Кто должен первым выходить из транспорта

1. По улице мужчина, должен идти слева от дамы. Справа могут идти только военнослужащие, которые должны быть готовы отдать воинское приветствие.

2. Необходимо поддержать женщину за локоть, если она оступилась или поскользнулась. Но в обычной ситуации решение брать мужчину под руку или нет, принимает дама.

3. В присутствии женщины мужчина не курит без ее разрешения.

4. На входе и выходе в помещение кавалер открывает перед дамой дверь, а сам идет позади нее.

5. Поднимаясь или спускаясь по лестнице, мужчина подстраховывает свою спутницу, идя на одну-две ступеньки сзади или спереди соответственно.

6. В лифт первым заходит мужчина, а на выходе же из него, вперед следует пропустить даму.

7. Из автомобиля первым выходит мужчина, он обходит транспортное средство и открывает дверцу со стороны пассажиры, при этом помогая женщине выбраться. При условии, что мужчина управляет машиной сам, он должен открыть дверцу и поддержать женщину за локоть, когда она садится на переднее сиденье. В случае если мужчина и женщина оба пассажиры такси, им полагается ехать на заднем сиденье. Первой в салоне устраивается дама, мужчина садится рядом.

8. Заходя в помещение, мужчине следует помочь женщине снять верхнюю одежду, выходя же из комнаты, стоит подать ей одежду.

9. В обществе также принято не садиться, если дамы стоят (это касается и общественного транспорта).

10. По этикету, мужчине не следует опаздывать на встречу с дамой. Напротив, кавалеру стоит прийти на несколько минут раньше, ведь его задержка может сконфузить даму и поставить ее в неловкое положение. В непредвиденных случаях необходимо предупредить и извиниться за опоздание.

11. Любой женщине любого возраста следует помогать нести крупные предметы и массивные сумки. В их число не входит дамская сумочка, легкая шуба или манто, за исключением тех случаев, когда она по состоянию здоровья не может нести их сама.

12. В обществе неприемлем откровенный разговор о даме с третьим лицом, а особенно в мужской компании.

13. Во время разговора мужчине не следует складывать руки на груди или держать их в карманах. Так же не стоит крутить в руках разные предметы — это неуважение к собеседнику.

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

18.1. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.

Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769 знак 5.14 “Полоса для маршрутных транспортных средств” заменен на знак 5.14.1 “Полоса для маршрутных транспортных средств”.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;

транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации – гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

абзац утратил силу с 1 марта 2023 года. – Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769.

На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.

Водители транспортных средств, допущенных к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, при въезде на перекресток с такой полосы могут отступать от требований дорожных знаков 4.1.1 – 4.1.6, 5.15.1 и 5.15.2 для продолжения движения по такой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

1.Правила поведения при входе.

Во время посадки в автобус, трамвай, метро и т.п. следует соблюдать очередь, пропускать вперёд пожилых людей, инвалидов, беременных женщин и женщин с детьми. Согласно правилам поведения в транспорте, мужчины должны пропускать вперёд во время посадки всех женщин.
Если мужчина едет куда-то со своей спутницей и во время посадки в общественный транспорт она оказывается далеко от него, ему не следует пробираться к ней, создавая неудобства другим пассажирам. То же самое касается и двоих друзей, и двух подруг, на время разлучённых толпой в автобусе или троллейбусе. Придётся ждать своей остановки, чтобы снова оказаться вместе

2.Кому уступать место

Многие полагают, что мужчины обязаны уступать места в транспорте женщинам. Однако это не совсем так. Уставший мужчина, возвращающийся домой после тяжёлого рабочего дня, должен сам решить, хватит ли у него сил на благородный поступок уступить место прекрасной даме, если та вовсе не кажется измученной трудовыми буднями.
Однако есть такие случаи, в которых этикет поведения в транспорте просто требует уступить место женщине. Это ситуация, когда в автобусе или метро стоит мать с ребёнком на руках или явно вымотавшаяся за день женщина с маленьким ребёнком. Также, согласно этикету, необходимо уступать место в транспорте беременным женщинам, инвалидам и пожилым людям.
Причём уступать место выше перечисленным категориям граждан должны не только мужчины, но и молодые девушки и женщины, подростки и все те, кто ещё чувствует в себе силы, чтобы постоять в транспорте.
Не уставший мужчина, если он хорошо воспитан, всегда уступит место знакомой женщине и любой другой даме, не входящей в категорию «молодая, здоровая, бодрая». Относящимся к этой категории девушкам уступить место можно, но не в обязательном порядке.
Если мужчина уступил место женщине, он должен встать где-нибудь поодаль и не смотреть в её сторону.
Согласно этикету поведения в транспорте, тот, кому уступили место, должен выразить благодарность. Начинать разговор с уступившим место нельзя.
Если женщина едет в транспорте со своим спутником и ей уступает место другой мужчина, благодарить должна не она лично, а сопровождающий её человек.
Если Вы едете в общественном транспорте с бабушкой, можете вежливо попросить кого-нибудь уступить ей место.
Женщины и девушки не должны уступать место мужчинам, даже пожилым. Это может их обидеть. Если Вам очень хочется сделать доброе дело, освободите место будто бы невзначай, чтобы мужчина даже и не заподозрил, что Вы его уступаете.

3.Правила поведения при выходе.

Если мужчина едет в транспорте с дамой, он не должен предоставлять ей «почётное право» выйти первой. Не надо пропускать женщину, которую Вы сопровождаете, вперёд, когда выходите из автобуса, троллейбуса, трамвая, метро и т.д. – берите инициативу на себя. Сначала первым пробираетесь к выходу в салоне, прокладывая дорогу спутнице, затем выходите из транспорта и помогаете вылезти ей.
Незнакомых женщин следует пропустить вперёд при выходе. Если не возникает никаких сложностей при выходе, не надо подавать руку незнакомкам: они сами как-нибудь справятся.
Этикет разрешает помогать при выходе из транспорта женщинам с маленькими детьми и дамам с багажом. Если Вы помогаете вынести из вагона / салона тяжёлые сумки или коляску, ведите себя очень сдержанно: не пытайтесь познакомиться, не навязывайтесь с разговором.

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.11.2018 N 1414)

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части). В этом случае при движении по велосипедным дорожкам, а также при пересечении таких дорожек пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 06.10.2022 N 1769)

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, средство индивидуальной мобильности, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 24.11.2018 N 1414, от 06.10.2022 N 1769)

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.3, обозначающей такой пешеходный переход.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315; в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

4.5. На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 06.10.2022 N 1769)

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315)

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

(п. 4.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 – 4.7 Правил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *