Конкурсы по станциям

Олеся Павлова Игры по станциям. Летний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста

На каждом этапе спрятана одна буква из зашифрованного слова (в разброс).

Дети делятся на 2 команды, победителям достаётся буква.

1 ЭТАП «ВОДОВОЗ»

ведро с водой;

стакан (или ведерко из под майонеза);

Участники прибегают на этап, строятся, рассчитываются по порядку. Если кого-то из команды нет на месте, то без него не начинают. Ну, вот, наверное, все прибежали, и судья начинает объяснять правила: “Перед Вами препятствие, на финише которого, стоит пустой стакан. Ваша задача состоит в том, чтобы как можно быстрее пройти дорожку и наполнить стакан водой из ведра, которое находится в начале препятствия, вот этой ложкой (дает ложку)”.

Государственное учреждение Тульской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №2»

Игра-путешествие по станциям

« Тропинками лета»

Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе игры- путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Оборудование:шары, костюмы артистов, атрибуты для конкурсов по станциям

Под музыку выбегают клоуны Чупа и Чупс.

Чупа. Здравствуйте, ребята! Кто из вас сидит-грустит?

Чупс. У кого кислый вид? Наше развлечение поднимет настроение!

Чупа. Я – Чупа!

Чупс. А я –Чупс!

Чупа. Как вас много, какие вы разные, необыкновенные и непохожие друг на друга

Чупс. Чтобы нам с вами получше познакомиться, мы сейчас поиграем.

Игра «Твое имя»

Даши, Ани, и Серёжи – громко хлопайте в ладоши.

Вари, Сони и Полинки – встаньте прямо, как картинки.

Кирюшки и Дениски – мяукните, как киски.

Димы, Темы и Максимы – улыбнитесь всем красиво.

Оли, Наташи и Светы – передайте всем свои приветы!

Всех, кого мы не назвали – потопайте ногами!

Чупа. Какие замечательные дети!

Чупс.В гости к нам пришла игра, веселиться нам пора.

Посмеемся от души и начнем с «кричалки» мы.

Чупа. Девочки после первой строчки говорят «ха-ха», а мальчики после второй -«хи-хи», кто скажет дружнее и громче.

Девочки все разом.. ха-ха

Чупа.Молодцы! Вот мы и познакомились!

Чупа.Ребята, а вы хотите совершить путешествие? Отлично!

Чупс.Сегодня мы с вами будем путешествовать на волшебном поезде. Поезд наш состоит из 2 вагонов, в котором разместятся 2 команды. Как и самый настоящий поезд. Он будет останавливаться на различных станциях. Где вас ожидают различные задания и конкурсы.

Чупа. Только после выполнения всех заданий и условий на этих волшебных станциях, мы сможем вернуться назад! На каждой станции вы будете получать шары с буквами и потом должны составить слово.

Чупс. Готовы? Тогда поехали!!!

Основная часть. Игра-путешествие по станциям.

Станция «Музыкально- игровая» (встречает Ириска)

Будем весело играть,

Будем танец танцевать,

Друг другу радость мы подарим,

Игра-танец «Цыпленок Пи»

Станция «Загадочная» (встречает Василиса Премудрая)

Я загадки загадаю,

Ты скорее отгадай!Слушай их внимательно,

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три там стула, три там кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожке.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)

Ах ты, Петя-простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок)

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была

В доме в том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок»)

А дорога – далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Кто-то за кого–то

– Ох, никак не вытащить!

– Ох, засела крепко!

Но ещё помощники

Дружный общий труд

Кто засел так крепко

Может это? («Репка»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

У отца был мальчик странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Кто же это?..(Буратино)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

– Ну, и молодцы, отгадали все загадки!

3. Станция « Сказочная» (встречает Кот в сапогах)

Кот.Мяу, мяу, подходите

На лошадок посмотрите

Оседлай скорей коня

И помчимся мы друзья!

Эстафета «Гонки на коняшках»

Станция « Морская» (Встречает Пират)

В порт приехали ребята,

Будем сматывать канаты!

Корабли стоят в порту,

Ждут ребят всех на борту.

Конкурс « Доплыви до корабля»

Посередине каната весит кораблик, кто быстрее намотает канат и приблизиться корабль к себе.

Станция «Творческая» (встречает Марья-искусница)

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Летняя корзина с цветами»

Подходите, не стесняйтесь,

Корзину будем украшать и цветами наряжать!

Чупа. Мы очень рады, что вы справились с заданиями. Были активными и умелыми. А теперь давайте составим слова из шаров.

Чупс. И что же у нас получилось?

Дети составляют слова из шаров «ЛАГЕРЬ», ДРУЖБА»

Чупа.Желаем вам дружить, веселиться, хорошо отдыхать в нашем лагере.

Ш. Подведение итогов.

Чупс. Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться!

Было весело у вас,

Ждите снова в гости нас!

-Всем спасибо за веселье,

-За хорошее настроение!

-А теперь похлопайте! (хлопают)

-Ножками потопайте! (топают)

-Руками помашите (машут)

-До свиданья нам скажите!

Мероприятие для летнего оздоровительного лагеря

Игра-путешествие по станциям «Следопыты»

Задачи: расширять кругозор учащихся; развивать, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм. Подготовительный этап. Каждый отряд готовит название, девиз. Заранее готовятся маршрутные листы для каждого отряда, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. Баллы проставляются в маршрутный лист. На станциях стоят дети старших классов, которые тоже будут награждены за помощь в организации мероприятия. Также на станциях размещаются таблички с названием станции для удобного ориентирования ребят. Награждение на линейке победителей и участников.

1 этап. Приветствие.

2 этап. Путешествие по станциям

1 станция «Козявочка». (Площадка перед школой возле клумб с цветами) Учащиеся получают стеклянную банку с крышкой. В течение 2 минут команде необходимо собрать как можно больше насекомых. Сколько собрано насекомых, столько баллов получает команда. Затем насекомые обязательно выпускаются на свободу. 2 станция «Полезный алфавит». (кабинет.1) Детям предлагается назвать фрукт, овощ или ягоду на каждую букву алфавита. (Алфавит желательно должен быть перед глазами ребят). Сколько назовут слов, столько и получают баллов. 3 станция «Юмористическая сказочная викторина». (кабинет.2) Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда. 1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок) 2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка) 3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка) 4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) 5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка) 6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка) 7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино) 8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба) 9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах) 10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)

5 станция « Следопыт». (школьный стадион) На площадке школьного стадиона заранее спрятаны красные кубики. Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько кубиков найдено, столько баллов получает команда.

6 станция «Попрыгайка». (площадка возле школы) Каждый участник команды прыгает на скакалке. Считается общее количество прыжков. 7 станция «Отгадай сказку». (кабинет 5) Учащиеся должны угадать сказку по предмету. ( предметы могут быть изображены на картинках) Сколько назовут сказок, столько баллов получает отряд. Рукавичка Колечко Рыбка Колосок Пирожок Яйцо Горшочек Яблоко Воздушный шарик Перо 8 станция «Рисовальная».(кабинет 4) Участникам показывается сюжетная картинка в течение 1 минуты (можно иллюстрация к сказке), далее им необходимо воспроизвести ее на бумаге. Сколько предметов совпадет, столько баллов и получает команда. 9 станция «Угадай-ка».(фойе) Ребята по очереди получают листок с заданием. С помощью мимики и жестов им нужно изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда. Человек ест мороженое. Человек ест длинные макароны. Месить тесто и делать пирожки. Вдеть нитку в иголку и шить. Жарить яичницу-глазунью. Человек ест недожаренный шашлык. Доставать деньги из кошелька и считать их. Укладывать вещи в чемодан. Разжигать костер. Человек ест арбуз. 10. Ребята соотносят картинки с изображение животного и следы. Сколько угадают следов, столько и баллов получают.

3 этап. Итоговая линейка.

Рекомендуем посмотреть

Сценарий праздника посвящения в кружковцы

Игра-путешествие по сказкам в летнем лагере. Сценарий

Сценарий игровой программы на тему: ЗОЖ в начальной школе

Сценарий мероприятия для летнего пришкольного лагеря. Знатоки цветов

Интеллектуальная игра в лагере. Сценарий

Конкурсы для мальчиков в летнем лагере

Театрализованная игровая программа в летнем лагере. Сценарий

Конкурс в летнем лагере «Самый, самый»

Сценарий летней игровой программы в летнем лагере

Сценарий мероприятия для летнего оздоровительного лагеря

Игра-путешествие по станциям «Оздоровительный КВН»

Бурдак Юлия Викторовна, педагог дополнительного образования МАУДО «ДТДиМ»

: от 7 до 13 лет.

по 10 человек. Болельщики 5 человек. Начало 10.30

укрепление здоровья детей во время проведения командных первенств;

способствовать формированию у детей интереса к здоровому образу жизни;

развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;

создать здоровый психологический климат в отрядах в процессе совместной игровой, творческой деятельности.

способствовать развитию творческих способностей, сплочению коллектива.

: кабинеты, спортивная площадка и фойе дворца Северное сияние.

: Ватман, мелки, маркеры, бумага, ручки, кегли, платок, шарики или мячи, скакалки, ракетки и мячики для пинг- понга.

подготовка заданий; оформление заданий; оформление места проведения; формирование команд, жюри; изготовление карточек.

1) Разбивка на три команды. Название команды и “кричалка”.

2) Конкурс для болельщиков. Нарисовать плакат.

3) станция «Пословицыно»

4) станция «Спортивная» (видеофрагмент станция «Спортивная»)

5) станция «Наборная»

6) станция «Сообразительная»

7) станция «Оздоровительная» (видеофрагмент станция «Оздоровительная»

8) станция «Театральная» (видеофрагмент станция «Театральная»)

Группа детей разбивается на три команды.омандам раздаются маршрутные листы с названиями станций и цифрами, обозначающими порядок их прохождения. Обратите внимание: последовательность прохождения станций у каждой команды своя. На прохождение каждой станции дается определенное время. Выполнение условий и правил на каждой станции отмечается на маршрутном листе тренером. По сигналу команды расходятся по станциям.

Сегодня мы отправляемся в трудное, но занимательное путешествие по царству лета. Наш маршрут (показать карту) пройдет по станциям «Пословицыно», «Спортивная», «Наборная», «Соображалкино», «Оздоровительная», «Театральная».

Задача детей – собрать пословицы и прочитать пророчество. 5 минут.

Пройти эстафету. 10-15 минут.

Команда выстраивается в одну линию. Первый участник зажимает мяч (шарик) между ног и прыгает с ним до скакалки, кладет мяч, прыгает на ней 10 раз, берет мяч в руки и бежит уже спиной вперед до конечной точки (кегли), а оттуда возвращается к команде опять с мячом между ног. Главное — не скорость, а качество.

Команда выстраивается в одну линию. Первый участник берет в руки ракетку для пинг-понга. Представим, что ракетка — это сковорода, а мячик — блин. Чтобы блины не подгорели, их нужно се время переворачивать — подбрасывать вверх. Участники, подбрасывая мячик, по очереди прыгают до определенного места на правой ноге, затем на левой ноге, затем на двух ногах. Добравшись до конечной точки (кегли), они разворачиваются и бегут спиной назад, продолжая подбрасывать мячик.

Игрок команды добегает до стула, на котором лежит листок бумаги и ручка, пишет свое имя наоборот, например, «Ашим» и бежит обратно.

Игрок добегает до стула, на котором висит женский платок, надевает его на голову и кричит: «Я спортивный, я здоровый, я ловкий и т.д.!». Снимает платок, вешает на спинку стула и бежит обратно.

Каждый игрок команды получает по кегле. Первый игрок добегает до стола, возвращается обратно, передает кеглю следующему. Второй бежит уже с двумя и т. д. Последний должен принести на стартовую линию 8 кеглей.

Зачерпнуть воду ложкой, дойти до ориентира и вернуться обратно. Необходимо пройти разлив как можно меньше воды.

Участники становятся парами. Необходимо довести шарик до ориентира, поддерживая его в летящем положении дуя на него и вернуться обратно.

Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв. Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова. 5 минут.

Например: Спартакиада, Олимпиада, Оздоровляндия, Спортинвентарь.

Конкурс на проверку сообразительности, дисциплинированности и сработанности команд. Команды должны собрать пазл из картинок на спортивную тему. Конкурс на время.

Команды отвечают на вопросы интерактивной викторины о здоровом образе жизни. 10-15 минут

Мимикой и жестами каждая команда показывает одну из предложенных ниже сценок на тему спорта. Задача других команд — угадать, что показывают ребята: последний конкурс. 10-15 мин.

• Вратарь хоккейной команды поймал шайбу зубами.

• Лыжник убегает от снежной лавины.

• Футболист забил решающий гол.

• Штангист не успел отпрыгнуть от штанги.

• Атлет демонстрирует великолепные мышцы.

• Парашютист не знает, что нужно сделать, чтобы раскрылся парашют.

Когда все команды придут к финишу, подводятся итоги и вручение памятных призов каждой команде участников.

Итоги подводятся по сумме всех конкурсов. Чем меньше времени затрачено на конкурс и точнее он выполнен, тем выше место.

Игра по станциям «Сам себе художник»

сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных, средних классов. Разработка может быть полезна как учителям в своих классах, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.

развитие познавательного интереса к окружающему миру, активизировать творческую деятельность, создание эмоциональных условий для самоутверждения личности, расширение кругозора учащихся, умение применять знания и умения в нестандартных ситуациях; развивать смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.

Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах от 1 до 10.

По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.

карточки с заданиями, маршрутные листы, готовый ватман, краски (гуашь), кисти, банки с водой, мыльный раствор, трубочки, зубочистки, вата (ватные диски), клей ПВА, губки.

СТАНЦИЯ «Цветные ладошки»

СТАНЦИЯ «Цветочная поляна»

СТАНЦИЯ «Мыльные пузыри»

Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям.

Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются от 1 до 10 баллов.

Награждение грамотами на линейке победителей и участников.

После прохождения всех станций, команды собираются в рекреации и сдают свои маршрутные листы с баллами. Пока проходит подсчет баллов, командам предлагается оставить свои впечатления об игре.

После окончания подсчета баллов каждая команда получает грамоту.

На этой станции Вы попадаете в мультипликационную студию. Мультфильмы создают самые настоящие художники – мультипликаторы.

Вам необходимо воссоздать образ мультгероя по его описанию (каждая команде даётся описание разных героев).

Если взять его характер, то он был безмозглым и очень доверчивым, но в это же время решительным и очень любопытным. Герой обладает альтруизмом и любит приключения. Его приключения – это путь к преодолению собственного эгоизма и познанию реалий жизни. Персонаж непослушный и озорной, но тут же мягкий и человечный. Главный атрибут героя – это ключ и колпак.

Герой живет в доме № 8/16 на неизвестной улице маленького городка. В мультфильме он предстает настоящим интеллигентом: не курит, не пьет, громко не разговаривает, носит галстук – бабочку, читает книги и ездит на велосипеде. Он является пацифистом, свое кредо «Ребята, давайте жить дружно» он повторяет в каждой серии.

Дружелюбный малыш, который родился не на нашей планете. Он внешне сильно отличается от остальных жителей нашей планеты, и очень хочет найти своих родственников, хоть как-то похожих на него. Благодаря своим достоинствам он быстро приобрел хороших друзей. Его покладистый характер позволяет дружить даже с вредными персонажами. Очень добрый, вежливый, веселый, справедливый, находчивый, рассудительный и общительный малыш, поэтому он становится всеобщим любимцем обитателей поляны, на которой он нашел свой новый дом.

Забавный маленький человечек, из страны коротышек, у него широкая во весь рот улыбка, веснушки, огромный синий колпак и смешная одёжка. Любит прихвастнуть, не любит учиться, но в то же время забавный и никогда не унывающий. Также его отличают сообразительность и смелость. И еще он вечно попадает в какие-нибудь истории, также можно сказать, что ни одно событие в сказочном городке не обходится без него.

Он убегает от госпожи Белладонны, потому что она принуждала его выпрашивать у детей деньги на “на домики для бездомных поросят”, что не соответствовало его представлениям о морали. После побега, в лесу он встречает странствующих фокусников, и начинает путешествовать вместе с ними. Наивный и беззащитный персонаж, обладающий хорошими актерскими данными, которыми пользовалась госпожа Белладонна для обмана детей. Также он любит петь песни и играть на гармошке.

Этот персонаж маленький и симпатичный мохнатый звереныш, с огромными ушами и трогательной мордочкой. Чудной маленький зверек приплывает в ящике с апельсинами на корабле из Африки. Свое имя он получает от продавца овощного магазина. В зоопарк этого зверька принять отказались, поэтому он поселился в телефонной будке. Вскоре у него появляется зеленый друг, с которым сопротивляются козням вредной парочки – старухи и ее ручной крысы.

Вы попали на станцию «Картинная». Великие художники всего мира подарили нам, зрителям, свои произведения. Любоваться картинами мы можем в картинных галереях и музеях.

На экране даны изображения картин. Необходимо выбрать правильное название картины из трёх вариантов. За каждый верный ответ вы получаете по 1 баллу.

а) «Утро в сосновом бору»

б) «Три медведя»

в) «Мишки на севере»

а) «Портрет девочки Веры»

б) «Девочка с персиками»

в) Девочка и фрукты»

б) «Опять двойка»

в) «Возвращение блудного сына»

б) «Осень наступила»

в) «Золотая осень»

а) «Весна пришла!!!»

в) «Грачи прилетели»

а) «Три богатыря

в) «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович»

Назовите картину по фрагментам. Каждый правильный ответ принесёт вам по 1 баллу

1. Золотая Осень

2. Девочка с персиками

3. Иван Царевич и серый волк

Маршрутный лист игры по станциям «Сам себе художник»

“Экологический серпантин” сценарий по станционной игры для школьников старших классов

Конкурсы по станциям

Конкурс “Визитная карточка”. (представление команд)

Конкурсы по станциям

Ведущая: Я вижу, что все команды готовы к выполнению заданий. Сейчас мы отправляемся в путешествие по станциям, согласно вашим маршрутным листам. А в конце собираемся в этом зале, для проведения конкурса домашнего задания и подведения итогов. (Каждая команда получает маршрутный лист).

Станция “Орнитологическая” 1. Это самая маленькая птица в нашей стране, в 5 раз легче воробья. Обитает в больших и старых хвойных лесах. Питается мелкими насекомыми. С утра до вечера копошится в ветвях ели, старательно очищает каждую веточку от насекомых и их личинок. Поет скромно и негромко, но почти круглый год, даже в сильные морозы. (Королек)

2.Это очень пугливая и осторожная птица. Всю свою жизнь проводит высоко на деревьях. Очень красивая и заметная. Возможно, поэтому с юга прилетает позже других птиц, когда на деревьях уже шумит листва, и улетает раньше всех, пока еще листья не опали. Самец поет удивительно красиво, а самка издает звуки, напоминающие визг кошки, поэтому ее называют и флейтой, и лесной кошкой. (Иволга) 3.Этих птиц называют “северные попугайчики”. Такое прозвище они получили за свои кривые клювы: верхняя и нижняя части изогнуты в разные стороны. Гнезда строят на высоких хвойных деревьях. Птенцов они выводят зимой. Птица-отец очень заботлив. В первое время он кормит и малышей, и мать. (Клест) 4.Из соломинок, глины лепят эти птички гнезда на домах, сараях, под балконами и карнизами. Некоторые гнездятся в норах на высоком берегу реки. Норы они выкапывают сами. Глядя на птиц, резвящихся в небе, мы думаем, что они играют. На самом деле они неустанно ловят мелких мошек, комаров и мух, которые летают в воздухе. Эти птицы редко и неохотно опускаются на землю, а для отдыха садятся на тонкие ветки или провода. Даже воду пьют и купаются на лету, проносясь над водой и зачерпывая ее клювом. (Ласточка) 5.”Меня называют “смотритель леса”. Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?” (Поползень)

Конкурсы по станциям

Станция “Логическая цепочка” Нужно подчеркнуть лишнее в этой цепочке слово. 1. Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений. 2. Солнце, камень, дуб, небо, снег – это неживая природа. 3. Вяз, ольха, пихта, ясень, клен – это лиственные деревья. 4. Боярышник, бересклет, орешник, жимолость, липа, – это кустарники. 5. Поползень, сойка, дятел, дрозд, королек – зимующие птицы. 6. Медведь, бурундук, барсук, белка – впадают в спячку. 7. Ель, сосна, пихта, береза, лиственница, туя, можжевельник – это хвойные деревья. 8. Соловей, ласточка, стриж, ворона, кукушка, жаворонки – это перелетные птицы. 9. Воробей, соловей, жаворонок, дрозд – это птицы певчие. 10. Мать-и-мачеха, ромашка, тысячелистник, крапива, одуванчик, волчье лыко – это лекарственные растения.

Конкурсы по станциям

Станция “Эрудит” 1. Какая древесина продаётся не кубометрами, а килограммами? (Карельская берёза) 2. Какое дерево даёт сладкий сок, как и берёза? (Клён). 3. Из какого дерева делают спички? (Из осины). 4. Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёза). 5. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь) 6. Растёт ли дерево зимой? (Нет). 7. Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка). 8. Косой ли заяц? (Нет). 9. Что делает зимой ёж? (Спит). 10. Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? (Лось) 11. Самый быстрый зверь? ( Гепард). 12. Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног). 13. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т). 14. У кого рот на брюхе? (У акулы). 15. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба-пила, рыба-меч). 16. Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит)

Конкурсы по станциям

Станция “Золотые россыпи помоек” Нужно подчеркнуть правильный ответ. I. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют: 1. Пластмасса 2. Стекло. 3. Металл. II. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо: 1. Рассортировать. 2. Собрать в одном месте. 3. Раскрошить. III. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо: 1. Компостировать. 2. Сжечь при специальных условиях.

Конкурсы по станциям

Станция “Лесные загадки” 1. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук). 2. У кого на сучке кладовая? (У белки). 3. Какую птицу называют “белобока”? (Сорока). 4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки). 5. Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. (Бобры). 6. Скачет зверюшка: Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка). 7. Над рекою он в полёте, Этот чудо-самолётик. Над водой парит он гладкой, На цветке его посадка. (Стрекоза). 8. На спине я дом ношу, Но гостей не приглашу: В костяном моём дому Место только одному. (Черепаха). 9. Лежит верёвка, Шипит плутовка, Брать её опасно – Укусит. Ясно? (Змея). 10. Волны к берегу несут Парашют – не парашют Не плывёт он, не ныряет, Только тронешь – обжигает. (Медуза).

Конкурсы по станциям

Ведущая: Все команды выполнили задания по станциям. Сейчас переходим к конкурсу “Домашнее задание”, демонстрация головных уборов из бросового материала. Команды выступают по очереди, согласно жеребьевке. Максимальная оценка – 5 баллов.

Конкурсы по станциям

Ведущая: Конкурсная программа закончена, жюри удаляются для подведения итогов. Ведущая:

Конкурсы по станциям

Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Вот и подошел самый волнительный момент – награждение. Слово для подведения итогов и награждения участников предоставляется директору Дома детского творчества. На этом наше сегодняшнее мероприятие заканчивается. Всего вам доброго! Успехов! До новых встреч!

Экологическая викторина для 8-9 класса с ответами

Командно – познавательная экологическая игра для учащихся 5-7 класса

Квест по экологии для старшеклассников “Экологическое ориентирование”

Экологическая игра с презентацией для школьников 6-8 класса

Ролевая экологическая игра для школьников, 9 – 11 класс

Игра по экологии для 10-11 класса

Внеклассное мероприятие по экологии, 10 – 11 класс

Игра «Умницы и умники», 9 класс

Внеклассные мероприятия по экологии в школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чановская средняя школа №2 Чановского района Новосибирской области

Игра по станциям «Кругосветка»

Горбачева Александра Анатольевна,

педагог – психолог

— это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (Сухомлинский В. А.) Однако, чем старше становятся дети, тем сложнее их увлечь в игровую деятельность. Беспроигрышным вариантом для старшеклассников является игра по станциям.

проведения игры по станциям «Кругосветка» заключается в том, что педагог в неформальной обстановке может проверить не только знания и умения ребят, но и выявить уровень сплоченности детского коллектива, умения договариваться в процессе решения поставленных задач. В то же время игра по станциям дает возможность каждому учащемуся проявить себя как творческая личность. Данная игра может быть проведена не только в учебное время, но и во время летнего отдыха в пришкольном лагере.

Развивать интеллектуальную сферу учащихся, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость.

Формирование навыков совместной деятельности в группе, сплочение членов группы.

Развитие способности эмоциональной саморегуляции.

Создать радостное настроение и удовольствие от общения со сверстниками.

уверенность, настойчивость, целеустремленность, чувство коллективизма, и сопереживания.

учащиеся 6 – 11 классы.

Особенности формирования команд: От каждого класса с 6 по 11 выдвигается команда участников по 8 человек; команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.

Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, команды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. На станциях, где задание выполняется на время, результат оценивается после полного прохождения маршрута. Команда, выполнившая за наименьшее количество времени оценивается в 10 баллов, остальным баллы присваиваются на уменьшение, соответственно увеличению времени.По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.Награждение на линейке победителей и участников.

Конкурсы по станциям

1 станция «Вкусный алфавит»

Данная станция расположена на лестнице. Участники команды вытягивают карточку с буквой алфавита и должны назвать на эту букву фрукт, овощ или ягоду. Справившись с этим заданием, команда поднимается на одну ступеньку. Если команда не знает ответа, они вытягивают другую карточку и двигаются дальше, но со штрафным очком.

Оценивание команды по результату прохождения испытания, общее количество ступенек 12 штук, если задание выполнено безупречно, то команда получает 12 баллов, за каждую дополнительную карточку штрафное очко.

карточки с буквами алфавита

2 станция «Супер – скорость»

Конкурсы по станциям

Суть задания на этой станции заключается в том, чтобы на скорость собрать паззлы из двух разных сказок, которые перемешаны между собой.

секундомер, паззлы 2 шт.

3 станция «Узнай – ка»

Конкурсы по станциям

Суть задания на этой станции заключается в том, чтобы узнать учителей по детской фотографии. Сколько фотографий угадано, столько баллов получает команда.

детские фотографии педагогических работников.

4 станция «Я доверяю»

Конкурсы по станциям

На этой станции каждый участник должен, отвернувшись спиной к команде упасть на руки своих товарищей. Сколько человек справилось с заданием, столько баллов получает команда.

5 станция «Собирай-ка»

Конкурсы по станциям

Суть задания на этой станции заключается в том, чтобы разобрать фломастеры с крышками по цвету, на время.

секундомер, 10 фломастеров

6 станция «Запомни и нарисуй»

Конкурсы по станциям

На этой станции детям предлагается проверить свою зрительную память. За 10 секунд участники изучают карточку с заданием и стараются запомнить все изображенные на ней предметы и их количество. Затем по памяти воспроизвести увиденное. Сколько предметов совпадет, столько баллов и получает команда.

карточка с изображением разных предметов

7 станция «Таинственный мостик»

Конкурсы по станциям

Перед детьми расставлены кегли, задача команды выбрать двух участников, из которых одному завязывают глаза и он под руководством своего товарища, слушая команды (налево, направо, прямо) должен пройти через препятствия. Оценивание команды по результату прохождения испытания, общее количество кеглей 8 штук, если задание выполнено безупречно, то команда получает 8 баллов, за каждую сбитую кеглю штрафное очко.

8 станция «Конструктор»

Конкурсы по станциям

На данной станции детям предлагается составить как можно больше слов из слова «КАРТОШКА». Сколько слов составлено, столько баллов получает команда.

9 станция «Пойми меня»

На этой станции детям предлагаются листочки с заданиями. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.

Конкурсы по станциям

Человек ест мороженое. Человек ест длинные макароны. Жарить яичницу. Человек ест невкусный шашлык. Месить тесто и делать пирожки. Вдеть нитку в иголку и шить. Доставать деньги из кошелька и считать их. Укладывать вещи в чемодан. Разжигать костер. Человек ест сладкий арбуз.

Конкурсы по станциям

Игра окончена. Дети получили много положительных эмоций. В ходе игры ребята проявляли свою смекалку и наблюдательность, целеустремленность и чувство коллективизма. Самое главное, что дети получили удовольствие от общения со сверстниками. Создано радостное настроение на весь день. Следовательно, поставленные задачи полностью реализованы. Все команды – участники были отмечены грамотами на общешкольной линейке.

Список использованной литературы

1. Агеев Е.С. Межгрупповое взаимодействие. – М., Изд-во Моск.. ун-та, 1990 2. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., Изд-во Моск. ун-та, 1987 3.Смит Р. «Групповая работа с детьми и подростками». М., «Генезис»,1999 4. Филипенко Е. ВНескучные каникулы: игры и конкурсы в школе и загородном лагере»  Ярославль: Академия развития, 2005

Игра по станциям «Спортивным будешь – здоровье добудешь!»

Орлова Светлана Евгеньевна

МБОУ «СОШ № 25» города Абакана Республики Хакасия

Аннотация:  предлагаем вашему вниманию внеклассное мероприятие. Данный материал может быть использован воспитателями, учителями начальных классов для проведения воспитательной работы с учащимися.

Цель: сформировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:- развитие умений и навыков ведения здорового образа жизни;

– развитие у учащихся коммуникативных навыков: умения работать в группах (сотрудничество), анализировать свои действия, принимать совместные решения, приходить на помощь товарищам;

-Добрый день! Добрый день ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ! Мальчишкам и девчонкам, а также их родителям! Мы рады приветствовать вас на нашей игре «Спортивным будешь – здоровье добудешь!»

– А какие же качества нам сегодня пригодятся?

С – СМЕЛОСТЬ?! -ДА!П- ПОНИМАНИЕ! –ДА!О-ОПТИМИЗМ! – ДА!Р-РЕШИТЕЛЬНОСТЬ! ДА!Т-ТАЛАНТ! ТРУДОЛЮБИЕ! ТОЛЕРАНТНОСТ! ДА! ДА! ДА!

А еще – ловкость, смекалка и взаимовыручка!

Вам предстоит пройти 6 станций.

Командиры приглашаются для жеребьевки и получения маршрутных листов!

И начнем с небольшой игры. Отвечайте дружно хором “Это я, это я, это все мои друзья”, если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

Кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

1. Маршрутный лист

Название команды ___________________________________Класс __________

Станция «В гостях у Айболита»

Пантомима (за правильное выполнение – 0,5 балла)

Слова для команды: сердце, зубная щетка, снег, еда, плавание, бокс, градусник, будильник, лыжи, зарядка.

2. За правильный ответы на каждую букву – 0,5 баллов.

Команде за 1 минуту необходимо к каждой букве слова «ЗДОРОВЬЕ» подобрать как можно больше других слов, имеющих отношение к здоровому образу жизни

Станция 2 «Умники и умницы»

Дополни пословицы. (За выполнение задания 1 балл).

Назовите основные принципы закаливания?

Основные принципы закаливания – постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей организма, разнообразное закаливающее воздействие.

3.К каким заболеваниям приводит избыточный вес?

Избыточный вес приводит к заболеваниям сердечно – сосудистой системы – гипертония, атеросклероз; эндокринной системы – ожирение; опорно-двигательного аппарата – артриты, артрозы и др.

4.Какие требования гигиены надо выполнять, чтобы быть здоровым?

Умываться утром, чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после приема пищи, мыть руки перед едой, после посещения туалета, приходя с улицы, регулярно принимать душ, менять носки и нательное белье, 1 раз в неделю мыться с мылом, не пользоваться чужими санитарными принадлежностями: расческа, зубная щетка, полотенце, носовой платок

5.Сколько жидкости должен выпивать человек в день?

В день нужно выпивать не менее 2-2,5 литров жидкости. Это вода, чай, соки, первые блюда и т.д.

6. Назовите основные моменты режима дня.

Станция 3. «Олимпийская деревня».

На данной станции вся команда проходит спортивные испытания на время:

Задания для индивидуальных рекордов:

«Самый лучший прыгун в длину с места».

«Кто дальше метнет диск».

«Лучший прыгун в мешке».

«Лучший прыгун на скакалке».

Станция 4. «Чип и Дейл спешат на помощь». (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл).

1. Головной убор для защиты от травмы. (Шлем)

3. Вид спорта, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку. (Синхронное плавание)

4. Зимнее двоеборье: лыжные гонки со стрельбой на огневых рубежах из малокалиберной винтовки. (Биатлон)

5. Вид водного спорта, соревнования на скорость, дальность, продолжительность передвижения по большим прибойным волнам, стоя на специальной доске без паруса. (Серфинг)

6. В каком спортивном командном соревновании, чтобы победить, надо пятиться назад? (Перетягивание каната)

7. Обувь для игры в футбол. (Бутсы)

8. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)

10. Что изображено на олимпийском флаге? (Пять колец)

11.Как называются состязания спортсменов? (соревнования)12.Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские)13.Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)14.В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)15.В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон)16.Как называется вид спорта, в котором соревнования ведутся на велосипедах? (велоспорт)17.Как называются соревнования на автомобилях? (ралли, гонки)18.Назовите спортивную обувь. (кроссовки, кеды, чешки, буты, коньки, ласты)19.Назовите летние виды спорта.20.Назовите зимние виды спорта. Станция « Интеллектуальная» 4 -классы21.Восхождение на труднодоступные горные вершины. (Альпинизм)

22.Зимнее двоеборье: лыжные гонки со стрельбой на огневых рубежах из малокалиберной винтовки. (Биатлон)

23. У какой гимнастической фигуры есть тезка среди птах? (Ласточка)

24. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)

25. Как называется игра с маленьким мячиком, которая недавно вошла в число олимпийских видов спорта? (Теннис)

26. Как называется сооружение для проведения спортивных соревнований? (Стадион)

29.Специальное сооружение для безопасности стрельбы — это (Тир)

30. Цель этой игры — забить мяч в ворота противника. (Футбол)

Станция 5. «Волшебная мозаика».

На станции «Волшебная мозаика» вы можете заработать 5 баллов.

– «Три богатыря»

– «Шайбу, шайбу!»

-«Метеор на ринге»

Станция ФЛЕШ-МОБ (все дети танцуют под спортивную музыку)

Вперед 4 шага.

Я рисую солнце..

Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Наша игра подошла к концу, мы желаем вам быть спортивными, сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

До новых встреч, друзья!

Игра-эстафета для учащихся начальных классов

Увлекательно-весёлая эстафета с аукционом. Сценарий для детей 7-11 лет

Сценарий досугового мероприятия для младших школьников.

предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое проводила в нашей социальном приюте во время зимних каникул. Данный материал может быть использован воспитателями, учителями начальных классов для проведения внеклассного мероприятия.

План проведения 1. Вводное слово. 2. Увлекательно – веселая эстафета. 3. Аукцион. 4. Заключение.

Цели: – развитие у детей умения работать в группах (сотрудничество), анализировать свои действия, принимать совместные решения, приходить на помощь товарищам; – формирование навыков и правил поведения в общении с друзьями, сверстниками, старшими товарищами.

Оформление: зал (холл)для аукциона; станции с этапными заданиями. Оснащенность: – методическая разработка мероприятия «Увлекательно – веселая эстафета с аукционом»; – подготовленный зал (холл)и станции; развлекательная музыка; места для команд и зрителей; – натуральные наглядные пособия (инвентарь для станций); путевые листы; “сберегательные” книжки; лоты (сладости).

I. Вводное слово.

1 ведущий. Добрый день участникам увлекательно – веселой эстафеты и всем гостям! Сегодня мы проводим необычное мероприятие. Вам предстоит пройти этапы испытаний, в которых понадобиться такие качества, как ловкость, смекалка, взаимовыручка, умения прислушиваться к взрослым товарищам, а более взрослым участникам – умения руководить. 2 ведущий. Мы надеемся, что сегодня будет много интересного, что Вы дорогие гости не будете скучать, будите наблюдать и поддерживать наших участников. 1 ведущий. Наши испытания будут состоять из 2-х туров: 1 тур – увлекательно-веселая эстафета в 5 этапов (станций), это займет 40 минут. 2 тур – аукцион, где вы, дорогие участники будете тратить заработанную местную валюту «РАДУЖКИ».

Условия эстафеты: На каждом этапе (станции) вас ждут разные познавательные задания – испытания. Но чтоб вам не мешать друг другу, каждой команде выдается маршрутный лист и сберегательная книжка. После выполнения задания на одной из станций вы получаете баллы, которые заносятся в «сберкнижку», количество баллов зависит от качества и скорости выполнения вами задания. Соответственно чем больше вы заработаете баллов, тем лучше. После прохождения всех этапов, вы получаете в сберегательном банке местную валюту «РАДУЖКИ» и проходите в зал на аукцион.

2 ведущий. Улыбайтесь, освещая всех улыбками! Ошибайтесь! – веселее жить с ошибками. Не пугайтесь! – в жизни всякое случается. Не сдавайтесь! – все не сразу получается.

Итак, мы начинаем УВЛЕКАТЕЛЬНО – ВЕСЕЛУЮ ЭСТАФЕТУ!

II.Увлекательно – весёлая эстафета

Задание: вам необходимо переделать предложенные слова. А чтоб вам было легче, в помощь вам подсказки в виде стихов.

Легко дыша в моей тени, Меня ты летом часто хвалишь. Но буквы переставь мои, И целый лес ты мною свалишь. ЛИПА – ПИЛА

Не раз в оркестрах я звучала, Мой голос струнный так певуч. Но «ф» моё поставь сначала, И я во тьму направлю луч. АРФА – ФАРА

Его любой легко найдёт. Он – музыкальное творенье. А прочитай наоборот – Он – след на коже от раненья. МАРШ – ШРАМ

Лежу я на земле прибитая к железу Но буквы переставь – в кастрюлю я полезу. ШПАЛА – ЛАПША

Читайте слева вы меня И псом презлющим буду я. Но времени я буду счет, Когда прочтешь наоборот. ДОГ – ГОД

КАПРИЗ – ПРИКАЗ КАРЕТА – РАКЕТА СРЕДА – АДРЕС ПОНИ – ПИОН

– угадай, что за фрукт

Ведущий: Следующий конкурс Разрешите нам начать! Вам заданье снова дать И денежку своей команде записать.

1 задание: необходимо отгадать загадки про фрукты. За каждую загадку с отгадкой – 1 балл.

С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. Апельсин

Отгадать не очень просто – Вот такой я фруктик знаю – Речь идет не о кокосе, Не о груше, не о сливе, – Птица есть еще такая,

Синий мундир, теплая подкладка, а в середине сладко. Слива

Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один – Кислый очень, очень. Лимон

В садочке есть плод, он сладок, как мёд, Румян, как калач, но не круглый, как мяч, — Он под самой ножкой, вытянут немножко. Груша

Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. Банан

2 задание: необходимо на ощупь, угадать – что за фрукт в мешочке. За угаданный фрукт – 1 балл.

– пазл, кроссворд

Ведущий: – Мы приветствуем вас на станции «Лоскутная».

Легка, быстра ткачиха у станка, В работе навык у нее хороший. Струится ткань добротна и крепка, Чиста, бела, как первая пороша.

Итак, поспела новая игра – Нелёгкое задание. Оплата будет – за старание.

У вас будет 2А задания. 1 задание: участники постарше будут ткать полотно по схеме. 2 задание: маленькие участники выполнят свой рисунок, т.е. как получиться.

За каждое полотно вы можете получить от 1 до 5 баллов. Количество баллов зависит от качества и количества выполненной работы.

Конкурсы по станциям

Конкурсы по станциям

– распределить в правильной последовательности строки стихов.

Ведущий: – Наша станция «всезнайка» – литературная.

“Мы все зависим друг от друга На этом жизненном кругу. Что ты не сможешь — я смогу, И в этом общая заслуга”

Вам необходимо выполнить 2 задания, они несложные, если вы знаете популярные детские стихи. Итак, приступим.

1 задание : рассказать детское стихотворение участникам, которым нет 8 лет. Заработаете 1 балл, за каждый стишок.

2 задание – командное: необходимо в правильной последовательности сложить 2а стихотворения из разбросанных строк и дописать последнею строчку в каждом стишке. Правильное выполнение задания принесет вам по 3 балла за каждое стихотворение.

Конкурсы по станциям

Участники обменивают баллы в сберегательной книжки на денежки – «РАДУЖКИ» и проходят в зал на АУКЦИОН. Участникам представляются 10 лотов со сладостями. Ведущий проводит аукцион.

Ведущий: Дорогие ребята! Вот и подошла к окончанию наша увлекательно – веселая эстафета. Мы надеемся, что вам было интересно и весело в ней участвовать. Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех. За азарт соревнованья Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет кратка наша речь: Говорим мы до свиданья! До счастливых новых встреч!

Конкурсы по станциям

Туристический слет в начальной школе

Сценарий игровой музыкальной программы для младших школьников

Конспект занятия для младших школьников на развитие коммуникативных качеств и доброжелательности

Внеклассное мероприятие в начальной школе с родителями

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе

Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака

Сценарий конкурсной программы для младших школьников

Игровая программа для начальной школы

Участник №52 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 31 марта 2015 года

«Я ЖИВУ В РОССИИ»

посвященной дню России 12 июня.

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть на сегодняшнем празднике.

Ведущий 2: Мы искренне поздравляем вас с Днём России! Желаем вам, конечно, хорошо отдохнуть в лагере, набраться сил для отличной учебы.

Ведущий 1: День России – один из самых молодых и, наверное, один из самых главных государственных праздников страны. Он начал отмечаться с 1994 года.

Ведущий 2: 12 июня 1990 года I съезд народных депутатов РСФСР принял декларацию о суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.

В 1994 году первый Президент России Борис Ельцин своим указом

придает 12 июня государственное значение — День принятия декларации о

государственном суверенитете России.

Выступление вокального объединения «Звездопад», Песня «Россия»

В декабре 2000 года этот праздник был переименован, теперь он называется День России. Этот день стал днём рождения нового, независимого государства, днём рождения нашей Родины.

Ведущий 1: Ну и как на всяком дне рождения сегодня нет места грусти и печали. Ведь с древнейших времён на Руси ни один праздник не обходился без весёлых игр и конкурсов!

Сегодняшняя игра будет посвящена государственным символам

России, её истории и культуре.

Ведущий 1: Послушайте правила игры:

Наша игра-путешествие будет проходить по станциям:

Станция «Гимн России»

Станция «Русские пословицы»

Станция «Русские загадки»

Станция «Наша Родина на карте мира»

Станция «Русская матрешка»

На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За

правильный ответ и хорошую работу команда получает баллы в маршрутный

Ведущий 1: Итак, начинаем наше путешествие. Командиры команд,

получите маршрутные листы.

Выдаются маршрутные листы.

Ведущий 2: Путешествие началось. В путь, ребята.

Команды отправляются по станциям.

На станции мы вспомним гимн России. Расставьте по порядку строчки гимна, на время.

Россия – священная наша держава!

Россия – любимая наша страна!

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена.

Славься, Отечество наше свободное –

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая!

Хранимая Богом родная земля.

Широкий простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

После выполнения торжественно исполняем гимн.

Ведущий: Россия. Родина. Это священные для русского человека слова.

Вопрос: «Откуда же произошло слово родина?»

Ответ: Слово родина произошло от древнего слова род, которое

обозначает группу людей, объединенных кровным родством. От этого слова

произошло и много других.

Первое задание для команды – подобрать как можно больше однокоренных

слов к слову «Родина», за каждое слово – 1 балл

Ответ: родня, родословная, народ, родина, родич, родители.

Второе задание – Викторина

Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.

• Как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация)

• Назовите столицу нашей Родины России? (Москва)

• Кто является главой государства, гарантом Конституции РФ. (Президент РФ)

• Кто был первым президентом России? (Борис Николаевич Ельцин)

• Назовите Президента России (Владимир Владимирович Путин)

• Сколько Федеральных округов в России? (Пять)

• Как называется самый главный документ граждан РФ, в котором

отражены все законы? (Конституция)

• Какие самые древние города России вы знаете? (Новгород, Ростов, Смоленск, Псков, Муром, Владимир).

• Какие крупные реки России вам известны? (Волга, Дон, Амур, Енисей).

• Какая река считается главной рекой России и самой длинной в Европе?

(Волга – самая длинная река Европы. Её протяжённость около 3 тыс. 530 км.).

• Какие национальности проживают на территории России? (Мордва, чуваши, татары, карелы, калмыки, якуты, башкиры, ненцы, чукчи, немцы, ханты, мансы).

Станция «Русские пословицы».

Ведущий: На этой станции мы с вами вспомним русские пословицы.

Пословицы – это краткие устойчивые изречения, употребляемые в разговорной речи для углубления ее смысла или для украшения. В пословицах отражается жизнь народа, особенности национального характера. Пословицы – коллективное творчество народа, и они употребляются в речи всем народом,

Много пословиц и поговорок сложено народом про нашу любимую

Родину – Россию. Вот и сейчас задание командам – вспомнить пословицы и

поговорки про Родину.

Вам будут даны тексты пословиц и поговорок. Вам нужно их соседить.

Родная сторона – мать, чужая мачеха.

Русский в словах горд, в делах тверд.

Нет в мире краше Родины нашей.

На чужой стороне, Родина милей вдвойне.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родина – мать, умей за неё постоять.

В гостях – хорошо, а дома – лучше.

Каждый кулик хвалит свое болото.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Где родной край, там и рай.

Человек без родины, что птица без песни.

Загадка – это краткое описание неизвестного предмета или явления по сходным или намекаемым признакам другого предмета и явления. Загадки вы знаете с раннего детства. Русские загадки очень эмоциональны, в них много сравнений красочных определений, т.е. загадка – это поэтическое описание какого-либо предмета или явления, сделанное чтобы испытать сообразительность человека и в то же время привить ему поэтический взгляд на действительность.

Задание И сейчас я попрошу вас отгадать русские народные загадки.

Каждый правильный ответ – 1 балл.

По платку катается.

Людям улыбается. (Солнце)

Друг за другом ходят,

Друг друга не находят (Месяцы)

Пришел волк —

Весь народ умолк,

Ясен сокол пришел —

Весь народ пошел. (Ночь и день)

Поднялись ворота —

Всему миру красота. (Радуга)

Бел, как снег.

В чести у всех,

В рот попал —

Там и пропал. (Сахар)

И языка нет,

А правду скажет. (Зеркало)

И хвост потеряла. (Иголка и нитка)

На коне верхом,

Сам худ – голова с пуд.

На работу вышел – каждый услышал. (Молоток)

Бьют Ермилку по затылку,

он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь)

У нее вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть — не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается. (Гармошка)

Утром идет на четырех,

Днем на двух, а вечером на трех. (Ребенок, взрослый, старик)

А люди им пользуются. (Имя)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем. (Роса)

Кроме государственных символов страны есть вещи которые олицетворяют наше государство. Как вы думаете о чем речь?

Какой русский сувенир

Покорил уже весь мир?

Балалайка? Нет! Гармошка? Нет!

Это русская матрешка!

Иностранцу нет желанней

Куклы в красном сарафане.

Детская игрушка эта

Обошла уже полсвета!

Так, немного и немало,

Символом России стала!!!

Наше задание такое, собрать пазл с изображением матрешки. На время.

После прохождения всех станций команды собираются в зале и сдают

маршрутные листы для подведения итогов.

Ведущий 1: Наша игра подошла к концу.Жюри подводит итоги, а мы посмотрим танец студии эстрадной и народной хореографии «Задоринки»

«Дети славянской Земли!

Ведущий 1: Берегите Россию —

Нет России другой.

Тишину и покой.

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

Ведущий 2: Берегите Россию,

Чтобы сильной была.

Чтобы нас от беды

В грозный час сберегла.

Ей неведомы страхи,

И крепка её сталь,

И последней рубахи

Ей для друга не жаль.

Всею жизнью своей

От заклятых врагов,

От неверных друзей.

Пусть в распахнутой сини

Светят ярко над ней

Той звезды негасимой

Пять горячих лучей!

Ведущий 2: Берегите Россию —

Без неё нам не жить.

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Нет России другой!

Ведущий 1: Любите и берегите свою Родину, знайте символы своего государства.

Ведущий 2 До свидания!

Ведущий 2: До новых встреч!

Публикация «Игры по станциям, Летний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Когда стакан наполнен, судья отдает команде БУКВУ (А).

2 ЭТАП «ПАРНЫЙ»

веревка (для связывания ног);

Ну, вот, наверное, все прибежали, и судья начинает объяснять правила: «На старт этапа становятся 2 человека, у которых связывают ноги (левая нога одного из них привязывается к правой ноге другого) и они, то есть парой, начинают проходить этап. Пройдя его, участники развязывают ноги, передают веревку, чтобы связать ноги следующей паре.

Когда этап пройден, судья отдает команде БУКВУ (Л).

3 ЭТАП «СНАЙПЕР»

мячи (2 штуки);

обручи (2 штуки);

. Участники по очереди закидывают мяч в корзину. У каждого участника по 3 попытки. За три попадания – 3 балла, за 2 попадания – 2 балла, за 0-1 попадания – 1 балл.

Когда этап пройден, судья отдает команде БУКВУ (И).

4 ЭТАП «БОЛОТО»

кочки-кирпичики 20 штук;

Всем членам группы необходимо пройти по топям (хаотично разбросанным кирпичам) так, чтобы не «упасть» в болото.

Когда этап пройден, судья отдает команде БУКВУ (Н).

5 ЭТАП «Звезды в траве».

картонные звёзды 2х цветов (10 красных и 10 жёлтых);

Участвуют две команды. Игроки встают на разные стороны полянки, на которой раскиданы звезды жёлтого и красного цвета. Из каждой команды вызывают по одному самому ловкому человеку. Им завязывают глаза. Они должны за определенное время собрать как можно больше звезд своего цвета, прислушиваясь к подсказкам своей команды.

Когда этап пройден, судья отдает команде БУКВУ (Ы).

4 шарика, подвешенные на 2,5-3 метра так, чтобы дети не достали их, даже начав подпрыгивать;

шпаргалка на этап;

Ну, вот, наверное, все прибежали, и судья начинает объяснять правила: «Ребята, вы видите на дереве 4 шарика, выберите себе один и лопните его (показывает или дает дротики)» Это задание на смекалку, так как висящий высоко воздушный шарик дротиками не лопнешь, а они (дротики) собьют детей с толку, то есть команда зациклится на дротиках до тех пор, пока кто-нибудь не додумается до другого способа решения этой несложной задачи (лопнуть шарик).

Когда этап пройден, судья отдает команде БУКВУ (К).

7 ЭТАП ««Мы – единая команда»

воздушные шарики 20 штук;

Сначала нужно выбрать самых сильных, чтобы надуть воздушные шары. Члены команды становятся в одну шеренгу, руки кладутся на плечи впереди стоящего, между детьми помещается воздушный шарик. Задача – пройти змейкой так, чтобы не потерять шары. Помогать удерживать шары руками запрещается, это приведет к штрафным очкам. Вырабатываем чувство корпоративности. Учимся чувствовать друг друга.

8 ЭТАП «Паровозик».

Команда выстраивается в колонну. В пяти метрах от нее ставится любой предмет. Задача игроков: обежать указанный предмет, постепенно присоединяясь к колонне, при этом предмет не должен быть задет и колонна не должна разорваться. Таким образом, задание считается выполненным, когда команда всем составом обежит предмет.

Когда этап пройден, судья отдает команде БУКВУ (У).

Итак, дети получили буквы, но это еще не все. В конце игры (по кол-ву набранных букв) определяется победитель, им предлагается отгадать зашифрованное слово. Выкупить букву у проигравшей команды можно за рассказанный стих или песню. Могут помочь родители, изображая зашифрованное слово пантомимой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *