Конкурсы правила дорожного движения

Всероссийский и Международный творческий конкурс для детей и взрослых “Правила дорожного движения” – дистанционный (онлайн)

Приём работ с 01 января 2023 г. – VI этап конкурса

Предлагаем принять участие в конкурсе  “Правила дорожного движения”Творческие работы участников делаются в рамках дорожной безопасности детей и всего, что с этим связано.

ЗАЯВКА И ПОЛОЖЕНИЕ – перейти

ПРАВИЛА УЧАСТИЯ – перейти

Правила участия в конкурсе:

  • В ответ вы получите письмо с реквизитами для оплаты оргвзноса за изготовление электронных дипломов
  • Оплатите оргвзнос и вышлите нам подтверждение оплаты
  • Ожидайте дипломы на следующий день с 8:00 до 22:00 по московскому времени (кроме субботы и воскресенья)!

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА “ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ”

Конкурсные работы размещены на странице “Выставка работ”.

Зарема Аметова
Познавательно-игровой конкурс «Правила дорожного движения»

формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге

— осознание детьми необходимости получения знаний по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности;

— приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом;

— развитие двигательной активности, умения работать в коллективе;

— предупреждение утомления;

— укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге.

НОД, беседы, экскурсии, заучивание стихов, песен по ПДД, повторение ПДД для пешеходов и велосипедистов, систематическое проведение «Минуток безопасности», использование элементов эстафеты в НОД, проведение спортивных праздников, досугов.

Материал: эмблемы, дорожные знаки, обручи, жезлы регулировщиков, рули, полоски «зебры», круги разноцветные.

Ведущий Детский сад гудит с утра, вся в заботах детвора.

Будет конкурс здесь такой: «За безопасность всей семьёй!».

Собрались команды наши: «Светофор» и «Дорожный знак»

Конкурс надо начинать!

Ведущий Прошу членов команд поприветствовать друг друга!

Команда «Светофор» Хотим привет вам передать, удачи всем вам пожелать.

Команда «Дорожный знак» Наш девиз: «Серьёзным будь!» И про знаки не забудь!

Ведущий Сегодня в нашем зале присутствуют две команды : команда «Светофор» и команда «Дорожный знак», Соревнавания наши начать пора. Крикнем вместе «Ура!»

Ведущий объявляется конкурс «Регулировщик»

Каждый должен пробежать, жезл в обруче поднять,

В обруч снова положить, другу место уступить!

Эстафету передайте, позади ребят вставайте!

Ведущий Объявляется конкурс «Дорожные знаки»!

Из обруча в обруч должны проскакать, знаки дорожные выбрать, поднять

Знак вы в команду скорее несите и сзади стоящего вы пропустите!

Ведущий Объявляется конкурс «Соберите пешеходный переход».

«Зебру» выложить сумейте, торопиться вы не смейте.

Друг за другом, по порядку, переход чтоб был в порядке!

Ведущий Каждая полосочка выкладывается на одинаковом расстоянии, строго друг за другом. Так требуют Правила Дорожного Движения!

Объявляется конкурс «Крутой поворот»

Мальчикам нужно на транспорте ехать, наш ориентир осторожно объехать.

Транспорт другому скорей передать, правил движения не нарушать!

Ведущий Вот и празднику конец, а кто первый — молодец!

Мы же будем продолжать также весело играть

Будем правила учить и по правилам ходить!

И друг другу помогать, никогда не унывать!

Праздник наш кончать пора. Победителям УРА!

Конкурсы правила дорожного движения

Конкурсы правила дорожного движения

Конкурсы правила дорожного движения

Конкурсы правила дорожного движения

Конкурсы правила дорожного движения

Конкурсы правила дорожного движения

  • расширить представления учащихся о правилах
    дорожного движения, о правилах поведения
    пешехода и водителя в условиях улицы;
  • развивать внимание и наблюдательность, память,
    мышление;
  • воспитывать уважение к правилам дорожного
    движения, учить правилам поведения на улице, в
    обществе.
  • дорожные знаки,
  • воздушные шары (красный, жёлтый, зелёный),
  • игрушечные машины,
  • пазлы с изображением автомобиля,
  • буквы,
  • нитки,
  • карандаши,
  • бумага,
  • кегли,
  • жетоны.

Форма проведения игры: из учеников класса
формируются две команды по 6-8 человек. Ведущий
игры-учитель в каждом конкурсе даёт задания
командам и оценивает их с помощью круглых
картонных жетонов: зелёного, красного, жёлтого
цветов. За правильный и полный ответ на этапе
команды получают зелёный жетон, за неполный
ответ – жёлтый, за неправильный – красный. В
конце игры по числу жетонов команды посчитывают
баллы (за 1 зелёный жетон – 3 балла, за жёлтый – 2
балла, за красный – 0 баллов). Побеждает команда,
набравшая больше баллов.

Организационный момент. Вступительное слово
учителя.

Каждая команда должна придумать название и
девиз своей команде, с учётом тематики
состязаний.

Команды должны самостоятельно выбрать
правильный ответ на каждый вопрос.

1. Назовите последовательность смены сигналов в
трёхсекционном светофоре:

2. Какая часть улицы предназначена для
пешеходов?

в) проезжая часть между трамвайными путями.

3. При каком сигнале светофора можно переходить
улицу?

а) при жёлтом,

б) при зелёном,

в) при красном.

4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии
тротуара?

а) по правой стороне обочины,

б) по правому краю дороги,

в) по левой обочине, навстречу движению
транспорта.

5. Как пешеходы должны ходить по тротуару?

а) придерживаться левой стороны,

б) придерживаться правой стороны,

в) придерживаться середины.

6. Как вы должны поступать, если во время
перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора
сменился на жёлтый?

а) быстро перебежать улицу,

б) вернуться на тротуар,

в) остановиться на осевой линии.

7. Вы вышли из автобуса на загородной дороге и
вам нужно перейти её. Как вы перейдёте дорогу?

а) обойдёте стоящий автобус спереди,

б) обойдёте стоящий автобус сзади,

в) дождётесь, когда автобус отойдёт, и проезжая
часть будет хорошо просматриваться в обе
стороны.

3. “Кто быстрее”

Соревнование на скорость прохождения трассы.
Каждому члену команды необходимо “проехать”
трассу на с препятствиями (из кеглей) на
игрушечной машине.

4. Аукцион загадок об участниках дорожного
движения

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю –
Правила я выполняю.
(Пешеход)

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить – всем указали.
(Пешеходный переход)

Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус, маршрутное такси)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней.
(Машина)

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

В два ряда дома стоят –
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят.
(Улица)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
(Велосипед)

Длинной шеей поверчу –
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу.
(Подъёмный кран)

Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)

Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(Бульдозер)

5. “Собери машину”

Каждая команда получает конверт с
“разобранной машиной” (пазлы). Выигрывает та
команда, которая соберёт машину первой.

6. ” Знаки дорожного движения”

Каждая команда получает по конверту со знаками
дорожного движения. В каждом – 5 знаков. Отгадать
названия дорожных знаков.

7. “Загадочные буквы”

Каждой команде предоставляется коробка с
буквами. Задача: из предложенных букв составить
название транспортного средства. (Автобус.
Грузовик)

8. “Конкурс на быстроту движения”

Каждый член команды выполняет задание
поочерёдно: первый член команды наматывает на
карандаш, закреплённое на нитке транспортное
средство (игрушечную машинку), следующий член
команды – разматывает и оставляет в
первоначальном виде, следующий – наматывает и
т.д. Выигрывает та команда, члены которой первыми
завершили конкурс.

В центре зала устанавливается “Светофор”.
Участникам игры нужно быть очень внимательными.
Когда ведущий поднимает зелёный воздушный шар,
то ребята должны топать ногами, будто идут; когда
поднимает жёлтый воздушный шар, то ребята должны
хлопать в ладоши, при красном воздушном шаре в
зале должна стоять тишина. Выигрывает та команда,
ребята которой были более внимательнее.

  • Заключительное слово учителя.
  • Подведение итогов жюри.
  • Награждение команды победительницы грамотами.

Ирина Петровна Попова
Сценарий конкурса по правилам дорожного движения в старшей группе «Знатоки дорог»

Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.

Познавательное развитие: закрепить у детей знания правил поведения на улице; формировать понимание, что от этого зависит здоровье и безопасность людей.

Речевое развитие: развивать связную, грамматически правильную речь; развивать звуковую и интонационную культуру речи; обогащать словарный запас.

Социально-коммуникативное развитие: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками. Воспитывать внимательность, осмотрительность на дороге, бережное отношение к собственной жизни.

Физическое развитие: совершенствовать координацию движений, умение легко и свободно ориентироваться в пространстве.

Художественно-эстетическое развитие: способствовать формированию творческой активности.

Используемые технологии: личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

Словарная работа: перекресток, пешеход, водитель, светофор, зебра.

Предварительная работа: беседы по правилам дорожного движения; рассматривание макетов дорожных знаков; заучивание стихов, песен о правилах дорожного движения; экскурсии к перекрестку и в комнату «дорожного движения»; продуктивная деятельность «Улица нашего поселка» (конструирование.)

Оборудование: костюм инспектора; карточки с изображением дорожных знаков; кегли, рули, игрушки машины с привязанными к ним веревками.

Звучит веселая мелодия. В зал входит инспектор Светофоров.

Инспектор Светофоров: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Я – инспектор дорожного движения Светофоров, слежу за движением пешеходов и машин на дороге.

Я очень рад, что вы пришли сегодня ко мне в гости и предлагаю еще раз убедиться в том, что вы отлично усвоили правила дорожного движения!

Для этого мы с вами проведем конкурс «Знатоки дорог». Но сначала скажите, кто является участником дорожного движения?

Так как участниками дорожного движения являются пешеходы и водители, то и команды, которые примут участие в состязании, называются «Водители» и «Пешеходы». Поприветствуем их!

Оценивать участников будет жюри (называется состав жюри).

– В любом конкурсе есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос, затем, вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ.

За каждый правильный ответ команда получает один балл. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Желаю всем удачи! И так, мы начинаем!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание

Правил дорожного движения!

Когда человек рождается, ему дают имя. Свои имена имеют животные, улицы, даже автомобили. Первый конкурс «Представление команд».

1 конкурс «Представление команд»

Чтобы, жить, не зная огорченья.

Чтобы работать, думать и мечтать.

Вы должны все правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

Пусть вам и нам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами –

Вот наша задача!

Закон дорог мудр и строг.

И ты, не забывай его, дружок.

Мало, чтоб его все знали.

Надо, чтобы выполняли.

Тогда можно поручиться,

Беды дорожной не случится!

2 конкурс «Вопрос – ответ»

Инспектор Светофоров: А сейчас каждой команде по очереди будет задан вопрос. За правильный ответ команда получит один балл.

По какой части улицы движется транспорт?

Где должны ходить пешеходы?

По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)

Как называется место пересечения двух дорог?

В каком месте разрешается переходить улицу?

В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?

3 конкурс «Ловкий водитель»

Инспектор Светофоров: А сейчас я объявляю конкурс капитанов на самого ловкого водителя.

К веревке привязана машина, на другом конце палочка. Тот, кто быстрее смотает веревку и первым пригонит свою машину к финишу, победит в этом конкурсе и принесет балл своей команде.

4 конкурс «Дорожные знаки – наши помощники»

Инспектор Светофоров: Для следующего конкурса игроки приглашаются к столам, на которых лежат карточки с изображением дорожных знаков. Я буду загадывать загадку о дорожном знаке, а вы внимательно слушайте и предлагайте правильный ответ. А капитан каждой из команд покажет карточку с соответствующим знаком.

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен, водитель! («Осторожно дети»)

В этом месте как ни странно,

Ждут чего-то постоянно

Кто – то сидя, кто – то стоя.

Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!» («Движение запрещено»)

Полосатая дорога –

Пешеходам всем подмога.

Лишь по ней нам осторожно

Перейти дорогу можно. («Пешеходный переход»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Нужно ехать знайте дети

Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)

Знак дорожный на пути

Путь железный впереди.

Но загадка в знаке есть:

Чем опасен переезд? («Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

Остудить пора бы шины,

Остановимся, где сквер!

Но вмешалась буква «Эр»:

Только я могу решить,

Где стоянку разрешить! («Место стоянки»)

Красный круг, прямоугольник,

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак («Въезд запрещен»)

– Молодцы команды! Быстро и правильно справились с заданием.

5 конкурс «Фигурное вождение»

Инспектор Светофоров: Команды строятся в колонны перед полосами препятствий. Капитаны с рулями в руках ведут свои команды между кеглями. При этом все члены команды стоят тут за другом, держась за впереди стоящего игрока. Важно не только быстро справиться с заданием, но и не сбить кегли.

6 конкурс «Сказочный герой»

Инспектор Светофоров: Ребята, а теперь нужно определить категорию участников движения среди сказочных героев («водитель», «пешеход», «велосипедист»). За правильный ответ – 1 балл.

Почтальон Печкин (велосипедист и пешеход).

Иван – Царевич на Сером волке (водитель).

Баба Яга в ступе (водитель).

Волк из мультфильма «Ну, погоди» (пешеход и водитель).

Красная Шапочка (пешеход).

Инспектор Светофоров: Пока жюри подводит итоги конкурса, я приглашаю всех на музыкально-танцевальную разминку.

Все исполняют песню на мелодию «Топ-топ, топает малыш».

1. Топ-топ, топаем, друзья,

По дорожке смело ты и я.

Почему спокоен так народ?

Потому что это — переход.

Свет, свет — это светофор.

(Выполняют движения руками над головой).

Добрый нам помощник с давних пор.

2. Торопиться, друг мой, ни к чему,

Подожди, зелёным подмигну.

Но вдруг красным станет мой глазок,

(Бег, движения рук.)

Находи быстрее «островок».

Инспектор Светофоров: Наш конкурс завершается. Я хочу всем пожелать здоровья, чтобы вы всегда соблюдали правила дорожного движения и не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности!

Всем «спасибо» за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Конкурсно-игровая программа ” Знатоки дорожного движения “

1.Напомнить воспитанникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения.

2. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге. Воспитывать наблюдательность, осторожность

3. Воспитывать культуру поведения.

4. Развивать умение работать в команде.

Место проведения: актовый зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, что такое ПДД и для чего нужно знать правила дорожного движения? (дети отвечают. Воспитатель обобщает ответы)

На улицах и дорогах нашей страны происходит много дорожных происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. Одна из причин происшествий – незнание или не соблюдение правил безопасности движений. Скоро у вас начнутся летние каникулы, вы все разъедитесь по домам, будете самостоятельно ходить по улицам и дорогам ваших городов и сёл. Ездить в автобусе, переходить дорогу. Сегодня мы вспомним и повторим правила безопасности на дорогах. И сделаем это в форме конкурсно – игровой викторины «Знатоки дорожного движения». В игре принимают участие ученики 4-5 групп. Ваша задача игроки доказать вашим друзьям, что вы знаете правила дорожного движения».

Участие в викторине принимают команды «Светофор» и «Перекрёсток» (представление участников команд)

1 конкурс “Знатоки правил дорожного движения”

Участникам игры предлагаются вопросы “с подвохом”. Капитаны выходят на сцену и выбирают по одному вопросу. На обдумывание 10 секунд.

  • Мальчикам разрешается выезжать на велосипеде на проезжую часть с 14 лет, а во сколько лет то же самое можно делать девочкам? (Тоже с 14 лет.)
  • Автомобиль с буквой “У” означает, что им управляет ученик, чей возраст не менее 16 лет. А если на автомобиле есть буква “Ш”, сколько лет школьнику, сидящему за рулем? (Буква “Ш” означает, что на автомобиле шипованная резина.)
  • На знаке “Движение пешеходов запрещено” красной чертой перечеркнут силуэт мужчины, а что означает знак, на котором перечеркнут силуэт женщины? (Такого знака нет.)
  • За сколько метров до зоопарка ставится знак “Дикие животные”? (Этот знак устанавливается не возле зоопарка, а там, где на проезжую часть возможен выход диких животных, – например, в лесу.)

2 конкурс. “Мой велосипед – самый красивый” (конкурс для девочек)

Девочки уделяют внимание внешнему виду, не только своему, но и всего, что их окружает. Перед вами лежат картинки и фломастеры. За 1 минуту Вам предлагается украсить свое транспортное средство – велосипед, нарисованный на бумаге.

За красоту, яркость, а главное практичность, ведь велосипед должен ездить, а не стоять на месте, жюри выставляет от 1 до 5 баллов.

Воспитатель: Пока девочки работают, с мальчиками команд мы поиграем в вопрос- ответ. Я буду по очереди задавать вам вопросы, вы как можно быстрее отвечать на них. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  • Безбилетный пассажир. (Заяц.)
  • Место для посадки и высадки пассажиров. (Остановка.)
  • Человек, пользующийся транспортом. (Пассажир.)
  • Подземный вид городского транспорта. (Метро.)
  • Продавец билетов в транспорте. (Кондуктор.)
  • Место работы водителя. (Кабина.)
  • Устройство в автомобиле для безопасности водителя и пас­сажиров. (Ремень.)
  • Устройство в автомобиле для наблюдения за движением транс­порта сбоку и сзади. (Зеркало.)
  • Общее название для автобуса, трамвая, троллейбуса и др. (Транспорт.)
  • Часть лестницы для входа и выхода пассажиров обществен­ного транспорта. (Ступенька.)
  • Приспособление в общественном транспорте для безопасно­сти проезда пассажиров. (Поручни.)

Игра «Светофор». Воспитатель: Если я показываю красную карточку- вы стоите на месте, если желтую – хлопаете в ладоши, а если зелёную карточку – вы шагаете на месте.

3 конкурс. “Медицинская помощь”

Вам предлагается выбрать одного «потерпевшего» и одного «медика». Капитан выбирает карточку с заданием. «Медик» накладывает повязку «потерпевшему». На выполнение 3 минуты.

  • Повязка на кисть руки
  • Повязка на коленный сустав

Повязка не должна быть очень свободной и смещаться по поверхности тела.Повязка не должна быть очень тугой и сдавливать ткани, чувствительные к механическим воздействиям.

4 конкурс. Задачи – шутки.

Задача 1. Тигра, Винни-Пух и Иа решили поиграть в футбол. Тигра решил сделать это на шоссе- гладко, ровно, удобно. Пух захотел играть на лесной полянке. Кто из них прав? (пух)

Задача 2. Знайка, Незнайка, Винтик и Шпунтик катались на лыжах, санках и коньках. Винтик прицепился сзади к машине и очень быстро мчался на коньках. Шпунтик на санках съезжал с горки и веселился, когда шофёры с испугу тормозили. Знайка и Незнайка уехали на лыжах в лес. Кто из них поступил неправильно? (Винтик и Шпунтик. Они нарушили ПДД)

Задача 3. Волк – регулировщик стоял на перекрёстке и забирал всех нарушителей дорожного движения. Скольких нарушителей забрал волк, если Вовочка перешёл улицу на красный свет 2 раза, Петя сделал это на 3 раза больше, а Костя в это время дома смотрел мультфильм. (Вовочку и Петю)

Игра – загадка для обеих команд.

Воспитатель: Игра на внимание. Я задаю вопросы, а вы дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!» Но в вопросах есть подвох. В этом случае ответом является молчание.

– Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? («Это я, это я, это все мои друзья!»)

– Кто из вас идёт на свет, говорящим «Хода нет»? (молчание)

– Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? («Это я, это я, это все мои друзья!»)

– Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? (молчание)

– Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?( молчание)

– Если жёлтый свет горит, кто идёт? (молчание)

– А кто стоит? («Это я, это я, это все мои друзья!»)

5 конкурс. Блиц опрос

Воспитатель: Я буду по очереди задавать вам вопросы, вы как можно быстрее отвечать на них. За каждый правильный ответ – 1 балл.

6 конкурс. «ДА» или «НЕТ»

Воспитатель зачитывает предложении, участники говорят «да», если согласны с ним, или «нет», если не согласны.

Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар.

Я перехожу дорогу там, где мне удобно.

Я перехожу дорогу по «пешеходной» зебре.

Я перевёл малыша через дорогу.

Я перелез через дорожные ограждения.

Я пошёл в школу и перешёл дорогу на красный свет.

Подведение итогов конкурсной программы.

Татьяна Манукян
Сценарий познавательно-игрового конкурса «Безопасная дорога»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Развивать память, внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление. Способствовать раскрепощению и развитию детской речи. Воспитывать культуру поведения на дороге, улице.

Задачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме; -закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Развивающие: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Воспитательные: воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, небольшие зеленые и красные круги поровну для деления на команды; жетоны (маленькие картонные светофоры для каждого задания и загадки); палочка, с прикрепленным к ней зеленым кружком, для каждой команды, 6 изображений дорожных знаков; разрезанные картинки светофора; дорожные знаки; картинки с изображением видов транспорта; 2 самоката и 10 кегель; медали и конфеты для каждого ребенка.

– беседа «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «пешеходный переход», «в городском транспорте»

– дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», лото «Дорожные знаки»;

– чтение худ. Литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажегся красный»;

– рассматривание фотографий «Улицы нашего города

– рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус».

– заучивание стихотворений, беседы по теме, отгадывание загадок, экскурсии к дороге.

Звучит «Песенка о светофоре» (слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой, в зал входит Светофорик Пешеходов)

Светофорик – это я.

У людей я на виду:

Я сегодня на посту

И по городу большому

Вас, ребята, поведу.

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофорик Пешеходов. Я слежу за правильным движения на дороге, за пешеходами и машинами.

– Я очень рад что вы пришли ко мне в гости и сегодня мы с вами проведем конкурс «Безопасная дорога», в котором примет участие две команды.

– Как и в любом конкурсе у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос, затем дать ответ. За каждый верный ответ команда получает- один жетон (балл, побеждает та команда, которая наберет больше жетонов (баллов). Желаю всем удачи! И так мы начинаем.

Дети делятся на две команды. С этой целью каждому ребенку предлагается на выбор круг красного или зеленого цвета. Выбравшие красные круги становятся одной командой, зеленые – другой. Каждая команда придумывает себе название и занимает место за соответствующим столом.

Конкурс «Блиц-опрос или разминка»

Светофорик: сейчас команды должны показать, насколько хорошо они знают правила безопасного поведения на улицах города. У меня в руках карточки с вопросами. Я зачитываю вопрос, команда, которая знает ответ на него, поднимает вверх сигнальную палочку с зеленым кругом. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

3. Где ездят машины? (По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете (Подземный, наземный, надземный)

8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

(Попросить взрослого достать его)

10. Назовите правила поведения в транспорте.

(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

11. Что регулирует движение на улице? (Светофор)

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)

14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

Дополнительные вопросы при необходимости:

15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?

(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

16. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации? (Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)

Светофорик: – Ребята, на улицах нашего города очень много разных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движения? Сейчас проверим.

У вас на столах лежат дорожные знаки. Каждой команде по очереди я буду читать загадку о дорожных знаках, а вы поднимаете нужный знак. Напоминаю, что отвечать надо по одному. За каждый правильный ответ получаете жетон. Если вам все понятно, приступаем к заданию

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

“Рядышком бензоколонка!” (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Конкурс «Разложи транспорт по видам»

Правило :командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы в соответствие с видом транспорта, жетон получает команда за правильно выполненное задание

самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта

машина, велик, Автобус – наземный вид транспорта

лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта

Игра со зрителями «Разрешается или запрещается»

Пока наши команды выполняют задание мы с вами по играем в игру «Разрешается или запрещается». Я буду читать вам предложение, а вы должны его продолжить словами :разрешается или запрещается

-Идти толпой по тротуару (запрещается)

– Уступать место в общественном транспорте старшим (разрешается)

– Уважать правила движения (разрешается)

– Переходить улицу по пешеходному переходу? (разрешается)

– Кататься на санках и лыжах по правой стороне проезжей части? (запрещается)

Светофорик: -А сейчас свои знания должны показать капитаны команд.

Задание: кто быстрее и правильно соберет светофор, разрезанный на части. Жетон получит та команда, чей капитан первым справится с заданием.

Во время проведения конкурса капитанов зал готовится для проведения эстафеты.

Светофорик: -А сейчас нас ждет последнее, решающее задание – эстафета.

На площадке в два ряда выставляются кегли на одинаковом расстоянии друг от друга.

Светофорик: – У меня есть два самоката. Каждая команда выстраивается в колонну по одному и получает самокат. Ваша задача проехать на самокате между кеглями и вернуться обратно, также объезжая кегли. Затем самокат передается следующему игроку, и он выполняет задание. Жетон получает команда, первая пришедшая к финишу. Вам понятно задание? Тогда ждите сигнала.

По свистку ведущего дети проходят испытание.

Светофорик: – Ребята, вы замечательно справились с заданием, показали, как много вы знаете и умеете, работали дружно и были настоящими командами. Я горжусь вами и надеюсь, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения и всегда будете внимательны и осторожны.

-Нам осталось посчитать жетоны и выяснить, чья же команда победила.

-А пока идет подсчет баллов команд, я хочу взять с вас торжественную клятву, чтобы быть спокойным за вас (Светофорик просит всех присутствующих подняться со своих мест и произносить слово «клянусь» после того, как он произносит каждое предложение.)

— Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения! — Клянусь переходить улицу только на зеленый свет светофора! — При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом! —Клянусь не играть на проезжей части! —Обходить автобус— сзади!

—Ожидать общественный транспорт только в указанных местах!

Подведение итогов и вручение призов.

Светофорик: Сейчас мы узнаем победителей нашего конкурса «Безопасная дорога» (председатель жюри подводит его итоги, объявляет победителя и вручает медали «Лучшему знатоку правил дорожного движения» и «Знатоку правил дорожного движения» В заключительном слове председатель жюри обязательно отмечает ценность прошедшего конкурса в решении проблемы воспитания у детей навыков, привычек безопасного поведения на улицах города.

Город в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

– До свидания, ребята. До новых встреч!

Возраст: 9 – 10 лет.

Форма проведения игры – командная (по 8
участников).

  • расширять представления детей о правилах
    дорожного движения;
  • закреплять знания учащихся об умении
    пользоваться велосипедом;
  • воспитывать культуру поведения на улицах и
    дорогах.
  • систематизировать знания детей о правилах
    безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • формировать конкретные навыки и модели
    поведения в ситуациях на дорогах и общественном
    транспорте;
  • способствовать расширению у детей младшего
    школьного возраста интереса к знаниям Правил
    дорожного движения через смекалку, фантазию,
    эрудицию;
  • развивать умение логически рассуждать и делать
    выводы из ситуаций на дорогах и в общественном
    транспорте.

Мультимедиа – продукт:

Для учащихся (при подведении итогов):

  • медали “Знатоки дорожного движения”;
  • грамоты участником игры;
  • диплом победителю игры.

Предварительная подготовка команд:

  • название команд;
  • девиз;
  • приветствие.

Правила основной части игры.

  • В игре принимает участие две команды по 8
    человек.
  • Капитан каждой команды в порядке очерёдности
    называет любую тему и номер квадрата.
  • Зачитывается вопрос, соответствующий
    выбранному номеру.
  • Все участники обсуждают варианты ответа в своих
    командах и приходят к единому решению.
  • Готовность команды к ответу демонстрирует
    капитан, поднятием соответствующего сигнала –
    флажка.
  • В случае неверного ответа, право голоса
    переходит к командам соперников.

За каждый правильный ответ команда
получает 5 баллов.

Ход игры

1.1. Представление команд:

  • название команды;
  • девиз команды;
  • приветствие команде соперников.

1.2. Приветствие игроков

  • вступительное слово – приветствие ведущего
    игры “Знатоки дорожного движения”;
  • вручение медалей участникам интеллектуальной
    игры “Знатоки дорожного движения”.

1.3. Представление жюри

Таблица для подведения итогов

1.4. Знакомство с правилами игры

Ведущий. Сегодня на протяжении
всей игры “Знатоки дорожного движения” вы
будите зарабатывать баллы своей команде.
Готовность команды к ответу будет
демонстрировать капитан, поднятием флажка. За
каждый правильный ответ команда получает 5
баллов.

Конкурс “Ключевое слово”

Ведущий. Вам предстоит разгадать
кроссворд и записать ответы в клетки. Разгадав
кроссворд полностью, вы сможете прочитать
ключевое слово.

Кроссворды нарисованы на доске.
Капитаны команд получают по 8 вопросов к
кроссвордам – каждому члену команды. Участники
записывают ответы в кроссворд на доске. За каждый
правильный ответ команда получает 1 балл (при
условии, что ответ записан в клетки кроссворда).
Время для разгадывания кроссвордов – 5 минут.

Кроссворд для команды №1

1.Знак, подаваемый транспортным
средством или светофором.
2. Повреждение машины транспортного средства.
3. Разметка на дороге, обозначающая
пешеходный переход.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Человек, идущий пешком.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Боковая часть, край дороги.
8. Место, специально предназначенное для
передвижения людей с одной стороны улицы на
другую.

Ответы на кроссворд команды №1

Ключевое слово: СВЕТОФОР.

Кроссворд для команды №2

1.Знак, подаваемый транспортным
средством или светофором.
2. Повреждение машины транспортного средства.
3. Место, специально предназначенное для
передвижения людей с одной стороны улицы на
другую.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Боковая часть, край дороги.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Человек, идущий пешком
8. Разметка на дороге, обозначающая
пешеходный переход.

Ответы на кроссворд команды №2

III. Конкурс “Мозаика”

Ведущий. Каждой команде будут
предложены части картинок, из которых следует
собрать целую картинку по теме “Дети на улице”.
Постарайтесь собрать их самостоятельно, но если
будите испытывать трудности, то можно обратиться
за подсказкой. Эта подсказка присутствует в
оформлении нашего класса.

Капитаны команд мозаику. На столе,
при участии всех членов команды составляют
картинки. Время для разгадывания кроссвордов – 1
– 2 минуты.

Картинка для команды №1

Конкурсы правила дорожного движения

Картинка для команды №2

Конкурсы правила дорожного движения

Основная игра “Знатоки дорожного движения”

Право первого хода определяется жеребьёвкой.

5.1. Правила игры

Конкурсы правила дорожного движения

5.1. Основная игра

  • Объявление итогов (итоги подводит жюри).
  • Вручение Грамот участникам интерактивной игры
    “Знатоки дорожного движения”.
  • Вручение Диплома командам.
  • Поощрение болельщиков закладками “Знатоки
    дорожного движения”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *