Викторина «Правила дорожные – знать каждому положено».
Выберите правильный ответ.
1. В каком году появился первый светофор в Москве?
1850 год
1930 год
1990 год
1750 год
2. В каком году была создана государственная автоинспекция (ГАИ)
1836 год
1923 год
1936 год
1974 год
1. Где должны идти пешеходы? (пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам)
2. Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги по пешеходному переходу? (налево)
3. Каким машинам пешеходы должны уступать дорогу, несмотря на зеленый свет светофора? (скорой помощи, полиции, пожарной и газовой службе со звуковыми и световыми сигналами)
4. Зеленый свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу. (Нет. Мигающий зеленый – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зеленый нельзя.)
5. Можно ли обходить припаркованное транспортное средство сзади? (нет, любой транспорт, вне зависимости от его положения необходимо обходить спереди, так, чтобы водитель мог увидеть пешехода)
6. Можно ли обойти временно остановившийся у остановки автобус спереди? (нет, нужно подождать пока автобус тронется и отойдет от остановки, а затем переходить дорогу)
7. Если вы обнаружили в общественном транспорте какой-либо предмет, пакет. Ваши действия? (Сообщить об этом водителю)
8. Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте? (Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристегнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)
4 раунд «Народная мудрость»Составьте пословицу из данных слов
1 команда
«Тише едешь – дальше будешь»
2 команда
«Одному ехать и дорога долга»
5 раунд «Восстановите дорожные знаки»
Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей, назвать его и сказать к какой группе дорожных знаков принадлежит восстановленный командой знак.
Итог викторины
Чтоб не было несчастья,
Запомните, друзья,
правила дорожные
Соблюдайте всегда!!!
Рекомендуем посмотреть
Игра по ПДД для 5-6 классов
Викторина с ответами по Правилам дорожного движения для учеников 4-5 классов
Кроссворд с вопросами и ответами по Правилам дорожного движения школьников 2 – 4 классов
Классный час по ПДД для учащихся 5 класса на тему: Автобус
ПДД в начальной школе
Викторина по ПДД для начальной школы с ответами
Сценка по ПДД для учащихся 3 – 4 класса
Инсценировка по ПДД для начальной школы
Беседа по ПДД в начальной школе. Правила для пешеходов
Участник №100 творческого конкурса для детей и педагогов «Путешествие в страну ПДД» с 25 августа по 25 ноября 2015 года
Сайт «Мама может все!» собрал самые лучшие загадки про пдд для детей. С раннего детства нужно обязательно объяснять правила дорожного движения. Эти загадки отлично подойдут для того чтобы детям в игровой форме рассказать как о дорожных знаках, так и том что ещё можно увидеть на дороге.
Близко – широка, Издалека – узка. (Дорога)
Что за тёмная дыра? Здесь, наверное, нора? В той норе живёт лиса. Вот какие чудеса! Не овраг здесь и не лес, Здесь дорога напрорез! У дороги знак стоит, Но о чём он говорит? (Тоннель)
Ночь темна. Уж солнца нет. Чтобы ночь пришла без бед, Нужен людям маячок – Одноногий светлячок. (Фонарь)
Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Двух колес ему хватает, И мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)
Красный круг, прямоугольник Знать обязан каждый школьник: Это очень строгий знак. И куда б вы не спешили С папой на автомобиле, Не проедете никак. (Въезд запрещен)
Железные звери Рычат и гудят. Глаза, как у кошек, Ночами — горят. (Машины)
Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Что за зебра без копыт: Не под нею пыль летит, А над нею вьюга пыли И летят автомобили. (Пешеходный переход)
Переезд есть впереди — Тормози и подожди: Он опущен — ход сбавляй, А поднимут — проезжай. (Шлагбаум)
Что за чудо этот дом, Окна светлые кругом. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)
Перемолвились машины: Остудить пора бы шины, Остановимся, где сквер! Но вмешалась буква «Эр»: Только я могу решить, Где стоянку разрешить! (Место стоянки)
Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)
Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Тормози скорей шофер! Можно врезаться в забор! Кто нам путь загородил И дорогу перекрыл? (Железнодорожный шлагбаум)
По обочине дороги, Как солдатики, стоят. Все мы с вами выполняем, Все, что нам они велят. (Знаки)
Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Не живая, а идет, Неподвижна — а ведет. (Дорога)
Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом: Здесь ремонт идёт дороги — Берегите свои ноги! (Дорожные работы)
Белый круг с каемкой красной- Значит, ехать не опасно. Может и висит он зря? Что вы скажете друзья? (Движение запрещено)
Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)
У него суровый норов – Длинный, толстый, словно боров, Он залег у перехода, Защищая пешехода. (Лежачий полицейский)
Рядышком с шоссе лежит, По ней транспорт не бежит. Ну а если вдруг беда, То съезжают все сюда. (Обочина)
Что за транспорт такой Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)
Ходит скалка по дороге Грузная, огромная. И теперь у нас дорога, Как линейка, ровная. (Каток)
Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Красный круг, а в нем мой друг, Быстрый друг — велосипед. Знак гласит: здесь и вокруг На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)
Это что за чудо-юдо, Два горба, как у верблюда? Треугольный этот знак Называется он как? (Неровная дорога)
Конспект тематического развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе ДОУ
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем обстановке. Воспитывать чувство ответственности, знакомить детей с элементарными способами первой доврачебной помощи.
ХОД:
Звучит фонограмма песни «Этот мир состоит из пешеходов», выходят дети подготовительной группы.
Воспитатель: Кто шагает дружным шагом?
Дети: Это мы юные инспекторы дорожного движения Детского сада №7.
Воспитатель: Раз-два! Стройся в ряд! Три-четыре! Выше знак!
(Перестроение в колонну по одному, каждый ребенок со знаком, читает стихи о дорожных знаках).
1 ребенок
Красный круг, прямоугольник,
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили,
С папой на автомобиле,
Не проедете никак – это знак
(Въезд запрещен)
2 ребенок
В белом треугольнике,
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам,
Очень безопасно.
Этот знак дорожный,
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге дети
3 ребенок
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это – пешеходный переход
4 ребенок
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть подземный переход.
5 ребенок
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
(пункт первой медицинской помощи)
6 ребенок
Не один здесь знак, а много
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути-
С электричкой не шути.
7 ребенок
В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
“Вам ходить запрещено!”
Воспитатель: Юные инспекторы, вы сильные и смелые, приготовьтесь к выполнению ответственного задания.
(Звучит композиция «Отделение милиции», выполняется перестроение в четыре колоны).
Куплет 1
1)1-8 – высокие шаги на месте;
1-4 – шагом правой ногой в сторону, выпад на ней, левую ногу в сторону на носок, наклон влево, руки в стороны ладонями вверх;
5-8 – приставляя правую ногу, выпрямиться, руки на пояс;
1-8 – то же в другую сторону.
2) 1-4 – с поворотом направо шаг правой ногой в сторону в выпад, левую на пятку, правую руку за голову, левую на пояс;
5-8 – с поворотом налево приставить правую ногу, руки вниз;
1-8 – то же в другую сторону;
1-8 – высокие шаги.
Припев
1)И.п. – основная стойка;
1-4 –правый «треугольник»: 1- шаг правой ногой вперед – вправо, правую руку под «козырек», 2 – шаг левой ногой вперед – влево,3 – приставить правую ногу к левой, 4 – небольшой прыжок на двух ногах;
5-8 – левый «треугольник»: то же , но с левой ноги и левую руку под «козырек»;
1-8 – высокие шаги с продвижением назад.
2) 1-16 – правый « квадрат»: 1 широкий шаг правой ногой в сторону в полуприсед, руки в стороны, пальцы в кулак, 2- приставить левую ногу к правой, выпрямиться, руки вниз, 3-4 – повторить приставной шаг вправо, 5-8 – с поворотом налево два приставных шага левой ногой в сторону, 1-4 – с поворотом направо два приставных шага правой, 5-8 – с поворотом налево два шага влево.
Дети: «Веселый светофорчик» зовется наш отряд,
Ведь правила движения узнать здесь каждый рад!
И к вам сюда пришли мы с предложением:
Не нарушайте правила дорожного движения!
Воспитатель: Наш девиз – выучил правила Дорожного движения сам, научи другого. А как научить? Да очень просто! В сказке ложь, но и намек лучший сказка даст урок.
(перестроение в одну шеренгу, обыгрывается сценка)
Воспитатель: Муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо
Муха на шоссе пошла, Муха денежку нашла
Пошла Муха в спорттовары, чтоб не тратить время даром
И купила тот предмет, что зовут велосипед.
Муха (едет на велосипеде):
Я по улице качу, словно птица я лечу,
И качу, куда хочу. Не нужны мне светофоры, знаки тоже не нужны
Ведь машины – не трамваи, объезжать меня должны.
Огоньки пускай мигают, мне до них и дела нет
Пусть меня все пропускают, а не то снесу их всех.
Приходите, Тараканы, всех, всех, всех вас прокачу.
Воспитатель: Тараканы все сбегались и на «велике» катались.
А букашки по три раза, по шоссе за раз вдвоем.
Нынче Мухе-Цокотухе все дозволено!
Инспектор ГИБДД: (жезлом преграждает дорогу велосипедистам)
Нет! Не дозволено! Велосипед не для прогулки дальней.
Внутри двора его пути, а на дорогу – не кати!
Воспитатель: Приходила к Мухе бабушка Пчела, правила движения Мухе принесла:
Пчела: (вручает книгу Правила дорожного движения):
С ними, Муха, подружись
Уж потом за руль садись.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть в игру. Игра ЗЕБРА
Оборудование: 20 полосок из белого картона.
Участвуют две команды. Каждому из игроков раздаётся по белой полоске. По сигналу ведущего первый участник каждой команды кладёт на пол полоску, встаёт на неё, возвращается на место, 2 участник строго шагает по полосе, кладёт свою, встаёт на неё и возвращается на место по полоскам, и т.д. Последний участник кладёт свою полосу, затем собирает все и возвращается. Выигрывает команда, которая первой соберёт все полоски.
Воспитатель: Перейти через дорогу Вам на улице всегда и подскажут и помогут говорящие цвета. (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»).
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Воспитатель: Правильно, а еще на дорогах есть наши помощники – это дорожные знаки Я предлагаю Вам, пройти на спортивную площадку и поиграть в игру, которая так и называется :
«Город дорожных знаков»
( игра-эстафета: «Город дорожных знаков». Рисунки дорожных знаков разрезаны на части. Игроки по очереди проходят полосу препятствий выложенных из мягких модулей, в конце дистанции берут свою часть и возвращаются к команде, когда последний игрок прибегает, команда собирает из разрезанных частей дорожный знак и называет его).
Воспитатель: Давайте поговорим о правилах первой помощи и о том, как нужно себя вести, если произошел несчастный случай.
Первая помощь-это меры, которые может оказать любой человек кому-либо или самому себе при несчастном случае. Каждый человек должен уметь оказывать первую помощь до приезда врачей.
Например, при езде на велосипеде, или самокате, по неосторожности можно упасть и разбить коленки, руки. При оказании первой помощи: сначала нужно промыть ранку, аккуратно обработать обеззараживающим средством и перевязать.
Воспитатель: А какие обеззараживающие средства вы знаете?
Дети: Йод, зеленка, перекись водорода.
Воспитатель: А какие народные средства, для остановки крови и обеззараживания вы знаете?
Дети: Поддорожник.
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если не промыть и не перевязать ранку? (ответы детей: произойдет заражение крови).
Воспитатель: При неосторожном катании на велосипеде, наша Муха и Букашки поранились и им нужна наша помощь. Давайте, окажем им первую доврачебную помощь. (Дети оказывают помощь Мухе и двум букашкам, перевязка руки, ноги).
Муха и букашки: Мы урока не забудем и на улице мы будем, хорошо себя вести. И все правила движения, как таблицу умноженья наизусть изучим мы.
Воспитатель: Все молодцы. Следующая игра называется:
«Внимание, на дорогах».
Дети перестраиваются в две колонны и проводится соревнование на самокатах. Дети на самокатах по разметке едут между кеглями, передают самокат следующему игроку, и так до последнего игрока побеждает та команда, которая не сбила кегли и пришла первой.
(после игры дети строятся в одну колонну)
Дети: Мы команда, «Веселый светофорчик», всем напомнить Вам хотим
Пешеход ты, иль водитель, воспитатель, руководитель, взрослый,
Ты всегда родитель, ты всегда пример для нас: поэтому
Скажите себе СТОП, когда переходите с нами дорогу в неположенном месте!
СТОП! Когда рассказываете, как лихачили в детстве на велосипеде!
СТОП! Когда пренебрегаете правилами дорожного движения!
СТОП! СТОП! СТОП!
Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе
Конспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения»
Спортивный праздник по ПДД для детей 5-7 лет. Сценарий
Развлечение по ПДД в подготовительной группе. Сценарий
Задания по ПДД для дошкольников в картинках
Изучение правил дорожного движения в детском саду
Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы. Дорожная грамота
Игра викторина по ПДД в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы на площадке детского сада