Кружок юид в школе что это

Если в вашей семье никогда не было машины, мотоцикла, скутера и даже велосипеда, это не значит, что вы не являетесь участниками дорожного движения. Как пешеход. И по нашим законам, пешеходов никто не освобождает от ответственности за нарушение правил дорожного движения. Мало того, если таковое случится, то именно пешеход рискует погибнуть в первую очередь. А потому кодекс безопасности на дорогах (ПДД) нужно знать всем и как можно раньше.

Кружок юид в школе что это

Наблюдения инспекторов дорожного движения свидетельствуют, что дети не знают правила, а если и знают, то пренебрегают ими. По-видимому, они берут пример с тех взрослых, которые находятся рядом с ними. Как изменить эту ситуацию? Не просто, но можно это сделать, просто предложив детям интересный источник знаний и значимы пример взрослых, соблюдающих правила дорожного движения. Именно эти задачи и решают курсы дополнительного образования «Юные инспектора дорожного движения (ЮИД)», которые с большим или меньшим успехом открываются практически при каждой школе.

Движение ЮИД началось в 1973 году, когда (ещё в СССР) ВЛКСМ, МВД и Минпросвещения постановили: создать в школах агитбригады по изучению правил дорожного движения. И, повинуясь этому приказу, в школах СССР появилось полтора десятка тысяч отрядов ЮИД. Движение оказалось настолько популярным, что прижилось в школах и существует по сегодняшний день.

Кружки ПДД или ЮИД в школах

Занятия ПДД в современных школах относятся к дополнительным. Но от этого они не стали менее интересными, так как проходят динамично и весело. Дети изучают теорию в форме викторин и историй, закрепляют знания в играх, соревнованиях, рисунках и поделках. В результате школьники хорошо запоминают правила дорожного движения и начинают ими активно пользоваться в своей реальной жизни. Заодно обучают и всех тех, кто находится рядом — не только сверстников, но и младших, а порой — и старших, и даже взрослых.

Основные темы, изучаемые школьниками в кружках ПДД и ЮИД

Все дети, как и все люди, участвуют в дорожном движении в качестве совершенно разных персонажей. Поэтому блоки изучения материала делятся на несколько больших групп.

ПДД для детей-пешеходов

Дети чаще всего — пешеходы, поэтому именно эта тема одна из важнейших и первоочерёдных для изучения. Детально прорабатываются следующие моменты:

В рамках этого блока обязательно выполняется проект: «Мой путь от дома до школы», в котором дети чертят план своей дороги до школы, указывая опасные участки и правильную схему движения.

ПДД для детей-пассажиров

В наше время, особенно в крупных городах, дети ежедневно становятся пассажирами. Кто-то  родители везут в школу на личном автомобиле, кого-то — на общественном транспорте. И в том, и в другом случае есть особенности, регулируемые ПДД.

При использовании общественного транспорта ребёнок должен знать, что:

Если ребёнок передвигается в автомобиле (личном или такси), то:

ПДД для детей-водителей

Некоторые дети становятся водителями очень рано. Уже с 2-3 лет они начинают водить самокат или велосипед. Это — настоящие транспортные средства и нужно не только уметь управлять им, но и управлять в соответствии с правилами дорожного движения.
Ребёнок должен знать:

За несовершеннолетнего водителя полностью несут ответственность родители, поэтому, приобретая велосипед или ролики ребёнку, продумайте — где он будет на них кататься и насколько это безопасно. Ещё раз расскажите ребёнку о правилах и закрепите их на практическом занятии. Не лишне использовать специальные средства защиты: шлем, наколенники, налокотники, «панцирь».

Блок оказания первой медицинской помощи

Как только ребёнок становится участником ПДД, он должен знать, что делать при ДТП и получении травмы. Если ребёнок — школьник, то его обучают навыкам оказания первой медицинской помощи. Это полезное умение пригодится ему и во взрослой жизни, возможно, даже поможет выжить.

Другие методы изучения ПДД и подготовки ЮИД в школах

В школах часто организуются встречи юных инспекторов дорожного движения с реальными, с медработниками, спасателями, водителями со стажем — то есть, теми людьми, которые ежедневно проводят на дорогах много времени, либо видят последствия нарушения правил дорожного движения и могут об этом рассказать много интересного и поучительного.

Очень рекомендуются практические занятия. Для этого в школьных дворах создаются площадки с разметкой, на которых моделируются ситуации дорожного движения, в которых дети от имени разных персонажей учатся поступать правильно, выбирая верный маршрут или вектор движения.

Окончание занятий обычно проходит торжественно, школьники посвящаются в юные инспектора дорожного движения представителями ГИБДД.

Полезные сайты

Если в вашей школе по какой-то причине нет интересных занятий по правилам дорожного движения, можно воспользоваться несколькими сайтами:

Изучать правила дорожного движения нужно. Можно это делать в форме увлекательных занятий в школе, после школы на дополнительных занятиях и дома. Знания будут полезны и всегда востребованы. Удачи и безопасной дороги всем читателям!

Библиографическое описание

Рыжова, М. В. Отряд юных инспекторов дорожного движения как возможность развития социальной активности обучающихся школьного «Движения первых» / М. В. Рыжова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 2 (43). — С. 35-39. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/246/8181/ (дата обращения: 13.07.2023).

В статье представлен материал из опыта работы кружка «ЮИД»

Ключевые слова:

безопасность движения, здоровьесберегающая деятельность, объединение, дорожное движение.

Мы живем в эпоху интенсивного автомобильного движения, когда автомобиль является неизменным атрибутом наших городов и населенных пунктов, отвоёвывая заметную позицию у пешеходов. В связи с этим большое значение имеет безопасность наших детей на дорогах. Проблема безопасности дорожного движения в наши дни остаётся одной из самых актуальных. Главным её аспектом является сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков.

В сфере дополнительного образования

социальная активность

играет большую роль в развитии ребенка. Проживая в городе, дети значительное время находятся в образовательном учреждении, поэтому именно на школу родители возлагают ответственность за формирование у ребят навыков культуры поведения на дорогах, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья. А ведь именно навыки, сформированные в детстве, перерастают затем в стойкие привычки. Важной составляющей здоровьесберегающей деятельности школы является создание безопасного пространства ребенка, которое подразумевает обучение детей и подростков безопасному поведению в повседневной жизни и рациональным действиям в возможно опасных и чрезвычайных ситуациях. Школа первой должна поддерживать создание таких детских общественных объединений, целью работы которых является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

Одним из направлений воспитательной работы школы, представленным в модуле «Детские общественные объединения», а сейчас «Движение первых» программы воспитании, является школьный кружок «Юный инспектор дорожного движения (ЮИД)».

В нашей школе кружок «ЮИД» существует 13 лет, его работа проводится в соответствии с разработанным календарно-тематическим планированием. Четко организованная деятельность позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Реализация программы достигается путём рациональной теоретической подготовки и закрепления знаний с помощью практических занятий, а также культурно-массовых мероприятий. Критериями выполнения программы служат: стабильный интерес школьников к изучению, выполнению и пропаганде ПДД, массовость и активность участия детей в мероприятиях по данной направленности.

На занятиях кружка ребята изучают историю дорожного движения, повторяют правила дорожного движения, дорожные знаки, основы оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Кружок юид в школе что это

Деятельность кружка поддерживает постоянный интерес детей к изучению ПДД, способствует пропаганде безопасного поведения учащихся на дорогах, прививает навыки безопасного движения.

Кружковцы участвуют в профилактических встречах с представителями ГИБДД.

Принимают участие в городских конкурсах и олимпиадах, конкурсе «Безопасное колесо», разнообразных челленджах.

Пропагандируют правила безопасности на дорогах среди ребят младшего возраста и своих сверстников.

Кружок юид в школе что это

Работа кружка — это

пропаганда ПДД через средства массовой информации, родителями и родительскими чатами, участие команд ЮИД в акциях, связанных с правилами дорожного движения.

Я, руководитель кружка ЮИД, в рамках проводимой акции стараюсь приглашать инспектора ГИБДД для проведения бесед по предотвращению ДТП в классы с 1-го по 11-й.

Кружок юид в школе что это

Таким образом, осуществляется преемственность между различными возрастными группами учащихся, что является основой формирования общешкольного коллектива на основе социально значимой деятельности. Ребята понимают, что дорога должна быть без опасностей.

Плодотворную работу по профилактике предупреждения ДТП положительно отмечают в средствах массовой информации — на местном телевидение «День памяти жертв ДТП», «Посвящение в пешеходы» «Шаг, длинною в жизнь».

Занимаясь профилактикой ДТП, в школу мы приглашаем инспекторов автоинспекции. На совместных мероприятиях отряда ЮИД с инспектором обсуждаем следующие вопросы: причины ДТП, обязанности водителей, пешеходов и велосипедистов.

Ежемесячно проводятся очень значимые городские акции: «Внимание, дети!” «Засветись!” ” Пристегни самое дорогое» «Водитель, у нас каникулы» «На дороге дети — они в приоритете» ” Зима весна прекрасна, когда безопасна».

Также проводим школьных акции и челленджи: Челлендж #ЮИДМЫМОЛОДЫ ко Дню рождения образования ЮИД, акция “10000шагов к здоровой жизни», поздравительные акции к 23 февраля и 8 марта, #103#ВсегдаВпереди, Георгиевская ленточка, летом ЮИД тоже проводит онлайн — акцию ко Дню защиты детей, участвуем в международных челленджах #Светофор — мой друг ко Дню рождения светофора и еще во многих других.

Ребята из школьного кружка ЮИД помогают классным руководителям организовать работу по ПДД, ведут большую профилактическую работу, инструктажи-пятиминутки с инспекторами ГИБДД или самостоятельно.

Главным результатом работы объединения считаю, что на выходе мы получаем грамотную личность, осознанно соблюдающую Правила дорожного движения и поведения на дороге, а значит — в обществе, личность, живущую по правилам взаимоуважения и пропагандирующую эти правила среди своих близких и друзей.

Итогом деятельности кружкового объединения является то, что за время моей работы в школе не произошло ни одного ДТП с участием детей нашей школы.

Наши грамотные пешеходы в будущем станут грамотными водителями — это гарантия здорового образа жизни их самих и окружающих людей. Многие из наших выпускников уходят из стен школы, имея права на вождение техники. И есть уверенность, что они никогда не нарушат правил езды на дорогах и никого не огорчат их нарушением.

Будем надеяться, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Школа будет верным помощником, школьный отряд ЮИД всегда на посту. Будем беречь жизнь каждого ребенка от несчастных случаев на дороге! Ведь мы тоже в ответе за них!

Для развития

социальной активности

используют такие методы обучения, как практический, наглядный, словесный; применяют работу с книгой, видеометоды, проблемные ситуации; в воспитании — методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности. В ходе практических занятий у детей вырабатывается умение помогать людям, умение правильно ориентироваться в опасных ситуациях на дорогах.

Наша жизнь не стоит на месте. Юидовское движение обогащается новыми направлениями работы, становится ещё более массовым, интересным и полезным. Ребята, носящие гордое звание «Юный инспектор движения», вырастают достойными гражданами своей Отчизны, служат проводником идей добропорядочного образа жизни, уважительного отношения к окружающим, становятся достойной сменой тем, кто сегодня обеспечивает порядок и безопасность на наших дорогах.

Кружок юид в школе что это

Кружок юид в школе что это

1 «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1–11 классы. СКИПКРО. 2009.

2 Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -1988.

3 Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2004.

4 Кузьмина Т. Д. Важные уроки по правилам дороги, 2007.

5 Кузьмина Т. А., Шумилова В. В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *