗАПРЕЩАЮТ.

Красным светом светофор горит.

Линия фигуру закрывает,

Это значит, что проход закрыт!

Мотоцикл черный в белом круге,

А в другом, смотри, велосипед.

Не катайся здесь, мальчишка, с другом.

Поверни во избежание бед!

Этот круг привлек нас белизною.

Чистый-чистый, ничего в нем нет.

Спросите, детишки, что такое?

Для всего движения запрет!

Белая полоска в красном круге —

Это въезд. Но здесь он запрещен.

Пять запретов учим не от скуки —

Каждый детям должен быть знаком.

Л. Самашова «Предписывающие знаки»

Предписывают знаки, что нам делать,

Где можно ехать и куда идти.

Круг голубой, а ободочек белый.

Пожалуйста, внимание обрати.

На первом изображена машина,

Вернее, легковой автомобиль.

Здесь легковым движение разрешили.

Водители, счастливого пути!

Вот голубое круглое окошко —

Езжай смелее, велосипедист!

Зовет велосипедная дорожка.

Обязан дать дорогу машинист.

А здесь дорожка, но для пешеходов

Всем в городе внимание, почет.

Шагает на учебу и работу

По тротуарам городской народ.

Л. Самашова «Информационные, указательные знаки»

Вот на голубых квадратах

Люди вниз и вверх идут.

Это значит, под землею

Есть подземный переход.

Он избавит нас с тобою

От машин и от дорог.

Переход для пешехода

Зеброй по земле бежит.

Если свет горит зеленый,

Значит, путь по ней открыт.

Л. Самашова «Знаки сервиса»

По трассе мчатся разные машины.

Бывает, долго едем мы в пути.

Качаются зеленые вершины,

Деревни пробегают и мосты.

Где отдохнуть и где остановиться?

Где пообедать, переночевать?

К кому в дороге можно обратиться,

Если начнешь ты вдруг заболевать?

Для этого особые есть знаки.

Внимательно в дороге приглядись:

Вот нож и вилка, а вон там палатки.

Настигла ночь — скорей остановись.

Склонилась ель. Под нею табуретка —

Водители с дороги отдохнут.

А вот на фоне белом красный крестик —

Поблизости есть медицинский пункт.

Все ЗНАКИ СЕРВИСА на отдых приглашают,

Заботятся в дороге о тебе.

Тот, кто язык дорог и улиц знает,

Надеюсь, не окажется в беде.

Смело в путь иди.

Рекомендуем посмотреть

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы на площадке детского сада

Игра викторина по ПДД в подготовительной группе детского сада

Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы. Дорожная грамота

Изучение правил дорожного движения в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!

  • Воспитать осознанное отношение к соблюдению
    правил дорожного движения
  • Закрепить с детьми знание правил дорожного
    движения, знать назначение и сигналы светофора.
  • Закрепить знания о дорожных знаках.
  • Развивать навыки объяснительной связной речи в
    процессе выполнения игровых знаний.
  • Развивать внимание, память, сообразительность.
  • Цветик-семицветик
  • Дорожные знаки
  • Картинка «Светофор»
  • Цветные круги: красный, желтый, зеленый
  • Картинки «Ситуации на дороге»
  • Картонные машины, рули

Воспитатель: Ребята, отгадайте
загадку:

В два ряда дома стоят.
10, 20, 100 подряд.
Квадратными глазами, друг на друга глядят. (Улица)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите. К
нам идет самый настоящий Незнайка. Здравствуй,
Незнайка! Мы рады тебя видеть. Как ты попал к нам?

Незнайка: Я приехал к вам в город в
гости из сказочного Цветочного города.

Воспитатель: Незнайка, похоже ты
чем-то огорчен? Скажи нам, что с тобой случилось?

Попав в большой и шумный город я растерялся, я
пропал.
Не зная знаков светофора, чуть под машину не
попал!
Ребята, вы мне помогите, и если можно расскажите.
Дорогу как переходить, чтоб под колеса не
угодить?

Воспитатель: Незнайка, наши ребята
сейчас будут отвечать на вопросы самой ФЕИ
СВЕТОФОРНЫХ НАУК. Садись, слушай и запоминай!

(Воспитатель, а потом дети «отрывают
лепесток» и произносят волшебные слова)

Раз-два-три, лепесток нас научи!

1. Игра-задание «ОТГАДАЛКИ»

Правила: отвечать быстро и по
возможности кратко.

  • Как называются специальные дорожки для людей
    слева и справа от проезжей части? (Тротуар)
  • Как называют людей, которые идут по тротуару? (Пешеходы)
  • По какой стороне тротуара можно ходить? (По
    правой)
  • Можно ли по тротуару бегать, прыгать?

Воспитатель: Начинаем разговор про
трехглазый светофор. Он не зря горит над нами
разноцветными огнями.

Ребенок читает стихотворение:

Если свет зажегся красный, значит двигаться
опасно.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Желтый свет предупрежденья – жди сигнала для
движенья.

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Переходить
с одной улице на другую)
– Что обозначает красный сигнал светофора? (Запрещает
движение)
– Что обозначает желтый сигнал светофора? (Желтый
сигнал запрещает движение и предупреждает о
смене красного сигнала на зеленый и наоборот)
– Что обозначает желтый мигающий сигнал
светофора? (Все остальные сигналы отключены,
перекресток не регулируется и надо быть еще
более внимательным при переходе дороги)
– Что обозначает зеленый сигнал светофора? (Разрешает
движение)
– А что означает мигающий зеленый сигнал? (Это
значит, действие сигнала заканчивается)
– Зажегся зеленый сигнал светофора, можно ли
сразу начинать переход? (Нельзя! Сначала надо
убедиться, что все машины остановились и
пропускают пешеходов.)

Воспитатель: Ребята, безопасность
пешеходов зависит от их внимания. Проверим ваше
внимание.

Игра «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ!»

Правило: На красный дети
стоят, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый –
шагают.

Воспитатель: Ребята, ФЕЯ СВЕТОФОРНЫХ
НАУК приготовила для вас интересное задание.

Задание: На рисунке закрасить
человечка на светофоре, нужным цветом. Объяснить!

Полосатые дорожки так и просятся подножки
Зебра или переход через улицу ведет? (Пешеходный
переход)

– Для чего нужен пешеходный переход?
– Как будем правильно переходить дорогу по
пешеходному переходу? Расскажите и покажите.

Ребенок: Прежде чем перейти дорогу,
надо внимательно осмотреться: влево, вправо и
только когда убедился, что опасности нет, можно
переходить дорогу, постоянно наблюдая за
дорогой.

Воспитатель: Если пешеходного
перехода нет, как перейти проезжую часть?

Ребенок: Надо выбрать такое место на
дороге, с которого хорошо просматривается вся
дорога и слева, и справа, и хорошо тебя видно
водителю. Потом посмотреть налево и направо,
прислушаться к шуму приближающейся машины и
убедившись, что машины нет – переходить дорогу
прямо, не останавливаясь, все время наблюдая за
дорогой.

Воспитатель: А если не успел перейти
дорогу, что нужно делать?

Ребенок: Надо встать на осевую линию и
ждать не двигаясь, чтобы водитель успел принять
решение, как лучше тебя объехать.

Воспитатель: Что такое осевая линия?

Ребенок: Это белая линия, которая
делит проезжую часть на две части: по одной
стороне машины едут в одну сторону, по другой – в
другую.

Проводится подвижная игра «МАШИНЫ И
ПРИМЕРНЫЙ ПЕШЕХОД»

На улице нашей машины, машины!
Машины – малютки, машины большие!
Спешат грузовые, фырчат легковые
Торопятся, мчатся – как будто живые!
(дети – водители с рулями в руках идут по залу в
двух направлениях)
Ребенок – пешеход подходит к пешеходному
переходу.
Я – примерный пешеход! Вот наземный переход!
Вы машины не спешите – пешехода пропустите!
(машины останавливаются и пешеход переходит
дорогу по пешеходному переходу)

После игры дети рассаживаются на свои места

Воспитатель: Ребята, а где наш
Незнайка? (Замечает Незнайку стоящим на
пешеходном переходе и завязывающим шнурки)
Ребята, правильно поступает Незнайка,
остановившись во время переходана проезжей
части? (Ответы детей)
Давайте объясним Незнайке, что так поступать
нельзя! (Дети объясняют)

Воспитатель: Ребята, что корме
светофора помогает пешеходам и водителям
соблюдать порядок на дороге? (Дорожный знак)
– На какие группы делятся дорожные знаки? (Запрещающие,
предупреждающие, информационные)

Игра «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Правила: Надо назвать дорожный знак и
объяснить, что он обозначает?

Воспитатель: Ребята, ФЕЯ СВЕТОФОРНЫХ
НАУК хочет познакомит вас с ребятами. (Показ
картины, где нарисована ситуация на дороге)

– Правильно ли поступают дети?
– Где надо играть с мячом? (Ответы детей)
– Где надо переходить дорогу? (Ответы детей)

Игра «РАЗРЕШАЕТСЯ – ЗАПРЕЩАЕТСЯ»

Правило: Надо закончит предложение
словом – запрещается или разрешается?

Пожелание ФЕИ СВЕТОФОРНЫХ НАУК детям:

На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда!
Чтобы с тобой не случилась беда!

Незнайка благодарит ребят за помощь и
прощается с ними.

Марина Капитонова
«Три сигнала светофора». Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе

Цель: Дать детям знания о том, что светофор- это устройство для подачи световых сигналов.

Закрепить знания правил дорожного движения, приучая детей к правильному поведению при переходе через улицу.

Упражнять в ориентировке дорожного –транспортных ситуациях.

Тренировать в понимании смысла сигналов светофора.

Развивать логическое мышление, умение высказывать свою мысль, выслушивать других, тренировать память, наблюдательность, внимание.

Воспитывать уважение к правилам поведения на улице и желание заботится о других детях.

Активизировать слова: светофор, устройство, сигнал, правило, зебра, переход, пешеходный

Индивидуальная работа: света п –слово «предупреждение»

Ход занятия

Ребята. Я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте. Найдите отгадку и узнайте, о чём будет сегодня занятие.

Загадка: Чтоб тебе помочь дружок

Догадались? Молодцы! Это светофор! (Показ на доске) .

Ребята, что такое светофор? (Ответы детей).

Давайте рассмотрим светофор, что означают сигналы светофора?

Жёлтый свет – мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится – путь свободен, сам решай: можешь смело торопится, можешь не спеша!

А сейчас вам ребята расскажут стихи о сигналах светофора. (Выходят дети).

1 ребё нок: Хоть у вас терпенья нет подождите: красный свет.

Красный свет нам говорит :

2 ребё нок: Жёлтый свет – предупреждение.

Объявляю вам заранее

Перехода больше нет.

Не спешите. Посмотрите.

Посмотрите до зелёного огня.

3 ребё нок: Зелёный свет открыл дорогу.

Вот теперь идите смело.

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю, не беда, что я один

Я надёжно защищаю от трамваев и машин.

-Спасибо ребята за стихи.

-Ребята, как вы думаете, цвета для светофора выбрали случайно или нет.

– А почему жёлтый цвет? Этот цвет предупреждения. Будь внимателен. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, катки – в какой цвет выкрашены? (жёлтый). Водители издалека видят желтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И мы, увидев жёлтый сигнал должны подождать.

Зелёный свет зажегся, теперь переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный. Это цвет травы, листьев; на заводах и фабриках стены и станки окрашены зелёной краской, чтобы лучше работалось.

– Итак (показываю цвета)

– А теперь давайте поиграем с пальчиками и глазками. (пальчиковая гимнастика «светофор»)

– Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения:

Красный – поставить пальчики на стол.

Жёлтый – поднять глазки, посмотреть на светофор.

Зелёный – пальчики «шагают».

-Молодцы, хорошо справились с заданием! Ребята, скажите, светофоры нужны нам?

– Да! Почему? Что может случится, если нет светофора? (ответы детей)

Енье – енье -енье – учим правила движенья.

Ор – ор – ор – очень важный светофор.

Ет – ет –ет – ходим только на зеленый свет.

– Сейчас Артем расскажет по картинке такую ситуацию. Ксюша подскажет, какой знак тебе должен помочь.

С вниманием налево сперва погляди

Иди через улицу, там пешеход, где знаком тебе указал переход.

Предлагаю вспомнить, как можно перейти дорогу.

Активизируются слова: зебра, переход, пешеходная дорожка.

Делимся на 2 команды: мальчики и девочки. Из кружков красного, жёлтого, зелёного цвета нужно собрать светофорики. Считаем 1 – 2 – 3 – начали.

Далее предлагаю раскрасить светофорики подарить старшим детям. Напоминаю, чтобы правильно располагали и раскрашивали.

– Ребята, мне понравилось как вы справились с заданием. А вам понравилось сегодня наше занятие? Что интересного вы запомнили о светофоре и ПДД? (ответы детей). Теперь идем в гости к старшим детям дарить светофорики.

Подготовка : Иллюстрации, жезлы, цветные карандаши, листы бумаги, разноцветные кружки к игре, стихи.

Игра-путешествие по ПДД «Путешествие в
страну дорожного движения»

для начальных классов

Ребята,
садитесь. Сейчас у нас классный урок.

Сейчас
я зачитаю вам стихотворение:

Город,
в котором мы с тобой живём

Можно
по праву сравнить с букварём.

Азбукой
улиц, проспектов, дорог

Город
даёт нам всё время урок.

-Ребята,
о чём говорится в этом стихотворении?


улиц и дорог есть свои строгие законы, своя азбука – это правила

дорожного
движения, которые необходимо выполнять водителям и

пешеходам.
Незнание языка дорог может привести к дорожно-транспортным

происшествиям.
А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы вспомним

Сегодня
на занятии мы познакомимся с правилами дорожного движения, с

историей
светофора, с видами знаков.

Тема
нашего занятия: «Зелёный огонёк».

-Ребята,
а какие правила дорожного движения вы уже знаете?

Молодцы,
но это ещё не всё. Давайте с вами отправимся в страну Дорожного

движения
и узнаем другие правила дорожного движения.

4. 
Знакомство с правилами игры.

На
станциях вы познакомитесь с правилами дорожного движения. Слушайте

внимательно,
вас ждут интересные задания.


Для того, чтобы узнать название первой станции, вы должны ответить на

вопрос:
Как называется человек, который передвигается по дороге вне

Сейчас
я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать:

1.Какая
часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)

2.Где
можно переходить дорогу? Какими бывают переходы? (подземные,

3.А
сегодня, когда вы шли  в школу кто-нибудь из вас переходил дорогу?

Как
нужно переходить дорогу по наземному переходу, в какую сторону

нужно
посмотреть, стоя на тротуаре? (налево)

А
почему налево, а не направо? (с левой стороны идёт поток машин)

4.В
какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины дороги?

5.Как
называется место посередине дороги, где можно переждать поток

6.А
как можно переходить дорогу, если нет переходов?

Начнём
разговор про трёхглазый светофор.

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень  просто

С пешеходом разговор.

Ребята,
а какие цвета присутствуют в светофоре?

А
теперь послушайте стихи про каждый цвет светофора:

1.Красный цвет-опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

2.Жёлтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас,

Загорится очень скоро

Светофора новый взгляд».

3.Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

«Всё, иди! Машин тут нет!»

А
сейчас вы должны отгадать два слова, которые зашифрованы на доске.  ( Уважайте
светофор!)

Так
же существует светофор для пешеходов. Там присутствует два цвета:

Ребята,
скажите, почему светофор имеет такое название?

Это
слово состоит из двух частей: «свет» и «фор». Ну, слово свет

понятно,
а что такое «фор»?

Слово
«фор» произошло от греческого слова «форос», что обозначает

несущий
или носитель. А вместе светофор, т.е. носитель света или несущий


как появился светофор?

Светофор
изобрели раньше автомобиля. 140 лет назад на городских

улицах
было множество экипажей. Для того, чтобы конные экипажи не

сталкивались
друг с другом на перекрёстке, поставили светофоры.

Первый
светофор был установлен в Лондоне. У него было всего два цвета:

красный
и зелёный. Управлял этим светофором специальный человек,

который
поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Резкий переход от

одного
цвета к другому был опасен, так как одни не успевали уезжать, а

другие
останавливаться. И тогда придумали предупредительный знак. Какой?

А
сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Светофор». Я

буду
вам  показывать разные цвета, а вы должны, если красный – стоять на

месте,
если жёлтый – хлопнуть в ладоши, если зелёный – маршировать.

3)
Станция – «Знаки»

Ребята,
чтобы узнать название следующей станции вы должны отгадать

Очень
нужен он в пути,

Он
расскажет «что» и «как»,


А какие бывают знаки?

Правильно
они бывают предупреждающими, запрещающими,

Давайте
теперь поговорим об этих знаках и познакомимся с некоторыми

1.Ребята,
а что это за знак? -Это знак «ОСТОРОЖНО, дети!».

А
что этот знак обозначает?

Правильно,
он означает, что поблизости либо школа, либо детский сад.

А
что должен сделать водитель, увидев этот знак?

Он
должен сбавить скорость, так как на проезжей части могут появиться

2.Что
обозначает этот знак?

Правильно,
это знак  «Пешеходный переход».

По
этому  переходу пешеход должен переходить дорогу.

Что
должен сделать водитель, увидев этот знак?

Водитель
должен притормаживать, подъезжая к этой дорожке и

3.Ребята,
кто знает как  называется этот знак?

Правильно,
это знак «Скользкая дорога».

Как
должен поступить водитель в этом случае? Почему?

4.
Как называется следующий знак?

Правильно,
это «Дорожные работы»


А теперь давайте, выполним небольшое задание. На доске вы видите

знаки,
вам необходимо подобрать к каждому знаку название.      Пешеходный переход    
Осторожно дети  Дорожные работы  Скользкая дорога

Следующие
знаки – запрещающие.

Кто-нибудь
знает, что это за знаки?

Они
расположены в красном круге.

1.На
доске знак, что он обозначает?

Это
знак «Движение пешеходов  запрещено»

Будете
ли вы переходить дорогу под таким знаком?

2.А
что обозначает этот знак?

Правильно,
он обозначает «Движение всех транспортных средств

3.
Что обозначает этот знак?

(«Движение
на велосипедах запрещено»)

Как
вы поступите, если увидите этот знак?

Следующие
знаки – указательные.

Что
это за знаки?

Они
расположены в синем квадрате или треугольнике.

1.Что
это за знак?

Правильно,
это «Остановка автобуса или троллейбуса».

А
для чего вывешивают этот знак?

Где
вывешивают этот знак?

3.Следующие
знаки, что они обозначают и чем они отличаются?

Это
«Наземный» и  «Подземный» переходы.

Следующие
знаки – предписывающие.

Они
расположены в синем круге и указывают на безопасные места

1.Что
обозначает этот знак?

Задание
«Поясни аварийную ситуацию»

А,
сейчас повторив все знаки и правила, я предлагаю вам следующее

задание:
вы должны зачеркнуть цифру с нарушенной ситуацией.

Мы
прибываем с вами на следующую станцию, которая называется

Вам
необходимо отгадать какая загадка, к какому знаку относится.

1)
Я в кругу с обводом красным

Это значит тут опасно,

Тут пойми запрещено

2)
В красном кружке велосипед

Велосипедам проезда нет!

3)
На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски.

Вы запомните одно,

Только здесь на зебре этой

На сигнал зелёный детям

4)Я
хочу спросить про знак

Нарисованный вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

5)Если
ты и мастер спорта,

Знак этот должен понимать твёрдо.

Велосипед на синем диске-

6)Если
нужно вызвать маму,

На пути связаться с другом-

Телефон к твоим услугам.

7)Ната
с куклою в тревоге,

Нужен доктор им в дороге,

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко! Доктор рядом!

Молодцы
ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Конспект занятия – КВН для младших школьников “Берегись автомобиля”

Подготовил: учитель трудового обучения, ОГКОУ «Специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3 Костромской области.
Данная разработка будет полезна и актуальна для учителей начальных классов, где закрепляются виды транспорта, правила работы светофора и как себя вести в транспорте.
Цель:
повторить правила дорожного движения, умение их использовать по дороге из дома на станцию.

Задачи:
Воспитательные:
Культуру поведения на дороге.

Образовательные:
Знать дорожные знаки, использовать их на практике.

Развивающие:
Развитие мышления, воображения.

Оборудование.
Конверты с карточками-заданиями,
Альбомные листы с изображением дорожных знаков и светофора.

Получили письмо от жителей города Здоровей-ка.
«Здравствуйте наши дети! Пишут вам жители города Здоровей-ка.
Оргомное спасибо, что вы посещаете наш город.
Незнайка передает вам отдельный привет.
Мы очень надеемся, что вы не забыли о правилах дорожного движения,
Используете их в жизни.
А чтобы это проверить, предлагаем вам следующие вопросы и задания.

1 задание «Скверная история».
Послушайте стихотворения и объясните, почему оно так называется.

Движением полон город—
Бегут машины вряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя—
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда—
Еще одна минута—
Случилась бы беда.
–О чем говорится в стихотворении? ( то мальчике, который не соблюдал правила дорожного движения).
— Какие вы знаете правила дорожного движения? (дорогу переходить по светофору, если его нет, то по зебре. Прежде чем идти нужно посмотреть на лево, пройти половину дороги, остановиться , посмотреть направо и идти дальше).

2 конкурс «Отгадай-ка».
Не автобус, не трамвай. Не нуждается в бензине, хоть колеса на резине.
(троллейбус).

Для этого коня еда—бензин и масло и вода. На лугу он не пасется, по дороге он несется.
(автомобиль).

Загудел глазастый жук, обогнул зеленый луг. У дороги смял ковыль и ушел, оставил пыль.
(мотоцикл)

Сам не едет, не идет, не подержишь—упадет, а педали пустишь в ход-он помчит тебя вперед.
(велосипед).

Что за чудо этот дом—окна светлые кругом, носит обувь на резине, и питается бензином.
(автобус).

Высоких деревьев длинней, травиночки маленькой ниже. С ней дали становятся ближе, и мир открывается с ней.
(дорога).
–Какие машины помогают убирать улицы?(снегоочистительные, поливальные).

–какие специальные машины вы знаете?(скорая помощь, пожарные, техпомощь, ГАИ, самосвалы, лесовозы).

4 конкурс «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»
–Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я вам показываю знак, а вы мне его объясняете.
–Движение на велосипеде запрещено.

–Надземный пешеходный переход.

–Движение пешеходов закрыто.

5 конкурс «Школа пешехода».
–Я задаю вам вопросы, а вы должны на них правильно ответить.

–Что такое подземный переход?

–Можно ли переходить улицу по мостовой, если рядом есть подземный переход?

–Можно ли переходить дорогу рядом со стоящей машиной? Почему?

–Знает кто, что свет зеленый
Означает «Путь открыт?»
–А что желтый свет всегда
Нам «Внимание!»–говорит.

Подведение итогов игры.
–Как нужно правильно переходить улицу?
–Какие светофоры есть, и как ими пользоваться?
–Если нет светофора, как нужно переходить улицу?

Сценарий по правилам дорожного движения в 1 классе

Разработка классного часа по правилам дорожного движения в 3 классе

Внеклассное мероприятие по ПДД в начальной школе

Игра – соревнование по ПДД в начальной школе

Сценарий внеклассного занятия по ПДД для учащихся 1-2 класса

Игра по ПДД для 1 класса

Викторина по ПДД в начальной школе

Конспект классного часа по ПДД, 1 класс

Внеклассное мероприятие по ПДД, 2 класс. Сценарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *