За 9 месяцев 2012 года на дорогах Московской области произошло 575 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых 25 детей погибло и 592 получили травмы различной степени тяжести.
Большинство ДТП с участием детей-пешеходов происходит примерно в одинаковых, повторяющихся условиях – так называемых дорожных ловушках.
Дорожная ловушка — это ситуация обманчивой безопасности. Существует несколько основных дорожных ситуаций-ловушек, которые надо уметь разгадать и избегать их.
ЛОВУШКА № 1Главная опасность – стоящая машина!
Как показывает анализ, одной из основных причин ДТП с участием детей-пешеходов, является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок. Это и есть типичная «дорожная ловушка», в которую дети, к сожалению, попадают очень часто.Действительно, казалось бы – чем может быть опасна стоящая машина? Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью.Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
ЛОВУШКА № 2 Остановка – место, где дети чаще всего попадают под машину!
Остановка – одно из наиболее опасных мест на дороге. В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам. Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.
ЛОВУШКА № 3 Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая!
Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», – думает ребенок – и попадает под колеса. Во-первых, дети еще зачастую не могут правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. А во-вторых – медленно движущаяся машина может скры¬вать за собой другую, идущую на большой скорости, о чем ребенок даже не подозревает. Выход из этой «дорожной ловушки» – даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.
ЛОВУШКА № 4Обычно дети, пропустив машину, тут же бегут через дорогу.
Еще одна аварийноопасная ситуация – ребенок, пропустив машину, тут же бежит через дорогу. «Ловушка» здесь заключается в том, что в первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой машину, движущуюся во встречном направлении – под нее и может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу.
ЛОВУШКА № 5″Пустынную” улицу дети часто перебегают неглядя.
На улице, где машины появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.
ЛОВУШКА № 6И у светофора можно встретить опасность.
Дорожная ловушка может поджидать и у светофора: зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Недостаточно только научить детей ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет.
Одним словом, дорожная наука – не такая простая, как кажется на первый взгляд. Она вовсе не ограничивается элементарными правилами вроде «переходи дорогу только на зеленый свет». На самом деле на дороге нас поджидает очень много «ловушек» и не-ожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрос-лому человеку, не говоря уж о самых юных участниках дорожного движения.
Уважаемые взрослые, приучайте детей с самого раннего возраста соблюдать правила безопасного поведения на дороге. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.
Каждый год в России сбивают 50 тысяч пешеходов. 5 тысяч из них погибает. В пересчете на количество машин в США погибает в 5 раз меньше людей, в Германии в 10 раз меньше. Это происходит из-за того, что в России неправильно строят дороги и организуют движение. На наших дорогах пешехода поджидают много ловушек. Сегодня разбираем шесть типов этих ловушек и что делать, чтобы в них не попасть.
Ловушка на многополосном переходе
Если на переходе через многополосную дорогу нет светофора, то возникает ловушка. Машина в одном ряду останавливается, чтобы пропустить пешеходов. И загораживает пешеходов от машины, которая едет по соседнему ряду. Поэтому пешеходам надо пройти один ряд, выглянуть и убедиться, что во втором ряду тоже безопасно. А водитель машины во втором ряду, конечно, должен остановится. Правила обязывают его это делать.
А дорожникам стоит вообще не допускать появления таких ловушек. На всех переходах через многополосную дорогу должен быть светофор.
Подробный разбор шести типов ловушек на конкретных примерах дтп:
Ловушка – это не любая опасная ситуация. Когда пешеход переходит скоростную трассу или перебегает на красный – это не ловушки. Такие ситуации опасны, но эта опасность ожидаема. Пешеход ее чувствует и включает режим повышенной осторожности. А ловушка – это опасная ситуация, которая такой режим не включает. И именно этим она опасна и именно поэтому нужно уметь вычислять их и включать на них такой же режим повышенной осторожности как и в очевидно опасных ситуациях.
Ловушка на встречной пробке
Если на двухполосной дороге в одну из сторон стоит пробка, то возникает ловушка.Машины в пробке загораживают обзор пешеходу и закрывают пешехода от водителя, которые едет в другую сторону.
Такую ловушку можно убрать с помощью островка безопасности. Это специальная буферная зона в середине дороги. Она дает водителю и пешеходу время, чтобы увидеть друг друга.
Также пешеход никогда и не при каких обстоятельствах не должен бегать через дорогу! Эти слова кажутся очевидными, но все не так просто. Для многих пешеходов наоборот кажется очевидным, что дорогу безопаснее перебежать, чем перейти. Они понимают, что дорога – это опасность. И делают на первый взгляд логичный вывод – чем меньше времени я нахожусь на дороге, тем безопаснее. И так как перебежать быстрее, чем перейти, то безопасней будет перебежать.
Это, конечно, не так. Бег множит риски и в без того опасной ситуации. Если пешеход неспешно идет, он может заметить машину боковым зрением и успеть остановится. Также он дает водителю возможность отвернуть, посигналить и этим избежать аварии. А если пешеход выбегает – он не дает времени исправить ошибку ни себе, ни водителю.
Донесите эту мысль до своих близких. Не просто скажите им, что через дорогу никогда нельзя бегать, но и покажите им видео того, к чему это может привести. Когда люди посмотрят реальное видео аварии и увидят последствия, это отложится у них в голове. Так что показывайте ролики и объясняйте, что нужно быть предсказуемым для водителя. На дороге не нужно торопиться и делать резких движений.
Ловушка в попутном ряду
Если машины стоят на светофоре, но один из рядов не занят, то возникает ловушка. Так как этот ряд свободен, то по нему может быстро поехать машина. Водителю в такой ситуации не стоит ехать быстро, а пешеходам перед выходом в этот ряд нужно смотреть направо.
Ловушка у припаркованной машины
Похожая ловушка возникает около припаркованной машины. Машина загораживает пешеходу обзор и он думает, что дорога свободна. Водителю сложно это предугадать, особенно если пешеход не выходит, а выбегает. Чтобы снизить риск надо не превышать скорость и не прижиматься к припаркованному ряду. Частный случай такой ловушки – когда у края дороги стоит автобус. В таком случае опасность гораздо выше. Пассажиры выходят и им нужно перейти на другую сторону. А автобус их загораживает. Поэтому водитель машины должен заранее притормозить и ожидать появления пешехода.
Именно поэтому запрещено парковаться за пять метров до пешеходного перехода. Потому что припаркованная близко машина будет загораживать пешеходов, которые выходят на переход. А вот парковать машину сразу за переходом можно, это не нарушение.
Ловушка на обочине
Бывает, что не пешеход, а машина появляется там, где ее быть не должно. Движение по обочине запрещено, но водители часто нарушают это правило. Но это опасно, так как пешеход не ожидает, что обочине будет ехать машина. Поэтому водителям не стоит там ездить, особенно на высокой скорости.
Не всегда стоит уступать
Еще скажу такую вещь, с которой, возможно, не все согласятся. Я считаю, иногда вообще не стоит уступать пешеходам. Особенно это касается скоростных дорог. Уступая на трассе, водитель создает для пешехода опасную ловушку. Иногда лучше не уступить и аккуратно проехать, чтобы пешеход пошел через свободную дорогу. Его никто не будет загораживать и переход будет более безопасным. Также, если вы останавливаетесь на трассе, водитель сзади может не успеть затормозить и врезаться в вас. А если не повезет машина от удара может отлететь на пешехода. Поэтому всегда здраво оценивайте ситуацию и тормозите только когда это разумно.
Ловушка под грузовиком
Спереди грузовика есть мертвая зона. Так как водитель сидит высоко, он не видит, что происходит у его бампера. Поэтому пешеходу нельзя подлезать в эту мертвую зону. Водитель может не увидеть пешехода, тронуться и раздавить его.
Пешеходу никогда нельзя бегать на дороге. Дайте себе и водителю время среагировать в случае опасности. Помните, что самые опасные переходы – без светофора. Когда вы его переходите, машинам не горит красный. Они могут вас не заметить и не остановиться. Всегда ищите ловушки. Продумывайте откуда может выскочить машина и выглядывайте туда перед тем как пойти. Вы не должны быть неожиданностью для водителя, вас всегда должно быть видно издалека. Водитель тоже должен постоянно искать ловушки. Выявлять их и тормозить перед ними. И соблюдать скорость, даже если дорога позволяет ехать быстрее. Это значительно облегчит последствия, если неожиданно выбежит пешеход.
ОСТАНОВКИ МАРШРУТНОГО ТРАНСПОРТА
Из предложенного набора знаков выберите те, которые
обозначают места остановки маршрутного транспорта.
1
4
2
«Место
остановки
автобуса
и (или)
троллейбуса»
3
«Место
остановки
трамвая»
5
6
ПРАВИЛА
ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ
ПЕШЕХОДОВ И
ПАССАЖИРОВ.
ДОРОЖНЫЕ
ЛОВУШКИ.
ПЕРЕХОД ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ПОСЛЕ ВЫХОДА
ИЗ МАРШРУТНОГО ТРАНСПОРТА
После выхода из автобуса или троллейбуса надо
дождаться когда транспорт отъедет, подойти к
ближайшему пешеходному переходу, убедиться в своей
безопасности и перейти проезжую часть.
Блиц-опрос:
– Какое значение имеет зеленый сигнал светофора?
• Зеленый сигнал светофора разрешает движение
транспортных средств и пешеходов, но не является
гарантией безопасности.
– Как должен вести себя пешеход при переходе проезжей
части дороги в капюшоне или с зонтиком?
• Зонтик и капюшон куртки закрывают обзор проезжей
части и мешают следить за движением автомобилей.
Это создает опасность для пешехода. Поэтому перед
тем как выйти на пешеходный переход, пешеход должен
закрыть зонтик и опустить капюшон.
– Почему нельзя шагать с тротуара на проезжую часть, не
останавливаясь?
• Чтобы оценить ситуацию на дороге, требуется время.
Убедиться, что на дороге действительно нет
приближающихся автомобилей, на ходу невозможно. Для
этого следует остановиться и внимательно осмотреться.
– Почему опасно пересекать проезжую часть бегом, даже по
пешеходному переходу?
• На бегу внимание человека рассеяно, поэтому можно не
заметить приближающийся транспорт.
КАК ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ
На НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКАХ нет светофоров.
Переходить проезжую часть можно только когда, когда вы
уверены, что приближающихся автомобилей нет, либо
автомобили остановились и пропускают пешеходов. Но лучше,
когда рядом есть взрослые, которых всегда можно попросить
о помощи при переходе проезжей части дороги.
ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ
Ловушка № 3. Где имеются 2 полосы движения в одну сторону
автомобиль приближающийся со стороны края проезжей
части может скрывать за собой другой автомобиль.
ПЕРЕХОД ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ПОСЛЕ ВЫХОДА
ИЗ МАРШРУТНОГО ТРАНСПОРТА
Если в зоне видимости пешеходного перехода нет, выйдя
из автобуса, надо дождаться, когда он отъедет от места
остановки, освободив тем самым обзор проезжей части, а
дальше, убедившись в безопасности перехода, пересечь
проезжую часть под прямым углом.
СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Пешеходам очень важно использовать
СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ.
Световозвращателей должно быть несколько, со всех сторон
(справа, слева, спереди и сзади). Только тогда вы видны
водителям с любого ракурса.
А теперь давайте повторим, какие правила должен
соблюдать пассажир в маршрутном транспорте:
– входя в транспорт, нужно снимать сумки, рюкзаки,
чтобы не задеть других пассажиров, не испачкать их;
– согласно общепринятым правилам поведения, при
посадке в любой транспорт первыми всегда входят
пожилые люди, беременные женщины, инвалиды. То
же самое нужно делать, выходя из транспортного
средства общественного пользования;
– к выходу желательно готовиться заранее (особенно
если пассажиров очень много);
– в салоне необходимо уступать места людям пожилого
возраста, женщинам с маленькими детьми,
инвалидам;
– в транспорте нельзя шуметь, толкаться, причинять
другие неудобства пассажирам;
– в салоне маршрутного транспортного средства не
разговаривают громко, не высовываются из окна, не
мешают пассажирам при выходе, на входе;
– обязательно нужно оплачивать проезд и после
поездки билет выбрасывается в урну.
ВЫЙДЯ ИЗ АВТОБУСА ДОЖДУСЬ ПОКА ОН УЕДЕТ И
УБЕДИВШИСЬ В СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕЙДУ
ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ
АВТОБУС ЖДУ НА ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ.
НА ДОРОГЕ НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ. Я КУЛЬТУРНЫЙ
ПАССАЖИР.
ВСЕ СИДЯЩИЕ В АВТОМОБИЛЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ
ПРИСТЕГНУТЫ РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ. Я
ВСЕГДА
ПРИСТЕГИВАЮСЬ
РЕМНЕМ
БЕЗОПАСНОСТИ. ПРОШУ ЭТО СДЕЛАТЬ И СВОИХ
РОДИТЕЛЕЙ.
o
o
o
o
ПРОНУМЕРУЙТЕ УТВЕРЖДЕНИЯ
ПО ОЧЕРЕДНОСТИ ДЕЙСТВИЙ (1-4)
Прошу и других пристегнуть ремни безопасности.
Сяду в автокресло или бустер и пристегнусь ремнями
безопасности в зависимости от конструкции
крепления, если пристегнуться не получиться попрошу
взрослых оказать помощь
В автомобиль сажусь всегда со стороны тротуара или
обочины.
Выхожу из автомобиля всегда на тротуар или обочину
СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛИ ДЛЯ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Проезжая часть – это часть дороги, по которой движутся
автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Пешеходы идут по тротуару. Мы с вами тоже пешеходы,
когда идем пешком.
Участниками дорожного движения называют всех людей –
и пешеходов, и водителей и пассажиров.
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или
пешеходным дорожкам, при их отсутствии — по
обочинам.
Пешеходы,
перевозящие
или
переносящие громоздкие предметы, а также лица,
передвигающиеся в инвалидных колясках без
двигателя, могут двигаться по краю проезжей части,
если их движение по тротуарам или обочинам
создает помехи для других пешеходов. При
отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или
обочин, а также в случае невозможности двигаться
по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной
дорожке или идти в один ряд по краю проезжей
части (на дорогах с разделительной полосой — по
внешнему краю проезжей части).
КЛАССИФИКАЦИЯ СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЕЙ
ПО ТИПУ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
профессиональное
использование
личное
использование
ПО ОПТИЧЕСКОМУ
ЭЛЕМЕНТУ
микрошарики
микропирамиды
и микропризмы
ПО СПОСОБУ
КРЕПЛЕНИЯ
съемные
несъемные
ПО МАТЕРИАЛУ
ОСНОВЫ
текстильная
пластиковая
(ПВХ)
ВИДЫ СВЕТОФОРОВ
С горизонтальным
расположением
сигналов
С вертикальным
расположением
сигналов
Реверсивные
Для регулирования
движения трамваев и
других маршрутных
транспортных средств
С дополнительной
секцией
Для регулирования
движения через
железнодорожные
переезды
СЪЕМНЫЕ СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Сигнальные жилеты
и ременные системы
Наклейки
Брелоки
Браслеты
Значки
Накладки на спицы для
велосипедов и детских колясок
Пешеходный переход – это место, где пешеходу разрешено
переходить проезжую часть дороги.
Первый пешеходный переход появился в Лондоне в 1926 году, он
обозначен был квадратной металлической табличкой с надписью
«Просьба переходить здесь».
А пешеходный переход с нанесёнными на асфальт белыми
полосами появился в Лондоне, лишь в 1951 году.
ПЕРЕХОД ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ПОСЛЕ ВЫХОДА
ИЗ МАРШРУТНОГО ТРАНСПОРТА
Рассмотрим действия пассажиров, которым надо
после выхода из автобуса или троллейбуса перейти
проезжую часть.
ПРАВИЛА ПОСАДКИ/ВЫСАДКИ
И ПОВЕДЕНИЯ В САЛОНЕ МАРШРУТНОГО
ТРАНСПОРТА
при входе в транспортное средство, не
задерживайтесь около дверей и на площадке,
пройдите в салон
входи в транспорт с мороженым и открытыми
напитками входить запрещено
в салоне во время движения надо держаться
за поручни (если пассажир едет стоя)
к выходу надо готовиться заранее
нельзя прислоняться к дверям и пытаться
открывать их самостоятельно
вход или выход осуществляется только при
полной остановке транспортного средства
входить или выходить надо спокойно
по очереди
КАК ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ ВЫЙДЯ ИЗ АВТОБУСА
Если за городом нет пешеходного
перехода, дождусь, когда уедет
автобус,
и
только
тогда,
убедившись,что приближающихся
автомобилей
нет,
перейду
проезжую часть.
Выйдя из автобуса, дождусь, когда
автобус уедет, дойду до ближайшего
пешеходного перехода, автомобили
остановятся, убедившись в своей
безопасности
перейду
по
пешеходному переходу проезжую
часть.
Если
рядом
с
местом
остановки автобуса есть
подземный
пешеходный
переход или надземный, то
воспользуюсь ими.
• При движении по краю проезжей части пешеходы
должны идти навстречу движению транспортных
средств. При таком порядке движения пешеходы видят
приближающиеся транспортные средства и могут при
необходимости
своевременно
принять
меры
предосторожности. При движении по обочинам или
краю проезжей части в темное время суток или в
условиях
недостаточной
видимости
пешеходам
рекомендуется иметь при себе предметы со
световозвращающими элементами, и они должны быть
видимыми для водителей транспортных средств.
• Пешеходы должны пересекать проезжую часть дороги
по пешеходным переходам, в том числе по подземным и
надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по
линии тротуаров или обочин.
• Следует еще раз напомнить, что «Пешеходный переход» —
это участок проезжей части, обозначенный знаками
«Пешеходный переход» и (или) разметкой и выделенный для
движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки
ширина пешеходного перехода определяется расстоянием
между данными знаками. При отсутствии в зоне видимости
перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под
прямым углом к краю проезжей части на участках без
разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо
просматривается в обе стороны.
• В местах, где движение регулируется, пешеходы должны
руководствоваться
сигналами
регулировщика
или
пешеходного светофора, а при его отсутствии —
транспортного светофора.
• Регулируемые
пешеходные
переходы
оборудуются
пешеходными двухсекционными светофорами, на линзы
которых нанесены символы пешеходов.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАССАЖИРОВ
В МЕСТАХ ОСТАНОВКИ МАРШРУТНОГО
ТРАНСПОРТА
ожидать маршрутный транспорт (автобус,
троллейбус, трамвай) надо в обозначенных
дорожными знаками местах (остановочных
павильонах, посадочных площадках)
если посадочная площадка имеет ограждение,
нельзя перелезать через него, садиться на него
во время ожидания надо стоять дальше от края
тротуара, лицом к проезжей части или
трамвайным путям, запрещается выходить на
проезжую часть или на трамвайные пути,
вести себя спокойно
при посадке/высадке преимущество имеют
пассажиры, выходящие из маршрутного
транспорта
ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ
Ловушка № 4. И у светофора можно встретить опасность. Водители
автомобилей иногда нарушают правила дорожного движения: мчатся на
высокой скорости, игнорируя сигналы светофора. Недостаточно
просто ориентироваться на зеленый сигнал пешеходного светофора, а
убедиться в своей безопасности перед началом движения.
• Пешеход
—
лицо,
находящееся
вне
транспортного средства на дороге и не
производящее на ней работу.
• Дорога — обустроенная или приспособленная и
используемая для движения транспортных
средств полоса земли либо поверхность
искусственного сооружения. Дорога в городе
или населенном пункте называется улицей.
• Тротуар — элемент дороги, предназначенный
для движения пешеходов и примыкающий к
проезжей части или отделенный от нее газоном.
ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ
Ловушка № 1. Нельзя обходить стоящий автобус ни спереди,
ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги,
по которому в тот момент, когда вы решили перейти проезжую часть,
может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки
обычно спешат и забывают о безопасности.
От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного
перехода.
7. Ловушки отвлечения
• Очень часто можно наблюдать, как ребята, выходя со
школы, сразу надевают наушники, включают музыку, а
часто идут поглощенные чем-то интересным в мобильном
телефоне. При этом на дорогу обращают минимум
внимания!
• Экспериментально доказано, что разговор по телефону во
время управления автомобилем увеличивает риск дорожнотранспортного происшествия в 4–5 раз. То же самое
происходит и с пешеходом, который во время движения
разговаривает по телефону, набирает СМС или слушает
музыку. А представьте ситуацию, когда два таких участника
дорожного движения (водитель и пешеход) встречаются на
дороге! Последствия такой встречи очевидны — ДТП.
• Опасная ситуация может сложиться, когда пешеход спешит
через дорогу на автобус. В состоянии спешки у человека
рассеивается внимание, кроме автобуса он ничего не видит,
в этом случае также велика вероятность дорожнотранспортного происшествия.
ПЕРЕХОД ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ПОСЛЕ
ВЫХОДА ИЗ ТРАМВАЯ
Если пассажир выходит из трамвая, и рядом нет посадочной площадки,
то необходимо убедиться, что транспорт остановился и пропускает
тебя. После этого выйти из салона трамвая и перейти на ближайший
тротуар соблюдая меры безопасности.
Если надо перейти на другую сторону дороги, то нужно
на тротуаре дождаться отъезда трамвая, найти пешеходный переход и
убедившись в своей безопасности, перейти по нему проезжую часть.
ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ
Ловушка № 2. Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего транспорта, дома, забора, кустов и др. может
неожиданно выехать автомобиль. Для перехода проезжей
части дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается
в обе стороны.
– Перевозка детей какого возраста в легковом автомобиле
должна производиться с использованием детских
удерживающих систем?
• Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет в кабине
легкового автомобиля осуществляется с использованием
ДУС.
– Можно ли ездить ребенку до 12 лет на переднем сидении
автомобиля?
• ПДД не предусматривает минимального возраста, с
которого разрешается возить детей на переднем сидении,
однако если ребенку до 12 лет, то требуется наличие
специального детского автокресла.
– Где следует ожидать трамвай, если остановка не
оборудована посадочной площадкой?
• Ожидать трамвай, остановка которого не оборудована
посадочной площадкой, нужно только на тротуаре.
– Как следует поступить, если надо перейти проезжую часть
дороги после выхода из маршрутного транспортного
средства?
• Необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода,
убедиться в безопасности перехода проезжей части и
только потом переходить по пешеходному переходу.
– Для чего водители и пассажиры должны пристегиваться
ремнями безопасности?
• Для снижения риска получения травмы во время
дорожно-транспортного происшествия.
ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ
Ловушка № 5. Перед переходом проезжей части надо оценить свои
возможности и попытаться совершить переход за один прием. Если
вам пришлось все-таки остановится на сплошной линии разметки, то
необходимо стоять, помня об автомобилях двигающихся у вас за
спиной.
НЕСЪЕМНЫЕ СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
ленты световозвращающие
ленты сигнальные комбинированные
термотрансферные ленты и
изображения
световозвращающий трикотаж
световозвращающая фурнитура
шевроны и нашивки
ранцевые ленты, шнуры, стропы,
канты
ДЕТСКИЕ УДЕРЖИВАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА
Детей необходимо перевозить с использованием детских
удерживающих устройств (автокресел, бустеров).
НАПОМИНАЙТЕ РОДИТЕЛЯМ О ТОМ,
ЧТО В АВТОМОБИЛЕ ВОДИТЕЛЬ
И ВСЕ ВЗРОСЛЫЕ ПАССАЖИРЫ
ДОЛЖНЫ ПРИСТЕГИВАТЬСЯ РЕМНЕМ БЕЗОПАСНОСТИ!
КАК ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ
В городах многие перекрестки оборудованы светофорами.
Это РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ. Сигналы светофора
показывают, когда можно двигаться автомобилям и когда можно
переходить проезжую часть пешеходам. На перекрестке перейти
дорогу сложно, потому что автомобили могут поворачивать и
выехать из-за спины, поэтому прежде, чем выйти на пешеходный
переход всегда надо убедиться что автомобили остановились и вас
пропускают.
На пешеходном переходе тоже может
возникнуть «ловушка» закрытого обзора.
Поэтому при переходе проезжей части по
пешеходному
переходу,
особенно
в
зоне
перекрестка, когда транспортные средства
совершают поворот направо, пешеход должен
убедиться в том, что автомобили остановились и
пропускают его. И только потом переходить
проезжую часть.
ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ
Ловушка № 6. Арки и выезды из дворов – места скрытой опасности.
Во дворе необходимо быть бдительным, всегда смотреть во все
стороны и прислушиваться к звукам приближающихся автомобилей.