Программа кружка «ЮИД» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах»
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 5-6х классов. Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся начальной и средней школы.
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного
движения и осознанное к ним отношения ;
Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил
Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
Повысить интерес школьников к велоспорту;
Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах
Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
самостоятельности в принятии правильных решений;
убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.
Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;
Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;
Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;
Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.
Нормативно – правовое обеспечение программы:
– Конституция РФ.
– Конвенция «О правах ребенка».
– Правила дорожного движения.
– Устав образовательного учреждения.
– Учебный план.
– Учебные программы.
– План воспитательной работы ОУ
– План воспитательной работы класса
– Положение об отряде юных инспекторов движения.
кабинет по безопасности дорожного движения ОУ и его оснащение;
учебная площадка по безопасности дорожного движения ОУ
обзор аналитической информации;
оформление информационных стендов;
банк данных (разработки уроков, беседы для уч-ся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий)
контрольные срезы, тесты
Научно – методическое обеспечение:
Государственный образовательный стандарт
Учебный план и учебные программы школы.
Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.
Учебники по ОБЖ, ПДД.
Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.
Газета «Добрая Дорога Детства»
Журнал «Путешествие на зеленый свет»
В тематический план включен следующий материал:
1. Правила дорожного движения:
• общие положения;
• обязанности пешеходов;
• сигналы светофора;
• правила для водителей;
• дорожные знаки;
• практические занятия.
2. Основы доврачебной медицинской помощи:
• общие принципы оказания доврачебной помощи;
• техника наложения повязок;
• первая помощь при общих ранениях;
• первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;
• первая помощь при несчастных случаях;
• первая помощь при ожогах и отморожениях;
• транспортировка при различных видах травм.
3. Фигурное вождение велотранспортных средств.
Формы подведения итогов реализации программы:
Основные методы, используемые для реализации программы кружка:
В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.
В воспитании – (по Г.И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.
Программа кружка «ЮИД» относится ксоциально-педагогическойнаправленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Работа кружка «ЮИД» основывается на различныхвидах деятельности:
– Создание уголка безопасности дорожного движения;
– Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
– Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
– Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
– Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
– Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
– Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.
По срокам реализации программа годичная.
В работе кружка участвуют учащиеся 5-6 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.
Занятия проводятся 2 раза в неделю (понедельник, пятница – 7урок) по 1 часу (68 часов в год).
правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
серии дорожных знаков и их представителей;
способы оказания первой медицинской помощи;
техническое устройство велосипеда.
работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
пользоваться общественным транспортом;
дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
участия в конкурсах, соревнованиях.
активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
68 часов (2 рааз в неделю по 1 часу)
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
Введение в образовательную программу кружка.
Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».
Оформление уголка по безопасности ДД.
История правил дорожного движения.
Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.
Изучение правил дорожного движения.
Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.
Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.
Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.
Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.
ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.
ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.
Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.
Дорожные знаки. Знаки приоритета.
Дорожные знаки. Предписывающие знаки.
Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.
Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.
Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1 часа).
Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».
Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.
Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.
Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.
Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.
Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.
Движение через железнодорожные пути.
Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.
ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.
Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.
Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».
Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.
Разработка викторины по ПДД в уголок.
Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».
Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».
Участие в конкурсах по правилам ДД.
Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Сердечный приступ, первая помощь.
Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.
Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
Фигурное вождение велосипеда.
Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.
Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода .Движение групп велосипедистов.
Препятствия (прохождение трассы):
– перестановка предмета
– рельсы «Желоб»;
– ворота с подвижными стойками;
– коридор из коротких досок.
Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.
Составление памятки: «Юному велосипедисту».
Тема 6.Традиционно-массовые мероприятия.
Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах.
Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).
Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.
Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе, районе.
Выступление в классах по пропаганде ПДД.
Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.
Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.
Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. Введены в действие с 1.07.2003 года.
«Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002.
Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -19988.
Н.Е. Щуркова Игровые методики. – М: Педагогическое общество России, 2006, – 224 с.
Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.
Помощник юного велосипедиста. Пособие для начинающих велосипедистов. Издатель: ООО «ГринАритВидио»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2006.
Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДД для школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 кл.– М.: Дрофа, 2004.
Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй школа!». – Ростов н/Дону: Феникс, 2005.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
CD диск «Игра по Правилам дорожного движения» – изд-во ЗАО «Новый диск».
Бабина Р.П. Методические рекомендации к рабочей тетради для 4 кл. (5) – М.: Мнемозина, 2005.
Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 4 кл. (5): Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.
Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста: кн. для учителя. – М.: ЭНАС-КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.
Жульнев Н.Я. «Правила и безопасность дорожного движения для 4 классов». – Москва, 1997.
Миткалева Е.М. Сборник сценариев по основам безопасности жизнедеятельности. Начальная школа. – М.: Айрис-пресс, 2006.
Основы безопасности жизнедеятельности. 5 кл. (4 кл.): поурочные планы./Сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.
Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006.
Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. – СПб.: Изд. Дом «МиМ»,2010.
Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 4 кл.: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2003.
Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 5-4 классы/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.
Рыбин А.Л. Безопасность в дорожно-транспортной ситуации. 10-11 кл., М. Просвещение, 2008-03-12
Информация о фирмах, предлагающих учебно-методические пособия по ПДД:
Производственное объединение «Зарница» (495) 995-69-24, 724-82-40, 8-917-283-84-86
(495) 746-38-06, 518-20-46, 158-44-41
работы кружка «ЮИД»в 5-6классах
2 раза в неделю по 1 часу (68 занятий в год)
на2014– 2015учебный год
понедельник – 7 урок, пятница – 7 урок
Учитель: Красноперова С.Г.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/350771-rabochaja-programma-kruzhka-juid-dlja-5-6-kla
Пояснительная записка
Направленность программы «ЮИД. Юные инспектора движения» по содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению — учебно-познавательной; по форме организации — индивидуально ориентированной, групповой; по времени реализации — годичной подготовки).
Новизна программы состоит в том, что важной составляющей здоровье сберегающей деятельности школы является создание безопасного пространства ребенка, которое подразумевает обучение детей и подростков безопасному поведению в повседневной жизни и рациональным действиям в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Дети значительное время находятся в образовательном учреждении, поэтому именно на школу родители возлагают ответственность за формирование у ребят навыков культуры поведения на дорогах, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья. А ведь именно навыки, сформированные в детстве, перерастают затем в стойкие привычки.
Актуальность программы обусловлена тем, что из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.
Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.
Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения – в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются:
– в принципах обучения – индивидуальность, доступность, преемственность;
– формах и методах обучения – слайд-лекции, практикумы, выполнение проектов, исследовательская работа, олимпиады
– методах контроля и управления образовательным процессом – тестирование, анализ результатов конкурсов;
– средства обучения – тетрадь, тесты, видеофильмы, компьютер, мультимедийные презентации.
Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому логично устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.
Конкурсы по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности.
Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.
В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.
помочь воспитанникам усвоить требования Правил дорожного движения Российской Федерации,
Выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения.
Воспитать ответственного и активного агитатора безопасности дорожного движения.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что реализация данной программы позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние из последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает групповые занятия и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Программа уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков и с этой целью используются такие формы проведения занятий, как выступление агитбригады, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 12 до 15 лет. Подростковому возрасту присущи постоянная борьба и процесс становления личности. Поэтому на данном возрастном этапе проводятся мероприятия, позволяющие учащемуся проявить свои способности в творчестве, организации и проведения дела, утвердиться в среде сверстников, заняв соответствующую позицию, которая бы соответствовала личным желаниям личности. КТД, участие в спортивных состязаниях, участие в работе агитбригады, шефская работа и многое другое, – вот именно то, что способствует социализации подростка и позволяют наиболее полно раскрыться и проявить свои способности.
Сроки реализации образовательной программы 1 год (34 часа).
– по количеству детей – коллективная, индивидуальная, групповая;
– по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей — лекция, семинар, практикум, олимпиада, мастерская, эксперимент;
– по дидактической цели — вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.
Режим занятий: 1 час в неделю, продолжительность одного занятия – 45 минут.
Ожидаемые результаты освоения программы.
Воспитанник будет знать:
Воспитанник будет уметь:
Воспитанник сможет решать следующие жизненно-практические задачи
Воспитанник способен проявлять следующие отношения:
Способы проверки: Проверка знаний и умений проводится после изучения каждого раздела в форме тестов, зачетов, соревнований, конкурсов, олимпиад. Оценивание личностных качеств проводится в процессе участия в практических занятиях по пропаганде Правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Методическое обеспечение
CD и DVD диски:
Тема № 1. Основные понятия и термины ПДД
Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.
Тема № 2 Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения.
Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.
Тема № 3 Азбука дорожной безопасности
Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода. Подготовка агитвыступления.
Тема № 4 ПДД – законы улиц и дорог
Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.
Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.
Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.
Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями.
Тема № 5-6 Рейд на перекрёсток «Внимание – дети!»
Практическое занятие. Наблюдение за поведением пешеходов и водителей
Тема № 7 Дорожные знаки и их виды, дополнительные средства информации
Дорожные знаки – символы, устанавливаемые на дорогах для ориентирования участников дорожного движения в сложной обстановке. Группы дорожных знаков. Первые дорожные знаки. Современные дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, приоритета, сервиса, информационно-указательные, дополнительной информации.
Тема № 9. Правила дорожного движения
Выполнение ПДД – долг каждого человека. Признаки транспортной культуры: вежливость и отзывчивость к другим участникам дорожного движения, дисциплинированностью Повышение культуры – источник снижения аварийности. Ответственность за нарушение ПДД. Меры общественного воздействия в школе, в комиссиях по делам несовершеннолетних нарушителей ПДД. Меры общественного воздействия в школе, в комиссиях по делам несовершеннолетних. Административные взыскания для несовершеннолетних нарушителей ПДД. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».
Тема № 10. Акция «Берегись автомобиля!»
Оформление выставки рисунков по ПДД
Тема № 11-12. Рейд на перекрёсток «За безопасность движения»
Тема № 13. Травмы. Виды травм, их классификация
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.
Тема № 14 Первая мед. помощь при ДТП
Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.
Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.
Тема № 15. Для чего нужно знать статистику травматизма.
Наиболее распространенные виды ДТП с участием детей: переход в неустановленном месте неожиданный выход из-за предметов, закрывающих обзор пешехода и водителя; переход на запрещающий сигнал светофора, нарушение Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Разбор конкретных ДТП с участием детей и подростков.
Детский дорожно-транспортный травматизм. Экономические потери государства. Моральный ущерб, причиненный родителям, родственникам, друзьям. Тяжесть травм, полученных в ДТП. Последствия ДТП – наступившая инвалидность, потеря зрения. Наиболее аварийное время. Разбор конкретных ДТП с использованием статистики ГИБДД региона проживания учащихся.
Тема № 16. Рейд на перекрёсток «Всегда ли пешеход помнит о светофоре?»
Тема № 17. Закрепление знаний о ПДД
Изучение типичных опасных дорожных ситуаций. Выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом – опасность для пешехода-нарушителя. Аварийные ситуации для пешеходов и транспортных средств.
Создание аварийных ситуаций по причине заноса транспортного средства, неожиданного падения пешехода, плохой видимости. Невозможность мгновенной остановки автомобиля.
Тема № 18. «Каждому должно быть ясно – на дороге кататься опасно!»
Зимний двор – опасность катания на санках и коньках вблизи проезжей части, стоянок, гаражей.
Повторить о правилах поведения на дороге в зимний период
Тема № 19. Викторина «Кто лучше знает ПДД»
Повторение знаний по ПДД
Тема № 20. Правила дорожного движения – наши друзья
Основной принцип безопасности пешехода – видеть транспорт, движущийся на дороге, и быть хорошо видимым для водителей. Объекты, мешающие увидеть обстановку на дороге. Погодные и атмосферные условия, ухудшающие видимость на дороге: дождь, снег, туман, метель, сумерки. Переход дороги близко от объектов, мешающих обзору.
Ограничение обзора дороги у детей с суженным полем зрения и носящих очки. Необходимость выработки компенсирующего навыка более частого и тщательного поворота головы у детей с такими особенностями зрения.
Яркая одежда и светоотражающие значки – хороший способ помочь водителю вовремя увидеть пешехода.
Тема № 21. Рейд на перекрёсток
Тема № 22. Светофор – мой друг
Из истории создания средств организации дорожного движения. Светофор: создание и совершенствование. Пешеходные светофоры. Светофор с мигающим желтым сигналом. Сколько стоит светофор. Подчинение сигналам светофора – обязанность каждого участника дорожного движения. Сигналы регулировщика.
Тема № 23. Викторина «Светофор»
Повторить правила поведения на дороге
Тема № 24. Познавательная игра «Перейди улицу»
Тема № 25. Разгадывание и составление кроссвордов по ПДД
Тема № 26. Рейд на перекрёсток « Вежливый водитель»
Тема № 27. Элементы улиц и дорог
Элементы улицы: проезжая часть, тротуар, трамвайные пути. Участники дорожного движения – пешеходы, пассажиры, водители – как и где они могут передвигаться. Элементарные правила поведения на улице – внимание к транспорту, спокойствие, осмотрительность.
Тема № 28. Правила пользования общественным транспортом
Для пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая, как и для пешеходов, существуют особые обязанности, которые следует всегда помнить и выполнять.
Виды общественного транспорта. Обозначение мест ожидания общественного транспорта. Правила ожидания прибытия общественного транспорта. Правила посадки в общественный транспорт и выхода из него. Поведение в салоне. Правила ожидания транспорта зимой. Возможные последствия посадки в переполненный салон и движения с открытой дверью Спешка при посадке. Действия при пожаре автобуса.
Тема № 29. Значение дорожной размётки.
Познакомить с дорожной разметкой и её значением для пешеходов и водителей.
Тема № 30. Закрепление знаний о ПДД
Тема № 31. Подготовка агитбригады «Безопасное колесо»
Тема № 32-33. Практическое занятие по вождению велосипеда
Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия отдельно.
Фигурное вождение велосипеда в автогородке в целом.
Тема № 34. Выступление ЮИД