Краткое содержание сценария конкурса «Безопасное колесо» (для подготовительной группы)

В школе №1212 для учащихся Северо-Западного округа города Москвы прошел межрайонный слёт Юных инспекторов движения «Безопасное колесо – 2022». Об этом сообщили в администрации учреждения. «В рамках проведения соревнований ребятам предстояло принять участие в теоретической и практической части конкурса. «Знатоки ПДД» – сдать экзамен на знание Правил дорожного движения.«Оказание первой медицинской помощи» – быстро и грамотно оказать первую доврачебную помощь. «Фигурное вождение велосипеда» – показать виртуозное владение велосипедом, преодолев сложную полосу препятствий. «Основы безопасности жизнедеятельности». «Творческий конкурс»», – сообщили в администрации. По итогам соревнований команда школы № 1212 “Клаксон” под руководством Корзиной Натальи Сергеевны заняла первое место.

Ещё новости о событии

Учащиеся 2-х и 3-х классов школы «Интеграл» поучаствовали в финале городского конкурса «Лоцманы книжных морей».20:50 11.04.2022 Район Филевский парк ЗАО

Учащиеся школы № 1306 поучаствовали в конкурсе «Безопасное движение»

Учащиеся школы №1306 поучаствовали в конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное движение».20:32 11.04.2022 Район Раменки ЗАО Москвы

Школьники из Щукина стали победителя конкурса «Безопасное колесо – 2022»

В школе №1212 для учащихся Северо-Западного округа города Москвы прошел межрайонный слёт Юных инспекторов движения «Безопасное колесо – 2022».14:57 11.04.2022 Район Щукино СЗАО Москвы

Новости соседних регионов по теме

На базе МБОУ ДО «Куженерский центр дополнительного образования для детей» прошел районный конкурс «Безопасное колесо», который объединил семь команд юных инспекторов движения Куженерского района.09:27 13.04.2022 ГИБДД

Пять лучших команд ЮИДД Курганской области встретятся в финале в конце апреля

Пять лучших команд юных инспекторов дорожного движения Курганской области встретятся на региональном практическом этапе конкурса «Безопасное колесо» в конце апреля.09:10 13.04.2022 Телеканал Зауралье

На базе МБОУ ДО «Куженерский центр дополнительного образования для детей» прошел районный конкурс «Безопасное колесо», который объединил семь команд юных инспекторов движения Куженерского района.08:31 13.04.2022 УМВД Республики Марий Эл

Итоги муниципального слёта ЮИД «Безопасное колесо»

11 апреля 2022 г. в актовом зале Дома детства и юношества состоялись заключительные этапы слёта Юных инспекторов движения “Безопасное колесо”.11:40 13.04.2022 Управление образования

Всероссийские соревнования «Безопасное колесо» проходят в Костромской области уже не первый год.17:23 12.04.2022 Газета Новая жизнь

Краткое содержание сценария конкурса «Безопасное колесо» (для подготовительной группы)

В г. Йошкар-Оле стартовал городской этап конкурса «Безопасное колесо»

За право представить Йошкар-Олу на 43-ем Республиканском конкурсе «Безопасное колесо» в течение недели сразятся 15 столичных школ.17:03 12.04.2022 ГИБДД

В Йошкар-Оле стартовал городской этап 43-го конкурса «Безопасное колесо»

За право представлять Йошкар-Олу на 43-х республиканских соревнованиях Марий Эл  «Безопасное колесо» в течение недели будут бороться 15 школ марийской столицы.16:25 12.04.2022 Газета Йошкар-Ола

Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо».

8 апреля 2022 года 6 отрядов юных инспекторов дорожного движения из общеобразовательных учреждений Сафакулевского района  приняли участие в Муниципальном этапе Всероссийского конкурса юных инспекторов движения «Безопасно12:47 12.04.2022 Администрация Сафакулевского района

Краткое содержание сценария конкурса «Безопасное колесо» (для подготовительной группы)

Команда школы №1 представит Новооскольский округ на региональном этапе конкурса «Безопасное колесо»

В Волжске прошел отборочный этап «Безопасного колеса»

В рамках партпроекта  «Безопасные  дороги» 7 апреля в Волжском городском лицее прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо – 2022».16:32 11.04.2022 Единая Россия

Краткое содержание сценария конкурса «Безопасное колесо» (для подготовительной группы)

Всероссийский конкурс «Безопасное колесо – 2022» (далее – Конкурс) является командным первенством среди обучающихся общеобразовательных организаций Амурской области.09:59 11.04.2022 Отдел образования

Сотрудниками уголовного розыска Зеленограда задержан 28-летний приезжий из Владимирской области по подозрению в хищении денег у пенсионерок путем мошенничества.
Газета Вести Матушкино

Рисунок: Сергей Корсун

В Отрадном обиду на ушедшую к другу девушку мужчина выместил на чужом автомобиле.

В дни весенних каникул первоклассники московской школы №2116 захотели познакомиться с работой столичных огнеборцев.

stroi.mos.ru Две школы и четыре детских сада в Новой Москве ввели в этом году благодаря инвестпроектам, рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил ключевые задачи развития столичного здравоохранения до конца 2023 года.

Традиционно каждый год 17 апреля многие страны отмечают Всемирный день борьбы с гемофилией.

Нонна Мордюкова ушла из жизни — не только своей, всех нас — в 2008 году. А за 10 лет до этого она переехала в район Крылатское и поселилась на Осеннем бульваре.

Председатель Совета директоров московского «Динамо» Юрий Соловьёв поздравляет всех динамовцев со столетним юбилеем клуба.
ФК Динамо Москва

Актер Александр Олешко в роли императора Павла I во время показа премьеры спектакля «Павел I» на Новой сцене Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                         «Детский сад №6 Светлячок города Лесосибирска».

Сценарный конспект конкурса

(для подготовительной группы).

воспитатель I категории

Листопадова Н. И.

г. Лесосибирск, 2021г

«Безопасное колесо» для подготовительной группы.

формирование представлений у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения и практических навыков поведения на дороге.

– формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;                                                                                                                                         – продолжать знакомить детей с элементами дороги; – совершенствовать диалогическую речь; – продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;                                                                                                          – расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;                                                – развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации ;                                                                                                    – развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

– развивать дорожную грамотность;                                                                                      – воспитывать  желание соблюдать правила дорожного движения

– воспитать безопасную личность.

– закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, жезл, постовой.Материал и оборудование: бейджики для игроков команды, набор дорожных знаков, светофор, жезл, эмблемы для каждой команды, 2 обруча, 2 велосипеда, 2 самоката, зеленка, перекись водорода, стерильные марлевые салфетки, стулья, столы, ориентиры, 2 схемы.

По городу, по улице, не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным, и помни наперёд.

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Здравствуйте ребята! Совсем скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно ходить по улицам и переходить дорогу. А ведь дорога полна неожиданностей.

(Под музыку появляется Незнайка на самокате и с мячом в руках)

детишки, девчонки и мальчишки! Как я рад встречи с вами! Собирайтесь быстро, и поехали со мной на самокате кататься и мяч гонять!

Здравствуй, Незнайка. Во-первых, не привет, а здравствуйте, а во-вторых, где ты собрался на самокате кататься и в мяч играть?

Как где? Конечно на улице, там столько гладких и ровных дорог, что, как разгонишься, и летишь, как ракета, обгоняя автобусы.

Ты хочешь сказать, что ездишь на самокате прямо по дороге?

Вот смешная! А где нужно ездить на самокате? По озеру что ли?

: Мне кажется Незнайка, что ты совсем не знаешь правил дорожного движения.

Правила? Какие правила? Руки мыть перед тем, как сесть за руль?  (Смеется)

: Незнайка, правила дорожного движения!

А как же мне выучить эти правила дорожного движения?

: Тебе очень повезло, что ты приехал именно к нам, ведь у нас сейчас будет проходить конкурс «Безопасное колесо», оставайся с нами, и мы тебя научим правилам дорожного движения. Ты согласен?

Как в любом конкурсе должны быть команды, жюри и болельщики. У нас есть две команды! Это команда группы «Морячок».

Капитан: Наша команда: «Дорожные знаки»

Команда группы «Смешарики».

Капитан: Наша команда: «Дорожный патруль»

Команды мы представили, а теперь представим жюри:

Бахтина М.В. –

Шемец Т. В. – заведующий детским садом;

Каминская Н. В. – старший воспитатель детского сада;

Евсеева Е. В. – инспектор ГИБДД.

А болельщики- все ребята подготовительных групп .

Команды, готовы к соревнованиям? На чём мы можем отправиться в путь до первой станции? (Ответы детей). Хорошо, тогда едем на машине.

Первая станция «Знатоки ПДД»

Вот мы и приехали к первой станции . Я буду задавать по очереди вопросы для каждой команды. По очереди один представитель от  команды должен отвечать. А ты, Незнайка внимательно слушай и запоминай.

Я буду очень внимательным.

1.Пешком по улице идет. Значит это. (Пешеход). 2.Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты. (Пассажир). 3.Голос автомобиля? (Сигнал).

4. Где играем в прятки? (На детской площадке).

5.На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка). 6. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед). 7.Как называется то место, где люди ожидают автобус?  (Остановка). 8.Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (Улица).

Незнайка, тебе понравилось, как ребята отвечали на вопросы?

Запомнил, как правильно надо вести себя на дороге?

Ребята, вы с правились с этим заданием. Отправляемся дальше в путь?

Вторая станция «Дорожные знаки»

Незнайка, вот когда ты передвигаешься по улицам города, ты встречал дорожные знаки?

А ты знаешь, зачем они нужны, и что они обозначают?

Третья станция «

На дорогах большое движение машин и нужно быть очень внимательными. А вот насколько вы, ребята, являетесь внимательными водителями мы сейчас и посмотрим.

Игроки каждой команды на самокатах должны проехать между ориентирами, стараясь не сбить их.

Незнайка, мы видели, что у тебя есть самокат и ты на нем катаешься. Попробуй проехать на нем между ориентирами не сбив их, а мы с ребятами посмотрим, насколько ты внимательный водитель.

Физминутка с флажками (под музыку). Проводит инспектор ГИБДД

: Ребята, при каком свете светофора водитель начинает движение?  Кто-нибудь из вас ездил на такси? (Ответы детей). А зачем нам нужно такси? (для перевозки пассажиров в назначенное место). Я предлагаю вам отправиться к следующей станции на такси!

Четвертая станция «Такси». (эстафета)

Игра: «Таксист и пассажиры».  (Поставить ориентиры до того места, куда таксист должен привезти пассажиров).                                                                                                 Условия игры: Каждая команда выбирает водителя такси – водитель берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) до того места, где стоят ориентиры. Игру начинаем по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Какое у нас быстрое и безопасное такси. Мне понравилось. А вам? (ответы детей)

Пятая станция: «Капитаны»

Незнайка, а ты умеешь кататься на велосипеде?Тогда покажи нам. (Вначале Незнайка просто катается на велосипеде).

Незнайка, это очень просто, сел и поехал, а ты проедь ровно по этой восьмерке, не съехав с нее. (Незнайка едет правильно)

Игра: «Вождение». (Для капитанов)

Капитаны каждой команды должны без ошибок проехать по фигурной восьмёрке

Как же весело и здорово знать правила дорожного движения!

Шестая станция «Оказания первой медицинской помощи».

(Поставить знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Бывают случаи на дорогах, когда пешеходы и водители получают травмы, ушибы. Поэтому нужно уметь оказать первую медицинскую помощь. Ребята, кто из вас умеет оказывать первую медицинскую помощь? (ответы детей) Тогда, давайте, выберем по одному смелому человеку от команды, и будем оказывать ему первую медицинскую помощь. У нас 2 раненых, у них. Прилагается схема поэтапного выполнения задания.                                                                                                        Нужно по очереди подойти и выполнить последовательные движения:                                                                                                                          1- й ребенок – делает возвышенное положение руки;                                                                                                  2- й ребенок обрабатывает перекисью;                                                                                                                                          3- й ребенок  мажет вокруг раны зеленкой;                                                                                                                                                         4- й ребенок накладывает стерильную марлевую салфетку;                                                                                                                                                 5- й ребенок отводит пострадавшего в больницу.

Вот, ребята, и закончился наш конкурс. Незнайка, ты запомнил ПДД, и где можно кататься и переходить улицу?                                                                            Спасибо, вам ребята, я запомню ПДД и буду их соблюдать.                                                                                                   Сейчас я предоставляю слово жюри.                                                      (Каждому ребенку вручается эмблема «Лучшему знатоку дорожных правил»). Сладости.

Краткое содержание сценария конкурса «Безопасное колесо» (для подготовительной группы)

Всероссийский конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо. Онлайн. 2021»

Информация соответствует новому положению о Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо. Онлайн. 2021»

Общие положения

1.1. Всероссийский конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо. Онлайн» (далее — Конкурс) является командным первенством среди обучающихся образовательных организаций Российской Федерации.

1.2. Организаторы Конкурса — Минпросвещения России, МВД России (далее — организаторы Конкурса). Соорганизаторами могут выступать администрации субъектов Российской Федерации, другие заинтересованные ведомства и организации.

1.3. Цели Конкурса:

  • воспитание законопослушных участников дорожного движения;
  • сокращение дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) с участием несовершеннолетних;
  • формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

1.4. Задачи Конкурса:

  • привлечение детей к личному участию в реализации мероприятий федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта. «Безопасные качественные дороги»;
  • предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма (далее — ДДТТ);
  • предотвращение правонарушений с участием детей;
  • закрепление у обучающихся знаний Правил дорожного движения Российской Федерации (далее — ПДД);
  • привлечение детей к участию в пропаганде правил безопасного участия в дорожном движении;
  • вовлечение детей в отряды юных инспекторов движения (далее — ЮИД).

1.5. В 2021 году Конкурс проводится в очно-дистанционном формате в связи с эпидемиологической ситуацией в Российской Федерации.

1.6. Конкурс проводится в три этапа:

I. Муниципальный этап.

II. Региональный этап.

Этапы I и II проводятся в субъектах Российской Федерации и в соответствии с региональными планами (с учетом эпидемиологических мер).

III. Всероссийский финал Конкурса (далее — финал Конкурса) — в период ноябрь-декабрь 2021 года.

Финал Конкурса проводится в 2 этапа:

«Теоретический» этап (в онлайн формате на цифровой платформе Конкурса) с участием команд ЮИД из 85 субъектов Российской Федерации;

«Практический» этап (очный формат без выезда команды за пределы субъекта Российской Федерации) в 10 субъектах Российской Федерации, набравших наибольшее количество баллов в «Теоретическом» этапе финала. Конкурса.

Сроки и формат проведения «Практического» этапа финала Конкурса могут быть изменены в зависимости от  эпидемиологической ситуации в регионе проведения и в Российской Федерации в целом, которая будет наблюдаться в период проведения финала Конкурса.

Организация и проведение Конкурса

2.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляется организационным комитетом (далее — оргкомитет Конкурса), который формируется Операторами Конкурса из числа представителей Минпросвещения России, МВД России, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором проводится «Практический» этап финала Конкурса, других заинтересованных ведомств и организаций.

2.2. Оператор Конкурса — федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» (далее соответственно — ФГБУК «ВЦХТ», Оператор).

2.3. Муниципальный этап Конкурса проводится органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, совместно с подразделением Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне.

2.4. Региональный этап Конкурса проводится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, совместно с подразделением Госавтоинспекции территориального органа МВД России на региональном уровне.

2.5. Время и место проведения муниципального и регионального этапов, Конкурса определяются руководителями органов, указанных в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Положения.

2.6. Подведение итогов финала Конкурса возлагается на Главную судейскую коллегию Конкурса, утверждаемую организаторами Конкурса.

2.7. Правила поведения участников на состязаниях, порядок и условия проведения «Практического» этапа финала Конкурса, перечень элементов и система начисления штрафных баллов регламентируются Правилами проведения финала Всероссийского конкурса ЮИД «Безопасное колесо. Онлайн» (далее — Правила).

Правила разрабатываются и утверждаются организаторами Конкурса и публикуются на официальных сайтах Минпросвещения России — https://edu.gov.ru/, ФГБУК «ВЦХТ» http://vcht.center/, на платформе Конкурса, на сайте ЮИДРоссии.рф, а также на портале «Дорога без опасности» — http://bdd-eor.edu.ru/.

Участники финала Конкурса

3.1. Участниками финала Конкурса являются победители региональных этапов Конкурса в командном первенстве.

3.2. Годы рождения участников, допускаемых к финалу Конкурса — 2009, 2010, 2011 годы;

3.3. Состав команды — 4 человека: 2 мальчика и 2 девочки. К участию в финале Конкурса допускаются команды в неполном составе. В этом случае результаты участников учитываются только в личном зачете.

3.4. Участвовать в финале Конкурса разрешается только один раз. Участники, принимавшие участие в финалах Конкурса в предыдущие годы, к ‘участию в очередном финале Конкурса не допускаются.

3.5. Решение о допуске команды или одного из ее членов к участию в финале Конкурса принимает Главная судейская коллегия Конкурса.

Условия проведения «Теоретического» этапа финала Конкурса

4.1. «Теоретический» этап проводится на цифровой платформе Конкурса. Каждая команда, принимающая участие в Конкурсе, с 1 по 7 ноября 2021 года заполняет заявку на цифровой платформе Конкурса. После одобрения заявки Оператором Конкурса команда проходит станции Теоретического этапа.

4.2. Станции «Теоретического» этапа команды проходят в период с 8 по 20 ноября 2021 года:

Первая станция «Знатоки правил дорожного движения» — индивидуальный теоретический экзамен на знание ПДД с подведением командного результата;

Вторая станция «Основы дорожной безопасности» — общекомандный теоретический экзамен на знание основ безопасного поведения на дороге и эрудицию участников;

Третья станция «Знание основ оказания первой помощи» теоретическая часть — индивидуальный теоретический экзамен, включающий вопросы на знание основ оказания первой помощи.

4.4. Разработку тестов, вопросов, заданий для «Теоретического» этапа в соответствии с настоящим Положением и Правилами осуществляет Оператор Конкурса, утверждают организаторы.

4.5. По итогам «Теоретического» этапа финала Конкурса каждая команда получает количество баллов в зависимости от правильных ответов. Оценка ответов. на вопросы каждой станции происходит автоматически.

4.6. 10 команд, набравшие наибольшее количество баллов по итогам прохождения трех станций, становятся участниками «Практического» этапа финала Конкурса. Итоги «Теоретического» этапа будут опубликованы на цифровой платформе Конкурса 1 декабря 2021 года.

Условия проведения «Практического» этапа финала Конкурса

5.1. «Практический» этап проводится очно без выезда команды за пределы субъекта Российской Федерации в декабре 2021 года. Точный список предоставляемых документов от команды для участия в «Практическом этапе» Конкурса будет указан в письме-приглашении для Участия в «Практическом» этапе финала Конкурса, направляемом в субъекты Российской Федерации организаторами Конкурса, и может быть изменен оргкомитетом Конкурса.

5.2. Станции «Практического» этапа:

Первая станция «Знание основ оказания первой помощи», практическая часть — задачи по практическому применению основ оказания первой помощи с подведением командного результата;

Вторая станция «Фигурное вождение велосипеда» — индивидуальное фигурное вождение велосипеда на специально оборудованной препятствиями площадке с подведением командного результата.

5.3. Состязания для участников финала Конкурса начинаются не ранее 9.00 и заканчиваются не позднее 18.00 по местному времени.

5.4. Команда, прибывшая на «Практический» этап финал Конкурса, должна иметь единую спортивную форму.

5.5. Разработку заданий для практических экзаменов, в соответствии с настоящим Положением и Правилами, осуществляет Оператор Конкурс: утверждают Организаторы.

5.6. До начала состязаний Главная судейская коллегия Конкурса проводит собрание участников «Практического» этапа финала Конкурса, на котором знакомит с порядком и условиями проведения состязаний, системой подсчета баллов.

5.7. Правила и особенности проведения каждого состязания «Практического» этапа финала Конкурса разъясняются участникам главными судьями станций непосредственно перед началом состязаний.

5.8. Главными судьями станций назначаются представители Оператора, по согласованию с организаторами и Главной судейской коллегией Конкурса.

5.9. Элементы фигурного вождения на второй станции определяются оргкомитетом Конкурса.

5.10. Каждый участник при прохождении «Практического» этапа финала Конкурса должен быть в защитных средствах (шлем, наколенники, налокотники), которыми обеспечивает Оператор Конкурса.

5.11. Соревнования на практическом этапе финала Конкурса проводятся на велосипедах с диаметром колеса не менее 50 см (20 дюймов) и не более 61 см (24 дюйма), шириной протектора не менее 40 мм и ручными или комбинированными тормозами (по выбору участника). (Обеспечение соревнований велотехникой возлагается на Оператора Конкурса. Допускается использование многоскоростных велосипедов.

5.12. Подсчет результатов ведется в соответствии с Правилами по количеству баллов, полученных каждым участником лично, а также суммарно всеми членами команды.

5.13. Если участник «Практического» этапа финала Конкурса выбывает из состязаний по медицинским показаниям (ввиду травмы, заболевания и т.д.), то баллы, заработанные им при выполнении упражнений, учитываются в общем зачете команды. За упражнение, которое участник не выполнил, засчитывается максимальное число штрафных баллов из полученных остальными участниками финала Конкурса.

5.14. Участники «Практического» этапа финала Конкурса, не согласные с оценкой за показанный ими результат на станциях, имеют право до окончания этого вида состязаний подать апелляцию в письменной форме на имя главного судьи финала Конкурса. После поступления апелляции в Главную судейскую коллегию Конкурса, ее регистрируют в журнале регистрации апелляций, после чего информируют заявителя о сроках ее рассмотрения. О принятом решении главный судья финала Конкурса уведомляет заявителя и оргкомитет Конкурса.

Подведение итогов финала Конкурса, награждение победителей и призеров

6.1. Итоги финала Конкурса подводит Главная судейская коллегия Конкурса.

6.2. Призерами и победителями финала Конкурса становятся:

3 команды, занявшие первые три места по наименьшему значению суммы мест, полученных командами на всех станциях «Практического» этапа финала Конкурса; команда, занявшая 1 место, становится победителем финала Конкурса и награждается памятными подарками;

3 мальчика и 3 девочки, занявшие первые три места по наименьшему значению суммы мест, полученных ими в личном зачете на всех станциях финала Конкурса; при равенстве показателей первенство отдается участнику, показавшему лучший результат на станциях в следующей последовательности: вторая, первая в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Положения.

6.3. При определении победителей в общем командном зачете учитывается наименьшее значение суммы мест, полученных командами на всех станциях «Практического» этапа финала Конкурса. При равенстве результатов предпочтение отдается команде, показавшей лучший результат на станциях в следующей последовательности: вторая, первая, в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Положения. Если учет этих результатов также не приводит к выявлению победителя, предпочтение отдается команде, затратившей наименьшее время на выполнение всех заданий финала Конкурса. Дополнительно может учитываться. рейтинг команд, сформированный в результате их участия в «Теоретическом» этапе Конкурса.

6.5. Главная судейская коллегия Конкурса имеет право присудить дополнительные поощрительные и специальные призы финала Конкурса.

Cайт проведения Конкурса: https://bdd-bicycle.ru

МКОУ «******* школа-интернат»

Сценарий мероприятия «КОЛЕСО БЕЗОПАСНОСТИ»

Цель: Обобщение знаний учащимися ПДД, правил безопасного поведения дома и на улице.       Задачи:1) Обобщить знания детей правил поведения дома, во время пожара, на дороге, на водоеме, в лесу, во время грозы, при встрече с незнакомцем и животными; закрепить знание дорожных знаков, первой доврачебной помощи.2) Формировать навыки безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.3) Коррегировать речевое общение во время мероприятия.

4) Воспитывать умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других. Создавать положительное эмоциональное настроение.

Мероприятие «Колесо безопасности» состоит из 6 конкурсов – станций:

Станция «Дорожные знаки».

Оборудование: дорожные знаки (разрезанные на несколько частей), дорожные знаки, загадки (приложение 1).

Инструкция: составить знаки из частей и назвать их, отгадать загадки про дорожные знаки и найти подходящие знаки.

Станция  «Первая доврачебная помощь».

Оборудование: папка с карточками «Если малыш поранился», бинты.

Теоретическая часть – по  каждой карточке назвать по три способа оказания первой помощи.

Практическая часть – сделать перевязку руки при порезе кисти.

Оборудование: загадки (приложение 2), тест (приложение 3).

Инструкция: отгадать загадки, ответить на вопросы.

Станция « Опасные ситуации».

Оборудование: папка «Как избежать неприятностей?», вопросы (приложение 4).

Инструкция: по содержанию стихотворения подобрать карточку и объяснить, как выйти из опасной ситуации. Ответить на вопросы викторины.

Оборудование: карта-план школы с маршрутами (4 шт.), буквы.

Инструкция: опираясь на карту найти нужную букву и составить слово.

Станция «Меткий стрелок».

Инструкция: выбить наибольшее количество очков, засчитывается лучший результат из трех попыток (приложение 5).

– Добрый день солнцу!

Добрый день небу!

Добрый день птицам!

Добрый день улыбчивым лицам!

– Давайте начнем наше мероприятие с улыбки.

– Как вы думаете, что для человека дороже всего на свете? (Жизнь, здоровье) Здоровье – главная ценность человека. Сегодня мы проводим конкурс «Колесо безопасности». Важнейшим правом человека является жизнь, его здоровье и право на личную безопасность.

– Ваша жизнь, ребята, во многом зависит от ответственного отношения к себе и к окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать частью вашей жизни. Ведь жизнь каждого человека бесценна.

– С каждым годом возрастает количество автомобилей, грузовиков, автобусов. Их нескончаемый поток все больше угрожает пешеходам. Для водителей установлены правила, но все меры могут быть напрасными, если пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения. Сегодня каждый школьник должен знать, что улица опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твердо выполняет строгие правила дорожного движения может не опасаться самой быстрой машины.

– Вас учат в школе любить свой организм, заботиться о нем. Давайте проверим себя и свои знания о правилах безопасности на дорогах, дома, на улице, на природе и на воде. А также умение вести себя осторожно и осмотрительно, и уметь оказывать, если это понадобится, медицинскую помощь.

Ведущий:  Ребята, совсем скоро начнутся каникулы, вы все разъедитесь по домам, где будете самостоятельно передвигаться по дорогам ваших сел, по городу, будете оставаться одни дома, пока ваши родители будут на работе, ходить купаться и загорать на водоемы, в лес. И везде вас могут подстерегать опасности.

Сегодня  на мероприятии «Колесо безопасности» мы обобщим  знания безопасного поведения дома, на дороге, на водоеме, в лесу. Закрепим знание дорожных знаков,  первой доврачебной помощи. А еще поучимся ориентироваться на местности и метко стрелять. Для этого нужно разделиться на 4 команды по семь человек. Команды назовем «Красный», «Желтый», «Зеленый» – по цветам сигналов светофора и «Синий» – цвет дорожных знаков. Выберете капитана команды, который получит эмблемы и маршрутный лист, с помощью  которого вы будете двигаться по станциям, где вас ждут различные конкурсы.

Каждый конкурс оценивается по 10-бальной шкале, за каждый балл дается 1 жетон. При оценивании учитывается скорость, правильность ответов и действий, дружность и взаимопомощь членов команды. В конце мероприятия каждая команда подсчитает количество полученных жетонов и мы выявим победителей.

Команды расходятся по станциям.

– Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что задача должна состоять в том, чтобы подготовиться к различным сложным, а порой и опасным жизненным ситуациям. Ведь правила нужно не только знать, но и, конечно, соблюдать. Ведь это наша безопасность, наше здоровье, наша жизнь!

– В путь дорогу собирайтесь,

За здоровьем отправляйтесь!

– Мы надеемся, что болельщики примут активное участие в поддержке своих команд, ведь им нужна поддержка друзей.

Объявление результатов и победителей.

– Большое спасибо командам, за то что вы показали вашу сплоченность, вашу смекалку и мастерство. Спасибо болельщикам, которые поддерживали свои команды.

– Все так классно вы играли!

И хоть жалко расставаться!

Но пришла пора прощаться!

Знак «Уступи дорогу»Если видишь этот знак,Знай, что он не просто так.Чтобы не было проблем,Уступи дорогу всем!

Знак «Движение запрещено»Этот знак ну очень строгий,Коль стоит он на дороге.Говорит он нам: «Друзья,Ездить здесь совсем нельзя!»Знак «Въезд запрещен»Знак водителей стращает,Въезд машинам запрещает!Не пытайтесь сгорячаЕхать мимо кирпича!Знак «Обгон запрещен»

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

Знак «Пешеходный переход»Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!

Знак «Движение без остановки запрещено»Ты, шофер, не торопись,Видишь знак, остановись!Прежде чем продолжить путь,Осмотреться не забудь.Знак «Движение пешеходов запрещено»В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:«Вам ходить запрещено!» Знак «Поворот запрещен»Эти знаки на путиНи за что не пропусти.Есть у них одна забота –Запрещать нам повороты.Знак «Главная дорога»Вот он знак, каких немного:Это главная дорога!Если едешь ты по ней,Всех становишься главней,И тебе, как будто Богу,Уступают все дорогу!

Знак «Подземный пешеходный переход»Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает!Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать

Посреди дороги дети,Мы всегда за них в ответе.Чтоб не плакал их родитель,Будь внимательней, водитель!

Знак «Дорожные работы»

Знак «дорожные работы».Чинит здесь дорогу кто-то.Скорость сбавить нужно будет,Там ведь на дороге люди.

Знак «Дикие животные» Бродят здесь посредь дорогиЛоси, волки, носороги.Ты, водитель, не спеши,Пусть сперва пройдут ежи!Если нужно вам лечиться,Знак подскажет, где больница.Сто серьезных докторовТам вам скажут: «Будь здоров!»Если нужно дозвонитьсяХоть домой, хоть заграницу,Знак поможет, скажет он,Где искать вам телефон! Знак «Пункт питания»Коли вам нужна еда,То пожалуйте сюда.Эй, шофер, внимание!Скоро пункт питания!

Если ты устал в дороге,Если ехать далеко,Отдохни шофер немного,Место здесь отведено.

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (Троллейбус)

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

И мотор не подкачает.

Нужно только завести –

И счастливого пути! (Мотоцикл)

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

Этот умный грузовик.

Он почти всегда в работе,

Отдыхать он не привык.

Привезет и сам разгрузит

Щебень, гравий и песок,

А потом спешит обратно

Как бы не был путь далек. (Самосвал)

По ней транспорт не бежит.

Ну а если вдруг беда,

– Сколько колёс у легкового автомобиля? – Сколько человек могут ехать на одном  велосипеде? – Кто ходит по тротуару? – Кто управляет автомобилем? – Как называется место пересечения двух дорог? – Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)- По какой стороне проезжей части движется транспорт? – Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)- Какой свет верхний на светофоре? – Сколько сигналов у пешеходного светофора? – На какое животное похож пешеходный переход? – Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)- Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Ответы. Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.

Не суши волосы над газовой плитой.

Не играй со спичками.

Не выдергивай вилку из розетки за провод.

Не открывай двери незнакомцам.

Не ходи по льду.

Переходи дорогу на зеленый свет светофора.

Не ешь незнакомые грибы, ягоды.

Не играй на проезжей части дороги.

Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.

Не дразни собак.

Отправляясь к другу, сообщи родителям.

Не втыкай иголки в кресло.

Будь осторожен с лекарствами.

В вагоне не прислоняйся к дверям.

Не высовывайся в окно.

Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.

Не трогай оголенные провода руками.

Не бросайте острые предметы без присмотра.

Ведущий: Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему.

На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.                 Ответы. 1. “Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, чрезмерное доверие к незнакомцам

2. “Волк и семеро козлят” не открывай дверь чужим

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Гуси-лебеди” слушай старших

4. “Спящая красавица” будь осторожен с колющими и режущими предметами

5.“Снежная королева” нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

Дополнительные вопросы: 6 Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.

Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?

Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?

Чем Малыш вылечил Карлсона?

Что болело у Ильи Муромца?

От чего заснула Спящая царевна?

Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?

Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?

Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?

В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор?

Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор?

В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?

В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?

Засчитывается лучший результат из трех попыток каждого участника.

700 очков – 10 баллов

560 очков – 8 баллов

420 очков – 6 баллов

280 очков – 4 балла

140 очков – 2 балла

МАРШРУТНЫЙ   ЛИСТ

1 станция  – «Дорожные знаки»

2 станция – «Ориентирование»

3 станция – «Первая доврачебная помощь»

4 станция – «Загадочная»

5 станция – «Опасные ситуации»

6 станция – «Меткий стрелок»

1 станция  – «Первая доврачебная помощь»

2 станция – «Дорожные знаки»

3 станция – «Загадочная»

4 станция – «Меткий стрелок»

5 станция – «Ориентирование»

6 станция – «Опасные ситуации»

1 станция  – «Загадочная»

2 станция – «Опасные ситуации»

3 станция – «Дорожные знаки»

4 станция – «Ориентирование»

5 станция – «Меткий стрелок»

6 станция – «Первая доврачебная помощь»

1 станция  – «Опасные ситуации»

2 станция – «Загадочная»

3 станция – «Меткий стрелок»

4 станция – «Дорожные знаки»

5 станция – «Первая доврачебная помощь»

6 станция – «Ориентирование»

Объявлены имена победителей Всероссийского конкурса «Безопасное колесо – 2022»

29 Сентября 2022

Краткое содержание сценария конкурса «Безопасное колесо» (для подготовительной группы)

Церемония награждения прошла в Калуге

По результатам всех конкурсов в общем зачете победителем стала команда ЮИД из Татарстана, занявшая 1 место. На 2 месте юные инспекторы движения Москвы, на 3 – Тюменской области. Также в «десятку» лучших вошли команды Калининградской, Свердловской, Липецкой, Московской областей, Чувашии, Ямало-Ненецкого АО, Санкт-Петербурга. В личном зачете среди мальчиков лучшие результаты показали участники из Татарстана и Тамбовской области. Среди девочек пьедестал почета заняли представительницы Тюменской области и Татарстана.

ЮИДовцы со всей страны в течение четырех дней соревновались в знании Правил дорожного движения и оказании первой помощи пострадавшим, демонстрировали навыки безопасного вождения велосипеда в автогородке и на специально оборудованной площадке. В составе команд ЮИДовцы сдали теоретический экзамен на знание основ безопасного поведения на дороге и приняли участие в творческом конкурсе.

Конкурс проводился Министерством просвещения Российской Федерации совместно с МВД России при поддержке заинтересованных ведомств и организаций. В состязаниях приняли участие более 350 ЮИДовцев из всех регионов страны, победивших на региональных этапах конкурса и объединенных в команды по четыре человека. Команда Калужской области -принимающая сторона – выступала вне конкурса.

Почетными гостями торжественной церемонии закрытия конкурса стали заместитель директора департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Юлия Костыряченко, заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма ГУОБДД МВД России полковник полиции Сергей Хранцкевич, министр образования и науки Калужской области Александр Аникеев, министр здравоохранения Калужской области Константин Пахоменко, руководитель Госавтоинспекции региона Алексей Холопов.

Почетные гости вручили призы победителям и лауреатам конкурса, выразив уверенность, что каждый из участников приложил максимум усилий, проявил все свои знания, навыки, таланты и возможности.

Отметим, на полях Всероссийского конкурса «Безопасное колесо» состоялось широкое общественное обсуждение вопросов обучения детей навыкам безопасного поведения при участии в дорожном движении и вовлечения их в отряды ЮИД. В частности, прошло учредительное собрание Общероссийской общественной детско-юношеской организации по пропаганде безопасности дорожного движения «Юные инспекторы движения».

Подготовлено пресс-службой ФКУ «Дирекция ФП БДД» по материалам сайта ГУОБДД МВД России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *